ручка в салон автомобиля над дверью
Салонная ручка над водительским местом
Сегодня в машине сделал совсем небольшую доработку. Над водительским сиденьем была установлена ручка салона. Заводской номер детали — MN134532HC.
С номерком, кстати, небольшая непонятка: везде эта ручка бьётся именно с номером «MN134532HC». Под таким номером я её и заказывал в магазине. Но в заказе появилась пометка «замена» и прислали ручку с «немного» другим номером (смотрите на наклейку на пакете). Этот номер пока не пробивается ни в одном из магазинов.
Попробую описать процесс замены салонной ручки максимально подробно. :)))))
Подходим к рабочему месту:
Откручиваем винты и снимаем заглушки (аккуратно отжав «лапку», утопленную в отверстия металла):
На это место, теми же винтами, прикручиваем новую ручку:
И наслаждаемся тем, что она у нас есть:
На память остаются две маленьких заглушки (продам, если кому нужно :)) ):
PS. Зачем нужна была здесь эта ручка? Не знаю.
У меня есть несколько знакомых, которые, управляя машиной, держатся за подобную ручку в своих авто. Я не уверен, что у меня такая «привычка» выработается. И, на самом деле, вряд ли я буду пользоваться этой ручкой. Но вот просто захотелось, чтобы она была. Чтобы была симметрия потолка. Чтобы просто, хоть что-то ещё доработать в автомобиле. 🙂
Салонные ручки над дверными проёмами
Вот это реальный долгострой.
Началось всё с того, что пассажиры, не без моего участия, вырвали штатную ручку над задней левой дверью. Привет, узбекские сборщики! Вот просто вырвали один болт, ну я и открутил второй — снял ручку. Да так и ездил.
Потом Serega2308 подогнал мне две опелевские ручки, чтобы я поставил над задними дверями. Это было начало 2012 года. Сейчас конец 2013 года, а воз и ныне там.
Сначала мне не интересно было ставить задние складывающиеся ручки и оставлять переднюю штатную, но Серёга выручил и здесь — подогнал переднюю пассажирскую ручку.
Напомню, что передняя ручка, расположенная над водительской дверью не нужна, там очёчник.
Тогда же я порезал кузов, чтобы примерить, влезет ли плафон подсветки в крышу.
Оказалось, что плафон отлично влезет и можно смело порезать салонную крышу.
В плафоне штатной опелевской ручки три разъёма с тремя разными клеммами, видимо это было сделано для того, чтобы неквалифицированные рабочие-эмигранты ничего не напутали при сборке.
Трёх видов клемм у меня, конечно же, не было. Но у меня был в запасе год, в течении которого я выполнил несколько подходов по установке этих ручек. Клеммы для маленького и среднего разъёма были куплены.
Это было последним пунктом в списке комплектующих, дорога к установке ручек была открыта, но коррективы внесла погода. Наступила зима, и установка отложилась.
При этом ручки над дверями я считаю важным функциональным элементом салона, я ручкой активно пользовался, да что тут говорить, все пользовались. Так пользовались, что резьба штатного крепления не выдержала. Ручки нужны, но я их почему-то не ставил, постоянно что-то мешало. Даже мой папа, в очередной свой визит к внучке спрашивал, когда же я уже сделаю ручку, чтобы было удобно садиться и выходить из машины. Уже и тёща интересуется, будут ли ручки, но я всё равно нахожу какие-то «причины», чтобы этим не заниматься. Дочка просит почитать книжку ночью, а ничего не видно, и тут бы помогла эта ручка, ведь в ней есть управляемый свет. К сожалению, папа уже не сможет оценить прелесть этих складывающихся ручек, тёща собралась получить права — пусть теперь ездит водителем, а ручки я сделаю для себя и дочки.
Мне надо научиться всё делать своевременно, это громадный позитивный навык в жизни, это избавило бы меня от многих неприятностей и недоразумений и порадовало бы моих близких. Я думаю, что у меня ещё есть время, чтобы чему-то учиться. И вот, что я заметил: все записи-недоделки, которые я опубликовал в бортовике, я стараюсь обновлять и доделывать, а те, о которых только думал, что надо сделать — они висят годами. Надеюсь, ручки я доделаю в самом скором времени.
Для любителей кодов
На каждой ручке выбито по три кода.
Задние ручки состоят собственно из ручки, накладки и плафона.
Ручка внутренняя потолочная над водительской дверью.
Очень мне не хватало в ларгусе потолочной ручки над водителем.
На многих машинах их ставят на заводе, на ларгусе же сэкономили, а шантанные места и отверстия под неё есть (по крайней мере в машинах 13 года).
И вот в новогодние праздники нашёл каталожный номер этой самой ручки 8200845691 и заказал б/у в ЕвроАвто за 153 рубля с бесплатной доставкой из Питера, так как цена на новую меня немного удивила (в ЛШ она стоит 1200 в автодоке примерно 1000). Так же заказал 2 клипы RENAULT 7703081160 по 7 руб. за шт.
Лучше конечно брать другие клипсы 7703081184
например AVERS 7703081184AV, как позже прочитал по отзывам, они плотнее садятся в посадочные места. И ручки над другими дверями установлены именно на них, но об этом я узнал уже после заказа. Хотя и на мои клипсы, ручки сели очень плотно после вкручивания в них болтов. Винты стоят у нас самонарезающие с шестигранной головкой М6 7703017104 по 90 руб. за штуку, что в автодоке, что в ЛШ. Но так как у меня они были, их не заказывал.
Как всё пришло, сразу поставил, по времени заняло меньше 10 минут так как под рукой были все инструменты, а именно: шуруповёрт, головка на М6 и шило, что бы проделать отверстия в обшивке потолка, так как я не стал вырезать квадрат в нём как в принципе положено и сделано заводом над другими дверями.
По первым впечатлениям после установки могу сказать, что стало очень удобно, теперь стоя в пробке есть куда пристроить руку.
Многие конечно предпочитают ставить в это место очечник, но он мне не нужен, да и если понадобится, мне больше нравится место под него перед зеркалом заднего вида после плафона.
Процесс работы можно посмотреть на видео которое снял tushich и поделился на своей странице тут alexdon30
Установка ручки ничем не отличается от установки очечника.
Так же вот интересный пост про установку ручек на 3 ряд вместо заглушек от spiritofghost с хорошими фото.
А тут я узнал все оригинальные, каталожные номера. На примере Renault Sandero
Зачем в салоне машины нужны ручки на потолке со стороны водителя
Действительно, пассажирам такая ручка помогает удержаться на своем месте на скорости во время маневров, поворотов, а также при езде по кочкам и ямам. Многие, особенно пожилые люди используют ее при входе и выходе из салона автомобиля, и, конечно, она незаменима для малоподвижных инвалидов.
Кроме того, ремень безопасности не способен удержать человека от сильной боковой раскачки. В то время, как при ДТП ручка над окном хоть как-то может помочь человеку избежать удара виском о стекло или об основание потолка.
Хотя, на автомобильных форумах встречаются свидетельства, что пассажиры, крепко ухватившиеся за нее во время аварии, рискуют получить вывих ключицы. Но в теории от такой травмы должен спасти ремень безопасности.
Еще одно важное применение — на такую рукоятку можно вешать крючки для одежды, хотя вряд ли водитель станет это делать со своей стороны, нарушая обзорность справа.
В салоне внедорожников на обеих передних сидениях — и для водителя, и для пассажира — ручки часто сдвинуты на передние стойки. Причина очевидна — на машинах с высоким дорожным просветом такое расположение позволяет удобнее ухватиться за них при входе и выходе из кабины. Так что можно предположить, что в обычных автомобилях рукоятка над стеклом со стороны водителя установлена с той же целью. Однако, как показывает практика, подавляющее большинство рулевых этим совсем не пользуются при входе и выходе из машины.
Еще одна забавная народная версия работает только в машинах с ручной настройкой продольного положения кресла, где рычаг регулировки под ним установлен справа. В этом случае левой рукой можно ухватиться за ручку над окном, подтянуться, оторвав пятую точку, а правой в этот момент с помощью рычага легко передвинуть сиденье в нужное положение, обеспечив минимальную нагрузку на механизмы.