русское поле экспериментов разбор текста
Смысл песни «Русское поле экспериментов» — Егор Летов
Егор Летов – поэт, музыкант, икона и «патриарх» панк-культуры. Для многих людей его образ ассоциируется с вечным бунтом против системы, бесконечной борьбой с железным веком и каменным, холодным и бездушным миром.
«Русское поле экспериментов» — самая бескрайняя, как русский пейзаж, песня в творчестве рок-поэта (чуть более 14-ти минут). Текст её как живописен, так и бесконечно сложен. Мозаика образов, отсылок, криков, надрывов, обрывов, нагромождений настолько осложняет понимание, что, кажется, это произведение неуловимо. Но это не так.
Смертью пронизано всё произведение поэта. Она пропитывает рабство русского народа, ею пахнут тоталитарные лидеры («орденоносный господь краснознамённых сил», «свастика веры»), косящие людей, как «созревшие колосья». Нефть, добываемая из земли, как будто субстанция смерти. Нефтью пахнет даже вечность.
Стоит отметить, что в мире, как его видит Летов, бушует пир глупости, глобальное невежество, подлость. На фоне этого выделяется строка «мифология оптимизма», как типично русская черта: вера, что страдания однажды закончатся, и наступит царство справедливости. Этим постоянно пользуются экспериментаторы, «сеющие разумное, доброе, вечное», которые кормят людей сначала «плодами просвещения», а потом мертвыми детьми. Их «гениальные мыслишки» выливаются в «мировые войнушки». Истиной в смертецентричном мире Летова является «пуля» и «яма».
Единственный возможный бунт для людей – убивать себя, однако это тоже является смертью. Система находит способы нажиться даже на этом: возникают новые эксперименты: «средства» для очищения вещей от следов самоубийства. В мире, по мнению Летова, невозможно торжество бунта и победы над системой, поскольку любое «движение к солнцу» начинается с ямы (читай: могилы).
Для Летова единственный способ как-то выйти за границы системы – это стать отщепенцем: «искусство быть посторонним». Идти и наблюдать за этим бесконечно уродливым миром, но пытаться не соприкасаться. Даже любовь в этом мире насилуется и уродуется. А, может, любви, как и неба, нет вовсе?
Летов не видит смысла ни в чём, даже в самоликвидации. К слову, интересным образом также является «сердобольный смех», который валится на поле. Правда, неясно откуда, но создаётся впечатление, что это что-то внеземное как-то странно (смеясь) жалеет прогнивший до самых глубин мир. Это будто смех бога или ангела смерти.
Библейский пласт в этом стихотворении очень интересен. Летов переиначивает известные цитаты и дети начинают «глаголить яму» и «пулю», а «наследовать землю» означает исчерпать терпение, то есть умереть, что противоположно словам Христа.
Статья про Русское поле экспериментов Игоря Летова
*а если с меньшей долей пессимизма,то это мой маленький вклад в память о творчестве поэта
Последние четверти 20 века в русской культуре ознаменовались появлением нового направления в поэзии,якобы связанного больше с музыкой и общественным состоянием,нежели с литературой. Речь идет о так называемой «рок-поэзии». Сейчас становится очевидным,что это направление является естественным компилятором и продолжателем традиций русской культуры и литературы, оно сформировало специфическую поэтику, создало единую знаковую систему, все так же берет на себя роль в первую очередь воспитательно-эстетическую, и, наконец, это направление находится в постоянном развитии, осваивая новые формы и методы работы.
Все вышеперечисленное, несомненно, относится к поэзии омского художника и музыканта И.Ф.Летова («Гражданская Оборона»). Причисляемый к гаражной панк-культуре (чему немало способствовало обилие нецензурных выражений в стихотворениях и отсутствие глубокого прочтения текста), Летов стал новатором в своей области, как когда-то новаторами стали уважаемые им Маяковский,Крученых,Введенский. Его поэтический стиль неповторим, и легко отличим в ряде других рок-текстов,даже если мы берем близких по духу и времени авторов.
Вводя в текст огромное количество интертекстуальных связей: литературных, фольклорных, библейских, кинотекст, используя стилистические неоднородности и играя со словом, автор каждую деталь облекает смыслом, и все это в конечном итоге работает на единый смысл всего произведения. Сложная семантическая структура, органично складываемая в мозаику,подчинена более глобальному и важному смыслу-смыслу всего творчества поэта. Его сокровенной теме. Нам эта тема представляется как извечная борьба эстетики с пошлой обыденностью, на фоне гнетущей социальной обстановки дошедшая до крайних пределов и ведущая к ненахождению себя в живом пространстве. Вот из этих крайних пределов добавляется и образ солдата,который обязательно умрет, но не продастся за «бумажные цветы,резиновые мячики». Потому что он поэт и солдат одновременно, не может допустить замены живого-неживым, леса-асфальтовым заводом,а души-телом, проще говоря-порабощения системой.
Если делить творчество И.Ф. Летова на периоды, учитывая изменения в подходе к слову и, соответственно, к миру, то программным стихотворением периода начала 80х-начала 90х можно признать стихотворение «Русское поле экспериментов», написанное в 88 году, где перед нами в свойственном «летовском» стиле разворачивается особое видение мира, о котором сказано чуть выше.
В нашей статье на примере данного стихотворения мы рассмотрим,как поэт лингвистически формирует это видение, используя подобную технику в большинстве своих произведений.
Для начала выделим ключевые мотивы стихотворения.
1)Мотив отчуждения.
2)Мотив военных действий
3)Мотив нелюбви
4)Урбанистический мотив
5)Мотив смерти
И ключевым образом данного стихотворения следует признать «русское поле».
В кладбищенской конторе выпекали гроб
В общественной столовой пожирали хлеб
В трамвае пробивали проездной талон
В подъезде экономили электросвет
На стройку успевали завозить раствор
В больнице успевали принимать больных
Ну а после успевали покупать товар.
(«В кладбищенской конторе выпекали гроб»)
3.Мотив нелюбви связан с двумя местами текста:
Трогательным ножичком пытать свою плоть-самое начало.
Новейшее средство-это и есть «русское поле экспериментов». Это советская реальность, которая подрезает серпами воинов, это неживое непаханное еще поле, которое даже не удобряется иными, которых «хоронили в упаковке газет».
Мертвый машинный мир, мимикрирующий под реальность, скрыться от которого можно или в земле, или в небе-забывая тело, но лелея душу. И становится ясно, почему «вечность пахнет нефтью»-нефть рождается в земле, а земля, из которой растет семя (образ плодородной здоровой земли у поэта также встречается) и земля, в которую потом уходят мертвые-это вечный круговорот, вечность.
Так на примере одного стихотворения мы увидели, что представляет из себя поэзия И.Ф.Летова в ее советский период. Конечно, мы не коснулись многих важных элементов этого стихотворения-не исследовали досконально интертекст, ритмическую организацию, ту самую словесную игру, но в общем виде познакомились с этим сложным интересным поэтическим миром.
Гражданская Оборона: Русское поле экспериментов; разбор смысла
Его́р Ле́тов (настоящее имя: И́горь Фёдорович Ле́тов; 10 сентября 1964, Омск — 19 февраля 2008, Омск) — советский и российский поэт, музыкант, а также звукорежиссёр, художник-оформитель и коллажист; основатель, лидер и единственный постоянный участник группы «Гражданская оборона», также известен по музыкальным проектам «Егор и Опизденевшие», «Коммунизм» и другим. Младший брат джазового музыканта Сергея Летова.
«Русское поле экспериментов» — самая бескрайняя, как русский пейзаж, песня в творчестве рок-поэта (чуть более 14-ти минут). Текст её как живописен, так и бесконечно сложен. Мозаика образов, отсылок, криков, надрывов, обрывов, нагромождений настолько осложняет понимание, что, кажется, это произведение неуловимо. Но это не так.
Данная песня в первую очередь имет политический и репресивный подтекст, в ней говорится о происходящем на «русском поле эксперементов» и рассказывается про эти самые эксперименты и даже про тех кто их проводит. п.с. про сказанное выше никаких подверждений не встречал, и похоже это какой то вброс. Чтобы её понять надо обращать внимание на совокупность разрозненных четверостишей, между строк которых лежит смысл и почти на поверхности, и видиние безысходности в том, что происхощдит на «
«русском поле» но всё же с некоторой надеждой.
«Отважно смакуя леденцы на палочке
Целеустремлённо набивать карманы
Мёртвыми мышатами,живыми хуями
. вечность пахнет нефтью
. вечность пахнет нефтью»
Устами ребенка глаголет яма
Устами ребенка глаголет пуля
Новейшее средство для очистки духовок
От задохнувшихся по собственной воле
Новейшее средство для очистки верёвок
От скверного запаха немытых шей
Новейшее средство находить виновных»
о репрессиях по полит мотивам.
«За открывшейся дверью — пустота
Это значит,что кто-то пришёл за тобой»
«Орденоносный Господь победоносного мира
Заслуженный Господь краснознаменного страха
Правильный праздник для праведных граждан
Наточенный серп для созревших колосьев»
«А поутру они неизбежно проснулись
Называли вещи своими именами
Сеяли доброе, разумное, вечное»
«Все посеяли, все назвали
Кушать подано честь по чести
На первое были плоды просвещения
И вот опять жертвы войн.
«Яма, как принцип движения к Солнцу
Кашу слезами не испортишь, нет»
О том кто погиб в той войне, и о том кто вышел реальным победителем.
«Так кто же погиб в генеральном сражении
Кто погиб в гениальном поражении
За полную чашку жалости
В сталинградской битве озверевшей похоти?»
«Гениальные мыслишки — мировые войнушки»
Тут Летов хотел сказать, что гениальные мыслишки приводят к мировым войнушкам.
«Неофициальные пупы земли
Эмалированные части головных систем
Во имя вселенной и хлебной корочки»
«Иных хоронили в упаковке глазенок
Иных хоронили в упаковке газет
А то, что на бойне умертвили бычка
На то всеобщая радость, всеобщая гордость
Всеобщая вера, всеобщая воля»
и всё это «Славно валится на. на. на РУССКОЕ ПОЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ»
А так же пора отсылок к мировому порядку сионизма, что идёт вперемешку с тем что было выше.
«Самолет усмехнулся вдребезги
В бугорок обетованной земли»
«Вавилонская азбука налипла на пальцах»
Кстати антисемитская тема всплывает не раз, и особено ярко в песне Общестов «память»: [C] Вспыхнули раны рассветным лучом
Гордое племя,на битву вставай
Мы призываем крестом и мечом
Вешай жидов и Россию спасай!
И под каждой из безысходностей постоянно повторяется:
Так же ещё проглядываются его взгляды относительно свастики и солнцеворота, которые пересекаются ещё и в других песнях (солнцеворот, свобода- «Как бежал за солнышком слепой Ивашка» и ещё часто попадается, так сразу всё не перечислю):
«принцип движения к Солнцу»
Так же чтобы понимать Егора, надо понимать его тексты как единое целое и одновременно огромную роль играет интонация каждого слова, суть формируется из отрывков, и осознаётся далеко не всеми, и и не сразу. Кто научился его понимать, делает это далеко не с первого раза, т.к. для этого надо хорошо знать всё его творчество, которое сливается во что то единое. как и разрозненные слова в каждой из песен.
Но в корне: протест системе. за солнцем. провитв войны. и особенно «войны дураков» таких как гражданская. или на сегодняшний манер хохло травля и любые другие между одним народом, под дудку.
«Люди пишется с большой буквы
Слово «Люди» пишется с большой буквы.»
Что же такое наследовать Землю?
Это значит исчерпать терпение».
«Однажды, только ты повеpь,
Маятник качнётся в правильную сторону
И времени больше не будет.»
«А поутру они неизбежно проснулись
Называли вещи своими именами
Сеяли доброе, разумное, вечное»
В одном из интервью Летов говорил, что написал эту песню под впечатлением от фильмов «Лики смерти» и «Морда дьявола», сцены из которых (вскрытие трупов, мёртвые животные и прочие) впечатлили и испугали его так, что он боялся после этого сойти с ума. Кстати, такая реакция вызвала недоумение у его товарищей, смотревших фильм вместе с ним.
Вот цитата оттуда, которую можно
рассматривать как ответ именно на этот вопрос:
«Эта песня — про все про это. Как все это имеет милое свойство отвратительно продолжаться в любых условиях. И нету этому конца.»
Нельзя не добавить, что в песне явно присутствуют множество аллюзий на русскую действительность.
Смысл песни, Русское поле экспериментов, часть 2
После непродолжительных выходных я вернулся и мы продолжаем «погружаться» в квантовую запутанность Егора Летова.
Сегодня для обзора я выбрал следующий фрагмент:
Мастерство быть излишним, подобно мне
Мастерство быть любимым, подобно петле
Мастерство быть глобальным, как печёное яблоко
Искусство вовремя уйти в сторонку
Искусство быть посторонним
Искусство быть посторонним
Новейшее средство для очистки духовок
От задохнувшихся по собственной воле
Новейшее средство для очистки верёвок
От скверного запаха немытых шей
Новейшее средство находить виновных
Новейшее средство находить виновных
РУССКОЕ ПОЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ
За открывшейся дверью — пустота
Это значит,что кто-то пришёл за тобой
Это значит,что теперь ты кому-то
А снег всё идёт,а снег всё идёт
Русское поле источает снег
Иных хоронили в упаковке глазёнок
Иных хоронили в упаковке газет
А то,что на бойне умертвили бычка
На то всеобщая радость,всеобщая гордость
Всеобщая ненависть,всеобщая воля
Всеобщая воля да всеобщая старость
Набить до отказа собой могилу
Это значит наследовать землю
Что же такое наследовать землю
Это значит исчерпать терпение
Что и требовалось доказать
Что и требовалось доказать
В дверной глазок — в замочную щель
Гениальные мыслишки — мировые войнушки
Неофициальные пупы земли
Эмалированные части головных систем
Во имя вселенной и хлебной корочки
Люди с большой буквы
Слово «люди» пишется с большой буквы
Свастика веры стянула лица
Вавилонская азбука налипла на пальцах
Исторически оправданный метод
Пожирания сырой земли
Это ли не то,что нам надо?!
Это ли не то,что нам надо?!
Про общий посыл я говорил в первой части, поэтому сразу перейдем к куплетам:
«Искусство вовремя уйти в сторонку
Искусство быть посторонним
«Новейшее средство для очистки духовок
От задохнувшихся по собственной воле
Новейшее средство для очистки верёвок
«За открывшейся дверью — пустота
Это значит, что кто-то пришёл за тобой
Это значит, что теперь ты кому-то
«А снег всё идёт,а снег всё идёт
«Иных хоронили в упаковке глазёнок
«А то,что на бойне умертвили бычка
На то всеобщая радость, всеобщая гордость
Всеобщая ненависть,всеобщая воля
«Набить до отказа собой могилу
Это значит наследовать землю
Что же такое наследовать землю
Это значит исчерпать терпение
Что и требовалось доказать
«Неофициальные пупы земли «- правители, которые за своей важностью уже не видят реальной картины мира.
«Люди с большой буквы
«Свастика веры стянула лица
Вавилонская азбука налипла на пальцах «- за фанатичной верой ( любой, не обязательно в богов/бога) люди не видят, что происходит с миром на самом деле.
«Исторически оправданный метод
«Это ли не то,что нам надо?!
Мораль и аллюзии на реальность каждый найдет для себя сам.
Все тоже самое и немного больше, а так же песни, можно найти тут:
2) Телега: @RekviemPOmuzyke
Найдены дубликаты
Спасибо автору за отличную статью, но всё же я не согласен с пояснением одного фрагмента:
«За открывшейся дверью — пустота
Это значит, что кто-то пришёл за тобой
Это значит, что теперь ты кому-то
Я понимаю это немного по другому: человек умерший не своей смертью кому-то понадобился в своих целях, будь то заработок денег путём, продажи наркотиков или воплощение своих политических целей, отправляя людей на войну», за ним «пришли».
Во имя вселенной и хлебной корочки
Люди с большой буквы
Слово «люди» пишется с большой буквы»
«Новейшее средство для очистки духовокОт задохнувшихся по собственной воле
Новейшее средство для очистки верёвок
От скверного запаха немытых шей
Новейшее средство находить виновных
Новейшее средство находить виновных»
Жаль мы не сможем спросить у автора
как можно трактовать Летова не употребляя марки?!
На железнодорожном вокзале в Симферополе
Пластмассовый мир победил.
This is the way
Аж в горле засопели комья воспоминаний
И всё идёт по плану
«Батюшка Ленин», 27х21 см
Вязание крючком, бисер, акварель
Автор: Надежда Глебовская
Летов о пребывании в психушке
Я находился на «усиленном обеспечении», на нейролептиках. До психушки я боялся того, что есть некоторые вещи, которых человек может не выдержать. На чисто физиологическом уровне не может. Я полагал, что это будет самое страшное. В психушке, когда меня стали накапливать сверхсильными дозами нейролептиков, неолептилом — после огромной дозы неолептила в один момент я даже временно ослеп — я впервые столкнулся со смертью или с тем, что хуже смерти. Это «лечение» нейролептиками везде одинаково, что у нас, что в Америке. Все начинается с «неусидчивости». После введения чрезмерной дозы этих лекарств типа галаперидола человеку приходится мобилизовать все свои силы, чтобы контролировать тело, иначе начинается истерика, корчи и так далее. Если человек ломается, наступает шок; он превращается в животное, кричащее, вопящее, кусающееся. Дальше следовала по правилам «привязка». Такого человека привязывали к кровати, и продолжали колоть, пока у него не перегорало, «по полной». Пока у него не наступало необратимого изменения психики. Это подавляющие препараты, которые делают из человека дебила. Эффект подобен лоботомии. Человек становится после этого «мягким», «покладистым» и сломанным на всю жизнь. Как в романе «Полет над гнездом кукушки».
В какой-то момент я понял, чтобы не сойти с ума я должен творить. Я целый день ходил и сочинял; писал рассказы и стихи. Каждый день ко мне приходил «Манагер» Олег Судаков, которому я передавал через решетку все, что написал.
В один прекрасный день я понял, что-либо сейчас сойду с ума, сломаюсь, либо мне надо бежать отсюда. Например, когда выносят бачки, мусор, приоткрывают двери. Но бежать только для того, чтобы добраться до девятиэтажки, которая стояла поблизости и броситься оттуда вниз. В основном так поступали пациентки из женского отделения, которые повторяли этот суицидальный маршрут почти ежедневно. Они ускользали из отделения, добегали до девятиэтажки и бросались. Дальше убежать было невозможно. Сибирь, Омск, морозы страшные.
После этого я начал писать новые песни. Выйдя из психушки я начал работать, получив твердое основание для всей дальнейшей деятельности. Возник цикл Лед Под Ногами Майора, Тоталитаризм, Некрофилия.
В отношении моего опыта в психушке я бы исполыовал афоризм Ницше: «То, что меня не убивает, делает меня сильнее». Если это меня не убило, оно сделало меня сильнее. На невиданное количество каких-то единиц измерения «силы души».
Смысл песни, Русское поле экспериментов, часть 3 (финал)
На улице «вечная весна», а это значит, что мы продолжаем анализ текста песни » русское поле экспериментов «, сегодня берëм оставшийся кусок :
А поутру они неизбежно проснулись
Не простудились — не замарались
Называли вещи своими именами
Всё посеяли,всё назвали
Кушать подано — честь по чести
На первое были плоды просвещения
А на второе — кровавые мальчики
Орденоносный господь победоносного мира
Заслуженный господь краснознамённого страха
Праведный праздник для правильных граждан
Отточенный серп для созревших колосьев
Яма как принцип движения к Солнцу
Кашу слезами не испортишь нет
Полные сани девичьим срамом
Полные простыни ребячьим смрадом
Девичьи глазки,кукушкины слёзки
А так же всякие иные предметы
Так кто погиб в генеральном сраженьи
Кто погиб в гениальном поражении
За полную чашку жалости
В Сталинградской битве озверевшей похоти?
Самолёт усмехнулся вдребезги
В бугорок обетованной земли
Самолёт усмехнулся вдребезги
В бугорок обетованной землицы
А свою любовь я собственноручно
Освободил от дальнейших неизбежных огорчений
Подманил ее пряником
Подманил ее пряником
Изнасиловал пьяным жестоким ботинком
И повесил на облачке,словно ребёнок
СВОЮ НЕЛЮБИМУЮ КУКЛУ
СВОЮ НЕЛЮБИМУЮ КУКЛУ
СВОЮ НЕЛЮБИМУЮ КУКЛУ
СВОЮ НЕЛЮБИМУЮ КУКЛУ
Общий посыл обозначен в первой части, переходим сразу к куплетам:
«А поутру они неизбежно проснулись
Не простудились — не замарались
Называли вещи своими именами
Всё посеяли,всё назвали
Кушать подано — честь по чести
На первое были плоды просвещения
А на второе — кровавые мальчики»
Далее эта мысль ещё будет прослеживаться, так же в подтверждение моих слов можно привести цитату из другой известной песни Егора Летова : «. Один лишь дедушка Ленин хороший был вождь, а все другие остальные такое дерьмо, а все другие враги и такие дураки. «
«Орденоносный господь победоносного мира
Заслуженный господь краснознамённого
Лично для себя я тут вижу идеи пацифизма, автор как бы склоняет нас задуматься: Зачем нам такая мощная» военная машина «
«Праведный праздник для правильных
Отточенный серп для созревших колосьев»
«Яма как принцип движения к Солнцу
Кашу слезами не испортишь нет»
Продолжает мысль, что благие намерения неизбежно приводят в » Ад».
«Полные сани девичьим срамом
Полные простыни ребячьим смрадом
Девичьи глазки,кукушкины слёзки
А так же всякие иные предметы»
Летов представляет детей и девочек ( по сути тоже дети, просто чтобы не повторяться использованы разные слова) не в самом лучшем свете, даже кукушка плачет, что наталкивает на мысль о том, что наши дети будут расплачиваться за наши грехи / последствия наших действий или нашего бездействия
«Так кто погиб в генеральном сраженьи
Кто погиб в гениальном поражении
За полную чашку жалости
В Сталинградской битве озверевшей похоти?»
Снова затронуты идеи пацифизма, только тут Летов уже как бы обращается к нам с вопросами : зачем все это было нужно? Кто выиграл от этого? Те кто командовал разве являются героями? И т.д.
«Самолёт усмехнулся вдребезги
В бугорок обетованной земли
Самолёт усмехнулся вдребезги
В бугорок обетованной землицы»
«А свою любовь я собственноручно
Освободил от дальнейших неизбежных огорчений
Подманил ее пряником
Подманил ее пряником
Изнасиловал пьяным жестоким ботинком
И повесил на облачке,словно ребёнок
СВОЮ НЕЛЮБИМУЮ КУКЛУ
СВОЮ НЕЛЮБИМУЮ КУКЛУ
СВОЮ НЕЛЮБИМУЮ КУКЛУ
СВОЮ НЕЛЮБИМУЮ КУКЛУ»
Мораль и аллюзии на реальность каждый найдет для себя сам.
Также не забываем ставить плюсы, комментировать и скидывать свои песни, может именно они попадут в следующий выпуск
Все тоже самое и немного больше, а так же песни, можно найти тут:
2) Телега: @RekviemPOmuzyke
Найдены дубликаты
Игорь Фёдорыч ухохатывается на том свете.
— Чего злой такой? (Лукич ржёт) Новое «поле» сочиняешь?
А Егор ему: Да, блин, чего только по температуре не напишешь.
Лукич тактично смолчал в ответ и лишь буркнул:
На железнодорожном вокзале в Симферополе
Пластмассовый мир победил.
This is the way
Аж в горле засопели комья воспоминаний
И всё идёт по плану
«Батюшка Ленин», 27х21 см
Вязание крючком, бисер, акварель
Автор: Надежда Глебовская
Летов о пребывании в психушке
Я находился на «усиленном обеспечении», на нейролептиках. До психушки я боялся того, что есть некоторые вещи, которых человек может не выдержать. На чисто физиологическом уровне не может. Я полагал, что это будет самое страшное. В психушке, когда меня стали накапливать сверхсильными дозами нейролептиков, неолептилом — после огромной дозы неолептила в один момент я даже временно ослеп — я впервые столкнулся со смертью или с тем, что хуже смерти. Это «лечение» нейролептиками везде одинаково, что у нас, что в Америке. Все начинается с «неусидчивости». После введения чрезмерной дозы этих лекарств типа галаперидола человеку приходится мобилизовать все свои силы, чтобы контролировать тело, иначе начинается истерика, корчи и так далее. Если человек ломается, наступает шок; он превращается в животное, кричащее, вопящее, кусающееся. Дальше следовала по правилам «привязка». Такого человека привязывали к кровати, и продолжали колоть, пока у него не перегорало, «по полной». Пока у него не наступало необратимого изменения психики. Это подавляющие препараты, которые делают из человека дебила. Эффект подобен лоботомии. Человек становится после этого «мягким», «покладистым» и сломанным на всю жизнь. Как в романе «Полет над гнездом кукушки».
В какой-то момент я понял, чтобы не сойти с ума я должен творить. Я целый день ходил и сочинял; писал рассказы и стихи. Каждый день ко мне приходил «Манагер» Олег Судаков, которому я передавал через решетку все, что написал.
В один прекрасный день я понял, что-либо сейчас сойду с ума, сломаюсь, либо мне надо бежать отсюда. Например, когда выносят бачки, мусор, приоткрывают двери. Но бежать только для того, чтобы добраться до девятиэтажки, которая стояла поблизости и броситься оттуда вниз. В основном так поступали пациентки из женского отделения, которые повторяли этот суицидальный маршрут почти ежедневно. Они ускользали из отделения, добегали до девятиэтажки и бросались. Дальше убежать было невозможно. Сибирь, Омск, морозы страшные.
После этого я начал писать новые песни. Выйдя из психушки я начал работать, получив твердое основание для всей дальнейшей деятельности. Возник цикл Лед Под Ногами Майора, Тоталитаризм, Некрофилия.
В отношении моего опыта в психушке я бы исполыовал афоризм Ницше: «То, что меня не убивает, делает меня сильнее». Если это меня не убило, оно сделало меня сильнее. На невиданное количество каких-то единиц измерения «силы души».