http://ffforever.info нпф будущее отзывы: суд обязал нпф будущее.
В этом году в каталоге Gibson присутствует сразу две модели Les Paul c системой тремоло бриджа Bigsby. Это удивительный факт, поскольку Gibson вообще исторически не очень жалует эту конструкцию (в отличие от тех же Gretsch) и уж тем более на Les Paul оно устанавливается крайне редко.
А все остальные варианты Les Paul с Bigsby либо были изготовлены мелкими никак не рекламируемыми сериями, либо в единичных экземплярах. Ну и конечно на множество гитар люди установили Bigsby самостоятельно во внефабричных условиях. Это забавно, если учесть, что сам мистер Les Paul по большей части предпочитал играть на инструментах с Bigsby.
Одной из наиболее известных в истории времен и народов гитар Les Paul c Bigsby является санберстовый инструмент конца 50-ых годов на котором в Rolling Stones игралKeith Richards во времена своей молодости, то есть в 60-ых.
Хотя если залезть в сеть то хорошенько порывшись можно обнаружить фотографии, подверждающие наличие подобных гитар у очень большого количества самых известных людей (James Hetfield, Joe Perry, David Gilmour, Neil Young).
Очевидно, кто-то из Gibson время от времени тоже лазил по сети и эти картинки заставили его задуматься: «А что если людям мира очень нужны Les Paul Bigsby и они бедные страдают по всякому без таких потрясающих инструментов?». И в результате мы имеем две новых модели. А то что за последние лет 10 мелкими ограниченными тиражами выпускалось несколько моделей (в основном окраски GoldTop) и они не очень хорошо продавались очевидно не очень смутило людей из Gibson.
Вторым из «рычаговых» Les Paul является Limited Edition Florentine with Bigsby и это это уже гитара сделанная с несколько более заметными отклонениями от стандартных параметров. Помимо такого же «роликового» бриджа от Schaller у нее локовые колки, что в условиях наличия Bigsby я бы сказал является строго необходимым условием любой гитары. И слава богу здесь такие колки присутствуют.
Так вот вариант Les Paul всегда был неким промежуточным усредненным между этими двумя направления. Но вдруг Gibson решили поэксперементировать и устроить на Les Paul самый что ни на есть Florentine. Причины по которым это сделано непонятны, хотя разумеется в мире найдется какое-то количество людей которым такой «не совсем привычный глазу» дизайн придется по душе. Хотя для меня лично гитара просто стала больше похожа не ESP, что конечно совсем не красит такое благородное животное как Les Paul.
Долгие годы многие владельцы Gibson Les Paul и им подобных гитар испытывали некоторую ущербность в сравнении с владельцами других гитар. Гитар, быть может не так хорошо звучащих, однако имеющих такую вещь как тремоло-бридж. Все дело в том, что на стандартные модели Gibson Les Paul не ставят тремоло. Очень-очень редко на гитарах выпущенных мелкими сериями, а то и просто в еденичном экземпляре можно увидеть рычаги Bigsby.
Также известно, что многие «лесполовладельцы» устанавливают Bigsby в разного рода мастерских либо самостоятельно.
А большинство же «лесполовладельцев», «тоскующих по рычагу» не ставит Bigsby по причине того, что для ее установки необходима механическая обработка корпуса гитары, и а именно сверление отверстий в корпусе.
Мало кто, точно скажет как изменится звук его гитары, после подобных экспериментов. Возможно звучание Les Paul изменится и в худшую (по вашим мнениям) сторону. И придется снимать Bigsby и остануться дырки в корпусе, либо следы их «заделывания».
А Gibson Les Paul совсем недешовая гитара, чтобы так над ней измываться. И потому очень многие люди предпочитают не пытаться вносить изменений в конструкцию своего Les Paul.
И вот специально Для таких людей компания Schaller придумала совершенно особенный тремоло-бридж. Бридж, каторый устанавливается на Les Paul вместо обычной «лесполовской» системы Tune-o-matic/Stop bar.
И при этом никакие отверстия в корпусе сверлить не надо. «Шалеровский» тремоло-бридж вкручивается в отверстия «родного» бриджа Les Paul и соответственно также легко выкручивается.
Разумеется, я раздобыл такой бридж и установил его на свой Gibson и сейчас расскажу Вам об этом эксперименте.
И вот новое тремоло стоит на моей гитаре. Я работаю рычагом и чувствую.
Когда струны отвисели свои пару часов я стал играть и бридж вполне нормально держал строй. Хотя минут через 15 очень активной игры все равно пришлось подстраивать все. То есть на мой взгляд к этому бриджу (как и к стратовскому тремоло) чтобы серьезно работать необходимы «локовые» колки с запирающимся механизмом.
То есть гитара чуть-чуть отдалилась от Gibson и сделал пару шагов навстречу Fender. Шагов может быть и не совсем больших, но заметных. Хорошо это или плохо?
Это и не хорошо и не плохо. Посколько качество звука не ухудшилось и звук остался по прежнему очень клевый. Но вот характер звука изменился. Это стала уже немного другая гитара. С другим настроением. Это не был тот же Gibson, но только с рычагом. Это был уже другой Gibson с рычагом.
И кому-то этот новый характер звука был бы весьм аблизок и отвечал бы музыклаьным потребностям. Да и мне чего скрывать этот новый звук очень нравился. Однако, старый звук мне нравился больше, возможно я больше к нему привык. И потому, я снял тремоло и поставил оригинальный лесполовский бридж обратно на гитару. Вот такие пироги.
И какая мораль у этого моего рассказа, спросите Вы, где смысл и в чем суть?
А нету никакой морали. Была возможность и я провел эксперимент. Далеко не первый и совсем не последний. В этом опыте я ставил тремоло на место Tune-o-matic. А еще есть тремоло, разработанное под установку на место Stop Bar. Такого тремоло у меня пока нету, но я обязательно его достану, поставлю на гитару и напишу о своих впечатлениях.
Bigsby являет собой первый успешный дизайн того, что сегодня называется тремоло, который был разработан в 40-х годах механиком Полом Бигсби. Поводом для такого изобретения стало знакомство Бигсби с М. Трэвисом, популярным в то время кантри-музыкантом, который поведал Бигсби о плохом качестве вибрато на своей гитаре. Бигсби создал собственноручно спроектированное тремоло, которое до сегодняшнего времени используется на многих гитарах.
Bigsby стал основой для развития современных тремоло систем, но главным сегментом его применения стали полуакустические гитары. Считается, что на такие гитары ставить другие тремоло будет нецелесообразным из-за тонкой верхней деки – установка машинки тремоло, крепящейся к корпусу с помощью болтов, и ее работа повредят саму деку.
Сейчас Bigsby устанавливают на топ гитары, и работает она в паре с бриджем. Рычаг этого тремоло нагружается пружинкой и закреплен на вращающемся металлическом стержне, вокруг которого установлены струны. Наличие пружины обусловлено необходимостью уравновешивания струн: с опусканием рычага вниз понижается натяжение струн, с подниманием рычага вверх натяжение повышается, возвращение рычага в исходное положение возвращает струны к прежнему натяжению.
Tremolo Bigsby
Исходя из конструкции создается впечатление, что в Bigsby струны висят и при этом соприкасаются с нижним порожком. И достаточно легкого нажима на рычаг, чтобы строй повысился или понизился, при этом работа данного тремоло не вызывает дополнительных нагрузок на корпус гитары. И если музыкант постоянно использует бенды или подтяжки, то для него Bigsby незаменим. Хотя из-за короткого хода рычага такая система подходит не для всех.
Использование тремоло Bigsby
Наиболее часто тремоло Bigsby используется на гитарах, производимых фирмами Fender, Gibson, Epiphone, Gretsch, Guild, а также других производителей. О популярности этого тремоло говорит, то, что существует даже рейтинг наиболее популярных гитар с тремоло Bigsby:
Использование гитар с тремоло Bigsby довольно частое явление среди известных и малоизвестных музыкантов. В основном данную тенденцию хочется отметить по отношению к гитарам серии Gibson Les Paul и если говорить о былых незабвенных звездах, использовавших эти гитары, то среди них следует отметить:
Среди нынешних музыкантов играют на гитарах с тремоло Bigsby Джеймс Хэтфилд и Кирк Хэммет (Metallica), Шура Би-2, золотая гитара России Виктор Зинчук, Н.Дивлет-Кильдеев (Моральный Кодекс) и другие.
Bigsby был первым успешным дизайном того, что теперь называют тремоло, хотя вибрато — технически правильный термин для музыкального эффекта, который производит это устройство. Ведь в действительности термин «тремоло» — применяется при быстром изменении громкости, в то время как «вибрато» — изменение частоты колебания.
Происхождение этого нестандартного использования термина гитаристами приписано Лео Фендеру, который также использовал термин «вибрато», по отношению к тому, что является действительно эффектом тремоло.
Bigsby устанавливается на топ гитары и работает вместе с бриджем. Рычаг тремоло Bigsby нагружен пружиной и прикреплён к вращающемуся металлическому стержню, вокруг которого устанавливаются струны. Если на рычаг не оказывать давления, пружина уравновешивает струны. Рычаг вниз — натяжение струн понижается. Отпускаем рычаг — струны возвращаются к прежнему натяжению. Поднимаем рычаг вверх — натяжение струн повышается.
Тремоло Bigsby очень управляемо в своего диапазона движения и обычно требует малейшего усилия на рычаг, чтобы повысить или понизить строй. Что идеально подходит для музыкантов, использующих всевозможные бенды и подтяжки. Единственное — ход рычага у Bigsby меньше, чем у некоторых других видов тремоло, использующих более длинные пружины, такие как Floyd Rose тремоло и Fender synchronized tremolo (или strat-стиль) поэтому может подойти не для всех.
Вибрато Bigsby устанавливается на электрогитарах, выпущенных такими фабриками как Epiphone, Fender, Gibson, Gretsch, Guild, Hamer, а так же менее известными мастерскими ((например такими, как Pretty Underground: Workshop).
Любую электрогитару легко модифицировать, установив Bigsby (т.к. установка этого тремоло не требует никакой фрезеровки деки), а также существует множество моделей, разработанных под различные виды гитар. Например — для цельно корпусных(solid body) или полуакустических (hollow body). Несмотря на то, что Bigsby вибрато комплектуются своими роликовыми бриджами, однако они подходят для использования и с другими бриджами, такими как Тюн-о-матик или Джазмастер.
Оригинал статьи на www.bigsby.com ________________________________________________
От себя могу добавить, что действительно Bigsby одна из наиболее удобных моделей тремоло. На мой взгляд — лучшая.
Преимущества: — Гитары комплектующиеся Bigsby легко поддаются отстройке и настройке (как с фиксированным струнодержателем). — Роликовый бридж в комплекте значительно снижает трение струн и повышает устойчивость строя. — Гитару легко перестроить. Например, в Drop D или Open G. Быстро. Во время концерта. При этом ничего не фиксируя и не разжимая. — Работает как на понижение, так и на повышение строя. — Деку не нужно фрезеровать. — Дополнительный ролик создаёт хорошее натяжение струн на любом бридже.
Недостатки(незначительны и устранимы): 1) У не которых поначалу возникают сложности с заменой струн. Решение: Для таких горячих ребят фирма Vibramate даже выпустила специальный спойлер, стоимость которого 39,95$. Однако и у него есть недостатки. Лучший способ преодолеть эти сложности и без лишних вложений — устанавливать и натягивать струны по одной.
2) Для установки тремоло нужно сверлить(!) (а кто же нашу гитару купит, если вдруг мы захотим её продать. )) деку — повреждается покрытие, лишние дырки в лаке. Решение: Для устранения этого недостатка фирма Vibramate выпустила специальный адаптер. Он подходит только для 3-х видов тремоло: B5, B7, B500. Мы, гитарная мастерская Pretty Underground, тоже решили внести свою лепту и выпустить свой адаптер для Bigsby — B-UP. Он универсальный и подходит как для модели Bigsby B70, так и Bigsby B50. Практика показывает: эта модель наиболее распространена у нас, а также оптимально подходит к Gibson SG (одна из любимейших моих моделей).
3) Проблемы с маленьким ходом рычага на повышение строя — пружинка отваливается, если перетянуть. Особенно проблема критична когда играешь на сцене и пружина улетает в публику. Решение: Приклеиваем пружину к рычагу. Например — на холодную сварку. Теперь — главное не вырвать рычагом струны и не оторвать башню гитаре. 😉
P.S. Да, мы приступили к реализации задумки с производством гитарной фурнитуры. Решили начать именно с Бигсби. Точнее с адаптеров для модели Bigsby B70. Любой желающий может заказать адаптер для Bigsby B70 / Bigsby B50. Специально для этого мы запустили проект на boomstarter.ru
Долгие годы многие владельцы Gibson Les Paul и им подобных гитар испытывали некоторую ущербность в сравнении с владельцами других гитар. Гитар, быть может не так хорошо звучащих, однако имеющих такую вещь как тремоло-бридж. Все дело в том, что на стандартные модели Gibson Les Paul не ставят тремоло. Очень-очень редко на гитарах выпущенных мелкими сериями, а то и просто в еденичном экземпляре можно увидеть рычаги Bigsby.
Также известно, что многие «лесполовладельцы» устанавливают Bigsby в разного рода мастерских либо самостоятельно.
А большинство же «лесполовладельцев», «тоскующих по рычагу» не ставит Bigsby по причине того, что для ее установки необходима механическая обработка корпуса гитары, и а именно сверление отверстий в корпусе.
Мало кто, точно скажет как изменится звук его гитары, после подобных экспериментов. Возможно звучание Les Paul изменится и в худшую (по вашим мнениям) сторону. И придется снимать Bigsby и остануться дырки в корпусе, либо следы их «заделывания».
А Gibson Les Paul совсем недешовая гитара, чтобы так над ней измываться. И потому очень многие люди предпочитают не пытаться вносить изменений в конструкцию своего Les Paul.
И вот специально Для таких людей компания Schaller придумала совершенно особенный тремоло-бридж. Бридж, каторый устанавливается на Les Paul вместо обычной «лесполовской» системы Tune-o-matic/Stop bar.
И при этом никакие отверстия в корпусе сверлить не надо. «Шалеровский» тремоло-бридж вкручивается в отверстия «родного» бриджа Les Paul и соответственно также легко выкручивается.
Разумеется, я раздобыл такой бридж и установил его на свой Gibson и сейчас расскажу Вам об этом эксперименте.
И вот новое тремоло стоит на моей гитаре. Я работаю рычагом и чувствую.
Когда струны отвисели свои пару часов я стал играть и бридж вполне нормально держал строй. Хотя минут через 15 очень активной игры все равно пришлось подстраивать все. То есть на мой взгляд к этому бриджу (как и к стратовскому тремоло) чтобы серьезно работать необходимы «локовые» колки с запирающимся механизмом.
То есть гитара чуть-чуть отдалилась от Gibson и сделал пару шагов навстречу Fender. Шагов может быть и не совсем больших, но заметных. Хорошо это или плохо?
Это и не хорошо и не плохо. Посколько качество звука не ухудшилось и звук остался по прежнему очень клевый. Но вот характер звука изменился. Это стала уже немного другая гитара. С другим настроением. Это не был тот же Gibson, но только с рычагом. Это был уже другой Gibson с рычагом.
И кому-то этот новый характер звука был бы весьм аблизок и отвечал бы музыклаьным потребностям. Да и мне чего скрывать этот новый звук очень нравился. Однако, старый звук мне нравился больше, возможно я больше к нему привык. И потому, я снял тремоло и поставил оригинальный лесполовский бридж обратно на гитару. Вот такие пироги.
И какая мораль у этого моего рассказа, спросите Вы, где смысл и в чем суть?
А нету никакой морали. Была возможность и я провел эксперимент. Далеко не первый и совсем не последний. В этом опыте я ставил тремоло на место Tune-o-matic. А еще есть тремоло, разработанное под установку на место Stop Bar. Такого тремоло у меня пока нету, но я обязательно его достану, поставлю на гитару и напишу о своих впечатлениях.