розовая стена в нижнем новгороде
Пять объектов стрит-арта исчезли при подготовке к 800-летию Нижнего Новгорода
Пять стрит-арт объектов, созданных в рамках фестиваля «Место», исчезли во время ремонтных работ перед 800-летием Нижнего Новгорода. Об этом сообщают организаторы мероприятия в соцсети «ВКонтакте».
Во время благоустройства Александровского сада Нижний Новгород остался без муралов Сергея Acse и Антонии Лев. Организаторы отмечают, что были готовы к этому заранее, как и к разгрому вандалами нового арт-объекта «Назад домой» Ивана Серого. Напомним, такая же участь постигла и другие уличные инсталляции нижегородского художника.
Еще два арт-объекта неожиданно исчезли по вине строителей и маляров. Так, во время фасадных работ закрасили стрит-арт художника из Казани Рустама Qbic «Выход из реальности» на улице Горького. Также утрачена работа команды «Фрукты» и Стаса Багса на пересечении Большой Покровской и Грузинской.
Как сообщают организаторы, чтобы избежать повторения ситуации в дальнейшем, они создали реестр с перечнем фестивальных объектов, который передали в администрацию города и фонд капремонта.
Кроме того, обновили монументальную работу Андрея Оленева, которая была создана на улице Ошарской в 2018 году. Также волонтеры восстановили работу Александра Жунёва, которая появилась в рамках самого первого фестиваля «Место» во дворе школы № 8.
Напомним, скульптура кота появилась на Большой Покровской.
Фестиваль стрит-арта «Место» — о чем говорят стены Нижнего Новгорода
Поделиться
Уличное искусство в Нижнем Новгороде — это отдельная жизнь, протекающая параллельно обычной жизни города. В историческом центре на старинных домах и современных постройках можно встретить невероятное количество стрит-арта, большая часть которого имеет глубокий смысл и острый социальный подтекст. Часть работ сделана стихийно под покровом ночи, но благодаря известному художнику Никите Nomerz подпольное творчество становится неотъемлемой частью культурной оставляющей Нижнего Новгорода. С 2017 года в городе под его началом проводится фестиваль стрит-арта «Место». В этой статье я собрала некоторые работы, выполненные уличными мастерами в 2018 году. Прежде, чем идеи художников обретают форму, проходит длительная подготовка по выбору мест для творчества и согласованию объектов с администрацией города, жителями и собственниками помещений. Есть в центре города целые арт-дворики, один из таких находится на улице Алексеевской.
«Домино»
В работе «Домино» художник Стас Багс говорит о ценностях, которые не храним, а потерявши плачем.
«Эта работа о том, что имея не ценим, а теряя жалеем, но исправить ничего уже нельзя, — рассказал автор работы в интервью travelblognn.ru. — Эта работа не о носороге, которого потеряли как вид в 2018 году, а скорее о нас самих. Носорог, красная нить, девочка одетая в костюм Пикачу. Я могу рассказать обо всех элементах работы отдельно, но для меня важнее чтобы зритель сам воспринимал мою работу по своему для себя».
«Wild»
Не все фестивальные работы предлагают нам задуматься. Некоторые призваны просто поднять настроение и служат крутым фоном для фотографий в инстаграм.
Видимо, таким образом Ксюша пыталась согреться суровой зимой. По моим личным ощущениям, в работе действительно прослеживается что-то теплое и согревающее.
«Велосипед»
Рядом с двумя предыдущими работами на улице Алексеевской во весь фасад расположился гигантский велосипед автора Александра Dyoma21.
«Название работы просто «Велосипед», — рассказал автор. — Про смысл — не хочу ставить рамок, пусть у каждого возникнут свои ассоциации, в этом вся суть. Кто-то вспомнит деревню, детство, кто-то подумает про личностный рост и так далее. Вариантов, пока я рисовал, предлагали много».
«На дальних берегах»
К сожалению, работы, которую вы видите на этих фотографиях, больше нет. Картина «На дальних берегах» Кирилла Ведерникова на улице Алексеевская была повреждена ураганом, который прошел в городе через несколько дней после ее создания. Из-за обрушения утеплительной плитки, установленной на фасаде здания незадолго до создания росписи, работа была уничтожена. «На дальних берегах» была посвящена основанию Нижнего Новгорода. В нижней части картины автор изобразил Нижегородский кремль, над которым возвышалось древнерусское войско. В центре работы — основатель города Юрий Всеволодович, в руке у которого древнейший каменный храм Нижнего Новгорода, освящённый в честь покровителя русского воинства — архангела Михаила.
«Место»
В своей работе Сергей Акрамов изобразил комнатные растения, которые являются символами домашнего уюта, связи человека и природы. Вынося этот символ во внешний мир, автор гиперболизирует его в масштабах улицы и дополняет визуальным эффектом, отсылающим нас к рваным уличным объявлениям, которые дают разрыв между слоями, противопоставляя пустую стену и насыщенную её часть.
«Пожарный гидрант»
Московский уличный художник Zoom создал во дворе на Большой Покровской юмористическую картину с актрисой Шерон Стоун в главной роли. На стене изображена знаменитая сцена из фильма «Основной инстинкт», а на провокационной части рисунка размещен знак пожарного гидранта. Только вскоре после создания работы бело-красный знак оторвали. Кто-то очень захотел узнать, что же у Шерон Стоун под юбкой.
«Капча»
Работа «Капча» того же автора располагается на строении рядом. Если вам приходилось по двадцать раз проходить проверку в Сети, выбирая изображения со знаками дорожного движения, витринами и пешеходными переходами, чтобы подтвердить, что вы не робот, вы поймете, что хотел изобразить Zoom.
«Крокодил 2.0»
В 2018 году в рамках фестиваля «Место» состоялось грандиозное возвращение крокодила на опоры Канавинского моста, которое было утрачено несколько лет назад. Впервые этот рисунок появился здесь в 2006 году, но в 2010 во время ремонта моста картину закрасили. Во время фестиваля в 2018 году художник Виктор Пузин не только вернул зубастую морду на опору моста, но также наделил крокодила туловищем.
«Мимикрия»
Работа «Мимикрия», которую создал художник Саша Blot, рассказывает о поиске нужного, о взаимодействии человека с окружающим миром и с пространством, в котором мы находимся.
«Чаще я работаю через главного героя. Здесь это персонаж, которого я посадил на окно, второе обыграл как коробку, в которую этот персонаж заглядывает в поисках нужного цвета, — рассказал автор в интервью travelblognn.ru. — При этом сам он окружен огромным количеством оттенков. Части его тела меняют цвет, как хамелеон он взаимодействует с окружающей его средой. Как и сама работа подстраивается и рефлексирует от места и его составляющих. Уличное искусство всегда принимает оттенок места в котором оно создано, даже если изначально создавалось на контрастах с ним».
«Движение к свету»
Собаки являются основными героями работ художницы Полины Байковой. Главный посыл этого рисунка — вырваться из серой массы, что и пытается сделать цветной пес, стараясь противостоять переплетенной злой стае собак. Объект находится во дворе фабрики «Восход», куда стремится главный герой сюжета, этот двор станет местом спасения и гармонии.
Серия работ «Re:марки»
Арт-группа «Фрукты» создала на улицах города изображения в виде реальных почтовых марок, по сюжету связанных с историческими фактами, событиями и личностями. Так, на трансформаторной будке на доме 24/22 на Большой Покровской появилась марка с писателем Максимом Горьким, на которой написано следующее:
«В доме 24/22 по адресу улица Б. Покровская находилась редакция газеты «Нижегородский листокъ», где Горький работал в 1896-1902 годы и публиковал свои произведения, получая по 3 копейки за строку». В Рыбном переулке под стенами кремля поселилась другая марка:
«В 2006 году участник команды «Фрукты» и команда «ШЖ», будучи проездом в Нижнем Новгороде, были задержаны охраной во время прогулки по закрытой части кремля и попали на экскурсию в его подземелье.»
На улице Рябцева находится третья марка «Фруктов», посвященная Валерию Чкалову.
«В начале XX века в этом районе был расположен четвертый авиапарк, где в 1919 году В.Чкалов слесарем аэропланов начал свою карьеру в авиации. Позже здесь был построен авиазавод №21, шеф-пилотом которого в 1934-1938 года был лётчик-испытатель Чкалов».
«Привет, Верхний!»
На крыше Блиновского пассажа на улице Рождественской красуется надпись «Привет, Верхний», которую можно увидеть с набережной Федоровского. Работу сделала команда художников из Владивостока «33+1». По задумке авторов, прогуливаясь по набережной и читая эту надпись, так и хочется сказать в ответ: «Привет, Нижний!».
«Теплей»
Работу на улице Варварской выполнил екатеринбургский художник Ильи Мозги. Посвящена она дому, на котором создана. Сам дом находится в полуразрушенном состоянии, но вместе с тем является памятником культурного наследия. Это особняк Михайлова-Щелокова, возведенный предположительно в 1820-е годы архитектором И. Ефимовым. Здание серьезно пострадало во время пожара в 1996 году, после чего была проведена его консервация. Работа создана в рамках архитектурного фестиваля «О’Город. Окно» совместно с фестивалем «Место».
Другие работы с фестиваля «Место» 2017 и 2018 годов, а также более подробную информацию об авторах и адресах объектов вы можете найти в официальной группе фестиваля в «Вконтакте».
А еще ребята запустили сбор средств через краудфандинговую платформу, все собранные деньги пойдут на оплату материалов и аренду автовышки для создания нового объекта уличного искусства. Подробнее узнать можно здесь.
Как преобразился Нижний Новгород. Открываем новые пространства
В год своего 800-летия Нижний Новгород стал ещё статнее, привлекательнее и комфортнее. Один из главных подарков для жителей — обновление парков, набережных и знаковых символов города.
Инфраструктурная программа подготовки к юбилею впечатляет своими масштабами. Общая площадь благоустройства городских территорий к юбилею составила 466 гектаров. Такого объёма работ в Нижнем Новгороде не было даже в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018.
Мы продолжаем рассказывать об обновлённых местах, которые можно посетить.
Как преобразились Нижегородский кремль, Чкаловская лестница и Большая Покровская, что нового в Александровском саду и парке «Швейцария», читайте в нашем материале по ссылке.
Нижегородская ярмарка
Нижегородская ярмарка — один из главных исторических символов города и центр притяжения общественной и деловой жизни.
В год 800-летия Нижнего Новгорода территория ярмарки наконец стала более открытой и интересной для горожан, сохранив при этом статус крупнейшей выставочной площадки в стране.
Концепция благоустройства от архитектурного бюро Megabudka под кураторством Института развития городской среды Нижегородской области прошла два этапа общественных обсуждений.
Главное изменение — функциональное преображение пространства.
Ещё в 2020 году преобразился павильон №1. Нижегородцы оценили его нетипичный для города зеркальный фасад, который стал своеобразным фотоориентиром города.
Уже в 2021-м на месте 25-летнего котлована появился новый павильон. Там уже прошли международные и всероссийские конференции и форумы. Рядом с этим зданием появился арт-объект «Строители будущего». Его автор — художник Дмитрий Аске. Композиция воплощает образ триединства основных ролей в любом проекте: организатор + архитектор + исполнитель.
В противоположной части пространства посетителей удивит ещё один новый арт-объект — «Ярмарочная баба». Так необычно архитекторы стилизовали скамейки со столиками. А вентиляционная шахта теперь аккуратно задекорирована под мини-Шуховскую башню.
По всему периметру Ярмарочной площади установлены качели и скамейки с навесами, есть места со столиками. Создали разные функциональные зоны для взрослых и детей, места для отдыха и проведения выставок.
На территории Ярмарочного комплекса заменили мощение, установили клумбы с растениями, отремонтировали фонтан, установленный в 1869 году.
Ещё одно важное изменение — демонтаж старого забора, который закрывал вид на Главный ярмарочный дом и мешал движению пешеходов.
Обновлённые фасады Главного ярмарочного дома и новых павильонов в 2021 году стали площадками международного фестиваля медиаискусства INTERVALS.
Бывшая фабрика «Маяк»
Этот памятник архитектуры на Нижне-Волжской набережной — одно из самых знаковых зданий в Нижнем Новгороде. Оно было построено в 1911—1914 годах известным модернистским архитектором рубежа XIX–XX столетий Фёдором Шехтелем по заказу нижегородского купца-миллионера Сергея Рукавишникова.
В преддверии 800-летия на центральном фасаде промышленного корпуса банка Рукавишниковых — бывшей фабрики «Маяк» — прошли реставрационные работы.
Долгое время дом пустовал, историческая плитка с фасада осыпалась, на некоторых участках кирпич был утрачен или крошился. Реставраторам удалось провести сложную и кропотливую работу, чтобы спасти здание и вернуть ему исторический облик.
Специалисты выполнили вычинку кирпича, укрепили стены и заменили порядка 30% дефектной плитки — более 34 400 штук. Чтобы новая плитка была максимально приближена к исторической, провели лабораторные изыскания при содействии научно-исследовательского центра при Русском музее в Санкт-Петербурге.
Старую плитку также отреставрировали, а чтобы она лучше держалась, снаружи поверхность фасада усилили специальными составами и заполнили пустоты.
Восстановили штукатурку, лепной декор, металлические элементы пинаклей (фиалов).
Внутри здания проведена реставрация главной входной группы, лестничного марша до 4-го этажа, а также части помещений на 3-м этаже.
На главной входной группе было утрачено порядка 60% исторической голубой плитки. Её изготовили вручную, а ту, что можно было восстановить, отреставрировали в мастерских.
На оконных откосах и подоконниках части помещений 3-го этажа также воссоздали облицовку из плитки.
Специалистам удалось восстановить 8 исторических окон — теперь они такие же, как и сто лет назад.
Отреставрировали кирпичную кладку и лепной декор, восстановили сильно разрушенный кирпич и ступени, отреставрировали декоративное ограждение лифта, обновили штукатурку стен и потолков.
Обновлённый фасад здания уже стал «полотном» для 3D-мэппинга во время марафона науки и технологий Homo Science при поддержке Росатома, а также на фестивале мультимедиаискусства INTERVALS.
Гребной канал и судейская вышка
Набережную Гребного канала также благоустроили. Работы затронули участок от съезда с улицы Красная Слобода до пересечения с улицей Слобода Подновье. Комплексного ремонта здесь не было с момента основания в 1973 году, территория оставалась неухоженной.
Гребной канал можно назвать местом со спортивно-оздоровительным уклоном. Спортсмены оценят двухполосную велосипедную дорожку и беговую дорожку с покрытием из резиновой крошки.
Вдоль всего променада смонтировали освещение. Наконец-то можно гулять и заниматься спортом по вечерам.
Здесь восстановлены бетонные трибуны, теперь они с деревянными настилами.
Конструкции набережной очистили, на них установили деревянные лежаки и балконы с уличной мебелью. На набережной также оборудовали уличные спортивные тренажеры и велопарковки, завершается установка площадки для пин-понга.
Концепцию благоустройства разработало бюро «Новое» под кураторством Института развития городской среды Нижегородской области.
А ещё на Гребном канале привели в порядок судейскую вышку.
Небольшое сооружение в стиле неоконструктивизма построили в 1988 году для проведения II Всесоюзных юношеских игр по гребному спорту. Разные объёмы, многоступенчатость и лестницы, наклонённые под разными углами, символизировали жизнь в спорте, движение вверх от достижения к достижению.
К 800-летию Нижнего Новгорода судейскую вышку восстановили, а вокруг неё появился деревянный настил и столики. Проект реконструкции выполнило нижегородское бюро «Гора».
Временно там расположился магазин официальной продукции к юбилею «Нижний 800» и лапшичная «Совок». Конструкция здания предназначена только для сезонного использования. Посетить новое место нужно до наступления холодов, когда здание законсервируют.
Окская набережная
В юбилейный год у нижегородцев появилось новое общественное пространство. Речь про Окскую набережную.
И хотя в XIX веке, когда работала знаменитая Нижегородская ярмарка, это место было крайне оживленным, в последние десятилетия частично закрытую территорию сложно было назвать местом для отдыха.
К Чемпионату мира по футболу 2018 здесь (недалеко от стадиона «Нижний Новгород») появилась только большая парковка у кафедрального собора Александра Невского, также сделали бетонное берегоукрепление. Территория мало использовалась и была заброшена.
К 800-летию города место преобразилось. Вместо стоянки у собора теперь комфортный сквер.
У кафедрального собора в память о 800-летии со дня рождения Александра Невского этим летом установили 13-метровый памятник полководцу. Это первая конная скульптура в Нижнем Новгороде.
Вдоль набережной появились дорожки, скамейки и смотровые площадки. Дополняет благоустройство около 3 000 деревьев и кустарников.
Вдоль здания Управления ГИБДД прошёл удобный пешеходный маршрут. На набережной у Канавинского моста возле бывшей гостиницы Ермолаевых создан амфитеатр с видом на реку и местами для отдыха. В ближайшее время можно будет подняться по бетонному укреплению наверх по лестнице и дойти до сквера. Или же от амфитеатра пройти под мостом по удобному пешеходному маршруту и отправиться на Нижегородскую ярмарку, которая также преобразилась к юбилею города.
Концепцию благоустройства разработало бюро Megabudka под кураторством Института развития городской среды Нижегородской области.
Усадьба Рукавишниковых
В главном здании Нижегородского государственного историко-архитектурного музея-заповедника — Усадьбе Рукавишниковых на Верхне-Волжской набережной — отреставрировали фасады, лепные элементы, балкон, въездные ворота, арки и каменный забор.
Внешний вид памятника архитектуры, построенного в стиле итальянского палаццо, старались поддерживать в хорошем состоянии, но комплексной реставрации там не было около десяти лет. К 800-летию города здание не просто покрасили, фасад укрепили растворами и защитными составами, вернули исторический облик за счёт нового цвета.
Также в усадьбе отремонтировали художественный паркет бального зала. Пол уникален тем, что его геометрический узор создают ценные породы деревьев: дуба, берёзы, ясеня, клёна, махагона, амаранта, ореха, тика, палисандра, мирбау и красного дерева.
Гуляйте по Нижнему Новгороду, чтобы увидеть все долгожданные изменения и насладиться особенной атмосферой!
В поисках нижегородского стрит-арта — 2020
Поделиться
Стрит-арт Нижнего Новгорода — одна из моих любимых тем, правда, давно я про нее не писала. А между тем, летом 2020 года прошел уже в четвертый раз фестиваль уличного искусства «Место», благодаря которому в городе появилось много новых работ уличных художников. В этом году большинство из них сосредоточено в нижней части города, куда мы и направились для поисков.
Эту городскую экспедицию мы решили совместить с тест-драйвом городского кроссовера Kia Sportage от моих друзей — платинового дилера Kia «Компании Центр». Я очень люблю совмещать тест-драйвы на новых машинах с поездками по Нижегородской области в поисках новых интересных мест. В этот раз мне захотелось устроить путешествие по Нижнему Новгороду на тестовом авто. И Sportage замечательно подошел для городских маневров по загруженным дворам и неудобным закоулкам.
Итак, стартовая точка — автосалон Kia на Комсомольском шоссе. Здесь, как обычно, встретили с радушием, угостили ароматным кофе и вручили ключи от новенького тестового автомобиля.
Для начала мы отправились на одну из любимейших улиц городских художников — Черниговскую. На опоре метромоста стрит-райтеры регулярно что-то рисуют. Работы сменяются одна другой, у нижегородцев появляются фавориты. Недавно здесь возник большой красивый портрет знаменитого нижегородского конструктора судов на подводных крыльях и экранопланов Ростислава Алексеева. Автор работы — Алексей Lexus.
У художника несколько подобных работ в Нижнем Новгороде, одним из первых появился гигантский портрет Максима Горького на улице Пискунова на стене библиотеки. В начале октября на улице Обухова на фасаде одного из домов «поселился» знаменитый артист, нижегородец Евгений Евстигнеев.
Ростислава Алексеева, по словам автора, он изобразил рядом с рекой, потому что для изобретателя река – знаковое место, так как он создавал экранопланы и другие речные суда, а также был яхтсменом и принимал участие в соревнованиях.
Еще одна интересная работа на улице Черниговской — «Старожил» от Антона Табатчикова. Художник обыграл старый разрушенный дом, а точнее то, что от него осталось. Зубами стали кирпичи, глазами — бывшие оконные проемы — очень круто!
А теперь мы отправляемся в Канавинский район, где в этом году и появилось большинство работ с фестиваля «Место».
Здесь в переулке Портовом поселилась «Торговка» Кирилла Ведерникова. Этот объект расположен на доме, который стоит на территории знаменитой Нижегородской ярмарки 19 века. И темой работы стала именно жизнь ярмарки той эпохи. Автор создал собирательный образ восточной женщины, торгующей на ярмарке, в окружении элементов европейской и восточной архитектуры того времени. Волны и лодка внизу рисунка — это ассоциация художника с разливами нижегородских рек, которые затапливали территорию Нижегородской ярмарки, превращая ее в настоящую Венецию.
На улице Мануфактурной, 18 появилась яркая работа сибирской художницы Марины Ягоды, которая называется «Сон в летнюю ночь». Женский портрет окружен цветами и растениями, а растущее рядом с работой дерево гармонично дополняет арт. Летом можно представить, что крона — это густая шевелюра девушки с рисунка.
Это, пожалуй, одна из самых неординарных работ в Нижнем Новгороде. Так и называется — «Радуга», как детская игрушка. Авторы проекта — команда Impulses (Глеб Ковалько и Таня Хлебникова) в рамках фестиваля «Место» создали масштабную инсталляцию «пружинку-слинки», которая в нашей стране получила название «радуга». Эту игрушку создал в 1943 году Ричард Джеймс, но в России она стала популярной в девяностые. Одна из главных особенностей радуги — она умеет «шагать» по ступеням лестницы. Масштабная пружинка команды «Impulses» теперь «шагает» по крыше теплопункта на Мещерском бульваре.
Следующая фестивальная работа расположена на фасадах домов №30 и 32 по улице Карла Маркса. Это диптих «Прятки» авторов Александра Dyoma и Василия Lst.
Работа появилась на двух соседних фасадах, расположенных рядом с детской площадкой и школой. «Прятки» показывают нам детей, которые прячутся и ищут друг друга. Милый сюжет в спальном районе.
Следующая работа расположена рядом, во дворе дома №30 на Карла Маркса и называется «Олень», автор: Дамир Бозик.
Автор любит рисовать оленей, а в Нижнем Новгороде олень еще и является одним из главных символов города. Работа очень сказочная, от нее веет волшебством. На другой стороне будки изображена русская баня, которая для автора означает очищение на всех уровнях. Правда, мне баня больше напоминает какой-то сказочный домик.
«Я на своем опыте знаю, как жителям больших городов не хватает природы со свежим воздухом и тысячей звёзд над головами», — говорит Дамир Бозик.
Мы покинули Мещеру и отправились на Гордеевку, где во дворах спального микрорайона сосредоточено несколько интересных объектов стрит-арта, как новых, так и долгожителей. К примеру, « Земля обетонванная» автора Ильи Мозги на Генерала Зимина, 24а. Нет, это не опечатка, это некая игра. Рисунок появился в 2018 году во время фестиваля «Место».
Этот арт основывается на библейском суждении о Палестине, как о «Земле обетованной», которая являлась местом, где каждому человеку будет легко и приятно жить. Для современного городского жителя «землей обетованной» становится мегаполис, а жизнь в «бетонных джунглях» — целью и мечтой, к которой стоит стремиться. Замкнутые бетонные пространства становятся для человека зоной комфорта, убежищем и местом смерти. Словно «кожа» живого существа, холодные бетонные стены обтягивают «тело» мегаполиса. С приходом индустриализации, в ходе роста промышленного производства, дома становятся выше, заборов становится больше. Город выстраивает свои правила нахождения в нем, уменьшая пути обхода и меняя угол зрения человека. Вот такое подробное описание работы дается в группе фестиваля «Место» в ВК.
Работа слева называется «Истребитель», автор Иван Ягода. Расположена на той же будке, что и предыдущий арт.
«С древних времён человечеством правит страх и грубая сила. Хоть мы и накопили серьёзную базу знаний из тысяч книг, произведений искусства, гениальных открытий, доступных каждому прямо в телефоне. Казалось бы, должна прийти такая осознанность, чтобы не возвращаться в каменный век и начать уже жить в другом мире. Но мы как будто застряли в дверях лифта – войны по-прежнему идут, а люди просто усовершенствовали свои орудия для истребления и пропаганда продолжает сталкивать нас лбами. Вообще это лишь самых верхний из смыслов заложенных в картине», — говорит автор.
Работа на будке справа называется «Буффонада», автор Роман Мураткин. Рисунок появился здесь в 2019 году и основан на опере 1887 года, поставленной по произведению «Чародейка» Ипполита Шпажинского, автор музыки в опере — Петр Чайковский. Действие произведения разворачивается в Нижнем Новгороде в 15 веке.
Еще одна очень яркая работа фестиваля 2020 года — «Святки» Ильи Wince. Здесь изображен нижегородский наличник, окруженный людьми. Здесь прослеживается тема быта, деревни и некоторой сказочности. Святки у славян всегда считались опасным периодом, в которой активируется нечистая сила. Работа расположена на улице Гордеевской, 34а
На этом репортаж по стрит-арту сегодня завершаю. В этой статье приведена лишь малая часть того, что появилось в Нижнем Новгороде в этом году и в годы предыдущие. По тегу «стрит-арт» в блоке справа от статьи вы можете найти другие статьи на эту тему. Спасибо уличным художникам за то, что они украшают наш город и делают его интереснее! Заходите в группу фестиваля «Место» в ВК, находите карту с работами и адресами и отправляйтесь на исследовательскую прогулку по городу. Вы побываете в тех местах, где прежде ваша нога не ступала, я в этом уверена. А еще лучше отправляйтесь в мини-путешествие по стрит-арту на машине — так вы охватите гораздо больше работ. Мне, по традиции, не хотелось расставаться с Kia Sportage, ведь к хорошей машине привыкаешь не то, что быстро, а моментально.
Обычно на тест-драйвы я выезжаю в область, но в этот раз решила поэкспериментировать с городом. Поскольку большая часть работ в этой статье расположена во дворах спальных районов, пришлось немного поплутать и несколько раз заблудиться в Гордеевке, которую я совершенно не знаю. Sportage порадовал маневренностью — без труда удавалось проехать через заставленные машинами дворы и даже разворачиваться на крошечном клочке придомовой дороги. А еще мягкой подвеской, которая сгладила поездку по разбитым улочкам.
Из приятных особенностей машины — черный потолок, стильно и необычно, и красная строчка кожаных сидений выглядит симпатично. Да и сам салон довольно просторный — ребенок на заднем сидении не доставал ногами до переднего пассажирского кресла, что сразу избавляет от необходимости чистить запачканную спинку. Еще из удобств — обогрев сидений, беспроводное зарядное устройство, бесключевой доступ (можно завести двигатель одной лишь кнопкой), задний USB-порт для пассажиров, система помощи при старте на подъеме не дает машине откатиться назад, интеллектуальный круиз контроль…