ритуал закапывания живого человека в землю

«А что, если это финиш?». Зачем российские бизнесмены закапывают себя в землю

Зачем живых людей закапывают в могилы

«Когда лежишь под слоем земли в полной темноте и не можешь даже пошевелиться, когда волна за волной накатывают панические атаки, остро чувствуется ограниченность своих возможностей», — вспоминает руководитель маркетингового агентства The Vorontsov Marketing Павел Воронцов. Он добровольно позволил закопать себя в землю, желая получить новый опыт.

Закапывание — экстремальный тренинг, набирающий популярность в том числе в бизнес-среде. Его смысл, по словам адептов, в том, чтобы взглянуть на жизнь иначе, отпустить прошлое и поставить новые цели на будущее.

Практика восходит корнями к ритуалам древних мексиканских индейцев. Они выкапывали яму, застилали её ветками, делали воздуховод и давали себя в ней закопать. В импровизированной могиле индейцы проводили целую ночь, чтобы наутро ощутить ясность мыслей.

Современный тренинг закапывания, как правило, занимает целый день и проводится для группы пять-семь человек. Вместе с мастером участники выезжают за город, сами копают друг для друга ямы глубиной до полуметра. Процессом руководит мастер, он же закапывает и раскапывает всю группу.

Как правило, участники ложатся в «могилу» в защитных костюмах. Дышат через трубку, через неё же могут подать сигнал о помощи. Продолжительность нахождения под землёй — от нескольких минут до часа, всё зависит от мастера и силы воли участника. Цена за тренинг колеблется в диапазоне 4500–5500 рублей.

Илья Волков ведёт экстремальные практики с 2008 года. По его мнению, в современных городах человек живёт в постоянном стрессе и всё чаще уходит в глубокую депрессию. «Именно поэтому практики сенсорной депривации (когда человек ничего не видит и не слышит. — Прим. «Секрета») с каждым годом набирают всё большую популярность», — отметил он.

Среди клиентов Волкова около 60% — предприниматели. Ещё 30%, по его словам, это руководители среднего звена, остальные 10% — «творческие люди, ищущие вдохновения».

ведущий экстремальных практик и автор группы во «ВКонтакте» «Практика «закапывание в землю», «воскрешение»»

Вот ты лежишь под слоем земли с трубкой для дыхания во рту. О чём ты думаешь? О ленивых подчинённых? О партнёре по бизнесу, который совершил ошибку? Конечно, нет! Ты думаешь и молишь всех богов, как бы выжить. Как бы сглотнуть слюну при неработающем носе и не задохнуться. Как бы сделать очередной вдох, подняв своей грудью эту тонну мокрой земли. Как бы ведущий с другими участниками не сговорились о плохом и не оставили тебя под землёй.

Похожие эмоции от закапывания описывают и те, кто прошёл тренинг.

основательница юридической компании «Колесникова и партнёры»

Я легла в эту могилу. Надели маску. И когда уже начали засыпать сверху землёй, стало реально страшно. Ещё страшнее стало, когда земля давила мне на щёки, на голову. Я не могла пошевелиться, тело отекло. Каждую секунду мне казалось, что я сейчас задохнусь. У меня был лёгкий насморк, и я думала, что сейчас что-то попадёт из слизистой в рот и я не смогу сделать вдох. И с этого момента попадаешь в какое-то трансцендентное состояние (выходящее за пределы чувственного опыта. — Прим. «Секрета»).

Павел Воронцов под землёй пытался думать о работе, но долго сосредоточиться на задачах клиентов ему не удалось — «там не до креатива», отметил он.

Воронцов остался доволен новым опытом. Екатерина Колесникова говорит, что после тренинга стала свободнее, энергичнее, а мнение других людей перестало иметь для неё значение. Однако не все возвращаются «из-под земли» воодушевлёнными. Трансперсональный психолог Сергей Ананьев практикует закапывание шесть лет и говорит, что за это время он видел разную реакцию у новичков, в том числе разочарование, что «ничего особенного не произошло — просто полежал закопанный, отдохнул».

Есть и истории, когда закапывание вредило человеку. Тренер Павел Смолькин решился на закапывание, чтобы побороть свой главный страх — быть обездвиженным в замкнутом пространстве. Со страхом он справился, но вместе с желаемым результатом получил новые трудности.

«Первые несколько дней я парил от радости просто потому, что могу двигаться, дышать, жить, — рассказывает он. — Но вскоре пришла и расплата за новый опыт».

Самочувствие Павла начало ухудшаться: он потерял в весе, появилась слабость, недомогания, снизился иммунитет, на фоне чего, по его словам, организм легко поддавался различным респираторным заболеваниям и пищевым расстройствам. Вскоре Смолькин потерял вкус к жизни, не было сил работать, появился новый страх от незнания, что с ним происходит, ведь по медицинским анализам всё было в порядке.

«Это был один из переломных опытов в моей жизни. Мне повезло, что после я встретил специалиста-целителя, который смог разглядеть причину и помог мне. При этом исправить оказалось в разы дороже, труднее и дольше, чем пройти сам тренинг. Практику закапывания я точно никому не рекомендую», — говорит Смолькин.

Опасны ли подобные тренинги? Отвечая на этот вопрос, Сергей Ананьев предлагает говорить не о самом закапывании, а о том, кто его проводит. По его мнению, ведущий должен обладать определёнными навыками работы с людьми, желательно иметь профильное образование: «Он должен сам быть зрелой личностью, осознавать ответственность за людей, уметь создать комфортные условия». При этом Сергей подтверждает, что специального обучения практике закапывания не существует — её проводят.

Доцент кафедры социологии и психологии политики МГУ Андрей Зверев считает, что для некоторых клиентов закапывание может привести к неприятным дистрессовым реакциям (которые проявляются усиленной стрессовой симптоматикой. — Прим. «Секрета»), имеющим последствия для психологического здоровья клиента. «Поэтому я бы советовал относиться с осторожностью к подобным практикам», — говорит он.

Схожей точки зрения придерживается к. м. н, невролог, психиатр и вице-президент международного общества «Стресс под контролем» Ольга Котова. По её мнению, психологическая подоплёка требует зачастую длительной диагностики и осознания человеком проблемы. «Надеяться на результат подобных практик — это как долго зарабатывать болезнь, а потом решить, что надо лечиться, но непременно быстро», — отмечает специалистка.

Источник

Практика закапывание в землю

ритуал закапывания живого человека в землю. Смотреть фото ритуал закапывания живого человека в землю. Смотреть картинку ритуал закапывания живого человека в землю. Картинка про ритуал закапывания живого человека в землю. Фото ритуал закапывания живого человека в землю

ритуал закапывания живого человека в землю. Смотреть фото ритуал закапывания живого человека в землю. Смотреть картинку ритуал закапывания живого человека в землю. Картинка про ритуал закапывания живого человека в землю. Фото ритуал закапывания живого человека в землюПрактика закапывание в землю

ритуал закапывания живого человека в землю. Смотреть фото ритуал закапывания живого человека в землю. Смотреть картинку ритуал закапывания живого человека в землю. Картинка про ритуал закапывания живого человека в землю. Фото ритуал закапывания живого человека в землюавтор Гобика Чт Фев 20 2020, 10:56

Человечеству эта тема известна две тысячи лет, и нет никаких чудес. Общее свойство стихии земля – плавить структуры, блокировать излучения информации. Это ярко проявилось в народных поверьях. Наши предки знали, что каждый предмет, с которым взаимодействует человек, приобретает информационные характеристики хозяина.

Чтобы нивелировать информацию о прежнем хозяине и пользоваться награбленным, не сбивая “фарт”, разбойники закапывали добычу в землю на некоторое время. Народная мудрость, сконцентрированная в народных сказках, гласит: “и обратился добрый молодец к земле: “Мать сыра-земля, дай мне силушки молодецкой…”.

А частные свойства различных частных элементов стихии земля проявляются в более выраженной форме. Например, глины обладают целым рядом целебных свойств, драгоценные камни – другим. Хочу отметить также: то, что сказано, лишь небольшая часть целостных знаний, и в достаточной мере все-таки не раскрывает полной картины явления. Но также известно еще и о древнем индейском ритуале «похороны война». Заключался он в том, что человека на некоторое время закапывали в могилу. Считалось, что пройдя могилу, он оставлял в ней свой страх смерти и таким образом превращался в сурового война. В настоящее время этот ритуал превращён в психологический тренинг, благодаря которому все желающие могут избавиться от «груза прошлого», «обрести себя», «найти истинный путь в своей жизни.

Суть в том, что участник сам вырывает себе могилу, выстилает её чем угодно (ельник, одеяло, спальный мешок), делает воздухоотвод, сверху натягивается плёнка или брезентовая ткань и теперь можно прилечь. Остающиеся на поверхности люди засыпают его песком. Через три часа подаётся звуковой сигнал, и желающие могут покинуть могилы, но могут и ещё полежать. Для максимального эффекта необходимо оставаться в земле порядка 12 часов, а то и более.

В некоторых психофизических древних практиках и боевых искусствах этот метод используется. Но, следует учесть, что там должно быть достаточно чистым внутренне. Потому, что в таких условиях, при полном отсутствии информации извне, начинает высвобождается внутренние психические травмы, комплексы, энергетические отрицательные субстанции, порожденные человеческим сознанием, а также высвобождаются причины тяжелых неизлечимых болезней, связанные с поклонением жизни и его благополучием.

Существуют определенные рекомендации для этой практики:

«Гроб» роется только тем человеком, который будет проходить эту практику.

Направление север-юг. Глубина 1,2 м.

Нужна труба для воздуха и общения.

Наверху рядом с «могилой» на небольшом колышке закрепляется колокольчик и привязывается верёвка, которая уходит в «могилу». Это для того, чтобы в случае необходимости человек мог позвонить.
Ложиться нужно головой на север. Одеваться тепло. Под себя что-то подстелить, для тепла. Не брать с собой ничего: ни мобильного телефона; ни цепочки, кольца, сережки; часы и т.д.

Только ты и Матушка Земля, к которой ты обращаешься за помощью.

Источник

Ритуал закапывания живого человека в землю

ритуал закапывания живого человека в землю. Смотреть фото ритуал закапывания живого человека в землю. Смотреть картинку ритуал закапывания живого человека в землю. Картинка про ритуал закапывания живого человека в землю. Фото ритуал закапывания живого человека в землю

6. Начинайте накрывать «могилу», укладывая палки крест-накрест как можно ближе друг к другу, начиная со стороны ног и поднимаясь к плечам. На палки положите ветки и листья и, наконец, сверху засыпьте землей так, чтобы палки и листья полностью закрылись. Между палками и ветками можно положить какую-нибудь хлопчатобумажную или иную несинтетическую ткань размером с ваше тело, чтобы внутрь не попадал сор.

7. Затем приготовьтесь погрузиться в «могилу». Лучше всего делать это натощак и предварительно облегчиться. Хорошо также выпить немного воды.

Для подготовки можно выполнить несколько упражнений скелета (упражнения 19, 20, 21), которые описывались в разделе об осознании смерти. Если вы выполняете «погребение» для того, чтобы добиться перелома в своей жизни, то можно выполнить ритуал «ухода из мира».

8. Погружайтесь в «могилу» вперед ногами, через оставленную на уровне плеч щель осторожно, чтобы не сместить почву или палки.

9. Проникнув вовнутрь, полностью закройте «могилу» оставшимися палками, ветками, листьями и почвой. Вы можете сделать это сами изнутри, либо ваш помощник может помочь вам снаружи. В любом случае, не забудьте оставить маленькое отверстие (4 х 4 дюйма) для воздуха (но не для света, если вы выполняете упражнение днем). Один из способов добиться темноты состоит в том, чтобы оставить отверстие для воздуха в ногах и полностью закрыть «могилу» в области головы.

Полностью отдайтесь упражнению, пока не настанет время выходить.

Вот некоторые дополнительные рекомендации:

ритуал закапывания живого человека в землю. Смотреть фото ритуал закапывания живого человека в землю. Смотреть картинку ритуал закапывания живого человека в землю. Картинка про ритуал закапывания живого человека в землю. Фото ритуал закапывания живого человека в землю

ритуал закапывания живого человека в землю. Смотреть фото ритуал закапывания живого человека в землю. Смотреть картинку ритуал закапывания живого человека в землю. Картинка про ритуал закапывания живого человека в землю. Фото ритуал закапывания живого человека в землю

Интересные факты про погребение заживо

Однако на данный момент российскому законодательству умышленное погребение заживо, приведшее к смерти, квалифицируется как убийство, совершённое с особой жестокостью.

Страх быть погребённым заживо (тафофобия) является одной из распространённых человеческих фобий и не без оснований. Ещё в 1772 году герцог Мекленбургский ввёл обязательную отсрочку похорон до третьего дня после смерти для предотвращения возможного погребения заживо. Вскоре эта мера была принята в ряде стран Европы. А вскоре размеры этой фобии привели к тому, что начиная со второй половины XIX века и вплоть до 1934 года в странах Европы и Северной Америки были нарасхват специальные «безопасные гробы», оборудованные средствами спасения для погребённых заживо.

Страх быть погребенным заживо испытывали ряд известных личностей. К примеру, Гоголь и Цветаева боялись быть похороненными живьём и специально это подчеркнули — Гоголь в «Выбранных местах из переписки с друзьями», Цветаева в предсмертной записке перед самоубийством. Распространённая легенда о том, что Гоголь действительно был похоронен живым — при эксгумации его тело было обнаружено лежащим ниц в гробу, — несостоятельна.

Известной жертвой страха погребения заживо был Альфред Нобель, у которого этот страх являлся «наследственным» — его отец, изобретатель Эммануил Нобель, также боялся быть похороненым заживо и даже изобрёл один из первых «безопасных гробов». Британский писатель Уилки Коллинз также страдал данной фобией, причём в настолько сильной форме, что каждую ночь оставлял «предсмертную записку», в которой просил читающего тщательно удостовериться в его смерти, если он не проснётся. По этой же причине философ Артур Шопенгауэр завещал ждать со своими похоронами пять дней после смерти, в результате чего похоронам философа мешал запах разложения тела.

Своего рода легендой стала жительница Манчестера Ханна Безуик, богатая англичанка, испытывавшая патологический страх ошибочного погребения заживо (причём у неё были для этого основания: её брата по ошибке чуть не похоронили заживо). В соответствии с завещанием тело Ханны Безуик после её смерти в 1758 году было забальзамировано и более ста лет сохранялось без погребения «для периодической проверки на наличие признаков жизни». За время своего существования мумия Ханны Безуик приобрела широкую известность под названием Манчестерская мумия, несколько десятилетий являясь экспонатом музея Манчестерского общества естествознания. Лишь в 1868 году, после признания Ханны Безуик «безвозвратно и несомненно мертвой», её тело было наконец предано земле.

Случаи захоронения заживо в древности и средние века несомненно были и породили массу легенд об упырях и оживших покойниках. Сдается, что добрые односельчане во главе со священником «успокаивали» оживших осиновым колом довольно быстро. А как же дела обстоят в наш просвещенный век? Считается, что при современном уровне медицины в развитых государствах ошибочное погребение заживо исключено полностью. Однако неоднократные случаи неверного установления смерти — как правило, вследствие ошибки обывателей или безграмотности врачей — зафиксированы и в наше время.

Источник

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Закапывание, одна из форм ритуального изгнания/уничтожения

Сообщений 1 страница 4 из 4

Поделиться12016-12-08 02:02:13

Закапывать — в народной традиции одна из форм ритуального изгнания/уничтожения, а также символический способ передачи свойств от одного предмета (или субстанции) к другому.

Во всех славянских традициях известен обычай закапывать в землю остатки освященной пасхальной пищи, а также предметы-обереги в пределах села, поля, виноградника, двора, хлева и др., на их границах или по углам с целью защиты культурного пространства от непогоды, насекомых-вредителей, птиц, нечистой силы, эпидемии и т. п.

На Украине и в Белоруссии в Юрьев день в поле закапывали кости освященного пасхального поросенка, что должно было отвести от полей градовые тучи, обезопасить от ведьм, делающих во ржи заломы. Кости также закапывали для защиты полей от сорняков и птиц. У юж. славян в один из праздничных дней весной с теми же целями в землю закапывали яйцо. Словенцы закапывали четыре яйца по углам виноградника, защищая его от птиц; болгары зарывали в поле от града первое яйцо, окрашенное в красный цвет к Пасхе, и т. д. Словенцы зарывали кости пасхального поросенка на дно свежевыкопанного колодца, чтобы его никто не сглазил и из него не ушла вода.

Закапывание предметов, имеющих апотропеическое значение, осуществлялось часто на границах села, дома и тем самым маркировало и оберегало их. Чтобы уберечь поля от града, болгары обходили их с мельничной задвижкой, которую затем закапывали в землю в том месте, откуда начали обход.На Рус. Севере на лесном выпасе в землю зарывали пастушеский «отпуск» (заговор, нашептанный на бумагу или записанный на ней).
Оберегая скот в хлеву от ведьм, словенцы закапывали под порог сложенные крест-накрест кости пасхального поросенка; полешуки перед первым выгоном скота весной зарывали под порог хлева средопостные «кресты» и т. д. Ср. также обычай закапывать в воротах двора или хлева различные предметы обереги как при эпизоотиях, так и при первом выгоне скота.
Поляки Добжиньского кр. закапывали на кладбище вблизи села кусок мельничной задвижки, чтобы остановить надвигающуюся эпидемию.

В продуцирующих целях в землю закапывали остатки освященной пасхальной пищи, пепел от масленичного чучела, бадняка, святочного мусора и т. д. (ср. Головня), яйца, а также — практически во всех слав, традициях — хлебные изделия. Это делали весной, перед первой пахотой и севом, во время жатвы и др. На Волыни, выходя в Юрьев день в поле, закапывали там остатки пасхального хлеба со словами: «Роди, Боже, жито пшаницу и всяку пашницю». Среди в.слав. обрядов, направленных на то, чтобы велся скот, выделяется обычай закапывать в хлеву или во дворе коровьи и овечьи рога и кости, а также черепаху, медвежий череп и др.

Вместе с тем, известны и противоположные ситуации, связанные с передачей предмету свойств той среды, в которую его закапывают. Так, в скотоводческой обрядности юж. славян встречается закапывание в муравейник с целью повлиять на умножение скота и его здоровье. Болгары закапывали в муравейник кости от юрьевского ягненка (см. Курбан), «чтобы овцы плодились, как муравьи». Боснийцы закапывали в муравейник на некоторое время тряпицу с солью, которой позднее кормили скот, чтобы он велся. Жители вост. Герцеговины в Вознесение стригли жеребят и остриженную гриву и хвост закапывали в муравейник, чтобы жеребята были здоровы. Закапывание в муравейник использовалось и в народной медицине, в любовной и вредоносной магии и некоторых других сферах.

В славянской обрядности использовались и продуцирующие свойства земли (см.). Болгары при мечении домашних животных вырезали у них из ушей кусочки кожи и закапывали их в землю в надежде тем самым благотворно повлиять на будущий приплод. При сборе лекарственных трав и цветов, при посадке плодовых деревьев и кустарников принято было закапывать в землю хлеб и деньги в качестве символического выкупа. Закапывание как способ приобщения к земле, ее силе и природным свойствам практиковалось и в народной медицине, ср. обычай засыпать землей укушенную змеей часть тела, а также человека, в которого ударила молния, и т. п.

У русских северных и центральных губерний был популярен масленичный обычай закапывать в снег молодоженов, поженившихся в прошедший мясоед (очищая их тем самым от греха первой брачной ночи), а также парней и девушек, особенно буйно повеселившихся на масленичных праздниках (ср. очистительные обряды, совершаемые над ряжеными по завершении святок). Болгары первое надоенное у коровы молоко закапывали в «средорек» — отмель на реке, со всех сторон окруженную водой. Это делалось для того, чтобы уберечь скот и будущие надои от ведьмы, заключив их в магический круг.

Закапывание в землю практиковалось и в целях наведения порчи. Чаще всего для этого использовали предметы, бывшие в соприкосновении с покойником. В Закарпатье на поле своего врага зарывали солому из-под умершего, после чего на этом месте в течение семи лет ничего не росло. В Польше, желая погубить чужих овец, закапывали под порогом хлева кусок гробовой доски и т. п.

В некоторых ситуациях закапывание приобретало организующий характер. В Киевской губ. в Рождественский сочельник пасечник закапывал горшок с медом в красном углу и приговаривал: «Як сей Святый вечир збираются до вечери, велики и мали, богати и убоги, так щоб у моий пасици вси бжоли збирались и по уликам сидали» (Киев). На Украине на месте уличных гуляний молодежи закапывали горшок каши, часто с ладаном и маком, а также некоторые другие вещи (в частности, мотовило — «витушку», живого рака и др.), для того чтобы привлечь на место гуляний парней. Кашу закапывают, «чтобы хлопцев було, як каши», «чтобы тут молодьож кишіла, як каша», «щоб хлопців було богато, як маку», «щоб вони так диржались дівчат, як рак клешнею», «щоб вулиця крутилась, як витушка».

Символические ассоциации закапывания с похоронами обусловили использование этого действия в обрядах символического погребения, изгнания и уничтожения. Закапывание в землю — наряду с пусканием по воде, сжиганием, забрасыванием на дерево и др. — способ, с помощью которого уничтожалось обрядовое чучело, ритуальный предмет или символ. Хорваты и словенцы закапывали в землю чучело Пуста, белорусы — куколку, символизирующую весну в Вознесенском обряде «вождения Стрелы».

В землю — обычно в удаленных от жилья местах — закапывали и остатки сакральной пищи, чтобы никто не мог осквернить их, чтобы они не достались собакам.

В народной медицине в землю закапывали срезанный колтун, мерку, волосы, ногти или одежду больного, нитку с завязанными на ней по числу бородавок узлами; горшок с водой, в которой стирали рубашку после месячных. Тем же способом избавлялись от предметов, бывших в соприкосновении с покойным: в землю закапывали посуду, из которой обмывали умершего, солому, на которой он лежал, и многое др.

Закапывание в землю — по ассоциации с погребением — обладало, по поверьям, «останавливающим» воздействием, магически закрепляло status quo. В Хорватии (Варош) женщина после родов разрезала на несколько частей послед и закапывала их в землю со словами: «На сколько частей рассекла послед, столько лет женщина не будет рожать». Белорусы при первом выгоне скота на пастбище ловили кусочком стекла солнечный луч и, направив его на корову, читали заговор, а затем закапывали это стекло, не сходя с места. Полагали, что заговор, начитанный на солнечный луч и спрятанный в земле, надолго сохранит свою силу. Сербы-граничары при покупке коровы измеряли ее ниткой, которую закапывали под очагом. Считалось, что после этого корова перестанет тосковать и останется в новом хозяйстве. У боснийцев, если девушка хотела приворожить понравившегося парня, ей следовало рассечь пополам летучую мышь, положить ее с двух сторон дороги, по которой должен пройти парень, а затем соединить вместе две части и закопать у себя под порогом, тем самым привязав парня к себе.

В любовной магии широкое распространение получил обычай закапывать в могилу вещи человека, которого хотели приворожить; а во вредоносной магии — вещи, принадлежащие врагу.

Закапывание выступает и как способ жертвоприношения и ритуального кормления стихий (земли), предков, домашних духов, хтонических животных, ср. хотя бы обычай закапывать на Пасху в могильную насыпь яйца как способ символического кормления предков, а также вещи, которые умерший, навещая людей во сне, просит передать ему; обычай закапывать в углах нового дома вещи, предназначенные домовым и др. покровителям дома; закапывать на полях и в амбарах колосья, для тогс чтобы мыши не ели хлеба, и т. д. и т. п.

Источник

Похороните меня заживо. От чего лечат закапыванием в землю

Корреспондент Sobesednik.ru на себе попробовала, помогает ли закапывание заживо в борьбе со страхами.

Корреспондент Sobesednik.ru на себе попробовала, помогает ли закапывание заживо в борьбе со страхами.

Закапывание — жесткая практика, которая помогает перебороть страхи, выйти из депрессии и открыть новую страницу жизни. Нашего корреспондента по ее собственному желанию закопали заживо. Вот ее впечатления от встречи с неизведанным.

Для тех, кто утратил вкус к жизни

О практике закапывания я читала много в интернете. Пишут, что закапывали себя заживо шаманы в Сибири, Тибете и на Алтае, а еще – древние славяне и мексиканцы. Это был способ снять отрицательную энергию, прикоснуться к смерти, чтобы научиться контролировать страх перед ней (который, как известно, главный человеческий страх) и обрести энергетическое и физическое здоровье.

В наши дни древний обряд превратился в экстремальный тренинг – его часто называют «Погребение и воскрешение», – который проводят психологи. Для кого он предназначен? Для тех, кто утратил вкус к жизни, находится в депрессии, кто хочет открыть новую страницу и кто хочет перебороть страхи, которые мешают ему жить. Закапывание – удовольствие не из дешевых. В среднем тренинг стоит 5 тысяч рублей. Но я настоятельно рекомендую не закапываться самостоятельно, а обратиться к профессионалам, иначе воскрешения может и не быть.

Закопать меня согласился психолог Александр ПОТАПЕНКО, автор проекта «Территория равновесия», у которого большой опыт таких тренингов. Закапывание, кстати, проводится летом и ранней осенью до наступления холодов и дождей. Александр закапывает своих клиентов в лесу рядом с подмосковным городом Лыткарино.

Копайте, Ольга, копайте

Вечером накануне тренинга мне было не просто страшно, а очень страшно. Я думала о червях, которые окружают меня со всех сторон, и о том, что там, под землей, мне не хватит воздуха и я задохнусь. Но бодрый голос психолога Александра по телефону заставил подняться и собираться в дорогу. «Одевайтесь потеплее», – предупредил он.

Александр встретил меня на краю леса, за спиной у него была лопата. Мы зашагали вглубь и, отойдя немного, нашли в лесу поляну с двумя приготовленными могилами, где тренер проводит закапывания. Он предупредил, что червяков точно не будет – могилы вырыты в песчаной почве, где они не водятся. Перед закапыванием Александр выяснил, есть ли у меня противопоказания (будьте внимательны – закапываться можно не всем!), в частности, нет ли у меня сердечно-сосудистых заболеваний. И задал вопрос: какие страхи я хочу унести с собой в могилу? Решили, что я закапываю страх одиночества.

Выкопать себе могилу я должна была сама. И не потому, что тренеру было лень. Копание, как мне объяснили, тоже имеет терапевтический эффект. Человек сам решает свои проблемы, никто, кроме него самого, в конечном итоге помочь ему не может.

Могилу мне нужно было вырыть неглубокую – меньше полуметра. Этого, по словам психолога, вполне достаточно. На меня надели костюм химзащиты, чтобы я не испачкалась, и противогаз – трубка выводится на поверхность и через нее закопанный дышит. Александр предупредил, что сказать «стоп» я могу в любой момент. Он меня услышит и раскопает. Вообще время закапывания индивидуальное: одним достаточно 10 минут, другие могут провести под землей несколько часов.

Тут не было ничего

Я легла в могилу ногами на север. Было страшно, и я начала глубоко дышать. Больше всего я боялась почувствовать на себе первый ком земли, и с тренером мы договорились, что он не бросит мне его на грудь, а осторожно положит в ноги. В настоящих похоронах первый ком земли – один из самых драматичных моментов, который означает, что всё, конец, земной путь человека закончен.

Александр кидал и кидал на меня землю, и я чувствовала, какая она тяжелая и как сильно давит на сосуды. Когда меня полностью закопали, наступила темнота. Мне не хотелось ни о чем думать. Я просто лежала и глубоко дышала через трубку. Там, наверху, была жизнь – летали самолеты, накрапывал дождик, шелестел листьями лес, а тут не было ничего. Вообще ничего. Через 20 минут я сказала «стоп» – и меня довольно быстро откопали.

За это короткое время мир вокруг меня преобразился: лыткаринский лес не казался уже таким скучным, а серый день таким ненастным. Не могу сказать, что я полностью избавилась от страха одиночества, меня до сих пор накрывает это чувство. Но в моем отношении к смерти произошел сдвиг. Как ни странно, это случилось не в момент откапывания, а значительно позже – недели через две, когда в газете я увидела свою заметку под редакторским заголовком «Пора привыкать к земле». Я осознала, что часть пути пройдена и от этого никуда не деться.

Могилы бывают разные

Закапывание популярно и на Украине. Там его практиковать стали даже раньше. Техника закапывания несколько другая. Могилу выкапывают глубокую, 1,5–2 метра, но человека не закапывают – в могиле натягивают горизонтально ткань, которая отделяет его от мира. В могиле проводят от 12 часов до нескольких дней.

Наркоманов тоже закапывают

Метод закапывания заживо используют реабилитационные центры для наркоманов. Человека, который отказывается признавать свою болезнь и лечиться, заколачивают в настоящий гроб. Перед ним выстраивается толпа плакальщиков со свечами в руках, между ними распределяются роли: есть «родственники», «коллеги», «друзья». Они произносят перед гробом монологи, которые тот, кто лежит в гробу, естественно, слышит.

«Священник» с крестом читает молитвы, гроб заколачивают гвоздями и засыпают землей. Через какое-то время вырывают и крышку снимают. Наркоманы говорят, что это реально страшно, тем более когда тебя хоронят без твоего согласия, но признают: «погребение» работает.

Дорогие читатели, не пробуйте это делать самостоятельно!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *