сабвуфер в задние двери авто
Поискал на Драйве, крайне мало кто так делал.
Фото не моё, наверное, простит меня владелец авто с такой переделкой.
Посчитал, примерный объём в двери 22 литра. Закрытый бокс или фазоинвертор — вопрос открытый. Усилитель будет не в двери, а в боковине или вообще спереди, назад только провода к динамику.
Слушаю мнения, спасибо.
Комментарии 35
Вы, возможно, будете смеяться, но вполне рабочей оказалась следующая схема.
proshow.com.ua/dinamiki-d…DqjsNUhSjLRYaAtRNEALw_wcB
В заднюю дверь. Усилок. Фильтр до 125 гц. Один штука.
МБКварт 25см в зя пришлось вынуть из багажника и установить две сидухи детям. Багажник саб не вмещал вообще. Купил за копейки этот динамик, вставил в дверь, чуть вибры заделать основные дырки. Именно один, что бы не работали навстречу. С любой стороны ( 30-150 гц не локализуется). Провода багажникового саба врезал в жгут возле центральной стойки на задние дины. И весьма себе получилось. Фронт разгружен и чист, самые низы слышны без фанатизма.
Женщина, конечно, резиновая, с нормальной исталляшкой не сравнить. Но получившаяся чАстотка даже при отсутствии spl на слух впечатлила.
По сабжу — задняя дверь не для этого. имхо.
В этой моей машинке www.drive2.ru/l/3863302/ саб не стелз, но если пожертвовать пластиковой обшивкой, то в крыло можно втулить неправильной формы ящик аж бегом.
22 литра минус объем для корпуса, это лишь для 10 дюймов. Плоский тонкий ящик, тоже не очень, т. к. отраженная волна минимум испортит звук самого буфера. Делай закрытый ящик в крыле. Сам собираюсь, но руки не дошли…
Задняя дверь еще площе чем боковые, всю ударную акустическую нагрузку от вибраций обязательно будет принимать на себя. Т.к. частота волны на низах от 1Гц до 50Гц, то легко посчитать величину ударной области: от 1м до 2см, соответственно. Скрипа Вы не услышите, а быстрозатухающая вибрация все равно будет. Можете сзади полностью звукоизолировать динамик и тогда останется только нагрузка при движении диффузора наружу, т.е. в салон, будет “выдавливать” дверь из машины. 😀 Колонка получится без сабвуфера, той пластиковой дырки, которая должна в противофазе увеличивать мощьность колонки, т.е. будет работать в вакууме, но дверь будет целой и мощьность колонки будет меньше.
Установить под сиденье что-то подобное, или попробовать инсталлировать в дверь
Тогда уж лучше такое решение на дверь или под диван. Дорогое правда.
Бас в задних дверях
Хочу поделиться опытом установки шестидюймовых сабвуферов в задние двери.
Почему в двери?
Во-первых, очень хотелось оставить нетронутым багажник. Возможность разложить задние сиденья в ровный пол — одно из преимуществ Гетца.
Во-вторых, хотелось использовать места под динамики в задних дверях. Для установки среднечастотных динамиков эти места почти бесполезны, т.к. это осложняет построение правильной звуковой сцены. Это не значит, что тыловой аккустики в машине быть не должно. Тыловые динамики — важный элемент для формирования звукового образа. При правильной установке она позволяет «расширить» салон за счёт имитации отраженного звука. Вот только задние двери для этих целей не очень подходят.
Поэтому хотелось попробовать сделать необычную инсталляцию.
Итак, мой вариант: сабвуферы DLS RW6,
усилитель SoundStream Tra 340.2
RW6 потому, что… Просто нравится мне звук динамиков DLS, а усилитель прекрасно подошел им по мощности. Плюс к этому у данной модели усилка достаточно большое количество настроек. Диапазон перестройки фильтра НЧ от 45 Гц до 4,5 кГц, а фильтра ВЧ — от тех же 45 Гц до 6,8 кГц. Фильтры включаются независимо, и потому ничто не мешает задействовать их в полосовом режиме. В данном случае это важно, т.к. динамики RW6 расчитаны на работу в фазоинвенторе или ЗЯ. Обеспечить же герметичность двери невозможно, поэтому оформление получается скорее фриэйерное. В результате динамик на высокой громкости идёт «в разнос». Поэтому имеет смысл «подрезать» его снизу. Учитывая то, что устанавливается два
динамика, т.е. не монофонический вариант сабвуфера как обычно, а стереофонический, можно пустить на них более широкую полосу частот, чем на обычный саб, и это не должно приводить к локализации на источник и нарушению звуковой сцены.
Процесс установки начал с оклеивания металла задних дверей виброизоляцией Dynamat Extreme. Результат порадовал. На постукивания дверь отзывается очень глухим звуком. Кстати, имеет смысл наклеить полоски шумки на рычаги стеклоподъёмника, которые тоже позвякивают.
Далее вырезал из фанеры подиумы примерно по форме штатных динамиков и покрасил для защиты от влаги. Выпиливал из десятимиллиметровой фанеры, а потом склеивал эпоксидкой. Сверху толщина подиума 20 мм, но книзу его надо делать тоньше, иначе обшивка не встанет.
Однако, чтобы динамики не мешали стеклоподъёмнику их надо вынести в салон ещё на 10 мм. Поэтому из MDF выточил проставочные кольца точно по размеру грилей DLS и окрасил чёрной краской.
Обшивку двери с внутренней стороны на всякий случай оклеил эластичным пористым пенополиуретаном (поролоном), чтобы при возможной вибрации обшивка не стучала по металлу двери.
В собранном виде это выглядит так
О результатах эксперимента.
В целом бас получился не такой уж и слабенький, как можно было бы подумать. На максимальной мощности ощутимо вибрирует крыша и панели дверей. На нормальной громкости бас вполне комфортный.
Но… Жили динамики не долго. Через год умер один динамик, а следом за ним и второй. Думаю, что причиной стала влага в двери.
Что ж… Продолжим эксперименты с другими динамиками.
Сабвуфер в дверь багажника
Попал мне в руки низкочастотный динамик Ground Zero GZIW 165X-II. И решил я встроить его в дверку багажника.
Ранее, под водительским сиденьем у меня стоял Pioneer TS-WX210A. Неплохо справлялся со своими обязанностями. Добавлял низов, иногда (на большей громкости) щекотал попку. 🙂
Была идея попробовать запихать туда Урал Патриот 6,5, но слишком большая мощность мне не нужна, да и аудиоподготовка двери должна быть более тщательной. (Возможно, что когда-нибудь, попробую его.)
Да, и усилитель от прошлой машины остался не супер. Blaupunkt GTA-270.
Решил пока поэкспериментировать с тем, что есть 🙂
Проклеил, как смог, дверь виброй и шумкой. На все отверстия сделал заглушки из фанеры 7 мм. Всё на уплотнителях. Немного порезал дверь, в районе запаски. Не критично, усилители двери не тронуты. Немного повозившись, внедрил динамик.
Скажу честно, не ожидал от инсталляции ничего хорошего. «ЗЯ» все равно получился не герметичный. Так и вышло… Пионер звучал, получше.
Начал читать форумы, что и как можно сделать. Напихал немного синтепона, вроде стало получше…
Решил врезать фазоинвертор. Остановился на узком.
Так как в наших магазинах диаметр ФИ начинается от 100 мм, сделал его (надеюсь, что временно, пока не закажу нужный мне) из пластиковой канализационной трубы 32 мм. (внутренний 29) получился Г-образный, общей длинной 23 см. Все собрал, включил. Вау! Уже получше! И даже лучше Пионера!
Пока остановился на этом.
Бывший и настоящий:
Ну, и под водительским сиденьем усилитель. Силовые кабели буду прокладывать более мощные, и межблочный будет с Г-образными разъемами RCA.
Это — пока эксперимент. Возможно в будущем займусь «разделением» двери на две части, одну, где саб, сделаю полностью герметичной, а где замки и защелки оставлю как есть.
Сабвуферы в двери
Доброго дня, любители нестандартных, креативных решений в автозвуке!
Я установил в передние двери своего автомобиля (Lexus RX II) пару сабвуферов Аудисон Тезис, и сейчас расскажу Вам что из этого вышло.
Конечно как всегда первыми об этом узнали мои подписчики, но и сюда не могу не выложить, и не похвастаться готовым результатом!
что имеем:
* Изготовлены стелсы — ящики с фазоинвертором, объёмом по 18 литров каждый
* Ящики не мешают штатной работе стеклоподъёмников. Стекла опускаются до самого низа
* Открывается бардачек. не задевая подиум
* Частота настройки ФИ — 38 герц. Диаметр порта 3″
* Короб крепится к двери простым и надежным креплением, и имеет виброразвязку с обшивкой.
* На полной громкости на обшивку, и на переднюю стенку корпуса не передается вибрация. Совсем. Обшивка панели в салоне больше резонирует, дверь и корпус не колеблются.
* Обшивка держится на штатных пистонах, снимается без каких либо усилий, удалив 2 штатных самореза.
* Ручка перетянута в натуральную кожу, сабвуфер и нижняя часть обшивки в биэластик
* Вставка перетянута в тёмно-серую алькантару со строчкой, подоконник — в чёрную алькантару.
* Мидбасы будут в панели, но и сейчас сабвуферы свелись с 3″ серединками неожиданно приятно =) на частоте 350 герц, 4 порядком.
* Выполнены декоративные подсветки и мой логотип с подсветкой. Так же установлена снизу подсветка двери.
* На момент написания статьи — сабы подключены штатной проводкой( 2*0,5мм2) от усилителя аудисон трента. В будущем на усиление будут направелны два усилителя vrx 1.500 и акустические провода 2*10 мм2
* Фронтальная стенка крепится на полиуретановом герметике, конструкция разборная ( боялся что придётся делать доводку настройки порта)
* Грили, порт, и весь пластик покрашены в цвет свежего лексуса ( toyota 9H1, матовый)
* Веса добавилось 15 килограмм.
* Вся работа выполнялась одними руками (моими) по вечерам (ночам), после работы.
* Защитные грили будут. Но позже.
п.с. На самом деле, у меня есть полный фотоотчет о том, как это делалось, но там больше сотни фотографий, и они не уместились бы и в 5 постов в сообществе, но ссылки тут давать запрещено, поэтому все интересующиеся сами догадаются где можно всё найти =) ( подсказка в начале поста)
Изучаем передаточную функцию салона. Часть 3. Сабвуферы в задней части салона
Понимаю, что всем интересно почитать наконец про багажники, но я должен таки закончить с ещё кое-какими аудиофильскими заморочками:)
Дело в том, что многие при построении аудиосистемы в седанах в поиске более правильного баса «вытаскивают сабвуфер в салон», т.е. либо врезают в заднюю полку, либо направляют его динамиком в салон через лыжный лючок за подлокотником заднего сиденья (у кого есть:)). Кроме того, есть определённая группа товарищей, которые, желая освободить багажник своих машин, но не желая делать трудоёмкий фронтальный сабвуфер, идут по менее трудоёмкому пути, пытаясь разместить сабвуфер где-то в районе заднего ряда сидений.
В общем, в этот раз поговорим о вот этой части графиков:
При замерах графиков этой группы сабвуфер располагался на заднем сидении в разных позах и направлениях:
№10 — Возле левого борта, направлен поперёк салона на правый борт
№13 — Возле правого борта, направлен поперёк салона на левый борт
(актуальны для 3-дверных хэтчей, в которых сабвуфер можно установить стелсом под боковые обшивки в районе заднего ряда сидений и… для владельца Туарега, который размышляет на тему установки сабвуфера в одну из задних дверей)
№11 — по центру заднего сиденья, прижат к спинке, динамик смотрит вперёд
№12 — по центру заднего сиденья, прижат к спинке, динамик смотрит вверх
(актуальны для седанов; 11 — имитирует установку сабвуфера в лыжный лючок в подлокотние, 12 — имитирует установку саба в полку)
Начнём, пожалуй с более-менее типичных решений, т.е. с седанов. Их для этой позиции у нас остались только два. Вектра пропустила эту дисциплину. Делать общие выводы на базе всего двух машин тяжело, особенно это будет видно дальше, при анализе АЧХ в багажнике. Но кое-что уже видно.
Например, видно, что рабочий диапазон сабвуфера существенно расширяется по сравнению с багажником и с фортальным сабом: саб уже не пасует на суббасе и не имеет никаких резких эксцессов в районе 40-50Гц, а вверх забирается без резких провалов аж до 130Гц. А ещё уже на этих графиках становится видно, что не все седаны одинаково полезны. Причём, если присмотреться внимательно, то Пежо и Круз будут давать кардинально разную картину по звуку и геморройности настройки, хотя на первый взгляд всё более-менее одинаково. Так, у Круза имеется провал на важных 40-50Гц, и торчок на 70Гц, который будет сильно мешать в стыковке с фронтом. Избавиться от этого можно будет применив 12″ динамик в просторном ящике и направив его диффузором вперёд (через лыжницу… правда не уверен, что в Крузе она есть). Если такой возможности нет, то ставим 10″ в полку, вытягиваем недостающее эквалайзером, и душим им же торчок на 70Гц, причём, эквалайзер должен быть отдельный для сабвуферного канала.
Что до Пежо 407, то вновь этот авто радует нас образцовой аудиофилией — что в полке, что в подлокотнике будет одинаково достойный результат. В полке только нужно будет резать саб покруче, чтобы оттяжки баса назад не было. Кстати, Пежо даёт и большее акустическое усиление (в среднем на пару дБ).
Следующая группа среднесалонно расположенных сабов рассматривается для трёхдверных хэтчбеков.
Напомню, вариант 10 — левая боковая обшивка на заднем ряду сидений, 13 — правая.
Забегая вперёд, срваним отдачу сабов притаком расположении с вариантом расположения в багажнике и получим на 40-50Гц разницу в 6-7дБ для Астры Н 3д и 4-5дБ для Корсы Д зд. Причём, не в пользу салонного расположения сабов. Однако АЧХ в сабвефрном диапазоне очень ровная и намного более аудиофильская. С некоторыми аспектами. Так, у Астры Н присутствует резкий провал на 60Гц. Это значит, что мидбасы кровь из носа должны эту частоту отыграть. У Корсы точка провала тоже есть, но находится уже выше — на 70Гц.
Кроме того, в обеих машинах на 90-130Гц присутствует возвышение, которое, если не убрать, будет давать сильную оттяжку баса назад. Это повышает требования к крутизне фильтрации — 4 порядок минимум.
Особняком стоит Hyundai Matrix, в котором сабвуфер мы ставили на пол между передним и задним рядами сидений, диффузором вверх. Замер делался по просьбе владельца для изучения возможного варианта доработки его подсидельных ящиков. Он планирует перенести пассивный излучатель на заднюю стенку ящиков.
Если отдавать ПИ диапазон ниже 35Гц, а всё, что выше будет отыгрывать основной излучатель, то выходит неплохая идея. Но тут очень много других нюансов.
другим особняком))) стоит VW Touareg.
Замер на заднем сидении в этом автомобиле также делался по просьбе владельца с целью изучения возможной интеграции сабвуфера в одну из задних дверей. Вывод — положительный: если удастся подготовить двери так, что они не будут издавать призвуков, или удастся интегрировать в них хорошие ящики, то это будет самый правильный и простой вариант реслизации суббасового звена в этом автомобиле. Впрочем, оговорка о необходимости крутой подрезки и тут актуальна.
Итак, с наиболее трудоёмкими и наименее распространенными способами размещения сабвуферов вроде бы разобрались. Осталось разобраться с самым распространенным местом размещения сабвуфера в автомобиле — багажник. Думаю, обзор этого варианта придётся разделить на несколько частей, на две или на три (определюсь в процессе обработки материала). Забегая вперёд, могу сказать, что самым неоднозначным кузовом из исследованных оказались седаны, но я постараюсь получить больше информации по этому кузову летом, когда организую новую серию замеров.
На этом пока всё, ожидайте следующий пост завтра-послезавтра!