цвет стен в школьном классе
Как с минимальным бюджетом обустроить свой класс
Александра Воробьева
23 июня 2020 • 03:00
Все началось два года назад, когда в школу пришёл работать учителем географии мой муж. Ему дали кабинет, и он решил кардинально его изменить. Директор нас поддержал, и за 46 600 рублей нам удалось сделать комфортное образовательное пространство. Прошлым летом я с командой Geek Teachers сделала уже второй ремонт кабинета.⠀
Важно! Не считаю, что учитель должен самостоятельно делать ремонт. Нет, но создать запрос на современные, комфортные условия, говорить о своих потребностях и желаниях нужно. Иначе будет как в том анекдоте про «глухонемого», который не говорил, потому что его не спрашивали.
Главными фишками моего кабинета стали:
⁃ место для чтения и отдыха, где дети могут с комфортом и пользой провести время.
⁃ Дверь, на которой можно писать (меловая наклейка).
⁃ Стеллажи с играми, журналами и книгами, которые в любое время можно взять.
⁃ банки для голосования жвачками (про этот метод, который помогает навсегда избавиться от жвачек под партами, у меня есть отдельный пост).
⁃ подвесные контейнеры с карандашами, ручками.
Полный обзор кабинета есть в вечных сторис под названием «35 кабинет».
⠀
Я прочитала 1000 страниц «Руководства по оформлению школ», добавила что-то из своего опыта и составила краткое описание кабинета современной школы и хочу поделиться им с вами, может, и у вас получится сделать свой «35 кабинет».
Зонирование кабинета
⠀
1. Учебная зона. 2. Зона хранения и отдыха. 3. Зона учителя. 4. Санитарная зона. Изображение взято из руководства по оформлению школ студии Артемия Лебедева
Учебная зона
В учебной зоне находятся рабочие места учеников. Здесь располагаются парты и стулья, а также информационные материалы для уроков.
Планировка учебной зоны кабинета зависит от количества учеников в классе, общего планировочного решения пространства, места вывода воды и размера парт (индивидуальные или двухместные).
Ученические парты расставляются в соответствии с нормативными документами, в которых указаны минимальные расстояния от столов до стен, шкафов, доски и между ними.
Зона хранения и отдыха
В зависимости от возможностей̆ пространства и пожеланий преподавателя, родителей и учеников зона совмещает в себе один или несколько модулей: зону хранения (различные стеллажи и шкафы для учебных материалов), мягкую зону (пуфы, лавки), зону свободного творчества (маркерные, меловые или магнитные поверхности), уголок настольных игр и рисования (отдельные столы со стульями) и выставочную зону (приспособления для демонстрации детских поделок).
При планировании зоны нужно учесть несколько моментов.
Во-первых, мебель должна примыкать к полу. Шкафы на ножках затрудняют процесс уборки кабинета.
Во-вторых, желательно, чтобы шкафы были закрытыми. Если это стеллаж, то для хранения стоит использовать непрозрачные контейнеры, чтобы не было визуального шума и кабинет смотрелся опрятно.
В-третьих, цвет мебели будет зависеть от цветового решения стен. Поэтому закупайте мебель уже после того как определитесь с цветовыми решениями для конкретного кабинета.
Зона учителя
Главными элементами являются удобный стул, просторный стол, закрывающий ноги. Желательно, чтобы техника стояла не на столе и имелось дополнительное место хранения рядом со столом.
Санитарная зона
Она есть преимущественно в кабинетах начальной школы и имеет следующие требования:
Стоит обратить внимание на плитку. Узористая, крупная плитка часто может испортить весь вид. Поэтому в этой зоне рекомендуется использовать мелкую квадратную плитку без узоров.
Цветовые решения
1. Классический: все стены кабинета окрашиваются в один цвет.
2. С акцентом. Одна из стен выделяется более ярким оттенком. Это помогает привлечь внимание к расположенному на этой стене объекту, например доске, и делает интерьер кабинета более необычным.
Еесть мнение, что стены, служащие фоном при демонстрации учебных пособий, должны быть согласованы по цвету с преобладающим цветом учебных средств и с цветом классной доски. В большей степени это относится к согласованию цветов стены и доски.
Цвет классной доски пo яркости не должен особенно отличаться от окраски стены, иначе из-за непрерывной адаптации глаз быстро наступит усталость.
По умолчанию двери, окна и потолки окрашиваются в белый цвет.
Если существующие помещения невозможно перекрасить, нужно придерживаться следующего правила: светлые пространства, оформленные в одном цвете, наполняются цветной мебелью; пространства, оформленные в разных оттенках, наполняются однотонной мебелью.
Нестандартные помещения лучше оформлять в светлых тонах — такое решение всегда хорошо смотрится. При невозможности приобрести мебель предложенного цвета лучше выбирать светлое дерево.
Выставочное пространство
Это важный элемент, который служит местом притяжения в любом кабинете. Существуют следующие варианты оформления выставочного пространства.
Стенд
Стенды могут быть фетровые и пробковые. Предпочтительней пробковый, так как в него легко втыкать кнопки, он смотрится эстетично. Но если предполагается крепить что-то на липучки, то фетровый стенд тоже подойдет. Альтернативой стендам служат пробковые подставки под горячее ХИТ из ИКЕА. Комплект из 3-х штук стоит всего 129 рублей.
Рейки
Плюсы этого способа в том, что
— рейки выглядят минималистично и сами по себе уже украшают пространство;
— пространства, куда можно прикрепить работу, действительно много;
— размещать листы можно где угодно и как угодно, постоянно меняя композицию.
Крепятся работы на кнопки.
Планшеты и клипборды
Самый обыкновенный канцелярский планшет может послужить отличным решением для создания необычного выставочного пространства.
Огромный плюс в том, что снимать и размещать новые работы очень легко и быстро.
Средняя цена одного планшета 100 рублей.
Прищепки
Еще один простой вариант — это прищепки.
Вам нужно натянуть вдоль стены проволоку, веревку или сетку. С помощью канцелярских прищепок подвесить работы.
Есть еще один похожий вариант, где работы крепятся не на прищепки, а на собачки (бегунки для штор), а собачки крепятся на рейлинг.
Варианты декоративного оформления пространства
Стены могут содержать интересную информацию в не менее интересной форме.
Это могут быть:
— измерители роста, где можно соотнести свой рост с ростом животных или известных литературных персонажей;
— геометрические фигуры с разверсткой;
— молекулярная сетка;
— иллюстрация о распространении звука в воздушной среде;
— наклейка, демонстрирующая закон отражения света.
Также можно использовать пол кабинета. С его помощью можно разобраться с дробями и наглядно изучить измерение углов.
Изображение с сайта Pinterest.
Об авторе: Воробьева Александра Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ «КСОШ № 2 имени матроса, погибшего на АПЛ „Курск“, Витченко Сергея Александровича», г. Кировск Ленинградской области, автор блога @wow_urok
Как перекрасить родную школу
После выступления на круглом столе «Архитектура добра» с докладом о работе над проектом оформления Центра детской гематологии, онкологии и иммунологии, архитектор Андрей Асадов дал интервью МОСЛЕНТЕ. Он рассказал, как можно при помощи ярких цветовых решений обновить здание школы, в которой учится твой ребёнок, и что он думает о «Руководстве по оформлению школ», разработанном Студией Артемия Лебедева совместно с Московским архитектурным институтом.
Андрей Асадов, потомственный архитектор, руководитель «Архитектурного бюро Асадова»
Я уверен, что архитектура и дизайн — мощнейшие инструменты преобразования окружающей нас среды, а архитекторы своей работой в состоянии делать жизнь вокруг лучше и добрей. И я хорошо себе представляю, как это работает, у меня есть личный опыт в осуществлении социальных проектов. Например, я знаю, как сделать лучше жизнь родной школы. В моём случае это школа №1273 в Коньково.
Двор тюремного вида
Помню, осенними дождливыми днями я сидел на уроках, смотрел на тюремного вида двор и думал: как бы его улучшить. Но тогда у меня не было никакой возможности ничего изменить, а вот когда в ту же школу мы с женой решили отдать дочь — я уже был архитектором. Меня особенно впечатлило, что школе тогда исполнилось 20 лет, а плановый ремонт делается раз в 30 лет. Стало ясно, что к тому моменту, когда школу приведут в порядок, дочка уже отучится.
Фото: Архитектурного бюро Асадова
Я подготовил проект и пошёл к директрисе, которая прекрасно меня помнила. Говорю: «Давайте сделаем нашу школу лучше. Начнём с того, что покрасим стены, выходящие во двор, в бодрые, жизнерадостные цвета». Ей идея понравилась, мы сагитировали родителей, собрали необходимую сумму и на эти деньги провели цветовую реновацию двора. За счёт этого школа приобрела более жизнерадостный облик, но внутри — по-прежнему оставляла желать лучшего.
Реакция детей в целом была очень позитивной: ученики младших классов вообще были в восторге, старшие тоже в основном хвалили, хотя были и те, кто фыркал и говорил: «Что за детский сад вы нам тут устроили?». Но такую реакцию лично я списал на стремление подростков всё отрицать и со всем спорить.
Буйство красок в интерьере
Спустя восемь лет, когда моему младшему сыну пришла пора идти «первый раз в первый класс», мы с дочкой, отталкиваясь от её идеи, сделали проект реновации внутренних пространств школы. Привлекли партнёров — производителя краски компанию «Акзо Нобель» — и они сделали очень оптимистичную реновацию, которая на этот раз стала для школы бесплатной.
Если делается глобальная реконструкция и на это выделено финансирование, можно применять более спокойные решения: не только обновить цвета стен внутри и снаружи здания, но и закупить новую мебель, светильники. У нас же была задача с минимальными затратами сделать интерьер, от которого будет максимальный позитивный эффект.
Покрытие пола не удалось обновить, и подвесной потолок из квадратных модулей тоже остался, как некая данность. Так что в нашем распоряжении были только стены и краска, с помощью которой мы сменили ощущение от интерьера: с советского протокольного на современное креативное. И яркие цветовые акценты использовали специально, чтобы новое оформление учеников взбадривало.
Фото: Архитектурного бюро Асадова
Фон мы сделали белым, так как имели дело с огромными просторными коридорами, освещёнными только с двух торцевых стен, и там всегда царил полумрак, даже при включённом свете. Было сложно убедить директора осветлить общий фон, он говорил, что всё это будет пачкаться. Но мы объясняли, что стены всегда можно подкрасить, белая краска – самая простая и всегда доступна.
На светлом фоне ярко выделяются двери, каждая из которых стала ярким пятном, с которого цвет переходит на стену: на первом этаже — в форме треугольника, на втором — прямоугольника, на третьем — квадрата.
Реновация интерьеров школы идет постепенно: спонсоров, предоставляющих краску, мы нашли — но нет маляров, которые красили бы бесплатно. Два этажа готовы, третий — на очереди.
Десять шагов к лучшей школе
Мы с дочерью даже сделали презентацию «Десять шагов к лучшей школе», которую показали и передали новому молодому директору. И там были не только решения, связанные с дизайном.
Например, мы предлагали: расписать покрытие внутреннего двора школы изображением огромного лабиринта. Не только стены, но и потолки и полы перекрасить в приятные позитивные цвета. Создать и креативно оформить места для отдыха и подготовки к предстоящим урокам. Как в США, установить в школе личные шкафчики учеников, чтобы можно было оставлять там хотя бы часть тяжёлых учебников. Обновить оформление и мебель в библиотеке, столовой и кабинете директора. На регулярной основе проводить мастерклассы от родителей и приглашенных экспертов.
И одно из самых революционных предложений было — основать премию для учителей, которая позволит ученикам оценивать их работу. И поощрять педагогов деньгами — раз в год или, ещё лучше, раз в месяц. Это стало бы хорошей прибавкой к зарплате и стимулировало бы учителей живее, интереснее подавать материал урока.