спелфорс 3 соул харвест ритуал
Спелфорс 3 соул харвест ритуал
Его события происходят спустя несколько лет после окончания войны в Нортандере, в ходе которой герой оригинала, капрал Тахар, победил религиозных фанатиков из культа Аонира. Порядок в стране, впрочем, навести не получилось: продолжились бандитские набеги, а на границах все еще орудуют орки. Да еще и легендарного военачальника, того самого Тахара, убили, так что королеве понадобился новый защитник государства, который возглавил бы Волчью стражу.
У героя Soul Harvest полно своих секретов — он единственный выжил в сражении у одного из пограничных селений, на которое напали орки, только вот напрочь забыл, что именно там произошло. Этому персонажу, до сих пор терзаемому призраками прошлого, и предстоит разбираться в политических интригах и добивать членов того самого культа Аонира. А наиболее серьезными угрозами для подзащитного герою Нортандера станут государство гномов и темные эльфы.
Гномы, много лет сохранявшие нейтралитет, внезапно стали нападать на торговые караваны людей. Одна из причин подобной агрессии — недовольство превосходством тех, кто живет на поверхности. До сих пор жизнь под землей низкоросликов не смущала, но теперь среди них даже появились проповедники, призывающие объявить о начале войны против людей и доказать свое превосходство.
Со стороны темных эльфов угроза еще серьезнее: в их городах кто-то стал высасывать из местных жителей души, оставляя жуткие оболочки. В деле замешана таинственная женщина в маске — она то и дело возникает там, куда мало кто по своей воле решит сунуться.
Как и в оригинальной SpellForce 3, никакого глубокого сюжета в SpellForce 3: Soul Harvest нет, но следить за развитием событий хочется до самого конца. Цель при этом очень простая — избавить мир от очередного абсолютного зла, дополнительной мотивации, увы, не будет. При этом добираться до финала долго — часов двадцать, — но сама история заканчивается очень уж неожиданно. Не исключено, что вы даже не сразу признаете последнюю миссии — впечатление, будто куда-то пропал довольно важный кусок масштабной истории. Понятно, что это дополнение, а не четвертая часть, но закрыть SpellForce 3 можно было и аккуратнее.
Есть, правда, у сюжета Soul Harvest как минимум одно достоинство — он не грузит новичков лишними деталями, не обременяет подробностями былых событий и десятками имен. Если вы знаете о событиях оригинала, то наверняка обрадуетесь подробностям о судьбах гнома Исгрима и эльфийки Ирии, но знакомиться со SpellForce 3 для понимания дополнения не требуется. И тем не менее надо понимать, что это финал приключения, которое началось в третьей части, так что знание бэкграунда лишним тоже не будет.
Что до новых фракций, то Grimlore, кажется, прислушалась к фанатам и решила дополнительные расы как можно сильнее разнообразить — так, чтобы они отличались не только внешним видом.
Гномы, понятно, делают ставку на защиту — у базовой пехоты даже есть особый режим, в котором войска получают меньше урона. Еще у подземных жителей — и это крайне неожиданно! — одна из самых мобильных армий, поскольку они умеют рыть туннели под землей, работающие подобно телепортационным камням из оригинала. К тому же гномы могут дважды улучшать свои башни, а количество их рабочих юнитов можно увеличить прямо в главной цитадели.
Темные эльфы же, напротив, не могут похвастаться крепкой броней, зато активно хитрят — используют в бою разведчиков, которые раскрывают вражеские войска, а еще воскрешают павших солдат и превращают их в зомби. Кроме того, они собирают с трупов уникальный ресурс — и это тоже заметно отличает темных эльфов от всех прочих фракций. Для этого скверного дела им нужен жнец: хрупкий, незащищенный юнит, который очень медленно занимается своей непосредственной работой, что тоже делает стиль игры за эльфов особенным.
К тому же в Soul Harvest добавили авиацию, невероятно опасную для войск ближнего боя, но уязвимую для стрелков — так что теперь надо грамотно собирать армию. И, наконец, титаны — гигантские чудовища, которые занимают половину экрана: у гномов это бронированный каменный великан, у эльфов — мать пауков, похожая на зерга.
Soul Harvest — хоть и объемное, но все-таки дополнение. Оно не предлагает ничего принципиально нового, не изменяет ключевые механики, нередко использует старые, слегка перерисованные ассеты (например, в дизайне карт). И при этом отлично дополняет оригинал, развивает его идеи и исправляет большую часть его проблем. Вот бы на том же уровне, но уже в SpellForce 4.
SpellForce 3: Soul Harvest
На чём мы остановились?
Как известно, по хронологии мира Эо третья часть является приквелом к первой игре, которая вышла в 2003 году и влюбила в себя многих (и меня в том числе) просто наркотическим сочетанием стратегии в реальном времени и сказочной RPG, пропитанной духом настоящих приключений.
Главным героем третьей части был весьма колоритный товарищ — Тахир, сын лидера магов-повстанцев, который чуть было не погиб от руки собственного отца, но был спасён и воспитан его врагами из элитной королевской Волчьей Стражи. Много лет спустя, уже в качестве лидера стражи, он начал расследовать эпидемию кровного жара, а в процессе обзаводился колоритными напарниками (среди них были шаман орков, гном-архитектор и приговорённая к смерти эльфийка), вёл переговоры с разными расами и искал древний город вымерших Создателей мира Эо.
Тёмное прошлое и туманное настоящее
И в целом с самого начала вокруг фигуры главного героя чувствуется напряжение — многие не доверяют генералу с подмоченной репутацией и всю дорогу вспоминают Тахира. Доказывать, что мы достойны занять его место, приходится на протяжении масштабной, часов на 20, и увлекательной кампании — а попутно спасать мир от приближающегося апокалипсиса, останавливать гномов-расистов, выяснять, зачем тёмные эльфы воруют души живых, сражаться с огромными мутировавшими мухами и, самое главное, выяснять, что случилось с Тахиром.
За это время мы выполним множество заданий — как основных, так и дополнительных, посетим и родину тёмных эльфов, и заражённые чумой болота, где живёт племя этаких местных пацифистов-буддистов, и подземные города гномов, где придётся выдавать себя за высокомерного посланника.
Новая генерация
Вообще, с ролевой и сюжетной составляющими тут всё хорошо — квестов много (как простеньких, так и более сложных), диалоги длинные, ветвистые, но не вызывают желания их «скипнуть»; персонажи прописаны отлично, у каждого напарника (а их число, понятно, постепенно растёт) обязательно есть за плечами история, и они периодически общаются друг с другом, раскрывая детали истории и свои характеры.
Мы и сами можем болтать по душам со многими компаньонами, флиртовать и даже спать с ними. Лучше, конечно, это делать с девушками, хотя в SpellForce 3: Soul Harvest завезли и геев — если что, я предупредил…
Хорошо, конечно, если бы нам позволили выбирать сексуальную ориентацию при создании персонажей, но спасибо и на том, что в игре в принципе появился экран генерации. На старте мы выбираем, к какому классу будет принадлежать наш падший генерал с подмоченной репутацией — тут есть и некромант, и демонолог, и кровавый рыцарь, и следопыт, и оборотень, и жрец, и чуть ли не на дуде игрец. Причём можно смешивать умения двух разных классов, создавая уникальные комбинации. Правда, в мультиплеере доступны только две героические специализации — маг или воин.
А потом, уже по мере прохождения, разрешают создавать уникальных наёмников и при желании ставить их в партию вместо напарников — если их заранее предустановленные классы и «скиллы» вас чем-то не устраивают. Хотя и тут всё зависит от вас — вы сами прокачиваете всех сопартийцев при получении ими новых уровней.
Так что пространство для манёвров в том, что касается развития героя и создания оптимального билда партии, всегда есть, а в Soul Harvest его, как вы сами понимаете, ещё больше, чем в оригинале, — герои тут стали более уникальными. Те же ветки умений, которые были раньше, авторы перебалансировали, добавили смежные навыки для разных классов и так далее.
Нельзя грабить караваны
Кроме того, по моим ощущениям, авторы перебалансировали героев — тут они не такая ультимативная сила. То есть сила, конечно, но лично у меня куда реже получалось лихо захватывать целые сектора силами только героев. С другой стороны, возможно, я просто плохо качал партию — по вышеозвученным причинам удачный старт стал ещё важнее.
Помимо героев ещё более уникальными — что особенно ощущается в мультиплеере — стали сами расы. А в их рядах, кстати, произошло пополнение.
Тёмные и крепкие
Внимательные читатели — и уж тем более те, кто проходил третью часть, — уже заметили, как часто я упоминаю гномов и тёмных эльфов. Да, с Soul Harvest в игре появились две расы, которые реально отличаются друг друга — и не только набором уникальных для каждой фракции юнитов. Гномы в качестве основного ресурса, естественно, используют исключительно камень и умеют рыть тоннели, чтобы, например, перебрасывать армии или героев прямо в тыл противника.
А тёмные эльфы для создания элитных войск должны высасывать души погибших — хоть своих, хоть чужих. Поэтому постоянно приходится таскать с собой специального сборщика душ. К тому же эта раса очень быстрая и напористая — атаковать начинает сразу же. Поэтому в игре с ними даже на классическим уровне сложности начинается настоящий хардкор — постоянно находишься в цейтноте, когда нужно быстро принимать решения и разрываться на несколько фронтов, стараясь тушить то тут, то там вспыхивающие пожары вражеских атак.
А им летать охота
С другой стороны, если у вас есть гномы, то можно использовать их особенности. Вот вы играете, развиваете базу, собираете ресурсы, клепаете войска, отбиваетесь от вражеских атак. А четверо героев в это время находят древний склеп, там стратегия превращается в RPG, мы сражаемся с нежитью, разоряем саркофаги и думаем, как бы нам упокоить очень злобного духа. Потом наконец выходим с другой стороны на поверхность, и снова начинается стратегия: приказываем нашим гномом копать тоннель от базы до этой точки, перебрасываем через него войска и заходим врагам в тыл с криками «Не ждали?».
Эта ситуация очень наглядно демонстрирует, как плавно ролевая часть тут перетекает в стратегическую и обратно. Причём даже после того, как вы силами своей армии сотрёте с лица земли последний вражеский оплот, зачастую ещё предстоит бой с боссом, где участвуют только герои. Это тоже особенность именно этого дополнения.
Вот так мы на одних и тех же локациях общаемся с NPC, вскрываем сундуки, торгуем, берём и выполняем квесты, решаем непростые моральные дилеммы, а потом и чистой стратегией занимаемся. И при этом неизменно получаем удовольствие, ведь в дополнении ещё и интерфейс сделали более удобным (особенно в том, что касается доступа к умениям героев), и оптимизация лучше, и даже графика, кажется, стала чуть сочнее. Ну а эпическая музыка в этой серии всегда была бесподобна.
А ещё в дополнении появились летающие юниты. Это позволило авторам придумать нетривиальные миссии вроде бомбардировок чумных грибов эскадрильей грифонов — я чего-то подобного в серии, во всяком случае навскидку, не припомню.
В случае со SpellForce 3: Soul Harvest радует не только сам факт, что авторы продолжают поддерживать и развивать проект, но и то, что они не теряют связи с игроками. Большинство изменений и нововведений было сделано как раз по просьбам и пожеланиям комьюнити. Конечно, не всё и не всем тут может понравиться (да, я опять про караваны), но это и хорошо — будет повод выпустить ещё один такой же замечательный аддон.
Плюсы: увлекательная и масштабная сюжетная кампания; колоритные персонажи; две новые расы; появление системы генерации героев и наёмников; более удобный интерфейс.
Минусы: больше нельзя грабить караваны.
Спелфорс 3 соул харвест ритуал
-Рира раскрывает карты. Чтобы нас признали за нужного человека, Эйрев дожен вести себя как конченый чудак на букву м. Да как два тролля покромсать!
-Правильные варианты ответа:
-Прислуга, мне тут гномы пройти мешают!
-Его мерзотное дыхание туманит мои чувства!
-(Игнорировать гнома, скрестив руки на груди.)
-На перекрестке справа еще пара пауков, ниже сундук с колечком, выше еще мешок с серебряным артефактом. (moonsilver 32/54)
-Идем дальше, брутфорсим паутину, отправляемся глубже.
-Перекресток на Западе, мешок в нем снова гномье серебро. (moonsilver 33/54)
-А вот наверх путь преграждает паутина, которую брутфорсом уже не возьмешь, возвращаемся к лестнице и поднимаемся по ступеням.
-Минуем ТП и открываем гробницу выше. Внутри свиненок-мутант, пытается отобрать кортик и поставить фингал под глазом. Пресекаем.
-Забираем из сундука добро, обращая внимание, на надпись гласящую, что эта гробница принадлежит семейству Сланцетопор.
-Идем дальше, на восток до упора. Перед переходом в мешке еще серебряная реликвия (moonsilver 34/52), а в паутине сундук.
-Срезаем паутину и встречаем паучиху.
-Вырезаем её вместе с паучатами, вырезаем у нее из головы камень, делаем себе украшение. Профит! Амулет «Око Вареки» пригодится нам чуть позже.
-Отправляемся в сокровищницу.
-Возвращаемся тем же путем, но путь преграждает баррикада.
-Придется идти через паутину.
-В этом нам поможет недавно обретенный амулет. Путь расчищен, пауки не враждебны. Не снимая его, проходим к выходу. Рира предлагает подождать и устроить засаду. Пауки помогут. Соглашаемся. В гнездах можно призвать еще пауков.
-Прибывает наш старый знакомый. В этот раз ему уйти не удастся.
-После завершения боя снимаем амулет и добиваем оставшихся пауков.
-Выходим в Виндхольм. В этот момент была получена ачива «Целитель».
-Возвращаемся к Малику, докладываемся об удачном завершении операции.
-К этому моменту группа уже должна достичь 9 уровня, разблокировав тем самым умения в нижнем ряду дерева навыков. Выбрав любое получим ачиву.
(UPD: по крайней мере так она была получена на релизе. Судя по описанию, необходимо получить 3й уровень любого из умений, становится доступно немного позже, на 12 лвле. Нуждается в уточнении.)
Новый спутник: Кайяу. 6/7
-Тут делать больше нечего. Возвращаемся к Королеве.
-Выйдя на карту получил ачиву «Ветеран».
-Идем на Север, через рынок в центральной части.
-Возле ТП на севере нас встречает Спящий.
-Идем к Сиает. Предотвращаем кровопролитие. Квест «Сиает» выполнен.
-Идем к месту разборки Ивоса и Тевота.
-1. «Мы действуем по поручению Королевы.» 2. «Вам так надо привлекать к себе внимание?» 3. «Тевос нам нужен.» Эти варианты позволят решить проблему без применения насилия.
-Слушаем историю Рейта.
-Идем к Берголу, отдаем эссенцию, улучшаем кольцо.
-Идем к доске, доступны новые контракты: «Лихие люди: Багровая Топь» и «Око».
-У торговца слева в продаже артефакт: Амулет Всемогущества +1 к навыкам.
-Отправляемся в Око.
-Покупаем у торговца четыре разных талисмана и экипируем их.
-Боев будет пять, в перерывах можно будет пополнить запасы зелий и талисманов у торговца.
-Активируются талисманы только внутри кругов в яме. Использовать нужно каждый из четырех, хотя бы по разу. (Можно все сразу и загрузиться.)
-Отражаем волны нападающих, сражаемся с Саореб. После победы выходим наружу, добить недобитых орков.
Новый спутник: Катрас. 7/7
-Берем в пати бойцов, которых до этого не брали. Катраса и Кайяу в моем случае. Нужно не просто собрать всех доступных напарников, но и каждого из них, взять на любую миссию с собой, хотя бы раз.
-Покидаем карту.
(Получил ачиву «Ангел-хранитель»)
-Телепортируемся к Торрену. Он не рад нас видеть. Вне зависимости от реплики, он атакует.
-Дневник Торрена в сумке. Останки Иддара в ящике. Забираем.
-Двигаемся дальше.
-Говорим с «могущественными магами».
-Экипируем Гибернийский амулет концентрации и идем к месту схватки.
-Нужно пресекать попытки паучков добраться до титана, тем самым лишить его возможности регенерировать.
-Экзорцируем второго следом.
-Осматриваем храм. Мешок с серебром, 2шт. на ЮВ от ТП, за колонной. (moonsilver 40/54)
-Еще мешок слева от арены (moonsilver 41/54)
-И еще две штуки в мешке в СВ углу. (moonsilver 43/54) (скрин)
-Говорим с героями и выходим.
-Сдаем кузнецу трофей медузы. «Охота на крупную дичь: медуза-матриарх» этап завершен. (hunt 1/3) Награда Артефактный лук Клеймо охотника или арбалет Ярость Зарака на выбор. Новое задание «Охота на крупную дичь: тролли».
-Теперь в Виндхольм.
-Очередная порция кошмара. Сражаемся с орками, забираем ключ-камни, ныряем в портал. А, нет, не ныряем. Просыпаемся.
-Наблюдаем за манипуляциями Рейта, встречаем Женщину-в-маске. Отражаем нападение ассасинов. Ломимся к Королеве.
-Отправляемся к Маранги. При попытке доставить его под суд, он нападет, поэтому стоит его отпустить.
-Возвращаемся в Цитадель.
-Короткий диалог, короткая схватка.
-Затем длинный, полный драматизма классический диалог злодея с главным героем, который завершается неожиданным спасением последнего.
-Общаемся с Кайяу.
-На доске новый контракт. «Лихие люди: Виндвальская пещера».
-Возвращаемся к Ирии.
—ВАЖНО! Говорим с Ирией и получаем квест, который вы скорее всего пропустили. Она хочет поговорить, но строчка текста не помещается в интерфейсе, поэтому нужно выбрать ее нажав клавишу 1, и мы получим задание: «Все возможно», его прохождение влияет на получение ачивы «За завесой».
-Возвращаемся к Королевскому переходу.
-Четыре разлома указаны на карте, ничего сложного, по очереди проверяем их, используя Винкулум.
-Первый, неподалеку. У Ирии семья в параллельном мире. (veil 31/38)
-Второй, в центральном бастионе, Ирия важная жрица в храме. (veil 32/38)
-Третий, справа от ТП в центре поселения. Ирия покинула Круг и теперь побирается в поисках еды. (veil 33/38)
-Четвертый, в форте Лихих. Казнь Ирии. (veil 34/38)
-Квест «Все возможно завершен».
-Уходим отсюда.
-Сдаем трофей кузнецу. Награда Артефакт посох Плач Элен. Квест «Охота на крупную дичь: дреант» завершен. (hunt 3/3)
-Походим через город, зачищая его от сторонников (Арахиса) Аракиса.
-Проходим в крепость.
-Нас встречают два здоровенных голема и их Строитель. Чароборец позволит избавиться от первых весьма споро.
-С гнома можно забрать Благословение Бьярни фиолетовый гномий доспех.
-Проходим к трону, говорим с Аракисом.
-К беседе присоединяется Малик. И нарывается на грубость.
-Выходим в катакомбы.
-На карте нет ничего интересного, за исключением пауков, поэтому если опыт не нужен, идем на юг от входа и находим Исгримма возле ухоженной могилы.
-Забираем Исгримма в Цитадель.
-Обсуждаем с Королевой ситуацию. Квест «Огонь и камень» завершен. Награда фиолетовые доспех или шлем на выбор и Меч Лорда Арандира.
-Катрас доставляет ученого по имени Гилбар Миркаль, который может знать, где находится Храм Света. Кайяу раскрывает свою тайну. Квест «Грехи отцов».
-Говорим с Кайяу.
-Еще раз говорим с Кайяу.
-Говорим с Кайяу в третий раз.
-Задание у доски появляется и отменяется. Очевидно баг, который не позволяет получить ачиву «Охотник за головами».
-Говорим с Катрасом.
-Говорим с Рирой.
-Двигаем в Виндхольм.
-Берем новое задание у кузнеца. «Непорочное пламя: конструкт»
-Сдаем ученому серебро.
-У кузнеца на севере снова можно купить Чароборец, вероятно баг.
-Наверх по ступеням разлом. Артефакт Клеймор неизбежности. (veil 37/38)
-Конструкт на Востоке. 100.000. хп. Чароборец не работает, а вот Драконья булава поможет.
-Оставшись с 50% хп, конструкт призывает атакующие сферы.
-Одолев махину, забираем трофей.
-Возвращаемся в Виндхольм.
-Сдаем трофей кузнецу. Квест «Непорочное пламя: конструкт» выполнен. Награда Артефакт броня на выбор.
-Сражаемся с Женщиной-в-маске.
-Второй раз сражаемся с Женщиной-в-маске.
-Проходим наверх до упора, сундук у стены, внутри Зелье могущества и Зелье умения.
-Пробиваемся к Ковчегу душ.
-Оцениваем масштаб драмы Рейта, забираем барахло.
-Ныряем в портал.
-Кошмар с камнями-ключами и порталами наяву. Я уже говорил тебе, что такое безумие?
-Собираем два камня-ключа и активируем портал, ныряем в него.
-Встречаем Бога света.
-Отбиваем атаки его миньонов, около 20 волн. Последним будет Владыка.
-Ныряем в портал.
-Тактическая возня.
-В первом раунде призываем Владыку, и арбалетчиков на сдачу. Кастуем паучков, сносим противника.
-Во втором раунде призываем Владыку и Парагона/Духа Гор, на сдачу стрелков.
-Ныряем в портал.
-Говорим с силуэтом.
-Ныряем в портал.
-Говорим с Тавой, отправляемся к месту привала, разжигаем огонь.
-К нам приползает Киран с драматическими репликами.
-Собираем ключи-камни, активируем портал, ныряем внутрь.
-В последний раз говорим с силуэтом и от выбранной реплики будет зависеть концовка.
-«Хорошо. Отправь меня в новый мир.»
-«Нет. Я заслуживаю наказания.»
-Беседа со спутниками.
-Титры.
-Говорим с Эмиссаром Джаарусом.
-Говорим с Кайяу.
-Говорим с Ирией.
-Говорим с Катрасом.
-На этом все. Кампания завершена полностью.
-Если игра была пройдена на уровне сложности Маг круга, не понижая её.
Для простых смертных есть сейв перед получением этой ачивы
https://yadi.sk/d/zt_Pt-buVVguTg
Достижения не привязанные к локациям. Для получения каждого из этих достижений требуется создать учетную запись в игре и подключиться к системе.
Прогресс сохраняется и суммируется при загрузке игры. Для удобства указал примерное место и время получения.
Все достижения этой категории выдаются во время загрузки игры или перехода между картами. С загрузочным экраном кароч.
-Убить 100 врагов в ходе кампании.
-Просто уничтожаем противника в любом виде.
-После прохождения Ларских болот.
-Убить 500 врагов в ходе кампании.
-После Воющих степей.
-Убить 1500 врагов в ходе кампании.
-После прохождения Королевского перехода.
-Исцелить 2000 хп.
-Понадобится хилер в пати. Ирия, Кайау или наемник с соответствующими навыками.
-После прохождения Ларских болот.
-Исцелить 10.000 хп.
-После Виндхельмской сокровищницы.
-Исцелить 50.000 хп.
-Вернувшись в Серебряную Лощину за последним призраком.
-Призвать 50 существ в бою.
-Потребуется навык призыва нежити например, по три штуки сразу можно. Рейт может.
-После Оазиса получил.
-Призвать 250 существ в бою.
-После Багровой топи.
-Призвать 500 существ в бою.
-После Королевского перехода.
Здесь расположены ачивки, которые автору в настоящее время получить не удалось по разным причинам. После получения они будут перемещены в соответствующие разделы.
-Выполнить все контракты с доски объявлений. Выполнено 10.
-Активировать разломы с помощью Винкулума. Открыто 37.
На форуме есть информация, что в файлах игры присутствует запись о 38 точках разлома и 11 контрактов на доске. Сложилось ощущение, что недоступна одна карта, на которой будет последний контракт и последний торговец в разломе. Задание на доске появляется и тут-же отменятеся. Ждем патчей.
Как обычно, вопросы, советы, адекватная критика и замечания приветствуются.
Ver. 1.00 Release 03.09.2019
Ver. 1.10 Update 06.03.2020
-Мелкие правки текста.
-Достижения «Маг Круга» и «Побеждать числом» перенесены в соответствующие разделы.
-Добавлено достижение «Спаситель Луга Терезы».
Ver. 1.20 Update 10.04.2020
-Игра обновлена до версии 1.05
-Достижение «Аватар» получено и перенесено в соответствующий раздел. Благодарность Sn_inc за оперативный репорт.
-Добавлен сейв на ачиву «Маг круга». Благодарность jv64 за содействие.
Ver. 1.25 Fix 12.09.2021
-П.5: добавлено расположение полезного «Талисмана проворства».
-Исправлены описания достижений: «Специалист», «Торгаш» и «Аватар». За дотошность искренне благодарю Zlish.