ритуал кангсо палден лхамо
Ритуал кангсо палден лхамо
Дхармапала Шридеви (санскр. Shridevi, тиб. Палден Лхамо / Palden Lhamo) – богиня-дхармапала, которая относится к разряду «ушедших за пределы шести сфер существования», т.е. «немирских» богов и входит в группу «восьми ужасающих»; духовная супруга Махакалы.
Изображение богини принято держать в углу за занавесом, а имя ее не упоминать по причине ее грозного характера.
Дхармапал возглавляет Лхамо (“Богиня” в переводе с тибетского; на санскрите – Шридеви). Образ этот настолько значителен, что мы считаем необходимым уделить ей особое внимание.
Лхамо – наследница образа древнейшей богини-матери, на что указывает ее имя и сочетание противоположных качеств в ее образе: она выступает и как убийца собственного сына, и как богиня, дарующая детей, ее называют “Великой хозяйкой жизни”, она владычица тайн жизни и смерти, провидица судьбы.
В Тибете существует ряд легенд о Лхамо. В одной из них действует дочь Шивы Палден Лхамо Ремати – одна из двух сестер-демониц, которые прошли через цепь перевоплощений и в конце концов обратились к буддизму; их образ тесно связан с Ваджрапани, защитившим их от гнева отца и принявшим их обет.
Наиболее популярная легенда о Лхамо следующая.
Место Лхамо в пантеоне варьируется по различным источникам. Ее называют праджней Ваджрадхары, гневной ипостасью Зеленой Тары или богини красноречия Сарасвати. Монголы считают ее супругой Эрлика – владыки смерти.
II и V Далай-ламы сделали Богиню особо почитаемой в гелукпе. Она покровительница Лхасы, столицы Тибета, и вообще буддийских правительств, например китайского императора с династии Юань до династии Цин, то есть с XIII по XX век.
Лхамо в центре, объятая серым пламенем, едет на своем коне (или муле) через море крови. Поводьями коню служат змеи, попоной – кожа сына Лхамо. На крупе коня мы видим упомянутый в легенде глаз. К седлу Богини приторочен мешок с болезнями и гадательные кости.
Богиня в обычном облачении дхармапал; на ее бедрах тигриная шкура, за спиной развевается халат. Тело Богини покрыто кладбищенским пеплом. Ее три глаза блестят подобно молнии. В ее волосах месяц. В одной руке она держит габалу, в другой – дубинку, увенчанную ваджрой. В зубах зажато тело грешника.
Постоянные спутницы Богини – дакини Симхавактра (“С головой льва”) и Макаравактра (“С головой макары”) – бегут по обе стороны ее коня. Над головой Лхамо ее милостивая ипостась – богиня красноречия Сарасвати с лютней в руках. По углам картины – четыре дакини, воплощающие времена года: Васанта-раджни (весна) на желтом муле, Варша-раджни (лето) на синем яке, Шарад-раджни (осень) на олене, Хеманта-раджни (зима) на верблюде.
Восемь ритуалов для долголетия и благополучия
Монахи из монастыря Дрепунг Гоманг совместно с ламами Дацана Гунзэчойнэй в течении недели будут проводить различные ритуалы: подробное описание…
С 22 по 30 марта уважаемые гости Дацана — монахи из старинного монастыря Дрепунг Гоманг (Индия) вместе с ламами Дацана Гунзэчойнэй будут проводить цикл ритуалов, посвященных разным божествам буддизма.
Буддийские ритуалы относятся к учению тантры и имеют огромное значение и силу. В первую очередь они направлены на разрушение корня сансары — омрачений ума, заблуждений и негативных склонностей, неведения относительно истинной природы вещей. Наивысшей целью ритуала является устранение препятствий на духовном пути.
Но буддизм учит не впадать в крайности и не отвергать достижение мирского благополучия. К нему необходимо относиться как к инструменту, который поможет на пути Дхармы. Долгая жизнь дает возможность накопить добродетель. Материальное благополучие открывает возможности для помощи другим людям и иным живым существам. Поэтому полезными результатами буддийских ритуалов можно насладиться и в этой жизни.
Но самое важное, что участвуя в ритуале, мы обращаемся к божествам с молитвой о благе всех живых существ. При правильном понимании мы можем развивать все Шесть Парамит — совершенных качеств на пути достижения просветления — принимая участие в ритуале. Когда мы посвящаем свое время, свою энергию, делаем подношения, посвящая их благу близких, это практика Парамиты Даяния, основы всех остальных достижений. Размышляя о сути ритуала, настраивая свой ум на добрые мысли, избегая дурных мыслей, слов, действий, мы тренируемся в Парамите Нравственности. Когда мы преодолеваем определенные трудности, чтобы добраться в храм, провести целый час в нем, порой в тесноте или стоя, воздерживаясь от раздражения, даже заметив неверное поведение других — все это способствует укреплению Терпения. Парамита Усердия тренируется, когда мы снова и снова возвращаем свой ум от привычной суеты, круговорота забот к молитвам и ходу ритуала. Если мы можем сосредоточиться на повторении молитвы, мантры, на практике, мы на пути к Парамите Сосредосточения. В результате мы становимся мудрее, наше восприятие проясняется, мысли и чувства успокаиваются. Шестая парамита — Мудрость.
Программа ритуалов и их значение
22 марта, пятница
Кангсо Палден Лхамо
Монахами Дрепунг Гоманга будет проведен этот ритуал для устранения препятствий и очищения места, чтобы построение мандалы и все мероприятия прошли благополучно и принесли наибольшую пользу всем живым существам.
Кангсо Палден Лхамо — э то ритуал испрашивания милости и благословения, а также и раскаяние перед Палден Лхамо, который поможет восстановить нашу с ней связь, очистить последствия неблагих поступков, «открыть двери» благоприятным обстоятельствам.
23 марта, суббота
Долкар цедруб
Ритуал проводится совместно монахами монастыря Дрепунг Гоманг и ламами Дацана Гунзэчойнэй
Цедруб — ритуал продления жизни через Белую Тару. Ритуал Белой Тары способствует укреплению здоровья, долголетию и удалению угроз жизни (влияние злых сил, планет, дисбаланс внешних и внутренних элементов, и тому подобное), помогает людям восстановить и укрепить жизненные силы, ослабленные болезнями, стрессами и различными негативными воздействиями. Практика Белой Тары способствует устранению препятствий и здоровью тех, кто хочет продлить свою драгоценную человеческую жизнь на благо других.
Конечно, наибольшая польза от ритуала обретается при наличии веры в Белую Тару как в пробуждённое существо. Однако поскольку, будучи бодхисаттвой, эта богиня, зародила особое устремление помощи всем живым существам, одна лишь возможность встречи с её практикой в этой жизни означает, что мы имеем с ней кармическую связь, и значит присутствие на ритуале благоприятно для всех присутствующих. Все пришедшие на ритуал, также могут участвовать в нём — начитывать мантру Белой Тары, поднести ей в дар любую «белую» вегетарианскую пищу: сладости, фрукты, орехи, молочные продукты — продукты, не содержащие мяса, крови, яиц, алкоголя, лука и чеснока. Кроме того, в день ритуала надлежит придерживаться вегетарианской диеты, не употреблять лука, чеснока, табака и алкоголя.
В качестве одного из трех божеств долгой жизни, Белая Тара ассоциируется с долголетием. Белая Тара противодействует болезням и тем самым помогает привести к долгой жизни.
Белая Тара помогает увеличить продолжительность жизни, сделать её счастливой. Ритуал позволяет избавиться от последствий негативных эмоций, речей, деяний — всего отрицательного, что мы впустили в свою жизнь, а также удалить неблагоприятные воздействия наступающего года. Во время ритуала мы обновляем жизненную энергию, восстанавливаем баланс элементов, преодолеваем усталость и депрессию, устраняем препятствия и призываем удачу в свою жизнь.
Белая Тара имеет семь глаз — по одному на каждой ладони и ступнях, а также во лбу, что символизирует её всеведение страдания во всей Вселенной. Атрибут Белой Тары — цветок лотоса в левой руке, который является символом Трёх Драгоценностей Буддизма. От неё исходит белый свет. Белая Тара является целительницей и даёт удачу. В одном из древних тибетских текстов она упоминается как Еше Хорло — «Колесо исполнения желаний», и, визуализируя её, практикующий стремится отождествить себя с этим божеством и таким образом убрать все препятствия.
Этот ритуал благоприятен для всех.
24 марта, воскресенье
Намгьел цечог
Ритуал проводится совместно монахами монастыря Дрепунг Гоманг и ламами Дацана Гунзэчойнэй
Ушнишавиджая, наряду с Буддой Амитаюсом и Белой Тарой, является одним из трёх главных божеств долгой жизни. В ознаменование этого, в одной из своих многочисленных рук она держит сосуд с нектаром бессмертия. Практики Ушнишавиджаи и повторение её мантры особенно эффективны для преодоления препятствий к долголетию, очищения результатов неблагих деяний и для помощи всем существам, страдающим тяжёлыми заболеваниями. Она также защищает от восьми видов страха и от рождения в нижних мирах.
Так как Ушнишавиджая символизирует просветлённую мысль Будды, её изображения часто помещают в центре ступы.
Ритуал Ушнишавиджаи, с одной стороны, направлен на устранение всего, что может послужить причиной преждевременной смерти: несчастных случаев, гибельных угроз, летальных недугов. С другой же — это метод накопления благих заслуг и мудрости.
25 марта, понедельник
Жабтуй (через Мигдзему)
26 марта, вторник
Шернин дудок
Ритуал проводится совместно монахами монастыря Дрепунг Гоманг и ламами Дацана Гунзэчойнэй
Отвращение препятствий через Сутру С ердца Праджяпарамиты.
Сутра Сердца (Хридая-сутра) — это один из самых распространённых текстов, относящихся к разделу Праджняпарамиты — учений о совершенной мудрости, в котором прямо излагается окончательное воззрение. Благодаря постижению её смысла становится возможным полное избавление неведения, которое является фундаментом всех и корнем сансары. Обретение этой мудрости единства взаимозависимости и пустоты, о которой говорит нам сутра — непреложное условие достижения Пробуждения.
28 марта, четверг
Мандал Шива
Мандал Шива — ритуал четырехкратного подношения мандалы Таре — олицетворению деятельного сострадания всех Будд. Поскольку Тара является воплощением благой активности, она незамедлительно отзывается на молитвы всех страждущих и помогает осуществлению всех благих начинаний. В ответ на молитвы, она дарует быстрое выздоровление, благополучие; отвращает вредоносное воздействие врагов, злобных духов, порчи; устраняет препятствия, следствия плохих снов, дурных предчувствий. Тара помогает обретению продолжительной жизни, благополучному разрешению рожениц, примирению семейных конфликтов.
29 марта, пятница
Лагуг-цегуг
Ритуал проводится совместно монахами монастыря Дрепунг Гоманг и ламами Дацана Гунзэчойнэй
Это древний тибетский ритуал для возвращения жизненной энергии, достижения здорового равновесия между физическим телом человека, его умом и сознанием. Его называют еще ритуалом «возвращение души» (Ла).
«Ла» (bla) означает «высшее тело», или «энергетическое тело». Согласно понятиям тибетской медицины и астрологии, между разумом и физическим телом находится Ла, которое развивается как копия тела, тень или отражение физического тела. Вот поэтому его называют тонким, или энергетическим телом. Его нельзя увидеть невооруженным глазом. Тело Ла крайне важно для здоровья тела/ума, поскольку оно постоянно защищает, питает и дает энергию физическому телу, сохраняя его сильным, стабильным и мощным. Оно придает психологическую уверенность, чувство эго и играет защитную роль. Природная форма и форма тела Ла повторяет форму физического тела и, следовательно, их можно рассматривать как двуединое тело. Когда тонкое тело Ла и физическое тело находятся в соответствующем друг другу положении, это создает гармонию и человек прекрасно себя чувствует, ощущая лишь смутные сомнения и волнения, он сконцентрирован, его ум стабилен, а иммунная система устойчива. Когда наше физическое тело здорово и находится в прекрасной форме, наш разум и эмоции стабильны. Однако современная жизнь, полная стрессов и травматических ситуаций, а также разнообразные природные условия могут нарушить равновесие между физическим телом и тонким телом Ла и привести к разделению, ослаблению или потере связи между этими двумя телами. Такая утрата называется «потерянное Ла». Оно может оказаться поврежденным, больным или покинуть физическое тело, что ведет к серьезным для человека последствиям.
Когда Ла потеряно, то человек тоже чувствует себя потерянным, но когда Ла возвращается, меняется на психическом уровне и восстанавливается концентрация внимания, уверенность в себе и духовная сила. Эффект ритуала ощутим на материальном, духовном и физическом уровне.
Может проводиться не только для больных людей, но и для практически здоровых, чтобы стабилизировать циркуляцию жизненной энергии ла и усилить защитные функции человека.
30 марта, суббота
Лутор
Лутор — это особый ритуал подношения торма местности, земли и воды — нагам.
Недовольство нагов может быть вызвано нашими действиями — как сознательными, так и необдуманными: загрязнением лесов, водоёмов негативного влияния человека на окружающую среду наги заболевают и гневаются, и тогда они способны наслать болезни на людей и скот. К недугам, вызванным влиянием нагов, относятся многие кожные, урологические заболевания, параличи, различные душевные расстройства Ритуал помогает умиротворить и задобрить нагов, благодаря чему, болезни и невзгоды, вызванные влиянием нагов, утихают.
Принять участие в ритуалах могут все желающие. Вход на все ритуалы свободный. Подношения — по мере ваших возможностей — используются на поддержание монастыря Дрепунг Гоманг и Дацана Гунзэчойнэй. Делая подношение, вы обретаете добродетель, кармические причины для благосостояния, практикуете Парамиту Щедрости (Совершенство Даяния).
Планируется проведение трансляций в соцсетях и на канале ютьюб Дацана. Следите за новостями.
nandzed
Нешёлковый путь
Квинтэссенция впечатлений, со временем потерявшая геометрию
В монастырях старого Тибета празднование Лосара начиналось в 29-й день 12-го месяца. В это время в храмах совершается особая церемония, посвященная дхармапалам — десяти защитникам Учения. Наибольшее почитание среди них воздается Шри-Дэви (тиб. Палдэн Лхамо), которая считается покровительницей столицы Тибета, Лхасы. В ее честь совершается отдельная церемония в день, непосредственно предшествующий Новому году.
Считается, что защитница Палдэн Лхамо в этот день три раза объезжает землю по кругу, проверяя свои владения: все ли готовы к встрече Нового года, чисто ли в доме у хозяйки, ухожены ли дети, накормлен ли скот. Нерадивые будут наказаны и лишены ее покровительства в наступившем году, достойные получат поощрение и могут рассчитывать на ее помощь.
Для получения благословения Палдэн Лхамо рекомендуется не спать всю ночь до 6-ти утра, и либо присутствовать во время церемоний в храме, либо дома читать мантры и делать практику. Тем, кто не спит и обращается к ней за помощью, Палдэн Лхамо окажет свое покровительство и поможет в решении сложных вопросов.
Из слога Хум в моём сердце исходят лучи света, которые призывают из северо-восточного океана Мулединг Магзор Гьялмо вместе со всей её свитой.
В пространстве передо мной, в горном ущелье среди пылающих скал, окружённый чёрным смерчем, стоит совершенный дворец, обладающий всеми надлежащими качествами. Сложенный из множества драгоценных камней, он вселяет трепет своим видом. Форму имеет квадратную, украшен четырьмя вратами, четырьмя арками и всем прочим.
Посреди этого дворца из смеси жира и крови возникает чёрный слог *Кша*, который превращается в палицу сандалового дерева, отмеченную слогом *Кша*. Из неё – Палден Лхамо Ремати, Магзор Гьялмо, сидящая верхом на муле. Её тело тёмно-синего цвета, у неё один лик и две руки. В оскаленных клыках она держит окоченевший человеческий труп. Три её глаза налиты кровью, лоб изборождён гневными морщинами. Пылающие огнём рыжие волосы вздыблены, от них во все стороны разлетаются искры. Правой серьгой ей служит ядовитая змея, левой – лев. На голове у неё корона из пяти сухих черепов, на шее – ожерелье из пятидесяти свежеотрубленных голов, нанизанных на кишки и сочащихся кровью. Тело её запятнано кровью, вымазано жиром, покрыто пеплом от сожжённых человеческих трупов. Её волосы убраны различными шелками, на ней струящиеся, развевающиеся одежды. Верхняя часть тела обёрнута человеческой кожей, нижняя – тигриной шкурой. На ней восемь украшений славы – пояс из змей, ожерелье и прочее. Правой рукой она размахивает в воздухе булавой сандалового дерева, в левой держит у сердца капалу с белыми горчичными зёрнами и кровью ребёнка, рождённого от кровосмешения. Спереди к её седлу прикреплена сумка с хворями, красная трость демонов Цен, а также две гадальные кости – чёрного и красного цвета. Сверху на седле клубок крашеной пряжи. У талии у неё подоткнута счётная палка, какую используют Мары. Из её пупка исходит солнце, от макушки – луна. Над головой у неё зонт из павлиньих перьев.
Хвала Шри Дэви (Палден Лхамо)
ДЖО. Четыре деяния, в своем разнообразии, есть само сознание;
Они не существуют отдельно от ума, но и ум не существует.
Не существует ни цвета, ни формы; в абсолютном они неразличимы.
Их, как простые иллюзии, чудесным образом являет
Великая Мирная Богиня в соответствии с расположением нашего ума.
Владычица и окружающая ее мирная свита
Умиротворяли и умиротворят, склонны к умиротворению;
Они наделены сияющими телами белого цвета.
Поклоняюсь все-умиротворяющей матери;
Прошу, успокой наши болезни, злых духов и препятствия.
ДЖО. Четыре деяния, в своем разнообразии, есть само сознание;
Они не существуют отдельно от ума, но и ум не существует.
Не существует ни цвета, ни формы; в абсолютном они неразличимы.
Их, как простые иллюзии, чудесным образом являет
Славная Богиня Возрастания в соответствии с расположением нашего ума.
Владычица и окружающая ее свита возрастания
Приумножали и приумножат, склонны к приумножению;
Они наделены великолепными телами желтого цвета.
Поклоняюсь все-приумножающей матери;
Прошу, приумножь наш жизненный срок и заслуги.
ДЖО. Четыре деяния, в своем разнообразии, есть само сознание;
Они не существуют отдельно от ума, но и ум не существует.
Не существует ни цвета, ни формы; в абсолютном они неразличимы.
Их, как простые иллюзии, чудесным образом являет
Славная Богиня Могущества в соответствии с расположением нашего ума.
Владычица и окружающая ее свита могущества
Подчиняли, будут подчинять, склонны к подчинению;
Они наделены весьма страстными телами красного цвета.
Поклоняюсь все-подчиняющей матери;
Прошу, подчини всех живых существ трех миров.
ДЖО. Четыре деяния, в своем разнообразии, есть само сознание;
Они не существуют отдельно от ума, но и ум не существует.
Не существует ни цвета, ни формы; в абсолютном они неразличимы.
Их, как простые иллюзии, чудесным образом являет
Славная Богиня Гнева в соответствии с расположением нашего ума.
Владычица и окружающая ее гневная свита
Были гневными, будут гневными, склонны к гневу;
Они наделены весьма свирепыми телами черного цвета.
Поклоняюсь всецело гневной матери; прошу, гневным путем
Освободи нас от всех болезней, духов, врагов и препятствий.
ДЖО. Хотя твоей природы вообще не существует,
Ты, являя такие разнообразные свойства,
Приносишь четырьмя деяниями благо скитальцам.
Так восхваляя тебя, преданно и неустанно,
Да достигнем мы также природы четырех деяний
И будем, подобно тебе, стремиться к благу других.
Серчем Палден Лхамо
ДЖО! Нам дрен тен па сунг бей чо кйонг цо
ДЖО! К царице Дхармапал, хранителей Учения Будды,
Нал джор бу шин кйонг бей тху цел чен
Наделенной силой защищать йогинов как собственное дитя,
Дод кхам даг мо пель кьи лха мо ла
Славной Лхамо, владычице мира желаний
Сол ло чод до чол бей дрин ле дзод
Обращаюсь с молитвой и делаю подношение.
Исполни благие деяния, порученные тебе!
Дон дам ши бей нгаг ле ма йо къянг
Не отступая из состояния абсолютного покоя
Тен дра дул шир драг мей кур тон па
Для подавления врагов Учения ты являешь тело гнева.
Ма чиг пел ден лха сид сум джел мо ла
К тебе, единственной матери, славной царице трех миров
Сол ло чод до чол бей трин ле дзод
Обращаюсь с молитвой и делаю подношение.
Исполни благие деяния, порученные тебе!
Син мо драг ту тро бей нам джур джи
Проявления яростных Синмо
Цо мей нга шир джуг пей ле кхен зунг
Пара деятельных (исполнителей),
шествующие спереди и сзади главной богини
Чу син сенгей донг чен нам ньи ла
К вам, крокодилоголовый и львиноголовый помощники
Сол ло чод до чол бей трин ле дзод
Обращаюсь с молитвой и делаю подношение.
Исполните благие деяния, порученные вам!
Траши церинг тхинг ги шел занг ма
К благой синеликой Траши Церинг
Мийо лобзанг чопен тринзангма
Мийо Лобзангме, Чопен Тринзангме
Тадкар тробзанг кхадро че нга ла
Тадкар и Тробзанг — пяти сестрам-дакиням
Сол ло чод до чол бей трин ле дзод
Обращаюсь с молитвой и делаю подношение.
Исполните благие деяния, порученные вам!
Дорже кунтраг ла сог дуд мо ши
К четырем ракшаси: Дорже Кундраг и прочим,
Дорже шенчиг ла сог нод шин ши
К четырем якшини: Дорже Шенчиг и прочим,
Конгцун демо ла сог менмо шир
К четырем сестрицам Менмо: Конгцун Демо и прочим
Сол ло чод до чол бей трин ле дзод
Обращаюсь с молитвой и делаю подношение.
Исполните благие деяния, порученные вам!
Серчем цанг ма пуд чи чо па ди
Вот подношение первой порции золотого напитка.
Лхачен цангпа юм се лон пор че
Махадеву и Брахме с юмом, сыновьями, слугами и прочему
Трул па янг трул шебей цог нам ла
Собранию проявленных (воплощенных)
Сол ло чод до чол бей трин лэй дзод
Обращаюсь с молитвой и делаю подношение.
Исполните благие деяния, порученные вам!
Тема: 2 декабря Ритуал – очищение негатива и негативной кармы Богиней Палден Лхамо. Устранение препятствий.
Опции темы
Отображение
2 декабря Ритуал – очищение негатива и негативной кармы Богиней Палден Лхамо. Устранение препятствий.
2 декабря Ритуал – очищение негатива и негативной кармы Богиней Палден Лхамо. Устранение препятствий.
Дорогие друзья!
Приглашаем ВАС 2 декабря на ритуал, который поможет Вам очистить накопившейся негатив за период вашей жизни и особенно за этот сложный високосный год, и страхами связанными с датой 21.12.2012
года. И в этом нам поможет Богиня Палден Лхамо и лама Наванг Реглан. Ритуал начнется в 15.00ч
Благодаря ритуалу Палден Лхамо устранит все омрачения, препятствия, болезни и несчастья. Поможет приобрести желаемое.
Устранит любые негативные явленья и будет духовным наставником во время практик и молитв!
Для тех, кто собирается на Учения в Индию или в какие либо иные путешествия этот ритуал поможет устранить препятствия в дороге и встречи с Учителями!
Подношения Божеству в виде еды и питья может быть в свободной форме, как вегетарианское, так и мясное. Напитки так же свободные.
Подношение ламе и Божеству см на сайте.
Подробное описание Богини Палден Лхамо!
Лхамо – покровительница Лхасы, столицы Тибета, и вообще буддийских правительств, например китайского императора с династии Юань до династии Цин, то есть с XIII по XX век.
На тханках как правило изображается Палден Лхамо, объятая серым пламенем, едет на своем коне (или муле) через море крови. Поводьями коню служат змеи, попоной – кожа сына Лхамо. На крупе коня мы видим упомянутый в легенде глаз. К седлу Богини приторочен мешок с болезнями и гадательные кости. Тело Богини покрыто кладбищенским пеплом. Ее три глаза блестят подобно молнии. Ее развивающиеся волосы красноватого цвета, а над ними расположено украшение из девяти павлиньих перьев. Пять черепов на ее голове символизируют пять дхьяни-будд. В одной руке она держит габалу, в другой – дубинку, увенчанную ваджрой. В зубах зажато тело грешника. На ее пупке – солнечный диск, а над ее головой – полумесяц.
Постоянные спутницы Богини – дакини Симхавактра ( «С головой льва») и Макаравактра ( «С головой макары») – бегут по обе стороны ее коня. Эти дакини появляются из слога «Джо».
Над головой Лхамо ее милостивая ипостась – богиня красноречия Сарасвати с лютней в руках. По углам картины – четыре дакини, воплощающие времена года: Васанта-раджни (весна) на желтом муле, Варша-раджни (лето) на синем яке, Шарад-раджни (осень) на олене, Хеманта-раджни (зима) на верблюде.
Мы приводим мантру Палден Лхамо и молитвенное обращение к ней, содержащее строки подношения торма. Оригинальный тибетский текст был взят из специального сборника молитв монастыря Дрепунг. В этой практике Богиня предстает в форме Магзор Гьелмо. Это та же самая форма, которую можно отличить по наличию двух небольших признаков: возле правого уха божества присутствует лев, а возле левого уха – змея (иногда змея обвивает левую серьгу).
ОБРАЩЕНИЕ К ПАЛДЕН ЛХАМО:
О Ты, Блистательный Источник силы, Защитница Ученья Муни, объединившая в себе все средства достиженья (дхарани и практики), исполни добродетельные все деянья, любые негативные явленья устрани и будь наставником моим духовным во время практик и молитв!
С глубокой преданностью простираюсь я своими телом, речью и умом перед Защитницей Великой, оберегающей Ученье Будд всех трех времен, явившей гневный облик свой, чтоб одержать над злом победу в трех мирах, спонтанно в силу абсолютного состраданья проявляя три великих Тела Будды.
Молю, благослови, чтоб окончательно мне устранить все омраченья, препятствия, болезни и несчастья; чтоб все желания исполнились мои; чтоб стали пребывать всегда все другие существа и я в согласии с ученьем Дхармы.
О грозная Владычица всех сиддх, Великий Гуру, непогрешимое Прибежище, Три Драгоценности, Могучая Защитница, Собрание дакинь всех трех миров, чудесный лотос, Нераздельная с милосердием, Царица, Собрание добродетельных, белых заслуг Победоносных Будд; пусть все деяния благие Непоколебимой обширны станут как само пространство (проникнут во все 10 сторон пространства), надолго сохранятся и постичь позволят священный океан Ученья Будд за счет стремленья к выполненью должных практик.
ДЖО РАМО ДЖО РАМО ДЖО РАМО ТЭЙ ДЖО
РАКМО А ДЖЯ ТА ДЖЯ ТЫН ДЖО.
РУ ЛУ РУ ЛУ ХУМ ДЖО ХУМ
Эту мантру мы будем читать вместе с ламой Навангом Регланом во время ритуала.
Просьба заранее зарегистрироваться на Ритуал! РЕГИСТРАЦИЯ НА ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЕ САЙТА!
Благодаря своевременной регистрации каждый из присутствующих получит изображение Палден Лхамо и ее мантру!
Мы находимся по адресу:
Таганская (м. Маркистская), Пестовский переулок, д.12
Дорога от метро занимает 5-7 минут пешком! Удобнее всего идти от Таганская (кольцевая) или м. Марксистская. http://www.karmapa-khenno.ru/contacts/
тел. 8-926-729-19-00 Виктория