русское поле экспериментов фото
Русское поле экспериментов, часть 1
Так как мой прошлый пост не утонул в минусах и даже появился один подписчик, значит это кому-то да интересно, поэтому на этот раз кое-что посерьёзнее
Вот и пришел четверг, а значит нужно обсудить что-то такое, что заставит Вас задуматься.
Я долго думал, отрицал, не хотел, не замечал, но время пришло. Встречайте Егор Летов с песней » Русское поле экспериментов» Из альбома » Русское поле экспериментов» 1989 г.
Сразу стоит уточнить, что я считаю эту песню лучшим, что было в Отечественной музыке в плане смысловой нагрузки. Не согласны? Можем обсудить в комментариях.
Люди делятся на два типа, те кто не понимают эту песни и те, кто делает вид, что понимает. Я отношусь ко второму виду и сейчас поделюсь с вами своим » Пониманием «.
Так как текст достаточно объемный, то скорее всего выйдет 3-4 части обзора.
И так, часть 1, текст :
Трогательным ножичком пытать свою плоть
Трогательным ножичком пытать свою плоть
До крови прищемить добровольные пальцы
Отважно смакуя леденцы на палочке
Целеустремлённо набивать карманы
Мёртвыми мышатами,живыми хуями
И нерукотворными пиздюлями
На патриархальной свалке устаревших понятий
Использованных образов и вежливых слов
Покончив с собою,уничтожить весь мир
ПОКОНЧИВ С СОБОЮ-УНИЧТОЖИТЬ ВЕСЬ МИР!!
. вечность пахнет нефтью
. вечность пахнет нефтью
Словно иней,сердобольный смех
Словно иней,сердобольный смех
Словно иней,сердобольный смех
на РУССКОЕ ПОЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ
Законы гаубицы благонравия
Знатное пиршество благоразумия
Устами ребенка глаголет яма
Устами ребенка глаголет пуля
. вечность пахнет нефтью
Общий посыл для песни выделить сложно, но для меня она о душевных переживаниях за судьбу своей родины ( не путать со страной)
«Целеустремлённо набивать карманы
Мёртвыми мышатами,живыми хуями
«На патриархальной свалке устаревших
Далее идет припев, пожалуй, это самая сложная часть песни, очень сложно понять однозначно, что хотел стать Летов в данном случае, но мы попробуем :
«Словно иней,сердобольный смех
на РУССКОЕ ПОЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ»
«Словно иней,сердобольный смех » Отсылает нас к еле заметной » Ухмылки » управляющих государством людей. Им все равно на вас, они смеются над вашими проблема и не будут их решать. И все это валится и валится на Россию на протяжении её истории, но всегда по разному, поэтому каждый раз это эксперимент, поэтому и русское поле экспериментов.
Перейдем ко 2-му куплету :
«Законы гаубицы благонравия
Знатное пиршество благоразумия
Устами ребенка глаголет яма
Устами ребенка глаголет пуля»
Я могу описать эти сроки другой не менее известной цитатой : благими намерениями вымощена дорога в ад. В данном случае идет отсылка к тому, что в истории был много хороших идей развития, тот же коммунизм не так плохо по своей сути, но потом эта идея ( ребенок) приводит вас к яме ( то есть краху) или пуле ( борьбе с другими или самим с собой)
Мораль и аллюзии на реальность каждый найдет для себя сам.
Все тоже самое и немного больше, а так же песни, можно найти тут:
2) Телега: @RekviemPOmuzyke
Найдены возможные дубликаты
Не совсем согласен, но как вы уже и сами упомянули, песня абсолютно квантовая, интепритируй как подсказывает внутреннее чувство. Эта песня похожа на фильмы Девида Линча, она слушается не мозгом, а неким внутренним глубинным я, подсознанием, если хотите.
Ниасилил. Но за Летова +
текст очень глубоко философский, или в восприятии Егора)
Ты текст этой песни видел? А так как я пишу все это с телефона, то работать с большими текстами мне не очень удобно или я еще не привык
Я больше десятка слов на телефоне напечатать не могу, а тут.
На железнодорожном вокзале в Симферополе
Пластмассовый мир победил.
This is the way
Аж в горле засопели комья воспоминаний
И всё идёт по плану
«Батюшка Ленин», 27х21 см
Вязание крючком, бисер, акварель
Автор: Надежда Глебовская
Летов о пребывании в психушке
Я находился на «усиленном обеспечении», на нейролептиках. До психушки я боялся того, что есть некоторые вещи, которых человек может не выдержать. На чисто физиологическом уровне не может. Я полагал, что это будет самое страшное. В психушке, когда меня стали накапливать сверхсильными дозами нейролептиков, неолептилом — после огромной дозы неолептила в один момент я даже временно ослеп — я впервые столкнулся со смертью или с тем, что хуже смерти. Это «лечение» нейролептиками везде одинаково, что у нас, что в Америке. Все начинается с «неусидчивости». После введения чрезмерной дозы этих лекарств типа галаперидола человеку приходится мобилизовать все свои силы, чтобы контролировать тело, иначе начинается истерика, корчи и так далее. Если человек ломается, наступает шок; он превращается в животное, кричащее, вопящее, кусающееся. Дальше следовала по правилам «привязка». Такого человека привязывали к кровати, и продолжали колоть, пока у него не перегорало, «по полной». Пока у него не наступало необратимого изменения психики. Это подавляющие препараты, которые делают из человека дебила. Эффект подобен лоботомии. Человек становится после этого «мягким», «покладистым» и сломанным на всю жизнь. Как в романе «Полет над гнездом кукушки».
В какой-то момент я понял, чтобы не сойти с ума я должен творить. Я целый день ходил и сочинял; писал рассказы и стихи. Каждый день ко мне приходил «Манагер» Олег Судаков, которому я передавал через решетку все, что написал.
В один прекрасный день я понял, что-либо сейчас сойду с ума, сломаюсь, либо мне надо бежать отсюда. Например, когда выносят бачки, мусор, приоткрывают двери. Но бежать только для того, чтобы добраться до девятиэтажки, которая стояла поблизости и броситься оттуда вниз. В основном так поступали пациентки из женского отделения, которые повторяли этот суицидальный маршрут почти ежедневно. Они ускользали из отделения, добегали до девятиэтажки и бросались. Дальше убежать было невозможно. Сибирь, Омск, морозы страшные.
После этого я начал писать новые песни. Выйдя из психушки я начал работать, получив твердое основание для всей дальнейшей деятельности. Возник цикл Лед Под Ногами Майора, Тоталитаризм, Некрофилия.
В отношении моего опыта в психушке я бы исполыовал афоризм Ницше: «То, что меня не убивает, делает меня сильнее». Если это меня не убило, оно сделало меня сильнее. На невиданное количество каких-то единиц измерения «силы души».
Смысл песни, Русское поле экспериментов, часть 2
После непродолжительных выходных я вернулся и мы продолжаем «погружаться» в квантовую запутанность Егора Летова.
Сегодня для обзора я выбрал следующий фрагмент:
Мастерство быть излишним, подобно мне
Мастерство быть любимым, подобно петле
Мастерство быть глобальным, как печёное яблоко
Искусство вовремя уйти в сторонку
Искусство быть посторонним
Искусство быть посторонним
Новейшее средство для очистки духовок
От задохнувшихся по собственной воле
Новейшее средство для очистки верёвок
От скверного запаха немытых шей
Новейшее средство находить виновных
Новейшее средство находить виновных
РУССКОЕ ПОЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ
За открывшейся дверью — пустота
Это значит,что кто-то пришёл за тобой
Это значит,что теперь ты кому-то
А снег всё идёт,а снег всё идёт
Русское поле источает снег
Иных хоронили в упаковке глазёнок
Иных хоронили в упаковке газет
А то,что на бойне умертвили бычка
На то всеобщая радость,всеобщая гордость
Всеобщая ненависть,всеобщая воля
Всеобщая воля да всеобщая старость
Набить до отказа собой могилу
Это значит наследовать землю
Что же такое наследовать землю
Это значит исчерпать терпение
Что и требовалось доказать
Что и требовалось доказать
В дверной глазок — в замочную щель
Гениальные мыслишки — мировые войнушки
Неофициальные пупы земли
Эмалированные части головных систем
Во имя вселенной и хлебной корочки
Люди с большой буквы
Слово «люди» пишется с большой буквы
Свастика веры стянула лица
Вавилонская азбука налипла на пальцах
Исторически оправданный метод
Пожирания сырой земли
Это ли не то,что нам надо?!
Это ли не то,что нам надо?!
Про общий посыл я говорил в первой части, поэтому сразу перейдем к куплетам:
«Искусство вовремя уйти в сторонку
Искусство быть посторонним
«Новейшее средство для очистки духовок
От задохнувшихся по собственной воле
Новейшее средство для очистки верёвок
«За открывшейся дверью — пустота
Это значит, что кто-то пришёл за тобой
Это значит, что теперь ты кому-то
«А снег всё идёт,а снег всё идёт
«Иных хоронили в упаковке глазёнок
«А то,что на бойне умертвили бычка
На то всеобщая радость, всеобщая гордость
Всеобщая ненависть,всеобщая воля
«Набить до отказа собой могилу
Это значит наследовать землю
Что же такое наследовать землю
Это значит исчерпать терпение
Что и требовалось доказать
«Неофициальные пупы земли «- правители, которые за своей важностью уже не видят реальной картины мира.
«Люди с большой буквы
«Свастика веры стянула лица
Вавилонская азбука налипла на пальцах «- за фанатичной верой ( любой, не обязательно в богов/бога) люди не видят, что происходит с миром на самом деле.
«Исторически оправданный метод
«Это ли не то,что нам надо?!
Мораль и аллюзии на реальность каждый найдет для себя сам.
Все тоже самое и немного больше, а так же песни, можно найти тут:
2) Телега: @RekviemPOmuzyke
Найдены дубликаты
Во имя вселенной и хлебной корочки
Люди с большой буквы
Слово «люди» пишется с большой буквы»
«Новейшее средство для очистки духовокОт задохнувшихся по собственной воле
Новейшее средство для очистки верёвок
От скверного запаха немытых шей
Новейшее средство находить виновных
Новейшее средство находить виновных»
Спасибо автору за отличную статью, но всё же я не согласен с пояснением одного фрагмента:
«За открывшейся дверью — пустота
Это значит, что кто-то пришёл за тобой
Это значит, что теперь ты кому-то
Я понимаю это немного по другому: человек умерший не своей смертью кому-то понадобился в своих целях, будь то заработок денег путём, продажи наркотиков или воплощение своих политических целей, отправляя людей на войну», за ним «пришли».
Жаль мы не сможем спросить у автора
как можно трактовать Летова не употребляя марки?!
На железнодорожном вокзале в Симферополе
Пластмассовый мир победил.
This is the way
Аж в горле засопели комья воспоминаний
И всё идёт по плану
«Батюшка Ленин», 27х21 см
Вязание крючком, бисер, акварель
Автор: Надежда Глебовская
Летов о пребывании в психушке
Я находился на «усиленном обеспечении», на нейролептиках. До психушки я боялся того, что есть некоторые вещи, которых человек может не выдержать. На чисто физиологическом уровне не может. Я полагал, что это будет самое страшное. В психушке, когда меня стали накапливать сверхсильными дозами нейролептиков, неолептилом — после огромной дозы неолептила в один момент я даже временно ослеп — я впервые столкнулся со смертью или с тем, что хуже смерти. Это «лечение» нейролептиками везде одинаково, что у нас, что в Америке. Все начинается с «неусидчивости». После введения чрезмерной дозы этих лекарств типа галаперидола человеку приходится мобилизовать все свои силы, чтобы контролировать тело, иначе начинается истерика, корчи и так далее. Если человек ломается, наступает шок; он превращается в животное, кричащее, вопящее, кусающееся. Дальше следовала по правилам «привязка». Такого человека привязывали к кровати, и продолжали колоть, пока у него не перегорало, «по полной». Пока у него не наступало необратимого изменения психики. Это подавляющие препараты, которые делают из человека дебила. Эффект подобен лоботомии. Человек становится после этого «мягким», «покладистым» и сломанным на всю жизнь. Как в романе «Полет над гнездом кукушки».
В какой-то момент я понял, чтобы не сойти с ума я должен творить. Я целый день ходил и сочинял; писал рассказы и стихи. Каждый день ко мне приходил «Манагер» Олег Судаков, которому я передавал через решетку все, что написал.
В один прекрасный день я понял, что-либо сейчас сойду с ума, сломаюсь, либо мне надо бежать отсюда. Например, когда выносят бачки, мусор, приоткрывают двери. Но бежать только для того, чтобы добраться до девятиэтажки, которая стояла поблизости и броситься оттуда вниз. В основном так поступали пациентки из женского отделения, которые повторяли этот суицидальный маршрут почти ежедневно. Они ускользали из отделения, добегали до девятиэтажки и бросались. Дальше убежать было невозможно. Сибирь, Омск, морозы страшные.
После этого я начал писать новые песни. Выйдя из психушки я начал работать, получив твердое основание для всей дальнейшей деятельности. Возник цикл Лед Под Ногами Майора, Тоталитаризм, Некрофилия.
В отношении моего опыта в психушке я бы исполыовал афоризм Ницше: «То, что меня не убивает, делает меня сильнее». Если это меня не убило, оно сделало меня сильнее. На невиданное количество каких-то единиц измерения «силы души».
Смысл песни, Русское поле экспериментов, часть 3 (финал)
На улице «вечная весна», а это значит, что мы продолжаем анализ текста песни » русское поле экспериментов «, сегодня берëм оставшийся кусок :
А поутру они неизбежно проснулись
Не простудились — не замарались
Называли вещи своими именами
Всё посеяли,всё назвали
Кушать подано — честь по чести
На первое были плоды просвещения
А на второе — кровавые мальчики
Орденоносный господь победоносного мира
Заслуженный господь краснознамённого страха
Праведный праздник для правильных граждан
Отточенный серп для созревших колосьев
Яма как принцип движения к Солнцу
Кашу слезами не испортишь нет
Полные сани девичьим срамом
Полные простыни ребячьим смрадом
Девичьи глазки,кукушкины слёзки
А так же всякие иные предметы
Так кто погиб в генеральном сраженьи
Кто погиб в гениальном поражении
За полную чашку жалости
В Сталинградской битве озверевшей похоти?
Самолёт усмехнулся вдребезги
В бугорок обетованной земли
Самолёт усмехнулся вдребезги
В бугорок обетованной землицы
А свою любовь я собственноручно
Освободил от дальнейших неизбежных огорчений
Подманил ее пряником
Подманил ее пряником
Изнасиловал пьяным жестоким ботинком
И повесил на облачке,словно ребёнок
СВОЮ НЕЛЮБИМУЮ КУКЛУ
СВОЮ НЕЛЮБИМУЮ КУКЛУ
СВОЮ НЕЛЮБИМУЮ КУКЛУ
СВОЮ НЕЛЮБИМУЮ КУКЛУ
Общий посыл обозначен в первой части, переходим сразу к куплетам:
«А поутру они неизбежно проснулись
Не простудились — не замарались
Называли вещи своими именами
Всё посеяли,всё назвали
Кушать подано — честь по чести
На первое были плоды просвещения
А на второе — кровавые мальчики»
Далее эта мысль ещё будет прослеживаться, так же в подтверждение моих слов можно привести цитату из другой известной песни Егора Летова : «. Один лишь дедушка Ленин хороший был вождь, а все другие остальные такое дерьмо, а все другие враги и такие дураки. «
«Орденоносный господь победоносного мира
Заслуженный господь краснознамённого
Лично для себя я тут вижу идеи пацифизма, автор как бы склоняет нас задуматься: Зачем нам такая мощная» военная машина «
«Праведный праздник для правильных
Отточенный серп для созревших колосьев»
«Яма как принцип движения к Солнцу
Кашу слезами не испортишь нет»
Продолжает мысль, что благие намерения неизбежно приводят в » Ад».
«Полные сани девичьим срамом
Полные простыни ребячьим смрадом
Девичьи глазки,кукушкины слёзки
А так же всякие иные предметы»
Летов представляет детей и девочек ( по сути тоже дети, просто чтобы не повторяться использованы разные слова) не в самом лучшем свете, даже кукушка плачет, что наталкивает на мысль о том, что наши дети будут расплачиваться за наши грехи / последствия наших действий или нашего бездействия
«Так кто погиб в генеральном сраженьи
Кто погиб в гениальном поражении
За полную чашку жалости
В Сталинградской битве озверевшей похоти?»
Снова затронуты идеи пацифизма, только тут Летов уже как бы обращается к нам с вопросами : зачем все это было нужно? Кто выиграл от этого? Те кто командовал разве являются героями? И т.д.
«Самолёт усмехнулся вдребезги
В бугорок обетованной земли
Самолёт усмехнулся вдребезги
В бугорок обетованной землицы»
«А свою любовь я собственноручно
Освободил от дальнейших неизбежных огорчений
Подманил ее пряником
Подманил ее пряником
Изнасиловал пьяным жестоким ботинком
И повесил на облачке,словно ребёнок
СВОЮ НЕЛЮБИМУЮ КУКЛУ
СВОЮ НЕЛЮБИМУЮ КУКЛУ
СВОЮ НЕЛЮБИМУЮ КУКЛУ
СВОЮ НЕЛЮБИМУЮ КУКЛУ»
Мораль и аллюзии на реальность каждый найдет для себя сам.
Также не забываем ставить плюсы, комментировать и скидывать свои песни, может именно они попадут в следующий выпуск
Все тоже самое и немного больше, а так же песни, можно найти тут:
2) Телега: @RekviemPOmuzyke
Найдены дубликаты
Игорь Фёдорыч ухохатывается на том свете.
— Чего злой такой? (Лукич ржёт) Новое «поле» сочиняешь?
А Егор ему: Да, блин, чего только по температуре не напишешь.
Лукич тактично смолчал в ответ и лишь буркнул:
На железнодорожном вокзале в Симферополе
Пластмассовый мир победил.
This is the way
Аж в горле засопели комья воспоминаний
И всё идёт по плану
«Батюшка Ленин», 27х21 см
Вязание крючком, бисер, акварель
Автор: Надежда Глебовская
Летов о пребывании в психушке
Я находился на «усиленном обеспечении», на нейролептиках. До психушки я боялся того, что есть некоторые вещи, которых человек может не выдержать. На чисто физиологическом уровне не может. Я полагал, что это будет самое страшное. В психушке, когда меня стали накапливать сверхсильными дозами нейролептиков, неолептилом — после огромной дозы неолептила в один момент я даже временно ослеп — я впервые столкнулся со смертью или с тем, что хуже смерти. Это «лечение» нейролептиками везде одинаково, что у нас, что в Америке. Все начинается с «неусидчивости». После введения чрезмерной дозы этих лекарств типа галаперидола человеку приходится мобилизовать все свои силы, чтобы контролировать тело, иначе начинается истерика, корчи и так далее. Если человек ломается, наступает шок; он превращается в животное, кричащее, вопящее, кусающееся. Дальше следовала по правилам «привязка». Такого человека привязывали к кровати, и продолжали колоть, пока у него не перегорало, «по полной». Пока у него не наступало необратимого изменения психики. Это подавляющие препараты, которые делают из человека дебила. Эффект подобен лоботомии. Человек становится после этого «мягким», «покладистым» и сломанным на всю жизнь. Как в романе «Полет над гнездом кукушки».
В какой-то момент я понял, чтобы не сойти с ума я должен творить. Я целый день ходил и сочинял; писал рассказы и стихи. Каждый день ко мне приходил «Манагер» Олег Судаков, которому я передавал через решетку все, что написал.
В один прекрасный день я понял, что-либо сейчас сойду с ума, сломаюсь, либо мне надо бежать отсюда. Например, когда выносят бачки, мусор, приоткрывают двери. Но бежать только для того, чтобы добраться до девятиэтажки, которая стояла поблизости и броситься оттуда вниз. В основном так поступали пациентки из женского отделения, которые повторяли этот суицидальный маршрут почти ежедневно. Они ускользали из отделения, добегали до девятиэтажки и бросались. Дальше убежать было невозможно. Сибирь, Омск, морозы страшные.
После этого я начал писать новые песни. Выйдя из психушки я начал работать, получив твердое основание для всей дальнейшей деятельности. Возник цикл Лед Под Ногами Майора, Тоталитаризм, Некрофилия.
В отношении моего опыта в психушке я бы исполыовал афоризм Ницше: «То, что меня не убивает, делает меня сильнее». Если это меня не убило, оно сделало меня сильнее. На невиданное количество каких-то единиц измерения «силы души».