цвет стен в группе детского сада
Цветовое решение и дизайн помещений в ДОУ
Марина Инчина
Цветовое решение и дизайн помещений в ДОУ
Известно, что выбор цвета для стен, мебели, аксессуаров оказывает непосредственное влияние на эмоциональное состояние ребенка.
Цвет может придать интерьеру ощущение легкости и тяжести, тепла и холода, он может зрительно ограничить, приблизить, разделить или сгруппировать пространственные зоны. Цвет способен также изменить восприятия объемов, их масштабность и форму.
При подборке цвета мы учитывали расположение помещений. В спальне, выходящей на северную сторону, использовали теплый персиковый цвет.
Оформление детского сада следует рассматривать и в связи с возрастными особенностями детей. Сказочные совушки в заноцветных пижамках в спальне ясельной группы понятны и доступны для детского восприятия.
В оформлении помещений стараемся соблюдать единый стиль.
О результатах наших стараний судить Вам, уважаемые коллеги.
Краски детства или почему дети выбирают определенные цвета? Я недавно прочитала одну статью и хочу поделиться с вами,мои коллеги. Почему дети выбирают определенные цвета?Что такое цвет? Цвет-это.
Психологические требования к цветовому оформлению интерьера ДОУ
Наталия Зайцева
Психологические требования к цветовому оформлению интерьера ДОУ
Психологические требования к цветовому оформлению интерьера ДОУ.
Дорогие мои коллеги, добрый вечер! Предлагаю вам интересную информацию о цветовом оформлении группы. Интересно, почитайте!
Цветовое оформление Доу должно соответстволвать законам цветовосприятия. Также следует учитывать назначение помещения, его эксплуатацию и возраст детей.
Эмоциональная восприимчивость детей 3-7 лет располагается в таком порядке-цветовой тон, светлота, насыщенность. У взрослых же наоборот-светлота, насыщенность, цветовой тон. ЦВЕТНОЙ ТОН отвечает за название цвета, Насыщенность-за наполненность цветовым пигментом, СВЕТЛОТА-за соотношение насыщенности цвета с присутствием в нем белого и всех оттенков от серого к черному. Гармония цвета и оттенков достигается либо по сходству, либо по контрасту.
наиболее приемлемы для интереьера ДОУ следующие сочетания цветов:
-оранж с аквамарином, зеленым, желтым, голубым, кремовым, черным, коричневым,
-синий с голубым, красным, бордо, терракотовым, пурпурным,
-желтый с темно синим, красным, оранжевым, пурпурным,
-фиолетовый с голубовато-зеленым, желто-зеленым, желтым, серым, белым,
-красный с темно-синим, зелым, желтым, черным, белым,
Прием контраста приемлемо использовать для выделения функциональных участков для игр, занятий. при таком использовании цвета следует учитывать цвет пола, напольного покрытия, занавесок и детской мебели. Здесь требуется не пестрота, а тональное разнообразие фактуры при использовании ведущего цвета. Теплые цвета в интерьере сдвигают границы помещения, сближают, холодные-увеличивают обьем помещения, удлинняют. Смена цветоощущения носит различный, полярный характер. Может оказывать угнетающее или возбуждающее воздействие. (при переходе из желтой комнаты в красную человек возбуждается, а наоборот-успокаивается)При счветлом окрасе пола (голубой, цвет морской волны, сиреневый) помещение кажется выше и просторнее.
Для младших групп рекомендованы теплые, солнечные оттенки стен, для старших-спокойные, серебристые.
Занавески, ковровые покрытия и остальные предмеьты интерьера выбираются в общей цветовой гамме, но не должны быть ярче цвета игрушек. Оконные рамы, сантехнику следует остадлять в естественном цвете. Пластмассовые детали интерьера должны быть нейтральными-цвет белый, серый, черный.
Покрытия столов должны быть светлыми, теплых расцветок, но меннее насыщенными, чем стены. Двери и ящики шкафов должны быть насыщенней цвета стен (оранжевый, зеленый, синий).
Важное условие, цвет в интереьере ДОУ имел сигнальную роль- помощь детям в поиске необходимого помещения.
Спасибо за внимание!
«Требования СанПин к организации прогулки». Педагогам Требования к оборудованию и санитарному содержанию участков ДОУ для проведения прогулок 1. Оборудование и санитарное содержание участков.
Консультация для педагогов ДОУ «Психологические основы использования интерактивной доски и технических средств обучения» Психологические основы использования интерактивной доски и технических средств обучения. ИК-технологии повысят продуктивность учебно-воспитательного.
Методические рекомендации по оформлению проекта Методические рекомендации по оформлению проекта 1. Титульный лист: аббревиатура ДОУ, тема проекта, вид и тип проекта, сроки реализации.
Осеннее оформление интерьера группы аступил сентябрь. Вся природа задышала свежестью,. яркие краски деревьев радуют глаз, осенние пейзажи навевают особое настроение. Вот.
Семинар «Требования к речи педагога» Cлайд 1. Тема: Требования к речи педагога. Учитель-логопед Ерофеева Марина Ивановна 09.02.2017 Cлайд 2. Культура речи. Культуре речи человека.
Требования к содержанию и оформлению речевых центров Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Солнышко» Г. о. г. Выкса, ул. Чкалова, здание 32А, тел 8(83177)6-26-63.
Воздушный змей для интерьера. Мастер-класс Всем друзьям и гостям моей странички доброго и хорошего выходного дня. Сегодня хочу предложить вашему вниманию совсем несложный мастер-класс.
Консультация «Требование цвета в ДОУ по САНпину»
Все цвета имеют своё излучение, у каждого цвета – своя длина волны, которая несет информацию, по-разному воздействуя на различные органы человека.
Цвет воздействует не только на физическое, но и на психическое здоровье. Наши органы чувств не только анализируют окружающую среду, но и являются приемниками информации, которая оказывает влияние на наш организм, как положительное, так и отрицательное.
Фактор ы, влияющие на состояние здоровья.
Большой резерв в сохранении здоровья и долголетия человека заложен в организме, его индивидуальном образе жизни, окружающей среды, медицине и наследственности.
Зелёный — болеутоляющий, гипнотический. Влияет на нервную систему, снимая раздражительность, усталость, бессонницу, и поднимает тонус и настроение. Понижает кровяное давление, поэтому является символом аптек и ш и роко применяется для снятия страха перед болью в медицине.
Голубой — антисептический. Эффективен при воспалениях. Чувствительному человеку голубой помогает успокоиться и расслабиться больше, чем зеленый, но от его «передозировки» возникают некоторая угнетённость и усталость.
Синий – успокаивает, постепенно замедляет сердечную активность, благодаря чему часто служит фоновым цветом. Но успокаивающее действие может перейти в тормозящее и вызвать депрессию. Его предпочитают мечтатели и консервативные люди, любящие порядок
Желтый — оказывает стимулирующее воздействие на мозг и эффективен при усталости. В малых количествах положительно влияние на зрение человека. Цвет лидерства и открытости. Предпочтение ему отдают очень общительные личности.
Оранжевый — стимулирует чувства и эмоции, ускоряет пульсацию крови, не влияя при этом на кровяное давление. Имеет сильное стимулирующее действие, создаёт чувство веселья и благополучия. Считается, что он не может утомить
Красный — обладает теплотой. Согревающий. Эффективен при меланхолии, но при этом легко оказывает раздражающее воздействие. Способствует стрессу, повышает кровяное давление. Может ускорить ритм человеческого дыхания. Повышает аппетит.
Белый – нейтрализующий, успокаивает в любых количествах.
желательно использовать светлые теплые тона, например желтовато-зеленые, бело-розовые, светлые оттенки оранжевого, допустимы яркие пятна синего и оранжевого, в малом количестве оттенки фиолетового
Пастельные, приглушенные тона. Предпочтительны оттенки голубого, розового, зеленого, персикового цветов
Раздевалка, Лестничная, Коридоры
оранжевый, охристый, желто-зеленый, зеленый, в малом количестве оттенки красного
Желтый, охристый помогает сосредоточиться, повышает творческую активность, голубые, зеленые, розовые оттенки успокаивают и не угнетают, допустимы яркие пятна синего, зеленого и оранжевого
Спортивный зал, Бассейн
выглядят замечательно, если окрасить их в светлые оттенки оранжевого и дополнить голубым. Они стимулируют активность – ребят.
Оптимально чередование светло – зелёных и золотисто-жёлтых плоскостей.
Размышляя над цветом стен, мебели, занавесок и др., необходимо решить, гармоничной ли будет композиция.
Можно сочетать оттенки одного цвета: разбеливая или ‘утемняя’ какой-либо цвет
При сочетании двух контрастных цветов один из них должен доминировать, т.е. занимать наибольшую площадь, и быть не ярким, а второй цвет может быть ярче, но занимать меньшую площадь.
Следует придерживаться главного правила: цвет, который будет занимать наибольшую площадь, должен быть неярким, а чем ярче цвет, тем меньшую площадь он должен занимать.
Каков ваш цвет? Какой цвет вы предпочитаете?
Красный цвет
Вы активны и предпочитаете жить настоящим. Легко впадаете в скуку и любите наслаждаться властью, вам присущи черты лидера. Люди, предпочитающие красный цвет восхищены жизнью.
Синий и Голубой цвет
Вы любите ощущение покоя и порядка, доверчивы и высоко цените порядочность. Цвет голубого неба больше подходит искателям удовольствий и мечтателям, а цвет морской волны привлекает более серьезных и консервативных. Люди, любящие синий цвет последовательны, аккуратны, любят порядок во всем.
Серый цвет
У вас темперамент наблюдателя, а не деятеля. Вы сдержанны и не любите принимать решений, откладывая их, насколько позволяют обстоятельства. Однако, данные вам поручения выполняете ответственно и в установленные сроки.
Розовый цвет
Вы чувствительны, общительны, милы, доброжелательны. Предпочитаете добиваться желаемого, если не получается – расстраиваетесь, но не долго. Вы не против вернуться к поре романтической юности, потому что мечтаете о любви.
Желтый цвет
Вы жизнерадостны, доброжелательны, полны оптимизма, непредсказуемы и обладаете поистине безграничной любознательностью. Если у вас что-то не получается, вы стараетесь изменить свою жизнь или то, что вас окружает.
Зеленый цвет
Вы любите чувствовать себя в безопасности, предпочитаете порядок и хотели бы сделать мир лучше. Вы великодушно расточаете время и силы на других, а в спорах аргументировано отстаиваете свою точку зрения.
Коричневый цвет
Вы практичны и прочно стоите на земле, любите друзей и преданы им. Семья занимает главное место в вашей жизни, и большое значение для вас имеет чувство комфорта, красоты.
Пурпурный цвет
Вы известны как превосходный спорщик и не лишены желания нравиться. И хотя вас любят, вы недоверчивы, а поэтому предпочитаете напускать на себя загадочность.
Оранжевый цвет
Вы жизнерадостны, импульсивны, рядом с вами приятно находится. Вы любите общение и многолюдье. Вам нравится быть в центре внимания. У вас большой интерес к жизни и всему новому.
Окружающая среда всегда влияет на наше сознание и физическое самочувствие, на эмоции, хотим мы этого или нет, однако, мы можем изменить окружающую нас цветовую среду.
Консультация «Интерьер группы детского сада. Каким он должен быть?»
Со значением слова «интерьер» знаком каждый из нас. Однако не каждый задумывается о том, что окружающая обстановка имеет достаточно сильное влияние не только на психоэмоциональное состояние, но и на здоровье в целом. Интерьер – это внутреннее пространство помещения, которое заключается в его архитектурном, художественном и функциональном оформлении.
Оформление группы в детском саду является неотъемлемой частью образовательно-воспитательного процесса. Различные варианты зависят от возможностей учреждения, размера помещения, предпочтений и творческих идей педагогического коллектива, участвующего в этом. В результате для воспитанников создаётся комфортная развивающая среда.
Оформление группы в детском саду по ФГОС должно быть направлено прежде всего на то, чтобы пространство помогало индивидуальному развитию ребёнка, учитывая особенности и интересы каждого воспитанника.
При подготовке к оформлению педагог долженучитывать следующие принципы:
• Пространственная среда должна быть ориентирована на помощь в образовании, воспитании и развитии коммуникации ребёнка, располагать детей к самостоятельной деятельности (ведущая роль отдаётся игровой).
• Необходимо учитывать интересыи увлечения воспитанников: все дети разные, и в определённых центрах они смогут заниматься любимыми делами, при необходимости объединяясь в группы. Например, кто-то любит больше строить конструкции из Лего, кому-то больше по душе рисование, а другой любит двигательные игры.
• Различные предметы должны быть безопасными для детей в соответствии с их возрастом (например, в младшей группе рекомендуется использовать мягкую мебель, исключить острые предметы).
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Организация развивающей среды с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Пространство, созданное для детей взрослыми, должно положительно влиять на дошкольника.Для этого необходимо соблюдать следующие условия:
Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду должна:
• иметь привлекательный вид;
• выступать в роли естественного фона жизни ребенка;
• положительно влиять на эмоциональное состояние;
• помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир;
• давать возможность дошкольнику заниматься самостоятельной деятельностью.
При разработке интерьера важно помнить о его функциональности и безопасности для детей. Следует избегать острых углов, торчащих проводов, открытых розеток, доступных электрических приборов и обилия текстиля. Пространство должно быть хорошо освещено, желательно, чтобы это было именно естественное освещение. Соблюдение этих простых правил и единый дизайн интерьера, в котором будет продумана каждая деталь, помогут создать в группе атмосферу праздника и попадания в сказочный мир.
Если среда организована неправильно, она не вызывает новых впечатлений, не создает условия для развития воображения, фантазии, желания играть.В ней нет элемента неожиданности: все знакомо с первого дня и остается неизменным. Такая среда создает внутреннюю напряженность, создает у ребенка ощущение постоянного присутствия большого количества детей, и не отвечает основным детским потребностям. При организации предметно – развивающей среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей и потребностей детей, которые имеют свои отличительные признаки.
Для детей младшего дошкольного возраста является свободное и большое пространство, где они могут быть в активном движении.
В старшем дошкольном возрасте проявляется потребность в игре со сверстниками, создавать свой мир игры. Необходим развернутый центр сюжетно-ролевых игр с яркими особенностями атрибутов, дети стремятся быть похожими на взрослых, быть такими же важными и большими.
Дошкольное учреждение должно соответствовать законам цветовосприятия. В цветовом оформлении следует учитывать назначение помещения, его эксплуатацию и возраст детей. Для младших групп рекомендованы теплые, солнечные оттенки стен, для старших более спокойные.
Здесь требуется не пестрота, а тональное разнообразие фактуры при использовании ведущего цвета, гармония цвета достигается по сходству оттенков. Теплые цвета в интерьере сдвигают границы помещения, сближают, холодные-увеличивают объём помещения, удлиняют. Занавески, ковровые покрытия и остальные предметы интерьера выбираются в общей цветовой гамме. Покрытия столов должны быть светлыми, теплых расцветок, но менее насыщенными, чем стены. Двери и ящики шкафов должны быть насыщенней цвета стен, иметь сигнальную роль- помощь детям в поиске необходимого материала.
Оформление группового пространства должно быть гибким, полифункциональным, чтобы при необходимости можно было легко сменить элементы (декорации, предметы дизайна, стенды, подстраиваясь под возраст и особенности развития детей группы. В младшей группе основным является безопасное оформление среды. Так как в этом возрасте у детей активно развиваются движения, но достаточной координации пока нет. В возрасте 3–4 лет активно идёт сенсорное развитие, предметы должны быть простыми в понимании и ознакомлении с ними, но в то же время различаться по цвету, фактуре, материалу (вкладыши, пирамидки, шнуровки, коробки). Активному познанию окружающего мира будут помогать игры с песком, глиной. Ребят младшей группы привлекает рисование. В таком возрасте для занятий хорошо подойдут восковые карандаши, а также пальчиковые краски.
В средней группе начинают преобладать сюжетно-ролевые игры. У ребят в большей степени развивается фантазия, это помогает им в осуществлении различных игровых замыслов. Поэтому будет полезно в оформление среды внести атрибуты, помогающие развить сюжет в игре (магазин, приём у врача, праздники). Куклы различного вида и игрушки в виде животных помогут в этом. Познавательная активность активизируется в средней группе, помимо знакомства с различными материалами (песок, дерево, глина, вода, можно проводить небольшие эксперименты с ними. Развитие речи должно сопровождаться большим количеством книг, картинок, а также технических средств (диктофон, микрофон, проектор).
В старших группах оформление групповых помещений усложняется. Используется больше деталей, которые способны различать дети в этом возрасте. К сюжету в играх добавляется дополнительный материал (больше деталей одежды, предметов). Это же касается и изобразительной деятельности (фломастеры, карандаши). В книжном уголке, помимо художественной литературы, могут быть представлены справочные материалы, энциклопедии.
Чтобы создать благоприятную атмосферу в детском саду для ребят, педагогу следует продумать актуальность и полезность создаваемой предметно-пространственной среды (в соответствии с возрастом детей, их предпочтениями, временем года, праздниками). В зависимости от условий детского сада и от возраста детей могут быть оформлены разные творческие центры или уголки.
Центр художественной литературы должен быть оснащен детской библиотекой с подобранными книгами по теме, актуальным проблемам. Хорошо,если ребята смогут постоянно иметь доступ к литературному уголку: в свободное время просмотреть книги, различные энциклопедии, детские журналы. Уголок чтения должен находиться рядом с окном и оснащён дополнительным освещением для вечернего чтения.
Центры творчества можно размещать в любом месте. В уголке художественного творчества будут находиться краски, альбомы, пластилин, книжки-раскраски, кисточки и т. п. Музыкальный уголок хорошо оформить разнообразными инструментами, кассетами с песнями, портретами композиторов. В театрализованном центре будут представлены различные маски, костюмы, материалы сказок, аудиозаписи.
Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться: содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности, многофункциональность игрового пространства, доступность игровых материалов, вариативность, наличие материалов и оборудования для свободного выбора детей.
Учебно-познавательные центры направлены на образовательную деятельность. Полезно сделать математический уголок с предметами в виде цифр, счётами, геометрическими фигурами. Для развития экологических познаний создают природный уголок,где можно проводить эксперименты с материалами: песком, водой, растениями, наблюдать за окружающей средой.
Центр патриотического воспитания несет функцию приобщения детей любви к семье, родному краю, Родине в целом. В уголке обязательно должны находиться государственные символы России, поделки народного творчества, фотографии выдающихся земляков. Любовь к Родине прививается созданием акцента на особенностях культуры родного края. Нюансы оформления уголка зависят от возраста детей, а также от фантазии и творческого подхода педагогов.
Тематические центры настроения помогут детям расслабиться, устранить скованность и беспокойство, отдохнуть и набраться сил. В соответствии с ФГОС оформление центров должно быть не только направлено на активную деятельность детей, но и обеспечивать психологический комфорт. Например, в уголке уединения может находиться маленький домик, шалаш, шатёр, где ребёнок может уединиться и побыть один, если ему это необходимо.Важно создать спокойную атмосферу: подобрать пастельные тона, сделать неяркое освещение, использовать мягкие предметы.
Выставочный уголок в детском саду является неотъемлемой частью общего организационного процесса. Экспозиции могут оформляться к определённому событию, например, к празднику. Но чаще всего в детскомсаду создаются выставки авторских работ воспитанников: рисунки, фигурки из пластилина, поделки — для всего этого требуется специально отведённое место.
Малыши дошкольного возраста очень чувствительны к окружающей обстановке, поэтому окружающее их пространство должно быть комфортным, безопасным, экологически чистым, а дизайн детского сада — вызывать светлые и добрые чувства. В детском саду дети проводят значительную часть своего времени, дизайн окружающего пространства оказывает значительное влияние на формирование художественного вкуса у ребенка и настраивает на определенную атмосферу.
Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат» Задачи: образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. развивающие:.
Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.
Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Костюмерная детского сада» Все мы знаем,что ни один праздник в ДОУ не обходится без специальных костюмов. Костюмы на утренниках ДОУ одевают как дети,так и взрослые.
Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.
Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.
Консультация для родителей «Значение посещения детского сада ребенком» Посещение ребенком детского сада необходимо для полноценного воспитания малыша. Конечно, любые мама и папа имеют свое личное мнение по этому.
Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада» От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание.
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.
Темы проектов для старшей группы детского сада. Консультация для воспитателей Предлагаю вниманию педагогов детских садов подборку тем краткосрочных проектов в старшей группе детского сада: Бабушки и дедушки – самые.
Эссе «Каким должен быть современный воспитатель» Эссе на тему: «Каким должен быть современный – воспитатель»А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном.