ровный пол в машине своими руками
Ровный пол багажника часть 1.
Думаю каждый владелец Lanos’a сталкивался с проблемой картонки в багажнике, по виду напоминающей пол, но по своим свойствам схожий с коробкой от печенья. Лично у меня она треснутая была с покупки авто. Да еще и от влажности покрутило. После установки газового баллона, который, как известно, выпирает с штатного места для запаски, пол стал просто бугром, плюс тарабанит как невменяемый. Было принято решение делать ровный пол, о котором собственно и пойдет речь.
Принимаю только конструктивную критику. Делала самостоятельно, первый раз, все недочеты себе простила. Здесь описываю немного процесса и результат. Надеюсь кому-то будет полезно, так как я очень долго искала толковый чертеж с размерами, так его и не найдя, решила сделать самой, благо инженерное образование не подвело, делала на скорую руку, просьба тапками не кидаться.
Итак: материал:
— клей ПВА 1 л. (36 грн.)
— гвозди 100 гр.(4 грн.)
— кисточка — 2 шт.для клея ПВА и краски (10 грн.)
— краска белая (для вскрытия планок жёсткости) — бесплатно (была дома)
— лак для дерева (для вскрытия планок жёсткости) — тоже был дома
— петли — 6 шт.(примерно 15 грн.)
— клей момент «88» — 800 грамм, 108 грн.
— фанера или ДВП ( у меня была задняя стенка от шкафа из ДВП, она уже с одной стороны обработана от влаги)
— деревянные планки примерно 3,5-4 см. шириной, 1,5 см высота и произвольной длины, вырезаем непосредственно под макет.
— паралон
Выбрала именно ДВП, так как не хотела лишнего веса в багажнике, как если бы использовала ДСП или другие материалы, а ребра жесткости не дают возможности прогибаться или ломаться. Вес меньше, удобства одинаковы.
Вначале сделала чертеж на листе от руки (сюда вставила уже сделанный чертеж с размерами, Ваши размеры могут незначительно отличатся, поэтому прошу принимать чертеж как приблизительную схему), вышел макет по старому полу, только с «ушками».
Старый лист меньше площади пола багажника, а я хотела, чтобы он охватывал все пространство равномерно. Рулетка, карандаш, машина и на листе ДВП готова форма. Вырезали лобзиком, пару примерок и готово. Далее размечаем центральную часть (А и Б), у меня она состоит из двух частей, для открытия зоны перед запаской (Б) (место под домкрат и прочее) и непосредственно зона самой запаски или баллона (А). Во-первых это удобно, есть возможность добраться до всяких мелочей, при этом не вытягивать все содержимое багажника, да и не будет сильной нагрузки на крышку, как если бы при вытягивании запаски поднимать всю крышку целиком. Ну тут все понятно я думаю.
Основную часть обработала клеем ПВА, он в удобном ведерке, нанесла кисточкой — дала высохнуть, и так 3 слоя. Поверхность теперь более устойчива к влажности. Центральную часть (крышку А и Б) решила немного укрепить, вырезала по два одинаковый куска ДВП и склеила между собой клеем «88», теперь крышка отлично держит нагрузки.
Делаю ровный спальный пол. Ровнее быть не может)
Туризм встал на паузу. Самолёты в ангарах, корабли в портах. Это значит, что нам дорога в горы, к озёрам, к национальным паркам. Что-то будет в первый раз, что-то повторим. Палатка ставится, только если к месту ночёвки нельзя проехать. В остальных случаях предпочту спать в машине.
Видел несколько вариантов, как можно ночевать в Дастере. Но все они не без недостатков. Толстые надувные матрасы крадут высоту до потолка и на них холодно спать, фанерные настилы на всю площадь громоздкие, тем более если на металлическом каркасе. Решил сделать просто, удобно и красиво.
Мой рост 177 см. Передние кресла настроены одинаково. Во-первых, вынимаю подушку заднего сиденья (без этого ровный пол не получить) и убираю задние подголовники. Складывая спинку заднего сиденья, подкладываю под неё свёрнутый багажный коврик. Сама спинка неровная и имеет трубчатый каркас. Исправляю это максимально большими по площади листами фанеры, которые только могут уместиться под обивкой. Заодно немного укрепляю органайзер под полом. Уже есть ровная плоскость, но длина спального места недостаточна. Нужно заполнить эти «провалы» за передними креслами. После замеров изготовил фанерные короба. Изделие получилось многофункциональное. Стоя на полу, они увеличивают плоскость до «кроватных» размеров, одновременно являются кофрами для провизии и вещей, на улице выполняют роль стульев. Компактно умещаются в багажнике, не задевая полку. Далее подобрал ватный матрас метровой ширины и пару подушек. Лежать удобнее «головой в багажник». В позе «руки под подушкой» ногами не достаю до передних сидений. Отлично! Тут же увидел плюсы в ручных стеклоподъёмниках сзади – не нужно к замку зажигания тянуться)
При росте не выше среднего, если путешествовать вдвоём и багажную шторку с подушкой заднего дивана оставить дома, то такое спальное место не придётся складывать перед дорогой, все вещи и провизия лежат в коробах на полу и при резком торможении ничего никуда не прилетит. Фанера в задних спинках и в органайзере использована не единым куском, а элементами, что тоже не сказывается негативно на безопасности.
Кому понравилось моё видение комфортного быта – пользуйтесь. Кому нет – критикуйте)
Новый пол в багажник своими руками. Фанера+Карпет+Рояльные петли.
По цене:
Фанера — 860р
Пилка — 150р
Петли рояльные — 140р 2шт.
Петли маленькие(Золотые) — 100р 2 пары.
Карпет черный — 670р 1шт или 1340р 2 шт.
Пропитка — бесплатно(Остатки у тестя)
Итого: 2690р
Нарезка и пропитка!
Выпиливание оказалось довольно быстрым занятием. Взял штатный тканевый коврик с багажника и по нему очертил форму пола на фанере. 2 Часа работы электролобзиком и детали пола готовы. У тестя дома оказалась пропитка для дерева, ей и впоспользовался, чтобы защитить свой новый пол и фанеру от преждевременной смерти. Одну сторону всего пола промазала жена, а вторую сторону намазюкал именно я, большим и жирным слоем пропитки. Сохло не боле 12 часов. Слой жены оказался мало заметен на фанере, а мой слой был по божески коричневым, что говорило о добротности одного мастера и экономичности другого мастера. Вывод — не доверяйте бабам делать что-то в вашей машине, они филонят!)
Скрутка петлями!
Никогда вообще не скручивал петлями деревянные стенки или изделия.Судя по драйву многие автолюбители и не заморачиваются с петлями, прикручивая их поверх фанеры, но мне хотелось Лухури(Luxury) в своей машине, поэтому петли я прикрутил с торца. Так называемая скрытая установка петель, как на рояле).На удивление длинные рояльные петли прикрутились легче, чем маленькие петли на боковые крышки пола. Сходил в машину, примерил — идеально. Но в глаза бросились зазоры между деталями пола из-за установленных петель. Думаю, что эту проблему решит толстенный ворс карпета.
Перетяжка карпетом!
Обводил детали пола с клеющейся стороны карпета маркером и отступал примерно по 7-8 см по периметру, дабы потом можно было заводить карпет немного во внутрь детали пола. Расстилал вырезанную часть карпета на пол, убирал плёнку и с женой аккуратно накладывали фанерную деталь пола на клеевой слой, чуть натягивая карпет с двух сторон. Получалось быстро и более чем аккуратно. С загибами карпета во внутреннюю сторону пришлось помучиться ножницами и валиком. Но всё получилось за один вечер. Следующий вечер остатками от карпета заклеивал внутреннюю сторону деталей пола. Не особо красиво, но ведь многие даже и не заклеивают его, оставляя нижнюю(Внутреннюю) часть пола абсолютно голой. Вот варвары, не по феншую делают)! Ну а я и дальше продолжал лепить своего внутреннего франкенштейна из остатков карпета). Кому надо ещё большую красоту, покупайте 3 листа карпета, Тогда точно хватит на всё и будет ровненько.
Закрепление карпета строительным степлером!
Я не знаю, насколько хороший клеевой слой на карпете от фирмы STP, поэтому решил подстраховаться и прибить его к фанере при помощи строительного степлера. Скобки выбрал высотой 8мм. Штамповал всё что видел, как ребенок, играя с пистолетом — вот и получился мой франкенштейн ещё более страшным! Зато защитил я его от влаги ещё более стойко!
Петельки-открывашки из лямок!
Мыслей насчёт того, как сделать открывание пола и его деталей, было очень много. Интересны были скрытые пластиковые ручки, которые все так любят ставить от фольцвагенских и мерседосовских полов. Но эта идея себя изжила, когда понял, что найти такую ручку будет долго по времени, а пол нужен уже сейчас. Да и встраивают эти ручки обычно на тоненькие полы из ДВП. Выпиливать полуовальные отверстия в фанере под руку тоже не хотелось, да и нечем. Пилка так сильно не гнётся. Психанул, взял старую сумку, срезал с неё лямку и из неё сделал петельки-открывашки для пола. Верхнюю и нижнюю петельки прикрутил на шурупы с внутренней стороны, а боковые петельки просто посадил на скобы от строительного степлера.
Финишная черта!
Закрепил все металлические и рояльные петли обратно к фанере и всё, деталь готова к употреблению.
Принёс в машину, расстелил, пофотках, закрыл штатным ковром, проверил на прогиб фанеры в районе запасного колеса — да всё замечательно. Закрыл багажник и всё на этом!
Всем ровных дорог и прямых рук при изготовлении пола в багажник)!
LEGO №44 Ровный пол (фальшпол в багажник)
и опять продолжаем…
Давно хотел ровный пол в багажник, но исключительно в практических целях, что бы можно было выезжать на природу и ночевать в машине.
Skoda Octavia 2013, двигатель бензиновый 1.8 л., 430 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Skoda Octavia, 2017
Skoda Octavia, 2016
Skoda Octavia, 2020
Skoda Octavia, 2018
Комментарии 24
А чего сами не делали? Там делов то на час работы и вышло бы на много дешевле ( с учетом распила в магазине).
Лень, но не только ) Каждый должен заниматься тем, что у него хорошо получается.
Абсолютно солидарен со сказанным. Мне тоже проще заплатить и получить готовый товар.
А чего сами не делали? Там делов то на час работы и вышло бы на много дешевле ( с учетом распила в магазине).
Да и машину сварганить на два вечера после работы, делов то. Чё там! 4 колёса, двс поставить на кузов и норм!
Тоже у него заказывал такой же, но с ручкой от Ауди, в сентябре 2019 года. В целом доволен. Но есть нюансы, как же без них:
1. Петли для крепления сеток короткие, невысокие. У меня ещё оригинальный резиновый коврик. Так вот купил себе комплект сеток и замучился из пристёгивать, крайне неудобно. Плюс боковые сетки получаются не расправлены в полную высоту, если их на них пристегнуть. Но я решил проблему продажей сеток. Эту проблему я обозначил Полковнику тогда. Возможно на последующих экземплярах высоты хватает 💁♂️
2. Вот эта палка-перегородка (ниже на фото 👇) постоянно падает, нужно чем-то скреплять с центральной. Проверено долгой эксплуатацией.
А в целом, повторюсь, доволен. Не один раз спал с девушкой в машине на нем полноценно. Конструкция крепкая. Багажник тоже под завязку тяжестями забивал прямо поверх фальшпола, никаких проблем. Вообще его никогда не снимаю.
Но если рассматривал бы себе сейчас фальшпол, то смотрел бы в сторону фальшпола на газовых мебельных упорах.
Такой честный отзыв. Возможно как-нибудь пост отдельный сделаю.
1. Про петли не особо важно, я его только на кемпинг буду брать, а тогда сетки не нужны.
2. Да, я это сразу понял, может липучки набью снизу и сверху. Спасибо.
А вот про девушку — самая ценная инфа, если с девушкой спать удобно и фальшпол — всё выдерживает ))) значит штука однозначно стоящая!
Давайте пост! Если там про девушку будет поподробнее, просмотров наберёт много )
1. Про петли не особо важно, я его только на кемпинг буду брать, а тогда сетки не нужны.
2. Да, я это сразу понял, может липучки набью снизу и сверху. Спасибо.
А вот про девушку — самая ценная инфа, если с девушкой спать удобно и фальшпол — всё выдерживает ))) значит штука однозначно стоящая!
Давайте пост! Если там про девушку будет поподробнее, просмотров наберёт много )
Пост будет позже как-нибудь. Сделаю фотоотчет после очередной ночевки где-нибудь. Но пока ехать никуда не планирую. Ещё матрас крутой прикупил на алике, на него заодно обзор сделаю, да и покажу насколько всё комфортно выходит. А выходит очень комфортно! 👍
Я его за 2300 р. взял в своё время на распродаже, черно-серый. Кайфовый и мобильный 👍 Самонадувающийся.
Тоже у него заказывал такой же, но с ручкой от Ауди, в сентябре 2019 года. В целом доволен. Но есть нюансы, как же без них:
1. Петли для крепления сеток короткие, невысокие. У меня ещё оригинальный резиновый коврик. Так вот купил себе комплект сеток и замучился из пристёгивать, крайне неудобно. Плюс боковые сетки получаются не расправлены в полную высоту, если их на них пристегнуть. Но я решил проблему продажей сеток. Эту проблему я обозначил Полковнику тогда. Возможно на последующих экземплярах высоты хватает 💁♂️
2. Вот эта палка-перегородка (ниже на фото 👇) постоянно падает, нужно чем-то скреплять с центральной. Проверено долгой эксплуатацией.
А в целом, повторюсь, доволен. Не один раз спал с девушкой в машине на нем полноценно. Конструкция крепкая. Багажник тоже под завязку тяжестями забивал прямо поверх фальшпола, никаких проблем. Вообще его никогда не снимаю.
Но если рассматривал бы себе сейчас фальшпол, то смотрел бы в сторону фальшпола на газовых мебельных упорах.
Такой честный отзыв. Возможно как-нибудь пост отдельный сделаю.
Это ты так много кушаешь, или много весишь, или чпокал её всю ночь, если « палка-перегородка постоянно падает»
😁🤣😆
Ровный пол в багажнике (фальшпол)
Вынашивал в голове планы по выравниванию пола ещё с осени прошлого года, когда шумил днище багажника. Со временем, при перевозке некоторых тяжёлых вещей, а особенно с установкой сабвуфера ощутил многие неудобства в связи с отсутствием уровня хорошего жёсткого пола. Вчера, выезжая с работы принял решение — ровному полу быть!
Для темы выравнивания пола в багажнике как раз и был приобретён багажник на крышу. Долго мучался с закреплением фанеры на крышу, и черепашьим ходом до дома. Дома тут же отвязал и потараканил фанеру в квартиру, дабы дать ей немного просохнуть и принять ровный вид. Доделав все домашние дела принялся за работу.
Вечером, вооружившись лобзиком и пресловутым соседом принялись пилить фанеру. За основу был взят недавно изготовленный у Радика EVA коврик из багажника. Почему он? Да потому что сам коврик был сделан конкретно по машине, а делать лекало из заводской «подстилки» не хотелось, потому как многие на драйве уже писали что по ней ничего не сходится.
Кинул рейки, размеры 93×78 — рамка под запаску и под самую широкую часть пола, под крышку. На боках от ниши сделал три небольших вставки для жёсткости конструкции. Рамка была сделана в один прием за 20 минут. Саму фанеру подрезал после основного распила 2 раза, бегая на 6 этаж своей кладовки. Всю подгонку деталей делал уже на глаз.
Далее все детали были обтянуты карпетом в тон общей отделки салона от фирмы Шумоff. Вышли на финальную примерку — меня пробрало на благой мат. Снег как из ведра, едва обметя машину слой снега возвращается на исходную. Все сошлось идеально, бросаю все как есть, жду следующего дня.
Сегодня в районе обеда была тёплая и тихая пасмурная погода без осадков. Начал с того, что плностью освободил полость багажного отсека. От вчерашнего снега, попавшего внутрь образовалась небольшая ледяная корка. Теплой водой отмыл все днище, вытер насухо. Уложил запасное колесо и обклеил выступы лонжеронов и балку за задним сиденьем.