ручка двери бмв е46
FAQ. Снятие наружней ручки двери BMW e46 рестайл
Доброго времени суток всем!
Небольшой FAQ по снятию/установке наружних дверных ручек BMW e46 рестайл.
Итак для того чтобы заменить ручку двери, или просто демонтировать нам понадобится набор бит торкс, пластиковый съемник клипс, обшивок (необязательно).
Процесс сам не сложный, но требует аккуратности, идентичен для всех дверей. Открываем дверь, снимаем резиновую заглушку с обратной стороны в торце двери напротив ручки, за ней находится болт торкс который держит заглушку дверной ручки. Выкручиваем его.
Все теперь можно снять заглушку ручки, расшатываем и тянем ее на себя, можно подталкивать пластиковой отверткой или любой удобной приблудой не царапающей краску.
После того как сняли заглушку не спешите вытянуть ручку как в дорестайле, можно сломать ее. Сама ручка держится за тягу еще одним маленьким болтиком скрывающемся в глубине.
Выкручиваем его, и только после этого снимаем саму ручку.
Ремонт дверной ручки
Позавчера неожиданно сломалась ручка водительской двери. Открываю дверь, ручка «пустая» — тянется легко, без малейшего усилия, чувствуется, что ничегошеньки она не тянет. После снятия ручки стало ясно, что отломался пластиковый уголок, который цепляет за язычок замка. Ручка снимается за 10 секунд — вынимается заглушка в торце двери, через нее откручивается Torx болт, крепящий заглушку замка. Заглушка вынимается наружу движением на себя, ручка сначала оттягивается на себя и на полсантиметра назад, при этом язычок замка фиксируется в «монтажном» положении. После этого ручка вынимается движением назад.
Даже как то удивительно, что немцы относительно нагруженную механически деталь сделали столь хрупкой, хотя пластик ручки очень плотный и твердый, это все же пластик, который постоянно трется о металл.
Лечить решил эпоксидкой, предварительно усилив столь ответственный участок скобой из гвоздя толщиной около миллиметра. Гвоздь впаялся на удивление прочно — я рассчитывал его еще вынуть и доработать, но он не вытаскивался даже большими пассатижами. в принципе, уже эта конструкция открывала дверь.
После взял ручку, снятую с другой двери, отпечатал в полимерной глине (считай, пластилине). Просто первое что попалось под руки.
И залил эпоксидкой, причем решил сделать это место более массивным. Получилось вот что:
Далее деталь нужно было доработать надфилем — пропилить «крючок». замок открывается, в принципе, и без него, его назначение — подцеплять язычок замка и переводить его в монтажное положение. Без него ручка просто снимается, язычок остается в положении «закрыто». Что есть монтажное положение… в монтажном положении язычок выдвигается и фиксируется в направлении наружу и немного назад, таким образом, чтобы удобно было заводить под него выступ ручки. Без этого пришлось бы поддевать этот язычок отверткой, и совершать длительные телодвижения по запихиванию ручки. Как альтернатива — не вытягивать язычок рукояткой, а поддевать отверткой. Мне отверткой не понравилось, и я цеплял его проволожной петлей и тянул на себя и назад.
Теперь о засадах. Первая и главная — решение сделать эту «головку» более массивной было ошибочным. Часть выступов ходит по направляющим, и увеличение их размеров привело к тому, что их подклинивало. Хуже того, вставить ручку получилось нормально, а вот вылезать обратно для доработки она отказалась. Поскольку ее клинило в направляющих, замок она тоже не открывала. Пришлось применить физическую силу — сильно потянув, мне удалось сломать часть крючка, который я тщательно выпиливал, и снять ручку. Сточил выступы до оригинальных размеров. Крючок восстанавливать пока не стал — дверь открывается и так, возможно, даже вытягиваться в монтажный режим будет, хотя не принципиально…
Второй косяк — я думал, что болты, которыми крепятся заглушки замков, не вынимаются, а крепятся как-то внутри… пока проверял работоспособность ручки хлопал несколько раз дверью. В результате болт упал таки внутрь двери 🙁 Теперь нужно снимать обшивку))
Ручка водительской двери [ремонт]
В тот же вечер как я собрал салон после установки harman kardon, на радостях я отправился кататься, наслаждаясь отличной музыкой.
Но тут меня поджидала коварная неприятность, дернув за ручку водительской двери я почувствовал как, что-то хрустнуло и натяжение на ручке практически исчезло, изнутри дверь открывалась. Сразу стало понятно, что вскоре придется разбирать и смотреть, что там отломалось.
Сразу скажу, что оторвался тросик от внутреннего держателя ручки.
А теперь по порядку:
Снимаем держатель ручки.
Что бы снять эту внутреннюю часть ручки опытным путем было выявлено, что нужно демонтировать стекло. Да да, вытащить стекло из двери. Это оказалось еще тем квестом. Каких-то адекватных инструкций мы не догадались сразу нагуглить, за что потом и поплатились. В прочем стекло снимается не так сложно, нужно выкрутить один болт со стороны ручки и ослабить болт с передней стороны двери. К сожалению мы сначала попытались выкрутить его а не ослабить и долго проковырялись, чтобы вкрутить его на место.
Еще немаловажным является то, что почти все болты в этой конструкции с обратной резьбой.
Смотрим на поломку, скоро расссвет.
Сняв все это, не составило особого труда извлечь этот самый держатель наружней ручки.
Затем, пытались починить его при помощи двухкомпонентного клея долго и упорно…
Само собой ничего не вышло, не повторяйте этой ошибки.
Само собой эта конструкция выдержала только 4-5 открываний.
Правильный путь починки тросиков
Уже через несколько дней решил в очередной раз попробовать разобраться с ручкой, теперь в выходной день, при свете дня.
В оригинале на конце тросик запрессован вот в такой металлический цилиндр.
Высверлил куски оборвавшегося тросика, раззенковал с одной стороны.
Затем, продел тросик и запаял припоем и кислотой.
Держится просто намертво.
Довольный установил все на место протестировал.
Работает на отлично!
Опять же на радостях поехал, уже вечером, в магазин. Вышел, закрыл машину, вернулся, открыл центральный замок. Но не тут-то было. Дверь перестала открываться как снаружи так и изнутри.
Опечаленный пролез через пассажирскую дверь, отправился гуглить.
Оказывается после ремонта тросика, как не вымеряй, все равно длинна той части которая двигается изменится, хотя бы на миллиметр. Этого достаточно что бы замок заклинил и не мог открыться.
Не буду вдаваться в подробности того как это круто снимать обшивку на закрытой двери, но на удивление это не так уж невозможно, тем более в купе предостаточно места внутри, даже не пришлось снимать сидение.
В общем сняли, вручную открыли дверь.
А теперь внимание! В TIS черным по белому написано, что после ремонтных работ связанны с ручками\замками и всем что относится к замкам, нужно отрегулировать замок.
Регулируется он простым шестигранником с торца двери.
Через 5 минут регулировки дверь отпиралась и запиралась как новая.
Суть истории в том что нужно внимательнее читать руководство по ремонту. Очень внимательно и досканально, а не в панике пытаться починить и полагать что дверные ручки это очень просто.
Не открывается дверь снаружи в e46 — замена троса внешней ручки.
Неделю назад перестала открываться водительская дверь с наружи. Я сразу понял в чем дело, и заказал трос 🙂
Несколько дней я придумывал разные «махинации» как попасть в авто без палева 😂
То что то искал в бардачке, и незаметно открывал дверь изнутри, то «по-джентельменски» открывал правую дверь девушке, чтоб она села, и впустила меня. Если не нужно было далеко отходить, оставлял дверь приоткрытой 😄
Ну вот трос приехал, и у меня был свободный день, полез его менять.
Снимаем дверную карту, подушку безопасности, гидроизоляцию. Если не хотите поймать беременного мужика (ошибку аирбега на приборке), то снимите клемму. Дальше отщёлкиваем старый трос — снизу пальцами, сверху немного подковырял плоской отверткой.
У меня трос лопнул сверху, поэтому остался хвост в ручке. Отводим его в сторону, и скидываем вверх, он выскочит.
Дальше самое интересное. Снизу поставить трос не трудно, а вот сверху нужно помучится. Я сделал следующим образом. Согнул конец троса вот так.
Просунул его к ручке, одной рукой придерживал, а второй рукой с другого конца крутил трос, пока он не попал в посадочное место. Дальше потянул, и он распрямился, сел как надо.
Защелкнул, и спрятал трос как он был в начале, чтоб не болтался. Проверил — работает. Приклеил гидроизоляцию, подключил подушку, собрал дверь. К стати, дверь стала открываться намного легче. Возможно, старый трос был немного растянут. Поэтому, наверное, поменяю ещё и на правой двери, там нужно ручку тянуть до конца, чтоб открыть дверь.
PS. Добавляю фото ручки, чтоб было понятней, как доставать и ставить трос. (Фото не мое)
Дверные ручки и замки — снятие и установка
Снятие
Внутренняя ручка двери
1. Внутренняя ручка двери является частью облицовки и не может быть заменена отдельно.
Узел замка передней двери
3. Ослабьте затяжку зажимов стекла (см. рис. 14.5, а, б) и закрепите стекло липкой лентой в поднятом состоянии. Отверните две гайки крепления заднего опорного кронштейна стекла и опустите кронштейн в нижнюю часть двери. Снимать направляющую стекла не обязательно (см. рис. 14.8).
4. При снятии замка в двери водителя, снимите цилиндр замка (см. п.п. 13-15).
5. Освободите фиксаторы крепления электропроводки узла замка и отсоедините разъем(ы) электропроводки.
6. На моделях, выпускаемых с сентября 2000 года, снимите оболочку троса с кронштейна и отсоедините трос от замка (рис. 13.6).
7. Выверните винты крепления замка, затем проведите замок позади направляющей стекла и выньте узел замка вместе с тягой кнопки блокировки из отверстия двери (рис. 13.7).
Внешняя ручка передней двери (модели, выпущенные до сентября 2000 года)
8. При снятии ручки двери водителя, сначала снимите цилиндр замка (см. п.п. 13-15). При снятии ручки двери пассажира выньте заглушку, расположенную в торце двери, для доступа к болту крепления ручки. На модели «купе» аккуратно отогните назад верхнюю часть резинового уплотнения двери для доступа к заглушке. Выверните болт и снимите задний кожух наружной ручки (рис. 13.8, а, б).
9. Выньте ручку наружу и сдвиньте назад приблизительно на 2 мм. При этом соединится механизм блокировки. Втолкните ручку внутрь приблизительно на 4 мм, затем сдвиньте назад и выньте из двери (рис. 13.9).
Внешняя ручка передней двери (модели, выпускаемые с сентября 2000 года)
10. При снятии ручки двери водителя, сначала снимите цилиндр замка (см. п.п. 13-15). При снятии ручки двери пассажира выньте заглушку, расположенную в торце двери, для доступа к болту крепления ручки. На модели «купе» аккуратно отогните назад верхнюю часть резинового уплотнения двери для доступа к заглушке. Выверните болт и снимите задний кожух наружной ручки.
11. Замок должен остаться на месте. Вытяните ручку наружу и подложите под нее деревянный брусок или тряпку. Через отверстие в торце двери поверните винт исполнительного механизма до упора против часовой стрелки (рис. 13.11). Выньте деревянный брусок (или тряпку).
12. Вытяните наружу заднюю часть ручки, затем выньте ручку из двери.
Цилиндр замка передней двери
13. Для доступа к цилиндру замка выньте из торца двери заглушку (рис. 13.13). На модели «купе» аккуратно отогните назад верхнюю часть резинового уплотнения двери для доступа к заглушке.
14. При помощи ключа-шестигранника выверните болт и выньте цилиндр замка из двери (рис. 13.14).
15. При необходимости освободите два фиксатора и отсоедините пластмассовый кожух от цилиндра (рис. 13.15).
Замок задней двери
16. Снимите облицовку двери и звукоизоляцию (см. параграф 12). Отсоедините разъем(ы) электропроводки от замка двери.
17. Выверните винты крепления замка, затем выньте замок из двери вместе с тягой кнопки блокировки (рис. 13.17).
Внешняя ручка задней двери (модели, выпущенные до сентября 2000 года)
18. Для доступа к болту крепления заднего кожуха ручки выньте заглушку из торца двери. Выверните болт и снимите задний кожух (рис. 13.18, а, б).
19. Выньте ручку наружу и сдвиньте назад приблизительно на 2 мм. При этом соединится механизм блокировки. Втолкните ручку внутрь приблизительно на 4 мм, затем сдвиньте назад и выньте из двери (см. рис. 13.9).
Внешняя ручка задней двери (модели, выпускаемые с сентября 2000 года)
20. Для доступа к болту крепления заднего кожуха ручки выньте заглушку из торца двери. Выверните болт и снимите задний кожух.
21. Замок должен остаться на месте. Вытяните ручку наружу и подложите под нее деревянный брусок или тряпку.
22. Через отверстие в торце двери поверните винт исполнительного механизма до упора против часовой стрелки (см. рис. 13.11). Выньте деревянный брусок (или тряпку).
23. Вытяните наружу заднюю часть ручки, затем выньте ручку из двери.
Установка
Внутренняя ручка двери
24. Внутренняя ручка двери является частью облицовки и не заменяется отдельно.
Узел замка передней двери
25. Удалите с винтов крепления замка следы старого герметика.
27. Установите узел замка на место. Убедитесь в том, что тяга кнопки замка попала в отверстие двери. Убедитесь в том. что рычаг замка находится между обшивкой двери и опорой ручки (рис. 13.27).
28. Нанесите немного герметика на винты крепления замка (фирма BMW рекомендует герметик Loctite 270), затем вверните винты и затяните их требуемым моментом.
29. Подсоедините разъем(ы) электропроводки и закрепите электропроводку соответствующими скобами.
30. В двери водителя установите цилиндр замка (см. п.п. 43-45).
31. На всех моделях, выпускаемых с сентября 2000 года, подсоедините трос к рычагу замка и закрепите на кронштейне оболочку троса (рис. 13.31).
32. Установите стекло и заднюю направляющую, наверните гайки и надежно затяните их. Опустите стекло и вставьте его в зажимы (см. параграф 14).
34. Установите на двери звукоизоляцию. Установите облицовку двери (см. параграф 12).
Внешняя ручка двери (модели, выпущенные до сентября 2000 года)
35. Убедитесь в том, что рычаг замка правильно расположен (см. рис. 13.27). Если рычаг расположен неправильно, при помощи отвертки разверните рычаг замка наружу.
36. Вставьте в дверь переднюю часть ручки, затем заднюю часть. Прижмите ручку к двери и сдвиньте ее вперед до «щелчка».
37. При установке ручки на двери водителя, сначала установите цилиндр замка (см. п.п. 43-45). При установке ручки на двери пассажира, сначала установите задний кожух ручки, и надежно затяните болт крепления. Установите заглушку в отверстие двери.
38. Не закрывайте дверь до тех пор, пока не проверите работу замка (см. п. 33). Установите на дверь звукоизоляцию. Установите облицовку двери (см. параграф 12).
Внешняя ручка передней двери (модели, выпускаемые с 2000 года)
39. Перед установкой ручки замок двери должен находиться на месте. Расстояние между опорой исполнительного механизма замка и внешней обшивкой двери не должно превышать 8 мм (рис. 13.39). Если это расстояние больше указанного, сдвиньте пальцем опору наружу.
40. Вставьте переднюю часть ручки в отверстие двери, затем вставьте в дверь заднюю часть ручки. Убедитесь в том, что уплотнение, имеющееся между ручкой и обшивкой двери, не сдвинулось. Вверните до упора по часовой стрелке регулировочный винт замка.
41. При установке ручки на двери водителя установите цилиндр замка (см. п.п. 43-45). При установке ручки на двери пассажира, сначала установите задний кожух ручки, и надежно затяните болт крепления. Установите заглушку в отверстие двери.
42. Не закрывайте дверь до тех пор, пока не проверите работу замка (см. п. 33). Установите на дверь звукоизоляцию. Установите облицовку двери (см. параграф 12).
Цилиндр замка передней двери
43. Установите на цилиндр замка пластмассовый кожух (если он был снят).
44. Смажьте наружную поверхность цилиндра замка.
45. Вставьте цилиндр в замок и надежно затяните винт крепления. Вставьте в дверь пластмассовую заглушку. Перед тем, как закрыть дверь, проверьте работу замка (см. параграф 33).
Замок задней двери
46. Удалите с винтов крепления замка следы старого герметика.
47. Перед установкой замка ослабьте затяжку регулировочного винта. В замке правой двери этот винт имеет левую резьбу, а в левой двери — правую (рис. 13.47).
48. У становите узел замка на место. Убедитесь в том, что тяга кнопки замка попала в отверстие двери. Убедитесь в том, что тяга замка находится между обшивкой двери и опорой ручки.
49. Нанесите немного герметика на винты крепления замка (фирма BMW рекомендует герметик Loctite 270), затем вверните винты и затяните их требуемым моментом. Подсоедините разъем(ы) электропроводки и закрепите электропроводку соответствующими скобами.
50. На всех моделях, выпускаемых с сентября 2000 года, подсоедините трос к рычагу замка и закрепите на кронштейне оболочку троса.
51. Проверьте работу замка (см. п. 33).
52. Установите на двери звукоизоляцию. Установите облицовку двери (см. параграф 12).
Внешняя ручка задней двери (модели, выпущенные до сентября 2000 года)
53. Убедитесь в том, что рычаг замка правильно расположен (рис. 13.53). Если рычаг расположен неправильно, при помощи отвертки разверните рычаг замка наружу.
54. Вставьте в дверь переднюю часть ручки, затем заднюю часть. Прижмите ручку к двери и сдвиньте ее вперед до «щелчка».
55. Установите задний кожух ручки, и надежно затяните болт крепления. Установите заглушку в отверстие двери.
56. Не закрывайте дверь до тех пор. пока не проверите работу замка (см. п. 33).
57. Установите на дверь звукоизоляцию. Установите облицовку двери (см. параграф 12).
Внешняя ручка задней двери (модели, выпускаемые с сентября 200D года)
58. Перед установкой ручки замок двери должен находиться на месте. Расстояние между опорой исполнительного механизма замка и внешней обшивкой двери не должно превышать 8 мм (рис. 13.39). Если это расстояние больше указанного, сдвиньте пальцем опору наружу.
59. Вставьте переднюю часть ручки в отверстие двери, затем вставьте в дверь заднюю часть ручки. Убедитесь в том, что уплотнение, имеющееся между ручкой и обшивкой двери, не сдвинулось.
60. Установите задний кожух ручки, и надежно затяните болт крепления. Установите заглушку в отверстие двери.
61. Не закрывайте дверь до тех пор, пока не проверите работу замка (см. п. 33).
62. Установите на дверь звукоизоляцию. Установите облицовку двери (см. параграф 12).