роджер уотерс стена оригинал берлин 1990
Роджер уотерс стена оригинал берлин 1990
Тридцать лет назад, 21 июля 1990 года на Потсдамской площади Берлина, которая в течение тридцати предшествующих лет была разделена Берлинской стеной, состоялось грандиозное шоу Роджера Уотерса The Wall Live in Berlin, основанное на одноименной рок-опере Pink Floyd, в присутствии 350-тысячной аудитории. Считается, что «The Wall Live in Berlin» единственный в мировой истории концерт, проходивший в двух государствах одновременно: на «ничейной земле» между Потсдамер-плац и Бранденбургскими воротами.
В интервью 2009 года журналу Mojo «Добро пожаловать в мой кошмар. » Роджер не без гордости рассказывал о своих приключениях той поры:
«Была веская причина для этого концерта в пользу потерпевших бедствие, и представилось возможным поставить шоу на Потсдамской площади. Некоторые наши контакты были просто невероятны. Например, у меня был военный оркестр русской армии, что само по себе удивительно. Чтобы репетировать с ними, нам пришлось заехать в самую глубь Восточной Германии. Мы не могли найти базу. Никто из местных жителей не смог сказать нам, где она есть. В конечном счете, мы натолкнулись на нее случайно. После репетиции мы сидели с офицерами, закусывая водку картофельным пюре, и говорили о том, что они собираются делать. Потому что все они возвращались домой. Для них служба здесь закончилась. Это было восхитительно! Единственная вещь, которая русским не понравилась — когда я спросил, не дадут ли они мне полдюжины танков. У них была туча танков, и пользоваться ими они не собирались. Я сказал: «Мне хочется выкрасить их черным, нарисовать скрещенные молотки и устроить хореографическую интерлюдию с вращающимися орудийными башнями». Это было бы здорово! Но они сказали: «Нет, танки не положено. Но мы дадим тебе грузовики».»
. Кто бы мог подумать, что Уотерс возьмет реванш, организовав ставшее не только «крупнейшим музыкальным шоу» представление, но рассматривавшееся как крупнейшее культурное и политическое событие в Европе на уровне Вудстока и Live Aid.
Этот незабываемый опыт превратил отъявленного милитариста в великого гуманиста. По возвращении в Англию он открыл первый из 256 домов Чешира для инвалидов войны. 44 года спустя, в сентябре 1989 года, он основал «Мемориальный фонд помощи жертвам катастроф», с целью сбора 500 миллионов фунтов стерлингов — по 5 фунтов в память о каждом человеке, павшем во всех войнах двадцатого столетия. Надеясь привлечь к делам фонда больше внимания, он связался с промоутером Майком Уорвудом, который и свел его с Роджером Уотерсом.
Они сразу прониклись взаимной симпатией. Уотерс нашел Чешира «необычайно впечатляющим», возможно, единственного «подлинного христианина», которого он знал. «Мы могли бы показаться неподходящей парой, — признался Чешир, — но между нами установились взаимоотношения, потому что отец Роджера погиб под Анцио.» Уотерс дал свое принципиальное согласие на постановку «The Wall» для сбора средств, которое шло в разрез с его зароком не играть ее до тех пор, пока не падет берлинская стена, то есть после дождичка в четверг.
Как ни странно, через несколько недель стена рухнула, дав Уотерсу и Чеширу благословение свыше. Что симптоматично, Роджер предупредил, что он «ни в коем случае не ехал в Берлин, чтобы отпраздновать то, что я считаю победой капитализма над социализмом. Я отправляюсь туда, чтобы отметить победу личности.»
Но воскрешение «The Wall» на берлинской Потсдамер-платц — ничейной земле и запретной зоне, в течение 29 лет отделявшей Восток от Запада — стало поводом восторженного изгнания духов не только «холодной» войны, но и предшествовавшей ей второй мировой. Потому что эта площадь была также местом, где располагался бункер развязавшего бесчеловечную войну и покончившего здесь с собой 30 апреля 1945 года Адольфа Гитлера.
Воссоздавая свою психологическую драму по образу и подобию концертного представления с участием всех звезд «Tommy», Уотерс прибег к услугам двух дюжин легендарных музыкантов, отразивших четыре десятилетия рок-музыки — от Джони Митчелл («Goodbye Blue Sky») и Вэна Моррисона («Comfortably Numb») до Синди Лопер («Another Brick in the Wall, Part 2») и Шинейд О’Коннор («Mother»). На «The Trial» выступили пять исполнителей: Тим Керри в роли Обвинителя, Томас Долби как Учитель, Уте Лемпер — Жена, Мэрианн Фэйтфул — Мать и Альберт Финни, который спел партию Судьи.
Но Роджер на этом не остановился. С влиянием Леонарда Чешира он смог пригласить Восточно-Германский симфонический оркестр и хор и Сводный военный оркестр Советской Армии Западной группы войск, которые были уравновешены парой вертолетов из 7-ой дивизии ВДВ армии США на интро к «Another Brick in the Wall, Part 2». В соответствии с гигантскими размерами мероприятия сама Стена представляла собой сооружение 168 м шириной и 25 м высотой. Марионетки Джеральда Скарфа также получили определения «самых больших когда-либо созданных кукол».
С аудиторией, насчитывавшей 200 тысяч человек (и десятки миллионов телезрителей) и производственными затратами более 8 миллионов долларов (которые были с лихвой возращены посредством продажи прав на съемки и распространение концерта на видео, а также благодаря вышедшему на «Меркьюри Рекордз» альбому, великолепно сопродюсированному Ником Гриффитсом) Уотерсу пришлось отказаться от оценки «Стены» как «заявления», направленного против гигантских рок-концертов. На повестке дня стояли решительные шаги.
Среди нескольких знаменитостей, не получивших приглашения, были «господин Гилмор» и «господин Мейсон», как Роджер теперь называл их. (О «господине Райте» речь вообще не шла.) «В философском, политическом, физическом и музыкальном плане, — сказал Уотерс, — у нас больше нет точек соприкосновения. Я их больше не уважаю.» «Холодная» война между сверхдержавами могла закончиться, но противоборствующие стороны Pink Floyd, похоже, были далеки от того, чтобы уладить свои разногласия.
Не то чтобы отсутствие остальных флойдовцев было очень заметно. И без них всего было предостаточно для того, чтобы занять внимание фэнов. Лучи прожекторов прорезали небо, над головами рассыпался фейерверк, оркестр Советской Армии мужественно аккомпанировал исполнению «Bring the Boys Back Home», название которой было высвечено на стене буквами высотой в шесть этажей, а новая надувная свинья сердито смотрела сверху, как Роджер в полной военной форме вышагивал, имитируя фюрера, на «In the Flesh» и «Run Like Hell». Этого было достаточно, чтобы 200 тысяч берлинцев завопили под слова финального припева: «Разрушьте стену!» — так искусство отдавалось эхом в жизни в звездный час рок-музыки.
—>
Конверт/ Пластинка визуально/ Пластинка на слух
EX+/EX/EX..EX+ Первое Европейское издание!! В целом лёгкие волоски и полосочки от конверта, между А1 и А2 следы от иглы (см. фото) немного прослушиваются при игре, в остальном звучит шикарно, сочно и четко, местами лёгкий, не напряжный песочек, хорошая пластинка!
Страна изготовитель: Europe
Пластинки привезены из Европы из частной коллекции! Все вымыты на вакуумной машине OKKI NOKKI фирменной жидкостью Pro-ject и фрагментально прослушаны.
Новый внешний и внутренний пакет. (фотографии пластинки до мытья)
Прошу Вас, ВНИМАТЕЛЬНО сравнивайте описание и данные на фото (на фото показан верный вариант), не всегда получается описать и уследить все мелочи!
ОТПРАВКА ПОЧТОЙ ПРОИЗВОДИТЬСЯ В УПАКОВКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ, КОТОРАЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ 100% СОХРАННОСТЬ УГЛОВ КОНВЕРТОВ ПЛАСТИНОК И Т. Д.
Оценка состояния пластинки субъективная и зависит от конкретной аппаратуры, имеющихся дефектов и состояния иглы производителя.
«Стена» в Берлине / The Wall: Live in Berlin (1990) (ТВ)
Другие названия: «Стена»: Живьём в Берлине» / «Стена»: концерт в Берлине» / «Стена»: Живое выступление в Берлине» (варианты перевода названия), «Стена» – Живьём в Берлине» / «The Wall – Live in Berlin» (вариант написания названия), «Стена»: Берлин 90» / «The Wall: Berlin 90» (Канада).
Продолжительность 115 минут (телевизионная трансляция – 120 минут).
Режиссёры Кен О’Нилл, Роджер Уотерс.
Автор сценария Роджер Уотерс.
Операторы Мартин Хоукинс, Майк Дагдейл, Питер Эдвардс, Дерек Пеннелл, Себастьян Мойшель (Стэдикам).
Жанр: документальный фильм, музыкальный фильм
Также приняли участие: Тим Карри (обвинитель), Томас Долби (школьный учитель), Марианна Фейтфулл (мама), Альберт Финни (судья), Синди Лопер (юный Пинк), Уте Лемпер (мама / жена), Роджер Уотерс (Пинк / отец / доктор), Ван Моррисон (Пинк), Руперт Эверетт (Пинк, без указания в титрах), Брайан Адамс, The Bleeding Heart Band, Грэм Брауд, Пол Гэррак, Леонард Чешир (в титрах как Group Captain Leonard Cheshire), Джони Митчелл, Рик Дэнко, Левон Хелм, Гарт Хадсон (все трое в титрах как The Band), Энди Фэйруэтер-Лоу, Джеймс Голуэй, Scorpions, Шинейд О’Коннор, Восточно-Германский симфонический оркестр и хор, оркестр штаба Группы советских войск в Германии.
Рецензия
Авторская оценка 8/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Масштаб впечатляет!
Фильмы-концерты время от времени попадают в кинопрокат – а не только выпускаются на видеокассетах и DVD-дисках, как правило, после телевизионных трансляций (в том числе в прямом эфире). Некоторые из них пользуются повышенным зрительским спросом и удостаиваются высоких оценок киноведов, равно как и музыкальных критиков. Однако до ярких явлений культурной жизни такого рода кинопроизведения возносятся, увы, крайне редко. Должно произойти исключительное, по-настоящему эпохальное событие – вроде фестивалей Монтерей-Поп и Вудсток, без которых уже сложно представить себе 1960-е. Чем-то подобным, вне всякого сомнения, стало и выступление Роджера Уотерса (и многочисленных единомышленников, чей вклад подчас был соизмерим) летом 1990-го – спустя несколько месяцев после падения Берлинской стены. По слухам, помимо трёхсот пятидесяти тысяч официальных (купивших билеты) посетителей на Потсдамскую площадь просочилось ещё порядка ста тысяч желающих после того, как с началом выступления убрали ограждения. А к экранам телевизоров по всей планете приникли не менее сотни миллионов зрителей. Это ли не свидетельство мощного общественного резонанса?! Да и в сугубо художественном отношении заслуги авторов ленты (наряду с устроителями памятного живого действа) велики.
Желающие приобщиться
Лично у меня нет причин сомневаться в искренности слов музыканта, заверявшего, что отправился в Берлин праздновать не победу капитализма над социализмом, а триумф личности. Важным штрихом его биографии видятся и убеждения родителей, коммунистов и христиан, особенно отца, чья трагическая гибель на фронте, когда сыну не исполнилось и полгода, нашла непосредственное отражение в сюжете рок-оперы. Однако надо быть, право, не слишком дальновидным человеком, чтобы не понимать неразрывной, глубинной, основополагающей связи философии индивидуализма, одой во славу которого являются едва ли не все уотерсовские тексты, с буржуазным укладом. Грубо говоря, Пинк – плоть от плоти того общества, что доставило беззащитному ребёнку, обиженному подростку, потерянному юноше, погружённому в депрессию, теряющему рассудок мужчине столько нравственных и физических страданий, и не представляет иного образа жизни. Объективно концерт, завершившийся торжественным разрушением специально возведённого (170 метров в ширину, 25 метров в высоту!) макета из «кирпичей», играл на руку вполне конкретным, куда менее идеалистически настроенным силам. Что-то подсказывает, что бывшие граждане ГДР и их потомки, познавшие прелести существования в условиях рыночных свобод, вспоминают блестяще организованное шоу уже без радости и теплоты. Эйфория прошла, светлые надежды не оправдались – и неожиданную актуальность приобрёл хлёсткий лозунг «Верните мне Берлинскую стену, только сделайте её на 2 метра выше!».
__________
1 – Кстати, усиленная вокалом таких самобытных «звёзд», как Джони Митчелл, Синди Лопер, Брайан Адамс, Пол Кэррак, Ван Моррисон…
Прим.: рецензия публикуется впервые