установка компонентной акустики в передние двери
Установка компонентной акустики в передние двери, предварительно укатанных в ШВИ.
Доброго времени суток, уважаемые!
Что-то давно я не писал новых записей в бортовик, а ведь так-то время не стоит на месте, и эксплуатация Беляша идёт полным ходом.
Обкатка давно прошла уже, пробег перевалил за 5000 километров, «жужа» зачастую вдавливается в пол, дабы оставить позади ряды тошнотов на МКАД-е.
С самого начала покупки Дастера меня не покидала мысль об улучшении акустических способностей музыкальной его части. И если штатный мафон меня пока вполне устраивает своей функциональностью, то штатная бумажная акустика давно просилась на замену.
Сначала была мысль сэкономить, с учётом того, что покупать дорогую акустику, да ещё и с использованием без дополнительного усилителя, казалось нелогичным…
В связи с этим, а так же обращая внимание на отзывы юзверей с «яндекс-маркета», был приобритён комплект акустики Мистери, а именно 13-е компоненты на перед и такого же размера коаксиалы — для задних дверей. Пробная установка коаксиалов, впихнутых вперёд, показала, что звук у бюджетной акустики упомянутого производителя оставляет желать лучшего, и уплоченных денег оные не стоют абсолютно.
Выбрасывать их конечно я не стал, но и устанавливать тоже. Пошёл обратно в магаз с мыслью поменять с доплатой на что-то более существенное типа моего любимого HERTZ-а, но увы, ассортимент «достойной» акустики оказался в Эльдораде куда более скудным, а в связи с нежеланием алчных продавцов вернуть мне кровнозаработанные финансы, остановил свой выбор на 16-и сантиметровых компонентках JBL CS2165C:
Ну а коли уж решил совсем не экономить на оных, было принято решение попробовать себя и на поприще изготовления «платформы» для более качественного звучания, а именно — недорогой шумо-вибро-изоляции дверей (ШВИ).
Увы, чот как-то энтузиазм фотографировать процесс не проявился, поэтому опишу процесс только текстом.
Было закуплено:
2 листа «Вибропласт Сильвер» (с расчётом лист на дверь),
1 лист «Сплэн»-а (4мм) (выбран был именно большей частью как теплоизолирующий материал, двери тощенькие, зимой глядишь остывать будет меньше машЫн),
1 лист «Битопласт»-а.
Хватило «в-натяг», разве что Сплэна остался кусок с чётверть листа, ибо большой он был изначально.
Вибропластом обклеил бОльшую часть внутренней части внешней стенки двери и часть того «железа», на которую накладывается обшивка, а именно дыры последней. Сплэн клеил поверх Вибропласта, разумеется. Битопластом обклеил бОльшую часть внутренней стороны обшивки, а так же приклеил тонкие полосочки вдоль края обшивки, удалив дорожки штатной битумной мастики.
«Пищалки» были установлены «накладным» методом в треугольники обшивки, в местах расположения ручной регулировки боковых зеркал. «Фишки» проводов, к которым подключалась штатная акустика, были безжалостно отрезаны, немного нарощены по длине, в силу своей коротковизны. «Басовики» были простенько, но довольно крепенько, прикручены поверх штатных «колодцев» акустики, а именно — мощными саморезами в места, помеченные на фото:
Встали, как будто там и были, при этом на видимой части обшивки новых дыр не сделано, что позволит в будущем вернуть всё как было, почти без следов моего вмешательства.
Так всё получилось в итоге:
Теперя про ощущения…
Сначало не понравилось! «Верха» так резали уши, что пришлось прилично убавить в настройках мафона. Средние и басЫ появлялись только на громкостях, близких к максимальным…
Спустя несколько дней колонки явно «раскачались» и разыгрались! Теперь, «гоняя» регулировкой мафона направление звука меж передними и задними (штатными) парами акустики, я понимаю, что разница в качестве звука есть, и она существенная.
Сзади я тоже поменял колонки, сначала было тоже купил недорогие 16-е, да чото остался всё-таки не доволен, не хватало им мощи от мафона, чтобы раскачаться, в итоге воткнул «проверенные» Пионеры 1339, отлично дополняю картину звуковую для моих ушей)
Впечатления от «шумки» тоже только положительные, двери стали открываться-закрываться более глухо, «солидно», а в связи с утяжелением — легче и с меньшим усилием. И постукивание костяшкой пальца снаружи даёт тоже солидный глухой звук, а не звук оцинкованного ведра, по сравнению с задними. А, и мотор стеклоподъемника практически неслышен стал, только шорох самого стекла практически остался)))
Установка компонентной акустики в передние двери.
Всем привет. Здесь расскажу про недавний опыт установки компонентной акустики с 13-ти сантиметровым СЧ динамиком в передние двери. Гранта и гранта FL имеют аналогичные дверные карты и можно будет воспользоваться данным опытом. Собственно у кого-то из грантоводов увидел подобное решение по твиттерам.
А предыстория проста. После предыдущих двух машин с высокочастотниками в штатных местах, а на ховере так и вовсе рупоров, слушать стандартное бубнение калиновских колонок в районе ног становилось все более скучно чтоль. Самое страшное, что даже слух стал привыкать, и стало казаться, что все норм, ахах).
Точно понял, что не хочу ставить усилитель, ибо слушаю музыку не так громко, ну и хотелось минимальных вмешательств в проводку. Вспоминая, что в ховере твиты в районе дверей играли хорошо, туда им и дорога, уж больно манила эта пустота на дверной карте, они прям туда напрашивались.
В итоге на озоне удачно прикуплен комплект URAL AS-C1327K, естественно, маде ин КНР.
Самое ценное в этом наборе — это наличие кроссовера, поправьте, вроде как он распределяет частоты, точнее отсекает лишние.
Что сказать по качеству изготовления — Твиттер и его фурнитура — хорошо, кроссовер тоже, а вот сч динамик прям на грани между хорошим и унылым качеством сделан, типа напыла краски этой алой и не самой аккуратной с визуальной точки зрения пайки. Справедливости ради, на качестве звука это как бы не сказывается)
Кто задумает подобное, дополнительно стоит прикупить:
-кольцо проставочное 13см толщиной 10-12мм — 2шт. (я взял 12мм), 210руб. в автосельпо;
-саморезы желтые по дереву 5х30мм — 8шт. — их резьба практически идентична резьбе родных винтов, длины родных не хватило, буквально на витке резьбы держались бы
-кусок маделина — подклеивать проводочки, а также можно кольцам одну сторону
-4-х контактный разъем мама-папа — 2шт. — это прям мастхэв, чтобы быстро разъединять дверную карту при снятии
-смастерить приспособу для аккуратного выпиливания пластика в двери (2 самореза+фанерка)
Примерная смета в 2020 году на все это выглядит так: 2900+200+15+100+300
Далее все довольно просто, хоть и занимает время для аккуратной и вдумчивой установки.
Дверная карта снимается элементарно (как и на ховере, а вот меган это гориваду с конструкторами дверными).
Под высокочастотники сделал аккуратные отверстия, и парни, не ленитесь, облепляйте бумажным скотчем вокруг, хорошо выручил — ни одной царапки на пластике, хотя вращать приспособу приходится определенное время и риск чиркануть пластик все же есть. (кстати, за способ вырезания отверстия спасибо кому-то из драйвовчан, не сохранил ник).
Место установки кроссовера — пенопластовый кубик на карте, приклеил на двухсторонний скотч из набора и продублировал винтиками оттуда же.
Кольца и сч встали хорошо, проводку проложили вдоль штатной:
Ну все проложено, не забываем что теперь на разъем больше в двери, собираем и вуаля.
Час или два приятной «дегустации» обновленного звука обеспечены) Получил что хотел, очень сочная середина и даже попытка играть помясистее низы от этих 13 сантиметровых скромняг. Ну и твиттеры ощутимо приподняли, простигосподи «сцену», точнее голос и высокие партии. Настроек эквалайзера базовой MMC (у меня обычная, без телевизора»сапфира» на панели) вполне хватает для финишной настройки. Проверка приложением саунд-генератор выявила наличие некоего «среза». Потерю частот на этом самом «срезе» не выявила, ура(ахахах)
Я крайне доволен как все получилось. Смею заметить, что это, наверно, предел по качеству «занедорого», разве что модель компонентов можно выбрать другого бренда, подороже.
А дальнейшее улучшение звука уже потребует, в первую очередь, доработки шумоизоляции, смены головного устройства, и так далее, и так далее… Нет в автозвуке предела совершенству, даже если речь идет о самой простой и дешевой из новых машин в наше время.
Установка компонентной акустики DLS M6/5
Всем привет! Перед установкой еврообшивок установил новую акустику на 16″. Как писал ранее про будущие планы было закуплено для этого:
— Компонентная акустика DLS M6/5 Mk4
— Проставки по форме двери
— Стойки под в/ч динамики 2110
Для начала снял старые обшики с передних дверей. Примерил проставки и срезал сплен по их форме.
Вырезал отверстие в двери побольше, т.к. новые динамики все-таки не вставали даже с проставкой — упирались контактами.
Затем загрунтовал края отверстий, чтобы не ржавело. На всю поверхность соприкосновения проставки с металлом нанес клей-герметик для плотного контакта и отсутствия щелей. Поставил проставку на место и закрепил на саморезы.
В стойках вырезал отверстие под твиттеры и поставил их.
В комплекте с акустикой шла инструкция подключения кроссоверов, но она была неправильная почему-то. Подключил вот по этой схеме.
Теперь когда все подключено ставим стойки с твиттерами на место и прикручиваем динамики к проставкам.
Сетки динамиков поставлю уже на обшивки, когда установлю их.
По сравнению с тем что было звук стал просто шикарный)) Колонкам правда надо разыграться часов 15-20, как написано в инструкции, но и сейчас уже играют отлично.
Ну и в общем решил я перед установкой еврообшивок поставить заодно и дополнительные кнопки ЭСП в двери (калиновские), уже все куплено и подготовлено. Но об этом будет позже.
Спасибо за внимание и удачи всем на дорогах!
Установка компонентной акустики в передние двери
Всем привет!
Услышав пару раз звучание качественных аудиосистем в автомобилях, захотелось соорудить подобную систему и у себя. Схема следующая: штатная голова JVC с AUX, USB, Bluetooth и четырьмя выходами RCA, четырехканальный усилитель Pride, 2-х компонентная акустика вперед, коаксиальная акустика в заднюю полку. На этом, в общем-то и все. Стандартная схема.
Также отмечу, что ранее была произведена вибро-шумоизоляция дверей в 4 слоя: виброизоляция внешнего металла, звукопоглотитель внутри двери, виброизоляция внутреннего металла, звукопоглотитель между картой и внутренним металлом.
Были куплены компонентные динамики 16.5 см MDLab SP-C17.2 NEW для установки в передние двери. Об остальных элементах и их установке будет рассказано в следующих записях. Начнем!
Первым делом снимаем карту, для этого откручиваем 4 винта/самореза, сдергиваем ее с клипс.
Отверстие в карте, разумеется, под 13е динамики, поэтому выпиливаем весь «лишний» пластик подчистую, пока не останется отверстие подходящее новому динамику.
Проставка покупная, толщиной 22 мм, ее необходимо немного подпилить, чтобы карта потом встала на место, вырез смотрит вперед по ходу движения машины. Толщина проставки подходит отлично, такую всем и советую брать.
Сверлом делаем отверстие для провода.
Саморезы, которые были закуплены, оказались коротковаты, поэтому все отверстия выглядят вот так.
Штатное отверстие для проводов явно мало, пришлось подогнуть металл. Не хотелось так делать, но другой вариант придумать не получилось.
Для плотного прилегания проставки к карте, герметизации и для полного исключения дребезга проложил под проставку битумный шнур.
Затем прикладываем проставку, сверлим отвестия, прикручиваем. Саморезов с избытком, но мне так спокойнее. В местах, где есть шанс, что проводка внутри двери будет касаться острых концов саморезов, эти самые саморезы я подточил, сделав их круглыми и гладкими.
При протяжке крепежа битумный шнур плющится, создавая герметичное, надежное соединение.
Далее устанавливаем кроссовер. Он большой, но отлично помещается под подлокотник карты. Я его крепил на два коротких (за металлом мало свободного места) самореза сверху и на кусочек двусторонней ленты 3М снизу.
Начинаем прокладку проводов. Снимаем резиновую гофру
Прокладываем провод от кроссовера к динамику через проставку.
Провод от усилителя к кроссоверу выводим через отверстие, где выходит провод электропривода зеркал. Внутри двери этот провод потом надо будет примотать к штатным проводам, чтобы он не болтался и не цеплял стекло при отускании.
Протаскиваем провод через гофру. Если не получается протолкнуть толстые провода сразу, то можно снапчала протолкнуть через гофру тоненький провод или проволоку, затем ею уже протянуть нужный провод.
Для защиты провода хорошенько обматываем его негорючей тканевой изолентой.
Затем провод надо провести внутрь машины, для этого просто проталкиваем его в отверстие в стойке со штатными проводами. А другой рукой ловим его изнутри салона, просунув руку в отверстие с поролоном, где штатные провода и заходят в салон.
На концы проводов напаял клеммы, подключил все к кроссоверу.
Для крепления и для избежания дребезга проводов наклеил кусочки звукопоглотителя аналогичного тому, который использовался при шумоизоляции дверей.
Общий вид двери после всех действий.
Установка твитера простая. С внутренней стороны карты есть выштамповка в виде кольца. По диаметру она как раз совпадает с диаметром твитера. Поэтому просто по выштамповке вырезаем отверстие. Получается вот так.
С внутренней стороны проклеиваем звукопоглотителем.
Далее ставим карту. Она частично плотно прилегает к проставке, частично есть зазор. Поэтому я также проложил битумный шнур между картой и проставкой и между динамиком и проставкой.
Подключаем провода к динамику. Тут уже без клемм, т.к. провода надо сразу загнуть, чтобы они не упирались в металл. Сразу надеваем на динамик пластиковое кольцо для установки сетки, оно ставится под динамик.
Провод также обматываем для защиты.
Затем прикручиваем динамик, ставим сетку. Сетка немного выпадала, тут на помощь снова пришел битумный шнур. Немного заложил его в щель и сетка теперь держится идеально.
На этом установка закончена. Результатом доволен. Итоговая фотка двери.
Забегая вперед скажу, что вся система уже закончена, и результатом я действительно поражен. Звучание замечательное, очень четкое, уверенное. Наслаждение от поездок выросло в разы. Дребезга салона нет. Об остальных этапах установки напишу потом. Всем спасибо за внимание!
Как подключить компонентную акустику в авто своими руками
Компонентная акустика в автомобиль
Эта статья предназначена для тех любителей звука, которые хотят узнать, как подключить компонентную акустику в авто. Кроме того, будет приведена подробная информация о том, что такое компонентная акустика и с чем ее едят.
Все про компонентную акустику
Локанальное подключение компонентной акустики
Автомобильную акустику принято делить на два типа:
Если коаксиальная акустика подразумевает систему с раздельными ВЧ, НЧ и СЧ полосами, расположенными на одной оси, то компонентная акустика позволит более точнее построить звуковую сцену.
Примечание. Звук компонентной акустической системы всегда объемнее в отличие от коаксиальной акустики.
В коаксиальной системе используется кроссовер-конденсатор, который играет роль фильтра частот. В компонентной акустике эту же функцию выполняет уже не отдельный конденсатор, а целый блок с фильтрами более высокого уровня.
Автомагнитола
Динамики
Схема подключение компонентной акустики
Это вторая составляющая компонентной акустики. Выбирать колонки приходится более тщательнее, отдавая предпочтение скорее активным сабвуферам(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы), хотя и стоят они подороже пассивных колонок.
Выбирая динамики для собственной компонентной акустики, следует знать следующее:
Усилитель
Внешний усилитель мощности заметно повышает качество воспроизводимой музыки. В активных динамиках он уже бывает встроен по умолчанию, а для пассивных колонок его надо покупать в отдельности.
Как подключить самостоятельно компонентную акустику
Установка компонентной акустики
Прежде всего, надо вооружиться следующим:
Установка акустики компонентной
Примечание. Винты могут прятаться под обшивкой или пластиковыми ручками.
Их надо будет обязательно найти, чтобы не испортить обшивку при демонтаже. Если поломается один из пистонов, то не стоит отчаиваться, ведь можно поставить новые.
Примечание. При этом нужно очень аккуратно работать со штатной звукоизоляцией, ведь потом ее будет трудно приклеить на свое место.
Примечание. Для каждого автомобиля существует свой способ крепления динамика.
Так, на Пежо 206 место для динамика есть, но нет места для кроссовера. Это место перенесено на обшивку в пенопласте, которое нужно просто вырезать, в зависимости от размера фильтра частот.
Примечание. Эксперты советуют устанавливать компонентную акустику Pioneer. Она всегда отличается высоким качеством, ведь каждый раз производитель делает акцент на получение лучшего качества звука.
Инструкция по установке компонентной акустики своими руками в полной версии может быть скачана из сети Интернет. В процессе монтажа важно использовать фото и видео – материалы.
Цена на акустику может быть разной и все зависит от конкретного производителя.