саймон верховен и пол верховен

Полу Верховену – 80: почему все любят режиссера «Звездного десанта» и «Робокопа»

саймон верховен и пол верховен. Смотреть фото саймон верховен и пол верховен. Смотреть картинку саймон верховен и пол верховен. Картинка про саймон верховен и пол верховен. Фото саймон верховен и пол верховен

Фото: АР/Markus Schreiber

Мастер на все руки

В своих экспериментах Верховен не боялся переступать черту и не оглядывался на мнение других. Он экранизировал Герарда Реве в те годы, когда великий скандалист еще не был признан классиком голландской литературы, а, скорее, считался опасным маргиналом, певцом богохульства и всевозможных перверсий. И он же сам уехал в Голливуд, чтобы снимать блокбастеры, рассчитанные на каждого, кто может заплатить за билет в кино.

Снобизм мешает критикам ставить Верховена в один ряд со Стэнли Кубриком или Стивеном Спилбергом. Если не талантом, то неординарной многогранностью своего творчества голландец заслуживает сравнения с великими мастерами жанрового кино.

Не так прост, как кажется

На первый взгляд работы Верховена голливудского периода выглядят как фильмы категории «В», продюсеры которых умудрились выбить астрономический бюджет. Но при внимательном просмотре становится понятно, что жанровое кино для него – это лишь повод для более серьезного высказывания.

Хрестоматийный пример – экранизация романа Роберта Хайнлайна «Звездный десант», который далеко не сразу был понят критиками и зрителями. На деле Верховен выворачивает наизнанку литературный первоисточник. Если книга Хайнлайна была откровенным гимном милитаризму, то ее киноверсия оказалась антифашистской сатирой на военщину и авторитаризм.

В «Звездном десанте» Верховена мировое правительство Земли не блещет умом, генералы бросают солдат на передовую как пушечное мясо, инопланетные насекомые в итоге оказываются не агрессорами, а жертвами ксенофобии, вызывающими лишь сочувствие. Словом, сложно представить себе фильм более удаленный от голливудской традиции незамысловатых военных боевиков.

Комментируя ленту, Верховен открыто говорил, что в ней он высмеивает американский империализм и внешнюю политику Штатов. Неудивительно, что лента, мягко говоря, не понравилась фанатам Хайнлайна и просто патриотически настроенным гражданам.

Критику тоталитаризма нетрудно разглядеть и в «Робокопе», внешне упрощенной версии киберпанка. Его действие происходит в Детройте будущего – городе, абсолютная власть в котором принадлежит корпорациям. Формально Робот-полицейский заявлен положительным героем, но разве к машине вообще применимы подобные понятия? И кто он на самом деле: защитник слабых или всего лишь винтик, обслуживающий систему тотального контроля?

Конечно, все эти трактовки можно списать на синдром поиска глубокого смысла. Но и для того, чтобы наметить столь широкое пространство для интерпретаций, нужно иметь особый талант. И Верховен им, безусловно, обладает.

Не боится проигрывать

Карьера Верховена пошла под откос после выхода фривольного «Шоугелз». Полный провал в прокате и семь «Золотых малин» – такой бы поворот выбил почву из-под ног у любого. Но режиссера сомнительный успех вовсе не смутил, он стал первым номинантом на «Золотую малину», который пришел на церемонию награждения и принял позорную статуэтку.

Далее последовали неоднозначный «Звездный десант» и откровенно беспомощный фантастический хоррор «Невидимка». Пол Верховен плюнул на конформный Голливуд и вернулся в родные Нидерланды. И правильно сделал. Снятая в Голландии лента «Черная книга» принесла своему создателю награды Британской киноакадемии и Венецианского фестиваля.

А в 2016 году Верховен окончательно восстановил свою репутацию триллером «Она» с блестящей Изабель Юппер. Ленту тепло приняли в Каннах, а критики впервые за долгие годы единодушно похвалили работу режиссера.

саймон верховен и пол верховен. Смотреть фото саймон верховен и пол верховен. Смотреть картинку саймон верховен и пол верховен. Картинка про саймон верховен и пол верховен. Фото саймон верховен и пол верховен

Фото: АР/Francois Mori

Открыл Рутгера Хауэра

Если бы не прозорливость Верховена, массовое кино могло бы остаться без одного из самых харизматичных актеров. До встречи с режиссером Хауэр перебивался случайными заработками, пробовал себя в небольших проектах на телевидении и в театре. Но именно день, когда Рутгер познакомился с Верховеном, стал поворотным в его карьере.

Главная роль в историческом сериале «Флорис» вывела его в топ европейских актеров, а работа в скандальной эротической драме «Турецкие наслаждения» открыла и Хауэру, и его покровителю выход на мировой уровень.

Трудно с уверенностью сказать, кто кому проложил дорогу в Голливуд: настолько прочен был творческий союз до самой ссоры, после которой Рутгер и Пол разорвали отношения. В любом случае, если бы не вера режиссера в своего протеже, самые разные фильмы, от классических «Бегущего по лезвию» и «Попутчика» до прекрасного в своем цинизме «Бомжа с дробовиком», выглядели бы совсем иначе.

Время на стороне Верховена

Голливудские продюсеры в последнее время взялись за производство ремейков классической «верховенской» фантастики. Один за другим на экраны вышли «Робокоп» и «Вспомнить все», на подходе – новая версия «Звездного десанта». Несмотря на очевидные достоинства, ленты, что называется, не взлетели.

Да, сейчас оригиналы Верховена выглядят старомодно, их технические недостатки видны невооруженным взглядом. Но у них есть нечто большее, чем навороченная графика и масштабный маркетинг. Вокруг своих лучших коммерческих работ Верховен и его команда выстроили полноценный миф.

«Робокоп» стал настоящей вселенной, в которой объектами чуть ли не религиозного поклонения стало все: от безделушек вроде стикеров с кадрами из фильма до шедевральных видеоигр. Мир «Вспомнить все» реанимировал не ремейк с Колином Фарреллом, а интернет-культура, разобравшая оригинал на мемы. Да и «Звездный десант» неплохо встроился в брутальный сетевой фольклор.

Ничего этого и близко нет у новоделов. Каждая попытка осовременить миры Верховена обречена на провал, а зрители, кажется, идут в кино только за тем, чтобы подтвердить свои негативные ожидания. Похоже, что снимать как Верховен может только Верховен. И продюсерам не стоит надеяться на успех очередного «Робокопа», пока его отец находится по эту сторону океана.

Источник

Манифест контркультуры

— Правда, что Шарон Стоун влепила вам пощечину, увидев на экране эпизод с допросом из «Основного инстинкта»?

— Это наглая ложь! Если бы это произошло, она получила бы от меня по роже в ответ!

Пол Верховен, интервью «Комсомольской правде»

Представьте на минуту Голливуд времен бурных восьмидесятых. «Звездные войны», строчащие из пулеметов скуластые герои, эффектные однострочные реплики и. слышите страшный грохот в кулуарах? Это американский голландец Пауль яростно крушит устои коммерческого кинематографа. Гонг! Уход из-под кулака ханжей, хитрый обманный маневр и правый хук по киноштампам. Гонг! Апперкот по однобоким характерам. Гонг! С колена в политкорректность. Нокдаун! От такой осады киноиндустрия оправится еще нескоро.

Иваново детство

18 июля 1938 года в неизвестном роддоме города Амстердама появился на свет ребенок, которому было суждено стать одним из величайших ниспровергателей традиций массового кино в истории. Отец ребенка, сельский учитель Уим Верхувен назвал отпрыска Паулем в честь одного из далеких родственников своей жены Нел.

Настоящее имя Пола Верховена — Пауль Верхувен. Переезд в США потребовал от режиссера не только отказаться от многих реалий голландской жизни, но и изменить оригинальное произношение имени и фамилии.

Юные годы Пауля проходили в атмосфере всеобщего страха и безнадежности. Спустя год после его рождения началась Вторая мировая война, оставившая неизгладимый отпечаток не только на детстве будущего гения целлулоида, но и на всем его дальнейшем творчестве.

Пауль в молодости: форменный голландский Шурик.

Маленькая Голландия подверглась фашистской оккупации в числе первых. Едва сын достиг школьного возраста, чета Верхувенов покинула родную деревню Сликкервир и обосновалась в Гааге, бывшей в те годы опорным пунктом окрестных нацистских сил. Жизнь семьи превратилась в тягостное существование от сирены до сирены: занятая немцами Гаага стала форменным испытательным полигоном, на котором отрабатывали меткость экипажи бомбардировщиков антигитлеровской коалиции. Архитектура города не позволяла с высокой точностью вычислять координаты стратегически важных целей, так что бомбежке подвергались в равной степени как объекты вермахта, так и жилые кварталы.

Познающему мир Паулю царящий вокруг ужас, несмотря ни на что, представлялся зрелищем крайне захватывающим. День за днем перед его глазами мелькали бесконечные вереницы немецких патрулей, соседние здания все больше покрывались копотью, а сигнал тревоги превратился в горькую альтернативу и будильнику, и маминой сказке на ночь.

Семья Верхувенов пережила оккупацию относительно спокойно. В их родословной не было еврейских кровей, сами же они всеми силами старались избегать внимания сотрудников немецкой ставки, располагавшейся буквально в соседнем районе. Год за годом война стала восприниматься Паулем как неотъемлемый атрибут реальности. С падением Германии и освобождением Голландии для него наступили дни не столько счастливые, сколько странные.

Пол Верховен, каков он есть.

В конце 50-х повзрослевший и набравшийся опыта Пауль Верхувен поступил на физико-математический факультет Лейденского университета. Несмотря на явные успехи в профильных предметах, его творческий разум воспринимал точные науки лишь как обязательный аккомпанемент для новой страсти — кинематографа. Первый опыт работы с камерой лишь убедил Верхувена в правильности выбранного пути: любительские короткометражки, снятые на голом энтузиазме его самого и кучки кустарных актеров, попали в поле зрения высшего руководства страны. Покинув университет с докторской степенью в кармане, он впервые в полной мере осознал, что кино — его будущее.

Первыми коммерческими работами Верхувена стали пропагандистские документальные фильмы, снятые по заказу Военно-морского флота Голландии. Во время работы на государство он посещал кинематографические курсы и начал активно готовить себе пропуск на телевидение.

Постер фильма «Плоть и кровь».

1969 год стал эпохальным в карьере Верхувена. Именно тогда он познакомился с крутым голландским парнем Рутти, позже известным миру исключительно как Рутгер Хауэр. Их многолетнее сотрудничество началось с телесериала Floris, повествующего о нелегкой доле средневековых рыцарей. Телевизионная аудитория отнеслась к тандему Верхувена-Хауэра более чем благожелательно, что немедленно подвигло героев на подготовку полномасштабной экспансии на киноэкраны.

Запущенная в прокат в 1971 году трагикомедия «Работа есть работа» о нескучной жизни двух амстердамских проституток не смогла, вопреки ожиданиям, похитить сердца публики и осталась практически незамеченной. Ее Высочество Известность посетила Верхувена лишь спустя два года, в день премьеры его следующей картины — эротической драмы «Турецкие наслаждения», раз и навсегда установившей творческий вектор режиссера в строго определенном направлении.

В тот год по картине прошлись все, не исключая самых ленивых. Верхувена обвинили в излишней натуралистичности и в равнодушном отношении к морали, в стремлении к эпатажу и отсутствии хорошего вкуса, что, впрочем, не помешало «Турецким наслаждениям» пользоваться бешеным успехом. Продолжившие скандальную традицию «Оранжевый солдат» и «Плоть и кровь» (первый фильм Верхувена на английском языке) окончательно рассорили режиссера (а вместе с ним и не отстающего Рутгера Хауэра) с голландской публикой и стали своеобразной точкой невозвращения, финишной чертой, подводящей итог под первым этапом его грандиозного шествия. Перед доктором физико-математических наук Паулем Верхувеном новые перспективы.

«Робокоп» — первый триумф на новой земле.

Пол Верховен и Кэрис Ван Хоутен. Фото на память.

Сотрудничество Верховена с Рутгером Хауэром не было вечным: приятели рассорились после шумного успеха «Бегущего по лезвию бритвы». Истинные причины конфликта остаются тайной.

При бюджете в 65 млн картина «Вспомнить все» собрала в мировом прокате свыше 260 миллионов долларов, тем самым став одним из самых успешных блокбастеров конца 80-х — начала 90-х.

Пол Верховен стал первым номинантом антипремии «Золотая малина» и лично присутствовал на ее вручении. Столь «престижная награда» досталась ему как худшему режиссеру года за фильм «Шоугелз».

Картины Верховена (кроме «Шоугелз») были столь успешны в Голливуде, что режиссера не раз просили заняться их сиквелами. От всех предложений Пол отказался.

Верховен приобрел права на экранизацию романа «Азазель» Бориса Акунина. Картина будет выпущена на английском языке, участие в ней русских актеров не предполагается. Дата начала съемок в настоящее время держится в тайне.

Жена Пола Мартин Верховен родила ему двух дочерей — Клаудию (1972 год) и Хелен (1974 год).

Второй фронт

Соединенные таты встретили голландского американца Пола Верховена настороженным молчанием. На него никто не смотрел неодобрительным взглядом, но и не просил автограф. Голливуд предъявил приезжему свои правила, и Верховен с лукавой улыбкой их принял. Разумеется, понарошку.

Увидевший свет в 1987 году «Робот-полицейский» («Робокоп») стал первым шагом Верховена на поверхность новой для него планеты остросюжетных блокбастеров. К удивлению публики, картина по сценарию Эдварда Ньюмье и Майкла Майнера о несущем закон и порядок киборге, сделанная руками странного голландского хиппи, не только не провалилась, но и прегромко выстрелила. Фильм был удостоен двух номинаций на «Оскар» и внес свой весомый вклад в дело становления образа качественного фантастического боевика.

Эскиз железного цыпленка ED-209 и его воплощение на экране.

Верховен торжествовал. Заинтересованный Голливуд повернулся к нему лицом, открыв крайне любопытные просторы для экспериментов. Долгие три года о забавном голландском хиппи не было слышно ни звука. Публика лениво махнула рукой и занялась своими делами, оставив без особого внимания появившуюся на книжных прилавках в 1989 году графическую новеллу Total Recall авторства фантаста Пирса Энтони. Ничто не предвещало бури, так что случилась она неожиданно. В начале 1990 года в кинотеатрах США появились загадочные афиши. С них на зрителей сурово взирала синюшная физиономия, в которой угадывались черты Арнольда Шварценеггера. Плакаты венчал глубокомысленный слоган «Что вы будете делать, если кто-нибудь вдруг похитит ваше сознание?» и уже знакомый многим логотип Total Recall («Вспомнить все»).

«Вспомнить все». Тот самый постер.

Фильм прогремел так, что удивился даже готовый ко всему Верховен. История приключений рядового пролетария Дугласа Куэйда в недрах марсианской колонии была дружно признана критиками лучшей киноадаптацией года, решительно опередив по степени зрительской любви даже первоисточник авторства Филипа Дика.

Помните, кто это? Бравый Куэйд заставит вас вспомнить всё!

Со «Вспомнить все» началась история сотрудничества Верховена с голливудскими знаменитостями. Тогда же маститые продюсеры впервые осознали, что за личиной забавного голландца скрывается бескомпромиссный характер с уникальным авторским видением массового кино, умеющий прочно держать на крючке публику и способный диктовать свои условия. Выросшие в эпоху развеселого трэша зрители выходили из кинозала в прострации, не в силах оправиться от убойного тандема Железного Арни и Шарон Стоун, а также действа, полного жестоких и откровенных сцен.

Сценарий переписывался десяток раз, а Дэвид Кроненберг, не выдержал жестокой схватки с продюсерами и демонстративно хлопнул дверью, плюнув в сторону ранее предложенного ему режиссерского кресла. Таким же образом ушли претендовавшие на роль протагониста актеры, не найдя общего языка со студией Дино де Лаурентиса. Тем временем в дикой австралийской местности уже началось строительство марсианских интерьеров и пейзажей, которым так и не суждено было оказаться востребованными: студия отчаялась свести концы с концами и ушла с молотка.

Плодородные марсианские прерии. А где же яблони?

Волею судеб проект попал под крыло Carolco и находившегося на пике карьеры Шварценеггера, который, будучи под глубоким впечатлением от недавнего «Робокопа», поспособствовал набору съемочной команды и пригласил занять пост режиссера Пола Верховена. Поручив самому себе главную роль, Арни немедленно отдал сценарий на соответствующую доработку. В ходе долгих производственных коллизий оригинальный клерк-недотепа Куэйд сменил призвание на строительный бизнес, изрядно оброс мускулами и научился зрелищно играть желваками. Место съемок в срочном порядке перенесли из далекой Австралии в почти пограничный Мехико, где был спешно отстроен один из грандиознейших комплексов декораций за всю историю кино. Скрестив пальцы и собрав весь творческий запал, Верховен приступил к работе.

«Вспомнить все» стал первым по-настоящему больным укусом Верховена в заплывший жиром бок Голливуда. На фоне коллег по жанру картина блистала потусторонней энергетикой и смелыми решениями. Массовый кинематограф протер глаза и понял, наконец, с кем связался. Двумя годами позже увидел свет эротический триллер «Основной инстинкт» с Шарон Стоун и Майклом Дугласом в главных ролях, ставший своеобразным возвращением Пола к истокам. В отличие от «Турецких наслаждений», новое обращение к деликатной теме человеческих пороков и потаенных желаний не сделало режиссера изгоем в глазах консервативно настроенной публики. Презентация картины вылилась в ожидаемый скандал, который, впрочем, сыграл Верховену на руку, окружив его ореолом почета и славы как режиссера, далекого от каких бы то ни было рамок и условностей.

Наставление Майкла Дугласа на путь истинный.

Об инстинктах

Пол Верховен никогда не стеснялся снимать откровенные сцены. Более того, «эротика на грани» стала одним из его излюбленных козырей: начиная с комедии «Работа есть работа», в его фильмографии сложно найти картины, на протяжении которых зрителю не демонстрировались бы как минимум филейные части той или иной героини. Исключением можно назвать разве что «Робота-полицейского», сама концепция которого не приемлет мелодраматических элементов (кроме душевных терзаний самого железного протагониста, разумеется). Впрочем, склонность к пикантностям не раз вставала между Верховеном и актерами: подробности съемки известной сцены с Шарон Стоун из «Основного инстинкта» превратились силами актрисы в курьезную байку. На фоне негодования адептов морали лицедейка заявила, что якобы Верховен обманом лишил ее нижнего белья, в дальнейшем же она признавалась, что сама стала вдохновителем сцены. Истина же, как всегда, где-то рядом.

Провальный релиз в 1995 году перенасыщенной сексом драмы «Шоугелз», вопреки желаниям злопыхателей, не лишил Пола завоеванного имиджа. Режиссер считал картину абсолютно нормальной, тогда как критики не оставили от нее ни перышка. Разрядить обстановку помог реверанс в сторону фантастики. В 1997 году Верховен снял «Звездный десант», вольно пересказав содержание одноименного произведения Роберта Хайнлайна. Фильм щеголял феерической зрелищностью, едкими аллюзиями на современную действительность и обязательными вкраплениями обнаженки.

Звездный десант и весело полыхающее в космосе пламя.

Некоторые элементы солдатской униформы и военная символика были стилизованы под нацистские.

Характерной чертой фильмов Пола Верховена всегда была и будет их злободневность. Тонко чувствуя общественные нравы и настроения, режиссер не мог игнорировать их в своих картинах. Будь то антиутопия «Робокопа» или милитаристское будущее человечества в «Звездном десанте» — везде мы можем наблюдать местами горькие, местами курьезные отголоски жизни за окном собственного дома.

В 2000 году, едва запустив на экраны триллер «Невидимка», постаревший и окутанный ореолом всеобщего уважения Пол Верховен понял, что его Америка исчерпала себя. Наступивший 21 век принес с собой новые нравы и традиции, поставившие перед режиссером нелегкий выбор: остаться в США, чтобы до конца дней катиться на волне бесчисленных глянцевых блокбастеров, или вернуться на родину, туда, где все начиналось. Никогда не стремившийся к обогащению Пол выбрал второе. В 2006 году уже на земле Нидерландов он снял военную драму «Черная книга», повествующую о буднях голландского сопротивления в последние дни Второй мировой войны. Фильм завоевал три национальных награды и под аплодисменты публики вернул Верховена (или уже Верхувена?) в лоно европейского кинематографа.

Превращение человека в невидимку. Мы знаем все его трещинки, ребрышки, ямочки и так далее.

На гражданке

Среди актеров о режиссерской манере Верховена ходят самые дикие слухи. В свое время его обвиняли в деспотизме и стремлении выжимать из подопечных все соки перед зорким оком камеры. Сам режиссер к собственному зловещему имиджу относится с улыбкой. Взбалмошный и эксцентричный голландец никогда не требовал от актеров большей отдачи, чем та, на которую они действительно были способны и к которой их обязывал гонорар (в случае со знаменитостями — весьма и весьма солидный). Голландская актриса Кэрис Ван Хоутен, исполнившая главную роль в картине «Черная книга», уверена, что людей милее Верховена на свете нет.

Кто сказал, что Верховен мучает актеров? Да он их любит! Порой даже так, что страшно становится.

Его фильмы всегда чурались черного и белого цветов. В отличие от многих коллег, Верховен всегда понимал, что в мире не существует благородных героев и абсолютных злодеев. Душа каждого человека — радуга множества полутонов, у кого-то в ней преобладают светлые оттенки, у кого-то — темные, но всегда они сосуществуют в относительном равновесии. Герои Верховена не гнушаются совершать мерзкие поступки, а его злодеи всегда носят в себе частицу благородства.

Вечно молодой голландский ковбой.

«Черная книга» стала апофеозом творчества Пола Верховена. Неприкрытая натуралистичность вкупе с беспристрастным, иногда чрезмерно циничным взглядом на вещи граничат в ней с представлением многогранного человеческого характера. Здесь же — потаенный оптимизм глазами человека, с самого рождения наблюдавшего ужасы войны. Его судьба — путь свободного художника, рисующего то, что ему близко, и ведущего за собой миллионы поклонников. Если школа жизни способна рождать настоящие таланты, то Пол Верховен — один из них.

Трудно сдержать улыбку, когда ты так известен.

Источник

Пол Верховен

Биография

Пол Верховен – пожалуй, один из самых неоднозначных и скандальных режиссеров на кинопоприще. Нидерландец обожает клише, но каждая из его картин привносит в жизнь зрителя нечто новое и заставляет задуматься. Сложно найти человека, который хотя бы краем глаза не видел знаменитые киноленты мастера, ведь именно Верховен создал «Основной инстинкт», «Вспомнить все», «Робокоп» и другие примечательные фильмы.

Детство и юность

К сожалению, некоторые моменты из биографии Пола Верховена окутаны тайной. Так, например, сведения о детстве мэтра кино крайне скудны. 18 июля 1938 года в Северной Голландии в крупнейшем городе Нидерландов – Амстердаме – у сельского учителя и дизайнера головных уборов Уима Верхувена и его жены Нел родился первенец, которого назвали Паулем (Пауль Верхувен – правильное произношение имени и фамилии режиссера на его родном языке).

саймон верховен и пол верховен. Смотреть фото саймон верховен и пол верховен. Смотреть картинку саймон верховен и пол верховен. Картинка про саймон верховен и пол верховен. Фото саймон верховен и пол верховенРежиссер Пол Верховен

Детство Пола прошло в атмосфере страха и отчаяния, ведь спустя год после его рождения начался крупнейший вооруженный конфликт в истории человечества – Вторая мировая война. Голландия стала одной из первых жертв кровавых событий: гитлеровские войска оккупировали государство в 1940 году. Семейство Верхувенов перебралось из Сликкервира в город Гаагу, который в то время был опорным пунктом окрестных нацистских сил.

Мальчик засыпал под громкие шумы бомбардировок и часто наблюдал горящие самолеты и окровавленные трупы. Это страшное событие оставило неизгладимый след в душе будущего режиссера и сказалось на его дальнейшем творчестве: именно поэтому жестокие сцены в фильмах Верховена выглядят так реалистично.

После окончания школы Пол поступил на физико-математический факультет Лейденского университета, а в 1960 году юноша получил диплом. Параллельно с учебой Верховен посещал Нидерландскую киноакадемию.

Фильмы

Когда Пол отправился на службу в военный флот, его определили в отдел создания фильмов, где он работал над пропагандистским кино для нидерландской морской пехоты. Режиссер вспоминал, что его труды каким-то образом оказались у телевизионщиков, которые в свою очередь предложили молодому человеку снять сериал. Эти события предопределили Верховену дорогу в большое кино.

саймон верховен и пол верховен. Смотреть фото саймон верховен и пол верховен. Смотреть картинку саймон верховен и пол верховен. Картинка про саймон верховен и пол верховен. Фото саймон верховен и пол верховенРежиссер Пол Верховен

«Дело есть дело» (1971) – первый полнометражный фильм в творчестве Верховена с Ронни Биерманом и Сильвией де Люр в главных ролях. Комедийная кинолента повествует о женщине, которая зарабатывает на жизнь древнейшей профессией. Однако когда легкодоступная дама влюбляется в клиента, она осознает, что бизнес и любовь – понятия несовместимые.

саймон верховен и пол верховен. Смотреть фото саймон верховен и пол верховен. Смотреть картинку саймон верховен и пол верховен. Картинка про саймон верховен и пол верховен. Фото саймон верховен и пол верховенКадр из фильма Пола Верховена «Турецкие наслаждения»

В 1973 году Пол снимает эротическую драму «Турецкие наслаждения». Этот фильм насыщен интимными сценами, однако близость между мужчиной и женщиной показана не по-голливудски «слащаво», а максимально реалистично: Верховен никогда не боялся эпатировать публику, снимая откровенные сцены, приправленные «острым соусом» из раскрепощенного секса и неприкрытого насилия.

«Голландские художники наподобие Рембрандта никогда не стремились приукрасить реальность. То же самое делаю и я. Ни разу не чувствовал, что перешел какие-то границы дозволенного. По крайней мере, в родной Голландии. В кинематографе США, конечно, меня ожидала другая история», – признался Пол в интервью.

Эксцентричная картина «Турецкие наслаждения» была номинирована в 1973 году на премию «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». Эту киноленту можно по праву считать одним из самых успешных проектов на территории Нидерландов: чуть ли не каждый третий голландец успел насладиться недетским фильмом Верховена.

саймон верховен и пол верховен. Смотреть фото саймон верховен и пол верховен. Смотреть картинку саймон верховен и пол верховен. Картинка про саймон верховен и пол верховен. Фото саймон верховен и пол верховенПол Верховен с премией «Золотой глобус»

Стоит сказать, что благодаря Верховену его соотечественник Рутгер Хауэр, исполнивший роль Эрика в киноленте, получил всеобщее признание и славу. По мнению режиссера, этот талантливый актер олицетворял его альтер эго и был воплощением «светлой стороны естества» (тогда как другой любимый исполнитель Пола – Йерун Краббэ – выражал «темную сторону»). Хауэр на протяжении 15 лет участвовал в многочисленных картинах Верховена, однако в 1985 году их творческий тандем «разошелся по швам».

саймон верховен и пол верховен. Смотреть фото саймон верховен и пол верховен. Смотреть картинку саймон верховен и пол верховен. Картинка про саймон верховен и пол верховен. Фото саймон верховен и пол верховенРутгер Хауэр в фильме Пола Верховена «Турецкие сладости»

Яблоком раздора стали разногласия, возникшие на съемочной площадке военной драмы «Плоть и кровь», где Рутгер исполнил главную роль. Актер считал, что этот кровавый фильм может отрицательно сказаться на его карьере, поэтому отказывался беспрекословно подчиняться режиссеру, чем спровоцировал конфликт.

саймон верховен и пол верховен. Смотреть фото саймон верховен и пол верховен. Смотреть картинку саймон верховен и пол верховен. Картинка про саймон верховен и пол верховен. Фото саймон верховен и пол верховенКадр из фильма Пола Верховена «Заводные»

Если о нидерландских трудах Пола знают только заядлые киноманы, то те фильмы, которые он снимал на территории «Фабрики грез», вошли в историю. В 1990 году вышел знаменитый фильм «Вспомнить все». Примечательно, что после просмотра «Робокопа» Арнольд Шварценеггер (исполнивший главную роль) самостоятельно добился утверждения сценария и настоял, чтобы режиссером ленты стал Верховен.

саймон верховен и пол верховен. Смотреть фото саймон верховен и пол верховен. Смотреть картинку саймон верховен и пол верховен. Картинка про саймон верховен и пол верховен. Фото саймон верховен и пол верховенПол Верховен и Арнольд Шварценеггер

В 1992 году Пол продолжает взбираться на вершину славы, снимая еще один популярный фильм «Основной инстинкт»: знаменитая сцена с Шэрон Стоун, удовлетворяющая «вуайеристические» желания режиссера, до сих пор обсуждается журналистами и кинокритиками всего мира.

саймон верховен и пол верховен. Смотреть фото саймон верховен и пол верховен. Смотреть картинку саймон верховен и пол верховен. Картинка про саймон верховен и пол верховен. Фото саймон верховен и пол верховенШэрон Стоун в фильме Пола Верховена «Основной инстинкт»

Несмотря на продолжительный успех, в скором времени Пола Верховена ожидает грандиозный провал. В 1995 году он снимает ленту «Шоугелз» с актерами Кайлом Маклахленом и Элизабет Беркли. Эпатажная картина удостоилась «Золотой малины» в рекордных 13 категориях, 7 из которых оказались выигрышными. Верховен стал первым режиссером, который лично присутствовал на вручении антинаграды.

саймон верховен и пол верховен. Смотреть фото саймон верховен и пол верховен. Смотреть картинку саймон верховен и пол верховен. Картинка про саймон верховен и пол верховен. Фото саймон верховен и пол верховенКадр из фильма Пола Верховена «Черная книга»

В 2006 году Верховен становится режиссером драмы «Черная книга», сценарий которой возник в далеком 1977 году. Фильм повествует о Второй мировой войне, и мэтр постарался передать ту страшную атмосферу максимально реалистично и натурально. Ужасы войны, нацизм, остросюжетные хитросплетения и саспенс – вот что ждет зрителя этой нашумевшей картины.

Личная жизнь

Пол не любит распространяться о своей личной жизни, предпочитая хранить семейные тайны за стенами дома. Режиссер женат на Мартине Верховен, которая родила ему троих детей. Известно, что женщина всячески поддерживает возлюбленного, давая советы по поводу творчества.

саймон верховен и пол верховен. Смотреть фото саймон верховен и пол верховен. Смотреть картинку саймон верховен и пол верховен. Картинка про саймон верховен и пол верховен. Фото саймон верховен и пол верховенПол Верховен с женой

Например, когда Верховен счел сценарий «Робокопа» глупым боевиком и выкинул его в мусорное ведро, Мартин, доставшая рукопись из урны, сумела разглядеть в истории Алекса Мерфи многослойную сатиру и аллегорические элементы. Жена режиссера буквально заставила мужа дочитать текст до конца, благодаря чему зрители увидели приключения робота-полицейского.

саймон верховен и пол верховен. Смотреть фото саймон верховен и пол верховен. Смотреть картинку саймон верховен и пол верховен. Картинка про саймон верховен и пол верховен. Фото саймон верховен и пол верховенПол Верховен в 2017 году

Примечательно, что Полу нравится творчество российского писателя Бориса Акунина. Нидерландец приобрел права на режиссуру конспирологического детектива «Азазель», главную роль в котором должна была исполнить Милла Йовович.

Также известно, что Пол дебютировал в качестве писателя. В 2017 году вышла книга Верховена «Иисус из Назарета».

Пол Верховен сейчас

В 2016 году эпатажный режиссер порадовал любителей кино триллером «Она» с Изабель Юппер в главной роли.

саймон верховен и пол верховен. Смотреть фото саймон верховен и пол верховен. Смотреть картинку саймон верховен и пол верховен. Картинка про саймон верховен и пол верховен. Фото саймон верховен и пол верховенПол Верховен на съемках фильма «Она»

По слухам, мэтр подготавливается к съемкам фильма «Святая дева», выход которого назначен на 2018 год.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *