саб в заднюю дверь ларгус
10 — Установка сабвуфера в Ларгус
В общем, стало мне что-то скучно жить, решил я саб установить в авто, порадовать свою девушку, более выразительным басом. Но, только ставить здоровую «чуху» в багажник желания небыло, пришлось разориться на небольшой саб, что ставится под сиденье. Выбор пал на Pioneer TS-WX130DA. Его небольшие размеры в высоту как раз позволили его поставить под сиденье.
Далее, начались веселья. А именно, в штатной магнитоле нет линейного выхода.
Пришлось приобрести преобразователь сигнала KICX HL-380 (он запитывается от проводов на задние колонки автомобиля и преобразует это в линейный выход. так же на нём есть подавитель шумов и усилитель, а так же провод управления.)
Собственно, переходим к подключению всего ко всему. Для этого закупился сразу стяжками для укладки проводов и спец ответвителями ОВ-1
Берем вот этот вот разъём магнитолы
Далее великий и могучий интернет дал ссылку на вот такую чудную картинку
По ней подключаем ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
Красный с красным проводом соединяем
Чёрные с чёрным проводом.
Два серых провода на заднюю правую колонку
Два белых на заднюю левую колонку
Синий провод преобразователя кидаем на провод управления сабвуфера.
На сабвуфере остаётся подключить массу и + с АКБ взять, ну и красиво уложить всё. Там к сабвуферу ещё пультик на проводе в комплекте идёт.
А вот для пункта красиво уложить пришлось снимать центральный тоннель и собственно кресло
Зато и саб закрепить получилось красиво и провода уложить аккуратно.
По подключению вроде бы всё. Саб работает только тогда когда играет магнитола. Всё работает. Пульт, с запасом провода, отправился в бардачок.
Честно сказать, когда в первый раз увидел эту малютку, подумал что эффекта от неё будет почти никакого, ну чутка может что-то поменяется… Когда первый раз всё заиграло, предположения совпали с действительностью. Ну да, усиление баса да, есть, но как будто колонка-«яйцо» докинулась, ну да пофиг думаю. Что ещё ждать то было, Но не успел я из гаража до дома доехать, как аппарат разыгрался. И вот что скажу — МАЛ ДА УДАЛ! Вот это лучше всего его характеризует. Звук стал очень приличным и чистым. Конечна волосы и одежда ходуном не ходят, НО именно послушать МУЗЫКУ более чем достаточно! Свои деньги на 100 процентов отрабатывает и мне очень даже устраивает!
Установка акустики в задние двери
Дочка очень любит слушать сказки со старых винилов в пути. После тысячного прослушивания «Бременских музыкантов» и «АлиБабы» понял, что хочется себе убавить звук, а ей прибавить)) Как выяснилось в «Норме» задних динамиков нет. В магнитоле есть пункт меню «Затухание», но он просто убавляет звук.
Из сусеков достал старые ашано-колонки «Hyundai H-CSE503», купленные как-то по случаю на распродаже то ли за 99 руб, то ли за 199 руб. Решил поставить передние колонки назад, а «Хёнде» вперед.
Облицовка (решетка) колонки в дверных картах крепится на защёлках, снял старой кредиткой. Саморезы открутил звездочкой на 15. Резать родные «коннекторы» не хотел, поэтому смастырил переходник с «фишек» на колонки. В задних дверях вся проводка есть. Ничего тянуть не надо. Замена колонок заняло около получаса.
Выяснилось, что «Хундай» — это полное УГ. Трещит, гремит так, что слушать невозможно. Убавил басы, но гремит, стоит прибавить чуть-чуть. Штатные по сравнению с ними просто мечта аудиофила.
«Хендай» отправляются в помойку, что купить вместо них? Хотел купить широполосные «JVC CS-J510X» (в «Ситилинке»
500 руб), но на форуме случайно узнал, что у акустики «PIONEER TS-1302I» и Урал АК47 фишки как у Логанов-Ларгусов-Сандеров и прочих еуропейцев. Как раз бонусы были в «Ситилинке». Установка «Пионеров» вместо «Хюндай» заняла минут 10. Фишки подошли идеально. Странно, но магнит у Пионеров намного меньше, чем в «Хендай». «Хёнде» тяжелее, выглядит солиднее, но звук у «Пионеров» лучше. Для аудиокниг и сказок хватает с головой)
Как правильно произносить «Hyundai»
Выбор и тестирование сабвуфера в Ларгус
Итак, начну с того, что мой путь к идеальному сабвуферу для Ларгуса был долог и тернист.
Начал я с того, что установил в передние двери трехкомпонентную систему Audiobahn 6003Q
В заднюю деревянную полку я установил Овальные колонки hertz dcx 690
но мне такой расклад совсем не понравился так как овалов в ларгусе из-за передних колонок было совсем не слышно и баса они никакого не добавляли.
В целях исправления картины звука было решено обойтись малой кровью и приобрести активный 8″ сабвуфер Kenwood KSC-SW880 (210W — номинал)
Но его постигла та же участь что и овалы — из багажника запечатанного деревянной полкой его тоже не было слышно (ну разве что немного).
Проблему нужно было решать кардинально: был приобретен 4-канальный усилитель CADENCE ZRX7504 и пассивный 12″ сабвуфер Mac Audio Fireball 300 с пассивным излучателем (200W — номинал)
Сабвуфер немного исправил ситуацию добавив музыке глубины и немного баса, но откатав один месяц с этим сабвуфером я понял, что это явно мало, иногда даже приходилось убавлять передние колонки чтобы послушать играет он или нет. И этот сабвуфер был так же как и его предшественники благополучно продан, а его место занял новый 12″ саб Dragster DER-212 (так же 200W номинал, 400W макс.)
Подключив сабвуфер я не поверил своим ушам… весь салон наполнил мощный плотный и четкий бас! было ощущение что сабвуфер стоит прямо у меня за спиной, а не в багажнике под деревянной полкой. Звук стал просто обалденный, не зря я так долго к нему шел!
Установка мидбасов в двери на примере Лада Ларгус
Всем доброго времени суток! Решил поделиться с вами историей об установке мидбасов в мой Ларгус. Динамики Урал AS-W165MB, которые ни разу не маленькие. Ну да ничего, поехали!
Что я получил в итоге: при работе динамиков нет никаких лишних звуков/призвуков/звонов. Какое-то время эти динамики играли от встроенного усилителя 80-го Пионера, от 25 Гц. Ребятки, я обалдел от того, как низко они могут отигрывать!)) Сейчас они работают от 3 и 4 каналов Ural PB 5.700 от 63 Гц.
Проделанной работой очень доволен и считаю, что не зря потратил на это почти 4 дня в гараже)
Метки: ларгус, двери, урал, мидбас
Комментарии 104
Отлично сделал!) И обшивки хорошие на ларгусе, заморочек не так много с грилем и просветом. Лучше все равно за обшивку МИД выносить.
Да, мне понравилась простота доработки обшивки)). Про вынос динамика из под обшивки и про его доворот в двушке тоже в курсе 😉
Там расстояние от динамика до обшивки получилось минимальным, поэтому и так вполне неплохо)
Двери от этих динов не звенят при такой шумоизоляции? В идеале, нужно распорки ставить. У меня всё таки всё равно сверчки от них ощущаются. Но сверчки появляются от звукового давления.
Сам удивился, но никаких посторонних звуков не услышал. Про распорки тоже думал, но увидев, что стекло опускается весьма низко, мысли отпали.
В коленку дует от них, мама не горюй! Подключены от Decibel 4.150
Сделано очень красиво и аккуратно. Жалко что динамики прикрутил через подиум к металлу двери. Могут быть сторонние призвуки.
Спасибо! Делаю так уже не на первой своей машине. Никаких призвуков и призраков не слышу и не вижу))🤪
Это тогда очень хорошо, значит всё качественно)))
Сделано очень красиво и аккуратно. Жалко что динамики прикрутил через подиум к металлу двери. Могут быть сторонние призвуки.
А как их лучше прикрутить?)))
Либо саморез просто по короче в крутить. Либо в металле, в том месте, высверлить отверстие диаметром по больше чем сам саморез. И он тогда не будет соприкасаться с металлом.
Интересное замечание, нужно попробовать оба варианта и сравнить. Просто мне представлялось, что динамик должен быть хорошо закреплён на двери, а подиум лишь прокладка между металлом двери и металлом корзины, гасящая звон он соприкосновения двух металлов. Особенно это актуально для динамиков с 4мя отверстиями под болты. Там да, резонанс возникает.
Ну вот сам и ответил на свой вопрос. Подиум гасит звон. А если дин насквозь к металлу прикручен, то подиум уже и как бы не работает.
А чего это он перестаёт работать? Он гасит звон в той части, у которой нет точки крепления. Та четверть окружности, от болта до болта, которая не прижата. Она-то и звенит, а не точка крепления.
Только им реально надо по 150w на канал, а лучше по 200
Тут человек ниже писал, что перегрузочная способность у них маленькая, Ватт 30 и всё)
У меня стоят они. Пердеть они начинают если меньше 100 ват давать им. И вообще эта линейка расчитана как бы на качество, валить им чтоб диф на 1см выскакивал не серьёзно)
Нужны очень низко играющие твиттеры или ширики, но я решил дополнить их серединками
Только им реально надо по 150w на канал, а лучше по 200
Я тоже думал, что они не убиваемые и не хватает мощи раскрыться полностью) На днях подключил к ним двухканальник с честными 2×200(гейн почти на минимуме) и они сдались(. На одном катушка не звонится, второй видимо подгорел, стал играть намного тише. Резал от 80-100 гц
У меня 2 по 200 на них идёт. Я повторюсь, это не эстрада, им валить до талового нельзя. Но при такой мощности они играют хорошо, панч и скорость нормальная появляются
Брал их б.у. у любителя эстрады, возможно им наваливали уже, хотя по сопротивлению катушки звонились нормально. Да и продержалась у меня довольно таки долго. Теперь подбираю, что нибудь к этому мамонту:
Классный усел! Раритет) ему только лучше CDT ES-6+
У меня 2 по 200 на них идёт. Я повторюсь, это не эстрада, им валить до талового нельзя. Но при такой мощности они играют хорошо, панч и скорость нормальная появляются
Привет, смотрю вроде шаришь, вопрос: хочу вместо штатных себе такие же ставить, усилок обязательно? Двухдиновый андроид потянет их? У меня такие стоят.
Привет. Чтоб такие ставить, нужно мощный усилок, твиттеры, хорошую шумку дверей и процессорную магнитолу. Если чего-то не будет, то лучше поставь широкополосники и не парься
Привет, смотрю вроде шаришь, вопрос: хочу вместо штатных себе такие же ставить, усилок обязательно? Двухдиновый андроид потянет их? У меня такие стоят.
Вархеды мало какие усилители нормально тянут, магнитолы конечно очень мало
Хочется минимум вложений вот и думаю как лучше, да я и не настолько меломан когда в машине, шумку по-любому буду делать, осталось решить какую акустику ставить, штатные чёт не очень 😒
Морель темпо 6 как вариант, для начала очень не плохо. И магнитофон их должен потянуть
У меня 2 по 200 на них идёт. Я повторюсь, это не эстрада, им валить до талового нельзя. Но при такой мощности они играют хорошо, панч и скорость нормальная появляются
Да нет у вархедов никакой скорости))
Разговор идёт за динамики в пределах 5000р
И что? Как это связано-то? Есть динамики и по 15к за пару и тоже далеко не драйвовые. Теплое с мягким сравниваете)
В этом бюджете не знаю динамиков с таким басом. Никто и не говорит, что они прям огонь для соревнований. Просто их работа существенно отличается от мощности усилителя
И что? Как это связано-то? Есть динамики и по 15к за пару и тоже далеко не драйвовые. Теплое с мягким сравниваете)
Я имел в виду скорость и панч на этих динамиках сильно зависит от мощности усилителя. На пример 4×75 усилок с ними вообще никак играть не не будет. А так то понятно, что это самый бюджетный бюджет из sq класса и на соревнования с ними никто не поедет
Красиво сделал 👍 А миды эти и от 40 хорошо играют.
Спасибо! Да, согласен. Но, зачем им эти частоты, если в системе есть саб)
Саб это саб, как говориться : саб начинается с мидов, он их дополняет пространственно что-ли. Но вот в двух полоске с серединой у них конечно плохо
Мне хватает всего. После замера АЧХ и лёгкой корректировки, настройки эквалайзера выглядят так. ВЧ у меня тоже Урал Вархэд, шквалы
Я брал шквал послушать, как вариант, но остановился пока на этих
А от скольки они играют?
Мне хватает всего. После замера АЧХ и лёгкой корректировки, настройки эквалайзера выглядят так. ВЧ у меня тоже Урал Вархэд, шквалы
Ну настройки вот так
Что-то вы с частотой раздела намутили. Опустите мид как минимум до 2,5, или 1,6 kHz. Не должно быть такого нахлёста, да и не играет вархед до туда, ему и 2kHz в двери тяжело даются.По этому не к чему пускать на него лишнее, тем самым снижая перегрузочную способность. А Шквалы и от 1,6 вторым играют вполне уверенно
Опушу до 400 когда серединки поставлю, а так на 4000 уже сильный провал начинается
Что-то вы с частотой раздела намутили. Опустите мид как минимум до 2,5, или 1,6 kHz. Не должно быть такого нахлёста, да и не играет вархед до туда, ему и 2kHz в двери тяжело даются.По этому не к чему пускать на него лишнее, тем самым снижая перегрузочную способность. А Шквалы и от 1,6 вторым играют вполне уверенно
А сейчас порезал ниже и отлично играют, возможно твиттеры размялись, да и миды тоже…
Мид по верху как минимум в стык с ВЧ сделай, если 4-ым порядком режешь. Либо до 1,6, или в стык, если 2-ым…Будет ещё лучше…И задержками по вертикали собери образ между ВЧ и НЧ, сфазируй коррче.
Вроде поинтересней стало, покатаюсь, послушаю. Всё тоже новое, размялось, теперь можно с настройками поиграться
Ну и хорошо). Если сфазировать, то может и ещё лучше стать. Хотя может с этим и сейчас порядок, нужно слушать.
Мне хватает всего. После замера АЧХ и лёгкой корректировки, настройки эквалайзера выглядят так. ВЧ у меня тоже Урал Вархэд, шквалы
Ну это пока хватает)))
Ну конечно по низам в этом бюджете ничего подобного и близко нет. Сейчас думаю дополнить их среднечастотниками, всё уже подготовил, осталось сами динамики найти нормальные и правильно их поставить. Два канала свободные на усилке ждут)))
Провода от уся до дина как реализованы? Если родная проводка, то какого сечения?
Проложен провод ПВС 2*2.5 мм²
Здорово, окантовку бы на сетку декоративную снаружи. Но это дело вкуса.
Спасибо. Тоже об этом думал, но пока не попадалось на глаза ничего такого)
Хороший подход даже не смотря что эту Уралы =) п.с. вместо аллюмишки использовал бы Шумофф Басс, техотверстие маленькое.
п.с. покупал себе когда то вархеады для теста, басят да, приятно, жирно, даже приятно слушать, но перегрузочная способность ппц маленькая =( 30Вт и они начинают захлёбываться
Спасибо! А от чего динамики захлебывались? Может усилок не вывозил?
1 см хода, катушка выходит из магнитного поля и не хватает контроля, усилка точно хватало 🙂
Сам написал сам ответил, если не хватает контроля то усилок гав… у меня играют от 30гц и до 200. усилитель Е.О.С. 620 контроля хватает ход в 10мм это уже очень громко и низко, требуеться установка шита из стекломата на всю дверь обычная вибра не справляеться, а так уже в подобном режиме работают три года, саб в общем то не нужен.
Думаешь Helix P Six гавно усилитель и ему не хватает контроля? 🙂
Не, если зазор между керном и катушкой большой — плохой контроль, если толщина магнита 1,5 см, и катушки 1,5 см, а ход 1 см, то контроля будет мало, ибо катушка выходит из магнитного поля.
п.с. сантиметр хода, в дверях от 30 Гц, без саба — не очень громко, песни в голос не поорать за рулём 🙂
психу явно не хватает мощности и уралы сделанны с большим зазором, но контролируються они нормально хорошим мощным усилителем, хотя металл все таки не их профиль а простой рок вполне хорошо и 30гц они не производят на должном уровне а вот 55-60 уже без спада вполне, их и порезать по уму нужно от 50 4-м, тогда будет огонь громко и низко. но верх у них так се я бы только в бюджетные системы их ставил те же 74 миды гораздо интереснее но хорошо и громко играют только от 80 2-м. нет у меня возможности порезать их выше и щиты сделать, а так в своем бюджете от 50 до 250-400 отличный мид под колбасню легкий рокешник… псих явно не гавно, но тяжелый мид любой за яйки держать не сможет физику не обманешь… имхо
Я даже не знаю что ответить, по вашим словам псиксу не хватит контроля для вархеда? Глупости какие то рассказываете.
Всё хорошо, только забыл самое главное — залить низ двери антикором…
Спасибо! Внизу, где сливные отверстия, присутствует заводской антикор. Увидел, когда собирал магнитом стружку от металла
Я, наверное, максималист, ну может потому что езжу на авто долго, но то, что я увидел на фотках — мне очень сложно назвать антикором))) Уж разобрав дверь в ноль, оттерев обезжиривателем и наклеив всё что нужно, дальше я бы уж наваксил так наваксил! ))) По всем щелям и завальцовкам… И ещё все почему-то мажут только низ, а потом удивляются, что на верхней полочке под резинкой блямбы пузыриться начинают. А прошёлся изнутри и поверху — и головняк снят.
Ещё раз пересмотрел фото. Ни на одной не видно самый низ двери).
А по факту — либо не настало ещё время, либо я просто не видел ни одного Ларгуса с гнилыми дверьми, гнилыми по возрасту, так сказать. Я не говорю, что антикор а этом месте делать не нужно, а говорю о том, что вряд ли я дождусь там ржу;)
Также можно сказать и про Китай и Ржа, верно?😋
Никому ничего не собираюсь доказывать, но замечено далеко не только мной (в том числе и на работе, у официалов Лады), что Ларгусы первых годов выпуска были собраны более качественно. Это же утверждение можно отнести и к устойчивости кузова от коррозии.
Что-то мы отвлеклись от темы «Автозвук»😁
Так я ж не доказываю, что Лада ржавое ведро, а китаец платиной покрыт в 3 слоя…)))) Именно потому и советую, потому что знаю больные места и проблемки на китайцах в том числе. Ну а насчёт Автозвука — ну почему отвлеклись, чтоб не ржавело и потом звуковое давление в свежепроржавевшие дыры не улетало — вот об этом и гутарим)))
Винтики ещё притемнить бы, чтоб из под сетки в глаза не кидались)
А мне наоборот нравится, когда они выглядывают. Сразу видно, что не саморезами при*»но))