Сознание обычай традиция что лишнее

Ответы к заданиям школьного этапа олимпиады по обществознанию 8 класс

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Ответы к заданиям школьного этапа олимпиады по обществознанию 8 класс

Максимальное количество баллов – 45

Время выполнения работы – 60 минут.

1. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.

1.Верховенство права, разделение властей, гарантированность прав и свобод человека

2.Мера стоимости, средство накопления, средство платежа.

3. Обычай, прецедент, закон.

Ответ: 1. Признаки правового государства 2. Функции денег 3. Источники права. (3 балла)

2. Заполните пропуск в ряду.

1. Род, ……. народность, нация.

2. Христианство, ………, буддизм.

3. Производство, распределение, ………, потребление.

Ответ: 1. Племя. 2. Ислам. 3. Обмен. (3 балла)

3. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните свой выбор.

1. Сон, общение, пища.

2. Федерация, монархия, республика.

3. Сознание, обычай, традиция.

1. Общение, так как остальные – физиологические потребности. 2. Федерация, так как остальное – формы правления. 3. Сознание, так как остальные – виды социальных норм. (3 балла)

4.Определение правильности или ошибочности утверждений. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет».

1. В республике высшие органы власти избираются на определенный срок.

2. К социальным нормам относятся лишь те предписания, которые закреплены в законах, что обеспечивает их общеобязательность.

3. Наиболее суровый вид юридической ответственности – административная.

4. Глобальные проблемы – это проблемы, которые затрагивают всех и каждого.

5. Россия провозглашена социальным и светским государством.

1.Да. 2. Нет. 3. Нет. 4. Да. 5. Да. (5 баллов)

5. Соотнесите понятия и определения

А. Характеристика человека как представителя «Homo sapiens», обладающего биологическими и психическими признаками

Б. Человек, обладающий социально значимыми качествами, формирующимися под влиянием других людей и общества в целом

В. Оценка особенностей темперамента и характера человека, его интеллектуальных и иных способностей.

Сомов купил сметану в магазине «Карина». Придя домой и вскрыв упаковку, он усомнился в ее доброкачественности, поскольку цвет сметаны был необычный. Он возвратился в магазин и попросил взять сметану обратно. Продавец отказался это сделать, потому что сметана была продана в пределах срока реализации. Сомову посоветовали обратиться на молочный завод, так как, по мнению работников, магазин в этом случае не в чем упрекнуть. Кто должен нести имущественную ответственность за проданный товар?

Ответ: Имущественную ответственность за недоброкачественный товар должен нести продавец, т.е. магазин «Карина». Именно с ним Сомов заключил договор о купле-продаже сметаны. Если продавец считает, что он не виновен в порче сметаны, то он, в свою очередь, может предъявить претензию молочному заводу, поскольку магазин, а не Сомов заключал договор поставки сметаны. (5 баллов)

7. Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков.

1. Пр…в…легия – преимущество, предоставленное кому-либо.

2. Д…в…ден… – доход, выплачиваемый акционерам.

3. Т…л…рантн…сть – терпимость к чужим мнениям.

Привилегия. 2. Дивиденд. 3. Толерантность (3 балла)

8.. Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином.

1. Одним из признаков государства является часть пространства, которая находится под властью данного государства и внешне обозначается линией государственной границы.

2. Свои индивидуально-психологические особенности, условия успешного выполнения определенной деятельности человек может узнать, только применив их на деле. (Сенека)

Ответ: 1. Территория. 2. Способности (2 балла)

9. Используя ВСЕ приведенных слова, составьте определения двух понятий. Назовите эти понятия. Слова не могут использоваться дважды. В лингвистическом конструкторе вы можете изменять слова по падежам (они даны в именительном падеже).

1.Земля на люди совокупность живущие все

2.Независимость власть верховенство дела государственный страна внутри государство и внешние во

Ответ: 1.Совокупность всех живущих на Земле людей – человечество.

2.Верховенство государственной власти внутри страны и независимость государства во внешних делах – суверенитет. (4 балла)

10. Решите кроссворд. В выделенных клетках получится слово. Запишите его определение.

По горизонтали.1.Соглашение двух или более лиц о взаимных обязательствах. 2.Объявление, провозглашение. 3.Высший представительный орган власти. 4.Роспись доходов и расходов. 5.Высказывание, содержащее определенную мысль. 6.Процесс приобретения человеком знаний. 7.Единоличный глава государства, получающий власть по наследству. 8.Лицо, обратившееся в суд за защитой своих прав. 9.Правовое положение гражданина. 10.Совокупность общеобязательных правил поведения, установленных и охраняемых государством. 11.Желание и возможность потребителя приобрести данный товар.

Источник

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию для учащихся 8 класса

Задания олимпиады предназначены для проверки знаний учащихся 8 класса по обществознанию

Просмотр содержимого документа
«Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию для учащихся 8 класса»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2021/2022 гг.

Ф.И. О. учащегося:____________________________________________ Дата рождения______________

Задание 1. Выберите правильный ответ:

«Золотое правило нравственности» гласит:

1) «Око за око, зуб за зуб»;

2) «Не сотвори себе кумира»;

3) «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе»;

4) «Почитай отца твоего и мать твою».

Ответ: ______ (За правильный ответ – 2 балла)

Задание 2. Выберите правильный ответ:

Возможность лица своими действиями приобретать и осуществлять права и обязанности называется:

1) правоспособность; 2) дееспособность; 3) эмансипация; 4) социализация.

(За правильный ответ – 2 балла)

Задание 3. Выберите правильный ответ:

В Российской Федерации высшую юридическую силу в системе нормативных актов имеет

1) Указы Президента РФ 3)Уголовный кодекс РФ

2) Конституция РФ 4) Постановления правительства РФ

(За правильный ответ – 2 балла)

Задание 4. Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков.

1. Пр…в…легия – преимущество, предоставленное кому-либо.

2. Д…в…ден… – доход, выплачиваемый акционерам.

3. Т…л…рантн…сть – терпимость к чужим мнениям.

(За правильно указанную букву – 1 балл. Максимум – 8 баллов)

Задание 5. Заполните пропуск в ряду.

1. Род, ……. народность, нация.

2. Христианство, ………, буддизм.

3. Производство, распределение, ………, потребление.

(За каждый правильный ответ – 3 балла. Максимум – 9 баллов)

Задание 6. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.

1.Верховенство права, разделение властей, гарантированность прав и свобод человека

2.Мера стоимости, средство накопления, средство платежа.

3. Обычай, прецедент, закон.

(За каждый правильный ответ – 4 балла. Максимум – 12 баллов)

Задание 7. Ответьте «да» или «нет»:

1) Человек по своей природе существо биосоциальное.

2) Под общением понимают только обмен информацией.

3) Каждый человек индивидуален.

4) В РФ полный объём прав и свобод гражданин получает с 14 лет.

5) Каждый человек рождается личностью.

6) Российский парламент (Федеральное собрание) состоит из двух палат.

7) Общество относится к саморазвивающимся системам.

8) В случае невозможности личного участия в выборах допускается выдача доверенности на другое лицо с целью голосования за кандидата, указанного в доверенности.

9) Прогресс исторического развития противоречив: в нём можно найти как прогрессивные, так и регрессивные изменения.

10) Индивид, личность, индивидуальность – понятия, не являющиеся тождественными.

(По 2 балла за каждый правильный ответ. ( Максимум за задание – 20 баллов)

1. потребность в пище и воде

2. способность к творчеству

3. способность к чувственному познанию

4. наличие сознания

Задание 9. Установите соответствия между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца

Права (свободы) человека

А. право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Б. защита от произвольного вмешательства в личную жизнь

В. право на защиту чести и достоинства

Г. право на свободу мирных собраний и ассоциаций

Группы прав (свобод)

1. гражданские (личные)

Запишите в таблицу выбранные цифры:

По 2 балла за каждый правильный ответ.

(Максимум за задание – 10 баллов)

Задание 10. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

Определите, какие положения текста

(А.) Каждый ученик изучает сегодня в школе большое количество учебных предметов.

(Б) Такое многообразие, несомненно, полезно, т.к. помогает решать сложные образовательные и воспитательные задачи, стоящие перед школой.

(В) Однако, дальнейшее расширение круга изучаемых предметов может отрицательно сказаться на здоровье учащихся.

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

По одному 1 баллу за каждый правильный ответ. ( Максимум за задание – 3 балла)

Задание 11. Что является лишним в ряду?

Лишнее слово подчеркните и объясните свой выбор.

1. Сон, общение, пища.

2. Федерация, монархия, республика.

3. Сознание, обычай, традиция.

Задание 12. Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином.

1. Одним из признаков государства является часть пространства, которая находится под властью данного государства и внешне обозначается линией государственной границы.

2. Свои индивидуально-психологические особенности, условия успешного выполнения определенной деятельности человек может узнать, только применив их на деле. (Сенека)

По одному 1 баллу за каждый правильный ответ. ( Максимум за задание – 2 балла)

Задание 13. Используя ВСЕ приведенные слова, составьте определение понятия. Назовите это понятие. Слова не могут использоваться дважды. Вы можете изменять слова по падежам (они даны в именительном падеже).

Земля, на, люди, совокупность, живущие, все

За правильный ответ – 3 балла

Перед вами описания ситуаций из известных народных и литературных сказок. Ваша задача – определить, какое право сказочного персонажа соблюдено или нарушено с позиций современных представлений о правах человека. Ответ запишите в таблице, в соответствии с порядковым номером каждой ситуации.

4.1. Лимончики разрушили домик пана Тыквы, нарушив его право на…………

4.2. Три толстяка заточили оружейника Просперо в зверинце, нарушив его право на………..

4.3. «Мы объехали весь свет,
Торговали соболями,
Чернобурыми лисами;
А теперь нам вышел срок,
Едем прямо на восток…»

«Гости» реализовали экономическое право на ………..

4.4. Получив по завещанию от умершего мельника в собственность кота, младший сын реализовал свое право на …………

Источник

Задания для олимпиады по обществознанию

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Задания олимпиады по обществознанию 11 класс

Задания с рядами (каждое задание 1 балл)

1 Традиция, право, мораль, обычай

2 Либерализм, социал-демократизм, национализм, консерватизм

3 Семья, государство, производство, образование

1 Теория, гипотеза, восприятие, понятие, сопоставление

2 Рабочая сила человека, отношения собственности, предмет труда, средства труда

3 Индивид, индивидуальность, личность

Приведите в соответствие понятия, категории, идеи и имена мыслителей, ученых. Обратите внимание: имен мыслителей больше, чем понятий

1 Невидимая рука рынка

2 Общественно – экономическая формация

3 Золотой закон морали

4 «Мыслю, следовательно, я, существую»

а) культура есть мера человеческого в человеке

б) компьютеры, телевизоры относятся к материальной культуре;

в) достижения, художественные приемы «элитарного искусства» перенимаются « массовой культурой»;

г) наука выступает в качестве социальной силы, включаясь в процессы социального развития и управления ими;

д) социализация осуществляется в результате целенаправленного воздействия общества через систему образования;

е) гуманитаризация образования предполагает создание единой системы образования для разных стран;

ж) религия есть одна из свойственных культуре форм приспособления человека к окружающему миру, удовлетворения его духовных потребностей;

з) религия является источником и питательной средой кровавых конфликтов, терроризма, силой разъединения и противоборства;

и) нравственные качества человека проявляются в связи с его намерениями;

к) «золотое правило» нравственности – поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы он поступал по отношению к тебе

Сознание обычай традиция что лишнее. Смотреть фото Сознание обычай традиция что лишнее. Смотреть картинку Сознание обычай традиция что лишнее. Картинка про Сознание обычай традиция что лишнее. Фото Сознание обычай традиция что лишнееСознание обычай традиция что лишнее. Смотреть фото Сознание обычай традиция что лишнее. Смотреть картинку Сознание обычай традиция что лишнее. Картинка про Сознание обычай традиция что лишнее. Фото Сознание обычай традиция что лишнееСознание обычай традиция что лишнее. Смотреть фото Сознание обычай традиция что лишнее. Смотреть картинку Сознание обычай традиция что лишнее. Картинка про Сознание обычай традиция что лишнее. Фото Сознание обычай традиция что лишнее

(1) Считают, что жизненные процессы на нашей планете подвержены влиянию различных ритмов. (2) По данным статистики, весной, в период перехода на летнее время, ежегодно недели на две на 10 – 12% возрастает количество вызовов «скорой помощи». (3) Почти на 50% увеличивается количество попыток суицидов (самоубийств). (4) Преобладающая урбанизационная среда, напряженный, не сбалансированный темп жизни способны вызвать рассогласование изначально приписанных человеку природой биоритмов и ритмов современной жизни, ведущее к расстройствам человеческой психики.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

а) Вексель, акциз, чек, акция, облигация

б) Коллизия, консенсус, конфронтация, соперничество

в) Бельгия, Швеция, Испания, Германия

1. К…нф…рмизм – приспособленность, пассивное принятие существующего порядка вещей.

2. М…н…т…ризм – экономическая теория.

3. Д…в…рс…фикация – распространение хозяйственной деятельности фирмы на новые отрасли.

5. …кси…логия – учение о ценностях.

6. Стр…т…ф…кация – расположение социальных слоев на социальной лестнице.

7. Д…скр…м…нация – ущемление прав по тем или иным признакам.

8. Л…г…тимность – законность.

9. С…п…р…тизм – стремление к отделению, обособление.

10. Гл…б…л…зация – один из процессов, происходящих в современном мире.

Решите кроссворд. В выделенных клетках получится слово. Запишите его определение. (12 баллов)

Направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному.

Совокупность материальных и духовных ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, способов и приемов человеческой деятельности.

Совокупность людей, объединенных исторически сложившимися формами их взаимосвязи и взаимодействия в целях удовлетворения своих потребностей.

Нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом.

Особый вид познавательной деятельности, направленной на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.

Коренное качественное изменение, резкий скачкообразный переход от одного качественного состояния к другому, от старого к новому.

Духовные представления, основанные на вере в существование бога (богов) или сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфические действия.

Процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков.

Преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры.

Исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни, культуры и характера

11. Человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности.

12. Нравственное, социальное или правовое требование ожидаемого поведения, предъявляемое человеку или группе.

Определение ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Школьный этап олимпиады по обществознанию 8 класс

Сознание обычай традиция что лишнее. Смотреть фото Сознание обычай традиция что лишнее. Смотреть картинку Сознание обычай традиция что лишнее. Картинка про Сознание обычай традиция что лишнее. Фото Сознание обычай традиция что лишнее

Школьный этап олимпиады по обществознанию 8 класс

1. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.

1.Верховенство права, разделение властей, гарантированность прав и свобод человека

2.Мера стоимости, средство накопления, средство платежа.

3. Обычай, прецедент, закон.

2. Заполните пропуск в ряду.

1. Род, ……………, народность, нация.

3. Производство, распределение, ……………., потребление.

3. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните свой выбор.

1. Сон, общение, пища.

2. Федерация, монархия, республика.

3. Сознание, обычай, традиция.

4.Определение правильности или ошибочности утверждений

«Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет».

1. В республике высшие органы власти избираются на определенный срок.

2. К социальным нормам относятся лишь те предписания, которые закреплены в законах, что обеспечивает их общеобязательность.

3. Наиболее суровый вид юридической ответственности – административная.

4. Глобальные проблемы – это проблемы, которые затрагивают всех и каждого.

5. Россия провозглашена социальным и светским государством.

5. Соотнесите понятия и определения

А. Характеристика человека как представителя «Homo sapiens», обладающего биологическими и психическими признаками

Б. Человек, обладающий социально значимыми качествами, формирующимися под влиянием других людей и общества в целом

В. Оценка особенностей темперамента и характера человека, его интеллектуальных и иных способностей.

6.Проанализируйте с точки зрения трудового законодательства данную ситуацию.

Сомов купил сметану в магазине «Карина». Придя домой и вскрыв упаковку, он усомнился в ее доброкачественности, поскольку цвет сметаны был необычный. Он возвратился в магазин и попросил взять сметану обратно. Продавец отказался это сделать, потому что сметана была продана в пределах срока реализации. Сомову посоветовали обратиться на молочный завод, так как, по мнению работников, магазин в этом случае не в чем упрекнуть. Кто должен нести имущественную ответственность за проданный товар?

7. Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков.

1. Пр…в…легия – преимущество, предоставленное кому-либо.

2. Д…в…ден… – доход, выплачиваемый акционерам.

3. Т…л…рантн…сть – терпимость к чужим мнениям.

8.. Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином.

1. Одним из признаков государства является часть пространства, которая находится под властью данного государства и внешне обозначается линией государственной границы.

2. Свои индивидуально-психологические особенности, условия успешного выполнения определенной деятельности человек может узнать, только применив их на деле. (Сенека)

9. Используя ВСЕ приведенные слова, составьте определения двух понятий. Назовите эти понятия. Слова не могут использоваться дважды. В лингвистическом конструкторе вы можете изменять слова по падежам (они даны в именительном падеже).

1.Земля на люди совокупность живущие все

2.Независимость власть верховенство дела государственный страна внутри государство и внешни

10. Решите кроссворд. В выделенных клетках получится слово. Запишите его определение.

По горизонтали.1.Соглашение двух или более лиц о взаимных обязательствах. 2.Объявление, провозглашение. 3.Высший представительный орган власти. 4.Роспись доходов и расходов. 5.Высказывание, содержащее определенную мысль. 6.Процесс приобретения человеком знаний. 7.Единоличный глава государства, получающий власть по наследству. 8.Лицо, обратившееся в суд за защитой своих прав. 9.Правовое положение гражданина. 10.Совокупность общеобязательных правил поведения, установленных и охраняемых государством. 11.Желание и возможность потребителя приобрести данный товар.

Источник

Контрольная работа №1 по обществознанию для 2 курса

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ № 47 имени В.Г. ФЕДОРОВА

Контрольно – оценочный материал

Профессия: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Контрольное мероприятие – Контрольная работа

Преподаватель – Гирчева Л.Н.

общеобразовательных, социально-гуманитарных и естественно-научных дисциплин.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Рекомендаций Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259 «По организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»,

Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» для профессиональных образовательных организаций, Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 378 от 23 июля 2015 г. ФГАУ « ФИРО »

Протокол №1 от «29»августа 2017г.

_________ Антипова Е.Е.

Дисциплина «Обществознание» изучается на 2 и 3 курсах: 3-й,4-й и 5-й семестры по профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Максимальная нагрузка по дисциплине «Обществознание» на 2-ом курсе в 3-м семестре-50 часов. Из них: 32 часа аудиторных занятий и 18 часов внеаудиторной самостоятельной работы.

Изучение дисциплины на 2-ом курсе в 3-м семестре заканчивается контрольной работой.

Задания для контрольной работы разработаны для проверки знаний и аттестации обучающихся второго курса по следующим разделам и темам:

Человек и общество:

Природа человека, врождённые и приобретённые качества.

Общество как сложная система.

Духовная культура человека и общества:

Духовная культура личности и общества.

Наука и образование в современном мире.

Данная работа представлена в виде заданий, состоящих из 6–ти вариантов по 15 вопросов в каждом варианте. Задания составлены в тестовой форме и имеют 2 уровня усвоения.

Задания: с 1 по 11 вопрос – 1 уровень: узнавание, опознание, различение, соотнесения.

Задания с 12 по 15– 2 уровень: тест – подстановка, тесты конструктивные, тесты – задачи.

Для выполнения работы отводится 45 минут.

Задания № 1 – 11. Отметьте правильный ответ.

1.Отличие человека от животных проявляется:

А) в генетически запрограммированном поведении;

Б) в приспособлении к определённой среде обитания;

В) социальном характере поведения человека;

Г) в наличии природных средств самозащиты.

2. Процесс освоения социальных ролей, приобретённых социальных статусов и накопления

социального опыта называется:

3. В структуру деятельности не входят:

4. Разновидностями общественных отношений не являются:

А) духовные отношения;

Б) производственные отношения;

В) политические отношения;

Г) социальные отношения.

5. К способам регулирования отношений в первобытном обществе не относятся:

6. Процесс поступательных изменений, которые происходят в каждый данный момент в каждой

точке человеческого общежития, называется:

А) развитие общества;

Б) изменение общества;

7. Культура охватывает:

А) экономическую сферу общества;

Б) духовную сферу общества;

В) область духовных отношений;

Г) всю совокупность достижений общества в материальной и духовной жизни.

8. Взаимное проникновение элементов культуры из одного общества в другое называется:

В) контркультура; Г) аккультурация.

9. Вид деятельности, целью которой является познание мира, получение новых знаний и их

10. Совокупность связей между различными социальными группами, выполняющими

социальные функции в соответствии со сложившимися в данном обществе нормами и

А) социальная структура;

Б) социальная стабильность;

В) социальная группа;

Г) социальная стратификация.

11. Образ жизни и действий большого количества людей, оказывающий существенное влияние

на социальную жизнь и стабильность общества, есть:

А) социальные движения;

Б) социальные поступки;

В) социальное поведение;

Г) социальные действия.

12. Из приведённых форм общения исключите лишнее понятие

13. Установите соответствие между типом мировоззрения и его проявлением.

Тип мировоззрения Проявление

1 Обыденное А Былина об Илье Муромце

2 Мифологическое Б Труды Ж. Ж. Руссо.

3 Религиозное В Разговоры родителей с ребёнком

4 Философское Г Теория Ч. Дарвина.

5 Научное Д Житие святого.

14. Допишите недостающие понятия.

Составными элементами общества как социальной системы являются:

Социальные институты и организации;

15. Исправьте ошибку в предложении.

Человек может жить обособленно, вне взаимодействия с другими людьми.

Задания № 1 – 11. Отметьте правильный ответ.

1.Производство орудий труда способствовало:

А) развитию инстинктивной основы поведения человека;

Б) появлению абстрактного мышления;

В) использованию орудий труда для охоты;

Г) установлению внутристадного мира.

2.К факторам, влияющим на формирование личности, не относится:

Г) социальная среда.

3.К первичным потребностям относятся:

4.В структуру общества входят:

А) материальные отношения;

Б) духовные отношения;

Г) общественные отношения.

5. Промышленный переворот – это :

А) переход от присваивающей экономики к производящей;

Б) появление частной собственности;

В) общественное разделение труда;

Г) переход от ручного труда к машинному.

6. К видам социальных изменений не относятся:

А) структурные изменения;

Б) диалектические изменения;

В) функциональные изменения;

Г) мотивационные изменения.

7.Метод исследования, при котором общий вывод делается на основе частных посылок,

8.Правила поведения, образцы, стандарты деятельности, выполнение которых считается

обязательным в обществе, называется:

А) социальные нормы;

Б) стандартные нормы;

В) обязательные нормы;

Г) поведенческие нормы.

9.К формам ненаучного познания не относится:

В) антинаучное познание;

Г) обыденное познание.

10.Совокупность людей, выделяемую для исследования по какому – нибудь признаку, не

имеющему социального значения, называют:

В) номинальная группа;

11.Внешне неорганизованная общность людей, которые находятся в непосредственном контакте

друг с другом, связаны общим эмоциональным состоянием и объектом внимания, есть:

12. Из списка гуманитарных наук исключите лишнее.

Социология, психология, этнография, философия, история, экономика, информатика,

13. Установите соответствие между сферами общества и видами деятельности.

Сфера общества Вид деятельности

1 Экономическая А Избрание президента

2 Социальная Б Заключение договора купли – продажи

3 Политическая В Концерт классической музыки

4 Духовная Г Принятие закона о повышении пенсий.

14. Допишите недостающие понятия.

Большие группы могут быть двух видов:

15. Исправьте ошибку в предложении.

В современном обществе роль знаний, квалификации, нравственных качеств существенно

Задания № 1 – 11. Отметьте правильный ответ.

1.Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству называется:

А) биологическая революция;

В) неолитическая революция;

2.Наукой, изучающей систему идей, взглядов на мир и место в нём человека, является:

3.В зависимости от результата различают виды деятельности:

А) практическая и духовная;

Б) созидательная и разрушительная;

В) материально – производственная и социальная;

Г) трудовая и досуговая.

4.Совокупность норм, правил поведения в определённой сфере жизнедеятельности человека

5.Весь животный и растительный мир на Земле называется:

6.Принципом диалектики в соответствии с концепцией Г. Гегеля не является:

А) универсальная связь явлений;

Б) единство противоположностей;

В) развитие через отрицание;

Г) цикличность развития.

7.Знания, верования, убеждения, духовные ценности, идеологию, мораль, язык, законы, обычаи,

традиции включает в себя:

А) материальная культура;

Б) идеальная культура;

В) духовная культура;

Г) массовая культура.

8.Правила поведения в общественных и иных организациях, созданных для решения конкретных

А) экономические нормы;

Б) политические нормы;

В) корпоративные нормы;

Г) религиозные нормы.

9.Российская академия наук была основана:

10.Уважение к занимаемому человеком месту в социальной иерархии относится к одному

из четырёх оснований стратификации, определяемому как:

11.В случае, когда человеку необходимо принять то или иное решение, в его сознании может

А) внутриличностный конфликт;

Б) межличностный конфликт;

В) социальный конфликт;

Г) политический конфликт.

12. Исключите лишнее понятие из экономической сферы общества.

Производство, распределение, обычай, потребление, обмен.

13. Установите соответствие между формами культуры и видами деятельности.

Форма культуры Вид деятельности

1 Народная А Концерт известной поп – группы

2 Элитарная Б Конкурс фольклорных коллективов

3 Массовая В Выставка художника – сюрреалиста

14. Допишите недостающие понятия.

Основаниями стратификации являются:

15. Исправьте ошибку в предложении.

Основными сословиями феодального общества были буржуазия и наёмные рабочие.

Задания № 1 – 11. Отметьте правильный ответ.

1.Преобладание социального начала в человеке провозглашает концепция:

А) социал – дарвинизма;

2.К формам бытия не относится:

Б) бытие материального;

Г) бытие социального.

3.Формой неречевого общения является:

А) вербальное общение;

Б) перцептивное общение;

В) интерактивное общение;

Г) коммуникативное общение.

4.Определённая область общественной жизни, включающая наиболее устойчивые формы

взаимодействия людей, называется:

А) структура общества;

Б) общественное разделение труда;

В) институт общества;

5.Установление родства по материнской линии в первобытном обществе называется:

6.Переход от низших форм к более высоким и совершенным называется:

7.Элементами культуры не являются:

А) политические нормы;

В) экономические нормы;

9.Происхождение и становление физического типа человека, его эволюции изучает:

10.В период Средневековья в Европе существовала модель стратификации:

11.Создание идеальных общественных систем – это цель:

А) утопических движений;

В) революционных движений;

Г) консервативных движений.

12. Из приведённых ниже функций культуры исключите лишнее понятие.

Регулятивная, образовательная, воспитательная, интегративная, стимулирующая,

13. Установите соответствия между понятиями определениями.

Пути развития общества Определения

1 Регресс А Постепенные, медленные количественные изменения,

которые переходят в качественно иное состояние

2 Прогресс Б Движение назад, упадок в развитии чего – либо

3 Эволюция В Переход от низших, менее совершенных форм к

более высоким и совершенным.

14. Допишите недостающие понятия.

Разновидностями социального поведения являются:

15. Исправьте ошибку в предложении.

Мифологическое мировоззрение провозглашает возможность постижения и объяснения

Задания № 1 – 11. Отметьте правильный ответ.

1.Стремление к самосовершенствованию – характерная черта:

2.Утверждения о том, что бытие определяет сознание, придерживаются:

3.Взаимодействие между членами общества называются:

В) совместная деятельность людей;

4.В настоящее время идёт процесс становления цивилизации:

5.С развитием научно – технического прогресса воздействия общества на природу:

6.Наиболее важные общепланетарные проблемы современной эпохи, затрагивающие

человечество в целом, называются:

7.Способствуя передаче опыта последующим поколениям, культура выполняет функцию:

8. Признание высшей ценностью человека как личности относится к политике:

10. Соотносительное с другими положение индивида или группы в социальной системе,

оусловленное выполняемыми ими социальными функциями с вытекающими из них

правами обязанностями, называется:

А) социальный статус;

Б) социальное положение;

Г) социальное расслоение.

11.Соглашение, достигнутое путём взаимных уступок, называется:

12 .Из списка мировых религий исключите лишние понятия.

Буддизм, христианство, анимизм, ислам, фетишизм.

13. Соотнесите установки человека на самого себя.

Типы «Я» Представления

1 Реальное «Я» А Каким человеку хотелось бы быть.

2 Социальное «Я» Б Каким себя представляет человек на данный момент

14. Допишите недостающие понятия.

Социальные движения могут быть нескольких видов:

15. Исправьте ошибку в предложении.

Решающую роль в возникновении и развитии искусства сыграла игра.

Задания № 1 – 11. Отметьте правильный ответ.

1. К видам объяснения не относится:

А) структурное объяснение;

Б) доступное объяснение;

В) причинное объяснение4

Г) функциональное объяснение.

2. Совокупность сознаний индивидов называется:

Б) индивидуальное сознание;

В) общественное сознание;

3. Учение о переселении душ после смерти называется:

4. С понятием власти связана:

А) экономическая сфера общества;

Б) социальная сфера общества;

В) политическая сфера общества;

Г) духовная сфера общества.

5. Отношение общества к природе регулируется:

6. Совокупность достижений человечества в материальной и духовной сферах называется:

7. К разновидностям культуры не относится:

8. К нравственным категориям не относится:

В) гуманизм; Г) сенсуализм.

10. К девиантному поведению не относится:

11. Переход индивида или социальной труппы от одной социальной позиции к другой,

находящейся на том же уровне, называется:

А) межпоколенная мобильность;

Б) внутрипоколенная мобильность;

В) вертикальная мобильность;

Г) горизонтальная мобильность.

12. Исключите из типов поведения лишнее понятие.

Конформизм, изоляция, инновация, ритуализм, ретритизм, мятеж.

13. Установите соответствие между науками и предметом их изучения.

Наука Предмет изучения.

1 Социология А Изучение происхождения и становления физического

2 Психология Б Изучение смысла жизни, сущности человека, общие

3 Философия В Человек изучается как представитель общества,

народа, социального слоя, класса.

4 Антропология Г Изучение индивида, обладающего своеобразными

14. Допишите недостающие понятия.

В соответствии со спецификой развития различают цивилизации:

15. Исправьте ошибку в предложении.

Со временем первобытные люди вместо собирательства и охоты начинают заниматься земледелием и скотоводством. Происходит переход от производящей экономики к присваивающей.

1 – в; 2 – б; 3 – а, б; 4 – б; 5 – б; 6 – г; 7 – в; 8 – в; 9 – в; 10 – г; 11 – а; 12 – обычай;

13 – 1б, 2в, 3А; 14 – власть, образование; 15 – феодалы и крепостные крестьяне.

1 – г; 2 – б; 3 – в; 4 – г; 5 – а; 6 – в; 7 – г; 8 – б; 9 – б; 10 – б; 11 – а; 12 – стимулирующая; 13 – 1б, 2в, 3а; 14 – социальное движение. Социальное поведение личности; 15 – отрицает.

1 – а; 2 – а; 3 – б; 4 – в; 5 – г; 6 – б; 7 – г; 8 – в; 9 – б; 10 – а; 11 – б; 12 – анимизм, фетишизм; 13 – 1б, 2в, 3а; 14 – утопическое, движение реформ, консервативное;

1 – б; 2 – в; 3 – а; 4 – в; 5 – в; 6 – а; 7 – б; 8 – г; 9 – г; 10 – а; 11 – г; 12 – изоляция;

13 – 1в, 2г, 3б, 4а; 14 – восточные, западные; 15 – от присваивающей экономики к производящей.

Сознание обычай традиция что лишнее. Смотреть фото Сознание обычай традиция что лишнее. Смотреть картинку Сознание обычай традиция что лишнее. Картинка про Сознание обычай традиция что лишнее. Фото Сознание обычай традиция что лишнее

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Сознание обычай традиция что лишнее. Смотреть фото Сознание обычай традиция что лишнее. Смотреть картинку Сознание обычай традиция что лишнее. Картинка про Сознание обычай традиция что лишнее. Фото Сознание обычай традиция что лишнее

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Сознание обычай традиция что лишнее. Смотреть фото Сознание обычай традиция что лишнее. Смотреть картинку Сознание обычай традиция что лишнее. Картинка про Сознание обычай традиция что лишнее. Фото Сознание обычай традиция что лишнее

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Сознание обычай традиция что лишнее. Смотреть фото Сознание обычай традиция что лишнее. Смотреть картинку Сознание обычай традиция что лишнее. Картинка про Сознание обычай традиция что лишнее. Фото Сознание обычай традиция что лишнее

Номер материала: ДБ-875134

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Сознание обычай традиция что лишнее. Смотреть фото Сознание обычай традиция что лишнее. Смотреть картинку Сознание обычай традиция что лишнее. Картинка про Сознание обычай традиция что лишнее. Фото Сознание обычай традиция что лишнее

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Сознание обычай традиция что лишнее. Смотреть фото Сознание обычай традиция что лишнее. Смотреть картинку Сознание обычай традиция что лишнее. Картинка про Сознание обычай традиция что лишнее. Фото Сознание обычай традиция что лишнее

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Сознание обычай традиция что лишнее. Смотреть фото Сознание обычай традиция что лишнее. Смотреть картинку Сознание обычай традиция что лишнее. Картинка про Сознание обычай традиция что лишнее. Фото Сознание обычай традиция что лишнее

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Сознание обычай традиция что лишнее. Смотреть фото Сознание обычай традиция что лишнее. Смотреть картинку Сознание обычай традиция что лишнее. Картинка про Сознание обычай традиция что лишнее. Фото Сознание обычай традиция что лишнее

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

Сознание обычай традиция что лишнее. Смотреть фото Сознание обычай традиция что лишнее. Смотреть картинку Сознание обычай традиция что лишнее. Картинка про Сознание обычай традиция что лишнее. Фото Сознание обычай традиция что лишнее

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Сознание обычай традиция что лишнее. Смотреть фото Сознание обычай традиция что лишнее. Смотреть картинку Сознание обычай традиция что лишнее. Картинка про Сознание обычай традиция что лишнее. Фото Сознание обычай традиция что лишнее

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *