роллс ройс как открываются двери
Личный опыт: почему руль Rolls-Royce Ghost жаль отдавать водителю
Лето, 30 градусов тепла, пригород Анапы, вы дерзко входите в поворот на трассе за рулем нового Rolls-Royce Ghost, чтобы с одной стороны — объехать рыжую корову, которая вышла с поля на дорогу, а с другой — не дать чипованному шедевру автопрома, который пытается обогнать вас последние пару километров, выиграть этот заезд. Конечно, соревнование выходит не совсем честное. У вас под капотом знаменитый почти бесшумный 6,75-литровый двигатель V12 с двойным турбонаддувом, который обеспечивает 571 л.с. и 850 Нм крутящего момента. У местного гонщика нет никаких шансов выиграть, если вы не уступите. Вы плавно убираете ногу с педали газа, открываете окна, включаете музыку погромче (выходная мощность 18 динамиков Bespoke Audio в Rolls-Royce — 1300 Вт) и позволяете сопернику вырваться вперед. За рулем Ghost не хочется никому ничего доказывать — только расслабляться и наслаждаться жизнью. Ну и конечно чувствовать силовую установку Rolls-Royce и полностью контролировать эту мощь. И честно говоря, если вы отправитесь в путешествие по России за рулем нового Ghost, возможно, вы даже не станете бронировать номера в отелях. Не каждая российская гостиница обеспечит вам такой уровень заботы и комфорта, как этот автомобиль.
Новенький в классе
Первый автомобиль Ghost из Гудвуда компания Rolls-Royce представила в 2009 году. Как и другие игроки сегмента люкс из всех возможных отраслей, бренд хотел привлечь внимание новой аудитории — молодых людей, которые любят статусные покупки для себя, но тем не менее предпочитают сидеть сами за рулем автомобиля. Rolls-Royce адресовал новинку предпринимателям и владельцам бизнеса, которые хотели получить менее крупную и менее броскую машину, но с высочайшим уровнем комфорта.
Ghost за 10 лет стал самой успешной моделью в истории марки Rolls-Royce
Ghost идеально ответил на этот запрос и за 10 лет стал самой успешной моделью в истории марки. Заметив, что тренд на минималистичность, нормкор и сдержанную роскошь не сдает обороты, в 2021 году бренд Rolls-Royce решил обновить Ghost и отказаться от поверхностных украшений и перегруженных деталей в пользу совершенного легкого дизайна и акцента на качество материалов. Компания стремилась создать динамичный и лаконичный автомобиль, которым приятно и легко управлять за рулем, но в то же время комфортный бизнес-инструмент на те случаи, когда владелец предпочтет совершать поездки с водителем.
«Единственные элементы, которые новый Ghost унаследует от своего предшественника, — статуэтка «Дух экстаза» на капоте и зонтики в дверях. Все остальное было спроектировано, искусно изготовлено и разработано с нуля. В результате мы создали самый технологичный Rolls-Royce в истории. Основополагающие ценности нашего бренда отражены в этом притягательном, минималистичном, но в то же время комплексном продукте, который прекрасно гармонирует с потребностями клиентов Ghost и идеально соответствует духу времени», — рассказывает Торстен Мюллер-Отвос, исполнительный директор Rolls-Royce Motor Cars.
Круиз-комфорт
Rolls-Royce действительно официально позиционируют Ghost как свой самый технологичный автомобиль на сегодняшний день. Специально для этой модели инженеры марки интегрировали в патентованную алюминиевую архитектуру такие технологии, как полный привод и полноуправляемое шасси с инновационной системой Planar, которые обеспечивают машине максимальную устойчивость и маневренность. В самом упрощенном виде пространственная рама представляет собой четыре фиксированных точки, по одной с каждого края автомобиля. Моторный щит, пол, поперечины и панели порогов спроектированы таким образом, чтобы клиенту было одинаково приятно и управлять новым Ghost, и ездить в нем в качестве пассажира. Компоненты подвески сдвинуты максимально вперед, что позволило разместить двигатель за передней осью и распределить вес в соотношении 50/50. Для реализации этой технической задачи без ущерба для комфорта в салоне габаритную длину Ghost увеличили на 89 мм по сравнению с предшественником — до 5546 мм, а ширина выросла на 30 мм, достигнув 1978 мм.
Благодаря системе Planar новый Ghost может предугадывать кочки и ухабы, которые ждут вас на дороге
В результате на борту Ghost вы чувствуете себя так, словно то ли пересекаете Атлантику на семиэтажном круизном лайнере, то ли совершаете межконтинентальный перелет на сверхскоростном самолете Concorde. За такой уровень комфорта отвечает уже упомянутая система Planar, которая использует передовые технологии умного сканирования. Решение включает в себя первый в мире демпфер (только этот элемент испытывали, тестировали и дорабатывали целых пять лет) с верхним поперечным рычагом над передней подвеской, что делает езду более стабильной и непринужденной. Узел работает вместе с системой Flagbearer, которая использует камеры для считывания информации о дорожном покрытии впереди и подготавливает подвеску к любым его изменениям, а также взаимодействует с трансмиссией, оснащенной инновационной SAT-технологией (Satellite Aided Transmission), которая учитывает навигационные данные со спутника. Пятирычажная задняя подвеска оснащена такими же пневматическими камерами с самовыравниванием, а также с системой подруливания колес. Все эти технологичные новшества управляются как единое целое с помощью специально разработанного программного обеспечения системы Planar. Иными словами — новый Ghost может предугадывать кочки и ухабы, которые ждут вас на дороге. И чтобы понять, как Planar работает, непременно нужно выехать за пределы Москвы и получить удовольствие даже от путешествия по очень плохим дорогам.
Rolls-Royce Ghost совместил комфорт с драйверским настроем
Длина, ширина, высота, колёсная база седана равны 5546 мм (+147 мм к предшественнику), 1978 (+30), 1571 (+21), 3295 мм (сохранилась). Снаряжённая масса по стандарту DIN — 2490 кг, багажник — 507 л, комбинированный расход — 15,2–15,7 л/100 км.
Второе поколение седана Rolls-Royce Ghost получило свою интерпретацию алюминиевой платформы Architecture of Luxury, известной по седану Phantom и кроссоверу Cullinan. В шасси появилась система Planar, обеспечивающая плавный ход. Она состоит из особого демпфера с верхним поперечным рычагом, размещённого над передней подвеской, комплекса Flagbearer (название отсылает к человеку, который на заре автомобилизации в Британии обязан был идти с красным флагом впереди машины, предупреждая о её появлении) и Satellite Aided Transmission. Последняя умеет заблаговременно подбирать передачи, ориентируясь на показания спутниковой навигации.
Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и задняя пятирычажка, с пневмопружинами и автоматическим выравниванием, теперь управляются новым софтом Planar. Система Flagbearer со стереокамерой считывает рельеф на скорости до 100 км/ч, лучше подготавливая подвеску к неровностям. Эффект полёта Magic Carpet Ride, обеспечиваемый в прошлых Роллс-Ройсах, здесь поднят на новый уровень, говорят создатели седана.
Мотор V12 подрос в объёме. Теперь Госту положен агрегат 6.75 с двойным наддувом, как на последнем Фантоме, вместо прежнего 6.6. Отдача составляет 571 л.с. и 850 Н•м, причём полный момент доступен всего с 1600 об/мин. Разгон до сотни занимает 4,8 с, на 0,1 с лучше базового Госта прошлого поколения, максималка ограничена 250 км/ч. Двигатель расположен хотя и спереди, но позади передней оси, так что конструкторам удалось добиться идеального распределения статического веса 50:50.
При всей нацеленности на максимальный комфорт инженеры постарались сделать Гост более живым в управлении. Ведь владельцы Госта время от времени любят сесть за руль сами. Важные приобретения в этом поколении — полный привод и полноуправляемое шасси. Алюминиевый кузов нового Призрака обладает солидной жёсткостью на кручение (40 кНм/град).
Перейдём к перечню новаций. Двери открываются и закрываются электроприводом. Причём встроенные в створки сенсоры учитывают продольный и поперечный уклоны асфальта, чтобы в любой ситуации дверцы двигались с одинаковой скоростью. Помимо полностью автоматического открывания/закрывания двери седана можно притворять и отворять вручную, но при этом сервопривод будет снижать нагрузку на руку. Открывая же дверь с приводом, её всегда можно остановить в произвольной позиции. За чистотой воздуха в машине следит новая система очистки Micro Environment Purification System (MEPS) с более чувствительными датчиками загрязнений и воздушным фильтром из нанофлиса.
Усиленная звуко- и виброизоляция создаёт, по образному выражению авторов модели, «формулу безмятежности». Тишину обеспечивают оптимизированный алюминиевый пространственный каркас, свыше центнера звукоизолирующих материалов, двойная моторная перегородка, стеклопакеты с прозрачным композитным центральным слоем, звукопоглощающая пена внутри шин. А точно подобранные резонансные частоты ряда деталей седана создают эффект негромкого шёпота, поскольку абсолютная тишина в салоне была бы так же неприятна, как и повышенные шумы. В целом разработчики пообещали Госту своего рода двойственный характер: как автомобиль, где владелец сидит сзади, или как машина для водителя.
История
Модель Rolls-Royce Ghost появилась в 2009 году. Она задумывалась как соперник седанам F-класса, более доступным, чем Phantom. Весной компания показала концепт 200EX, а осенью того же года — серийный вариант. Седан, получивший имя в честь далёкого предка, модели Silver Ghost 1906 года, был основан на платформе от BMW седьмой серии (F01/F02) с двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади, пневмоподвеской и электронноуправляемыми амортизаторами.
Даже в стандартной вариации (5399 мм при базе 3295) Rolls-Royce оказался крупнее удлинённой «семёрки». Не говоря уж о таком отличии, как задние дверцы, распахивающиеся против хода. Число общих компонентов в двух сородичах составляло 20%. Позднее вышла длиннобазная модификация Госта (5569/3465 мм), а ещё семейство пополнилось созданными на той же основе купе Wraith и кабриолетом Dawn.
В 2014 году Rolls-Royce Ghost получил форсированную вариацию V-Specification (600 л.с.), и пережил рестайлинг (правый нижний кадр в коллаже). Седан с изменёнными капотом, бамперами и новыми светодиодными фарами назвали Ghost Series II. Он получил переработанные подвеску, рулевое управление и сиденья, новые версии отделки интерьера. В 2016 году появился седан Ghost Black Badge с глянцево-чёрной статуэткой «Дух экстаза», самым глубоким чёрным оттенком на кузове, форсированным турбомотором V12 6.6 (612 л.с., 840 Н•м) и перенастроенным «автоматом». Разгон до сотни был улучшен на 0,1 с (до 4,8).
RR еще не знал такого стыда…(Мастер Артем)
Все началось благополучно. Загрузил полный багажник вещей,
взял на борт 3 человека и поехал по традиции навестить бабушку в Курск.
Хорошая погода, поля и чистота…
В очередной раз насладился плавностью хода и полным отсутствием всякого желания нажать на железку.
При въезде в Курск расход топлива по компьютеру упал аж до 15,3 литров. На видео пока мест еще 15,5…
В целом остался очень доволен расходом. В городе RR алкоголик, но на дальняк ест не в пример меньше:)
Хотя я ориентируюсь больше на кол-во заправленного топлива и пройденный путь, а здесь калькулятор показал 12,9 литра:)
Не успел освоиться в Курске, как знакомые скидывают ссылку в местную группу на VK, где идет обсуждение машины…
Люди от мала до велика показывают пальцем и украдкой фотографируют машину. Внимания было даже слишком много.
Но самое интересное началось на обратном пути.
Въезжаю в Орел и комп выдает предупреждение, что упало давление в шинах. Выхожу и наблюдаю…
Вынимаю насос и начинаю накачивать, но все напрасно…Давление покрышка не держит…
Яндекс в помощь…Начинаю обзванивать шиномонтажи. Как узнают, что 21 радиус, отказывают сразу…Как сговорились, у всех до 19 включительно…
Дальше будет смешно. Звоню в сервис/шиномонтаж, объясняю ситуацию. На том конце провода меня спрашивают, какая машина? Отвечаю: большая. Мне задают наводящий вопрос: какая марка. Отвечаю: Роллс-Ройс. На том конце провода пауза и недовольный голос: Вы что смеетесь надо мной? Какой Роллс-ройс? Отвечаю: это чистая правда. Вдруг человек меняется в голосе: ААААА…мне здесь сказали, что Вас уже видели на дороге. Мы постараемся решить вашу проблему, ждите…к вам выехали…
Я скажу честно. У меня не было покрышек с технологией RunFlat. Но с RR не дается докатки или какого-нибудь инструмента для демонтажа колеса. Я прикинул йух ко лбу и стал искать маркировку на шинах, нашел RSC. А тут и подъехал специалист из сервиса, осмотрел колесо и попросил проследовать за ним до шиномонтажа.
Дальше началось самое интересное…
Сход-развал был нарушен, внутренняя сторона задних покрышек оказалась, в мягко говоря, неудовлетворительном состоянии…
Понятно, что на таком колесе отправляться в дальнейшее путешествие невозможно…
Я стал обзванивать магазины шин в Орле, но тщетно…
Ведь такие покрышки только у меня и у Майкла Джексона…
В Москве дефицита нет, но в Орле или Курске…
Ну делать нечего, было уже хотел вызвать эвакуатор до Москвы, но специалист из шиномонтажа Артем предложил эксперимент.
Он сказал буквально следующее: Еще никогда Роллс-Ройс не испытывал такого стыда, но что-то делать надо. Давайте я разбортирую колесо и попробую поставить камеру. Сказано — сделано.
Колесо разбортировали и поставили заплатку.
Камеру взяли от сельхозтехники. Надо было заменить сосок на удобоваримый…
Натягивают камеру на диск.
Мастер не взял ни копейки за работу и сказал, что не известно до куда я смогу доехать, но всяко дешевле выйдет заказать эвакуатор от Тулы или МО, чем из Орла.
Плюнув три раза я отправился домой:
По дороге я с родными вспоминал забавный курьез. Когда мастер по шиномонтажу пытался сваять колесо, то другой мастер автосервиса, который не принимал участие в решение моей проблемы, разместился на лавочке и ответил на входящий звонок телефона. Видимо ему звонила супруга, так вот, я услышал буквально следующее: «Привет кисунь. Что делаем?» Здесь он набрал в легкие воздуха, сделал многозначительный вид и небрежно кинул: «Ну что мы можем делать. Роллс-Ройс чиним». Сказать, что я еле сдержал хохот после такого представления, это не сказать ничего…
Так на аварийках, преимущественно по обочине, дабы не мешать другим участникам движения, с скоростью до 80 км/ч доехал до дома в целости и сохранности:
Rolls-Royce Phantom 2010, двигатель бензиновый 6.7 л., 460 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Rolls-Royce Phantom, 2014
Rolls-Royce Phantom, 2010
Rolls-Royce Phantom, 2013
Rolls-Royce Ghost, 2012
Комментарии 113
молодцы ребята! реально ничего не заплатили? на чай надо было дать
Здравствуйте, в городе какой расход?
Неужели в Курске нету Ролс Ройсов? люди такие первобытные
Вот на таких золотых людях и держится страна. Какие же молодцы шиномонтажники!
Золотые Слова Юрий Бенедиктович )
Ухахахаа:)))…а и ведь в самомделе так, чем дальше в лес, тем больше дров, в смысле и в мухосранской глубинке есть нерукажёпые мастера с головой :)). У русского мужика черепушка всегда варила :)). Типа как тут:» …У пиндосов фура застряла под мостом—не рассчитал водила высоту. Куча спасателей и пожарников решают—разбирать мост или фуру. Русский, проходя мимо, говорит:
—Спустите шины, идиоты! «».:))
И, баян правда, но запощщу :)) : » Дело было, когда из за «бугра» машины начали возить. У нас этим
занимались в основном морячки, которые на своих судах в Японию шныряли.
Сначала-то японцы свои машины за бесплатно отдавали, а потом поняли,
что спрос огромный, торговаться начали. Но суть не в этом.
Четверо моих знакомых прикупили на Хоккайдо неплохую машинешку за
35 000 йен, дорого или дешево, посчитайте сами. Ну, едут в порт,
чувствуют
машину повело. Тормознули, заднее правое на ободе. В России они бы и так
доехали, а здесь за порчу асфальта им бы и пароход пришлось продать. В
багажнике шаром покати. Даже «таблетки» обязательной нет. Правда, есть
домкрат и ключ-балонник. А, еще рядом есть магазин авто-запчастей. Они
туда. Запаски есть, но стоят 65 000 йен. Мужики сидят курят,
прикидывают, что лучше, вернуться и купить еще одну машину, или
отремонтировать эту. Решают ремонтировать, потому, что денег маловато и
жалко.
Сняли колесо, начинают бортировать. Потихоньку собирается народ.
Японцы
они ведь уже давно не видели, что колеса можно прямо на улице самим
делать. Для них это как для нас ремонт космического корабля во дворе.
Какая-то супер-машина рядом с ними остановилась, вылез с нее японец в
галстуке и при сюртуке, тоже смотрит. В общем, народ ликует от
бесплатного шоу. Ну, мужики все же разбортировали, при помощи ключа и
найденных во дворе полосок металла. Получили заслуженные аплодисменты,
сидят думают чем клеить. Опять же в магазине запчастей все есть, но
очень дорого. Один бежит к киоску с сигаретами и всякой ерундой.
Приносит презерватив и клей, типа нашего «Момента». В несколько раз
сложенный презерватив, промазанный клеем, вместо латки подходит. Через
минуту опять заслуженные аплодисменты. Но встает вопрос, чем качать,
пробовали ртом — ни хрена не получается. И тут Славика как осенило. Уж
не знаю, что на него подействовало, может просто гений, а может, что в
памяти всплыло. Но побежал он в магазин, но не в авто-запчасти, а
продуктовый. Вернулся с пачкой соды и бутылкой уксуса. Когда он соду
через выкрученный ниппель засыпал, народ замер и сомкнулся плотным
кольцом, а японец с богатой машины аж шею вытянул и рот приоткрыл. Но
Славик на такие мелочи внимания не обращал, соду засыпал, колесо
покрутил, чтобы равномерно распределилось и давай туда уксус лить.
Вылил, ниппель закрутил, колесо крутанул, тут-то процесс и пошел. Через
минуту, стало твердое как камень. Мужики в салон, торопятся, боятся,
что взорвется ненароком, а японец-крутой им свою визитку сует и лапочет
что-то по своему. Славика за рукав тянет. Ну, тот отбрыкивается, в
машину и погнали. В порт прилетели, колесо держит, ну и слава богу.
Следом за ними чумной японец притащился, опять Славу за руку тянет, тут
уж мужики за переводчиком сбегали. Переводчик судовой, по-японски
слабовато, но понял, что японец этот, директор какого-то
конструкторского бюро, и он Славу за неординарность мышления к себе на
работу приглашает. Деньги обещает огромные.
Не будь Слава патриотом российским, может зарабатывал бы сейчас в
валюте, а так только визитка и осталась.»
Офигеть! Нашел эту запись, тк сейчас на этом шиномонтаже переобуваюсь, действительно мастер Артем молодец! Мне Артем рассказал про посетителя на Роллс-Ройс и я сразу понял кто это, давно читаю твои статьи с большим интересом.
Сам по себе
Или вопросы без ответов в Ghost Extended
На набережной я встал на колени возле переднего колеса, чтобы заглянуть под колесную арку. Ну да, как мне и говорили – массивные рычаги, которым отведена роль поглощать остаточные вибрации: с одной стороны, они обеспечивают плавное движение автомобилю, с другой – позволяют водителю чувствовать, что у него в данный момент под колесами. Именно за счет вот этой механической конструкции, а не за счет софта, как это делают сейчас многие… Со стороны могло показаться, что в данную минуту я совершаю намаз или кладу земные поклоны. Но даже если это было бы именно так, ничего странного или зазорного я тут не вижу. Помните, как восклицала героиня хрестоматийного советского фильма: «Ах, Катя! Оставьте вазу! Это богемское стекло. Его нельзя трогать, на него можно только молиться!»
Описывая новый Rolls-Royce Ghost, британский автожурналист Мэт Уотсон назвал его «немного похожим на Кенсингтонский дворец, в котором живет молодое поколение королевской семьи». По внешнему виду дворец, но внутри начинен самым современным оборудованием.
Описывая новый Rolls-Royce Ghost, британский автожурналист Мэт Уотсон назвал его «немного похожим на Кенсингтонский дворец, в котором живет молодое поколение королевской семьи». По внешнему виду дворец, но внутри начинен самым современным оборудованием.
Один мой коллега после посещения ресторана высокой кухни где-нибудь во Франции, куда его приглашают на презентацию нового автомобиля, демонстративно отправляется в McDonalds, потому что «вот эти маленькие плевки с узорами из карамели, нарисованными на тарелке, – не еда». Другой коллега однажды прибыл на спортивное мероприятие, проводившееся в одном из подмосковных оврагов, на тачке ценой в пару десятков миллионов рублей – машина была вся пыльная и явно переживала, что ее пустили рысью по проселку, к чему она вообще-то не очень была приспособлена…
Отчасти я такое отношение понимаю. Помните анекдот про «суровых сибирских мужиков», которым на лесозаготовки привезли японскую бензопилу и у которых заметно поднялось настроение, когда заграничная техника не смогла перепилить лом? Но мне кажется, что есть в нашем мире вещи, которые не про прагматику. Поэтому я скорее солидарен с третьим своим коллегой – простите, что ударился в воспоминания, – который однажды написал – цитирую по памяти: «Рассказывать про Rolls-Royce все равно что снимать фильм „Мастер и Маргарита» – в лучшем случае удастся угадать с типажами героев и обозначить сюжетную линию. Но то важное, что есть в книге, все равно останется за кадром».
Торжественность прибытия
«Идти в номера» вовсе необязательно. В откидном отсеке между задними пассажирами находится встроенный холодильник. Бутылка шампанского в нем располагается вертикально – это редкость. А фужеры надежно зафиксированы – ничто не должно дребезжать при движении.
Чтобы двухметровая ширина автомобиля не слишком бросалась в глаза, дизайнеры выполнили корму трапециевидной, скрадывающей впечатление объема.
«Идти в номера» вовсе необязательно. В откидном отсеке между задними пассажирами находится встроенный холодильник. Бутылка шампанского в нем располагается вертикально – это редкость. А фужеры надежно зафиксированы – ничто не должно дребезжать при движении.
Чтобы двухметровая ширина автомобиля не слишком бросалась в глаза, дизайнеры выполнили корму трапециевидной, скрадывающей впечатление объема.
Я сворачиваю с Петровской на Петроградскую набережную, навстречу наплывает серый корпус крейсера «Аврора», и я еще раз думаю о том, что Rolls-Royce – это такая вещь в себе, объект умопостигаемый, независимый от нашего восприятия.
На автомобилях марки ездили и Ленин, и Леннон. Вождю мирового пролетариата эту машину купили, когда правительство переехало из Петрограда в Москву. Музыкант приобрел машину сам и распорядился украсить ее абсолютно идиотским растительным орнаментом, как на обоях. Как сказались на имидже марки и тот, и другой факты автовладения? Да никак. На этих автомобилях ездили и ездят члены королевских семей, звезды хип-хопа и баскетбола, наркодельцы, а с недавнего времени еще стартаперы из Кремниевой долины и молодые бизнесмены из Китая.
Я в курсе, что компания устраивает «фокус-группы» со своими потенциальными клиентами. Но я не уверен, что это именно клиенты поставили перед дизайнерами и конструкторами марки задачу «сделать внешность автомобиля полаконичнее и попроще». А тренд при разработке второго поколения Ghost был именно в сторону минимализма.
Вот, скажем, вид в профиль. Чтобы минимизировать стыки, тут постарались использовать минимальное количество кузовных панелей. Даже длиннющий блестящий молдинг целый. Любопытная деталь: если проверить пальцем толщину зазора между молдингом и крышей лимузина – поверьте мне на слово, и не проверяйте сами, встретив Ghost на улице, – то чувствуется, что у передней стойки зазор уже. Оказывается, конструкторы померили диаметр самой большой дождевой капли, которая встретилась им в дождливой английской природе, и именно таким, ни на миллиметр больше, сделали зазор, чтобы капли с крыши не катились по боковым стеклам. Или вот еще. Капот раньше открывался позади «Духа экстаза», отчего на горизонтальной поверхности моторного отсека шел стык. Сегодня от него избавились, придвинув кромку капота вплотную к радиаторной решетке – теперь он открывается, пропуская фигурку «парящей Леди» в специально оставленное отверстие.
Лет пять назад, когда марка праздновала свой очередной юбилей, то представила концепт, в котором попыталась отразить направления развития ее автомобилей в ближайшие сто лет. Так вот, одной из главок этой программы была такая невиданная для машин других марок характеристика, как «торжественность прибытия». Чтобы самим своим появлением автомобиль производил «вау-эффект», сопоставимый с тем, что мы можем видеть на гигантском полотне художника Иванова, висящем в Третьяковке. Я бы не сказал, что и нынешние «Роллс-Ройсы» не обращают на себя внимание публики. Например, при движении на небольшой скорости у Ghost появляется свечение в прорезях радиаторной решетки. Как его усовершенствовали для модели второго поколения? Внутренние поверхности решетки сделали не блестящими, а матовыми. «Автомобиль должен не кричать, а шептать» – такой лозунг мне озвучили в представительстве британской марки.
Когда рука нажимает изнутри дверную ручку, дверь лишь приоткрывается. И только после того, когда намерение пассажира покинуть салон уже непоколебимо, то есть он убедился, что рядом не идет пешеход и не едет мотоциклист, включается электромотор, который распахивает дверь до конца.
Rolls-Royce Ghost даже с удлиненной колесной базой рядом с Rolls-Royce Phantom, может, выглядит и не столь монументально. Но величия ему все равно не занимать. Радиаторная решетка – все равно что портик с колоннадой Исаакиевского собора.
Когда рука нажимает изнутри дверную ручку, дверь лишь приоткрывается. И только после того, когда намерение пассажира покинуть салон уже непоколебимо, то есть он убедился, что рядом не идет пешеход и не едет мотоциклист, включается электромотор, который распахивает дверь до конца.
Rolls-Royce Ghost даже с удлиненной колесной базой рядом с Rolls-Royce Phantom, может, выглядит и не столь монументально. Но величия ему все равно не занимать. Радиаторная решетка – все равно что портик с колоннадой Исаакиевского собора.
В салоне минимализм обозначен, в частности, тем, что обивка пошита из максимально возможных по величине кусков кожи. Чтобы практически без швов. С одной стороны, выглядит лаконично, с другой – знающий человек понимает, насколько сложно этого добиться. Как мне пояснили: «Когда салон весь прострочен ромбиком – то проще замаскировать, что салон пошит из лоскутков». Я сразу же догадался, в чей огород этот камень.
Впрочем, на мой непросвещенный взгляд, весь этот минимализм портит звездное небо, да еще с рандомно пролетающими по нему метеорами. Какая-то цыганщина. При этом люк в модели не предусмотрен, и настоящих звезд владелец из салона не увидит даже в ясную погоду. Хотя, может, в этом и есть умысел: в Rolls-Royce ты отделен от всего остального мира, и даже небо у тебя свое?
Сплошные почему
Автомобильные журналисты часто заканчивают свои тексты словами: «Но все же у меня остались вопросы к этому автомобилю». У меня они тоже остались. Например, мне непонятно, зачем в водительской двери оставлена такая нарочито заметная замочная скважина? Мало того что она своим размером больше напоминает бойницу в борту инкассаторского автомобиля, так она еще и хромирована, а не покрашена в цвет кузова. Будто автомобиль открывается не «с пульта», а путем механического воздействия лезвия ключа на личинку и есть опасность попортить лакокрасочное. Или вот еще. В салоне большинство органов управления выполнены из металла – выглядит дорого, на ощупь приятно. Но кнопка закрытия задней двери на стойке крыши – эту кнопку пассажир будет тыкать постоянно, если, конечно, ему не водитель будет каждый раз закрывать дверь, – почему-то выполнена из простецкой пластмассы и потому в роскошном салоне выглядит довольно плебейски…
Почему? Но тут, скорее всего, важны не ответы, а именно наши вопросы. Я не знаю, пользуются ли автопроизводители в маркетинговых целях анализом поисковых запросов граждан, но там порой можно найти много интересного. Скажем, если в «Яндексе» забить «Почему Rolls-Royce…», то в первой десятке самых частых вопросов будут такие: «…такой дорогой», «…не судится с Aurus», «…не рекламирует», «двери открываются в другую сторону», «не крутится логотип на колесах».
На YouTube, кстати, полно роликов, которые пытаются ответить как раз на последний вопрос: почему литеры RR не вращаются вместе со ступицей, с какой бы скоростью ни ехал автомобиль. Убедительного ответа нет. Но, вероятно, он никому и не нужен. Потому что Rolls-Royce – это больше не про совокупность узлов и агрегатов, а про вымышленный и построенный кропотливыми руками фантастический мир. Недаром сто лет назад в ТТХ Rollce-Royce – простите за хрестоматийный пример – в графе «мощность» писали слово «достаточная». А в середине прошлого века, когда марка себя еще «рекламировала», на макетах писали просто: The Best Car in the World.