ровный пол рено аркана

ЗаArkanили… или почему столько негатива вокруг Renault Arkana

ровный пол рено аркана. Смотреть фото ровный пол рено аркана. Смотреть картинку ровный пол рено аркана. Картинка про ровный пол рено аркана. Фото ровный пол рено аркана

ровный пол рено аркана. Смотреть фото ровный пол рено аркана. Смотреть картинку ровный пол рено аркана. Картинка про ровный пол рено аркана. Фото ровный пол рено аркана

Представленный год назад концепт задал такую высокую планку ожиданий, что реальность оказалась не для всех посильной. Увидев раз этот BMW X6-образный силуэт, многие сразу представили, что и внутри и по технической части машина должна быть под стать. Но зная все проблемы и особенности российского авторынка, ожидать этого было, как минимум, наивно.
Не думаю, что представители Рено в России читали мой блог, но мыслили они примерно в том же направлении, что и я в своей заметке о перспективах нового Megane. С одной стороны бренд Рено для российского потребителя крепко связан с бюджетным классом, с другой стороны, чтобы продавать такие модели как Koleos или Talisman, российскому офису альянса надо избавляться от этого набившего оскомину стереотипа.

ровный пол рено аркана. Смотреть фото ровный пол рено аркана. Смотреть картинку ровный пол рено аркана. Картинка про ровный пол рено аркана. Фото ровный пол рено аркана

Вкладывать огромные деньги в разработку новой модели для нашего небольшого в мировых масштабах рынка — сродни безумию. Именно поэтому использование бюджетной платформы Global Access выглядит более чем оправдано. Да, можно было бы взять за основу другую тележку альянса, например, ниссановскую CMF. Но цена такой машины была бы, как минимум на уровне с тем же Qashqai, а скорее всего выше. К тому же внутрикорпоративный каннибализм никому не нужен, особенно на рынке, с такой острой борьбой за покупателя.
Не понимаю многих критиков Арканы. То ли люди не разбираются в сути вопроса, то ли отрабатывают заказ. Например, претензия к бюджетности внутренней отделки. Можно ли было сделать лучше? Несомненно. Другой вопрос — сколько бы тогда стоила машина. На платформе CMF взяли бы симпатичный салон, хотя бы от Kadjar. Но и цена была бы как у этого европейского Кашкая в шкурке от Рено.

ровный пол рено аркана. Смотреть фото ровный пол рено аркана. Смотреть картинку ровный пол рено аркана. Картинка про ровный пол рено аркана. Фото ровный пол рено аркана

Другая главная претензия — это сочетание мотора 1,3 TCe и CVT. Обозреватели требуют «надежный» атмосферник и «классический» автомат. Забавно, что при этом те же самые «журналисты» рассыпаются в комплиментах ВАГовскому сочетанию TSI+DSG, забывая об их «ресурсности, беспроблемности и надежности». Да и «надежные» атмосферники остались в прошлом, КИА/Хёндэ с их G4KD и катализаторами не дадут соврать. У российских реношников по сути не было особого выбора. Ставить мотор 2,0 с 4-ступенчатым автоматом и полным приводом как на Дастере не было никакого смысла. Большой расход и слабая динамика плюс непонятная переплата, по большому счёту, за то же самое железо в глазах большинства потребителей. Взять этот же мотор, но скрестить его с вариатором — означало отобрать покупателей у Кашкая. Так что единственным вариантом было взять два отработанных на платформе Global Access решения: мотор 1,3 TCe, который ставят на второе поколение Дастера в Европе, и CVT, успешно интегрированный на российском Каптюре. Претензии к тому, что это сочетание не подходит для бездорожья, выглядят совершенно нелепо, так как сама внешность Арканы намекает на то, что этот кроссовер не про бездорожье. По большому счёту такие претензии можно расценить как лицемерие или двойные стандарты. Потому что никто не предъявляет их обширному ряду японских моделей: Nissan Qashqai/X-Trail/Murano, Mitsubishi ASX/Outlander, Subaru XV/Forester, Toyota RAV4/CH-R, Honda CR-V. Можно подумать, что их вариаторы чем-то лучше тех, что ставятся на Аркану.
Ну и уж совсем неуместными кажутся претензии, касающиеся цены Арканы. Мол, раз она такая вся из себя бюджетная, то и стоить она должна не 1,5 миллиона. Но позвольте, а сколько стоит Hyundai Creta? По актуальному на сентябрь 2019 года прайс-листу — 1 485 000 рублей за 2,0 6AT 4WD в топ-комплектации Rock Edition. Что не так уж и сильно дешевле Арканы 1.3 T CVT 4×4 в комплектации Edition One за 1 524 990. К тому же Крету без допов на 100 тысяч вам вряд ли продадут (хоть это прямого отношения к сути не имеет). При этом все разговоры о том, что «уж лучше взять» Спортейдж/Туссан, или тот же Кашкай, несостоятельны, потому как они будут стоить гораздо дороже, даже в менее оснащенных комплектациях (можно сравнить тут).
На мой субъективный взгляд и вкус Аркана получилась вполне адекватным автомобилем за адекватную цену. Да, она не без недостатков, но и за гораздо большие деньги найти идеальный автомобиль проблематично, ибо, по сути, его попросту не существует.

Источник

Убеждаемся в компромиссности кроссовера Renault Arkana TCe 150

Цены на Аркану начинаются с 999 тысяч рублей. От этой базовая внешне отличается отсутствием противотуманок и хрома по нижнему периметру. Самая дешёвая Arkana 4×4 с мотором 1.6 (114 л.с.) стоит 1 169 990 рублей. Доплата за вариатор составляет 51 тысячу.

Я уже подробно рассказывал о технике лифтбека Renault Arkana, а придирчивые коллеги внимательно осмотрели его в статике. Всё внимание по ходу питерского тест-драйва уделяем ездовым качествам. Пытаюсь держать в голове базовую шок-цену в миллион, хотя для нас приготовлены автомобили только со 150-сильным турбомотором 1.33, вариатором и полным приводом. На выбор — две топовые комплектации: Style за 1,42 млн рублей и Edition One за без малого полтора миллиона.

Отправной точкой при оценке Арканы мне служит хорошо знакомый по каршерингу вариаторный Kaptur. Его главная проблема — кондовый интерьер и плохая эргономика. В среднем Arkana с сопоставимым оснащением на 100 тысяч дороже. По-моему, это более чем адекватная доплата за облагороженную переднюю панель с развёрнутой к водителю центральной консолью и нарядным блоком управления климатом. Стала удобнее посадка, в том числе благодаря появлению центрального подлокотника.

Добавленную регулировку руля по вылету оценят водители среднего роста. Она почти ничего не даёт высоким людям, которым по-прежнему приходится либо слишком сильно гнуть колени, либо тянуться к баранке. В свою очередь совсем маленькие замечают, что крыша стала ниже, когда, поднимаясь на кресле, оказываются в неприятной близости к противосолнечному козырьку. Задние пассажиры не жалуются на тесноту, но и барским простором Arkana не блещет, несмотря на самую длинную в сегменте базу.

Классовую принадлежность Арканы трудно оспорить из-за внушительных габаритов. Она крупнее многих С-кроссоверов. Но не надо забывать, что базовая архитектура шасси создавалась под бюджетники сегмента B, и Renault заезжает в более требовательный гольф-класс всё на той же платформе, пусть серьёзно модернизированной. Рачительный подход с использованием проверенных решений позволяет инвестировать больше средств в дизайн, однако и в салоне, и, главное, в движении ощущается неискоренимый, по-видимому, дух бюджетности. Поэтому, несмотря на формальный диссонанс, основной соперницей Арканы я вижу Крету.

Совместно разработанный с Даймлером наддувный двигатель в тандеме с вариатором не поражает воображение. В целом отклики на подачу топлива стали яснее, чем у атмосферников в сочетании с коробкой предыдущего поколения. Однако реакции всё равно сглажены: что двигатель откликается с задержкой, что вариатор. Пока ты сам по себе в потоке, задемпфированность акселератора не отвлекает. Но попав, например, в колонну, я испытываю трудности со строгим поддержанием скорости и дистанции.

Радует, что сохранён алгоритм, при котором вариатор изменяет передаточное отношение, имитируя ступени. Псевдопереключения, по моим ощущениям, стали быстрее и острее при разгоне в пол, однако сами предельные возможности скромны. Что с места, что с ходу — ускорения приемлемы, не более. Для обгона на трассе необходим запас. В то же время к тяговым возможностям на пересечёнке вопросов не возникает, а плавность вариатора позволяет избежать ненужной пробуксовки в скользких местах.

Топ-модель предполагает возможность изменять ездовые режимы, но невкатанному человеку очевидна разница только между крайностями. Eco — совсем овощной, а Sport, хоть и оживляет реакции на газ, не всем понравится из-за чуть более высокого усилия на руле. Третий режим My Sense задумывался как вариативный. Однако на серийной машине его впору переименовать в какой-нибудь Normal.

My Sense не позволяет менять программы силового агрегата, предлагая вариант по умолчанию. Из заявленного ранее — только три настройки электроусилителя в небольшом диапазоне. Вне зависимости от интенсивности возвратного усилия баранка всегда слегка пустеет при отклонении от нуля, а более-менее внятная обратная связь формируется ближе к четверти оборота.

В меру длинного руля (три оборота от упора до упора) Arkana слушается с большей охотой, чем Kaptur, и при этом меньше кренится. В Renault уверяют, что новый кроссовер создан по запросу клиентов на более драйверский автомобиль. Что ж, управляемость из невнятной стала нормальной, к сожалению, в ущерб плавности хода. Она тоже стала нормальной, хотя была выдающейся. Зажатые амортизаторы уделяют слишком много внимания мелким неровностям. Случись кочка в повороте, Arkana спрыгивает с траектории. Хорошо, что больше по рукам не бьёт при этом.

Свой вклад в усиление вибрационного фона вносят и 17-дюймовые колёса с жёсткими шинами Bridgestone Dueler H/T с маркировкой M+S. Чувствуется, что для примитивного шасси они тяжеловаты. А 16-дюймовые Аркане не положены — плохо смотрятся. Даже на ровной дороге руль мелко подрагивает, и этот зуд незначительно усиливается с ростом скорости. Подозреваю, Arkana будет весьма чувствительной к разбалансировке.

Клиренс достаточно велик, чтобы длинная база не доставляла хлопот на злом дачном бездорожье. При движении по шоссе она вносит свой вклад в хорошую курсовую устойчивость. Арканой легко управлять на высоких скоростях. Единственный минус в дальней дороге — шум, преимущественно, как ни странно, аэродинамический.

Шины навязчивы только на крупнозернистом покрытии. Колёсные арки вообще неплохо изолированы: щебёнка, например, не долбит по ушам, даже когда шарашишь по грейдеру. Досадно, что ESP не отключается, ибо скольжения на гравии начинаются плавно и предсказуемо — энергоёмкое шасси подначивает шалить на раллийный манер. Раскачка минимальна. И, помня о том, что Arkana тяжелее Каптюра, с настройкой амортизаторов при больших амплитудах я в конечном итоге согласен.

При нынешнем рубле Arkana — прекрасный автомобиль за миллион. Он, кстати, и помягче за миллион: настройки версии 1.6 ближе к каптюровским. Популярной Крете 1.6 AT (от 1 060 000 рублей) придётся туго. На счёт полутора миллионов я уже не так уверен, хотя и за эти деньги не найти кроссовер с таким перекосом потребительских качеств в сторону вседорожности. Да, Arkana привлекательна внешне. Тем более даже базовая щеголяет светодиодным светом с эффектной полосой на корме. Однако что интерьер, что ездовой комфорт недороги. Уж такова компромиссная природа этого проекта.

Посмотрите ниже интервью с молодым отцом Арканы: Анатолий Калицев хорошо объясняет, почему она такова, какова есть. Я не стану подливать топлива в коменты рассуждениями о бессмысленности кроссоверов вообще — вы знаете мою позицию. Но как минимум один теперь точно не нужен — это Kaptur в его нынешнем виде. После Арканы особенно заметно, каким именно комом у отделения Renault Россия вышел первый блин. Уж не знаю, спасёт ли Kaptur глубокая модернизация с переездом на платформу Арканы. Нужно будет сильно измениться, прежде чем жизнь снова ему улыбнётся.

Паспортные данные

Renault Arkana TCe 150 CVT X-Tronic
Кузов
Тип кузовалифтбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4545
Ширина, мм1820
Высота, мм1576
Колёсная база, мм2721
Колея передняя/задняя, мм1562/1576
Снаряжённая масса, кг (DIN)1496
Полная масса, кг1954
Объём багажника, л409–1234
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1332
Макс. мощность, л.с./об/мин150/5250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин250/1700–3250
Трансмиссия
Коробка передачвариатор
Приводполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины передние215/60 R17
Дорожный просвет, мм205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч191
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,5
Расход топлива, л/100 км (NEDC)
— городской цикл9,1
— загородный цикл6,1
— смешанный цикл7,2
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-92–98

Техника

За кадром

Источник

ровный пол рено аркана. Смотреть фото ровный пол рено аркана. Смотреть картинку ровный пол рено аркана. Картинка про ровный пол рено аркана. Фото ровный пол рено аркана

Не машина, а сплошные проблемы.

Купили автомобиль Renault ARKANA в комплектации Style 1,6 л, 114 л.с., 4х4, МКП6, в сентябре 2020 года.

Заказывали заранее через официальных дилеров в салоне.

Выбирали автомобиль долго, рассматривали разных производителей. Изучали отзывы, ездили по салонам. Решили остановиться на автомобиле Аркана, по нескольким причинам.

-Главным критерием для семьи был размер салона, муж высокий, дети тоже уже подросли, и всем хотелось больше личного пространства.

-Мои личные критерии: обогрев лобового стекла.

-большой дорожный просвет

-более-менее вместительный багажник

По срокам, заказывали 24 августа, с конвейера сошел с 26 августа, из салона позвонили 5 сентября. В принципе не долго.

12 сентября мы стали счастливыми обладателями Renault ARKANA.

Радость от покупки длилась не долго. В связи с тем, что автомобиль сразу на учет не поставили, решили пока не ездить на нем.

15 сентября разглядывая фотографии нашего новенького автомобиля, сделанные в салоне, мы обнаруживаем, что двери у машины разные. Со стороны водителя с серебристой полосой по низу двери, а с противоположной стороны просто с черной полосой.

В салоне не придали значения внешней комплектации, тем более подумать не могла что с разных сторон могут быть различия во внешнем виде.

Это первый косяк, говорящий о качестве Renault ARKANA. Значит есть какие-то недоработки на производстве. Как на заводе с таким именем, могут допустить отпуск автомобиля с таким браком.

При обращении в автосалон и по горячей линии, нам долго не могли помочь в решении вопроса. Потом много времени затратили на разбирательство. В итоге получились дополнительные финансовые затраты, т.к. пришлось отпрашиваться с работы, для обращения в сервисный центр, чтоб там убедились, что мы не сами переделали машину.

Данный вопрос пока открытый, но пообещали что решат и дополнительно чем то порадуют, бесплатным ТО и еще тем, что можно будет «потрогать».

Пока автомобиль не радует, а приносит только дополнительные затраты по времени и финансам.

При пробеге 170 км и сроке эксплуатации 3 недели, обнаружила, что во время езды 40 км/ч на ровном асфальте гремит стекло со стороны водителя. При езде по грунтовой дороге гремят все остальные стекла.

Для автомобиля которому 3 недели, уже многовато.

И я не думаю что люди покупают новые автомобили, для того чтобы потом еще тратить на них кучу своего времени.

Не рекомендую данный автомобиль, не только из-за недоработок в техническом и внешнем виде, ну а также из-за не компетентных сотрудников сети РЕНО. В автосалоне для решения моей проблемы с дверями, менеджер предложил просто приклеить серебряную панель. На автомобиль за такую стоимость как-то не серьезно. Чем занимается отдел технического обслуживания на заводе, если допускает такие автомобили к продаже.

Автомобиль должен идти с завода с заявленной в характеристике комплектацией.

Расход топлива по городу, я считаю многоват.

Делаю выводы, что данная марка авто очень «сырая», нужно еще дорабатывать и механизм ее комплектации и сборки на заводе. Сотрудники халатно относятся к своим служебным обязанностям.

Как могут происходить такие сбои? Автомобиль это объект повышенной опасности, а если такой сбой в роботе произойдет во время установки тормозной системы или еще чего-то серьезного.

Персонал не знает как вести себя в таких ситуациях. Как потребитель я очень не довольна качеством и сервисом автомобиля.

Так же сервисный центр по обслуживанию РЕНО Аркана работает в неудобное для потребителя время. В будни с 9:00 до 16:00.

Внешне машина очень классная. Все необходимое в салоне под рукой. Мультимедийная система EASY LINK c сенсорным экраном 8″, удобна в управлении.

Машина адаптирована под наш климат, подогрев сидений, обогрев зеркал, лобового стекла, форсунок омывателя и руля. Для меня это огромный плюс.

Не могу привыкнуть, что деления скоростей на 30, 50, 70. А также шестиступенчатая механическая коробка тоже пока не привычна. На первой только трогаться и сразу переключиться на вторую, пока не хватает сноровки.

Соседи по стоянки оценили, говорят хороший агрегат. В потоке тоже ловлю на авто взгляды водителей, особенно в пробке, откровенно разглядывают и не стесняются открыть окно и начать разговор о комплектации и вообще спрашивают мнение об авто. Вот буду сразу людям глаза открывать на эту машину.

Внешне конечно постарались. Но что скрывается под этой внешностью время покажет.

Может я изменю со временем свое мнение, но пока отношусь к машине с огромной настороженностью.

Будущим владельцам рекомендую взвесить, будет ли у вас дополнительное время решать вопросы касаемые нового авто. Если рассматривать автомобили в данной ценовой категории, выбор огромен. Еще более огромный выбор если вам нужен автомобиль только с передним приводом. И предупреждая комментаторов, которые будут писать про то что, что вы хотели за эти деньги. За любые деньги, если производитель берется выпускать какую либо продукцию, он должен это делать качественно. И мое мнение что стоимость автомобиля не маленькая.

Добавляю отзыв 07.12.2020

После эксплуатации в зимнее время отмечаю:

+с зимним пакетом очень комфортно, лобовое стекло и зеркала оттаивают моментально, приходишь в теплую машину и сразу можно трогаться в путь.

+запуск по времени заметно облегчает жизнь, если машина находится на парковке не в зоне видимости из окна.

-тормоза скрипят и машину ведёт, если на улице немного подтаяло, а потом прихватило морозцем во время резкого торможения раздается скрежет (или хруст), не могу передать словами эти звуки. Потом машину начинает заносить. Когда первый раз такое случилось, не передать словами, что я пережила.

Подобная история происходит и во время снегопада, видимо налипание снега не хорошо сказывается на тормозной системе.

Источник

Renault Arkana за 1,5 миллиона: дизайн, салон и цена серийного кроссовера

ровный пол рено аркана. Смотреть фото ровный пол рено аркана. Смотреть картинку ровный пол рено аркана. Картинка про ровный пол рено аркана. Фото ровный пол рено аркана

Бежать к дилеру еще рано, ведь компания Renault хотя и объявила цены на Аркану, но заказы пока принимает только через интернет, в разделе Онлайн-шоурум на своем российском сайте. Причем первой сотне клиентов машины обещаны с торжественной доставкой на дом и оформлением на месте. Горизонты онлайн-сервисов, конечно, поражают, однако, с другой стороны, если вы даже машину заказываете «к дивану», то зачем вам в принципе автомобиль?

ровный пол рено аркана. Смотреть фото ровный пол рено аркана. Смотреть картинку ровный пол рено аркана. Картинка про ровный пол рено аркана. Фото ровный пол рено аркана

Перспективы появления новых кроссоверов в салонах обозначены уклончиво — «летом». Хотя московский завод Renault уже не первую неделю усиленно штампует серийные Арканы. Но нам с вами немного повезло, потому что накануне официальной презентации новенькая Arkana с конвейера на пару часов попала в мое распоряжение — без шансов прокатиться, но с возможностью снять для вас видеорепортаж. Обязательно посмотрите этот ролик — там и про внешность, и про интерьер, и про технику, и про то, почему Аркану нельзя считать Дастером в новой обертке, и про то, в чем она все-таки осталась родственником платформы B0.

Не буду пересказывать видео и повторять то, что уже рассказал мой коллега Хлебушкин, которому довелось и поездить на предсерийной Аркане в Румынии. Лучше поделюсь умозаключениями, которые сформировались уже после съемки ролика.

Arkana, похоже, самое яркое и значимое среди всего того, что произошло и произойдет с российским автопромом в 2019 году. В совместном хозяйстве альянса Renault-Nissan-Лада-Mitsubishi так это точно. Аурус оставим за скобками.

Выбранные для Арканы решения, агрегаты, да и вообще провозглашенную ею систему приоритетов потребительских качеств мы с вами встретим еще не на одном грядущем автомобиле. Просто дождитесь новых Дастера и Ладу 4х4 и следите за тем, как будет эволюционировать техника на локальных моделях под брендами Nissan и Mitsubishi.

ровный пол рено аркана. Смотреть фото ровный пол рено аркана. Смотреть картинку ровный пол рено аркана. Картинка про ровный пол рено аркана. Фото ровный пол рено аркана

Arkana с рождения получила все, чтобы стать хитом, — шикарный дизайн, современный мотор, проверенную подвеску и полный привод, а главное — цену. Но успех, который кажется неизбежным, растиражирует и те парадоксы, которыми полна Arkana.

ровный пол рено аркана. Смотреть фото ровный пол рено аркана. Смотреть картинку ровный пол рено аркана. Картинка про ровный пол рено аркана. Фото ровный пол рено аркана

ровный пол рено аркана. Смотреть фото ровный пол рено аркана. Смотреть картинку ровный пол рено аркана. Картинка про ровный пол рено аркана. Фото ровный пол рено аркана

Окей, Arkana в силу своего купе-кроссоверства оказалась ниже остальных универсалистых паркетников, но амплуа «X6 для бедных» легко трансформируется и в статус «Octavia в сапогах» — ведь это же лифтбек, только приподнятый. И вот тогда снова возникают вопросы — куда же подевалось все полезное пространство, если Arkana длиннобазнее, но настолько теснее Шкоды?

Или вот вам еще один ребус: Arkana роскошно выглядит и сверкает светодиодными фарами во всех комплектациях, однако салон обставлен очень прагматично, если не сказать скряжисто. Подогревы сидений, руля, ветрового стекла — пожалуйста, четыре парковочные камеры и бесключевой доступ — тоже. Но электроприводы сидений, задние подстаканники, лючок в багажник, регулировка заднего дивана по длине и его спинки по наклону, а также привод двери багажника недоступны даже в максимальной комплектации.

ровный пол рено аркана. Смотреть фото ровный пол рено аркана. Смотреть картинку ровный пол рено аркана. Картинка про ровный пол рено аркана. Фото ровный пол рено аркана

С платформой B0 компания Renault вроде бы прощается, но все-таки держится за какие-то ее элементы. Назовем их скрепами. Почему сохранили дастеровскую архитектуру подвесок и систему полного привода, мне совершенно понятно: с нашими дорогами эксперименты ни к чему. В то же время новые панели пола, моторный щит и силовая структура кузова, свой набор пружин и амортизаторов, отказ от гидроусилителя руля в пользу ЭУРа с регулируемой колонкой дают право считать Аркану не разновидностью Дастера, а самостоятельным видом. И не забудьте, кстати, про современный турбомотор с вариатором.

ровный пол рено аркана. Смотреть фото ровный пол рено аркана. Смотреть картинку ровный пол рено аркана. Картинка про ровный пол рено аркана. Фото ровный пол рено аркана

Но почему в этой новой платформе сохранилась электрическая архитектура T4VS от Каптюра? Для Арканы она означает, например, что невозможно реализовать систему автоторможения и другие продвинутые ассистенты водителя, повышающие активную безопасность.

По пассивной безопасности цели Renault обозначены ясно: максимальные четыре звезды в рейтинге ARCAP, — но есть ли запас на перспективу? Не сомневаюсь, что максимум шесть подушек и прочный кузов (на 35% из высокопрочной и сверхвысокопрочной стали) хорошо защитят седоков при ударе, но в грядущем рейтинге RuNCAP Аркане без электроники придется туго. Да и про высокие баллы в Европе речи не идет — не удивлюсь, если именно консервативная архитектура T4VS станет для яркой Арканы шлагбаумом на пути в Западную Европу.

ровный пол рено аркана. Смотреть фото ровный пол рено аркана. Смотреть картинку ровный пол рено аркана. Картинка про ровный пол рено аркана. Фото ровный пол рено аркана

Ну и по-прежнему актуальны вопросы, которые возникли еще после апрельской презентации, где Renault знакомила журналистов с новой платформой. Почему в строю остались барабанные тормоза на задних колесах? Почему в брошюрах Renault заявляет, что турбомотор с непосредственным впрыском может переваривать 92-й, когда на лючке Арканы ясно написано: «минимум 95—98»? И, наконец, как так вышло, что современный 1300-кубовый турбомотор TCE 150, который шустро разгоняет Мерседесы А- и B-класса, на Аркане в паре с продвинутым вариатором выдает результат на уровне двухлитрового Каптюра со старым «автоматом» — 10,5 с до 100 км/ч с полным приводом и 10,2 с на моноприводе?

Все эти вопросы я задал нашему старому знакомому Анатолию Калицеву, который в компании Renault занимается формированием потребительских свойств для всех моделей региона Евразия, а в случае с Арканой выступил одним из идеологов и вдохновителей проекта «русского купе-кроссовера».

Если кратко, то дисковые тормоза будут позже, 92-й бензин лить можно, а секунды до «сотни» — это не главное, хотя в будущем у Арканы могут появиться и более быстрые версии. В общем, смотрите видео.

А я лишь добавлю, что разгадкой ребуса Арканы должна была стать ее цена. И она вроде бы снимает все вопросы, ведь машина в максимальной комплектации Edition One стоит всего полтора миллиона рублей. А если точнее, то 1 млн 499 тысяч 990 рублей — за турбомотор и вариатор, климат-контроль, шесть подушек и все-все-все остальное. Причем это цена полноприводной версии, а переднеприводный кроссовер еще на 80 тысяч дешевле.

Однако на самом деле и здесь Renault подкинула нам шараду, потому что Edition One — это стартовая лимитированная версия, то есть что-то вроде промоакции. Шок-цена. Количество ограничено. А дальше ценники могут измениться.

ДОПОЛНЕНИЕ:
Аркану 23 мая показали сразу на двух площадках — на презентации Renault в московском парке Зарядье и на годовой конференции группы компаний Яндекс, потому что вместе с Арканой, по идее, должна стартовать и новая версия сервиса Яндекс.Авто.
Гостям Яндекс-конференции даже продемонстрировали Аркану, которая умеет общаться с Яндекс.Станцией и подчиняется командам Алисы. То есть, стоя рядом с машиной, можно было сказать: «Алиса, открой окна» или «открой багажник» — и автомобиль тотчас выполнял команду. Но шоу есть шоу, поэтому серийная Аркана так сделать не сможет, да и выход такой продвинутой версии Яндекс.Авто обещан «до конца года».
Яндекс давно работает над внедрением своего сервиса в бортовые устройства новых автомобилей — и уже прописал свои сервисы в системах автомобилей Nissan, Toyota, Jaguar и Land Rover. А теперь подписан контракт с альянсом Renault-Nissan-АвтоВАЗ, по которому за пять лет Яндекс.Авто установят на два миллиона новых автомобилей Nissan, Renault и Лада.
Однако производители не торопятся дать Яндексу полный доступ к своим CAN-шинам и данным бортовой электроники, поэтому полная интеграция не всегда возможна. Так, например, на автомобилях Nissan головное устройство с оболочкой Яндекс.Авто недоступно при заказе максимальной комплектации с системой кругового обзора, так как для подобного обзора на экран нужно выводить картинку с траекторией движения, которая строится на основе датчика угла поворота колес.
В анонсированной новой версии Яндекс.Авто такой доступ обещан, так же как и обмен данными с датчиками вращения колес (чтобы продолжать маршрут при потере связи). Плюс дистанционное управление бортовыми системами через смартфон — открывание багажника, запуск двигателя, предварительное кондиционирование салона. Ну и само собой, функционал, который уже доступен в сервисе Яндекс.Драйв: перенос маршрута со смартфона в автомобиль, автоматическая оплата парковки, а также дистанционная оплата заправки.
Впрочем, на практике все будет зависеть от того, какой электроникой и исполнительными механизмами оснащен сам автомобиль, а также от того, как Яндекс решит задачу аутентификации команд. То есть если команду, посланную через голосового помощника со смартфона владельца, можно заведомо считать проверенной, то кого Яндекс.Авто будет слушаться, когда окнами, замками и климат-контролем начнут наперебой командовать сразу несколько человек в салоне машины?
Кстати, серийная Arkana на старте продаж не получила даже «головного устройства» Яндекс.Авто — а только возможность «отзеркаливать» на центральном дисплее приложение со смартфона владельца по образу интерфейсов Android Au to и Apple CarPlay. А тот новый функционал, который обещает сам Яндекс, в этом году будет доступен в первую очередь на головных устройствах для послепродажной установки. Сейчас они предлагаются для 14 моделей наиболее популярных в России автомобилей — от Весты и Polo-седана до RAV4 и Camry

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *