«Можно притвориться дружелюбным, если этого захотеть. К сожалению, с умом это не пройдет».
«Лесная ведьма? Ложь и заблужденье. Своим умом вы думать не привыкли?»
Морриган – это второй спутник, который может присоединиться к Стражу после Алистера, к которому она мгновенно начинает выказывать неприязнь. Ее нельзя самому попросить присоединиться к Стражам, но когда ее мать предлагает это после битвы при Остагаре, она не отказывается. Во время своего путешествия со Стражами Морриган выражает мало симпатии к бедственному положению других, и не одобряет, когда Страж бескорыстно помогает окружающим. Она ехидна и резка в суждениях, и не изменяет себе.
Морриган становится центральным персонажем в DLC «Охота на ведьм». События происходят через два с половиной года после битвы при Денериме. Морриган видели в Ферелдене и Страж отправляется на ее поиски, чтобы либо найти свою потерянную любовь, либо наказать ее за дезертирство, либо просто в поисках ответов (в зависимости от пола игрока и выбора в «Начале»). После серии приключений Страж догоняет ее в Кладбище Драконьих Костей в тот миг, когда Морриган собирается уйти через магический портал. Как она объясняет, в Тедасе намечаются большие изменения (очевидно, намек на события Dragon age II), и она должна оставить Ферелден, чтобы подготовиться к ним. Если в «Начале» у нее со Стражем был роман, она позволит уйти ему с собой. Их судьба после этого неизвестна.
Вовлекая ее в беседу, важно помнить, что Морриган оценивает власть выше всего остального. Чтобы получить положительное одобрение от нее, нужно согласиться на ее философию «естественного отбора». Она очень презирает все, что имеет отношение к состраданию и любви, но после вручения ей особого подарка «золотое зеркальце» можно попросить ее быть добрее. После этого ваши добрые поступки будут вызывать у нее меньше раздражения.
Морриган в ходе своего романа даст в конечном итоге Стражу уникальное кольцо. После завершения поиска Флемет она начнет бояться своей привязанности к Стражу, хотя и признается в любви, если ее Влияние будет достаточно высоким.
Примечание: Начало романа с Морриган вызовет «материнский» порыв Винн поговорить со Стражем, и она будет советовать оставить Морриган. Отказ поступить так в конечном счете вызовет ее извинения и немного повысит одобрение Винн.
Если Страж спал с Морриган в лагере, но отклонил ее предложение о ритуале в Редклифе, в эпилоге будет указано, что она она ожидает ребенка даже в том случае, если ритуал никогда не выполнялся. Это не ошибка, но фактически изменение эпилога Морриган. Это намек, что она неожиданно зачала ребенка перед Финальной битвой.
Если Страж расстанется с Морриган, она все равно будет звать его «моя любовь» (даже если Одобрение будет находиться на отметке «дружба»), и у ворот Денерима выскажет свое сожаление и печаль (даже если Страж имеет роман с другим спутником).
Как ни странно, даже если кольцо разрушено, Вы все еще можете начать диалог по его получению.
Идите к Флемет и поговорите с ней без Морриган в группе. Она предложит просто отдать вам гримуар и сказать Морриган, что вы ее убили. Соглашаться или нет – дело ваше, это совершенно ни на что не повлияет. Если вы решили сразиться с Флемет, то она превратится в дракона с соответствующим здоровьем и умениями. После победы над ней берите ключ с ее тела и забирайте из сундука в хижине гримуар (и заодно отличный наряд для Морриган). Если вы решили избежать битвы (в конце концов, каковы бы не были ее мотивы, Флемет спасла вам жизнь), Флемет сама отдаст вам ключ.
В любом случае, отдайте гримуар Морриган как подарок, и ее квест на этом будет закончен.
Итак, все дела сделаны, Собрание Земель позади, и теперь можно, наконец, вплотную заняться основной угрозой Ферелдену – Мором и Архидемоном. Эрл Эамон сообщит вам, что, по его данным, к Редклифу идет Армия Порождений Тьмы, и стоит поторопиться, чтобы успеть застать полчища тварей и Древнего Бога там.
В Редклифф стоит идти только после завершения всех остальных квестов – другие локации после попадания туда станут недоступны.
Редклифф
Можно сразу отправиться в замок, или сначала очистить деревню от нечисти. Противников не очень много, и они слабы, но попадаются эмиссары и огры.
Так или иначе, вы попадете в замок. Группа Порождений тьмы уже сражается с рыцарями эрла, и твари время от времени будут получать от ворот подкрепления – гарлоки-вожаки и эмиссары, а под самый конец явится огр-супербосс.
Сразу после победы над ним с вами заговорит один из защитников замка с предложением проводить вас к Эамону. Вы можете попросить короткую отсрочку, чтобы обобрать тела павших Порождений Тьмы, так как потом сделать это уже будет невозможно.
Эрл Эамон, банн Теган и Серый страж Риордан расскажут, что основная масса Порождений Тьмы во главе с Архидемоном движется прямиком к Денериму. В обязательном порядке вам предложат отправиться туда на помощь уцелевшим завтра же.
Закончив «воодушевляющий» разговор, Риордан отправит вас отдохнуть, но сделать это удастся не сразу – в вашей комнате окончания разговора с Риорданом ждет не дождется Морриган, чтобы сделать вам заманчивое предложение. Суть его в том, что следует помочь ей зачать ребенка от молодого Серого стража (так что Риордан отпадает сразу), вследствие чего при убийстве Архидемона никто из стражей не умрет.
Если ваш персонаж – женщина, то Морриган сразу попросит уговорить Алистера (или Логейна) проделать эту процедуру, если ваш персонаж – мужчина, но вы не хотите проделать это сами, можно так же отделаться вторым стражем. Для этого требуется хорошее Убеждение и Влияние.
Если вы откажете Морриган участвовать в этом ритуале, то она тут же сбежит, и в финальной битве вам придется сражаться без нее. Если вы приняли ее предложение, она сбежит сразу после победы над Архидемоном.
Независимо от вашего решения вы перенесетесь во времени в следующее утро, и будете свидетелем, как Алистер (Анора, или они оба) произнесет вдохновляющую речь перед войском, готовясь выступать на Денерим.
Прибыв в город, вы увидите, что он уже горит. Небо заволокло дымом… Короче, декорации соответствующие. Ваше первое задание – бегать по площади перед городскими воротами и убивать рассеянные группы Порождений Тьмы. Ваши соратники будут сражаться рядом, но не в группе, и управлять ими не получится.
После зачистки территории Риордан предложит вам взять 3-х соратников и пробираться к Архидемону. После этого поменять группу уже не удастся. Вы сможете выслушать напутственные речи сопартийцев и тех, что остаются у ворот, и отправляйтесь в город.
В своем разговоре Риордан упомянет двух Генералов Порождений Тьмы, в Торговом квартале и в Эльфинаже – дескать, если их не убрать, то они придут Архидемону на помощь. Если вы решили убрать их обоих – зачистите сначала одну локацию, а потом другую. В любом случае, сразу пройти к форту Драккон вы не сможете, и придется выбрать, в какую из этих двух локаций вы отправитесь.
Куда бы вы не пошли, с правой стороны экрана появятся иконки со схематическим изображением войск, которых вы можете призвать на помощь. Это:
— големы (4) (если в квесте «Совершенная» вы сохранили Наковальню Пустоты)
На каждой территории можно призвать одновременно только одну группу, но если вызванные союзники полегли, вы можете вызвать следующую группу, но делать это не обязательно.
После убийства Генерала вы сможете снять с него массивный шлем и неплохой топор. Вообще снять с трупов что-то интересное можно все реже, и в основном этим «страдают» именно супербоссы.
Список заданий обновится, и вы можете идти в Эльфинаж. Там вы снова встретите Шианни, вместе с несколькими сородичами обороняющую ворота.
Ее можно попросить оказать в битве поддержку или приказать убираться, чтобы не мешали.
Большая группа Порождений Тьмы скопилась за воротами, ожидая когда их выломает огр. Можно наколдовать на эту толпу что-нибудь масштабное вроде Бури Века, и половина даже не ступит в Эльфинаж.
Генерал в этой толпе является магом, поэтому стоит убирать его как можно быстрее. Кроме него из толпы Порождений Тмьы стоит упомянуть гарлока-лучника, являющегося элитой и способного «Стрелой смерти» капитально изранить ваших магов.
С Генерала можно снять кольцо, посох и капюшон для магов.
Через мост в битву будут стремиться попасть новые отряды Порождений Тьмы – в числе прочих и крикуны. После того, как вы перебьете всех, задание обновится, и вам надо будет снова поговорить с Шианни. В благодарность за спасение Эльфинажа она подарит вам Кольцо Рассвета (оно составляет пару с кольцом Заката). Дальше вам следует через мост идти дальше. В этот момент за вашей спиной появится Архидемон и обрушит мост, отрезав вам путь назад.
В принципе, вам от этого не жарко не холодно, поэтому отправляйтесь прямо в Дворцовый квартал.
В этот момент действие перенесется к городским воротам, где вы оставили остальных сопартийцев. Им предстоит битва, поэтому проверьте их снаряжение и при необходимости распределите уровневые очки. После этого поговорите с эльфом-гонцом, и сражение начнется – Порождения Тьмы будут валить через ворота. Кроме обычной мелочи это будут несколько элитных эмиссаров и огр-супербосс. Через некоторое время Порождения Тьмы закончатся, и у вас появится новое задание – поговорить с гонцом и отправить его с посланием, что оборона ворот проходит успешно.
Во Дворцовом Квартале, состоящем из 4-х террас, соединеных лестницами, вашего персонажа поджидает большая армия Порождений Тьмы, они стратегически расставлены повсюду, и около верхних ступеней лестниц расставили ловушки. Их можно выманивать с помощью луков, или разом сбавить их численность мощным площадным заклинанием.
В зале с катапультами вы наткнетесь на генлока-супербосса. Он является эмиссаром-Творцом, и во время боя постоянно призывает Призраков, включая элиту.
В коридоре за ним стоят генлоки-оборотни и множество мертвецов. Они имеют привычку выползать скопом из боковых комнат и ввязываться в драку.
В целом численность Порождений Тьмы в форте Драккон значительно ниже, чем численность орды, нашинкованной вами в капусту по дороге сюда.
В комнате, где болтались 2 солдата, ваши возможные спутники при «патрулировании» (самая северо-восточная), будет стоять давно знакомый вам гном Сэндал. Он может не только заменить вам руны на оружии, но и скупить ненужный хлам, а так же продать вам необходимые припарки и зелья.
Вход на второй этаж находится рядом, там вас ждут максимум три стычки.
– В большой южно-восточной комнате неподалеку от входа полукругом стоят стрелки, так что бросаться в рукопашную опрометчиво.
Чтобы разделать их без труда, запустите внутрь Огненную бурю или Шторм века. Если вам охота чуть поразмяться, закупитесь у Сэндала бомбами (или наделайте сами), и пусть ваш разбойник под прикрытием невидимости забросает Порождений Тьмы этими снарядами.
Прим. Лучше иметь бомбы 3-4 типов, чтобы кидать их непрерывно, иначе за время «перезарядки» Порождения Тьмы восстановят немного здоровья.
– В коридоре, ведущем от соседней комнаты на север, сразу за дверью расположено множество ловушек. Сразу за ними затаилось в засаде несколько Порождений-ассасинов, в их числе и супербосс. Если вы пройдете это место разбойником в режиме невидимости, они не появятся.
– В последней комнате перед выходом на крышу вас ждет элитный эмиссар и пара элитных огров, охраняющих этот ход/ В сундуках боковых комнаток спрятаны лечебные припарки, аптечки и зелья маны в приятных количествах.
«Дыхательные» атаки Архидемона наносят урон от магии духа, пэтому имеет смысл воспользоваться соответствующими бальзамами.
Помимо вас на крыше будут присутствовать предводители народов, которых вы сделали союзниками. Например, в бою обязательно будет присутствовать эрл Эамон, а остальные зависят от вашего выбора во время сюжетных квестов. Это может быть Ирвинг или Грегор, Хозяйка Леса или Затриан, Кардол (глава Легиона Мертвых), и так далее.
Если вы решите вызвать на подмогу армию, лучше выбрать тех, кто сможет атаковать на расстоянии (лучники или маги). Дело в том, что после того, как вы немного попортите Архидемону шкуру, он может спрятаться в точке, недоступной для пешей атаки, и дистантные войска будут кстати.
К тому же можно пользоваться баллистами, поставленными на крышах в трех местах – они имеют отличный угол обстрела и суммарный урон. После нескольких выстрелов баллисту заклинит, и починить ее может только разбойник с навыком вскрывания замков.
Когда Архидемон перелетит на недоступный вам участок крыши, изо всех щелей на вас посыпятся Порождения Тьмы, призванных им на помощь. Убивать их всех бессмысленно – просто будут появляться все новые и новые отряды, поэтому очистите область вокруг вас, чтобы Порождения не мешали конкретно вам, оставьте остальное на совесть ваших союзников и сосредоточьтесь на Древнем боге. Когда вы нанесете ему достаточно урона, он переместится на доступный участок суши, и можно будет снова атаковать его в рукопашной. Когда вы окончательно обнулите счетчик его жизней, вам предстоит важнейшее решение.
Если вы отказались от предложения Морриган, возникают следующие варианты:
— Если вы играете персонажем женского пола, и у вас роман с Алистером, дошедший до отметки Любовь, Алистер сам добьет Архидемона несмотря на все ваши возражения. Чтобы оставить его в живых, не берите его в группу в последнем рывке.
— Во всех остальных случаях, если у вас в группе есть Алистер или Логейн, они предложат пожертвовать собой, не станут возражать, если вы сделаете это сами.
Итак, вы приняли решение и последовали ему. Наслаждайтесь финальными роликами и эпилогом. Поздравляю вас с завершением игры!
Примечание 1: В DLC «Охота на ведьм» можно еще раз встретиться с Морриган, но ничего внятного о ребенке вы так и не узнаете.
Примечание 2: В DLC «Хроники Порождений Тьмы» финальную битву (за исключением похода по форту Драккон) можно отыграть со стороны подчиненных Архидемона.
Примечание 3: Гнома Сандала вы можете тоже встретить снова в DLC «Охота на ведьм».
Морриган – ведьма из Диких Земель, ставшая одной из первых спутниц Стража.
Осторожно, раскрытие сюжетных линий!
Оглавление (показать/скрыть)
«Грядут перемены в этот мир. Люди будут сопротивляться им всеми фибрами души; многими завладеет страх. Однако иногда перемены – то, в чём люди нуждаются больше всего. Иногда перемены – шаг навстречу свободе».
Раса
человек Пол
женский Класс, специализация
маг, оборотень Семья
Флемет (мать) Явана (сестра) (Безымянный сын) Появление
Dragon Age: Origins (комикс) Dragon Age: Origins DLC «Хроники Порождений Тьмы» DLC «Охота на ведьм» Dragon Age 2 (упоминается) Dragon Age Legends Dragon Age: The Silent Grove (упоминается) Heroes of Dragon Age Dragon Age: Inquisition
Морриган – ведьма из Диких Земель, одна из незарегистрированных колдуний, которые, по легенде, обитают в Диких Землях Коркари. Она покидает свой дом, чтобы стать спутником Серого Cтража, главного героя Dragon Age: Origins (далее – DAO). У Стража мужского пола есть возможность завести с ней роман. Также с помощью Морриган можно изучить специализацию «Оборотень».
Биография
Происхождение
Скорее всего, Морриган дочь Флемет – легендарной, вселяющей ужас колдуньи, которая, вероятно, плутала по Диким Землям Коркари на протяжении столетий. Морриган неохотно – или потому, что не имеет права – распространяется по поводу своей матери. Флемет вырастила её в относительной изоляции от окружающего мира, поэтому девушка достаточно редко взаимодействовала с людьми (благодаря дару обращаться в животных она отыскала утешение среди них, а зачастую наблюдала за людьми испподтишка). Как правило, Морриган презирает людскую расу, но иногда обнаруживает, что бывает заинтригованной отдельными её представителями.
Предполагается, что отец ведьмы, который на протяжении игры остаётся неизвестным, родом из хасиндов.
Dragon Age: Origins
Морриган – второй постоянный напарник, который вслед за Алистером (хотя он откровенно её недолюбливает) присоединяется к походу. Сама она не просится в команду, но не слишком возражает, когда Флемет принимает решение отправить её со Стражем. Во время путешествия Морриган почти не выказывает сочувствия к другим и отрицательно реагирует на поступки героя, когда тот помогает людям, ничего не требуя взамен.
Dragon Age: Origins, DLC «Охота на ведьм»
События, изложенные в DLC «Охота на ведьм», где Морриган является ключевым персонажем, разворачиваются спустя год после бойни за Денерим. Ведьму видели в Ферелдене, и Страж отправляется на её поиски, дабы либо найти потерянную любовь, либо казнить за дезертирство, либо получить ответы на вопросы (зависит от пола главного героя и решений, принятых в DAO). Наконец, они встречаются на Кладбище Драконьих Костей, при этом Морриган почти прошла сквозь магический портал. Она объясняет, что великие перемены грядут в Тедас, и она оставляет Ферелден, собираясь подготовиться к ним. Девушка также приглашает Стража с собой, если между ними был роман. К сожалению, дальнейшая её судьба остаётся неизвестной.
Dragon Age: Inquisition
<> С 9:37 Дракона Морриган находилась при орлесианском дворе в качестве советницы императрицы. Она быстро внедрилась в общество придворных, завоевав благосклонность Селины, которая уже давно искала источник магических знаний, не ограниченных Церковной доктриной. Однако весьма быстро распространились зловещие слухи о том, что Морриган учит императрицу запрещенным, темным искусствам.
После заключения союза между Орлем и Инквизицией, Морриган уведомляет главного героя, что ее назначили посредником при ордене.
Когда Инквизиция рушит планы Корифея, магистр отступает в Арборскую Пустошь. В личной беседе Морриган раскрывает цели Корифея, а затем показывает Инквизитору элювиан и проводит того в измерение, которое она называет Перекрестком. Ведьма объясняет, что магистр ищет элювиан, чтобы с его помощью войти в Тень и дальше – в Черный Город.
Если Темный Ритуал был выполнен или у Морриган был роман с Серым Стражем, она представляет Инквизитору своего сына – Керана.
Когда войска Инквизиции достигают Арборской Пустоши, Морриган присоединяется к отряду главного героя, следующего за Корифеем в Храм Митал. Став свидетелями того, как магистр, разорванный на мелкие кусочки древней магией, возрождается в теле ближайшего порождения тьмы, они бегут внутрь храма. Морриган предполагает, что Корифей обладает теми же способностями, что и архидемон. Также узнав, что магистр ищет Источник Скорби, она начинает сомневаться, является ли элювиан его настоящей целью.
Продвигаясь вглубь храма, отряд встречает древних эльфов-стражей. Если Инквизитор выполняет все ритуалы, необходимые для прохода во внутреннюю секцию храма, а не следует коротким путем, как Самсон/Кальперния, то встречает предводителя стражей – Абеласа. Независимо от того, решает ли Инквизитор объединиться с ним или нет, Абелас хочет уничтожить Источник, прежде чем он будет осквернен, что вынуждает Морриган превратиться в птицу и следовать за ним. Ей удается опередить эльфа. Понимая, что находится в безвыходном положении, Абелас рассказывает, что Источник содержит знания всех предыдущих служителей Митал. Эльф боится, что, если из него выпьет чужак, знания будут безвозвратно утеряны. Он также сообщит, что выпивший из Источника Скорби будет навечно связан с волей Митал. Если Инквизитор объединился с Абеласом ранее, эльфа можно будет убедить уйти мирно, иначе Морриган убьет его, прежде чем тот сможет разрушить храм. Затем либо Инквизитор, либо Морриган пьет из Источника, и отряд покидает храм через элювиан.
<> Если Темный Ритуал был выполнен, Керан пройдет через элювиан, находящийся в Скайхолде, в Тень, и Морриган, узнав, бросится за ним. Инквизитор также следует за ней, и вместе они находят Керана в компании Флемет. Когда Морриган пытается атаковать, Флемет останавливает ее, используя связь с тем, кто пил из Источника, тем самым раскрывая, что является вместилищем Митал. Затем она предлагает сделку: Керан остается с ней, и Морриган получает свободу, иначе Флемет продолжит преследовать ее. Морриган отвечает решительным отказом, она даже готова отдать свое тело матери, только бы спасти сына. После этого Флемет лишь забирает душу Древнего Бога Уртемиэля из Керана. Прежде чем уйти, она говорит, что никогда бы не смогла завладеть телом того, кто этого не желает.
Если Темный Ритуал не был выполнен, Инквизитор и Морриган отправятся к Алтарю Митал и там встретят Флемет.
Если Морриган выпила из Источника Скорби, она сможет превращаться в дракона и будет сражаться с драконом Корифея. В середине битвы, однако, она терпит поражение и остается без сознания до конца сражения.
После победы над Корифеем Морриган покидает Скайхолд.
Роман
Поначалу Морриган, когда Страж общается с ней в походе или ведёт с ней диалог, отвечает на его ухаживания скучными и саркастическими формулировками, однако впоследствии – при повышении уровня отношений и при постоянных разговорах – она начинает вести себя кокетливо, страстно, а в наиболее «крайних» случаях – по-детски. Чтобы очаровать её, важно помнить, что она поборник независимости и убеждена, что сила решает всё. Ради быстрого развития отношений лучше всего одобрить её философию «естественного отбора». Морриган презирает всякую мягкосердечность. К слову, коли Страж будет слишком давить на «пренебрежение к любви», он, возможно, испортит с ней отношения. Ещё она, несмотря на статус отступника и «нецивилизованное» воспитание, ценит непредубеждённый интерес к своей персоне.
Если Страж заводит роман с Морриган и одновременно вертится вокруг Лелианы и/или Зеврана, ведьма, в конце концов, проведёт очную ставку с героем и заставит его выбирать. Кстати, это может сделать и её соперница и/или соперник.
Инвентарь
Как и у других спутников в Origins, снаряжение Морриган подбирает игрок, однако в игре есть несколько
именных предметов, которые может носить только она:
Первые два предмета будут надеты на Морриган при присоединении к отряду стражей, последний можно найти в ранее запертом сундуке в доме Флемет в ходе выполнения квеста Гримуар Флемет.
Подарки
Морриган любит украшения, которые будут давать большее количество очков одобрения, нежели остальные подарки.
Также есть несколько «именных» подарков, которые нелзя подарить кому-то еще:
Одобрение
Морриган не слишком любит церковь. Также не любит осуждение ее или ее навыков в любом виде. Плохо реагирует на приказы и угрозы.
Ей нравится, если игрок будет поддерживать ее, а также дарить различные украшения.
При достижении определенного уровня одобрения Морриган получит бонус к магии, тем больший, чем больше одобрение: от небольшого при 25 очках до огромного при 90.
Если в вашей группе имеется Алистер, то по прибытии в Редклифф он расскажет кое-что о своей биографии, а после вы встретитесь с обитателем деревни по имени Томас. Он расскажет, что в последнее время Редклиффу приходится еженощно отражать набеги нежити из замка, где должен был находиться эрл Эамон с семьей, о котором уже давно ни слуху, ни духу.
Томас сразу проводит вас в деревенскую Церковь, где пытается создать оборону банн Теган, брат Эамона. Он раскроет вам несколько подробностей о происходящем и попросит оказать ему помощь с обороной. К слову, об отравлении Эамона вы сможете узнать именно здесь, а с женским персонажем возможен небольшой флирт.
Тут существует два варианта – отказаться и уйти, бросив деревню на произвол судьбы (Алистер, Винн и Лелиана будут резко против, зато возрадуется Морриган и Стен), либо согласиться помочь.
В первом случае вам останется только покинуть деревню (хоть выйдя в лагерь), и вам покажут ролик о нападении. Когда вы вернетесь в разоренную деревню, то вам потребуется отыскать в Церкви Тегана, чудом оставшегося в живых. Однако следует помнить, что в этом случае вы потеряете возможность набрать немного лишнего (или не очень) опыта и денег от массы побочных квестов, а так же неплохой лут.
В случае вашего согласия вам потребуется обследовать деревню и найти все, что может пригодиться в обороне. Для начала поговорите со старостой Мердоком на главной площади деревни, который даст вам все подсказки.
Например, Мердок упомянет заартачившегося кузнеца Оуэна и гнома Двина, несмотря на значительные воинские умения отказывающегося использовать свой меч на благо деревни.
Сер Перт, стоящий у мельницы, попросит вас добыть у Преподобной Матери священные амулеты Церкви для поднятия боевого духа. Сама священница будет против обмана, потому что эти талисманы на деле не дают никакой защиты, но под давлением уговоров сдастся.
Двин обнаружится в своем доме, дверь в который можно только выломать. Его вместе с двумя телохранителями можно уговорить (Убедить или Запугать) идти сражаться со всеми, попросту нанять за 10 золотых или прикончить.
Еще один потенциальный рекрут – трактирщик Ллойд, которого можно только запугать.
Обыскав сельскую лавку вы найдете там бочонки с маслом. Рассказав об этом Серу Перту, вы обеспечите создание ловушки для нежити.
Закончив с приготовлениями, доложите Серу Перту или Мердоку, что вы готовы к обороне, и время автоматически перескочит на ночную атаку.
Если проход от моста подожжен, то лучше к нему не приближаться – и рыцари сера Перта и гном Двин со своими телохранителями могут сунуться в пламя, как будто они абсолютно термоиндифферентны. На деле это не так, и они вполне могут испечься заживо, поэтому вытягивайте нежить на себя, подальше от пламени, или пересеките огненную лужу и сражайтесь без поддержки. Кстати, скелеты и зомби будут рваться к мельнице, почти не обращая на вас внимания.
После того как вы отобьете 3-4 волны, прибежит один из деревенских и сообщит, что вторая волна атакующих лезет со стороны озера и попросит о помощи. Вам останется только бежать к Церкви, где скопились остальные защитники.
Площадные заклятья здесь придется применять с осторожностью – под дружественный огонь кроме нежити могут попасть и защитники деревни. Вас ожидает 5-6 волн нежити, более многочисленных, чем у мельницы. Если к вам уже долгое время никто не выбегает, а сцена не меняется, то следует обойти проходы меж домами в поисках застрявшего бота.
Когда вы покончите с нападавшими, вас автоматически перенесет в следующее утро, где банн Теган подведет итоги битвы и попросит вас встретиться с ним у мельницы (если вы бросили деревню, после нахождения Тегана в Церкви он убежит именно туда, и прохождение далее не различается).
У мельницы Теган расскажет вам про потайной ход через подвал замка, и тут же словно ниоткуда появится жена Эамона – орлесианка Изольда. Вне зависимости от ваших советов, Теган вручит вам кольцо-ключ от двери к ходу, и уйдет с ней отвлекать внимание.
Так же, если деревня уцелела и Сер Перт вместе со своими рыцарями – тоже, то можно воспользоваться его помощью, подняв решетку замка. Так же вы можете воспользоваться его предложением и взять рыцарей с собой в замок или оставить на охране ворот – значения не имеет.
Наконец попав в Главный зал, вы станете свидетелем весьма необычной сцены с участием банна Тегана, эрлессы Изольды и ее сына Коннора. Вне зависимости от того, как повернется разговор, он закончится боем. Атакованный банн Теган не умрет, а лишь потеряет сознание, что благотворно скажется на последнем.
Дальше вам предстоит решить, как поступить.
— провести ритуал Крови с помощью Йована (если он остался помогать или сидит в камере), принеся в жертву Изольду;
— воспользоваться помощью Магов Круга (эту мысль выскажет Йован, если выбрать опцию «Неужели нет другого выхода»?; Морриган или Винн, если Йован убит или выгнан, но Круг был спасен – в последнем случае так же недоступен Кровавый Ритуал).
— убить Коннора (если Йован убит или отправлен спасаться, а Круг Магов уничтожен);
Если вы выбрали помощь магов Круга, иметь сюжетный квест «Разорванный Круг» законченным не обязательно – можно отправиться в Башню сразу после этого разговора. Если Башня спасена, нужно просто вернуться туда и поговорить с Ирвингом.
Смерть Изольды и Коннора очень сильно не понравится Алистеру, а если вы ударите эрлессу, то получите несколько высший накал страстей. В любом случае с помощью Убеждения можно уменьшить или вообще убрать потерю влияния. Если оба остались живы, Алистер будет безмерно счастлив.
Если вы собираетесь отправиться в Тень, то можете решить, кто туда отправится – это может быть Винн, Морриган, или Страж-маг. Если ритуал проводят маги Круга, то это так же может быть Йован или сам Ирвинг.
Ваша основная цель в Тени – отыскать Коннора. Вам будут предоставлены Теневые Порталы, через которые придется сновать туда обратно четыре раза. После короткого разговора вас будет ждать бой с Демоном Желания, которая будет с каждым разом призывать большее количество слабых демонов. Если в Тень пошел Страж-маг, то в ходе последнего разговора Демонесса предложит вам заманчивое предложение – в обмен на специализацию Мага Крови, очко умений, несколько моментов удовольствия или расположение (+20 Одобрения) любого из соратников. Если Убеждение прокачано, то можно потребовать две или даже три награды, либо награду и обещание не возвращаться. Если демон ушел (временно или навсегда) ваши соратники отреагируют так же, если бы он был убит – разница будет лишь в эпилоге и для Коннора.
Если вы отправились в Тень не сами или отказались от предложения, то демона можно будет только прикончить. Несколько раз за бой демонесса будет разделяться на несколько копий – необходимо атаковать ту, которая будет подсвечиваться немного сильнее остальных. Так же рядом находится выход лириума, особенно полезный Йовану, не имеющему лечебных припарок и зелий.
Как только вы примете предложение демонессы или убьете ее, ваше пребывание в Тени завершится.
Теперь вы сможете приблизиться к Эамону, но он очень плох. Изольда или Теган расскажут, что излечить его может только целительный Прах Андрасте. Если вы уже имеете щепотку – отдайте ее на благо страждущего, если нет – отправляйтесь на поиски Урны
После того как Эрл придет в себя, вы сможете решить судьбу Йована (если он не сбежал и не погиб от вашей руки) – отдать его Кругу или прикончить. Отпустить его Эамон не позволит, даже если благодаря этому магу крови его семья осталась жива.
Несюжетные квесты
Потерянная в замке
Кузнец Оуэн взамен на помощь ополчению попросит найти в замке его дочь Валену. Девушка найдется в комнате на первом этаже (вы обнаружите ее до того как выйдете во двор) – скажите ей, чтобы она выбиралась наружу. Необходимо найти ее до того, как вы решите проблему с Коннором, иначе Оуэн решит, что она мертва, и повесится, а после него в кузнице появится новый торговец с другим ассортиментом. Аналогичный результат получится, если вы велите Валене сидеть в каморке тихо. Если девушка доберется до отца, Оуэн так же сменит ассортимент и подарит вам неплохой доспех.
Пропавший ребенок
Этот квест вы можете получить от Кэйтлин в здании Церкви. Девушка расскажет, что не может найти младшего братишку и очень боится, как бы с ним чего не случилось. Ребенок найдется в ее доме, в шкафу (не подсвечивается Tab – нужно зайти в комнату на первом этаже). Мальчишку можно убедить или запугать, чтобы получить ключ от сундука на втором этаже, где лежит отличный фамильный меч. После этого отправьте его к сестре и не забудьте поговорить с Кэйтлин. Можно рассказать ей о мече и пообещать вернуть его после боя. Можно выполнить обещание, или просто купить клинок (Алистер и Винн одобрят этот поступок). Еще один вариант оплаты за помощь – поцелуй.
Найти брата Кэйтлин необходимо до того как начнется ночной бой за Редклифф.
Последняя воля и завещание
Если вы решили выполнить завещание Ригби, найденного в Пустошах Коркари и не взяли ларец себе, отдайте его вдове Джетте в здании Церкви. Как вариант, просто сообщите женщине о гибели мужа и сына.
Ирения будет стоять в Церкви, и вы сможете отдать ей похоронку Блэкстоунских волонтеров.
Призыв на службу
В доме, куда ведет узкий мостик, можно найти Денала Гаррисона, одного из призывников Блекстоунских волонтеров.
Меч Бересаада
У гнома Двина можно выкупить, отобрать или снять с тела меч Стена. Если Двин мертв, меч найдется в сундуке в его доме. Когда вы подарите меч Стену, он станет доступен для надевания, но его уровень и бонусы подходят кунари лишь на низших уровнях игры.
Толщина кожи
Церковное задание по сбору желчи трупов проще всего выполнить именно в Редклиффе.
Незавершенная переписка
Одно Любовное письмо будет находиться в сундуке в Мельнице, а второе – в подвале замка.
Подарок за Молчание
Квест Сообщества магов – нужно отдать 10 лириумных зелий рыцарю-командору Хариру.
Отречься от Общества
Возможный вариант завершения квеста (строго до Собрания Земель). Необходимо доставить рыцарю-командору Харриту пакет с компроматом на Сообщество, чтобы он уничтожил его.
Намерения Йована
Доступен лишь после спасения Эамона, если Йован благополучно сбежал. Квест выдается Церковью.
Дополнительная информация:
— Если Ллойд принимал участие в битве и уцелел, то он подарит вам волшебное кольцо.
— местное ополчение заявит, что выпивку в таверне им должны давать бесплатно. Можно Убедить/Запугать Ллойда выдавать алкоголь бесплатно или заплатить за него самому. Если Ллойд падет в сражении, бесплатный алкоголь выдаст Белла. Так же доступен вариант с убийством Ллойда, после чего можно будет объявить трактир своей собственностью и оставить «на кассе» Беллу. В этом случае она отдаст вам все товары + три золотых из сундука трактирщика. Еще один вариант – угрозой вынудить Ллойда оформить дарственную на трактир.
З а помощь Эамон подарит вам прекрасный щит (от награды можно отказаться).
— С тела мажордома в Редклиффе можно снять ключ от сокровищницы второго этажа.
— Если в ночном бою кто-то из защитников пал, вы можете взять с их тел полное обмундирование и продать его после. Персонажам на низших уровнях это даст прибавку в пару-тройку золотых. Шлема, естественно, после этого вы уже не получите.
— в случае разговора с Беллой до ночного боя она пожалуется вам на несправедливость своей жизни. Можно пообещать ей помочь и на следующее утро отправить ее в услужение к банну Тегану или дать денег, чтобы девушка могла устроить жизнь по своему желанию. Еще один вариант – уговорить Беллу уехать из деревни и после боя дать ей денег. В этом случае она весьма страстно отблагодарит Стража-мужчину (при наличии романа с Морриган или Лелианой те взревнуют).
— Если Колгрим убит, Эамон откроет вам специализацию Витязь.
— Если вы согласитесь помочь, но покинете деревню даже для визита в лагерь, она будет уничтожена.
— Большое дерево у мельницы и дерево во дворе замка – это участки, которые ваш Мабари может пометить и получить Доминирование.
— Если Кайтлин получит деньги или Белла будет направлена вами к Тегану, в эпилоге мы узнаем о сведьбе младшего брата эрла с вышеозначенной девушкой. Известен баг, когда Теган умудрялся заести семью сразу с двумя.
— После того как вы отразите ночную атаку, вам станет доступен связной Блэкстоунских волонтеров и Общества магов, а так же церковная доска объявлений.
ТОРГОВЦЫ
Оуэн – после спасения Валены продает пару чертежей ловушек и Сапоги Усердия;
Кузнец – пара новых чертежей ловушек и лук Далекая Песня;
Ллойд – неограниченно склянки и подарок для Огрена;
Белла (вместо Ллойда) – бесплатно все остатки и вино для Винн.
ПОДАРКИ В ЛОКАЦИИ
— Милость Андрасте – растет в деревне у мельницы (Лелиана);
— Серебряные наручи – сундук в подвале (Зевран);
— Амулет матери Алистера – стол в кабинете Эамона (Алистер);
— Эль – у Ллойда в таверне (Огрен);
— Вино – у Беллы в таверне (Винн);
— Баранья кость – в сундуке на Нижнем этаже замка (Мабари);
— Маленькое серебряное кольцо – комод на Нижнем этаже замка (Мориган);
— Геррины из Ферелдена – книжная полка на Втором этаже замка (Винн);
— Натюрморт в серебряной раме – сундук на Втором этаже замка (Стэн);
— Меч Стэна – у Двина в его доме (Стэн);
— Каменная статуэтка дракона – сундук на Втором этаже замка (Алистер).