ручка над дверью автомобиля как называется
Зачем нужна ручка на потолке автомобиля у места водителя.
Наверняка, каждый пассажир автомобиля задумывался о назначении ручек на потолке. Но самый главный вопрос следующий: зачем ручка на потолке со стороны водителя? Ведь ехать и держаться запрещено правилами — обе руки должны быть на руле. Постараемся ответить на данный вопрос в статье.
Как выглядит ручка
Располагается спорный элемент салона над боковым стеклом, а точнее над дверью. Каждый из пассажиров (кроме того, кто сидит сзади посередине) и водитель имеют такой аксессуар. С виду он напоминает ручку от чемодана. В зависимости от марки автомобиля она может видоизменяться. Так, например, в иномарках преимущественно устанавливаются ручки отгибающиеся, с пружинками, в отечественных автомобилях стоят статичные рукоятки.
Как используются ручки пассажирами
Большинство обывателей сошлись в едином мнении и опыте, что данная ручка необходима для того, чтобы держаться при езде по неровным дорогам или резких маневрах на высокой скорости.
Зачем ручка водителю
Итак, переходим к главному вопросу. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться, для чего такая ручка находится в автомобиле. На это есть несколько причин:
Как еще устанавливают ручки для удобства посадки
Для удобства в больших автомобилях из-за высокого клиренса является целесообразной установка данной рукояти на передней стойке. В минивенах или микроавтобусах такие ручки устанавливаются на средней стойке и по размеру отличаются от обычных.
Итак, мы нашли ответ на главный вопрос. Таким образом, пассажиры автомобиля имеют больше плюсов от описываемой ручки, а именно: сохранение равновесия, помощь при посадке в авто, безопасность в аварийной ситуации, бытовое использование в качестве вешалки, удобство при регулировке кресла.
Зачем в салоне автомобиля нужны ручки на потолке со стороны водителя
Потолочные ручки, они же силовые поручни, они же салонные рукоятки различаются по дизайну и функционалу. Наиболее распространены отгибающиеся ручки с пружинками.
Как бы то ни было, водитель нуждается в таких поручнях в значительно меньшей степени, чем пассажиры по той простой причине, что в его распоряжении имеется руль, который он в ряде случаев использует в том числе и как опору при высадке и посадке. И все же потолочные поручни могут в ряде случаев помочь и водителю. В частности, такая опора незаменима для водителей с ограниченными возможностями, шоферов с избыточным весом и пожилых людей.
Часто поручни используют также для более легкой механической настройки кресла по высоте. Такая история была, к примеру, с дорестайлинговым Renault Duster. Чтобы задать нужную высоту подушки, на кресле там нужно было буквально привстать, потянув предварительно за соответствующий регулировочный рычаг. Соответственно, потолочный поручень был в этом деле отличным подспорьем.
Однако, как известно, потолочные ручки устанавливают на заводе не во всех моделях и модификациях. Почему так? Чаще всего отсутствие потолочных поручней связано с конструктивными особенностями и типом кузова. К примеру, в премиальном BMW X6 и некоторых его купеобразных «одноклассниках» потолочные поручни не устанавливают банально из экономии места.
Запас пространства над головой здесь и так не велик (за моду нужно платить), и ручки лишь сократили бы это полезное пространство. Еще одной причиной может быть сдвижная панорамная крыша. Она также съедает часть полезного пространства, и для поручней не остается места.
Кроме того, достаточно часто поручень отсутствует со стороны водителя по той причине, что вместо него установлен очечник. Это опять-таки опция. В тех исполнениях, где очечника нет, поручень может присутствовать.
Но самой частой причиной отсутствия силового поручня со стороны водителя является унификация производства. У моделей, которые выпускаются в версиях с левым и правым рулем, чтобы не вносить изменения в дизайн салона, инженеры размещают ручки не над всеми дверьми.
Салонные ручки над дверными проёмами
Вот это реальный долгострой.
Началось всё с того, что пассажиры, не без моего участия, вырвали штатную ручку над задней левой дверью. Привет, узбекские сборщики! Вот просто вырвали один болт, ну я и открутил второй — снял ручку. Да так и ездил.
Потом Serega2308 подогнал мне две опелевские ручки, чтобы я поставил над задними дверями. Это было начало 2012 года. Сейчас конец 2013 года, а воз и ныне там.
Сначала мне не интересно было ставить задние складывающиеся ручки и оставлять переднюю штатную, но Серёга выручил и здесь — подогнал переднюю пассажирскую ручку.
Напомню, что передняя ручка, расположенная над водительской дверью не нужна, там очёчник.
Тогда же я порезал кузов, чтобы примерить, влезет ли плафон подсветки в крышу.
Оказалось, что плафон отлично влезет и можно смело порезать салонную крышу.
В плафоне штатной опелевской ручки три разъёма с тремя разными клеммами, видимо это было сделано для того, чтобы неквалифицированные рабочие-эмигранты ничего не напутали при сборке.
Трёх видов клемм у меня, конечно же, не было. Но у меня был в запасе год, в течении которого я выполнил несколько подходов по установке этих ручек. Клеммы для маленького и среднего разъёма были куплены.
Это было последним пунктом в списке комплектующих, дорога к установке ручек была открыта, но коррективы внесла погода. Наступила зима, и установка отложилась.
При этом ручки над дверями я считаю важным функциональным элементом салона, я ручкой активно пользовался, да что тут говорить, все пользовались. Так пользовались, что резьба штатного крепления не выдержала. Ручки нужны, но я их почему-то не ставил, постоянно что-то мешало. Даже мой папа, в очередной свой визит к внучке спрашивал, когда же я уже сделаю ручку, чтобы было удобно садиться и выходить из машины. Уже и тёща интересуется, будут ли ручки, но я всё равно нахожу какие-то «причины», чтобы этим не заниматься. Дочка просит почитать книжку ночью, а ничего не видно, и тут бы помогла эта ручка, ведь в ней есть управляемый свет. К сожалению, папа уже не сможет оценить прелесть этих складывающихся ручек, тёща собралась получить права — пусть теперь ездит водителем, а ручки я сделаю для себя и дочки.
Мне надо научиться всё делать своевременно, это громадный позитивный навык в жизни, это избавило бы меня от многих неприятностей и недоразумений и порадовало бы моих близких. Я думаю, что у меня ещё есть время, чтобы чему-то учиться. И вот, что я заметил: все записи-недоделки, которые я опубликовал в бортовике, я стараюсь обновлять и доделывать, а те, о которых только думал, что надо сделать — они висят годами. Надеюсь, ручки я доделаю в самом скором времени.
Для любителей кодов
На каждой ручке выбито по три кода.
Задние ручки состоят собственно из ручки, накладки и плафона.
Ручка внутренняя потолочная над водительской дверью.
Очень мне не хватало в ларгусе потолочной ручки над водителем.
На многих машинах их ставят на заводе, на ларгусе же сэкономили, а шантанные места и отверстия под неё есть (по крайней мере в машинах 13 года).
И вот в новогодние праздники нашёл каталожный номер этой самой ручки 8200845691 и заказал б/у в ЕвроАвто за 153 рубля с бесплатной доставкой из Питера, так как цена на новую меня немного удивила (в ЛШ она стоит 1200 в автодоке примерно 1000). Так же заказал 2 клипы RENAULT 7703081160 по 7 руб. за шт.
Лучше конечно брать другие клипсы 7703081184
например AVERS 7703081184AV, как позже прочитал по отзывам, они плотнее садятся в посадочные места. И ручки над другими дверями установлены именно на них, но об этом я узнал уже после заказа. Хотя и на мои клипсы, ручки сели очень плотно после вкручивания в них болтов. Винты стоят у нас самонарезающие с шестигранной головкой М6 7703017104 по 90 руб. за штуку, что в автодоке, что в ЛШ. Но так как у меня они были, их не заказывал.
Как всё пришло, сразу поставил, по времени заняло меньше 10 минут так как под рукой были все инструменты, а именно: шуруповёрт, головка на М6 и шило, что бы проделать отверстия в обшивке потолка, так как я не стал вырезать квадрат в нём как в принципе положено и сделано заводом над другими дверями.
По первым впечатлениям после установки могу сказать, что стало очень удобно, теперь стоя в пробке есть куда пристроить руку.
Многие конечно предпочитают ставить в это место очечник, но он мне не нужен, да и если понадобится, мне больше нравится место под него перед зеркалом заднего вида после плафона.
Процесс работы можно посмотреть на видео которое снял tushich и поделился на своей странице тут alexdon30
Установка ручки ничем не отличается от установки очечника.
Так же вот интересный пост про установку ручек на 3 ряд вместо заглушек от spiritofghost с хорошими фото.
А тут я узнал все оригинальные, каталожные номера. На примере Renault Sandero
Салонная ручка над водительским местом
Сегодня в машине сделал совсем небольшую доработку. Над водительским сиденьем была установлена ручка салона. Заводской номер детали — MN134532HC.
С номерком, кстати, небольшая непонятка: везде эта ручка бьётся именно с номером «MN134532HC». Под таким номером я её и заказывал в магазине. Но в заказе появилась пометка «замена» и прислали ручку с «немного» другим номером (смотрите на наклейку на пакете). Этот номер пока не пробивается ни в одном из магазинов.
Попробую описать процесс замены салонной ручки максимально подробно. :)))))
Подходим к рабочему месту:
Откручиваем винты и снимаем заглушки (аккуратно отжав «лапку», утопленную в отверстия металла):
На это место, теми же винтами, прикручиваем новую ручку:
И наслаждаемся тем, что она у нас есть:
На память остаются две маленьких заглушки (продам, если кому нужно :)) ):
PS. Зачем нужна была здесь эта ручка? Не знаю.
У меня есть несколько знакомых, которые, управляя машиной, держатся за подобную ручку в своих авто. Я не уверен, что у меня такая «привычка» выработается. И, на самом деле, вряд ли я буду пользоваться этой ручкой. Но вот просто захотелось, чтобы она была. Чтобы была симметрия потолка. Чтобы просто, хоть что-то ещё доработать в автомобиле. 🙂