такаббаля ллаху минна уа минкум да примет аллах у вас и нас
Такаббаля ллаху минна уа минкум да примет аллах у вас и нас
Ханбалитский мазхаб запись закреплена
Сказал имам Абу Дауд:
سَمِعْتُ أَحْمَدَ، » سُئِلَ عَنْ قَوْلِهِمْ يَوْمَ الْعِيدِ: تَقَبَّلَ اللَّهُ مِنَّا وَمِنْكَ؟ ، قَالَ: أَرْجُو أَنْ لَا يَكُونَ بِهِ بَأْسٌ «.
«Я слышал, как Ахмад Ибн Ханбаль был спрошен о слове некоторых людей в день праздника: «Такаббаля Ллаху минна уа минк» (Да примет Аллах от нас и от тебя), и он ответил: «Надеюсь, что в этом нет проблем»
Источник: «Масаиль Аби Дауд», стр. 89
По следам саляфов
Администрация группы поздравляет с праздником всех мусульман.
تقبل الله منا ومنكم
«Да примет Аллах от нас и от вас!» /Такаббаля Ллаху минна уа минкум/
Как сподвижники и саляфы поздравляли друг друга с праздником
Сказал Джубейр Ибн Нуфейр, один из табиинов:
كان أصحاب رسول الله صلى الله عليه وسلم إذا التقوا يوم العيد يقول بعضهم لبعض: تقبل الله منا ومنك
«Сподвижники Посланника Аллаха, мир ему, когда встречались в день Ида, говорили друг другу: «Да примет Аллах от нас и от вас!» /Такаббаля Ллаху минна уа минкум/
Источник: «Аль-Джуз фи ат-тахния», 33, Ибн Хаджар аль-Аскалани назвал иснад хорошим
Сказал имам аль-Аджурри:
هُوَ فِعْلُ الصَّحَابَةِ وَقَوْلِ الْعُلَمَاءِ
«Это действие сподвижников, и слово ученых»
Источник: «Аль-Инсоф», 4/153
Почти каждый мусульманин знает как поздравить своего брата или свою сестру с праздником. ТакъабаляЛлаху минна уа минкум. Но большинство из них не знают как ответить когда поздравление звучат в его адрес. Вот несколько вариантов: Минна уа минкум солихаль агъмаль, Или Амин уа минкум, Амин, а также можно ответить на своем языке раз незнаете как ответить на арабском.
musulmon
Muslim
Джубайр ибн Нафир рассказывал: “Когда сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) встречались в день праздника, они говорили друг другу: “Да примет Аллах от нас и от вас”. ат-Табарани 22/52. Хафиз Ибн Хаджар и имам ас-Суюты назвали иснад хорошим. См. “Фатхуль-Бари” 2/517.
تَقَبَّلَ اللهُ مِنَّا وَمِنْكُمْ
“Такъаббаля-Ллаху минна уа минкум”.
Что касается распространенного вида поздравления: “Куллю ‘ам уа антум би хайр”, “Ид мубарак” и т.п., то такой вид поздравления не передается ни от кого из сподвижников и их последователей (таби’ун), и нет этому никакого основания в Исламе, как сказал шейх аль-Альбани. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” 52.
Десятое Зуль-Хиджжа – это день, в который начинается совершение праздничного Жертвоприношения (Удхия)
Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «Так соверши же молитву Господу твоему и заколи» (аль-Каусар 108: 2).
Хасан аль-Басри о значении этого аята говорил: “Соверши ради Господа своего праздничную молитву (‘Ид) и заколи жертвенное животное (Удхия)!” См. “Тафсир аль-Къуран аль-‘Азиз” 5/168.
О трех днях ат-Ташрикъа
Три дня ат-ташрикъа – это одиннадцатое, двенадцатое и тринадцатое число месяца Зуль-Хиджжа. Это три дня следующие за праздником Жертвоприношения.
От ‘Укъбы ибн ‘Амира сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «День ‘Арафа, день Жертвоприношения и три дня ат-Ташрикъа – это наши дни праздников, о мусульмане!»Абу Дауд 2419, ат-Тирмизи 773, ан-Насаи 5/252. Имамы Абу ‘Иса ат-Тирмизи, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби и аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Имам аш-Шаукани сказал: “В этом хадисе доказательство на то, что день ‘Арафа, а также три дня ат-Ташрикъа являются праздниками (‘Ид)”. См. “Найлюль-аутар” 2/284.
Дни ат-Ташрикъа – это дни еды, питья и поминания Всевышнего Аллаха!
Вид поздравления с праздником Разговения
Вид поздравления с праздником Разговения
Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний
Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов
Лечение преждевременного семяизвержения
Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия
О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)
О величии и достоинствах знания и ученых
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
Есть вид поздравления, передаваемый от сподвижников, но после праздничной молитвы (‘Ид).
Джубайр ибн Нафир рассказывал: “Когда сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) встречались в день праздника, они говорили друг другу: “Да примет Аллах от нас и от вас”. ат-Табарани 22/52. Хафиз Ибн Хаджар и имам ас-Суюты назвали иснад хорошим. См. “Фатхуль-Бари” 2/517.
تَقَبلَ اللهُ مِنا وَمِنْكُمْ
“Такъаббаля-Ллаху минна уа минкум”.
Мухаммад ибн Зияд рассказывал: “Я был вместе с Абу Умамой аль-Бахили и другими сподвижниками пророка (мир ему и благословение Аллаха), и они, возвращаясь с праздничной молитвы, говорили друг другу: “Да примет Аллах от нас и от тебя”. аль-Байхакъи в “Сунан аль-кубра” 3/320. Имам Ахмад, хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани назвали иснад хорошим.
Адхам рассказывал: “Мы говорили ‘Умару ибн ‘Абдуль-Азизу в дни двух праздников: «Такъаббаля-Ллаху минна уа минк, о повелитель правоверных!», а он отвечал тем же и не порицал этого”. аль-Байхакъи. См. в “аль-Хауи” 1/112, имама ас-Суюты.
‘Али ибн Сабит рассказывал: “Однажды я спросил имама Малика о словах людей в день ‘Ида: « Такъаббаля-Ллаху мина уа минк », и он сказал: “Это дело всегда было у нас, и мы не видим в этом ничего плохого!” Имам Ибн Хиббан в “ас-Сикъат” 9/90.
Также сообщается, что имам Ахмад о поздравлении в день ‘Ида говорил: “Так поступали сподвижники и об этом говорили ученые”. См. “аль-Инсаф” 5/381.
Тот факт, что сообщения от саляфов относительно вида поздравления упоминаются в установленном варианте, а именно: « Такъаббаля-Ллаху мина уа минк », указывает на то, что не следует заменять этот вид приветствия на какой-либо иной вид.
Что касается распространенного вида поздравления, как: “ Куллю ‘ам уа антум би хайр ”, “ Ид мубарак ” и т.п., то такой вид поздравления не передается ни от кого из сподвижников и их последователей (таби’ун), и нет этому никакого основания в Исламе, как сказал шейх аль-Альбани. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” 52.
Спросили шейха Ибн База : Какова форма поздравления с благословенным Праздником Жертвоприношения? Мы знаем что люди говорят друг другу в день Праздника Разговения: «Да примет Аллах от нас и от вас праведные дела» (Такаббаля Ллаху минна уа минкум салихуль а’маль), а что нужно говорить в Праздник Жертвоприношения?
Ответ: Нет для этого определеной ограниченной формы. Можно сказать «Да примет Аллах от нас и от вас» (такаббаля Ллаху минна уа минкум), или «Да будет благословенен ваш праздник»(Идукум мубарак), или «Благословенен праздник» (Аль-Ид мубарак), или «Да сделает Аллах благословенным ваше празднование» (Джа’аля Ллаху идукум мубарак) – все равно в Праздник Жертвоприношения это или в Праздник Разговения. И так же относительно хаджа: «Да будет твой хадж принят» (хадджука макбуль), «Да примет Аллах от тебя» (такаббаля Ллаху минк),«Да будет твоя умра принята» (Умратука макбуля) – этого, и подобного этому достаточно, потому что нет определенной ограниченной формы для этого. А что касается праздников многобожников и христиан, то нельзя поздравлять их с этим и нельзя учавствовать с ними в их праздниках. И если случится, что ты будешь там где проходит регулярный праздник немусульман, таких как христиан и других – то не поздравляй их с этим, и не учавствуй с ними в праздновании, и не приходи туда, потому что в этом есть уподобление им, и есть довольство их ложным праздникам. У мусульман всего два регулярных праздника: Праздник Жертвоприношения и Праздник Разговения. И называются так же дни хаджа Идом, день стояния на Арафате и дни ташрика называются Ид, потому что они регулярны и поклоняются Аллаху в те дни. А что же касается регулярных праздников многобожников из числа христиан и других – то не разрешается посещать их, поздравлять с ними и продавать поздравительные открытки для них, потому что все это порицаемо. Просим у Аллаха для всех верного руководства и успеха. «Фатауа нурун аля ддарб»
Спросили шейха Ибн Усеймина : Каково положение поздравления с регулярным праздником? И есть ли для него определенная форма?
Ответ: Поздравление с регулярным праздником разрешено, нет для него особой ограниченной формы, и то что есть в отношении этого в обычаях людей – то разрешено, если само по себе не является грехом…
Так же ответил шейх: Поздравление с наступлением Ида передается от некоторых сподвижников, да будет доволен ими Аллах. И оно не является обязательным, а относится к области обычаев людей, они поздравляют друг друга с приходом Ида и с завершением поста и ночных намазов месяца рамадан.
Так же спросили его, да помилует его Аллах: Каково положение пожимания рук, обниманий и поздравлений после праздничного намаза?
Вопрос: “ Когда наступает месяц Рамадан, мы часто слышим, как люди желают друг другу барака в связи с его приходом, говоря: «Мабрук ‘алайка шахру рамадан» (”Пусть у тебя будет много барака в этом месяце”). Есть ли на это основа в шариате?
Ответ: “Поздравлять с приходом Рамадана – нет в этом проблем, так как пророк, мир ему и благословение Аллаха, радовал своих сподвижников приходом Рамадана и побуждал их стараться совершать как можно больше благих дел. Как сказал Всевышний: “Скажи: «Это – милость и милосердие Аллаха». Пусть они возрадуются этому, ибо это лучше того, что они накапливают” (Сура Йунус, аят 58).
Поздравление, связанное с приходом этого месяца и радость в честь него, указывают на стремление к добру. И наши саляфы радовали друг друга приходом этого месяца, следуя в этом пророку, мир ему и благословение Аллаха. Как это пришло в длинном хадисе Сальмана, в котором пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О, люди к вам пришел благословенный месяц…»“.
Номер фетвы: 1744
Название фетвы: “Поздравление c наступлением месяца Рамадан”
В добавление к ответу шейха Фаузана приведем хадис от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, в котором сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пришел к вам Рамадан, благословенный месяц! Вменил Всевышний и Великий Аллах пост в этот месяц! В нем открываются врата небес и закрываются врата Ада, а шайтаны заковываются в цепи! И у Аллаха есть в этом месяце одна ночь, которая лучше чем тысяча месяцев. И тот, кто лишился блага этой ночи, тот лишенный!» ан-Насаи 2106. Хадис достоверный. См. «ат-Та’ликъ аль-гъариб» 2/69.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
О дозволенности поздравления друг друга после праздничной молитвы.
Джубайр ибн Нафир рассказывал: “Когда сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) встречались в день праздника, они говорили друг другу:
“Да примет Аллах от нас и от вас”.
تَقَبَّلَ اللهُ مِنَّا وَمِنْكُمْ
“Такъаббаля-Ллаху минна уа минкум”.
ат-Табарани 22/52. Хафиз Ибн Хаджар и имам ас-Суюты назвали иснад хорошим. Источник: “Фатхуль-Бари” 2/517.
Мухаммад ибн Зияд рассказывал: “Я был вместе с Абу Умамой аль-Бахили и другими сподвижниками пророка (мир ему и благословение Аллаха), и они, возвращаясь с праздничной молитвы, говорили друг другу: “Да примет Аллах от нас и от тебя”.аль-Байхакъи в “Сунан аль-кубра” 3/320. Имам Ахмад, хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани назвали иснад хорошим. Ибн Хаджар удостоверили иснад этого сообщения, Источник: «Аль-Джуз фи ат-тахниати филь аяд», 34-35.
Передали ат-Табарани, аль-Халляль, и другие, по пути от Хабиба Ибн Умара аль-Ансари, от его отца, что он сказал:
«Я встретил Уасиля (сподвижник Посланника Аллаха) в день Ида, и сказал ему: «Да примет Аллах от нас и от вас»
Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани склонился к тому что иснад этого сообщения хороший, и указал, что у него есть подкрепляющее свидетельство в «Ад-Дуа» ат-Табарани Источник: «Аль-Джуз фи ат-тахниати филь аяд», 21-22
Передал Абу аль-Касим Захир Ибн Тахир от Джубейра Ибн Нуфейра, одного из больших табиинов, что он сказал:
«Сподвижники Посланника Аллаха мир ему, когда встречались в день Ида, говорили друг другу: «Да примет Аллах от нас и от вас»
Хафиз Ибн Хаджар удостоверил иснад этого сообщения, см. «Аль-Джуз фи ат-тахниати филь аяд», 34.
Передал Хаммад Ибн Саляма от Аюба ас-Сахтияни, что он сказал:
«Мы приходили к Мухаммаду Ибн Сирину, и Хасану аль Басри в Ид аль Фитр и Ид аль АДха и говорили им: «Да примет Аллах от нас и и от вас», и они отвечали: «И от вас»
Источник: «Мухтасар ихтиляф аль-уляма», 3/367.
Адхам рассказывал: “Мы говорили ‘Умару ибн ‘Абдуль-Азизу в дни двух праздников: «Такъаббаля-Ллаху минна уа минк, о повелитель правоверных!», а он отвечал тем же и не порицал этого”. аль-Байхакъи. Источник: в “аль-Хауи” 1/112, имама ас-Суюты.
‘Али ибн Сабит рассказывал: “Однажды я спросил имама Малика о словах людей в день ‘Ида: «Такъаббаля-Ллаху мина уа минк», и он сказал: “Это дело всегда было у нас, и мы не видим в этом ничего плохого!”. Имам Ибн Хиббан в “ас-Сикъат” 9/90.
Также сообщается, что имам Ахмад о поздравлении в день ‘Ида говорил: “Так поступали сподвижники и об этом говорили ученые”. Источник: “аль-Инсаф” 5/381.
И это мазхаб Лейса Ибн Са’да, аль-Музани, Юнуса Ибн Абдуль-А’ля, а также верная у ученых мазхаба передача от Ахмада Ибн Ханбаля и одна из двух передач от Малика. См. «Мухтасар ихтиляф аль-уляма», 3/367, «Аль-Инсаф», 4/153, «Аль-Мугни», 4 /274
Что же касается тех, кто считал это нововведением, то это Аль-Аузаи, и Малик в одной из передач, см. «Мухтасар ихтиляф аль-уляма», 3/367
Сказал имам аль-Аджурри аль-Ханбали в своей книге «Ан-Насыха» в ханбалитском фикхе:
«Это поздравление – действие сподвижников, и слово ученых!». Источник: «Аль-Инсаф», 4/153
Тот факт, что сообщения от саляфов относительно вида поздравления упоминаются в установленном варианте, а именно:«Такъаббаля-Ллаху мина уа минк».И это указывает на то, что не следует заменять этот вид приветствия на какой-либо иной вид.
Что касается распространенного вида поздравления: “Куллю ‘ам уа антум би хайр”, “Ид мубарак” и т.п., то такой вид поздравления не передается ни от кого из сподвижников и их последователей (таби’ун), и нет этому никакого основания в Исламе, как сказал шейх аль-Альбани. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” 52.
Когда к шейху аль-Альбани позвонили с вопросом в месяц Рамадан и сказали: «Куллю ‘ам уа антум би хайр» (Каждый год и вы во благе), он высказал порицание этим словам, сказал, что нет у них основы в Шариате, и добавил: “Лучше говори: «Да будет этот месяц благодатным для вас с позволения Аллаха», «Да поможет нам Господь в соблюдении поста, выстаивании ночных молитв и богобоязненности» и тому подобное. А что касается избрания конкретного выражения, как: «Куллю ‘ам уа антум би хайр», то нет у этого основы в Шариате”. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 52.
Когда к шейху аль-Альбани вновь позвонили с вопросом и сказали: «Куллю ‘ам уа антум би хайр», он сказал: “У этого дополнения нет основы. Достаточно тебе сказать: «Да примет Аллах твоё поклонение». А что касается слов: «Куллю ‘ам уа антум би хайр», то это приветствие неверных, которое проникло к мусульманам”. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 323.
Шейх Салих аль-Фаузан, когда его спросили: «Когда человек мне говорит: «Куллю ‘ам уа антум би хайр», является ли это выражение узаконенным в эти дни (праздничные)?», он ответил: “Нет, это не узаконено и не дозволено”. См. “аль-Иджабат аль-мухимма” 230.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Админист ратор
“Такъаббаля-Ллаху минна уа минкум”.
Мухаммад ибн Зияд рассказывал: “Я был вместе с Абу Умамой аль-Бахили и другими сподвижниками пророка (мир ему и благословение Аллаха), и они, возвращаясь с праздничной молитвы, говорили друг другу: “Да примет Аллах от нас и от тебя”. аль-Байхакъи в “Сунан аль-кубра” 3/320. Имам Ахмад, хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани назвали иснад хорошим.
Адхам рассказывал: “Мы говорили ‘Умару ибн ‘Абдуль-Азизу в дни двух праздников: «Такъаббаля-Ллаху минна уа минк, о повелитель правоверных!», а он отвечал тем же и не порицал этого”. аль-Байхакъи. См. в “аль-Хауи” 1/112, имама ас-Суюты.
‘Али ибн Сабит рассказывал: “Однажды я спросил имама Малика о словах людей в день ‘Ида: «Такъаббаля-Ллаху мина уа минк», и он сказал: “Это дело всегда было у нас, и мы не видим в этом ничего плохого!” Имам Ибн Хиббан в “ас-Сикъат” 9/90.
Также сообщается, что имам Ахмад о поздравлении в день ‘Ида говорил: “Так поступали сподвижники и об этом говорили ученые”. См. “аль-Инсаф” 5/381.
Тот факт, что сообщения от саляфов относительно вида поздравления упоминаются в установленном варианте, а именно: «Такъаббаля-Ллаху мина уа минк», указывает на то, что не следует заменять этот вид приветствия на какой-либо иной вид.
Что касается распространенного вида поздравления, как: “Куллю ‘ам уа антум би хайр”, “Ид мубарак” и т.п., то такой вид поздравления не передается ни от кого из сподвижников и их последователей (таби’ун), и нет этому никакого основания в Исламе, как сказал шейх аль-Альбани. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” 52.
Уа-Ллаху а’лям.
Спросили шейха Ибн База: Какова форма поздравления с благословенным Праздником Жертвоприношения? Мы знаем что люди говорят друг другу в день Праздника Разговения: «Да примет Аллах от нас и от вас праведные дела» (Такаббаля Ллаху минна уа минкум салихуль а’маль), а что нужно говорить в Праздник Жертвоприношения?
Ответ: Нет для этого определеной ограниченной формы. Можно сказать «Да примет Аллах от нас и от вас» (такаббаля Ллаху минна уа минкум), или «Да будет благословенен ваш праздник» (Идукум мубарак), или «Благословенен праздник» (Аль-Ид мубарак), или «Да сделает Аллах благословенным ваше празднование» (Джа’аля Ллаху идукум мубарак) – все равно в Праздник Жертвоприношения это или в Праздник Разговения. И так же относительно хаджа: «Да будет твой хадж принят» (хадджука макбуль), «Да примет Аллах от тебя» (такаббаля Ллаху минк), «Да будет твоя умра принята» (Умратука макбуля) – этого, и подобного этому достаточно, потому что нет определенной ограниченной формы для этого. А что касается праздников многобожников и христиан, то нельзя поздравлять их с этим и нельзя учавствовать с ними в их праздниках. И если случится, что ты будешь там где проходит регулярный праздник немусульман, таких как христиан и других – то не поздравляй их с этим, и не учавствуй с ними в праздновании, и не приходи туда, потому что в этом есть уподобление им, и есть довольство их ложным праздникам. У мусульман всего два регулярных праздника: Праздник Жертвоприношения и Праздник Разговения. И называются так же дни хаджа Идом, день стояния на Арафате и дни ташрика называются Ид, потому что они регулярны и поклоняются Аллаху в те дни. А что же касается регулярных праздников многобожников из числа христиан и других – то не разрешается посещать их, поздравлять с ними и продавать поздравительные открытки для них, потому что все это порицаемо. Просим у Аллаха для всех верного руководства и успеха. «Фатауа нурун аля ддарб»
Спросили шейха Ибн Усеймина: Каково положение поздравления с регулярным праздником? И есть ли для него определенная форма?
Ответ: Поздравление с регулярным праздником разрешено, нет для него особой ограниченной формы, и то что есть в отношении этого в обычаях людей – то разрешено, если само по себе не является грехом…
Так же ответил шейх: Поздравление с наступлением Ида передается от некоторых сподвижников, да будет доволен ими Аллах. И оно не является обязательным, а относится к области обычаев людей, они поздравляют друг друга с приходом Ида и с завершением поста и ночных намазов месяца рамадан.
Так же спросили его, да помилует его Аллах: Каково положение пожимания рук, обниманий и поздравлений после праздничного намаза?
Ответ: Нет никаких проблем в этом, потому что люди делают это не в виде поклонения и не для того, чтобы приближаться через это ко Всевышнему Аллаху, но делают это по обычаю, проявляя уважение и доброе отношение. И обычаи не перестают быть разрешенными до тех пор, пока не переходят запреты Шариата.«Маджмуа фатауа Ибни Усеймин», т. 16, с. 208 – 210.