сад поле какое сообщество

Доклад ученика 3 класса Зубкова Александра «Сад-сообщество»

Сад- это искусственное природное сообщество, созданное руками человека. В садах выращивают плодовые, ягодные и цветочные культуры.

САД— СООБЩЕСТВО РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ

Под животными подразумеваются не домашние животные типа коровы или козы, а разнообразная мелкая живность, проживающая под почвой и на ее поверхности в тесной связи с растениями. Сюда входят и довольно крупные животные типа крота, и более мелкие — ящерицы, лягушки, и необъятный мир насекомых, и обязательная принадлежность сада — птицы. В кроне взрослой яблони обитает около 300 видов различных представителей животного мира, а в почве под ней — 70 видов. В результате деятельности человека естественное равновесие нарушается.

Основной принцип органического садоводстване борьба с вредителями, а создание таких условий, при которых они не могут размножаться, то есть условий, аналогичных существующим в природных сообществах растений.

Сообщество — это совместное обитание самых разнообразных видов растений и животных, наземных и подземных.

Чтобы превратить свой сад в такое гармоническое сообщество, надо прежде всего знать, каких животных и насекомых вы хотите привлечь в свой сад и как это сделать, и позаботиться о том, чтобы снабдить пищей и убежищем полезных обитателей, которые помогут вам решить проблему вредителей.

Среди крупных полезных животных надо, прежде всего, назвать ежа . Ежи охотно поселяются в садах, где много укромных уголков в зарослях живых изгородей. Выходят они в основном ночью, и можно немного подкармливать их, выставляя блюдечко с молоком или мелко нарезанным мясом. Еж поедает насекомых и улиток в радиусе 300 м вокруг своего жилища.

Землеройка отличается от приносящих большой вред саду полевок своей длинной, заостренной мордочкой. Она питается живущими в земле насекомыми и червями и за день способна съесть такое количество этих существ, что их общий вес в 3 раза превысит вес ее тела. Кроме того, землеройка является конкурентом полевок и может способствовать вытеснению их из сада.

Очень активные поедатели надземных насекомых — лягушки и ящерицы . Ящерицы любят тепло и охотно поселяются в кучах камней, которые хорошо нагреваются солнцем и долго хранят солнечное тепло.

Среди полезных насекомых следует отметить хищных жуков — жужелиц. Это жуки длиной 2-3 см, черного, коричневого или зеленого, переливчатого цвета. Они пожирают других жуков и, главное, их личинки. За год одна жужелица способна уничтожить около 400 личинок.

Известные всем божьи коровки — враги тлей и их личинок. Среди поедателей тлей особой прожорливостью отличается личинка златоглазки — светло-зеленого насекомого с нежными крыльями и золотистыми выпуклыми глазами. В течение двух недель своего развития одна личинка поедает 200-300 тлей. Взрослое насекомое и личинка златоглазки убивают также гусениц и личинок жуков.

Еще один охотник на тлей уховертка . Для привлечения уховерток на яблоню подвешивают цветочный горшок с отверстием снизу, наполненный стружками или сеном. Горшок должен прикасаться к стволу или ветке. Уховертки охотно поселяются в таком убежище и очищают дерево от тлей.

Растение, которое служит пищей и убежищем полезным насекомым, называют «растением-нянькой»..

Но этого мало. Чтобы у птиц появилось желание свить гнезда в вашей живой изгороди, надо обеспечить их пищей, особенно зимой. Хорошо, если в состав живой изгороди входят кустарники или деревья с ягодами, например, рябина или боярышник. На зиму можно сделать кормушки, подвешенные на проволоке, и подсыпать туда зерно или семечки подсолнечника, а еще лучше смесь зерна с каким-нибудь жиром.

Источник

Что такое природное сообщество

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Нашу планету населяет бесчисленное количество живых существ, начиная от простейших микроорганизмов (вирусы, бактерии) и заканчивая сложными структурами (животные, растения, ну и, конечно же, люди).

По земной поверхности они распространены крайне неравномерно.

сад поле какое сообщество. Смотреть фото сад поле какое сообщество. Смотреть картинку сад поле какое сообщество. Картинка про сад поле какое сообщество. Фото сад поле какое сообщество

В районах со сложными для проживания природными условиями (Крайний Север, тундра, пустыня, высокогорье, глубоководье и т.д.) жизнь представлена ограниченным числом видов.

В то же время экосистемы с благоприятной средой обитания (леса, луга, водоёмы и др.) отличаются богатым видовым разнообразием.

Обитатели отдельно взятой территории образуют неповторимое природное сообщество с характерными признаками.

В борьбе за выживание члены сообщества приспосабливаются к меняющимся жизненным условиям, оказывая влияние как друг на друга, так и на окружающую среду. В ответ они сами подвергаются воздействию внешних факторов.

Под совокупностью живых организмов и их взаимодействия с абиотической средой в биологии понимается не только природное сообщество, но и такое явление, как биогеоценоз.

Фактически это идентичные понятия, рассматривающие, по сути, один и тот же вопрос с разных точек зрения.

На Земле присутствует бессчётное число природных сообществ. Об их многообразии можно судить по разным признакам, однако основным служит, как правило, состав растительности.

Объясняется это тем, что основной тип взаимосвязи в сообществе – пищевая цепочка, в которой растения играют первостепенную роль.

Виды и видовое разнообразие природных сообществ

Природные сообщества бывают естественными или искусственными.

Первые создаются самой природой в процессе эволюции, вторые возникают в результате хозяйственной деятельности человека. Количество видов, проживающих в одном сообществе, находится в прямой зависимости от климата и типа растительности. Например, природное сообщество пустыни немногочисленно и насчитывает порядка двадцати разновидностей. А вот в лесу, особенно тропическом, это число возрастает до ста и более.

Сообщество растений

Растительное сообщество, именуемое фитоценозом – важнейшая часть биогеоценоза.

Поэтому его можно характеризовать как совокупность растений, растущих в определённой природной зоне, приспособленных к сосуществованию и влияющих как друг на друга, так и на внешнюю среду.

Растения почти всегда растут совместно (одинокий саксаул в пустыне – редкое исключение). При этом их сочетание не является случайным. Каждая разновидность растения может уживаться только с ограниченным кругом других растений.

Так, если сосновый лес находится на влажной местности, в нём растут мхи, если на сухой – лишайники. Таким образом, хвойный и лиственный лес – это разные типы растительного сообщества.

Для растительного сообщества характерны ярусы. Больше всего ярусов в лесу (обычно от 3 до 5). Например, первый ярус может быть занят кронами деревьев, второй – кустарниками, третий – травами, четвёртый – грибами.

Сообщество тундры

Тундра – природная зона вечной мерзлоты, лежащая за пределами северной границы тайги и омываемая холодными морями двух океанов: Тихого и Северного Ледовитого.

Почвы тундры бывают болотистыми, торфяными или каменистыми. На широте выше 670 можно наблюдать такие уникальные явления, как полярная ночь и полярный день.

сад поле какое сообщество. Смотреть фото сад поле какое сообщество. Смотреть картинку сад поле какое сообщество. Картинка про сад поле какое сообщество. Фото сад поле какое сообщество

Растительные сообщества тундры представлены кустарниками, травами, мхами и лишайниками. Встречаются карликовые берёзы. Одна из разновидностей лишайника – кладония (более известное название – ягель) служит пищей для оленей.

В животном мире преобладают песец (белый и голубой), северный олень, суслик, сайгак, полярная сова, белая куропатка.

Сообщества насекомых

Большинство насекомых – одиночки, ведущие независимый образ жизни.

В то же время существуют насекомые, проживающие организованными группами и образующие большие колонии. К ним относятся муравьи, термиты, пчёлы и др.

Сообщества этих насекомых напоминают семьи со строго разграниченными функциями: одни добывают пищу, другие заботятся о потомстве, третьи несут охранные обязательства и т.д.

сад поле какое сообщество. Смотреть фото сад поле какое сообщество. Смотреть картинку сад поле какое сообщество. Картинка про сад поле какое сообщество. Фото сад поле какое сообщество

Мировой океан как природное сообщество

Несмотря на то, что Мировой океан – это неразрывная водная оболочка, его условно можно разделить на несколько слоёв, обитатели которых составляют различные сообщества:

сад поле какое сообщество. Смотреть фото сад поле какое сообщество. Смотреть картинку сад поле какое сообщество. Картинка про сад поле какое сообщество. Фото сад поле какое сообщество

Между подводными окраинами материков и ложем океана располагается переходная зона, в состав которой входят островные дуги, глубоководные жёлоба и котловины.

Структура сообщества

В структуру природного сообщества входят четыре главных звена, находящихся в постоянном взаимодействии:

Такое взаимодействие живой и неживой природы обеспечивает энергетический и пищевой круговорот энергии и веществ, являющийся неотъемлемым признаком биогеоценоза.

Жизненное пространство, занимаемое сообществом

Природные сообщества имеют разные размеры и конфигурации. К самым большим относятся континентальные, океанические и островные сообщества. На ступень ниже стоят сообщества тундры, тайги, пустыни. Далее идут леса, поля, степи, озёра и т.д.

Пределы биогеоценоза обычно устанавливаются по границам сообщества растений (фитоценоза). Эти границы не имеют чётких очертаний, так как растительные сообщества переходят одно в другое плавно и постепенно по мере изменения природных условий. Такие переходные зоны называют экотонами.

Сами сообщества с течением времени могут трансформироваться под воздействием различного рода факторов. То есть может произойти необратимая смена биогеоценозов в одном и том же географическом поясе.

Такое явление получило название сукцессия (термин ввёл в экологию американский ботаник Ф.Клементс в начале IXX столетия).

Характерный пример – зарастание озера. Со временем оно заиливается, мелеет, одни растения умирают, другие появляются. В итоге водоём превращается в болото. Но и болото может когда-нибудь зарасти (или быть осушенным человеком) и породить новую экосистему – лес или луг.

Молодые и зрелые сообщества

К зрелым относятся сообщества, сформировавшиеся в процессе естественного эволюционного развития. За сотни и тысячи лет они приобрели устойчивость к неблагоприятному воздействию внешних факторов (температура, влажность и т.д.) и сохраняют большое видовое разнообразие.

Молодые сообщества (сады, огороды, пашни) возникли в результате человеческой деятельности. Они сформировались за относительно короткий исторический период, поэтому по сравнению с природными системами (лесными, степными, луговыми) более уязвимы и не отличаются обилием живых организмов. Зато объём производимой ими биомассы значительно больше, чем у «старожилов».

Различия между молодыми и зрелыми сообществами приводится в нижеследующей таблице.

Зрелое сообщество (лес)Молодое сообщество (пашня)
Находится в состоянии устойчивого равновесияСостояние равновесия нестабильно
Большое видовое разнообразиеБедное видовое разнообразие
Разнообразная трофическая структураСкудная трофическая структура
Баланс между энергией, получаемой извне и используемой для поддержания жизниЭнергетический баланс постоянно меняется
Способность противостоять изменению внешних факторов и химическим загрязнениямСпособность производить большой объём биомассы
Энергия тратится на поддержания жизни организмовЭнергия используется человеком для получения урожая

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (1)

Ох и посмеялся бы над этой теорией, высосанной из пальца, наш отечественный академик Мичурин. Уж он не теоретически, а физически разбил эту утопическую идею в пух и прах. Изменяя природные свойства плодовых деревьев вывел новые многочисленные сорта яблок. Вопреки всем скептикам. А сколько раз люди пересаживали растения с одного континента на континент, и они отлично приживались на новом месте. Вот вам в пример сообщество картошки из Южной Америки, растущее себе преспокойно в Подмосковных полях.

Источник

Природное сообщество это единение представителей флоры и фауны, которые адаптировались к условиям определённой местности. Наука, изучающая взаимодействия живой и неживой природы, называет такие сообщества экосистемами или биогеоценозом. Они наполнены бактериями, грибами, различными растениями и животными, которые способны обеспечить круговорот веществ и выделение потока энергии.

Что такое природное сообщество

Существующие на земле многочисленные естественные сообщества основаны на различных природных процессах и на нахождении растений и животных на одной территории в течение длительного периода времени.

особыми природными условиями – температурой воздуха, количеством воды, света и т. д.;

особым растительным и животным миром (флорой и фауной), представители которого могут быть производителями, потребителями или разрушителями;

Природные сообщества взаимодействуют между собой, образуя экосистемы, которые в свою очередь являются частью биосферы, живой оболочки Земли.

Виды природных сообществ и их признаки

Природные сообщества подразделены по площади на:

крупные, такие как океан, материк, тайга;

средне- и мелкомасштабные – луга, реки, озёра, пруды.

естественными, то есть саморегулирующимися экосистемами, такими как луг, болото, море;

искусственными, жизнедеятельность которых регулируется с помощью человека, такими как огород, аквариум или парк.

Разнообразие естественных биогеоценозов зависит от состава растительности. При наличии большого количества древесных растений биогеоценоз носит название – «лес». Лес может быть берёзовым, дубовым, сосновым и прочим, в зависимости от преобладания определённой древесной породы.

Вместе с деревьями в сообществе «лес» находятся представители кустарников и трав, низкорослых растений, мхов и лишайников, бактерий и насекомых. Здесь же проживают травоядные и хищные животные. В лесу находят себе место жительства различные птицы.

Все представители биогеоценоза выполняют определённые роли в пищевой цепочке и влияют на жизнедеятельность друг друга.

Примеры взаимодействий в других естественных природных сообществах, имеющих свои особенности:

в поле или на лугах, где цветение разнотравья привлекает множество насекомых – опылителей, где почва становится плодороднее от наличия микроорганизмов в ней, где животный мир менее разнообразен;

в степи, характеризующейся малым количеством деревьев, равнинной поверхностью с невысоким травяным покрытием, ночным образом жизни животных и особыми климатическими условиями и пр.

Взаимодействие в искусственных природных сообществах осложнено тем, что его нужно создавать, поддерживать и контролировать человеком.

При определении состава водного сооружения необходимо помнить о наличии в нём грибов, бактерий, фитопланктона, зоопланктона, птиц и рыб. Должны быть созданы условия, необходимые для их жизнедеятельности, состоящие из наличия:

высокой плотности жидкости;

слабого насыщения кислородом;

незначительного колебания температур.

Создание перечисленных условий – трудная задача, требующая специфических знаний и умений. Так же проблемно поддерживать эти условия и контролировать их.

Пищевые связи и роли в сообществах

Для природных сообществ характерна совокупность живых организмов с условиями окружающей среды, которая тесно связана цепью питания.

Она в свою очередь состоит из различных организмов, являющихся в большинстве едой для других представителей сообщества:

растений, основному звену пищевой цепи;

первичных консументов: насекомых, моллюсков, травоядных животных;

Структура природного сообщества

Структура сообщества заключается в движении различных веществ от одного организма к другому и их возврата в окружающую среду.

Солнечной энергией и неорганическими веществами питаются автотрофы, являющиеся основой природных сообществ, занимающихся синтезированием органики. Созданные автотрофами органические вещества потребляют гетеротрофы, которые представлены бактериями, грибами и животными.

Основой природного сообщества является возникновение устойчивого круговорота веществ, которые поглощаются из окружающей среды и в неё же возвращаются, что является результатом жизнедеятельности всех членов экосистемы.

При благоприятных экологических условиях местности увеличивается и видовой состав сообщества.

Влияние человека на природные сообщества

Являясь единой живой системой, биогеоценоз может быть разрушен или потерпеть изменения даже из-за изменения одного его компонента.

Рассказы о появлении различных изменений или исчезновений некоторых видов представителей фауны или флоры являются тревожным сигналом, оповещающим о нарушении внутренних процессов сообщества.

Так, разрастание тростника по берегам озера может превратить его в болото. А причиной этого может быть исчезновение вида рыб, которые питаются растениями.

Чаще эти изменения связаны с деятельностью человека:

при вырубке леса происходит опустынивание земель;

при строительстве дамб – заболачивание территории;

распахивание земель и применение химикатов в земледелии – к исчезновению многих видов животных и растений;

загрязнение воздуха, проведение автомобильных и железнодорожных магистралей приводят к разрушению природных сообществ.

Примеров можно приводить большое количество. Сохранение природных сообществ становится уже проблемой всего человечества, так как их видоизменение и даже исчезновение влияют на жизнедеятельность всей биосферы Земли. А это уже угроза жизни людей на нашей планете.

Источник

сад поле какое сообщество. Смотреть фото сад поле какое сообщество. Смотреть картинку сад поле какое сообщество. Картинка про сад поле какое сообщество. Фото сад поле какое сообщество

Описание презентации по отдельным слайдам:

Природное сообщество – поле.

Культуры, выращиваемые на полях зерновые овощные технические картофель

Зерновые культуры пшеница гречиха ячмень овёс рожь просо

Сорные растения лебеда, вьюнок, пырей, пастушья сумка.

Ц Е П И П И Т А Н И Я

скворец грач трясогузка жаворонок воробей

Хищные птицы канюк сова пустельга

Грызуны: суслик, хомяк, мышь

сад поле какое сообщество. Смотреть фото сад поле какое сообщество. Смотреть картинку сад поле какое сообщество. Картинка про сад поле какое сообщество. Фото сад поле какое сообщество

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

сад поле какое сообщество. Смотреть фото сад поле какое сообщество. Смотреть картинку сад поле какое сообщество. Картинка про сад поле какое сообщество. Фото сад поле какое сообщество

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

сад поле какое сообщество. Смотреть фото сад поле какое сообщество. Смотреть картинку сад поле какое сообщество. Картинка про сад поле какое сообщество. Фото сад поле какое сообщество

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

сад поле какое сообщество. Смотреть фото сад поле какое сообщество. Смотреть картинку сад поле какое сообщество. Картинка про сад поле какое сообщество. Фото сад поле какое сообщество

Номер материала: ДБ-371678

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

сад поле какое сообщество. Смотреть фото сад поле какое сообщество. Смотреть картинку сад поле какое сообщество. Картинка про сад поле какое сообщество. Фото сад поле какое сообщество

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

сад поле какое сообщество. Смотреть фото сад поле какое сообщество. Смотреть картинку сад поле какое сообщество. Картинка про сад поле какое сообщество. Фото сад поле какое сообщество

Путин поручил сократить количество контрольных работ в школах

Время чтения: 1 минута

сад поле какое сообщество. Смотреть фото сад поле какое сообщество. Смотреть картинку сад поле какое сообщество. Картинка про сад поле какое сообщество. Фото сад поле какое сообщество

Стартовал всероссийский конкурс «Педагог-психолог России – 2021»

Время чтения: 2 минуты

сад поле какое сообщество. Смотреть фото сад поле какое сообщество. Смотреть картинку сад поле какое сообщество. Картинка про сад поле какое сообщество. Фото сад поле какое сообщество

В Минобрнауки установили минимальные баллы ЕГЭ в вузы на следующий год

Время чтения: 1 минута

сад поле какое сообщество. Смотреть фото сад поле какое сообщество. Смотреть картинку сад поле какое сообщество. Картинка про сад поле какое сообщество. Фото сад поле какое сообщество

В России впервые выберут лучшего педагога СПО

Время чтения: 3 минуты

сад поле какое сообщество. Смотреть фото сад поле какое сообщество. Смотреть картинку сад поле какое сообщество. Картинка про сад поле какое сообщество. Фото сад поле какое сообщество

Путин назвал уровень доходов преподавателей одним из социальных приоритетов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок биологии в 6–м классе «Природные и искусственные сообщества»

Разделы:

Оборудование: таблицы, открытки, картины с изображением искусственных и естественных сообществ, фрагмент видеофильма, коллекция “Биоценоз пресного водоема”.

Ход урока

I. Проверка ранее усвоенных знаний

1. Составить у доски цепи питания: цепь выедания, цепь разложения.

2. Выбрать правильный ответ:

а) биоценоз – сообщество растений и животных, населяющих одну территорию, взаимно связанных в цепи питания, влияющих друг на друга и на среду обитания;
б) биоценоз – это форма взаимосвязей между организмами, при которой один из организмов существует за счет другого, принося ему только вред.

3. Исключить лишнее слово: дуб, ежевика, орешник, ромашка, мышь, рожь.

4. Каковы причины миграции животных?

5. Составить слова из предложенных букв:

II. Изучение нового материала

Сообщение темы и задач урока. Актуализация знаний в ходе рассказа учителя и фронтальной беседы.

Естественные природные сообществаИскусственные сообщества
Саморегулирующиеся системыРегулируется человеком
Источник энергии только солнцеОрганизмы получают дополнительную энергию (полив, удобрения)
Все элементы минирального питания, изъятые растениями, со временем возвращаются в почву.Большая часть питательных веществ изымается человеком (выносится с урожаем)
Существуют на основе сложных взаимоотношений, которые поддерживаются благодаря разносторонней приспособленности организмов разных видов дгуг к другу и к окружающим условиям неживой среды, сложившимся в процессе эволюции.Поддерживается человеком посредством больших затрат энергии.

Учитель называет различные сообщества (лес, поле, пруд, огород, море, аквариум, луг), а учащиеся должны хлопнуть в ладоши только тогда, когда будут названы естественные сообщества.

Ролевая игра

Знакомство с естественным природным сообществом пруда.

А) Учитель предлагает классу отправиться в подводное царство Водяного царя”

Б) Знакомство с царством начинает “Водяной царь”, а помогают ему “девушки – водоросли”.

Путешественники, обратите внимание на деревья, растущие на берегу. Здесь можно встретить ивы, ольху. Деревья укрепляют своими корнями берега водоема. А теперь рассмотрим крупные травянистые растения прибрежные- рогоз, камыш, тростник.

У берега находится пояс осок, затем камыша, с увеличением глубины камыш уступает место кувшинкам. Рвать цветки кувшинки нельзя. Размножаются эти растения семенами, а сорвав цветок, вы ломаете толстый мясистый стебель, из – за чего растение часто загнивает и погибает.

Первая помощница – водоросль

Спускаемся в глубину пруда. Здесь обитают прикрепленные к почве и не выходящие на поверхность воды мои подруги – водоросли. Но на большой глубине, куда не проникает солнечный свет, водоросли исчезают, дно остается не заросшим.

Различен и образ жизни водных животных. Они прикреплены к растениям или дну, другие свободно плавают, третьи перемещаются с током воды, среди водных цветковых растений и водорослей. В пруду находят себе убежище и пищу рыбы, головастики, жуки – плавунцы, водяные клопы, личинки некоторых насекомых (стрекоз и поденок).

У воды стрекозы бывают редко. Но всем стрекозам, где бы они ни находились, нужна вода, потому что в воду или в водные растения они откладывают яйца, из которых развиваются личинки, способные жить только в воде. Личинки не похожи на взрослых стрекоз. Вот только глаза у них одинаковые.

О моих глазах надо сказать особо. Каждый глаз состоит из тысячи маленьких глазков. Оба глаза большие и выпуклые. Благодаря этому стрекозы могут смотреть во все стороны одновременно и сразу видеть, что делается и слева и справа, и спереди, и сзади. Это очень удобно во время охоты. Ведь стрекозы – хищники и их личинки тоже. Стрекозы охотятся в воздухе. Личинки живут в воде, но не гоняются за добычей, а подкарауливают ее. У личинки стрекозы есть очень длинная нижняя губа с крючком на конце. Когда добыча оказывается близко, личинка мгновенно выбрасывает губу на всю длину и хватает добычу. Н о бывает и самой личинке надо спасаться. Спасаясь личинка мгновенно может перемещаться с места на место. Оказывается, у личинок стрекозы есть интересное приспособление: большой мускульный мешок внутри тела. В него личинка всасывает воду, а потом с силой выбрасывает ее. Получается водяной выстрел. Водяная стрела летит в одну сторону, а сама личинка – в противоположную. Совсем как ракета. Вот так и получается, что личинка делает молниеносный рывок и ускользает из под носа врага.

Вторая помощница – водоросль

В толще воды, т.е. в слоях водоема с достаточной освещенностью, развивается планктон – совокупность микроскопических растений и животных, которые неспособны противостоять течениям. К планктону относятся микроскопические водоросли (хлорелла, хламидомонада), простейшие (инфузория – туфелька), многочисленные ракообразные.

В природном слое водоема условия жизни совсем другие: сюда почти не проникают солнечные лучи, температура воды ниже, чем в приповерхностном слое, доступ кислорода ограничен. Поэтому в придонном слое зеленые растения существовать не могут. К таким условиям приспособлены лишь немногие животные: некоторые виды сад поле какое сообщество. Смотреть фото сад поле какое сообщество. Смотреть картинку сад поле какое сообщество. Картинка про сад поле какое сообщество. Фото сад поле какое сообществодля них служат мертвые растения и животные, опускающиеся сверху.

Учитель. Вот и закончилось наше знакомство с обитателями пруда. Как же связаны между собой организмы в сообществе?

Схема пищевых связей обитателей водоема

Одноклеточные водоросли сад поле какое сообщество. Смотреть фото сад поле какое сообщество. Смотреть картинку сад поле какое сообщество. Картинка про сад поле какое сообщество. Фото сад поле какое сообществомелкие ракообразные сад поле какое сообщество. Смотреть фото сад поле какое сообщество. Смотреть картинку сад поле какое сообщество. Картинка про сад поле какое сообщество. Фото сад поле какое сообществорыбы.

Растительный опад сад поле какое сообщество. Смотреть фото сад поле какое сообщество. Смотреть картинку сад поле какое сообщество. Картинка про сад поле какое сообщество. Фото сад поле какое сообществобактерии сад поле какое сообщество. Смотреть фото сад поле какое сообщество. Смотреть картинку сад поле какое сообщество. Картинка про сад поле какое сообщество. Фото сад поле какое сообществопростейшие сад поле какое сообщество. Смотреть фото сад поле какое сообщество. Смотреть картинку сад поле какое сообщество. Картинка про сад поле какое сообщество. Фото сад поле какое сообществорачки сад поле какое сообщество. Смотреть фото сад поле какое сообщество. Смотреть картинку сад поле какое сообщество. Картинка про сад поле какое сообщество. Фото сад поле какое сообществорыбы сад поле какое сообщество. Смотреть фото сад поле какое сообщество. Смотреть картинку сад поле какое сообщество. Картинка про сад поле какое сообщество. Фото сад поле какое сообщество

Таким образом, любая цепь питания в водоеме, как в любой другой экосистеме, начинается либо с растений, либо с органических остатков. Источником энергии в водоеме служит солнечный свет. Его энергия используется растениями на образование органических веществ. Основными производителями органического вещества в водоемах являются водоросли, входящие в состав планктона. Несмотря на большую скорость размножения, общая масса водорослей в водоемах обычно мала, так как они усиленно выедаются потребителями.

Одно из обязательных условий существования природного водоема – естественное очищение воды. Процесс этот сложен, в нем участвуют многие виды организмов: простейшие, ракообразные, моллюски, растения. Простейших и мелких ракообразных называют “ тонкими ” фильтратами или “ грубыми ” фильтраторами. Важная роль в очистке воды принадлежит растениям. Так, водный гиацинт поглощает в большом количестве ядовитые вещества, вредные отходы производства. Камыш очищает воду от болезненных бактерий, излишков солей, отходов нефти. Хорошо очищают воду такие растения, как рогоз, осока, хвощ болотный. Таким образом, все обитатели пруда помогают жить дгуг дгугу и самому пруду. Так и мы с вами должны помогать жить нашим прудам, речушкам, родникам. Чистая вода нужна всем – без нее не возможна жизнь на Земле.

(Во время рассказа ученики просматривают картины, открытки, гербарии, коллекцию “Биоценоз пресного водоема”.)

Знакомство с аквариумом – искусственным пресным водоемом

Аквариум становится подлинным украшением любого помещения. Разведение растений, рыб и других обитателей аквариума обогащает нас знаниями законов природы, дает возможность быть самому творцом природы – живого и прекрасного.

(Во время рассказа ученики знакомятся с водными растениями, с аквариумными рыбками и другими обитателями аквариума по картинкам.)

III. Закрепление изученного материала

IV. Домашнее задание

Составить кроссворд растительного биоценоза.

(См. Приложение 1: технологическая карта урока по теме «Природные и искусственные сообщества)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *