сабвуфер должен стоять на полу
Куда поставить сабвуфер в комнате
Отдельная акустическая система, предназначенная только для воспроизведения самых низких частот, входит в любые комплексы звуковой аппаратуры. Это могут быть системы 2.1, 5.1 и 7.1, в которые кроме широкополосных колонок входит сабвуфер.Расположение сабвуфера в комнате зависит от целого ряда факторов. Это количество колонок сателлитов, выходная мощность системы, конфигурация помещения иналичие мебели и мягких покрытий. Каждая полоса звуковых частот распространяется по своим законам, поэтому от правильного расположения акустических колонок зависит вся звуковая картина при прослушивании музыкальных произведений.
Правильное расположение сабвуфера в комнате
Во всём спектре звуковых волн, воспринимаемым органами слуха человека, низким или басовым частотам отводится особая роль. Средние и высокие частоты имеют чётко выраженное направление, поэтому легко можно определить место источника звуковых колебаний. Низкие частоты, находящиеся в диапазоне 20-200 Гц распространяются от источника звука равномерно во все стороны. Поэтому от расположения сабвуфера в комнате зависит не очень много.Басовые звуковые волны обладают очень мощной энергетикой. Это позволяет им не только огибать препятствия, но и частично «проникать» через кирпичные стены и бетонные перекрытия. Считается, что ставить сабвуфер в комнате можно в любое место, но это не совсем так. Низкие частоты почти не заглушаются мебелью и посторонними предметами, но звуковые волны будут искажены. Кроме того от многократного отражения низких частот от предметов возникнет эффект реверберации, который полностью испортит звуковую картину.
Правильно поставить или расположить сабвуфер в комнате нужно справа или слева от музыкального центра, немного в стороне от фронтальных колонок. Если широкополосные сателлиты можно устанавливать на подставки или вешать на стену, чтобы динамики располагались на уровне головы слушателя, то для басовых акустических систем этого не требуется. Сабвуфер в комнате лучше поставить на пол. Чтобы мощные низкие частоты не вызывали скольжение колонки по гладкому полу, под неё можно подложить плотную ткань или установить на акустику резиновые ножки. Как правильно установить сабвуфер в комнате при сложной конфигурации помещения. Целью правильной расстановки акустических систем является получение полного погружения в звуковую картину. Для домашнего кинотеатра или компьютерных игр, правильное расположение сабвуфера и других колонок позволит полностью почувствовать замысел автора на основании смикшированной на студии звуковой дорожки.
Куда ставить сабвуфер
При размещении сабвуфера в комнате существуют определённые нюансы, которые нужно знать:
Если расположить сабвуфер в центре помещения, то амплитудно-частотная характеристика низкочастотной акустической системы будет самой худшей. Она отличается нелинейностью, большим числом «горбов» и «впадин», что негативно сказывается на качестве звука. При перемещении басовой колонки из центра комнаты к стене, уровень басов и его разборчивость будет возрастать.Максимальная отдача низкочастотной акустической системы будет, когда она установлена в углу комнаты. При этом место для прослушивания звука не должно находиться у стены. Диван или кресло должно быть отодвинуто минимум на 60-70 см.
Установить сабвуфер у стены можно произвольно, но лучше, если между ним и слушателем нет каких-либо предметов, а динамик развёрнут в сторону слушателя. Чтобы определить, куда лучше поставить сабвуфер в комнате можно действовать от противного. Не передвигать тяжёлую акустическую систему с места на место, а поставить её на кресло или диван, то есть в точку прослушивания, а самому, перемещаясь по комнате, найти самое удачное, по звучанию низких частот, место. Затем на это место поставить сабвуфер.
Как можно расположить сабвуфер в комнате
Мощная поддержка широкополосных акустических модулей со стороны низкочастотного канала придаёт звуку глубину, сочность и эффект присутствия, поэтому многие системы звуковоспроизведения оснащены двумя басовыми колонками. Куда лучше поставить сабвуферы в комнате, если их два. По классической схеме оба НЧ блока располагаются по бокам фронтальных колонок. Для установки двух сабвуферов в комнате можно воспользоваться следующими рекомендациями:
Последний вариант размещения сделать не всегда удаётся, так как в центре фронтальной стены обычно находится стойка со звуковой аппаратурой. Тем не менее, специалисты по акустике предлагают именно эту схему расположения, так как она обеспечивает линейную АЧХ и самое однородное звучание. Установка сабвуферов в комнате должна осуществляться симметрично. Поскольку звук низкой частоты распространяется не направленно, а равномерно во все стороны, некоторые схемы размещения сабвуферов в комнате предполагают их установку симметрично, но не у фронтальной стены, а сзади слушателя. Интересным считается расположение сабвуферов в комнате в углах фронтальной и тыловой стены, но по диагонали. Угловое размещение заметно повысит мощность низкочастотного канала, а некоторые искажения АЧХ будут не слишком заметны.
Самой сложной системой высококачественного воспроизведения звука является комплект, включающий 13 акустических систем. Кроме колонок «Main» и«Center», которые обеспечивают фронтальное звучание в систему входят левый и правый низкочастотные каналы, четыре колонки«Presence», отвечающие за эффект присутствия и две колонки«Surround» или звуковой окружение. В этом комплекте аппаратуры семь колонок размещаются на передней стороне комнаты. Система обеспечивает очень высокое качество воспроизведения звука, но не подходит для помещений с маленькой площадью.
Как правильно установить сабвуфер: ищем идеальное место
При выборе места для установки сабвуфера необходимо учесть несколько важных нюансов. Если вы воспользуетесь нашими советами, то это гарантирует отличное звучание басов без помех и шумов.
Как установить сабвуфер в помещении
Когда вы устанавливаете у себя дома акустическую систему, часто возникает вопрос, где лучше всего разместить ее отдельные составляющие, ведь их местоположение оказывает прямое влияние на качество звука в помещении.
Если вы установите сабвуфер в неподходящем месте, может возникнуть неприятный грохочущий шум. Также вероятно, что из-за неправильного местоположения бас будет теряться в общем звучании. Именно поэтому не стоить ставить сабвуфер просто туда, куда он лучше подходит по интерьеру.
Как правило, советуют устанавливать сабвуфер между центральным динамиком и передним левым или передним правым. Такое расположение часто указано как оптимальное в инструкции к акустической системе. Однако стоит учесть еще несколько деталей.
В принципе, человеческое ухо не всегда может точно определить местоположение низкочастотного динамика. Поэтому выбирать место для него стоит в последнюю очередь, не пренебрегая расположением других динамиков. Тем не менее, чтобы добиться хороших басов, рекомендуем вам избегать упомянутых выше мест.
Установка сабвуфера выше уровня пола
Здравствуйте, есть желание поэкспериментировать, подняв сабвуфер (работает в трифонике), точнее, отвязав его от пола целиком, установив на массивные настенные кронштейны, примерно 0.4 м над уровнем. Поделитесь, пожалуйста, мыслями и/или впечатлениями, кто делал нечто похожее?
Ответы
пробовал подобные дела но с напольниками. поднимал их на метр выше.
баса при этом становится меньше но более упругий и прозрачный. как на Brainwashed Харрисона в общем. у меня полтора года эксперимент длился летом поднятые были а зимой воздух поменялся и баса совсем мало стало и я колонки опустил а следующим летом бас стал вязкий и я их опять поднял. потом правда другие колонки раздобыл и мебели прибавилось и куда-то этот эффект лето-зима пропал. или настолько минимизировался что я на другие эксперименты перешел.
Что за напольники такие карликовые, что их аж на метр надо поднимать?))
25ас 109 🙂 давно дело было. на метр поднимал потому что высота тумбочек была фиксированная.
Фантазия людей безгранична: сам видел напольники высотой больше метра, перевернутые с ног на голову: пищалкой вниз и установленные на специальные полки, прикрепленные к стене. Спросил у хозяина:»Зачем?»Ответ был:»Некуда поставить на полу».
Вот так. Высота 50 см. Нормально все звучит. Басы не гудят и не бубнят, но локализованы ближе к противоположной стене. Акустика высотой 1.1м. Правда саб для музыки использую очень редко, в основном слушаю в 2.0. Саб для кино. Вам перед тем как крепить кронштейн к стене, попробуйте как будет звучать на какой-то тумбочке или табурете.
У вас Ямаха? А модель?
Не жалуетесь? Довольны?
10 лет слушал их через ресивер и думал, что звук хороший, а на балконе все эти годы лежал Одиссей 001 стерео 79го года выпуска. Где то с год назад решил попробовать подключить его к этим АС. У него всего 30 ватт на канал, думал не раскачает их. Включил и обалдел от звука, насколько он стал объемней и жирней. Баса стало столько, что ни какой саб сразу стал не нужен. Теперь у меня для музыки трудится Blaupunkt ma-5850 клон Yamaha A-720. Я доволен как слон. Звучание для меня просто охринительное. Вот так после 10 ти лет использования я узнал как они должны звучать. Наверняка акустика тысяч за 200 звучит лучше, но меня этот звук устраивает полностью. Год кайфую, стал как в молодости слушать музло каждый день.
Я бы не смог смотреть телевизор с такой стеной. Считал бы кирпичи, просчитывал бы комбинации цветов, смотрел бы на параллельность швов ))) все мы индивидуальны, конечно
Когда купил эту квартиру были обои в цветочек. Теперь так. Не знаю что лучше, но все все подруги дочери приходили сфотографироваться в этом интерьере для инсты и других пабликов.
Саб и проигрыватель LP на одной полке))))))
Как тогда по Вашему получают бас на концерте, когда акустика стоит на 2-х метровых помостах, а то и подвешена над сценой.
Концертные сабы при этом стоят в граундстэке, почти всегда. Иногда подвешивают и их, от безвыходности. Но приходится увеличивать их количество или городить хитрые конструкции.
Тут понятно. Не понятно тогда почему полочная акустика называется так, а например не стоечная, если как утверждает Владимир, её можно слушать только с оригинальными стойками. При использовании стоек смысла нет в их использовании, звук хуже, место не экономят. Ортодоксальные аудиофилы слишком зашорены, напольные значит должны стоять на полу. Это звучит, как выражение «нет бога кроме Аллаха». Всё помещения разные, раньше у меня АС стояли на полу, теперь на высоте 50 см от пола и хуже не стало, а может быть и лучше. В любом случае пока сам не попробовал, не узнаешь. А упражняться в ехидстве, приводить в качестве примера 3-х метровые столы и стулья и считать своё мнение истиной в последней инстанции, как то не комильфо.
Я жаловался не на недостаток баса, а на его распределение в комнате, но благодаря статье Хулла и повороту АС на 15 градусов в одну сторону проблемы больше нет.
Точно по той же причине, что любой копир называют ксероксом :))
Владимир, минусы не мои. Видите, как народ отнесся к Вашему литературному творчеству и к Вашей позиции непремиримого догматика? Гибче надо мыслить.
Тут, конечно, дело ваше и вашего вкуса, но по сути Владимир прав и я поправлю пожалуй минус. +
Следуя инструкции к сабу, его надо ставить на пол в углу комнаты. Но, кто мешает вам потаскать его по комнате и найти лучшее место?
Качество баса больше от качества самого сабвуфера (и его мощности для вашего помещения ) зависит, чем от его расположения.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Куда поставить сабвуфер? Советы по установке и настройке
Содержание
Содержание
Жирный бас любят все, кроме соседей. В аудиосистемах, домашних кинотеатрах и саундбарах источником баса служит сабвуфер. Куда его поставить и как настроить так, чтобы получить самый густой и читаемый бас, не став при этом врагом всея подъезда?
В низких частотах есть нечто грандиозное и даже мистическое. Мало того, что бас улавливается не только ушами, но и ощущается всем телом, так еще и источники басовых волн в природе — масштабные события вроде гроз и землетрясений. В музыке низкочастотная составляющая — это фундамент трека, который формирует грув и кач. В фильмах и играх бас дает львиную долю вау-эффекта в экшн-сценах: взрывы, выстрелы, разрушения будут плоскими и невыразительными без низких частот.
Чтобы воспроизводить частоты от 20–30 Гц, нужны динамики по 8–10 дюймов — ящики размером с комод. Сабвуфер же позволяет сохранить низкие частоты и уменьшить габариты колонок. По сути, саб — это большой динамик в отдельном ящике. Человеческое ухо не способно уловить направление низкочастотных звуков, поэтому аудиосистемы комплектуются всего одним сабвуфером.
Проблемы с сабом
Несомненный плюс сабвуфера в том, что его не нужно располагать строго в определенной точке, как колонки. Теоретически, его можно приткнуть, куда угодно, и отовсюду будет одинаково слышно. На практике же именно с ним чаще всего и возникают проблемы: поставишь в угол — бубнит и гудит, аж стены трясутся, поставишь в центр — бас вообще пропадает. Если поставить саб на стеллаж, в шкаф, в антресоль, под стол или диван, то баса будет больше, однако он станет более гудящим и мутным.
Многое зависит от помещения: его размеров, формы и даже количества мебели. Звуковые волны — реальный физический объект, который взаимодействует с окружающим пространством, а низкие частоты несут больше всего энергии. Если комната маленькая, то энергии сложно рассеяться в замкнутом пространстве. В итоге образуются стоячие волны. Их называют комнатными модами, есть калькуляторы, позволяющие их рассчитать, исходя из габаритов комнаты.
В большой комнате моды могут быть ниже 20 Гц, такие не будут мешать. Но чем комната меньше, тем выше частоты, на которых образуются стоячие волны. Причем если проблема есть на 50 Гц, то она будет и на кратных им 100 Гц и 200 Гц.
Чтобы обнаружить моды самостоятельно, достаточно включить несколько тестовых сигналов на басовых частотах и походить по комнате. В некоторых точках (например, в углах) баса будет очень много, а в некоторых (обычно по центру) словно не будет вообще. Оно и понятно — часть волн складывается с волнами из саба, усиливая друг друга, а другая часть входит с источником в противофазу и образует пустоты. Имеет смысл запомнить эти точки, не ставить туда саб и не делать точку прослушивания.
Второй момент — сабвуфер ощутимо вибрирует при работе, а если поставить его прямо на пол, да поближе к стене, то вибрировать будет весь подъезд. Аналогично со столом или шкафом: звук распространяется в твердом веществе намного лучше и быстрее, чем по воздуху, поэтому деревянная мебель лишь усилит дрожание и вибрации. Многие сабы уже снабжены резиновыми ножками, но если дополнительно поставить его на виброизолирующую подставку, она поглотит большую часть вибраций. Такие продаются в готовом виде, но можно сделать и самому из плотного поролона.
Как найти лучшую точку для саба?
Некоторой опорной точкой можно назвать золотое сечение. Расстановка акустических систем согласно пропорции золотого сечения уменьшает влияние комнатных мод и дает наилучшие результаты. Например, можно в каждом углу отмерить прямоугольник с соотношением сторон 1:1.618, в два фронтальных угла поставить колонки, а сзади в углу — саб.
Однако лучшим способом найти идеальную точку для сабвуфера является метод научного тыка. Например, можно выделить 10 возможных вариантов для расположения саба и поочередно проверять их, таская саб туда-сюда.
Но есть лайфхак, который сэкономит силы и время:
Поставить сабвуфер в точку прослушивания и походить по комнате в поисках места, где звук будет самым жирным, детальным и разборчивым. Туда и нужно поставить саб.
Иногда такую точку найти не удается. Какие-то частоты, скажем, 40 и 80 Гц, звучат хорошо, а, например, 30 и 60 проваливаются. Решением может быть покупка второго сабвуфера, который располагается в точке, где хорошо звучат проваливающиеся частоты.
Как подружить комнату с низкими частотами?
Проблема с низкими частотами — самая большая головная боль меломанов и хоум-продюсеров. Самый простой способ обуздать бас — поглотить его большой массой пористого материала. Обычно это делают с помощью минеральной ваты. Для этого по углам комнаты (там бас накапливается сильнее всего) устанавливают басовые ловушки из минваты. Однако в небольшой комнате эти ловушки будут съедать по полметра от каждого угла. Не каждый решится на такой шаг.
Если проблема с какой-то одной частотой или диапазоном частот, который звучит заметно громче, более эффективными будут резонаторы. К примеру, диафрагмальный резонатор имеет не очень большие размеры, вешается на стену и представляет собой глухую коробку с фанерой спереди. Внутри находится кусок минваты. Мембрана из фанеры входит в резонанс с нужным диапазоном частот и поглощает их энергию. Рассчитать такой можно с помощью специального калькулятора.
Резонатор Гельмгольца — многие слышали этот термин, а некоторые автолюбители даже используют такую штуку для подавления гула прямотока. В домашней и студийной акустике резонаторы Гельмгольца примеряются, чтобы ювелирно вырезать определенную частоту в басовом диапазоне. Резонатор выглядит как полый ящик или сосуд с дыркой, в нее попадает аудиоволна, прибор входит с ней в резонанс и «съедает» ее. Если сделать полый ящик и обить его спереди досками, между которыми оставить щели в 0,5–3 см шириной (или просто просверлить дырки разного диаметра), то получится резонатор Гельмгольца, работающий в определенном диапазоне частот.
Все это профессиональные методы, которые отнимут много сил и времени. Есть и простые, хоть и менее эффективные способы:
Как настроить сабвуфер?
Если даже в наилучшей точке сабвуфер звучит «грязно», а звук словно рассыпается на составляющую колонок и саба, то дело может быть в настройке. Параметров немного, но они важные.
Кроссовер
Эта та точка на АЧХ, с которой сигнал будет становиться тише в колонках и громче в сабвуфере, проще говоря — эдакая склейка частот. Здесь все зависит от того, какие динамики установлены в колонках. Если это маленькие сателлиты, склейку можно сделать в районе 150–200 Гц, но если это большие напольные колонки с динамиками 4–6 дюймов, то в районе 60–80 Гц, а если 8–10 дюймов — то в районе 40–50 Гц.
Производители профессиональной аудиотехники также рекомендуют найти минимальную воспроизводимую частоту и умножить ее на полтора. К примеру, колонки могут звучать до 40 Гц, тогда срез нужно сделать на 60 Гц.
Громкость
Отвечает за количество низкочастотной составляющей в сигнале. Начать можно с 12 часов, а потом крутить по вкусу. Также можно использовать измеритель шума на смартфоне: с помощью тестового сигнала измерить уровень колонок, затем отключить и подогнать под это значение саб.
Чтобы получился хороший звук, динамики колонок и сабвуфера должны двигаться одновременно друг с другом в одном и том же направлении. Поэтому на сабе есть регулятор полярности фазы. Если расположить его напротив колонок, нужно развернуть фазу на 180 градусов, чтобы звуковые волны от обоих источников усиливали друг друга, а не взаимовычитались.
Иногда фазу можно не только развернуть, но и регулировать реостатом, что позволяет настроить ее идеально точно. Для этого есть лайфхак: нужно встать посередине между сабом и одной из колонок (вторую можно выключить) и попросить друга покрутить регулятор фазы. На треке, насыщенном низкими частотами, будет заметно, как эти низкие частоты смещаются то к колонке, то к сабвуферу. Ручку фазы нужно оставить в положении, когда бас будет посередине между колонкой и сабом.
Если в арсенале есть шумомер, можно применить другой способ. Для этого надо запустить тестовый сигнал на частоте стыка колонок и саба (к примеру, 50 Гц), расположить шумомер в точке прослушивания и подвигать саб, пока прибор не покажет ноль — волны будут в противофазе. Остается только щелкнуть тумблером, развернув фазу на 180 градусов.
Сабвуфер и альтернативы
Чтобы подобрать саб, стоит ориентироваться на размеры комнаты:
Но прежде, чем выбирать, стоит посмотреть на комнатные моды и задать себе вопрос о том, нужен ли саб в принципе. Не все меломаны любят сабвуферы: кто-то считает, что он годится лишь для того, чтобы долбить дабстепом в соседей, кому-то не удается подружить его с комнатой, а кто-то вообще находит больше красоты в средних и высоких частотах, ведь именно там лежит большинство инструментов, включая самый важный — вокал. Здесь также стоит помнить, что большая часть музыки сводится на мониторах ближнего поля, которые редко играют ниже 50 Гц. Так что поиск треков с жирным и разборчивым басом может стать проблемой (здесь — небольшая подборка).
Альтернативой сабвуферу могут стать колонки с динамиками от 7-8 дюймов — они воспроизводят частоты до 30–40 Гц. В большинстве своем это напольные стереосистемы, но бывают и полочные. И, конечно, не стоит забывать про студийные мониторы с восьмидюймовыми динамиками. Они дают нейтральный, но очень детализированный звук, без горбов и провалов на АЧХ.
Заключение
Так или иначе, сабвуфер сегодня остается самым популярным способом получить впечатления от низких частот. И если у меломанов еще есть альтернативы, то домашний кинотеатр или саундбар невозможно представить себе без саба. Правильный подбор, установка и настройка этой простой, на первый взгляд, коробки многократно усилит производимый ею эффект и избавит от конфликтов с соседями и домочадцами.
Куда поставить сабвуфер в комнате
Инсталлируем систему правильно
Формат современных квартир редко когда позволяет добиться идеальных параметров при инсталляции системы. Между тем, правила размещения АС в комнате прослушивания исключительно важны. И даже очень дорогие акустические системы могут не дать того самого сверхъестественного звука, который был в салоне, при их неверной установке дома. Описанные десять шагов при расстановке колонок помогут как начинающим аудиофилам, так и продвинутым – ряд тонкостей вполне можно забыть, пытаясь не испортить интерьер.
1. Ориентируем систему по длинной стороне зала
Установка по длинной стене комнаты прослушивания – настоящее благо для качества и точности басовой линии. Как правило, при такой ориентировке волны просто не успевают развернуться и «завести» помещение НЧ-модами. Если есть такая возможность – начините установку с такого формата.
2. Отодвигаем АС от стен на большое расстояние
Чем ближе громкоговоритель размещен к стене, тем больше будет баса – но, и тем менее качественным он будет. Всего несколько моделей спикеров (например, легендарные Klipsch Klipschorn) требуют инсталляции в углах зала, остальные модели будут играть идеально лишь при выдвижении их вперед на 1/3 длины зала! При этом, если АС имеют выведенные назад большие порты фазоинвертора, их смело можно ставить и на расстоянии от стен в 1/2 от длины зала – именно такие комплексы вы часто можете лицезреть на High End выставках. «Кашу маслом» в случае жилого помещения испортить сложно.
3. Ориентируем твитер по уровню ушей в точке прослушивания
Исключительно важна и высота сидячего места – если диван сильно «провален» (или поднят) относительно высоты размещения динамиков АС, пострадают высокие частоты. Нужно подобрать оптимальную высоту – если же такое невозможно, переходим к п. 9.
4. Соблюдаем «золотое сечение» – равносторонний треугольник
Наконец, мы приблизились к выбору позиции. Идеальная конструкция зоны прослушивания – равносторонний треугольник, ориентированный углом вниз. Расстояние от ушей слушателе до АС и расстояние между колонками должны быть равны или приблизительно равны. Данный пункт является решающим в построении стереообразности, сцены, соблюдения когерентности звучания.
5. Разворачиваем колонки так, чтобы слушатель не видел боковых граней спикеров
Иногда можно увидеть АС установленные параллельно боковым станам зала. Это – ошибка, по всем канонам акустические системы должны разворачиваться «лицом на слушателя». Правило при такой установке очень простое – сидя в точке прослушивания пользователь не должен видеть ни левой, ни правой грани колонок (это даст более четкую прорисовку сцены и создаст эффект настоящей голографии звуковых образов).
6. Прибегаем к несимметричной установке в случае проблем с басом
Если конфигурация вашей мебели, наличие окон и дверей в зале дают басовые моды – даже при соблюдении всех описанных выше условий можно попробовать несимметричную установку, разворачивая линию размещения акустических систем к углам зала. Или даже выдвигая и поворачивая одну колонку. Конечно же, при соблюдении пп. 2, 3, 5.
7. Снимаем грили
Любые грили чуть-чуть замыливают звук. Прежде всего, падение детализации заметно на высоких частотах. Если в комнату прослушивания не ходят маленькие дети или домашние животные – грили с колонок лучше снять.
8. Развязываем колонки от пола
Как правило в комплекте с напольными АС идут шипы (для полочных громкоговорителей придется купить специальные стойки). Лучше всего менять систему развязки от пола, приобретая более массивные опоры и шипы, так звучание станет более точным по части баса. Улучшится и общая достоверность саунда.
9. При возможности используем дополнительные антивибрационные платформы
Дополнительные антивибрационные системы не только помогут увеличить высоту акустики и идеально сориентировать высоту твитера. Это станет еще и дополнительным усилением п. 8, благоприятно сказавшись на качестве звучания! Если бюджета нет на фирменные плиты, развязку можно организовать, заказав обычные 5 см. алюминиевые или стальные плиты в размер оснований АС. А вот решения из мрамора зачастую могут навредить.
10. Для кабелей тоже стоит подумать о подставках!
Финальный штрих – кабели. Толстые провода, висящие из акустических терминалов АС, могут не только вибрировать сами – они еще и нарушают стабильность самих колонок. Особенно если речь идет о полочных моделях. Позаботьтесь о подставках для кабелей – если нужно сэкономить, отлично подойдут пластиковые хозяйственные решения для настенного хранения пакетов. В них много отверстий и кабели, проложенные через такие системы, не будут висеть в воздухе.
Денис Репин
17 октября 2019 года
Как правильно расположить акустическую систему 5.1 в комнате
Начнем с азов. Избегайте квадратных комнат, ищите помещение, близкое к идеалу. Идеальной же считается прямоугольная комната, короткая стена которой не должна быть менее 4 метров, и с потолками высотой 3,5 м. Очень хорошо для акустики не параллельные стены, наличие эркера тоже приветствуется. Не ставьте акустическую систему по диагонали прямоугольной комнаты. Эффект «Рупора» исказит стереоэффект. Для звукового отражения хороши и препятствия. Ими могут быть стеллажи, мягкая мебель, портьеры из тяжелых тканей
Но важно и не переборщить. Если вы перегрузите подушками и коврами комнату, то она будет ничуть не лучше пустой, где эхо гуляет, как в горах
Расстояние от стен – еще один важный момент
Две колонки, поставленные вдоль короткой стены комнаты на расстояние 1/3 длины комнаты и около 0,7 м от длинных стен. Конечно, такие условия соблюсти практически невозможно, важно просто стремиться к идеалу. Это правило не касается тыловой акустики домашних кинотеатров, размещаемой в углах
Последнее условие, не менее важное, чем предыдущие, — высота размещения колонок. Лучше, чтобы высокочастотный динамик (меньший из всех) был выше уровня ушей сидящего человека примерно на 10 см
Чтобы отрегулировать высоту колонок, используйте подставки и постаменты. Передние панели колонки разверните в сторону слушателей.
А теперь о положении слушателя. Если представить себе равносторонний треугольник, в углах основания которого находятся колонки, то место слушателя – вершина этого треугольника. При установке системы 5,1 угол между парой тыловых колонок и слушающим должен составлять 120 градусов, а в вершинах равностороннего треугольника остаются фронтальные. Если провести прямую через ухо слушателя, то он должен видеть тыловые АС под углом примерно 30 градусов к этой прямой. Воспользуйтесь режимом компенсации неточностей в расположении колонок и слушателей, поскольку многие производители облегчаю жизнь пользователя таким режимом.
На полу
По качеству звука лидируют напольные акустические системы. Их современный образ – высокие, узкие корпуса передним размещением динамиков. Сзади находятся контакты для подключения. Это помогает получить довольно мощные басы, позволяющие обходиться без сабвуфера в домашних кинотеатрах (5.0 называется такая конфигурация).
Если колонки незаметные и элегантные, это, как правило, не гарантия хорошего звука. Хотя бывают и исключения.
Часть паразитных отражений устраняют колонки со скругленными боковыми стенками.
Если задумаете поставить на АС, например, светильники, посмотрите, чтобы поверхность была плоской, сверху чтобы не было стальных пластин, выполняющих роль акустического зеркала.
В более высокой ценовой категории есть акустика, при оформлении которой используются ценные породы дерева, натуральная кожа, вставки из антрацитового стекла. Любителям ультрамодерна подойдут варианты в ярко-красном цвете. Колонки могут играть роль колонн, внушительно поднимаясь к самому потолку. Таким образом, напольная акустика может выступать как самостоятельный элемент дизайна.
…И на полке
Более экономным вариантом будут полочные колонки. Располагать на полке книжного шкафа или или на стене можно лишь в случае, если других вариантов нет, или это тыловые колонки домашнего кинотеатра.
В остальных случаях рассматривать акустику следует только вместе со специальными стойками. Стойки могут быть того же производителя, что и колонки. Но если конструкция или модель другой фирмы задела ваше сердце, смело можете исполнять самые смелые фантазии в дизайне. Выбор таких стоек необычайно интересен и обширен.
Очень удачно вписываются в дизайн помещения «электростаты» Это плоские колонки с большой мембраной и корпусом в форме доски. Электостаты, или планары, относятся к аудиофильской акустике, в которой высочайшее качество сочетается с не менее высокой же ценой.
А еще на потолке и в стене
Самой незаметной в помещении будет встраиваемая акустика. Чаще всего это передняя панель и динамик, закрепленный на ней. Такую систему можно встраивать в потолок, стены, а также размещать в саду.
Закрывает динамики так называемый «гриль» — ткань, цвет которой можно подобрать под отделку стен.
Акустика для потолков еще более плоская. Круглый фланец, ободок вокруг динамика, — вот и весь корпус, прекрасно интегрируемый в потолки.
В современный интерьер можно легко вписать любую акустическую систему – все зависит от ваших предпочтений и возможностей.