сказочные приметы в коньке горбунке

Какие сказочные приметы есть в сказке Конек-Горбунок?

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

Потом можно назвать и концовку сказки приметой. В концовке сказки часто все заканчивается хорошо и добро побеждает зло.

Вот как заканчивается эта сказка.

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

В сказке «Конек-Горбунок» можно обнаружить несколько зачинов. Например первая часть сказки Ершова начинается словами:

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

Это классический зачин, описание места действия, которое ничего не описывает.

Вторая часть сказки также начинается с зачина:

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

Имеется зачин и в третьей части сказки «Конек-Горбунок»:

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

Ну и концовка сказки вполне традиционная, которую можно встретить во многих произведениях этого жанра:

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

Назовем сказочные приметы (признаки сказки) в сказке Петра Ершова «Конек-горбунок:

во-первых, специфический сказочный язык, наличие присказки и зачина, особой сказочной концовки, сказочных троекратных повторений,

во-вторых, неопределенность времени и действия (сказочная страна, давным-давно),

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

Для начала, нужно разобраться, что такое сказочные приметы.

В нашем произведении, то есть в сказке Конёк-горбунок, следующие сказочные приметы.

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

Сказочные приметы, которые можно найти в сказке «Конек-горбунок» Ершова:

1) Зачин или начало сказки, которое характерно для большинства классических народных сказок.

Сказка «Конек-горбунок» начинается со слов:

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

2) Троекратный повтор:

Герой проходит три испытания, у старика три сына, трижды происходят походы за тридевять земель.

3) Сказочные предметы, персонажи и события.

Например, волшебный помощник Конек-горбунок, Жар-птица.

4) Наличие устойчивых выражений и устаревших слов, которые характерны для сказок.

5) Концовка сказки (добро побеждает зло).

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

сказку отличает неопределенность временного периода и географии (в долгом времени аль вскоре.

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

это и волшебные существа (чудо-юдо рыба кит, конек-горбунок, добры кони златогривы итд

и чудеса, которых в обыденной жизни не сыщещь, а также концовка

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

В сказке «Конек-Горбунок» я выделила следующие сказочные приметы:

1) Присказка, который начинается так:

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

Выделила так же и сказочных героев: кобылицу, конька-горбунка, жар-птицу, рыбу-кит.

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

В сказке есть волшебные герои. Невозможно определить когда именно происходят события и в каком географическом месте.

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

Перечислим сказочные приметы, которые есть в сказке «Конек-Горбунок»:

Это прежде всего зачин, он начинается такими словами:

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

Также в сказке есть сказочные герои: Конек-Горбунок, рыба-кит.

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

Есть несколько сказочных примет в «Коньке-Горбуньке», мы их сейчас и перечислим.

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

И троекратные повторы одного и того же.

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

Мне думается, что основная/главная мысль этой сказки Андерсена заключена в финальных строках:

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

Я для написания отзыва в читательский дневник набросала небольшой план этой сказки про чайник, а потом слегка разбавила его своим отношением и вот что получилось:

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

Краткое содержание сказки «Мойдодыр»

Сказка начинается с того, что от грязного ребенка убегают вещи, одежда, домашняя утварь. Затем из комнаты выбегает умывальник Мойдодыр и начинает отчитывать грязнулю. После чего Мойдодыр позвал щетки, мыло, мочалки, которые нападают на грязнулю и начинают его тереть, скоблить и мыть. Грязнуля же убегает от них на улицу, но в городском саду сталкивается с крокодилом, который говорит, что съест его, если тот не помоется. Грязнуля со страху возвращается домой к умывальнику и моется. Затем к уже чистому ребенку возвращаются все вещи, одежда, книжки, еда. Мойдодыр радуется, танцует и приговаривает, что нужно постоянно (ежедневно) умываться, чистить зубы, соблюдать гигиену. Вот в этих последних словах Мойдодыра и заключается мораль данной сказки.

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

И у меня была пластинка «Кошкин дом»,

и до сих пор я помню: в доме том

У кисы гости жарили колбаску,

потом пожар случился жуткий в сказке.

Пролив слезиночки на пепелище,

богачка в прошлом безуспешно ищет

пристанища в домах своих гостей,

но гонят все они ее взашей.

А приютили кошку-тетку

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть фото сказочные приметы в коньке горбунке. Смотреть картинку сказочные приметы в коньке горбунке. Картинка про сказочные приметы в коньке горбунке. Фото сказочные приметы в коньке горбунке

Источник

Конспект урока литературного чтения на тему: «Приметы волшебной сказки в сказке П.Ершова «Конёк-Горбунок»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема урока: «Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок»

Цель урока : способствовать развитию умений находить ключевые слова в тексте, подробно пересказывать текст с соблюдением логики изложения и читать отрывок сказки наизусть.

Планируемые результаты образования.

Предметные : выразительно читают отрывок сказки; отвечают на вопросы учителя; заучивают наизусть небольшие отрывки; находят в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; относят сказочных героев к одной из групп(положительные, отрицательные, помощники, нейтральные персонажи)

Личностные : высказывают своё отношение к героям прочитанного произведения, к их поступкам; эмоционально «проживают» текст сказки.

Метапредметные(критерии сформированности компонентов УУД)

Регулятивные : соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его; учатся совместно давать оценку деятельности учащихся класса на уроке; отличают верно выполненного задания от неверного.

Познавательные: общеучебные-осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются в тексте; извлекают необходимую информацию из иллюстрации и художественного текста;

Логические- овладевают навыками смыслового чтения; находят в тексте незнакомые слова, определяют их значение разными способами; группируют героев по заданному критерию.

Коммуникативные : умеют формулировать собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов.

Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

II .Актуализация знаний.

Выразительное чтение отрывков наизусть.

-Сегодня на уроке мы попробуем создать сказочную поляну. Найдите в тексте описания поляны. (Читают.)

III .Постановка проблемы.

— Прочитайте 1-й вопрос к сказке на с.31.Ответьте на него.

-Перечислите героев сказки. На какие группы их разделим?

IV .Открытия детьми нового знания.

— Заполним схему в тетради(с.3,задание 4).

— Почему мы называем это произведение сказкой? Найдём все её приметы.

V. Первичное закрепление.

Выполнения задания 5 на с.3 тетради.

-Какие сказочные слова, заклинания есть в сказке про Ивана и в сказке «Конёк-Горбунок»?

-Вспомните, какие события повторяются в сказках по три раза? Есть такая особенность во многих сказках- троекратный повтор.

Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка… Нежный аромат цветка…Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох…Выдох… Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох…Выдох…

VI .Самостоятельная работа с самопроверкой.

-Кто вам больше всего понравился в сказке П.Ершова? Почему? Подкрепите свой ответ примерами из сказки.

-Почему П.Ершов смог написать такую интересную сказку?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: подготовить ответ на вопрос « Чему учит сказка?»

Источник

О чём сказка П. П. Ершова Конёк-Горбунок?

Осетры тут приплывают
И без крика подымают
Крепко ввязнувший в песок
С перстнем красный сундучок».

Если внимательно рассмотреть очертания Камчатки на карте, можно увидеть этот полуостров в виде большого Кита, хвост которого лежит на материке до Чукотки.
«Главный город Камчатки Петропавловск-Камчатский основан 6 (17) октября 1740 г. во время зимовки второй Камчатской экспедиции (1733-1743) русских мореплавателей во главе с Витусом (Иваном Ивановичем) Берингом».*
«Вот въезжают на поляну
Прямо к морю-окияну;
Поперек его лежит
Чудо-юдо рыба-кит».

Автор отсылает читателя на этом уроке на сто лет назад, рассказывая о расширении владений и о замечательных географических открытиях того времени. Не забыл упомянуть и о землетрясениях и об извержениях вулканов, случившихся в 18 веке на полуострове.
«Вот в село он прибегает,
Мужиков к себе сзывает,
Черной гривкою трясет
И такую речь ведет:
«Эй, послушайте, миряне,
Православны христиане!
Коль не хочет кто из вас
К водяному сесть в приказ,
Убирайся вмиг отсюда.
Здесь тотчас случится чудо:
Море сильно закипит,
Повернется рыба-кит. »
Тут крестьяне и миряне,
Православны христиане,
Закричали: «Быть бедам!»
И пустились по домам.
Все телеги собирали;
В них, не мешкая, поклали
Все, что было живота,
И оставили кита.
Утро с полднем повстречалось,
А в селе уж не осталось
Ни одной души живой,
Словно шел Мамай войной!»
………….
«И. » Тут море закипело:
Появился чудо-кит
И к Ивану говорит:
«За твое благодеянье
Я исполнил обещанье».
С этим словом сундучок
Брякнул плотно на песок,
Только берег закачался».

«Некоторые пункты, составленные «особым комитетом»:
— маршруты следования конвоируемых сохранять в тайне;
— в Сибирь из Петербурга отправлять только по Ярославскому тракту, минуя Москву…
Маршрут, по которому отправляли большую часть осуждённых декабристов, проходил через города: Ярославль, Кострома, Вятка, Пермь, Екатеринбург, Тобольск, Тара, Каинск, Колывань, Томск, Ачинск, Красноярск, Канск, Нижнеудинск, Иркутск».*

На встрече Николая I с Пушкиным в 1826 году поэт «милость к падшим призывал» и высказал мысль о том, что если бы в декабре 1825 года он был в Петербурге, то возможно тоже находился в рядах восставших на Сенатской площади. На что царь посетовал Пушкину, но обещал прощение и освобождение от обычной цензуры, которая должна замениться личной цензурой царя… Позже Пушкин понял значение слов «освобождение от обычной цензуры». С каждым стихом к царю на рецензию не набегаешься. А.Х. Бенкендорф (начальник Третьего отделения) стал лицом, от которого зависела судьба пушкинского творчества и его личная судьба.
«Отпусти вину Ивану,
Я вперед уж врать не стану».
И, закутавшись в полу,
Растянулся на полу.
«Ну, для первого случаю
Я вину тебе прощаю…»
В этих словах Иван – сам автор, но П.П.Ершов не был на аудиенции у царя, а Пушкин был.
Нечего и говорить, как поразила А.С.Пушкина судьба декабристов и в особенности судьба его «первого друга» Ивана Ивановича Пущина. «Повешенные повешены,- писал он князю Вяземскому,- но каторга ста двадцати друзей, братьев, товарищей ужасна». Он не забывал Пущина до последнего дня свой жизни и помянул его в те часы, когда умирал от полученной на дуэли раны.
А вот строки из стихотворения А.С. Пушкина «А.Шенье», в котором речь идёт о казни французского поэта:
«Заутра казнь, привычный пир народу
Но лира юного певца
О чем поет? Поет она свободу:
Не изменилась до конца!»
В конце этого стихотворения, написанного в мае-июне 1825 года, Пушкин рисует свой автопортрет-карикатуру среди трёх лошадиных голов, очень напоминающую голову Конька-Горбунка.

А вот ещё одно стихотворение Пушкина «Кобылица молодая»:
«Кобылица молодая,
Честь кавказского тавра;,
Что ты мчишься, удалая?
И тебе пришла пора;
Не косись пугливым оком,
Ног на воздух не мечи,
В поле гладком и широком
Своенравно не скачи.
Погоди; тебя заставлю
Я смириться подо мной:
В мерный круг твой бег направлю
Укороченной уздой».

Пушкин видит образы своих стихотворений и тут же рисует их. Мне представляется в виде Конька-Горбунка полёт мысли автора, то есть Иван на коньке – это не что-нибудь, а сам автор с его необузданным воображением. А кобылица молодая – конечно, обузданное автором вдохновение. Вдохновение включает, то есть рождает воображение, которое затем его же, вдохновение, и осёдлывает, создавая новые образы. Так вот, бескрылый Пегас, похоже, и есть наш Конёк-Горбунок с горбами – следами от былых крыл. Почему от крыльев остались только следы? Наверное, автор этим образом безкрылого конька хотел передать своё отношение к высшему «свету», оставшемуся (после казни и ссылки декабристов на каторгу) телом этого элитного общества, но без крыльев. Да, Пегас с длиннющими ушами… Так, пожалуй, это не конь, а длинноухий прыткий осёл?!
5. Ещё чуть-чуть о царстве-государстве и его царе.
В июле 1817 года состоялась свадьба Николая Павловича с принцессой Фридерикой Луизой Шарлоттой Вильгельминой Прусской, принявшей после крещения имя Александра Федоровна. В сказке есть такие строки:
«У далёких немских стран
Есть, ребята, окиян.
По тому ли окияну
Ездят только басурманы;
С православной же земли
Не бывало николи
Ни дворяне, ни миряне
На поганом окияне.
От гостей же слух идёт.
Что девица там живёт;
Но девица не простая,
Дочь, вишь, месяцу родная».
Автор этими яркими эпитетами показывает, что православный народ называет онемеченных людей басурманами. В сказке упоминается, что невеста царя живёт на западе, но почему-то едет Иван за Царь-девицей для царя на восток:
«…Потеплее приоделся,
На коньке своем уселся;
Вынул хлеба ломоток
И поехал на восток
По тое ли Царь-девицу».
Что значит выражение: сесть на любимого конька, на своего конька? Так говорят, когда имеют ввиду излюбленную тему разговора, предмет постоянных рассуждений. В данной игре слов автор, вероятно, говорит о том, что наболело, о матушке-России (хлеба ломоток), о восточной её части, может быть, о Сибири…
Старший брат Николая умер, средний брат Константин отказался от венца, Николаю предстояло стать венценосным царём.
«Прикажи сейчас хоть в палки –
Нет пера, да и шабалки. » –
«Отвечай же! запорю. » –
«Я те толком говорю:
Нет пера! Да слышь откуда
Мне достать такое чудо?»
Шабалка – палка, конец (из объяснения старинных слов и выражений автором).
Если припомнить какое было прозвище у Николая I? Николай палочник… или Николай Палкин.
У Льва Николаевича Толстого есть рассказ «Николай Палкин». Вот слова простого солдата: « Тогда что было, — заговорил он. Тогда на 50 палок — и порток не снимали; а 150, 200, 300. — насмерть запарывали».
Это ужасное наказание, за которое его так начали называть: две шеренги солдат, через которую прогоняли провинившегося служаку, и каждый из солдат бил его палкой (дубинкой).
Да, вырисовывается образ жестокого человека, впоследствии ставшего примитивным деспотом.
Датой присяги Николая I перед войсками на Сенатской площади было назначено 26 декабря (14 декабря по ст. ст.) 1825 года. Именно эта дата стала определяющей в выступлении участников различных тайных обществ, вошедшем в историю как восстание декабристов.
« …Иван заплакал
И пошел на сеновал,
Где конек его лежал».
Разделим слово «сеновал» на части: сен и овал. Ну как можно ещё сокращённо назвать место на сенатской площади, где стоит «Медный всадник»? Сейчас памятник Петру I стоит на площадке овальной формы и тогда, в те далёкие времена, он стоял на Гром-камне за овальной бронзовой оградой.
«Именно здесь, на Сенатской площади Санкт-Петербурга, 26 декабря 1825 года собрались Лейб-гвардии гренадерский, Лейб-гвардии московский, а также Гвардейский морской полки. Общая численность восставших составила около трех тысяч штыков. Но Николай, уже взошедший на престол, был предупреждён о восстании и успел привести к присяге Сенат, что дало ему возможность быстро собрать верные войска, которые вскоре окружили Сенатскую площадь».*

План революционеров не был реализован, армия не поддержала восставших, и выступление было подавлено. После суда пять предводителей восстания были казнены, а большое количество участников и сочувствующих отправились в ссылку.
Вот что говорил Николай I о дворянах: «Русские дворяне служат государству, а немецкие – нам». Из этих слов становится ясным его желание уничтожить лучших людей государства.
На Руси по Новозаветной традиции царь уподоблялся Христу, и воздвигался на царство (был венчан на царство) с таинством миропомазания. Через месяц после казни руководителей декабрьского восстания 22 августа 1826 года Николай I был венчан на царство.

6. О декабристах.
«После суда декабристов (после Петропавловского каземата) отправили как можно дальше на восток, по разным обстоятельствам, их перемещали в более южные районы, а уже из южных районов Сибири дорога декабристов шла на Кавказ. Петропавловск, бывший линейной сибирской крепостью, как нельзя лучше подходил для места ссылки. В крепости был военный гарнизон из 300 человек, имелись казармы и даже здание военного лазарета, построенные в 1829 году.
Нерчинский рудник – Зерентуйская каторжная тюрьма, свинцово-серебряный рудник. Первыми поступили в неё декабристы – участники восстания Черниговского полка В.Н.Соловьев, А.Е.Мозалевский, И.И.Сухинов. Тюрьма находилась у подножия высокой горы – прежняя казарма.
Иван Иванович Пущин (1798-1859) – декабрист, участник тайного общества «Священная артель». За участие в сговоре против царя был приговорён к смертной казни, которую заменили на пожизненные каторжные работы. Друг Александра Сергеевича Пушкина ещё с юных лет (вместе учились в Императорском Царскосельском лицее).
И.И. Пущин отбывал каторгу в Сибири в городе Туринске».*
Что хочется сказать об итогах восстания. Да, восставшие дворяне были сосланы на каторгу, многие из них вели свою родословную от самого Рюрика или от литовского князя Гедемина, но несмотря на тяжелый физический труд, непривычный для дворян, декабристы старались не падать духом и вели очень активный образ жизни. Занимались сельским хозяйством: согласно дневниковым записям, местные жители выращивали преимущественно только лук и капусту, ссыльные же научили их выращивать картофель, дыни и арбузы, плодовые деревья, показали, как ставить парники и разбивать сады. Ещё занимались пчеловодством и огородничеством, открывали школы для детей местных крестьян. Некоторые из ссыльных писали научные статьи, занимались литературной деятельностью, рисовали пейзажи и портреты, лечили простое население в районах, где отбывали наказание, помогая им не только лекарствами, но и пищей или деньгами. Построили мельницу, молотильную машину.
Поэтому со всей очевидностью можно сказать, что эти люди, лишённые всех прежних прав и званий, смогли поднадзорно осуществить свои мечты, будучи запертыми в Сибири на поселении.

7. Об авторе.
«В 1834-1836 гг. Пётр Павлович активно участвует в литературной жизни Петербурга, входит в кружок Владимира Григорьевича Бенедиктова, публикует лирические стихотворения, такие как «Молодой орёл», «Желание» и другие. В 1835 г. выходит в свет баллада Ершова «Сибирский казак», драматическое произведение «Фома-кузнец», а в 1836 г. появляется пьеса «Суворов и станционный смотритель».*
Летом 1836 г. Пётр Павлович вернулся в родной город Тобольск и занял должность сначала учителя латинского языка в Тобольской гимназии, затем старшего учителя логики и русской словесности. Одним из его учеников был Дмитрий Иванович Менделеев. Ершов много сделал и для гимназической библиотеки: каллиграфически переписал каталог, значительно увеличил книжный фонд. В 1838 г. Ершов познакомился с кружком тобольских декабристов, куда входили: П. С. Бобрищев-Пушкин, И. А. Анненков, А. М. Муравьёв, Ф. Б. Вольф, П. Н. Свистунов, А. П. Барятинский, В. И. Штейнгель и другие.
В 1844 г. Пётр Павлович был назначен на должность инспектора Тобольской гимназии. В этом же году он выслал на рассмотрение Министерства просвещения «Курс российской словесности», рассчитывая на публикацию, однако текст был отвергнут. В сибирские годы Пётр Ершов не оставлял литературных занятий, несмотря на то, что его сочинения, которые пересылались в столицу через друзей, уже не имели успеха.
В январе 1857 г. Ершов был утверждён инспектором училищ Тобольской губернии и одновременно директором гимназии. При его содействии была открыта воскресная школа для взрослых, женские училища, организовано «Общество вспомоществования студентам Тобольской губернии».
9 (21) марта 1862 г. Ершов ушёл в отставку и с этого момента вёл затворническую жизнь.
Умер Пётр Павлович 18 (30) августа 1869 г. и был похоронен в Тобольске на Завальном кладбище.

Послесловие.
Трудно представить себе конька «Ростом только в три вершка, На спине с двумя горбами Да с аршинными ушами». Если с горбами конька мы как-то уже разобрались, то тело в 13.5 см и ушами размером 71 см. вызывает странные образы. То вдруг, почудилось, что это быстролетящее горбатое облако и падающие до земли с него уши – дождь. И по старинным преданиям с облаков души умерших вместе с дождём возвращаются на землю. А может быть это ветер, опустивший на землю свои вихри-уши. Сравнений возможно сколько угодно. Но если вслушаться, вдуматься в смысл образа этого персонажа, то неизмеримо-длинные уши по сравнению с телом, говорит об очень хорошем слухе. Автор хотел сделать упор на умение читателя или слушателя сказки не только слушать, но и слышать (разуметь, понимать) то, что автор вложил в свои строки. Вспомним пословицы: «Слухами земля полнится, а причудами – свет», или Слухами земля полнится. Слово ведуном ходит». Слухи означают известия, молву, которая распространяется повсюду и все о ней узнают и передают из уст в уста, так земля (народ, общество) наполняется определённым знанием.
Ещё несколько слов по поводу авторства. Моё мнение, что А.С. Пушкин, конечно, знал, о чём пишет П.П. Ершов, а, может быть, Пётр Павлович написал эту сказку с подачи идеи нашего гениального поэта. Достоверно не знает никто, но первое издание сказки 1834 года стояло у Пушкина на полке среди других его книг.
Итак, разбор мной сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок» закончен. Я свои исследования представила вам не как непререкаемый, непоколебимый вывод из того, что в этой сказке смогла увидеть, услышать и понять. Думаю, смысловых уровней в этой сказке гораздо больше, и вы, вероятно, их увидели.

03.08.2020
(Карты и картинки не записались)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *