самостоятельный ремонт кровли гаража
Бюджетный ремонт крыши
Текста много, музыка в помощь
Сбылась моя давняя мечта, в нашей семье появился полноценный железобетонный гараж, с погребом и смотровой ямой. Все прочие варианты, считаю паркингом. Такая концепция прочно внедрилось в моё сознание еще в советские времена, когда я вместе с дедом приходил по выходным забрать/починить его 407-й Москвич. У деда был гараж с огромным погребом, верстаком и немыслимым набором инструментов. В те времена в каждом гараже на выходных, слышался стук молотка или пилы, Советские люди мастерили, трудились своими руками. И для меня вновь настало это прекрасное время и место, где можно спокойно заниматься машиной. На стоянке во дворе, выполнять какой либо ремонт (даже мелкий) не возможно. Стоит поднять капот, как рядом материализуется пара тёток, которые «случайно» решили остановиться рядом и поговорить около часа. А дорога, ведущая вдоль стоянки, чудесным образом изгибалась петлёй к моему авто, и каждый прохожий считал своим долгом свернуть с неё, и протиснуться между мной и машиной. Это бесило и отбивало всякое желание заниматься ремонтом, а мысли тянулись к топору в багажнике ))) Но весь этот ужас позади.
К слову сказать, поиски гаража заняли почти год, вариантов покупки было несколько, но все не подходили по разным причинам. В итоге супруга нашла, то что надо. Довольно широкий, глубокий, обшит деревом с удобным въездом. В него свободно влезет Touareg и Outback, и для колёс полно места. Но гаражу 15 лет и разумеется, есть минусы:
1. Крыша протекает много лет, во время дождя весь пол гаража и подвала залит водой. Ставить вёдра не вариант, течет с потолка, в нескольких местах.
2. Гараж полностью завален хламом. 12 комплектов свернутого утеплителя в подвале, который сгнил от сырости и времени. Старых покрышек, каких то коробок и т.п.
3. Отсутствие электричества. Проводка внутри была, но внешнего подключения к сети и счётчика не было.
4. Сгнившие доски крышки подвала и смотровой ямы. Протыкаются пальцем, наступить, значит войти в подвал.
Эти недостатки нужно устранять. Администрация предоставила номер электрика, со словами «только он». Намёк понятен. Хотя и не планировал самовольно подключаться к сети ТСЖ. Во первых нет допуска, во вторых, нет желания портить отношения с администрацией. И в третьих, случись что по электрической части, начнут тыкать пальцами с криком «это все он». В общем позвонил, встретился с дедушкой-электриком, который заломил не малую сумму, но пообещал все сделать в течении одного дня. Согласился, без вариантов.
К вечеру приехал принимать работу, узрел самый дешевый счётчик и розетку с парой выключателей за 100р. Ах ты дедуля ))) Заказал грузовик для вывоза мусора, помог парням с погрузкой хлама, управились за три часа. Кузов грузовика, больше бычка, забили до верху. Осталась проблема с крышей. Администрация заломила за ремонт 20 тысяч.
– Мы подумаем, ответили мы.
Ваш покорный слуга никогда в жизни не ремонтировал крыши, но где находиться Леруа-Мерлен, мне известно. Глянул цены, 15 метров рубероида на стекловолокне стоит 500+- руб., 3 кг. битумно-резиновой мастики 250 руб. Прикинул все в голове, при самых плохих раскладах материала выходило на 3000-3500 руб., а 17 тысяч за работу?! Красавцы… Жадностью никогда не отличался, но это наглейший способ развода. Мне достаточно подключения и установки электрического счётчика, буду делать сам. Поехал в Леруа, купил лестницу, щетку с совком, три ведра мастики, две кисточки, рулон рубероида и две бутылки «обезжиривателя».
Уложился в 4 тысячи, из которых 1.5 стоила лестница. Залез на крышу для оценки ущерба.
На крыше уложен толстый рубероид, основа стекловолокно. Но с правой стороны крыши швы разошлись, а на кромке ската его нет. Картина ясна. Проштудировал интернет ресурсы на тему «ремонт крыши своими руками». Перечитал множество советов и решил приступать. Почему выбрал мастику для холодной укладки? Две причины, администрация примчится на огонь горелки. Вторая, разогревать и укладывать рубероид одному не сподручно. Погода так же вносила коррективу, каждый день с конца апреля шли дожди и было холодно, у нас в доме даже батареи отопления включили.
Следил за календарём пристально и как только нарисовалось без дождевое окно, оказался на крыше. Способ ремонта не сложный:
1. Подметаем, убираем поверхность.
2. Моем поверхность мокрой тряпкой, ждем пока высохнет.
3. Надрезаем пузыри крест накрест, чистим и моем под ними, сушим.
4. Готовим мастику. Изначально она чертовски густая, по технологии укладывается шпателем. Но шпатель не мой вариант, слишком медленно и не удобно. Поэтому выливаю 150 грамм обезжиривателя в мастику и палкой перемешиваю до однородный массы. Получается консистенция близкая к густой краске. Эта смесь ложиться кисточкой более быстро, плотно и гладко, «обезжириватель» испаряется за 10-15 минут. Можно ли разбавить другим растворителем? Не знаю, «обезжириватель» подбирал к составу мастики.
5. Кисточкой промазываем все стыки, протёртости, основания вентиляционных труб и разрезанные «кресты». В два слоя. Перерыв между слоями 30 минут.
6. Вырезаем «мертвые» куски старого рубероида.
7. Подготавливаем поверхность к приклеиванию, промазываем мастикой весь участок, где ляжет новый рубероид, а так же приклеиваемую поверхность нового рубероида. Ставим заплатки из рубероида на замазанные ранее «кресты».
8. Накладываем и приклеиваем листы рубероида, выдавливаем из под них весь воздух. От центра к краям, ногами, руками, валиком (кому чем удобно).
9. Промазываем мастикой края рубероида с на хлёстом по обе стороны в 5-10 см.
10. Повторяем промазывание краёв через 30 минут.
Правила проведения капитального ремонта кровли гаража: советы от бывалых мастеров
Для мужчины гараж – практически дом родной. Он же «клуб по интересам» и место, где возможность проявить мастерство сопровождается работой инженерной мысли. Перестановками и уборками в гараже занимается исключительно хозяин. Ремонтирует зачастую сам, ведь наведение всех категорий порядка в любимых владениях нежелательно доверять посторонним людям.
Вдобавок процесс восстановления технического состояния обожаемой собственности приносит подчас истинное удовольствие и повышает самооценку. Домашнему умельцу вполне доступен самостоятельный ремонт кровли крыши гаража, если он вооружен сведениями о способах его выполнения.
Содержание
Кровля строений любого типа, размера и назначения имеет свойство изнашиваться, к великому сожалению владельцев. Регулярно проверяют ее на прочность шквальные порывы ветра, град, проливные дожди, птицы, заброшенные камни и внезапно упавшие деревья. Аналогичные факторы с равнозначным постоянством атакуют крыши гаражей, не вызывающих порой у владельцев столько же опасений, сколько подтекший потолок в квартире. Из-за абсолютно неоправданного легкомыслия не по-детски страдает любимый «железный конь» или «ласточка», потихоньку ржавеющая от переизбытка влаги.
Протечки – явный показатель нарушения целостности крыши или огрехов в сооружении кровельного пирога. Однако дожидаться появления подтеков на стенах и потолке не стоит. Чтобы не сталкиваться с серьезными фактами, требующими дорогостоящего ремонта, надо проводить профилактические осмотры верхнего перекрытия гаража снаружи с регулярностью 4 раза в год и следить за состоянием потолка ежедневно.
Крыши гаражей, как и укрываемые ими постройки, — термин, объединяющий широкий диапазон конструктивных разновидностей. Возводят их и над типовыми отдельно стоящими коробками, и над выстроенными в ряд гаражными боксами, и над бытовыми сооружениями обширных частных владений. Бывают они одно- и двускатными, шатровыми, мансардными и т.д. Обустраиваться могут любым из существующих типов кровельных материалов, выбор которых зависит от статуса и финансовых возможностей хозяев.
Что можно отремонтировать собственноручно?
Независимо от стоимости использованного в обустройстве материала, ремонт кровли гаража – неизбежный итог ее службы. Безусловно, чем устойчивей покрытие к разрушающим факторам, что практически всегда напрямую связано с ценой, тем реже необходимо будет восстанавливать ее техническую безупречность. Правда, износостойкость редко совпадает с возможностью собственноручно уложить и отремонтировать. Потому в рядах самостоятельных хозяев домиков для авто преобладают приверженцы мягких покрытий, а в сооружение и ремонте чаще всего используются:
На просторах отечества пока редко увлекаются битумной черепицей, хотя это вполне перспективный и легко ремонтируемый тип покрытия. В основном он используется тогда, когда этого требует эстетическая культура оформления усадьбы, выполненная в едином стилистическом духе.
Упомянем, что в сфере обустройства крыш гаражей применяется шифер, керамика, профлист и металлочерепица. Востребованы они значительно реже, и ремонта требуют чаще всего профессионального. Потому внимание уделим наиболее распространенным мягким вариантам и способам их реставрации.
Текущий и капитальный ремонт — в чем разница?
К стандартным для мягкой кровли повреждениям относятся проколы, прорывы, вздутия, сползание покрытия, разгерметизация швов и зон примыкания к смежным стенам либо к парапету. Не все из перечисленных причин сопровождаются протечками, но, тем не менее, нуждаются в устранении. По степени приложения усилий и затратам ремонт подразделяется на две разновидности:
Между обозначенными процентами имеется ощутимый интервал, предоставляющий возможность владельцу по факту отдать предпочтение той или иной ремонтной разновидности. Он сам сможет решить, что выгоднее, бесконечно латать прорехи, или настелить новенькое покрытие.
Текущие ремонтные операции предполагают точечное исправление повреждений. А вот в ходе капитального ремонта крыши гаража зачастую полностью меняют гидроизоляционный ковер, вновь заделываются примыкания и стыки, герметизируются водосборные воронки, если они имелись. Может также производиться изменение уклона скатов, установка дополнительных элементов вентиляции или утепление крыши. Однако перед глобальными изменениями конструкции следует посоветоваться с проектировщиками.
Особо трепетно стоит отнестись к установке теплоизоляции. Она, конечно, позволит сократить оплату за отопление, если домик для машины обогревается автономно. Если ремонтировать предстоит обычный отсек длиннющего гаражного комплекса с общей теплосетью без приборов учета тепла, в регулировке и экономии поставляемой энергии смысла нет.
Опять же утепление крыши может привести к нарушению температурного режима хранения авто. Ведь согласно четким требованиям СНиП II-93-74 шкала градусника в гараже не должна показывать выше +5ºС. Для того чтобы условия содержания машины отвечали регламентированным нормативам, нужны точные расчеты. Иначе в теплоизоляции появится конденсат, а его капли круглогодично будут «точить» наружные швы и лакокрасочную оболочку кузова.
Сконцентрируем внимание на элементарной замене покрытия, отвечающего приложению усилий домашнего мастера и его уровню мастерства.
Технология полной замены старого покрытия
Капремонтом кровли занимаются в теплое время года. Рекомендовано процессы реставрации приурочить к периоду с минимальным выпадением осадков. Только в случае аварийных ситуаций допустимо проведение работ в холодное и дождливое время с обязательной установкой тента над ремонтируемой площадкой. Объем работ на крышах частных гаражей обычно невелик, но со всеми операциями желательно разделаться за одни сутки. В крайнем случае, в первый ремонтный день должна быть полностью устроена гидроизоляция крыши.
Типовая последовательность работ по полной замене покрытия:
Ремонтные работы могут производиться только при указанном изготовителем материала температурном режиме. Нельзя работать с покрытиями, если термометр показывает значение ниже предела его морозостойкости. При острой необходимости осуществить укладку при минусовых показаниях материал предварительно отлеживается в отапливаемом помещении. Температура его адаптации от 15º до 20ºС, время выдерживания не менее 4-х часов.
Ремонт наплавляемыми материалами
Начнем с подготовки основы. Устранение незначительных выбоин и трещин не потребует ни существенного периода времени, ни особых усилий. Хуже, если поверхность ж/б перекрытия ощутимо раскрошилась, если прогнили доски или плиты сплошного настила. Подобные неприятности нуждаются либо в заливке цементной стяжки, либо в устройстве новой сборной основы.
Будем считать, что трудоемкий процесс полного восстановления основы не наш удел. Тогда выясним, позволяет ли ее влажность приступать к укладке битумно-полимерной гидроизоляции. Указанные в СНиП 3.04.01-87 ограничения позволяют начинать работу, если влажность не превышает 4-5%. Без прибора, буквально «на глаз», определить точные параметры влажности невозможно, но есть народные методы, это:
Если на внутренней поверхности полиэтилена скопится конденсат, основу нужно просушить. Закрывают участок основы до полудня, проверяют через сутки.
К народным методам опробования можно не прибегать, если старая кровля не огорчала вздутиями. Основу тогда можно сразу грунтовать битумным праймером для оптимизации сцепления с настилаемой поверх гидроизоляцией, далее:
По завершении укладки покрытия устанавливаются металлические детали: фартуки, планки крепления к парапетам и вертикальным стенам и др.
О качестве соединения листов покрытия в единое полотно судят по вытеканию вяжущего вдоль боковой кромки. Ширина данного выступления за край 5-15 мм. После укладки следующей полосы вытекание на предыдущем элементе надо аккуратно подравнять шпателем. Некачественные швы с отслоениями полос сложно восстановить, используя горелку. Удобней будет прогреть дефектное место строительным феном с приплюснутой насадкой.
Если у плоского верхнего перекрытия нет парапетов, то перед тем, как заняться ремонтом крыши гаража своими руками, по периметру или там, где возможно, следует прибить карнизный брусок. Нужен он для последующего крепления металлической планки и для оформления края кровли.
Битумными и битумно-полимерными рулонами можно ремонтировать крышу, не снимая старый рубероид или аналогичный материал, если он был добротно отремонтирован в ходе текущего ремонта, и еще при приложении 2х-метровой рейки не были выявлены углубления более 5мм.
Укладка новой ЭПДМ мембраны
Все существующие ныне виды кровельных мембран пригодны для ремонта крыш. Однако для гаража наиболее приемлемой считается мембрана с маркировкой ЭПДМ. Материал абсолютно равнодушен к соседству старой мембраны и битумного покрытия, весьма стойко противостоит атмосферным нападкам. И еще плюс: он широкий, благодаря чему крышу гаража можно накрыть цельным полотном без швов.
Алгоритм ремонта гаражной кровли с укладкой ЭПДМ:
В завершении устанавливаем на место карнизные планки, элементы водоотводящей системы и фартуки.
Если обойтись без стыковых швов не удалось, полотнища ЭПДМ склеиваем при помощи адгезива с основой из синтетического каучука. Вышеприведенные составы для формирования швов материала использовать нельзя.
Владельцам гаражей с проходами сквозь кровлю коммуникаций и с примыканиями к стенам или парапетам, нужно будет еще сверху покрытия наклеить дополнительные слои усиления. Коврам усиления вокруг водосборных воронок, аэраторов, труб придают округлую форму. Размер рассчитывают так, чтобы край усиления отступал от края отверстия на 20-25см. Вдоль линии примыкания усиливающее дополнение накладывается полосами из самоклеящейся мембраны так, чтобы половина полосы приходилась на вертикальную плоскость и половина на горизонтальную.
Замена битумной черепицы
Изрядно изношенную битумную черепицу тоже лучше полностью заменить. Особенно, если забыли впрок запастись материалом той партии, что была использована в первоначальном обустройстве. Последовательность действий по замене битумной черепицы напоминает процесс ремонта крыши гаража рубероидом или модернизированным битумно-полимерным покрытием. Разница в том, что черепичные гонты укладываются и крепятся поштучно. Их не наплавляют, а приклеивают на мастику и фиксируют ершеными гвоздями или саморезами.
Очень внимательно следует отнестись к демонтажным работам, ведь неиспорченные элементы покрытия могут найти последующее применение. Гвозди нужно аккуратно вытаскивать гвоздодером, чтобы не повредить обрешетку и не обеспечить себя дополнительной работой по устройству новой основы. После удаления старого покрытия, гидроизоляции и крепежа поверхность тщательно очищается. Потом снова стелется усиливающий ковер и укладывается покрытие.
Напоследок освежить в памяти принцип простейшего ремонта кровли крыши гаража битумным рулонным материалом поможет видео:
Описанные технологии и народные приемы ремонта гаражной крыши помогут привести в порядок обожаемые владения, благодаря чему авто будет обеспечено надлежащими условиями хранения с минимальными расходами.
Ремонт крыши гаража своими руками
Для мужчин гараж не только место, где стоит его автомобиль, но и территория свободы. Здесь он может спокойно отдохнуть или продумать план действий. Время, проведенное в этом месте, позволяет поднять свою самооценку, создав что-то конкретное собственными руками. Поэтому, проводя ремонт крыши гаража своими руками, вы получаете не только пользу, но удовольствие от процесса.
Мы пройдемся по основным этапам ремонта, ознакомимся с кровельными материалами и способами нанесения покрытия. Надеемся, эта информация окажется полезной для вас и поможет обустроить ваше любимое место с максимальным комфортом.
В каком случае требуется ремонт крыши
Основной функцией крыши является защитная. Надежная кровля защищает внутреннее помещение от климатического воздействия, избавит от влаги и ветра. Влага особенно губительна для автомобиля, запчастей, инструментов и прочего инвентаря, который хранится в гараже. Декоративная задача для гаража не так актуальна, как для жилого дома, тем не менее стоит задуматься и над этой стороной при строительстве или ремонтных работах.
В ходе эксплуатации крыша изнашивается, в ней появляются трещины, протечки, что очень губительно для всего покрытия и содержимого внутреннего помещения. На стенах гаража может развиваться плесень, грибки, автомобиль подвергается разрушительному воздействию влаги и температурных перепадов.
Ремонт крыши гаража своими рукамидля человека, умеющего работать с основными инструментами, окажется не слишком сложным делом. Однако некоторые нюансы, как в любом процессе, существуют. Небольшая высота сооружения делает процесс более безопасным, чем при ремонте частного дома. Площадь крыши также обычно намного меньше площади коттеджа, что ускоряет проведение ремонтных работ.
Виды работ
В зависимости от степени повреждений и масштабов необходимых работ ремонт может выполняться в двух разновидностях:
Кроме того, проводятся работы по восстановлению покрытия. Они включают в себя заполнение битумом образовавшихся трещин или нанесение нового слоя.
Остановимся более подробно на капитальном и текущем ремонте.
Капитальный ремонт сильно поврежденной кровельной конструкции
Капитальный ремонт крыши гаража заключается в полной замене испорченного покрытия. Основанием для этого является минимум 60% поврежденной площади. Кроме самой кровли может требовать замены гидроизоляционный ковер. Также важно заделать места примыканий и стыки. При наличии водосборных воронок необходимо их герметизировать. Может меняться уклон скатов в соответствии с измененным проектом, или нужно установить дополнительные элементы – для вентиляции или утепления.
Капремонт обычно проводят в теплое время года, в солнечные дни. Хорошо выбрать день с минимальными осадками. В дождливое и холодное время ремонт может проводиться лишь аварийный. При этом над местом проведения ремонтных работ устанавливают защитный тент.
Текущий ремонт
Локальные повреждения – это небольшие трещины, вздутие, единичные разрывы покрытия, отслоения на участках швов. При их ремонте достаточно точечного восстановления обнаруженных повреждений. Это могут быть повреждения, полученные в ходе эксплуатации сооружения, или недочеты при строительстве. Текущий ремонт подойдет в случае повреждения около 10% площади крыши гаража.
Диапазон между 10% и 60% дает возможность владельцу самостоятельно определять степень ремонта. Во многом это будет зависеть от бюджета на ремонт. Выбрать капитальный ремонт лучше в случае длительной эксплуатации крыши, так как естественный износ негативно повлияет на функции новых заплаток. У кровли могут также измениться структурные и технические характеристики.
Подготовка к ремонтным работам
Несмотря на то, каким способом будет проводиться ремонт кровли крыши гаража, какие материалы выбраны для покрытия, требуется проведение подготовительных работ перед ремонтом.
Прежде всего следует удалить мусор, собравшийся на крыше гаража. Необходимо тщательно осмотреть каждый участок крыши, определить степень его изношенности. Нужно очистить проблемные зоны. Такие места можно вырубить топором, а потом залатать новым покрытием. Возможно, будет достаточно аккуратного удаления поврежденных мест и замены их новыми. Этим вы снизите расходы на ремонт в целом.
Если гараж покрыт каким-либо видом мягкой кровлей, рассмотрите поверхность на наличие вздутий, которые являются одним из наиболее распространенных дефектов. Удалить такие повреждения нужно до начала ремонтных работ: производят несколько перекрестных надрезов на месте вздутия, отгибают куски в форме треугольников, прижимают их к кровле и зачищают отверстие в этом месте. Затем эту поверхность нужно высушить, для чего используется газовая горелка или строительный фен.
Теперь крыша гаража готова к ремонтным работам. Существуют несколько способов ремонта в зависимости от выбранного материала:
Следующий шаг – подготовка необходимых материалов и инструментов.
Материалы для ремонта крыши
Специалистами используются различные материалы для ремонта крыши гаража:
Отличными эксплуатационными характеристиками обладает современный кровельный материал Ондулин. Гараж с таким покрытием долго не потребует ремонта, внешне выглядит привлекательно и прост в монтаже. Учитывая небольшие размеры здания, с укладкой ондулина может справиться один человек в течение дня.
Рулонный материал Технониколь
Технониколь является заменой классической жесткой кровле. В основе материала лежит полиэстер (стеклопласт), который пропитывается с двух сторон битумом. Дополнительное покрытие базальтовой крошкой придает материалу устойчивость к механическому и температурному воздействию температур, влиянию атмосферных явлений. Нижняя часть покрытия самоклеящаяся и защищена пленкой. Технониколь, используемый для покрытия крыш гаражей, обычно бывает в двух видах: мягкой черепицы и рулонного покрытия, которое наплавляется.
Ремонт крыши гаража своими руками Технониколем осуществляется с помощью горелки, если это рулонный вид. Для правильной укладки этого рулонного материала важно предварительно подготовить основание: выровнять поверхность, очистить ее и просушить. Ремонт в сухую погоду позволит избежать возникновение пузырей. Температура воздуха должна быть 7-26°.
Количество слоев покрытия зависит от материала крыши. Укладка Технониколи на готовую кровлю создает дополнительный слой теплоизоляции, тем самым продлевая срок службы кровли.
Покрытие Гидроизол
Гидроизол выпускают гидроизоляционный и кровельный. Он может быть в рулонах, черного цвета с гладкой поверхностью, или в жидком виде – битумная мастика. Материал предотвращает появление ржавчины, гнили на поверхностях, не обладающих особой устойчивостью к биологическому влиянию.
Гидроизол укладывается различными способами:
Подготовка поверхности состоит в тщательно зачистке, высушивании влаги, удалении краски или битума. На крышу наносится пропитка, состоящая из битума и смолы, разведенных в уайт-спирите.
Рубероид
Современный строительный рынок предлагает владельцам домов несколько видов рубероида:
Его характеристики делают этот материал удобным и выгодным. Он морозоустойчив, с хорошей гидро-и и теплоизоляцией, имеет низкую цену и прост в укладке. Однако есть и недостатки: короткий срок использования, низкая эстетичность и отсутствие экологических составляющих.
Мастика: битумная и холодная
Ремонт крыши гаража своими руками холодной мастикой осуществляется довольно просто. Холодная мастика готова к употреблению, в отличие от битумного материала, который необходимо разогревать. Она используется для ремонта небольших трещин и повреждений поверхности кровли. Подходит для наложения заплаток на вскрытых конвертом участках. Делается это довольно просто. Основание прорезанного конверта смазывают битумом, на него укладывают внутреннюю заплату по размеру участка. Края, которые были отогнуты наружу, промазываются битумом и прижимаются к поверхности. Размер внешней заплаты должен быть больше на 150-200 мм, он выходит за края участка. Эту заплату укладывают на слой мастики и тщательно приглаживают.
В случае вздутия покрытия снаружи это место надрезают, выпускают воздух и промазывают мастикой. Плотно прижимают.
Расплавленная мастика служит средством укладки рубероида. Ее разогревают в специальной емкости из металла и наносят на поверхность материала. Промазанный лист крепко прижимают к крыше.
Битум
Ремонт крыши гаража битумной мастикой проводится в перчатках для большей безопасности. Предварительно вся площадь зачищается. Выстраивается конструкция для разжигания огня, напоминающая мангал, на которую ставится емкость из металла. Битум в ней должен расплавиться до нужной консистенции. По крыше емкость перемещается с помощью веревки, по ходу заполняется каждый поврежденный участок. Доска поможет направить жидкость в необходимое место.
Битумный материал нужно дополнительно защитить от ультрафиолета, который делает его хрупким и этим сокращает эксплуатационный срок. Это делается с помощью насыпанного сверху слоя песка.
Последовательность выполнения ремонта
Для каждого вида ремонта требуются свои инструменты и материалы. Посмотрим, какие особенности ремонтных работ имеются у разных видов кровельных материалов.
Ремонт жесткой кровли
Жесткая кровля включает в себя металлические листы, профлисты, черепицу керамическую и металлическую. Ремонт железной крыши гаража проводится редко вследствие прочности и устойчивости материала. Когда же это становится необходимым, способ ремонта определяется в зависимости от покрытия. Основными повреждениями становятся, как правило, ржавчина и протечки.
Снимается материал, который подвергся повреждению, проводится тщательный осмотр конструкции. В случае протечки укладывается новая гидроизоляция. Проводится замена обрешетки. Листы монтируются внахлест. Профлист фиксируется через волну по нижнему и верхнему краям с помощью саморезов.
Фальцевую кровлю укладывают с помощью гребнегиба: им скрепляют соседние листы, загибая в фалец. Современная индустрия строительства предлагает электромеханические модели инструмента.
Локальный ремонт небольших пробоин может быть выполнен путем напаивания стальных заплат, имеющих цинковое покрытие. При более крупных повреждениях потребуется демонтаж листа с дефектом и замена его новым. Более эффектно будет выглядеть крыша, покрытая слоем краски, к тому же краска усилит ее защитные свойства.
Ремонт крыши гаража профнастилом также можно начать с запаивания заплат. Эти заплаты при совсем незначительных пробоинах можно заменить на паклю, которую пропитывают предварительно нагретым битумом. Поверх отремонтированного участка заливают битумной мастикой. Для совсем маленьких повреждений используется суриковая замазка.
Если покрытие сильно повреждено, следует вырезать железную прокладку и прибить ее на каркас. Это предупредит провисание заплатки.
Проводя ремонт крыши металлического гаража, не лишним будет проверить деревянные конструкции сооружения. Возможно, потребуется обновление их огнезащитного покрытия. Ремонтные работы можно провести своими руками с применением инструментов, имеющихся, как правило, у каждого мастера. А приглашенный напарник поможет сделать процесс более быстрым, простым и безопасным.
Ремонт рулонной мягкой кровли
К мягкой кровле относится рубероид, бикрост. Рубероид укладывается с помощью гудрона или битумной мастики, а бикрост крепится с помощью газовой горелки за счет слоя окисленного битума.
При текущем ремонте крыши достаточно вырезать несколько кусков материала и закрыть ими вырезанные зоны. Капитальный ремонт можно с легкостью провести самостоятельно, без помощи специалистов. Рубероид особенно просто укладывается на плоскую крышу, прямо на железобетонные плиты. Полотнище материала кладется на слой гудрона, который наносится поэтапно, по мере продвижения. Материал размещается внахлест, заходя на 10-15 см друг на друга. Появляющиеся пузыри вскрывают ножом, прижимая разрезы и дополнительно смазывая их.
Очень часто возникают трещины в местах соединения крыши гаража с соседними строениями. Этим зонам уделите особое внимание.
В зависимости от способа крепления рубероида используются определенные инструменты:
Материал укладывается в основном в один слой, создавая цельное полотно. При плохих климатических условиях или сложной усиленной эксплуатации нужен двойной слой.
При укладке важно полностью прогревать гидроизоляционный материал, особенно углы: при недостаточной температуре они будут отслаиваться. Впоследствии это приведет к скапливанию воды и возникновению протечек.
Новый слой можно приклеивать поверх старого, предварительно устранив карманы из воздуха и воды. При таком двойном наслаивании происходит более плотное сцепление.
Прогревают рубероид такого размера, который можно приклеить за один разворот рулона. При приклеивании нужно не слишком сильно давить на покрытие.
Процесс рекомендуют начинать с самой высокой точки кровли, постепенно спускаясь на нижние слои.
Ремонт крыши из шифера
На срок эксплуатации шифера влияют многие факторы: удары, микротрещины, снег или вода, растительность, ходьба по крыше. Своевременный ремонт шиферной крыши позволит не заменять кровлю полностью еще долгое время. Ремонт крыши из шифера требуется в следующих случаях:
Иногда источником разрушения кровли становится неправильный монтаж, например, излишне жесткая фиксация к обрешетке или неверны выбор крепежных средств. Для ремонта крыши из шифера используются различные материалы:
Если нет возможности делать мелкий ремонт со стороны крыши, его можно сделать изнутри с помощью битумного герметика. Заклеить небольшое отверстие изнутри поможет фольга, посаженная на универсальный клей. Однако следует помнить, что этот способ является больше временной мерой, потому что снег и дождь снаружи делают такую заплатку хлипкой.
Шифер укладывается на обрешетку и слой рубероида, выполняющий функцию гидроизоляции от протечек. Каждый ряд шифера накладывается на предыдущий как при изначальном строительстве, так и при дальнейшем ремонте. Фиксируется покрытие с помощью специальных гвоздей, имеющих уплотнительную прокладку.
Особенности ремонтных работ бетонной крыши
Бетонные крыши обычно представляют собой плоскую поверхность. Они экономичны, прочны и обладают долгим эксплуатационным сроком. Для их сооружения используется монолитное литье или конструкции из железобетона.
Протечки обычно возникают вследствие нарушения технологии монтажа или в результате излишне долгого использования. Повреждение верхнего слоя бетона исправляется легко – достаточно залить его жидкой резиной.
Процесс ремонта начинается с крепления к гаражным стенам направляющих, выполненных из металла или дерева. К ним крепятся элементы перекрытия с каждой стороны, затем по внешнему периметру кладутся доски встык и укрепляются. В качестве гидроизоляции применяют рубероид, далее укладывается утеплитель, например, керамзит. Всю конструкцию заливают стяжкой из цемента до заполнения всех пустот. Поверхность выравнивают с помощью деревянной рейки.
После полного высыхания раствора еще раз укладывают гидроизоляционный и итоговый слой.
Особенности проведения ремонта зимой
В зимнее время ремонт крыши гаража своими руками лучше не проводить. Если есть острая необходимость, стоит привлечь специалистов. Зимой основными проблемами на крыше становятся пузыри вследствие отхождения кровли и трещины. Чтобы ремонт был результативным, необходимо выполнение условий:
При ремонте мягкой кровли требуется прогрев материалов и основания крыши. Все материалы для ремонта хранятся в теплом помещении, доставляясь на крышу постепенно, по мере использования. Сам ремонт должен проводиться в соответствии со строительными нормами (СНиП).
Качественный монтаж крыши обеспечит долгое и эффективное использование строения. Каким бы материалом ни была покрыта кровля вашей постройки, тщательный уход и своевременный ремонт поддержат ее в рабочем состоянии, тем самым сохраняя ваш автомобиль и инвентарь.