ровный пол в уаз 469
64. Что скрывает линолеум?! Кузов 469. Часть 3. Полы.
Для новичков, при выборе авто.
Внутренний смотр начинайте с пола в ногах пассажира и водителя, угол где полы стыкуются с передней стойкой.
Там скапливается вода и у всех машин гниёт, из салона, так как вода не выветривается из под ковриков и линолиума и на это же место грязь и воду «кидает» колесо. Там заводской брызговик имеет вырез.
Брызговик приделан к «передней поперечине»(лонжерону), но он(брызговик) имеет срез.
У машин с не обработанными этими местами — будет коррозия, рано или поздно. Так как завод красит «по ржавчине» и не использует шовный герметик.
Так же гниют полы в районе «черепахи», если поднять коврики под педалью газа — вы это увидите. Вода стоит в шве соединения пола и «черепахи», не выветривается, попадает или из салона(например через печку) или из луж с улицы.
Гниёт место крепления кузова под задними сиденьями. В магазине этот элемент называется «пол задний». Этот же элемент гниёт у задних арок.
В одной из осмотренных машин, мне пришлось монтажкой отрывать линолеум под сиденьем, чтобы увидеть состояние полов. Как вы поняли — оно было плачевное.
Многие этот элемент, при ремонте, заменяют на гладкий лист 1,5 мм.
Этот же элемент гниёт в месте крепления заднего сиденья, ближе к двери, там участок, который обычно держится на краске, он гниёт снизу.
«Пол средний», так в магазине называют, ту часть, куда пассажиры стявят ноги. Гниёт она в месте соединения с «полом задним» и от линолиума. Сливные отверстия там есть, но по моему опяту воду они не выводят. Проще поднять коврик и вытереть, затем просушить.
Задняя стойка кузова, в районе ступеньки(открыть дверь) — гниёт всегда. На неё кидает грязь колесо, и эта грязь там держится и копит влагу.
От этого места гниль переходит на заднее крыло. Крыло в месте соединения со ступенькой — гниль всегда.
Заднее крыло гниёт и в районе катафота. Гниль будет тоже из-за брызговика, между крылом и креплением брызговика набивается грязь, «пескоструется» металл. Обычно эты увидите выше катафота и с боковой части.
«Плохую роль» в гнили заднего крыла играют «рундуки», металл крыла не плотно стыкуется с внутрянкой карманов, сначала копится грязь, потом она мокнет и появляется гниль. Причина — плохая покраска и нет герметика. Ещё усугубляет ситуацию — плохая зона обзора заднего крыла при езде задом, часто заднее крыло в районе фонаря мятое.
Заднее клыло гниет и с боковой части, выше отбортовки. Причина проста — там полость в которую набивается грязь. Полость образуется подкрылком и крылом.
Спосает ситуацию в этом месте установленные «локеры», но если их установили сразу на купленную машину, а не перед продажей. Несколько осмотренных авто с «локерами» выявили живущих в этом месте пауков. Было сухо и обработано, но гниль начиналась от креплений(саморезы) пластикового «локера».
Часто можно видеть гниль кузова в районе аккамулятора. Причину я не знаю, но гниёт у всех. Может испарения кислоты, влага стоит или «рвёт» от веса.
Гниль часто появляется на «треугольнике» между дверями. Причина — замкнутая полость, которая создаётся элементом кузова со ступеньками(это один элемент) и поверх него приваренным(без герметика) треугольника с крышкой заливной горловины. Там есть сливная пробка, но ей ни кто не пользуется. Влага попадает туда и стоит в швах соединения «треугольника» и порога.
Гниль есть и под задним бортом, там у лонжерона сделана «отбортовка» на которой крепятся петли борта.
Низ самого борта тоже подвержен коррозии. Лонжером с 4-мя болтами крепления кузова — часто гнилой.
Борт ещё часто измят, мнут его запаской, когда сдают задом.
Крепление запаски «скрепляет» заднее правое клыло с бортом, если машина «уставшая» — в месте соединения клыков — порванный металл. Несколько человек меня уверяли что без этой железки ездить нельзя, так как развалится кузов, но вот год я катаюсь и норм.
Крепление запаски конечно играет большую роль, она прижимает правую часть борта(через резинки).
Часто вижу «уставшее» верхнее крепление задней двери. У передней двери — нижние крепление проблема, у задней двери — верхнее. Ремонтируется, вырезается элемент кузова, вваривается усилитель с резьбами под болты петли.
Моё мнение.
Чтобы полы меньше гнили, кроме обработки нужно:
Содрать заводской битум
Швы зачистить, и промазать шовным герметиком
Линолеум не класть, а сделать из него «быстросъёмные» коврики, выкидывать их в любую жаркую погоду. И чтобы коврики не были закреплены сиденьями, и прочим.
Ни какого алюминия и уголков крепления его к кузову.
Шумка?! Я против, так как машина сделана из отходов металла и покрашена на ржавчину. Если «положили шумку», останутся поры воздуха — точно, так как полы с выштамповками и очень не ровные.
Ещё раз повторяю — я не спец в ремонте и покраске, все наблюдения из личного опыта.
Для чего советские военные требовали от конструкторов делать ровный пол поперек всего УАЗ-469
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Вторая мировая война стала для армии Советского Союза источником огромного и важного опыта в области эксплуатации грузовиков и автомобилей в фронтовых условиях. К началу 1970-х годов автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-69 окончательно устарел. Стране требовалась новая армейская машина. При этом эксперименты с новой конструкцией велись в стране с 1964 года. В итоге в 1972 году в серийное производство был запущен новый отечественный внедорожник ГАЗ-469, который унаследовал от своего предшественника не только концепцию, но и народное прозвище – «козел».
Любопытно, что первоначальная концепция 469-го была разнесена военными буквально в пух и прах. Армейцы требовали от конструкторов сделать максимально простой в эксплуатации и ремонте автомобиль, достаточно надежный, с хорошей проходимостью. В итоге от многих решений пришлось отказываться еще в конце 1960-х годов в угоду потребностям армии.
Отсюда, например, появились унифицированные осветительные приборы. У ГАЗ-469 они такие же, как у всех остальных армейских грузовиков и внедорожников. Унификация была нужна не только в целях упрощение ремонта, но так и по причине того, что в армии использовались специальные маскировочные чехлы для сокрытия света фар в ночное время. Чехлы эти были одинаковые, а потому один и тот же чехол должен был подходить на все машины в распоряжении войск.
Другим «армейским» решением стало использование лобового стекла из двух половинок: так было проще снимать и ремонтировать. На капоте имелась специальная ручка для упрощенного извлечения мотора из кузова авто. По просьбе военных салон был лишен всяких отделочных материалов, а кресла внедорожника можно было легко демонтировать. Тент-крыша также полностью снимался, а лобовое стекло можно было без труда демонтировать. Все это было нужно для сокращения высоты внедорожника при десантировании его с самолета.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про то, как российские умельцы старый ПАЗик превратили в комфортный дом на колесах с приводом 4х4.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Ровный пол в буханке
Про кузов. Нужно когда-то начинать, тут получилось электроды прикупить, дисков отрезных, метал уже около года в гараже храниться, решился начать.
Кузов у моей буханки конечно так себе, лет уже много, зато метал нормальный, а не супер эконом как на современных УАЗах, варить проще.
В общем ездил я в основном в тёплую погоду, так как естественной вентиляции в салоне буханок достаточно при выезде из ворот завода, а после нескольких лет эксплуатации её становиться с избытком, то по холоду на своём 25 летнем УАЗе я старался не перемещаться. Но иногда всё же приходилось, к отверстиям в полу я относился как к дополнительной вентиляции, но все-таки дуло от туда знатно, так что пришлось заделывать. Просто заварить дырки не интересно, так что решил что-нибудь изменить, почитал, и нашёл. Ровный пол у водителя.
И я хочу, чтож не хотеть, плюсов много, например мусор не в одну кучку собирается, а по всему полу разбросан ))), ногам не так удобно, высота посадки то меняется ))), и другие, так что точно хочу, а то уже привык как есть ездить, пятая точка требует разнообразия. За одно начну кузов профилем обваривать, а то Хай Джек есть, а поднимать буханку только за бамперы могу, хочу сбоку ))).
Сказано-сделано, начинаем. Для начала надо всё лишнее отрезать, ну и всё ржавое тоже не помешает демонтировать. Ломать не строить, тут быстро справился. Дырок понаделал, теперь нужно заваривать. Делаем шаблоны картонные, подгоняем по месту, потом по шаблонам вырезаем куски метала, гнём и привариваем на место. На словах всё просто. На деле, ну тоже не особо сложно, главное начать, а там деваться некуда, доделаем. Ступеньку вот тоже нужно, а так как кузов подрезал, ступеньку так же переделывать пришлось. Вышло кстати неплохо, мне даже понравилось. По месту перехода от ступеньки к полу вварил профиль 20×40, тем же профилем прошёл по низу кузова, так-то в общем многие делают.
go_patriot
Ремонт пола. Основательно и дотошно
Ремонт пола. Основательно и дотошно
Не знаю, как прошло лето-2018 у вас. У всех по-разному, это понятно. Лично я грохнул большую часть лета на ремонт пола в Буханке. На основательное и дотошное восстановление самой главной части кузова. Пол в УАЗ-ике — основа всему. Я переживу, если будет дуть холодом из щелей по бокам, если сгниёт юбка, но ноги в ржавые дыры проваливаться не должны!
Всё началось спонтанно. После герметизации стыков кузова специальным полиуретановым герметиком я решил вырезать на пол в салоне новую фанерку. Свежую, чистую и красивую. Старая уже совсем никуда не годилась.
Вскрытие показало, что на полу имеются небольшие (тогда мне казалось, что небольшие) очаги коррозии. Местами повреждена краска, пара кронштейнов сиденья оторвана с мясом. Фигли, машина, со слов продавца, только по городу ездила.
Для удаления слоёв окаменевшей грязи пришлось заехать на мойку и помыть салон.
Прямо керхером. Прямо с химией (на Урале, кстати, говорят «с шампунем»).
После мойки залил весь пол слоем преобразователя ржавчины. И что тут началось…
Оказалось, что не получится обойтись локальным подкрашиванием. Ржавчина была везде. Особенно её много оказалось непосредственно под краской.
Невозможно сделать ремонт пола в Буханке как-нибудь «чуть-чуть». Взялся восстанавливать — сдирай всю краску полностью!
На помощь нам пришла болгарка со специальной проволочной щёткой. Очки и респиратор на морду, беруши в уши и погнали!
Надо сделать как-то так. Сделал — молодец, красавчик. Не одурел за два дня от орущей в замкнутом помещении болгарки — снова молодец. Не поймал мордой пару-тройку вылетевших из щётки проволок — везучий ты щукин сын.
Вымели пыль, проволоку и пыль от краски из углов. Расчесали отчего-то свалявшиеся волосы, высморкали отчего-то черные сопли, залепили пластырем отчего-то посеченные лапы…
Продолжаем. Это ещё не полдела, даже не четверть.
Заливаем всё преобразователем ржавчины и смотрим на то, как он борется со вскрывшимися пятьюдесятью оттенками коричневого.
При высыхании преобразователь оставляет на поверхности корку из солей. Эта корка, понятное дело, не нужна.
Удалять солевую корку приятнее и быстрее всего проволочной насадкой типа «чашка».
Повторяем раз — ржавчина уходит, но не вся.
Повторяем два — ржавчина уходит, но не вся…
Короче, травим металл столько раз, сколько требуется для полного удаления ржавчины или для полного задалбывания от процесса, в зависимости от того, что наступит быстрее.
Когда решите, что ржавчина побеждена — быстрее надо красить. Нет, не «пока снова не вылезла», а пока не пришёл сосед по гаражам и не начал тыкать пальцем в поверхность и причитать «вот пятнышко не вывел, а вот ещё одно…»
Быстрее красим, чтобы никто не увидел и под руку не залез!
Вот такой набор юного автомаляра я притащил из магазина. Я не настоящий маляр, взял, что насоветовали. А насоветовали полимерный грунт с отвердителем и эмаль ML с отвердителем же. Эмаль, типа, можно и без отвердителя, но так, типа, лучше.
Вы у нас настоящий маляр? Хотите покритиковать? Добро пожаловать в комментарии, но хотя бы постарайтесь излагать мысли понятным образом. Так и мне будет обиднее, что накосячил, и другим читателям будет полезнее, чтобы они не накосячили.
Конкретно обезжириваем поверхность и наносим грунт. Всё хорошо идёт, грунт ложится просто сказочно. Мы уже предвкушаем результат, но…
Дождь! Вопреки всем прогнозам начинается дождь. Ливень! Среди ясного, блин, дня!
Какие слова были изобретены в отношении сибирской погоды законным образом не передать, но грунт был нанесён.
За грунтом дунули и краску. Ох и вонючим оказался ейный отвердитель! Слёзы из глаз, нос как будто огнём горит… Ад!
После покраски пол стал выглядеть совершенно иначе. Сразу стали видны дырки, стыки и щели. Сразу полезли в голову мысли, что их надо чем-то залепить, чтобы не собирали воду.
Замазывать дырки и стыки решил специальной вибропоглощающей мастикой Noise Liquidatior. Почему-то решил, что она лучше шовного герметика по устойчивости и по прилипчивости к последующей виброизоляции.
Работать с мастикой оказалось очень просто. Замесил компоненты, нанес кисточкой…
А потом было моё любимое — виброизоляция. Очень я люблю это дело, вибру катать. Прямо медитация такая.
Закатывал полностью, без промежутков. В стыках старался сделать небольшой нахлёст, чтобы влаге было совсем-совсем не пробраться к металлу.
Снизу днище защищено. Антикоррозийную обработку сделал в Ваксойле. Ваксойл = надёжность, тыщщу раз проверено. Сверху пол залепил мастикой и виброй.
Мне кажется, что походит.
В целях экономии разбавил дорогой материал Stp Aero Plus с более дешевым, но схожим по толщине iSilver GB 30. При такой площади оклейки разница в звукопоглощении, как мне показалось, уже не столь значительна.
На арках, понятное дело, экономить не стал. Полностью закатал дорогим Аэро Плюс.
Решитесь связаться с виброизоляцией, умоляю, не экономьте на прикаточном валике. Он стоит копейки, но, мой бог, как же с ним клёво. Поверьте мне, человеку, закатавшему три машины резиновой ручкой от отвёртки, 260 рублей не те деньги, которые сделают виброизоляцию вашей машины дешевле.
Ну и последний штрих — красивым сереньким антигравием заливаем подножку.
Эстетика и защита в одном лице.
Думаете, ремонт пола на этом закончен?
Ремонт пола в буханке состоит из двух частей. Из зада и из переда.
Из гуманных соображений не буду вас мучить пересказом аналогичных действий. Всё довольно подробно разобрано выше.
Чисто фоточки и немного слов, чтобы было понятно, какой же я молодец, как круто всё сделал.
Сдираем штатную виброизоляцию. Штатная виброизоляция УАЗа — полный отстой.
Где не получается отковырять шпателем — греем строительным феном.
Кто-то пытался сделать кузовной ремонт силиконовым герметиком…
Ой, а тут силиконовым герметиком заделали целую щель. Какие же рукастые кузовщики водятся в городе Бийске! Любо-дорого смотреть!
Снова травим ржавчину химией. Травим раз, два, три… Сколько надо, короче, травим.
Грунтуем тем же грунтом. Красим той же краской…
Проходим стыки шовным герметиком.
Почему снова не мастикой? Кончилась.
Почему сначала краска, а не герметик? Фиг знает, я так-то не настоящий маляр.
Снова антигравий на подножку.
Снова виброизоляцию на металл.
На этом ремонт пола можно считать законченным. Хватит!
Для справки, всё равно кто-нибудь спросит про расход материалов: