цвет стен в кабинете школы
10 возможностей оформления стен в школе
Ольга Иванова
18 апреля 2018 • 03:00
«Что нам стоит дом (школу) построить? Нарисуем – будем жить!» Увы и ах, но только детская фантазия позволяет с такой легкостью решать любые проблемы. С другой же стороны – в этом нетривиальном решении кроется вполне себе житейский смысл. Как невозможно куда-то дойти (не поставив цель – куда, собственно, идем), так же невозможно получить красивое в самом широком смысле слова образовательное пространство – если сначала не нарисовать то, что мы хотим получить в итоге.
Рая Ивановская, руководитель дизайн-студии «33dodo», эксперт в дизайне образовательного пространства, также считает, что «зеленый – это красиво!», но…И вот об этих «но» мы с ней и поговорим в этой статье.
Часто, когда говорят о дизайне школ, в первую очередь имеют ввиду – чем-то оформить многометровые стены коридоров, рекреаций, классов и т.д. И совершенно забывают о том, что просто «правильная» покраска стен может уже наполовину решить такую задачу. В нашей стране не так давно стали обращать на это внимание, и в первую очередь (к сожалению или к счастью) – при строительстве новых школ с их новым архитектурным решением – вот уж где красота во всем ее великолепии. А те школы, которые были построены много лет назад, чаще всего от ремонта к ремонту просто обновляют краску, особенно не задумываясь о том, что можно (и нужно!) изменить цвет, добавить разные цвета, добавить яркости, какие- то графические элементы. Уже просто правильная покраска стен в корне может изменить пространство до неузнаваемости! А уж дальше можно заниматься оформлением (смысловым) каких- то особых зон.
Можно, конечно, смотреть яркие фотографии только что отстроенных школ и, наверное, даже завидовать им… Но можно и в своей школе максимально приблизиться к такому, казалось бы, недосягаемому «идеалу».
Поскольку приближается лето – пора косметических ремонтов для школ, мы в ответ на запросы наших партнеров расширили линейку услуг новым спецпредложением – разработка дизайн-проекта внутренней покраски школы.
Вы получаете не просто индивидуальное решение для вашей школы, но, самое главное, полный пакет сопроводительной документации, которая снимает необходимость принимать в процессе работы какие-то дополнительные решения, поскольку в ней есть ответы на все вопросы: подробное описание и четкая инструкция по окраске: колористическая схема, использование трафаретов (при необходимости), просчитанный расход красок и т.д. С таким проектом вы сможете точно рассчитать бюджет на окраску и поручить ее любому квалифицированному подрядчику и раз и навсегда лишить себя вопросов: «Хозяйка, а как тут красить будем?».
Работая над дизайн-проектом важно учитывать (и мы это делаем!) многие факторы: наличие логотипа и фирменного стиля, цвет и материал пола, специализированность помещения и, конечно же, возраст учащихся. Согласитесь, ученики начальной школы и выпускники по-разному ведут себя в общественных пространствах, и даже по-разному воспринимают цвета.
Это как раз тот самый случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.
Ниже представлены некоторые примеры – как изменяется ощущение пространства и его восприятие просто при покраске стен.
После того, как завершится этап покраски, можно начать процесс оформления.
Конечно, хочется изменить все и сразу – буквально за один месяц. На практике же чаще всего так не бывает. Поэтому мы вместе с нашими партнерами определяем, исходя из важности и возможностей, очередность работ – какие пространства необходимо оформить в первую очередь, какие – смогут подождать.
При это чаще всего образуются следующие группы:
— входная зона (лицо вашей школы; первое, что видит каждый посетитель и после чего у него складывается определенное мнение о школе),
— специализированные пространства (актовый зал, столовая, спортзал),
— коридоры и рекреации,
— классы…
Про специализированные пространства мы поговорим в отдельной статье.
Сейчас же отметим важное – это основные направления (смыслы и идеи), используемые при оформлении.
Подумайте – как вы хотите, чтобы ваша школа воспринималась посетителями?
Посетители, к слову, тоже ведь все разные – это существующие ученики (и их родители) и потенциальные ученики; учителя – и те, кто работает сейчас, и те – кого вы хотите видеть в своих рядах; представители различных госструктур и иногда даже просто жители вашего района.
Вот 10 возможностей, которые можно и нужно использовать при оформлении стен в школе:
1. Стена — источник вдохновения и мотивации
«Учись! Твори! Думай! Действуй!» – эти и другие мотивирующие фразы вкупе с удачно подобранными образами могут мотивировать учеников, быть постоянным напоминанием о том, что «все в их руках»!
2. Стена — место для трансляции знаний и ценностей
Информация на стене может чему-то научить. То, что написано в учебниках – это уроки, домашние задания… А эта же информация, но оформленная в рамках пространства, – привлекает внимание учеников и, парадоксально, но факт, – неосознанно запоминается лучше!
3. Стена – носитель навигации
Помните эпизод из фильма «Чародеи», где герой Семена Фарады блуждал по зданию: «Люди! Ау!». Вспоминается с улыбкой, но примерно также чувствуют себя некоторые посетители вашего здания.
Навигация – это не только таблички на кабинетах. Это целая система, которая, с одной стороны, наглядно показывает – что и где находится, с другой – может стать самостоятельным, очень ярким элементом оформления.
4. Стена будит воображение
Безусловно, самая богатая фантазия – у школьников. (И в этом каждый раз убеждаешься, слушая их совершенно искренние истории о том, почему они опоздали на урок или не сделали домашнее задание).
Можно оформить пространство не готовыми смыслами, а образами и цветом и дать им возможность самим придумать, ощутить, вообразить «Невероятную историю»!
5. Стена формирует образ школы и ее бренд
Какая она – ваша школа? В чем ее индивидуальность? Какие ценности и принципы вы пропагандируете? Помимо того, что вам важно ответить на эти вопросы для себя, важно также донести эту информацию до вашей аудитории. Если вы им не скажете – кто и какие вы, они сами придумают это за вас.
6. Стена – место общения
7. Стена — источник справочной информации
Музеи, кинотеатры, спортивные сооружения и библиотеки вашего города или вашего района – все это можно разместить на карте. Саму карту можно сделать объемной – из пробкового дерева или ДСП – и стильно и, что важнее, полезно – постоянное напоминание о том, как (полезно и интересно) они могут провести свое свободное время.
8. Стена создает настроение
«От улыбки – хмурый день светлей» (с)
Школа – огромное пространство, в котором в течение дня образуются различные эмоциональные потоки, порою готовые все снести на своем пути. Предусмотрите размещение каких- либо объектов или образов, задача которых просто вызвать улыбку, настроить человека на положительный лад. Также не забывайте, что разные пространства предполагают разное настроение (к примеру – в столовой и в актовом зале).
9. Стена – это место для выставки
Фотографии сами по себе ретранслируют положительные эмоции, показывая – какой интересной и яркой может быть школьная жизнь. При этом оформление фотовыставки, конечно же, должно быть соответствующим – чтобы притягивать к себе внимание, но не испортить общее впечатление.
10. Стена впечатляет и рядом с ней все фотографируются
Можно (и нужно!) сделать просто «очень-очень классно», чтобы ученики и гости вашей школы не смогли пройти мимо и обязательно сфотографировались, разместив потом фото у себя на страничках в соцсетях, возможно, даже немного хвастаясь перед своими друзьями. Красиво и необычно оформленная стена может стать визитной карточкой вашей школы! Используйте эту возможность!
Мы занимаемся дизайном и комплексным оформлением образовательного пространства в школах «под ключ» уже порядка 5 лет, в нашем портфолио – десятки успешно выполненных работ. Описание услуг и портфолио вы можете посмотреть по ссылке.
С чего начинается работа над дизайном школьного пространства?
С вашего желания!
Просто позвоните или напишите нам – и все силы нашей команды будут брошены на решение вашей задачи:
+7 (925) 215 71 70
letter@33dodo.ru
Рекомендации психолога по цветовому оформлению учебных кабинетов
Рекомендации психолога по цветовому оформлению учебных кабинетов
Человеческий организм реагирует на цвет.
Г олубой цвет мы воспринимаем как легкий, небесный цвет. Стены, окрашенные в темно-синий цвет, вызывают у нас грустное настроение.
Светлая зелень кажется легкой, воздушной и наоборот, болотно-зеленый цвет мягким и тяжелым.
Зеленый цвет успокаивает нас, клонит ко сну, вызывает желание помечтать.
Коричневый цвет воспринимается более жестким и землистым по сравнению с чистым оранжевым.
Чисто красный цвет, прежде всего выражает силу, активность.
В классе школы зеленая передняя стена при желтых боковых стенах создает благоприятные условия для работы, т.к. глаза не утомляются ярким цветом, и от соответствующей окраски боковых стен ощущается теплота.
Цветопсихологические исследования детей показали, что дети отдают предпочтение тому или иному цвету в зависимости от возраста.
В раннем возрасте они предпочитают красный или пурпурный цвет, причем девочки, главным образом, розовый.
В возрасте 9-11 лет интерес к красному цвету постепенно заменяется интересом в начале к оранжевому, затем к желтому, желто-зеленому, а затем к зеленому.
Часто возбужденный ребенок после того, как ему показывают в окружающей среде предмет красного цвета, успокаивается. Когда мы привносим красный цвет в оформление классов для младших школьников, будь то красная панель или красная стена, то можем быть уверены, что этот цвет будет действовать на детей успокаивающе.
Необходимо по возможности избегать окрашивания классной доски в черный цвет, лучше предпочесть темно-зеленый или темно-синий цвет. Не следует на стене, где висит классная доска, создавать резкий цветовой контраст, чтобы не утомлять зрение учащихся.
Для детей переходного возраста начинает играть определённую роль синий цвет, но обязательно в сочетании с оранжевым, т.к. класс с большим количеством синего цвета создает «холодное» впечатление.
Оранжево-желтый цвет более чем синий, способствует сосредоточенности внимания.
В классах, где учащиеся занимаются ручным трудом, в отличии от учебного класса, следует применять голубой цвет. Этим же цветом следует окрашивать музыкальный класс. Спортивный зал надо выдерживать в иных красках. Здесь будет удачным сочетание голубого и светло-зеленого цвета.
В школах следует избегать тонов грязных, сероватых, даже тогда, когда они считаются «скромными» тонами. Школе нужны чистые ясные тона.
Залы и коридоры должны вызывать чувство широкого пространства и движения. Они, также как и стены лестниц, могут быть окрашены в светло-синий и желтый цвет, т.е. цвет контрастный окраске учебного класса, т.к. дети должны чувствовать себя на отдыхе.
В школе, оформленной в радостные и живые цвета, процесс обучения менее утомителен и более приятен.
Цвет стен в кабинете школы
Обращали ли Вы внимание на то, насколько значительную роль играют в нашей жизни различные цвета?
Ученые давно обратили внимание на прямую взаимосвязь настроения человека и цветовой гаммой интерьера в котором он находится большую часть своего времени. Для большинства людей цвет играет большое значение. Цветотерапия – это древняя наука. Она появилась в IV-III тысячелетии до н.э. Основателями этой науки стали Китай и Индия.
Она доказывает, что различные цвета, вызывают у нас разные ощущения.
Желтый цвет – теплый и светлый. Он похож на солнечный день, поэтому поднимает настроение, человек испытывает радость и веселье.
Светло синий цвет у людей вызывает чувство полета в небе и легкости воздуха. Но стены окрашенные в темно синий цвет могут окончательно вас «заморозить» и привести к тому, что ученики в таком помещении будут чувствовать грусть и холод.
Светло зеленые цвета в классе дарят ощущение спокойствия и тепла лета, а темный зеленый оттенок, близкий к болотному наоборот, кажется мягким и тяжелым.
Теплые зеленые оттенки – это цвета листвы. Такой цвет успокаивает и расслабляет людей, вызывают желание поспать и помечтать.
Оттенки коричневого цвета кажутся людям жестким и землистым, а чистый оранжевый – мягким и теплым.
Насыщенный красный оттенок в первую очередь вызывает агрессию и тревогу, а потом уже ассоциируется с силой и деятельностью.
В классной комнате удачно будет скомбинировать зеленые и желтые станы. Если стена, на которой расположена доска и куда направлены взгляды учеников, окрашена в зеленый цвет, а боковые стены – в желтый, то глаза учеников будут меньше уставать во время занятий. И, в то же время, желтый оттенок наполнит комнату светом и теплом.
Исследования влияния цветов в помещении на психику детей показали, что дети разных возрастов предпочитают разные цветовые гаммы.
В начальной школе учащиеся выбирают активные, яркие цвета, например оттенки красного и розового. При чем последний преимущественно выбирают девочки.
К окончанию начальной школы цветовые предпочтения меняются и к 9 годам на смену красным и розовым оттенкам приходят оранжевые, позже дети выбирают желтые и желто-зеленые цвета, и к 11 годам превалирует зеленый с его оттенками.
Еще через год дети предпочитают синий и его варианты. Таким образом, получается, что младших школьников нисколько не раздражает красный цвет, а даже наоборот. Слишком активного ребенка детали красных цветов в интерьере классной комнаты успокаивают и организуют. Поэтому любые красные детали в классе малышей помогут их организовать, успокоить и настроить на рабочий лад.
Очень неудачный цвет в интерьере – черный, поэтому не стоит использовать в классе черную доску, лучше выбрать темно-зеленую или темно-синюю поверхность для письма. Стена, на которой висит классная доска, должна по цвету гармонировать с цветом доски, не следует выбирать контрастные оттенки. Слишком разнообразные цвета на главной стене в классе будут утомлять детей.
При оформлении кабинета для детей подросткового возраста уделите большее внимание синему цвету, ведь именно его выбирают подростки. Но не забудьте, что сам по себе синий создает печальную и холодную атмосферу, поэтому лучше всего его скомбинировать с теплым оранжевым. Оттенки оранжевого или желтого помогут детям сосредоточить их внимание во время занятий.
Кабинеты труда и музыки лучше всего выдержать в голубых тонах. А зал для занятия физкультурой должен быть окрашен в сочетания светло-синего и светло-зеленого цвета.
Самыми неудачными цветами в школьном оформлении будут грязные, сероватые тона. В одежде они могут считаться подходящими, но в интерьере их использовать нельзя. Выбирайте только чистые цвета и оттенки.
Холлы, лестницы, коридоры и залы школы должны быть просторными и теплыми. Их лучше окрашивать в цвета, отличающиеся от цветов классов, ведь в них дети должны отдыхать от занятий. Подойдут сочетания светло-синего и желтого и другие контрастные варианты.
Яркие, теплые, приятные и разнообразные цвета в оформлении школьного интерьера скрасят учебные будни и сделают обучение детей приятнее, веселее и легче.
У нас вы можете купить готовые стенды и так же, мы можем бесплатно изготовить макеты по вашим индивидуальным требованиям:
Цвет стен в кабинете школы
— именно поэтому создание грамотной колористической среды является базовым принципом проектирования любого пространства, в том числе и образовательного. Правильно подобранное цветовое оформление среды будет помогать ребёнку развиваться, вдохновлять его, поддерживать интерес к окружающему миру.
Крайне важно, чтобы окружающая обстановка и цветовые решения соответствовали возрасту ребёнка и учитывали возрастные психологические особенности: только в этом случае пространство будет создавать у детей чувство защищённости, свободы и естественности.
Цвет служит эмоциональным компонентом восприятия : с его помощью в школьном здании можно создать определённое настроение, добиться более глубокого погружения в образовательную и исследовательскую деятельность.
Грамотно подобранный цвет может являться стимулирующим фактором, благодаря которому на физиологическом уровне происходит активизация тех или иных мозговых нейронов — в результате этого определённая деятельность (учебная, творческая, спортивная и т. д.) становится более продуктивной.
Однако эти приёмы работают и в другую сторону: неверное цветовое оформление образовательного пространства снижает заинтересованность обучающихся, подавляет инициативу и мотивацию, ослабляет вовлечённость во все внутренние процессы (как образовательные, так и социальные). Поэтому при выборе колористических решений обязательно должен учитываться возраст детей, которые будут находиться в пространстве: цвет напрямую влияет на их психологическое и физиологическое восприятие среды обучения.
Цвет стен в кабинете школы
Экологически чистый материал, который на 97% состоит из природного сырья. Это покрытие отличается высокой прочностью и натуральными насыщенными цветами.
+
Амортизация
Большой выбор расцветок
Влагостойкость
Гипоаллергенность
Износостойкость
Экологичность
—
Противопоказана долговременная точечная нагрузка на пол
Хрупкость краёв
Подходит для: административные и учебные кабинеты, аудитории, робо-класс, лаборатория естествознания
Покрытие из полимерной смеси, которая в жидком состоянии выливается на поверхность и под собственным весом равномерно растекается по всей площади пола, заполняя все неровности и выравнивая уклоны.
+
Амортизация
Антистатичные свойства
Большой выбор расцветок и возможность создать свой рисунок
Гипоаллергенность
Идеально ровное покрытие
Износостойкость
—
Синтетический материал
Чувствительность к перепадам температуры и влажности
Подходит для: коридоры, рекреации, вестибюль, аудитории, столовая, медицинские помещения, актовый зал
Модульная конструкция пола, состоящая из стоек и монтируемых на них панелей, в которых располагаются лючки с розетками.
+
Антистатичные свойства
Возможность прокладки под полом коммуникаций с сохранением доступа к важнейшим узлам
Износостойкость
простота монтажа и демонтажа
—
Боязнь влаги и агрессивных моющих веществ
Уменьшение высоты потолка
Подходит для: IT-полигон, робокласс, аудитории
Покрытия на основе ПВХ (поливинилхлорида), которые состоят как минимум из 3-х слоёв: за прочность отвечает основа из ПВХ (может быть усилена стекловолокном или кварцевым песком); декоративный слой отвечает за внешний вид; защитный слой обеспечивает износостойкость покрытия и лёгкий уход.
+
Антистатичные свойства
Большой выбор расцветок
Влагостойкость
Износостойкость
Звукоизоляционные свойства
—
Синтетический материал
Большое количество подделок
Подходит для: информационный библиотечный центр, лекционная аудитория
Потолок является важной частью общего облика образовательного учреждения: он может как улучшить интерьер, сделать его гармоничным, так и изменить его в худшую сторону. По этой причине мы рекомендуем уделить потолкам чуть больше внимания, чем обычно.
Какие варианты потолков подходят для образовательных учреждений?
Мы советуем использовать штукатурку, гипсокартонные листы, подвесную систему Griliato, открытый потолок (с открытыми коммуникациями или убранными в специальные лотки), реечные и подвесные металлические системы.
Выбирая потолок для общественного пространства следует помнить о доступе к коммуникациям: если в помещении проходят трубы, вытяжка, провода и другие технические элементы, то к ним необходимо оставить возможность быстрого доступа. В этом плане подвесные системы или открытый потолок являются оптимальными вариантами.
Современные тенденции образовательного процесса приводят к укрупнению учебных помещений и аудиторий, в которых могут в которых ученики параллельно друг с другом выполняют различные задания и проекты. В связи с этим встаёт вопрос шумоизоляции и создания комфортных акустических условий, в которых учебные группы не будут мешать друг другу.
Для этого в общих помещениях рекомендуется устанавливать акустические шумопоглощающие панели и передвижные перегородки. Панели располагаются на стенах и потолке, они могут быть любой формы и размера, что позволяет вписывать их в общий интерьер. Для создания комфортной акустической среды панельное покрытие должно быть не менее 15−20-% площади стен.
Передвижные перегородки особенно актуальны в библиотеке, где ученики собираются для совместной и индивидуальной работы.
В просторных аудиториях, где проходят занятия и лекции для большого количества учеников рекомендуется расположить звукоусилительные пластины. Они напротив не поглощают звук, а распространяют его по помещению: благодаря этому преподаватель может вести занятие, не напрягая голосовые связки, а ученики услышат информацию, как бы далеко от преподавателя они не находились. Звукоусилительные пластины также располагаются на потолке и стенах.