сага о стене коул банч
Сага о стене коул банч
Аннотация: Это – один из самых знаменитых сериалов за всю историю «боевой фантастики». Это – сага о войнах и воинах. Точнее – о войне одной, разбившейся на войны многие, выхлестнувшейся на десятки разных планет. Точнее – о воине одном. О Стэне. О смелом парне, чья профессия – сражаться. Сражаться снова и снова. И каждый новый бой будет чуть более жестоким, более безнадежным, более ненужным, чем предыдущий! Это – очень жесткая фантастика. Фантастика резкая, «мужская», лишенная сантиментов. Фантастика – по-хорошему резкая и масштабная.
Аллан Коул, Кристофер Банч
Язону и Алисе, а также покойномуРоберту Уилли
Нас потрясло известие о том, что серия STEN будет опубликована в России. У нас были разные причины для такой реакции, но тем не менее это было все-таки потрясение.
Один из нас рос в Америке 50-х и полагал, вполне искренне, что Соединенные Штаты – весьма скучное местечко. Второй – сын агента ЦРУ – провел те же десять лет в Европе, на Среднем и Дальнем Востоке. Для обоих Россия была таинственной страной – страной, как нам говорили, наших врагов.
Никто не мог бы объяснить, как это случилось. Всего за пять лет до этого русские были нашими союзниками в одной из величайших войн, когда-либо терзавших нашу планету. Наши газеты, славословившие героев России, теперь называли их коммунистическими дьяволами, намеревавшимися бомбить нас, пока мы не вспыхнем факелом во тьме.
В возрасте восьми лет один из нас зачитывался книгами из библиотеки деда и обнаружил потрепанный том в кожаном переплете (ин-кварто) – «Записки из Мертвого дома» некоего Достоевского. Он прочитал книгу с трудом, но и с изумлением – это было что-то совершенно отличное и намного превосходящее «Отважных искателей сокровищ пиратов». Любопытство подогрело интерес, и, таким образом, чудесный противоречивый мир русской истории открылся ему – от царей до негодяев и святых (зачастую эти три ипостаси были объединены в одном человеке). Было поразительное мужество русских в Великой Отечественной войне. Были чарующие картины и фильмы о России: Эрмитаж, Кремль, Владивосток. Были дивные танцоры, спортсмены и шахматисты. Стало понятно, что дьяволы не могли создать все эти чудеса.
Несколькими годами позже другой из нас жил на Кипре и учитель-киприот познакомил его с друзьями, с усмешкой называвшими себя «розовые». Он не обнаружил у них рогов и хвостов, зато убедился, что это обычные люди, которые надеются и мечтают, как и все остальные. На стенах в их домах были портреты и Авраама Линкольна и Иосифа Сталина, и они стремились освободиться от господства британских колонизаторов.
Его наиболее яркое воспоминание того времени: сплошной поток тысяч одетых в черное людей течет через древние врата Никосии: они плачут, и причитают, и рвут на себе волосы в горе, вызванном смертью Сталина. И не было среди них дьяволов.
Его отец допускал, с циничной цэрэушной усмешкой, что русских оболванивают при помощи такой же лжи. И любой представитель обеих сторон, взглянув пристальнее, может увидеть, что в действительности дело обстоит совершенно иначе.
Как и мальчик, живущий в Соединенных Штатах, он начал читать все, что мог найти, о России. Много лет спустя он получил возможность посетить Россию, у него появились русские друзья, и его раннее представление о русских как о замечательных людях подтвердилось.
Крис Банч, Аллан Коул «Стэн»
Другие названия: Сага о Стэне
Роман-эпопея, 1982 год
Язык написания: английский
Это — один из самых знаменитых сериалов за всю историю «боевой фантастики».
Это — сага о войнах и воинах.
Точнее — о войне одной, разбившейся на войны многие, выхлестнувшейся на десятки разных планет.
Точнее — о воине одном. О Стэне. О смелом парне, чья профессия — сражаться. Сражаться снова и снова. И каждый новый бой будет чуть более жестоким, более безнадежным, более ненужным, чем предыдущий!
Обозначения: циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
Издания на иностранных языках:
В общем, считаю что не зря потратил много времени на чтение! Книги занимают достойное место в золотом фонде фантастики и на моих полках!
«Сага о Стэне» – наглядный пример того, что автор не является абсолютным властелином собственного мира, что у сюжета есть своя логика, у героев – свой характер, и если эти вещи игнорировать, ничего хорошего не получится.
Коул и Банч рассказывали, что толчком к созданию эпопеи послужило несогласие с классиком фантастики Альфредом Ван Вогтом. У Ван Вогта есть цикл об империи Ишер, где главным героем является бессмертный Император, тайно управляющий судьбами мира (к благу этого самого мира). Республиканцев и демократов Коула с Банчем подобный сюжет возмутил. Ведь «власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно». Они задумали написать произведение о том, как логика власти любого превратит в тирана и чудовище.
Авторы решили сделать всё по максимуму честно. Император изначально весьма привлекательный человек. Нет, не ванвогтовский Идеальный Правитель. Он цепко держится за власть, искусен в интригах, может быть безжалостным. Но он не маньяк, действительно пытается разумно управлять Империей (в конце концов – это ЕГО Империя), он умён и харизматичен. Всё. Вот мир, вот герои. Ждём, когда течение сюжета принесёт нас к закономерному финалу – кровавой тирании.
А фиг! Авторы перестарались. Император полностью затмил главного героя саги – Стэна, симпатичного, но достаточно стандартного супер-бойца. Ум, необыкновенная воля, неумение сдаваться даже в абсолютно безнадёжных ситуациях, и наличие несомненных принципов, пусть немногочисленных, но совершенно железных. И ещё многочисленные чёрточки характера, превращающие олицетворение Власти в живого человека. И покрывало тайны, окутывающее прошлое Императора. Бессмертный никак не хотел становиться кровавым убийцей. И тогда, в двух последних томах, Коул с Банчем сделали то, что не должен делать ни один писатель – изнасиловали собственный сюжет. Запихнули в кусты даже не рояль, а целый оркестр, и таки привели сагу к желаемому финалу, абсолютно нелогичному и неубедительному.
Нет, ну как они могли так поступить с такой великолепной историей! Нельзя наступать на горло своей песне. Она же задохнётся.
…Долго и внушительно смотрел на меня с полки двухтомник «Стена». Я бы и не взялся читать сие, если б не полная коллекция ШФ. Но случилось. И вот весьма неоднозначные ощущения оставил «Стен». Ремарка по теме: до этого (очень давно) довелось читать «Армагеддон» Коула/Перумова и трилогию «Король-Провидец» Банча.
Начав цикл – пардон за грамотность – понял – фигня. Откровенная и беспробудная. Вспомнив «Армагеддон», зауважал Перумова. Рубленные малонагруженные смыслом фразы в том произведении – явно Коула. В «Стене» «почерк Мастера» также великолепно виден. Не зря все тот же Перумов отказывается переиздавать Армагеддон на русском и клянется, что роман был изначально написан на «американском» языке, по-русски версии не было, а в русском издании «переводил переводчик» (с). Затем вспомнил «сольного» Банча. Отличные битвоописания (вояка, отож), много «грамотного» секса, живой язык… Окрепла уверенность — к первому роману «Стена» Банч руку, похоже, не прикладывал.
С трудом проглотил первый роман. Появление Стена в качестве ГГ – фееричное «а-ля Коул в своем репертуаре, не заморачивайтесь». 40 листов текста, и вот уже сопливый мальчишка-рабочий с заштатной, пусть и большой, базы – отмечен спецслужбами и чуть ли не самим Императором, и «ваще крут». Ну прямо как классика про попаданцев. Фигня, короче.
Думал забросить, но упрямство взяло вверх. И это первый в моей читательской истории момент, когда оно право. В смысле упрямство. Нужно просто проскочить первый роман. Дальше — явно подключается Банч и становится на порядок лучше. Чем-то отдаленно даже напоминает Гаррисона с его опупеей про Язона дин Альта. Во всяком случае, начиная со второго романа, в «Стене» появляется Сюжет. История, если хотите. Местами даже Детектив. Чтение становится весьма занятным, интригующим, предугадать развитие сюжета становится намного сложнее.
Резюмирую: цикл неплох. Первый роман – читать только для вникания в ситуацию. И ни в коем случае не выносить вердикт всему циклу только на его основе. В целом это весьма качественная приключенческая фантастика, не шедевр, конечно (вопреки концепции почившей серии), но тем не менее.
Если фантастика такого жанра, как космические приключения, нравится – то однозначно читайте. Нет — ничего эпохального не пропустите, можно и не читать. Это не лучший из прочитанных циклов, но вполне себе достойный.
Ни в коем случае не сравнивать Стэна со Стальной крысой Гаррисона! Нельзя же сравнивать выставку картин с детской книжкой-раскраской! Стальная крыса вообще выделяется примитивизмом и дебилизмом сюжета на фоне любой приличной фантастики.
Первые два тома имеют каждый свою концовку, после каждого из них можно остановиться. Начиная с третьего тома надо читать весь цикл до конца, чтобы увидеть конец (забавное предложение получилось). По-моему, читать весь цикл стоит: один большой конец намного лучше двух маленьких (еще одно забавное предложение).
Кратко-ироничное содержание всех восьми серий (слишком поверхностное, чтобы быть спойлером):
Стэн был рожден бесправным рабом в семье бесправных рабов, чтобы работать работу, выживать жизнь и не иметь почти никаких прав. Но случилась случайность, и стало еще хуже: Стэн стал бездомным подростком и разыскиваемым преступником. Но тут случилась еще случайность, и Стэн стал борцом-бойцом, а затем и солдатом. Потом он стал Рэмбо и Джеймсом Бондом. Еще потом — стал командиром и Юлием Цезарем. В конце эволюционного процесса Стэн стал Чаком Норисом и Че Геварой, устроил революцию и спас мир от Дарта Вейдера, который до того был самым хорошим и сильным джедаем Анакином Скайуокером.
Нет, ничего плохого я в виду не имел. «Случайные случайности» в цикле не являются роялями в кустах и совсем не случайны, а превращение беглого раба в Чака Нориса детально и правдоподобно описано и занимает долгие годы и восемь томов.
Жанровая принадлежность цикла тоже эволюционирует от тома к тому:
Том 1 — приключенческая социальная научная фантастика
Том 2 — научно-фантастический боевик
Том 3 — научно-фантастический детективно-политический триллер
Том 4 — снова научно-фантастический боевик
Том 5 — приключенческая научная фантастика
Тома 6, 7, 8 — научно-фантастический политический триллер
Заметна также стилистическая эволюция текста. Начало этого цикла — дебют для обоих авторов. Поэтому стиль повествования в первых двух томах напоминает публикацию журналистского расследования — заметно влияние опыта журналистской работы авторов. Многие ругают стилистику первых двух томов, но на мой взгляд там не все так плохо.
Что мне не понравилось в цикле:
1. Небольшие научнотехнические лажи и недочеты (должен признать, что это крайне субьективное суждение: я инженер авиаракетостроитель и научный сотрудник в техинституте)
2. Картонные и однообразные эротические сопли в последних томах (но их не много)
3. В последних томах Стэн
как-то это плохо согласуется с созданным авторами положительным имиджем Стэна
4. Концовка удовлетворительная, но не более; жалко как-то, что после всех политических наворотов и интересных мыслей авторы выбрали самый простой конец из возможных
Что мне понравилось в цикле:
1. Оригинальный сюжет (намного сложнее чем просто эволюция главного героя «из грязи в князи»)
2. Динамика событий (в первой половине цикла)
3. Интерсные и закрученные интриги (во второй половине цикла)
4. Продуманные, убедительные, оригинальные и хорошо описанные социально-политические элементы
5. Переживание за героев цикла, не только за Стэна, но и за многих других, включая даже антагониста
6. Напряженное и «затягивающее» повествование
Этот цикл, с одной стороны динамичный боевичок с долей неплохого юмора. Авторы используют готовые шаблоны космических боевиков и прочих идей космоопер, но не скрывают это за серьезной подачей, наоборот, они подчеркивают эти клише забавными комментариями главных героев. Сами герои тоже обладают изрядным обаянием и пленяющей самоиронией.
С другой стороны эти книги — каталог тиранов и деспотий всех видов: жадных промышленников, религиозных лидеров-лицемеров, военных диктатур, тайных советов, коррумпированных политиков прикрывающихся демократией, заговорщиков всех мастей и наконец самого Вечного Императора. И все это авторы вовсе не выдумали, все это было, все это есть спустя двадцать лет после написания, и все это будет в будущем повторяться тысячи раз.
К каталогу деспотий прилагается 100 и один способ борьбы с ней от Стэна и Килгура. А так же, жемчужина цикла, история становления, расцвета и падения Вечного Императора, одного из самых лучших «Вечных Императоров» вселенной.
В целом и идея и воплощение стоят на достойном уровне. А если учесть, что в качестве шаблона для описания «Империй зла» Кристофер и Аллан, в далеких 80-90-х, пользовались нашим «многоуважаемым» Советским Союзом, то читать становится еще забавней.
Вы знаете, я купил этот цикл от скуки. Но не от той разновидности скуки, которая бывает, когда тебе нечем заняться и некуда пойти. Вовсе нет. Просто мне вдруг захотелось прочитать что-либо из жанра Космической оперы. А в моей личной библиотеке, ничего новенького не оказалось. Вот я и подумал, что надо что-нибудь прикупить. Вот и купил.. Теперь даже не знаю — жалею я или не жалею. Причин, по которым я так думаю, несколько:
1. Первый роман цикла очень трудно было читать. Хоть и понятно, что это начало довольно-таки большого цикла, и многие ошибки прощались по умолчанию, но тем не менее. Уж больно «картонен» был роман, в котором делался упор на тупое мочилово.
2. В первых двух романах, особенно в первом, отсутствовало как таковое, описание внутреннего мира героев. Хотя и попадались довольно яркие персонажи — такие как Вечный император и Махони. Кстати, с фамилией последнего, у меня всегда возникала ассоциация с франшизой «Полицейская академия»
3. Авторам совершенно не удаются сцены ближнего боя. С тем же успехом, врагам можно было бы просто самим падать.
4. На протяжении всего цикла, нам говорилось и показывалось, что вечная империя — это огромное образование. Но вот масштабности ее я не ощутил.
5. Практически на протяжении всего цикла, авторы пытаются поставить во главу угла личную жизнь Стэна. Но им это не удается.
6. Этот цикл понравился мне по одной простой причине. И то не все романы. Это то что сюжет его не повторяется до бесконечности, от романа к роману. Сюжет меняется в большинстве романов. И это хорошо.
7. Одним из моих любимых человеческих чувств, является чувство юмора. А юмора в этом цикле хватает. Пусть и не очень остроумного и оригинального, но он присутствует.
8. Мне очень понравились Бхоры. На мой взгляд, что они не давали циклу «зачерстветь». Разнообразие превносили
9. Ну и конечно, так как я люблю законченность произведений данного жанра, мне очень понравился то маленький исторический «экскурс», в который нас погрузили авторы в последней книге. Это позволило нам найти ответы на все вопросы.
Вывод. Цикл очень интересный, и попадись он мне лет на 7-8 раньше, я бы им захлебывался. И уж точно не пожалел бы времени и средств, которые я потратил на него. Я и сейчас не жалею. Но это касается не всего цикла, а лишь части романов. Весьма значительной части. Оценка 8.
Первая книга не вызвала во мне никакого интереса. Взяв таймаут где то на полгода, я всё таки заставил себя взяться за продолжение. Со второй книги дело уже пошло бодрее, а после третей я понял что всё таки не зря потратил деньги.
Долго пришлось привыкать к стилю повествования. Он тут сухой, отрывистый и не особо эмоциональный. Целую глава нам могут описывать как готовится сверх секретная операция в тылу врага, а потом за мгновение происходит кульминация. События огромного масштаба — уничтожение планеты или ключевая битва повернувшая войну в другое русло, могут занять пару страниц скупого документального описания. Но стоит поймать ритм истории и книги читаются залпом.
Акцент всего повествования сосредоточен на главном герое. И для меня это наверно главный недостаток всего цикла. Стэн лучший в своём деле, он бесстрашен, силён и всегда добивается своей цели, поэтому следить за ним было откровенно скучно. Да иногда он придаётся душевным терзаниям по своему прошлому или будущему, но быстро и уверено преодолевает все внутренние сомнения и страхи. Его верный соратник Алекс Килгур, тоже не супер оригинальный персонаж, но где то раз за книгу он выдаёт великолепную в своей абсурдности историю, над каждой из которых я не мог не улыбаться.
Главное же достоинство цикла и причина по которой я всё таки его дочитал это образ Вечного Императора. Как один человек может единолично править огромной космической империей многие столетия и при этом оставаться человеком? Почему только он имеет доступ к к топливу АМ-2? И кем он был до того как стал тем самым Вечным Императором? Именно эти вопросы и составили для меня главный интерес во время чтения. Интригу соавторы довели почти до самого конца. Предпоследнюю часть последней книги, где открывались все карты, я прочёл с таким величайшим удовольствием, что оно наверно перевесит удовольствие от всего остального цикла.
Из мелочей хочется отметить похвальный интерес авторов к разнообразной пищи. Описания изысканных блюд такие яркие и сочные, что у самого слюнки текут. К этой теме они явно не равнодушны. А вот про компьютерные технологи такого сказать нельзя — хоть действие цикла происходит в далёком будущем, компьютеры как будто привезли туда из момента написания цикла то есть конца 80х, начала 90х.
В итоге я неплохо провёл время за чтением этого цикла, но возвращаться к нему в будущем не планирую.
Считаю серию одной из основополагающих в жанре космической оперы.
Конец правда не очень понравился, лучше бы Вечный император остался, он более эпатажный всё-таки чем Стэн
Прочитал первые книги ещё в начале 90-ых, потом нашёл оставшиеся, и ещё раз перечитал всю серию.
Рекомендую всем любителям фантастического боевика, в его классическом понимании (разые миры, планеты, звёздные империи, флоты и битвы).
Сильная сторона — это хорошие приключения (с военно-политическим уклоном) в достаточно интересном мире. Хороший выбор, если хочется отдохнуть за книжкой, но не сильно перегружать мозг. Это основное достоинство серии.
Хорошая космоопера. Намного лучше чем то, что пишет один Банч. Присоединюсь к поклонникам Императора — на редкость хорошо выписанный и симпатичный персонаж. Также неплохи главные герои и первые две книги сериала. А вот чем дальше в лес, тем толще клюква: начиная с третьей книги герой становится все более крутым, а логика потихоньку отмирает как класс.
Цикл романов «Стен» был не так давно мною прочитан. Оставил довольно интересное впечатление и неоднозначное. Наверное, я не буду долго описывать о чем и о ком эти произведения, что можно было бы добавить, а что убрать, какова мораль и т.д. Об этом много уже писали, и много будут писать другие читатели и профессиональные критики.
Если романы (циклы романов) сравнивать с картинами, то можно описать «Стена» следующим образом: есть картины, которые художники пишут годами, прорабатывая каждый мазок, отдельно на листах прорисовывая выражения лиц даже десятистепенных персонажей, а есть картины, сделанные карандашом или шариковой ручкой, они набросаны мелкими штришками, но глядя на них ты понимаешь — вот оно, произведение искусства. Так же можно сказать и о «Стене». Весь цикл набросан мелкими кропотливыми штришками, но из этих штришков складывается целостная картина мира, характеры героев, какие-то сюжетные линии, бои, другие сцены. И они прекрасны.
Этот цикл романов не станет удивлять читателя особенно изящным слогом и описанием миров, людей и глобальных проблем. Нет. Он написан простым языком. Короткие предложения, не шибко длинные и заумные диалоги, но именно из них и складывается особое восприятие всех книг данного цикла. Авторы дают возможность своим читателям дофантазировать и додумать миры и героев, сделать их каждому своими родными, пережить с ними кусочек жизни. Авторы не навязывают своего жесткого мнения о чем-либо или о ком-либо.
Книги полны шуточек и приколов, которые принято относить к солдатским или не очень уместным в обществе интеллектуалов, но это помогает легко воспринимать цикл и поднимает настроение. Тут хватает и «штампов» фантастики, но они кажутся вполне уместными. Этот цикл даже нельзя отнести к «космической опере», это скорее настоящая твердая «военная фантастика». Не стоит в ней искать каких-то глубин мысли и философии, надо просто читать и получать удовольствие.
P.S. Я когда читала эти книги, особенно первую, то мне казалось, что они очень похожи на книги С.Лукьяненко «Линия грез» и «Императоры иллюзий». Не в том смысле, что Лукьяненко списал свои книги с этого цикла, просто было что-то приятное, ощущение схожести некоторых героев и задумок.
Вообщем, я очень довольна. Прекрасное легкое чтение, которое доставляет удовольствие от чтения хорошей книги и возможности дорисовать свои миры и своих персонажей, вселив их в книги авторов.
c2h5oh98, 22 сентября 2014 г.
Одна из любимых серий. Книги очень жесткие и динамичные, заставляют уйти в мир и персонажей с головой. Не все книги были одинаково интересны но тем не мение жалость от прочтения последней книги и осознания что все закончилось — огромная.
Интересная серия. Хорошо и цинично описаны политики, журналисты и вообще кухня власти. А Стэн интересен лично мне тем, какой он сделал выбор, при абсолютно той же ситуации, что и Ричардс. Ведь Вечный Император не только колоритный персонаж, но еще и лжец, предатель и убийца, который возомнил, что может управлять всем и вся. В принципе, вся серия об этом,что нельзя чтобы один человек брал на себя такую функцию. Монополия убивает творчество и прогресс, а без этого человечество не выживет.
Сага о стене коул банч
Это – один из самых знаменитых сериалов за всю историю «боевой фантастики». Это – сага о войнах и воинах. Точнее – о войне одной, разбившейся на войны многие, выхлестнувшейся на десятки разных планет. Точнее – о воине одном. О Стэне. О смелом парне, чья профессия – сражаться. Сражаться снова и снова. И каждый новый бой будет чуть более жестоким, более безнадежным, более ненужным, чем предыдущий! Это – очень жесткая фантастика. Фантастика резкая, «мужская», лишенная сантиментов. Фантастика – по-хорошему резкая и масштабная.
Нас потрясло известие о том, что серия STEN будет опубликована в России. У нас были разные причины для такой реакции, но тем не менее это было все-таки потрясение.
Один из нас рос в Америке 50-х и полагал, вполне искренне, что Соединенные Штаты – весьма скучное местечко. Второй – сын агента ЦРУ – провел те же десять лет в Европе, на Среднем и Дальнем Востоке. Для обоих Россия была таинственной страной – страной, как нам говорили, наших врагов.
Стэн скачать fb2, epub бесплатно
Это – один из самых знаменитых сериалов за всю историю «боевой фантастики».
Это – сага о войнах и воинах.
Точнее – о войне одной, разбившейся на войны многие, выхлестнувшейся на десятки разных планет.
Точнее – о воине одном.О Стэне. О смелом парне, чья профессия – сражаться. Сражаться снова и снова. И каждый новый бой будет чуть более жестоким, более безнадежным, более ненужным, чем предыдущий!
Это – ОЧЕНЬ ЖЕСТКАЯ ФАНТАСТИКА. Фантастика резкая, «мужская», лишенная сантиментов. Фантастика – по-хорошему резкая и масштабная.
Это – просто «Волчьи Миры».
Продолжение сериала «Стэн». Героя А. Коула и К. Банча – отважного Стэна, на просторах Галактики поджидает множество опасностей и яростных сражений, выпутаться из которых помогает его природная смекалка и мужество.
Третий и четвертый роман цикла «Стэн».
Пятый и шестой роман цикла «Стэн».
Седьмой и восьмой роман, завершающие цикл «Стэн».
Империи рождаются, империи умирают, но герой всегда должен оставаться героем. Куда бы судьба ни бросила Стэна Амоса, великого солдата империи, — в пекло боя или в богом забытое звездное захолустье, в покои императорского дворца или во вражеский плен, — он никогда не забывает свое истинное предназначение и всегда готов вступить в смертный бой со вселенской несправедливостью.
Цикл романов Аллана Коула и Криса Банча о Стэне Амосе — признанная классика мировой фантастики.
Содержание: «Возвращение императора» (перевод Г. Емельянова, В. Буличева), «Вихрь» (перевод В. Гольдича, И. Оганесовой), «Конец империи» (перевод В. Гольдича, И. Оганесовой).
Стэн Амос — великий солдат империи. Куда бы ни бросила нашего героя судьба — в мир придворных интриг или на вражескую планету, в рубку флагмана имперского флота или в эпицентр схватки с галактическими пиратами, — отовсюду он выходит героем.
Цикл романов Аллана Коула и Криса Банча о Стэне Амосе — признанная классика мировой фантастики.
Содержание: «Стэн» (перевод В. Задорожного, Г. Емельянова), «Волчьи миры» (перевод В. Голубевой), «При дворе Вечного Императора» (перевод В. Задорожного), «Флот обреченных» (перевод М. Тарасьева), «Месть проклятых» (перевод В. Голубевой, В. Задорожного)