роспись стен древняя греция
Стенные росписи в древних храмах греческих и русских
Содержание
Всю совокупность памятников, подлежащих нашему обследованию, мы сводим к следующим группам:
1) Памятники византийские от VI в. до падения Константинополя.
2) Памятники русские византийского типа: сюда относятся главным образом стенописи киевские, новгородские и владимиро-суздальские.
3) Памятники греческие XVI-ХVIII вв., преимущественно Афонской горы.
4) Стенописи русские того же времени и особенно многочисленные стенописи храмов ярославских. В интересах полноты отметим также наиболее важные памятники периода древнехристианского.
С VI столетия, вместе с установкою основного типа византийского храма, начинает слагаться коренной тип стенной росписи. Проследить шаг за шагом процесс этого развития пока невозможно; верно то, что памятники X в. представляют эту роспись в виде законченного целого, и в таком виде она переходит в Россию, где и находит свое приложение в указанных группах памятников. Византийские стенописи и мозаики XII и следующих веков представляют значительное расширение объема иконографического содержания, но отражения этого явления в стенописях русских мы не находим. В XVI в. следует возрождение греческого искусства и постепенное склонение греческой живописи в XVII в. к формам западным; необычайно широкое развитие иконографических тем разнообразного содержания и сильное осложнение символики храма составляет характерную черту стенописей греческих этого периода. То же явление замечается и в памятниках русских того времени. Связь между греческими и русскими памятниками, весьма заметная в XVI веке, начинает ослабевать в XVII в.; когда русские живописцы, освобождаясь все более и более от древних традиций, вступают на путь подражания западу и отчасти самобытного творчества: создают и разрабатывают совершенно новые циклы изображений, раскрывают идею литургии во всех подробностях и вносят в храм частные черты национальных верований, наряду с формами, заимствованными прямо с запада. Несмотря впрочем на эти отличия, русские стенописи в основных чертах храмовой символики все еще представляют заметное сходство с греческими; а эти последние могут и должны быть поставлены в связь с древними византийскими. Горушное зерно сильно развилось, видоизменилось, но не утратило сполна всех своих свойств. Такова сила традиции, лежащей в основе византийской и древнерусской иконографии и символики. Было бы ошибочно говорить о сходстве распределения стенописей в храмах во всех подробностях и видеть здесь господство строго определенного и непреложного канона, убивающего в корне всякую свободу личного художественного произволения. Такого канона древность не знала; но главнейшие черты символического воззрения на храм и его составные части всегда находили более или менее однообразное выражение в церковных стенописях; в этом только смысле и возможно признать в них закономерность. Но мы не ограничиваем свою задачу исключительно решением этого вопроса. Обзор стенописей в порядке хронологической последовательности ведет к уяснению художественных идеалов, понятий и воззрений на задачи церковной живописи в разные эпохи, и таким образом дает материал для будущей истории русского искусства. С точки зрения практической решение относящихся сюда вопросов также далеко не бесполезно; особенно ввиду нарождающегося у нас стремления возвратиться к старине и в ней поискать руководственных мотивов к уяснению некоторых задач современности. В самом деле, прежде чем создать, по произволу, новое, полезно знать, что говорит нам древность, вековой опыт. Рассуждая даже a priori, невозможно допустить, чтобы прожитые столетия не имели никакой цены в начертании планов будущего: не даром люди жили, думали и чувствовали, приводили в систему религиозное мировоззрение, устанавливали порядки церковно-практической жизни. Добытые усилиями веков результаты должны иметь какое-нибудь значение, хотя бы оно было даже отрицательное; но они имеют значение положительное. Кто с уважением относится к церковному преданию канонического, литературного и т. п. характера, тот не может отрицать важности и преданий художественных и иконографических; если же это встречается, то причина этой непоследовательности заключается во всяком случае не в самом предмете, но в оригинальных свойствах наивных отношений в старине. Само собою понятно, что наше обращение к старине не обрекает нас на неподвижность. Если бы русские художники, в виду возвращения нашей церковной архитектуры к формам древним, усвоили себе основные черты и древней символической росписи храмов и таким образом, вместо живописей разбросанных в храме по случайной прихоти, стали бы давать нечто цельное, выражающее известное воззрение на храм, то получился бы весьма важный практический результат изучения старинных стенописей. Для полного наглядного ознакомления с древними росписями, мы даем фотографические снимки с стенописей двух важнейших эпох в истории русских стенописей: наиболее видным представителем древнейшей эпохи служат фрески XII-XIII вв. в церкви Спаса в Нередицах, близ Новгорода; эпоха позднейшая выражена сполна в издаваемых стенописях ярославских. Нельзя не пожелать, чтобы со временем изданы были в хороших образцах все важнейшие памятники греческих и русских стенописей.
Характеристика их в сочинении: Über den decorativen Styl in d. altchr. Kunst. v. Ir. Portheim. Stuttgart. 1886.
Античная живопись, фреска
У нас нет образцов, чтобы судить о высших достижениях античной живописи. До нас не дошли шедевры прославленных греческих живописцев, чьи имена и названия работ известны благодаря трудам Павсания, Плиния Старшего и др., а также многочисленным стихотворным эпиграммам. Полностью погибла античная станковая живопись, хотя уже в классический период существовали пинакотеки (картинные галереи и хранилища произведений живописи).
Далее речь пойдет об античных фресках.
Поэтесса. Фреска предположительно изображает поэтессу Сапфо.
Фреска (от итал. fresche — свежий), aффреско (итал. affresco) — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность «а секко» (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной. Выполняется художником-фрескистом.
Точная дата появления фресок неизвестна, но уже в период Эгейской культуры (2-е тыс. до н. э.) фресковая живопись получила широкое распространение. Это была живопись красками, где в качестве связующего использовались клей или казеин, а сама техника была близка к «а секко». Доступность исходных материалов (известь, песок, окрашенные минералы), относительная простота техники живописи, а также долговечность произведений обусловили большую популярность фресковых росписей в античном мире. В христианском искусстве фреска стала излюбленным способом украшения внутренних и (реже) внешних стен каменного храма.
В Древней Руси техника стенной росписи в основном была смешанная — живопись водными красками по сырой штукатурке дополнялась темперно-клеевой техникой (фон, верхние прописки) с различными связующими (яйцо, животные и растительные клеи).
В Европе в эпоху Возрождения владение искусством стенной росписи стало одним из важнейших мерил мастерства художника. Именно тогда в Италии фресковая живопись достигла своего наивысшего развития.
По свидетельству Витрувия, в Древней Греции для отделки наружных и внутренних стен сооружений использовалась известковая штукатурка в несколько слоёв с выглаженной до блеска поверхностью. От греков римляне переняли обычай окрашивать стены по штукатурке, позднее появилась и стенная роспись по свежеуложенному раствору, которая называлась in udo («по сырому»). Известковая штукатурка наносилась в семь слоёв, причём в нижние добавлялся песок, а в верхние — мраморная крошка. Для предотвращения появления трещин в растворы вводилось небольшое количество воды, при нанесении слои уплотнялись. Крепость покрытия достигалась добавлением молока, толчёного кирпича, пемзы и, в редких случаях, пеньки, соломы. Так в стенных росписях Помпеи обнаружена пемза, причём не только в штукатурке, но и в красочных слоях, где она применялась в качестве белил. Нанесение штукатурки в несколько слоёв позволяло замедлить процесс её высыхания, и следовательно, увеличить время работы по сырой поверхности. Выбор связующих веществ для красок диктовался видом применяемых пигментов. В качестве связующего использовались животный клей, чистая известь и её смеси с казеином, яичным белком, клеем. Витрувий для сохранности росписи советовал после высыхания фрески покрывать её поверхность смесью масла с воском с последующим нагреванием и промоканием растопленного воска.
Портрет пекаря Теренция Неона и его жены. Фреска из Помпей (Дом Теренция Неона, VII, 2, 6). Неаполь, Национальный археологический музей.
Аполлон с кифарой. Фреска времен Римской империи из дома императора Августа. Рим, музеи Палантина.
Европа верхом на быке.
Нарцисс, любующийся на свое отражение в воде
Геракл борется со львом. Помпеи.
Сапфо. Фрагмент античной фрески.
Богиня победы Ника
Диана (или Персефона) с луком и стрелами. Фрагмент фрески из Стабий. 1 в. до н.э.
Флора (Весна) или Диана. Фрагмент фрески из Стабий. 1 в. до н.э..
Леда и лебедь. Фреска из Стабий (кубикул виллы Ариадны). Неаполь, Национальный археологический музей.
Беседующие женщины. Геркуланум, 3-й век до н.э
Хирон обучает Ахилла игре на лире. Римская фреска из Базилики в Геркуланеуме. Неаполь, Национальные музей и галерея Каподимонте.
Жертвоприношение Ифигении. Фреска из дома Трагического поэта в Помпеях, I в. н.э. Неаполь, Национальный музей.
Ифигения в Тавриде. Фреска из дома Трагического поэта в Помпеях, I в. н.э. Неаполь, Национальный музей.
Брисеиду уводят от Ахилла. Фреска из дома Трагического поэта в Помпеях, I в. н.э. Неаполь, Национальные музей и галерея Каподимонте.
Торговка амурами. Вилла Ариадны. Середина I в. н.э.
Крылатый дух. Помпеи, 45-79 гг.
Фрикс, летящий на златоруном баране и упавшая в море его сестра Гэлла. Помпеи
Медея. Римская фреска, I в. до н.э.
Младенец Геракл, убивающий змей и наблюдающая за этим Алкмена. Помпеи, дом Ветии.
Кузнецы за работой.
Хирургическая операция. Воин, которому делают операцию, легендарный Эней. Фреска из Помпеи. I век.
Апеллес. Афродита Анадиомена, Помпеи
Катехесис (Наставление). Вилла Мистерий близ Помпей, I век до н.э.
Омовение рук. Вилла Мистерий близ Помпей, I век до н.э.
Танец с кроталанами. Вилла Мистерий близ Помпей, I век до н.э.
Одевание перед божественным бракосочетанием. Вилла Мистерий близ Помпей, I век до н.э.
Греческая живопись, архаический период 6 462 Раздел в процессе наполнения и корректировки
До наших дней сохранилось настолько мало греческой живописи, что трудно поверить, что эллинистические и римские критики относились к ней так же высоко, как и к греческой скульптуре. Начиная с периода архаики (ок. 625-500 гг. до н.э.) классической античности у нас есть некоторые расписные плиты из терракота и камня, части четырех деревянных досок, настенные росписи (особенно в подземных гробницах в Этрурии) и косвенные свидетельства росписи ваз. Последние два источника продолжаются в классической греческой живописи (ок. 500-323 гг. до н.э.), а также появляются более поздние копии классических картин на мраморных панелях и настенных росписей в Италии. В эллинистической греческой живописи (323-1 век до н.э.) роспись на вазах вскоре исчезнет, но картины на стенах гробниц и домов, а также на надгробиях стали более многочисленными и сохранилось какое-то изобразительное искусство мозаики. Далее, есть много упоминаний о художниках и живописи у старшего Плиния (римский автор и натуралист, 23-79 гг. н.э.) и других древних писателей.
Все это очень печально. В греческом искусстве роспись ваз отличалась от живописи в технике, масштабе и назначении; в период архаики она, похоже, выполняла те же роли для композиции в интерьере, а также для представления анатомии и драпировки, но после этого в основном наблюдается влияние живописи. Плиты из терракота, по крайней мере, делят свою технику с вазами, деревянные таблички небольшие и дешевые, а надгробия не намного лучше, а мозаика в любом случае является неприспособленной средой. Настенные рисунки являются более внушительными, но в основном провинциальными и неполноценными, и с копиями трудно определить, насколько верным может быть каждый.
Что касается замечаний древних писателей, то в них есть несколько полезных моментов, но в целом они дают очень мало представления о художественном стиле. Как и в случае с римским искусством, фактом является то, что мы не обладаем какой-либо оригинальной греческой живописью и вряд ли когда-либо будем иметь ее, поэтому мы не можем реконструировать детально его историю или даже сформировать представление о качестве его шедевров.
Примечание: Для получения информации о керамике из древней Греции, включая технику Геометрия, Черная фигура, Красная фигура и Белое основание, см.: Греческая керамика: история и стили.
Материалы и методы
В качестве поверхностей, на которых можно рисовать, греческие художники использовали стены, деревянные или мраморные панели, терракотовые плиты или бляшки, а иногда кусочки слоновой кости, кожи, пергамента или льна. Из этих поверхностей деревянные панели, покрытые белой краской, были, вероятно, наиболее обычными для крупных и мелких работ. Начиная с седьмого века, доступный диапазон цветов для росписей и панно был достаточно широк, за исключением работ по терракоту, где краски должны были подвергаться обжигу в печи.
На стенах главными методами росписи были темпера и фреска ; для дерева и мрамора темпера и энкаустика – техника, в которой цвета смешиваются с воском, наносятся на поверхность, а затем «обжигаются» раскаленным стержнем. Энкаустика была более долговечной, чем темпера, хотя и более трудоемкой, и обладала некоторым богатством тона масляной живописи, среды, неизвестной грекам. Говорят, что энкаустика впервые стала обычным методом живописи на мраморных статуях и архитектурных деталях в шестом веке и была принята для росписи по панелям в пятом, но поскольку греческие художники часто практиковали и скульптуру, и живопись, было бы удивительно, если бы этот интервал длился очень долго.
Древесина не имеет большого шанса на сохранение в Греции, но мы можем сделать вывод из греческих терракотовых панелей, что дожившая до наших дней роспись по дереву датируется как минимум концом восьмого века. Хотя маловероятно, что такая живопись имела успешную собственную технику набросков примерно до 650 г. до н.э., иначе у коринфских художников по вазам было мало оснований для разработки техники черной фигуры, основанной на гравировке металла.
Метопы
В любом случае, ранние значительные примеры сохранившихся более крупных картин – терракотовые метопы (декоративные таблички) из храма Аполлона в Термоне в Аитолии – написаны позже, около 630 г. до н.э. Здесь графическое поле имеет площадь около двух футов, а фигуры занимают его полную высоту, но стиль напоминает коринфскую роспись ваз, которую немного позже использовали для ваз Чиги (ок. 650-40 г. до н.э.) – художник использовал больший масштаб не для того, чтобы увеличивать или улучшать детали анатомии, а только для того, чтобы умножить рисунки драпировки. Его цветовая палитра не шире, чем у художника ваз – черный, белый, фиолетовый и светло-коричневый (для мужской плоти), все используемые в плоских смывках, – но он был ограничен цветами, которые выдерживали бы стрельбу. Техническое отличие состоит в том, что на метопах контуры и линии внутренних деталей нарисованы и не прорезаны, но разрез не был бы эффективен при работе такого масштаба, и в любом случае контурный рисунок был обычным явлением в современной росписи ваз за пределами Коринфа. (См. Также: Греческая архитектура : 900-27 до н.э.)
Эти метопы были, вероятно, не самыми ранними картинами в этой технике и не самыми амбициозными в свое время. Светло-коричневый для мужской плоти использовался в вазописи в течение одного поколения или около того до появления термонов и вполне мог быть заимствован из картин на дереве. Необычно запутанная сцена битвы на вазе Киджи, возможно, дает некоторое представление о более амбициозных картинах того времени. Метопы Тэннона из-за их формы допускают только одиночные фигуры или небольшие компактные группы. Есть несколько похожих метопов, но чуть позже из Калидона, также в Аитолии, но они более повреждены.
Панно
Четыре небольшие деревянные таблички, найденные в Пите, в двадцати пяти милях к западу от Коринфа, одна из которых, согласно ее надписи, нарисована коринфянином – показывает ту же систему цветного рисунка в стиле, который может быть тем же, что и на росписи ваз из Коринфа около 530 г. до н.э. Земля белая, а цвета – черный, красный, светло-коричневый, темно-коричневый и синий. Более поздние фрагменты окрашенной штукатурки, найденной в Гордионе во Фригии и настенные росписи в гробницах в Кизибеле и Карабуруне в Ликии, наряду с мифологической живописью включают в себя темы из повседневной жизни, а стиль достаточно близок к стилю восточно-греческой вазописи.
Этрусские гробницы
Подобное стилистическое решение росписи ваз с красными фигурами появляется в довольно многочисленных настенных росписях в стиле поздней архаики в этрусских гробницах. Этрусское искусство приобрело свой собственный образ, но роспись гробниц (хотя иногда и изображающие этрусские детали одежды и обычаи) в основном греческого стиля – за исключением Этрусской живописи, имеет тенденцию быть более отсталой и провинциальной, чем типичные греческие произведения.
Примечание: Подробнее о цветовых пигментах, используемых древнегреческими художниками в росписи фресками, темперой, энкаустикой и акварелью, см.: Классическая цветовая палитра.
Для других видов древнего искусства одновременно с греческой архаической живописью,
пожалуйста, смотрите искусство античности (ок. 1000 г. до н.э. – 450 г. н.э.).
Больше статей о изобразительном классическом искусстве древности, см.:
Античный стиль: история, особенности, правила оформления
Для любителей красоты, роскоши, гармонии в интерьере подойдёт античный стиль. Великолепие Древней Греции и Древнего Рима можно воплотить и в современных помещениях, если подойти к работе с предельным вниманием, предварительно изучить основные моменты стилизации интерьера под античность.
Основные моменты античного оформления помещений
Эпоха Древней Греции и Древнего Рима знаменита шедеврами архитектуры, скульптуры, искусства. Античный стиль оформления помещений заимствован из истории и культуры этих стран.
Немного истории
Архитектурные произведения времён античности (с 776—476 гг. до н. э.) для мастеров более поздних эпох — образец для подражания. Художники античного мира создавали образы, передающие гармонию природы. Все творения древних греков и римлян обладали завершённостью. Композиционное построение — обязательный элемент архитектурных сооружений, скульптурных комплексов, живописных полотен.
Античный стиль обьединяет римскую и греческую эпоху. Римский стиль был полностью заимствован из греческой культуры. В римской и греческой культурах есть много общего, но есть и существенные различия. Римское оформление более воинственное, агрессивное, с «привкусом» роскоши и изобилия, для греческих элементов свойственно приближение к природе.
Современные дизайнеры не разграничивают тонкости греческого и римского оформления и объединяют их в одно понятие — античный стиль.
Влияние античности не прошло мимо византийского стиля, который вобрал в себя многие элементы стиля Древней Греции и Древнего Рима. В византийском дизайне удачно соединяются черты античности и восточные мотивы. К утонченности и изысканности добавились роскошь и помпезность, свойственные Востоку.
Характерные черты античного стиля
Характерные черты античного стиля в интерьере:
Следует отметить, что величие этого стиля не связано с избытком роскоши. Самые богатые интерьеры украшало незначительное количество дорогих вещей. Вкус, чувство меры всегда отличают интерьеры античного стиля, несмотря на использование золота, инкрустации, украшений из ценной древесины, слоновой кости, драгоценных камней.
Оформление интерьера в стиле античности
Чтобы сделать помещение в стиле Древней Греции или Древнего Рима, необходимо использовать те знания и умения, которыми обладали жители этих стран. Существует ряд «требований», которые необходимо соблюдать, чтобы воплотить дух античности в своём интерьере:
Для воссоздания античного стиля необходима предварительная подготовка. Необходимо тщательно продумать все элементы интерьера и чётко представить планировку. Потолок можно оформить росписью или картиной с изображением военной баталии, состязания спортсменов, роскошного пиршества. Для пола дизайнеры используют мозаику или мрамор. Стены искусственно состаривают и украшают их колоннами, портиками, барельефами. Роспись может располагаться не только на потолке, но и на стенах. Стеклянные, хрустальные, зеркальные элементы в античном дизайне подчеркнут уникальность этого стиля. Большие зеркала в изящных рамках — не редкость в помещениях античного стиля. Элегантная мебель, использование обивки из натуральных тканей, экологически чистый текстиль (лён, тик, сатин) характеризуют античный стиль помещений.
Цветовое решение
Античный стиль — это натуральные материалы, без дополнительной окраски. Поэтому первоначально оформление интерьера в стиле античности было приглушённым по цвету.
В интерьере того времени преобладали оттенки белого, коричневого, бежевого, чёрного. Иногда можно было встретить оформление в синем, оливковом, терракотовом цвете. Дизайнеры нашего времени предпочитают в интерьере применять контрастность двух цветов: чёрный с белым, бежевый с коричневым, светло-оливковый с зелёным. Для придания насыщенности мастерам дизайнерского искусства приходится прибегать к использованию нескольких оттенков одного цвета. В любом случае для создания античного духа в интерьере не подойдут никакие крикливые и яркие тона.
Оформление потолка, пола и стен
Соответствие стилю во многом зависит от того, какие материалы и цвета использовали в отделке несущих элементов.
Потолок
Весь потолок может быть поделён на прямоугольники или квадраты. Для этого используются балки из дерева с красивой резьбой (кессонная конструкция). Потолочные перекрытия украшают лепнина, барельефы, декоративная штукатурка. В секциях помещают роспись или окрашивают их в соответствии с выбранным цветовым оформлением.
Современные материалы дают возможность имитации античного дизайна потолков. Для этой цели используются разноуровневые натяжные полотна. Украшают их полиуретановым декором в виде лепнины, розеток. Оригинально будет выглядеть фотопечать на натяжном потолке с воспроизведением красот небосвода. Если умело подвести к такому потолку освещение, то интерьер станет необычным и запоминающимся.
Использование натурального камня и глины не всегда по карману хозяевам жилищ, эти материалы можно заменить на более современные и дешевые. Например, паркет из дерева, плитку под натуральный мрамор или камень.
Стены
Всё чаще вместо натурального камня на стенах используют декоративную штукатурку различных оттенков.
Допустима роспись на стенах или применение фресок, лепнины, барельефов, бордюров. Фрески свидетельствуют о походах античных героев, сражениях, иллюстрируют мифы или повторяют красоту природы.
Античный стиль трудно представить без колонн и пилястр. Если для размещения колонн требуется пространство, то пилястры отлично впишутся в современные интерьеры небольших размеров. Вертикальные уступы помогут создать дух античности, при этом не займут много места.
Мебель
Роскошь, богатство или их хорошая имитация — вот что характеризует мебель стиля античности. При этом предметы должны быть практичны и просты. Как правило, мебель изготавливается из ценных пород дерева и инкрустируется золотыми элементами. Стол круглой формы на одной ножке или прямоугольное творение на трёх/четырёх «подпорках» в окружении стульев, кресел, скамеек — типично для античного стиля. Если дизайнеры захотят в точности воспроизвести мебель тех времён, то можно найти мастеров, которые соорудят настоящие клисмос и клинэ.
В первом случае это мебель невысокой конструкции с такими элементами:
Клинэ представляет собой своеобразный синтез кровати, софы и клисмоса. Интересно, что использовали такую мебель не только для отдыха, но и для приёма пищи в полулежачем положении. Формы всех мебельных предметов обтекаемые и мягкие. Острые углы или сложные геометрические конструкции будут смотреться в античном интерьере неорганично. Найти подходящую мебель можно у антикваров. Если такой возможности нет можно попробовать искусственно состарить современные предметы интерьера.
Освещение
Панорамные окна — характерная черта античного стиля. Большие оконные проёмы тем не менее не способны выполнить функцию освещения помещения в том объёме, какой нужен в вечернее и ночное время. Поэтому дизайнерами предусмотрено включение в осветительную систему множества приборов: ламп, торшеров, бра, люстр. Желательно, чтобы свет, исходящий от этих приборов в вечерние часы, был рассеянным и мягким.
Искусственные камины, имитирующие древнегреческие очаги, настенные светильники в виде факелов, канделябров и свечей — отличные варианты по дополнительному освещению комнат. Основной акцент всё же должен быть на люстре, подвешенной в центре потолка. Материал, подходящий для люстры — бронза или хрусталь.
Допустимо в наше время применение и скрытых современных источников света — подсветок, точечных ламп.
Расстановка акцентов античного стиля в современном дизайне
Современный интерьер в духе античности можно подчеркнуть, сделав акцент на характерных элементах этого стиля:
Напольные вазы, сундуки-аналоги мебельным предметам античности, бюсты известных людей той эпохи — всё это сделает интерьер стильным и похожим на жилища древних римлян и греков.
Декоративные элементы, применяемые в античном стиле:
Если позволяют габариты помещения, то в интерьер античного стиля обязательно помещают величественные статуи, в случае оформления небольших комнат можно использовать бюсты, изображающие известных деятелей той эпохи.
Используя декоративные элементы, необходимо соблюдать меру, чтобы оформление помещения не вышло за рамки выбранного стиля.
Видео: примеры античного стиля в интерьере
Античный стиль в дизайне разных помещений
Помещения разного функционального назначения оформляют в античном стиле.
Гостиная
В этом помещении для дизайна античности огромный простор. Хорошо, если оформляемое помещение габаритное, с высокими потолками. В такой интерьер можно поместить фрески, гобелены, не стесняясь в размерах. Масштабные полотнища создадут атмосферу времён древних греков и римлян.
В нишах размещают статуи великих деятелей Древнего Рима и Древней Греции. Присутствие больших напольных ваз оживит обстановку в гостиной и поможет подчеркнуть античность. На стенах гостиной органично смотрится светильник в виде факела, ещё лучше, если найдутся бра в виде канделябров. Когда пол выполнен из дорогих пород дерева или камня, то не стоит скрывать его под коврами, если же для пола применялись современные материалы, то лучше всего спрятать их под красивым и богатым ковром с соответствующим орнаментом. Мебель в гостиной должна быть не только роскошной и богатой (из натурального дерева с кожаной обивкой), но и удобной, ведь это помещение предназначено для приёма гостей, ведения светских бесед.
Спальня
В интерьере спальной комнаты не стоит устанавливать массивные колонны или скульптуры, даже если условия помещения позволяют это сделать. Отдых в ночное время будет не очень уютным в окружении величественных предметов. Можно поступить гораздо проще, используя в спальне всего один главный предмет этой стилистики — кровать. Красивая узорная спинка, резные декоративные элементы, тканевая обивка — это главные черты античного ложе в современном интерьере.
Отличным дизайнерским решением будет поместить кровать в нишу. Альков можно использовать встроенный, а можно самостоятельно создать искусственное углубление в стене. Обои с позолотой на стенах допустимы в современной спальне античного стиля. Предпочтение в освещении стоит отдать мягкому и рассеивающемуся свету, исходящему от светильников в виде канделябров или свеч. Осветительные приборы располагают по обеим сторонам изголовья кровати. Много мягких и удобных текстильных подушек, красивые плотные портьеры дополнят античный дизайн спальни. Главное — выдержать цветовое оформление всего помещения, не выходя за рамки стиля.
Прихожая
Центральный элемент прихожей — зеркало. Для античного дизайна необходимо найти зеркало в позолоченной раме, по бокам от него расположить осветительные приборы, имитирующие зажжённые свечи или факелы. Для полного освещения прихожей применяют и современные способы — люминесцентные лампы на потолке, декорированные портиком с орнаментом. Имитация или использование природного камня, мрамора на стенах будет вполне подходить по стилистике античному дизайну. Если нет возможности для применения дорогостоящих натуральных материалов, можно воспользоваться венецианской штукатуркой. Пол можно выложить керамической плиткой однотонной или с рисунком.
Из мебели в прихожей достаточно поместить низкий табурет на изогнутых ножках с позолотой или инкрустацией и сундук с декоративной резьбой. Входной проём желательно оформить колоннами, разрешается и применение арочного свода.
Ванная комната
Для воплощения античности в ванной комнате потребуется установка красивой ванной на декоративных изогнутых ножках. Если позволяет помещение, то этот предмет можно разместить по центру, отлично смотрится в этом случае ванная круглой формы. Ванную и раковину для умывания можно поместить на своеобразном возвышении-пьедестале.
Из мебели пригодится стул с высокой спинкой и матерчатый пуфик для ног. Античный стиль в ванной комнате будет неполным без массивного большого зеркала в изысканном обрамлении. На пол можно положить стилизованную керамическую плитку. Уместно на стене изображение мифических персонажей, выложенное при помощи современных материалов (керамогранита, плитки). Цветовые предпочтения для оформления ванной комнаты в античном стиле — белое в сочетании с золотым.
Кухня
Помещение для приготовления и потребления пищи также можно оформить с учётом дизайна античных времён. Бежевая, оливковая, белая цветовая гамма подходит для внедрения на кухне античного стиля. Главное — постараться выдержать все элементы дизайна в едином цвете. Хрустальные красивые люстры с современными лампами не только хорошо осветят всю кухню, но и помогут воссоздать дух античности.
Большое количество лепнины, барельефов можно применять на потолке и на стенах кухни. Аналогичные элементы добавляют и на фасады кухонного гарнитура. Кессонный потолок желательно воплощать на кухнях с высокими потолками, иначе это оформление будет выбиваться из общего стилевого решения и зрительно уменьшит параметры кухни. Пол на кухне оформляют по контрасту цвета к остальной обстановке. Отличный вариант — сочетание бежевого и тёмно-коричневого оттенков. Не испортит внешний вид кухни в античном стиле мозаичное покрытие пола. Керамическую плитку под мрамор или природный камень следует поместить в зоне рабочего фартука.
Фотогалерея: античный стиль в современности
Античный стиль в современном интерьере придаст величественности помещению. Внедрение такого дизайна больше всего подходит для больших апартаментов. Не стоит перенасыщать такую обстановку излишним декором, т. к. стилевое решение античности самодостаточно и красиво.