ручка задней двери ларгус распашных
37. Распашные двери — ручки на ОБЕ стороны и резинка стекол.
Долгое время меня напрягала комплектация «НеДоЛЮКС». А именно отсутствие ручки открывания распашной двери изнутри. С этим я знатно помучался во время вылазки на природу. С утра приходилось ждать пока меня откроют друзья, либо выходить через спальную подушку (через голову). И это в максимальной комплектации! До 2016 года ручка была, теперь на ней начали экономить.
Установка ручки
Цена за новую ручку в ЛШ составляет 1400 рублей! С ума сошел изготовитель похоже. Нашел в ларгус-группе ВК пост о продаже такой подержанной ручки. И всего за 250 рублей. С пересылом из Кемерово она мне обошлась в 430. Уже лучше. Распаковал, снял свою правую и начал сравнивать:
По результатам оценки понял что отсутствует втулка и цвет чуть отличается.
Теперь надо бы подумать о крепеже. В магазине заранее приобрел винты под торкс м5*30. Кладу рядом с родным
Оказалось что нужен винт м5*20. В гараже нашел такие только под шестигранник:
Пора резать обшивку
Думал что будет все гораздо сложнее. Но там пластик тонюсенький и обрабатывается канцелярским ножом влегкую:
Отверстие вырезал. Пробую одеть ручку, а она не входит. Заводчане не отрегулировали посадку механизма от слова совсем. Ручка своим пазом упиралась во втулку внутри карты и не проворачивалась. Эх, АвтоВАЗ.
Пришлось снять обшивку и ослабить 3 винта под торкс, которые крепят механизм. Затем отцентрировать его по отверстию в металле и закрутить все на место.
Ручка села идеально. Головки винтов закрыл заглушками для конфирматов.
Резинка оконная
С завода все сделано топорно. Острые края листов металла торчат наружу. За полгода я ими уже успел порезаться.
Покупаю в ЛШ резинку для закрытия острых краев:
Внутренние ручки задних дверей из Ларгус-шопа
Ларгусу уже 8 лет, как-то всегда было наплевать, что вместо ручек в задних дверях некие вырезы для двупалых ксеморфов. Но обратил внимание, что дочка с трудом может закрыть дверь. Начал искать решение вопроса, думал может какие-то можно приспособить, но оказалось, что большинство ставит ручки из ларгус-шопа. Есть окрашенные, есть черные под покраску. Т.к. у меня комплектация «норма» и карты задних дверей просто черные, то я взял самые дешёвые ручки за 1000 руб.
Установка заняла 25 минут
В комплекте есть шаблон. Накладываем, размечаем
Пером на 20 прорезаем отверстие.
Прикладываем ручку, сверлом на 3,2 делаем отверстие в внутри отверстия в ластике. Устанавливаем ручку.
Конечный результат.
Единственное, что напрягает — хотел с ручкой заказать «дюпель для скрытой установки», но забыл. я так понимаю, что с ним цивильней было бы. Но от меня Ларгус-шоп находится в далях несусветных, поэтому вряд ли буду докупать в ближайшее время
UP: с этим разобрался, это клипса обычная. Судя по фото на Ларгус-шопе это артикул 108803546 от ВАГ (клипса обшивки двери+багажника D9\VW Golf/Bora). Цена
30 руб на всяких экзистоподобных сайтах (автодок, автопитер, емекс и пр.). Думаю, что можно любую другую взять, хоть от приоры или газели. Но не понмаю чем принципиально будет отличаться саморез в подлокотнике от клипсы в подлокотнике )) Можно просто на саморез мебельную заглушку поставить, типа как тут www.drive2.ru/l/3742685/
Но в целом доволен, выглядит гармонично, удобнее стало на 146%. Странно, что не поставил раньше.
Сначала было в планах оклеить их кожей, но подумал, что тогда установка затянется на пару лет ))
Внутренние ручки задних дверей
Ни для кого не секрет, что задние двери ларгуса лишены внутренних ручек. Вместо них есть выемка на подлокотнике двери. Меня этот нюанс не очень устраивал.
А вот решение данной проблемы:
Данный комплект ручек я приобрел еще два года назад и не доходили руки, чтобы их внедрить.
Утром доехал до гаража и процесс пошел:
Внутри комплекта пара ручек и нужный крепеж: 2 болта, 2 самореза и 2 клипсы.
Далее берем лекало из комплекта, и ослабляем винт крепления ручки открывания замка двери.
Дальше берем дрель, рассверливаем отверстие и пробуем вставить ручку.
Теперь необходимо просверлить сверлом 3мм отверстие в металле, чтобы болтом зафиксировать ручку.
Для удобства разметки отверстия, я вставил ручку на место, взял тонкую пластиковую трубку, кончик отметил краской и вставил ее в ручку, то того момента, как она уперлась в металл.
После этого, я увидел, что точка находится на изгибе металлического ребра. Сверлить стал на 1мм выше, т.к по ребру сверлить не вариант. Перед сверлением нужно взять молоток и керн, и накернить точку сверления, чтобы сверло при сверлении не прыгало в сторону.
Просверливаем и берем болт, ставим ручку и затягиваем.
Дальше нужно зафиксировать нижню часть ручки. Там два отверстия: нижнее и верхнее. Для верхней фиксации берем дрель. и рассверливаем отверстие для заклепки.
Про ручку для пятой двери
Для начала предположу, почему её нет с завода в попытке оправдать АВТОВАЗ
— Ручка при опускании центральным замком может во что-то упереться и испортить центральный замок (не опускает ручку)
— Пассажир третьего ряда может извернуться и открыть дверь на ходу
— Какой-то багаж может зацепиться за ручку и открыть дверь на ходу
— При попытке открыть дверь снаружи ручка может во что-то упереться препятствуя открытию
Какие получаем положительные моменты
— Можно покинуть автомобиль через багажник, на мой взгляд это полезно, особенно если организовывать ночлег в багажнике
— Можно заблокировать дверь механически, подняв внутреннюю и внешнюю ручки и захлопнув её она больше не откроется снаружи
Как теперь можно поступить если скажем сел ключ или пришлось воспользоаться запасным без кнопок
— Открыв водительскую дверь открывается центральный замок, но можно механически нажать все кнопки блокировки дверей
— Выйти из машины с ключом и захлопнуть, получим что все двери закрыты кроме багажника
— Подходим к багажнику открываем, дёргаем обе ручки, захлопываем
— Машина закрыта
Альтернативный подход (работает без ручки на пятой двери)
— Выходим из машины с водительского места — двери открыты
— Захлопываем водительскую дверь
— Открываем пассажирскую
— Проверяем флажок защиты от детей, чтобы дверь можно было открыть изнутри
— Залазим на второй ряд и закрываем за собой дверь
— Нажимаем на торпедо кнопку центрального замка
— Открываем дверь, она не активирует центральный замок поэтому можно выйти с закрытыми дверьми
— Проверяем флажок защиты от детей
— Нажимаем кнопку механической блокировки
— Закрываем дверь
— Машина закрыта
Более лаконичного варианта я придумать пока не смог для редкой необходимости закрыть дверь без радио сигнала
За ручку с болтиком отдал 1935р. это дорого для куска пластмассы, но тут не хотелось что-то колхозить, хотя можно было из той же термопластичной пластмассы сделать ручку, вопрос только в том, на сколько греется железо которое будет контактировать с этой поделкой на солнце в целом с ручкой на мой взгляд лучше чем без неё, центральный замок получается зарезервирован механически полностью
Можно ещё как вариант имеющуюся ручку скопировать, с помощью силиконовой формы, но для одной штуки это будет скорее всего сильно дороже и муторно
Убираем диссонанс — ручки задних дверей.
С первых дней покупки резали глаза технологические щели, предназначенные для закрывания задних дверей.
При, в целом, немного облагороженном салоне кросс ФЛ, эти ручки совсем не вписывались в общую картину. Хотя жена и не жаловалась на неудобство пользования, я все равно переживал за сохранность ее ногтей😆
Поэтому приобрел в Ларгусшопе ручки задних дверей черный глянец за 1650 рублей.
Устанавливал сам по инструкции, немного трудновато было наживить верхний саморез, т.к. взял сверло по металлу на 3,1 мм, а в инструкции было 3,2, как раз не хватало чуть-чуть.
Ручка держится крепко, открывать дверь не мешает, доступ к ручке открывания хороший. Единственное замечание, что в толщину тонковата, не так приятно браться, как за передние. Кстати, у передних заводских на внутренней стороне был острый обзол, который был мною безжалостно удален наждачкой нулевкой😂
Следующие на очереди потолочные ручки. 2х штук на весь салон маловато, поэтому заказал уже 3 штуки б/у по 300 руб. Новые по 1500 штука, как-то не воодушевили.