рисунок во поле береза стояла
«Во поле берёза стояла». Конспект НОД по рисованию способом примакивания кисти для детей первой младшей группы
Анжела Сорокина
«Во поле берёза стояла». Конспект НОД по рисованию способом примакивания кисти для детей первой младшей группы
«Во поле берёза стояла»
Конспект НОД по рисованию (Изобразительная деятельность) для детей 1 младшей группы
Сорокина Анжела, воспитатель
Конспект НОД по рисованию (Изобразительная деятельность) для детей 1 младшей группы
«День русской березы на МААМ»
Тема: «Во поле берёза стояла»
Цель: обучение умению рисовать листья способом примакивания кисти; развивать умение пользоваться краской, салфеткой; закреплять знание зеленого цвета; познакомить детей с музыкальным произведением: русской народной песней «Во поле береза стояла» (слушание);
Задачи:
1. Формировать умение рисовать листья березы;
2. Закреплять знание цветов «белый», «зеленый»;
3. Воспитывать у детей интерес к творчеству, любовь к русской природе, бережное отношение к дереву (березе, положительные эмоции от полученного результата;
4. Развивать мелкую моторику.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: белый, зелёный, березка, листики.
Оборудование и материалы: тонированные листы бумаги с нарисованными силуэтами березы, гуашевая краска зеленого цвета, салфетки, кисть, вода в баночке; музыкальная запись «Во поле береза стояла»; иллюстрации с изображением дерева – берёзы, макет березовой ветки с бумажными листьями, дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку, предлагает отгадать:
В зелёной кофточке,
Белом сарафане. (Берёза).
Показывает детям иллюстрацию с изображением берёзы с листьями и читает стихотворение:
Побегу по тропинке
К берёзке.
Ей в листочки шепну,
Воспитатель: Посмотрите дети, что вы видите на картинке?
Дети: дерево.
Воспитатель: какое дерево? Кто знает, как оно называется?
Дети: береза. (Если затрудняются, воспитатель напоминает).
Воспитатель предлагает детям полюбоваться красотой дерева, листьев, ствола.
На улице наступила весна, на деревьях распускаются почки, появляются листья. На березках тоже распускаются первые листочки. Какого они цвета?
Дети: зеленые.
Воспитатель: Правильно. Зеленые листья. Вы видели листья на березе во время прогулки? Давайте еще раз посмотрим на картинку и на веточку. Вот она какая красивая и листочки на ней какие? (зеленые).
Дети: Белый.
Давайте послушаем песню про русскую березку.
Слушание песни «Во поле береза стояла» (2 куплета)
Воспитатель: всем нравится русская береза, она белоствольная, весной и летом на ней много зеленых листьев – очень красивая! Вам понравилась песня о березе?
Дети: да.
– А игру про берёзу вы знаете? Давайте поиграем!
Физминутка «Весёлая берёза»
Берёзка в белом сарафане шаги на месте
Весною водит хоровод руки на поясе,
Звенит серёжками тихонько повороты в правую и левую сторону
И птичек в гости всё зовёт ритмичные взмахи руками к себе
Раскроет свои руки-ветки, руки в стороны,
Опустит ветки-пальцы вниз сводят руки к центру вниз.
Подставит солнышку листочки ритмичное покачивание рук над головой
Чтоб лучик на ветвях повис.
Дети выполняют соответствующие движения.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Вот ребятки, посмотрите, какие листочки у березы. Они похожи на сердечки. А это листок с какого дерева? Кто знает? Это листок с дуба! А это с какого дерева листок? Это, с клена!
Они такие разные и все красивые.
Воспитатель предлагает ребенку выбрать среди предложенных, листок с березы.
Дети выполняют задание 2-3 раза.
Воспитатель: А вы хотите рисовать?
Дети: да.
Посмотрите, как мы будем рисовать (показ способа действия). На мольберте прикреплен тонированный лист бумаги с нарисованным стволом и ветками.
Дети: зеленого.
Воспитатель: Значит, какую краску мы возьмем, чтобы листики нарисовать?
Дети: зеленую.
Воспитатель: рисовать мы будем кисточкой, зеленой краской, она стоит у нас на столе.
Дети садятся за столы, берут листы бумаги с нарисованным стволом березы, воспитатель на своем листе показывает, как нужно рисовать, затем дети обмакивают кисточку в краску и выполняют задание, воспитатель при необходимости помогает, подсказывает.
Перед вами листок бумаги с изображением березы, возьмите кисточку, аккуратно обмакните в баночку с краской и сделайте листочки, примакивая ворс кисточки.
По окончании работы воспитатель спрашивает:
Какого цвета краску использовали?
Хвалит детей за полученный результат, предлагает рассмотреть работы и восхищается полученными результатами.
Просмотр рисунков сопровождается стихотворением:
Н. Субботин
Всем береза нравится
Ведь она – красавица!
Рассылает всем поклоны
Листья тихо шелестят
По окончании работ рисунки выкладывают на просушку. Очень красивые получились у нас березки!
Предлагаю детям встать в хоровод под песню «Во поле береза стояла», водим хоровод и поем песню.
Спасибо за внимание!
Фотоотчет об изготовлении композиции из бросового материала «Во поле береза стояла» 11 апреля – отмечается День березы. Русская береза – символ русской природы, любимое дерево русского народа. Стройную, кудрявую, белоствольную,.
Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для дерева» (с использованием.
Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию «Сказочный цветок» в средней группе с.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развития Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 группе раннего развития. Тема: Следы зайчонка. Цель: Создание условий для развития.
Конспект НОД по рисованию способом примакивания мятой бумагой в первой младшей группе «Коврик для щенка» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Коврик для щенка» Цель: вызвать у детей интерес.
Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в первой младшей группе «Голубь» Тема: «Голубь». Тиунова Н. В. МБДОУ НГО «Детский сад № 17 «Солнышко» Цель: формировать умения рисовать голубя нетрадиционными способами.
Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группы Цель: Развивать умение детей дорисовывать пальчиком сюжет рисунка. Задачи: учить детей располагать ягоды рябины на определенном расстоянии.
Конструирование «Во поле береза стояла» Программное содержание: Воспитывать любовь к Родине; познакомить с неофициальным символом России – березой; рассказать о значении березы.
Мастер-класс по изготовлению пасхальной композиции «Во поле береза стояла» Как делать пасхальные поделки своими руками, никаких канонов не установлено, ни светских, ни церковных, была бы вещица забавной, доброй.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Берёза»
Надежда Огаркова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Берёза»
Конспект по рисованию в средней группе
Тема: «Берёза»
Программное содержание: Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы; Совершенствовать технические приемы работы кистью; Воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к родной природе.
Развивать воображение, мышление, образное восприятие.
Иллюстрации с изображением берёз, краски акварельные, кисти, бумага для рисования, непроливайки.
Ход занятия:
Дети: Берёзы.
Ответы детей: У этих деревьев белые стволы, на стволах черные пятна и т. д.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение про березу, а вы внимательно послушайте.
Согнется, не сломается.
С листьями ладошками,
Вкусным соком, сладким,
Песню в шелесте ветвей.
И под ней который год
Ребята, вы правильно все сказали, у берез белые стволы, берёзки стоят, как девушки в белых сарафанчиках, листочки словно ажурные, шелковистые, а веточки у берёзы нежные. В любое время года берёзы хороши.
Ну, вот немного поговорили о березе, теперь я приглашаю вас за столы, чтобы нарисовать березу.
У вас на столах есть все чтобы приступить к рисованию, но сначала посмотрим. как нужно рисовать березу.
Пальчиковая игра «Помощники»
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Взяли кисточки опять.
И работать захотели.
Дети аккуратно усаживаются на свои места и приступают к работе.
Воспитатель: У вас очень хорошо получается рисовать ствол, а
Воспитатель наблюдает за детьми, если у кого-то не получается, подходит, помогает.
Воспитатель: Молодцы, все нарисовали березу, очень славно вы потрудились, а сейчас мы оформим с вами выставку.
Ребята! Как много у нас получилось берез, а как называется место, где растут одни березы?
Ответы детей: березовая роща. Правильно.
Вам понравилось рисовать дерево березу, Давайте полюбуемся и рассмотрим наши рисунки.
Анализ работ: Какие работы вам больше понравились и почему?
«Во поле берёза стояла». Конспект НОД по рисованию способом примакивания кисти для детей первой младшей группы «Во поле берёза стояла» Конспект НОД по рисованию (Изобразительная деятельность) для детей 1 младшей группы Сорокина Анжела, воспитатель.
Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе. Тема: «Русская берёза». Воспитатель: Ребята,.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе. Цель: дать представление.
Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.
Конспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группе Тема: «Снегирь» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названием птиц, их.
Конспект занятия по рисованию «Самолет» в средней группе Цель: ознакомление детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; ввести в активный словарь слова воздушный шар, самолет,.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Люблю березку русскую»
Наталья Сергеева
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Люблю березку русскую»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.
Составила: воспитатель МАДОУ Д/с№58. п. Б-Исток.
Сергеева Наталья Александровна
Тема занятия: «Люблю березку русскую»
— учить детей рисовать берёзу, передавать в рисунке строение дерева соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга;
— расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, в произведениях изобразительного искусства;
— расширять словарный запас детей, учить, грамматически правильно строить предложение;
— упражнять детей в нетрадиционной технике рисования листьев, кроны дерева (рисование ватными палочками, печать, отпечаток);
— развивать чувство цвета и композиции;
— развивать мелкую моторику пальцев рук;
— воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края;
— воспитывать любознательность, художественный вкус;
рассматривание березы, заучивание стихотворений С. Есенина, Е. Трутнёва, примет о березе, пение песен, русский хоровод «Во поле березка стояла» и т. д.
Материал к занятию:- иллюстрации с изображением березок известных художников, образцы рисунков, мольберт, указка, Музыкальное сопровождение.
— альбомы на каждого ребенка, краски акварельные, кисточки, салфетки, клеёнки, баночки с водой, оборудование для нетрадиционных техник рисования;
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Стоит под горой (березка)
Воспитатель: правильно ребята, по белому стволу дерева. Значит берёзка, какая? (белоствольная) А кто скажет, какие у березки листочки в разное время года? (Ответы детей)
Сейчас Арина,Диана и Влад нам расскажут стихи, а вы ребята догадайтесь, про какую берёзку они рассказывают.
Дети: 1. Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У березки на плечах (Е. Трутнева) (осенью)
2. Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром (С. Есенин) (зимой)
3. Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы,
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы (С. Есенин) (летом)
Воспитатель: наша красавица березка может предсказывать погоду.А какие народные приметы вы знаете: (Ответы детей)
а) если из березы течет много сока – к дождливому лету;
б) если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, а начнут желтеть снизу – поздняя.
в) береза перед ольхой лист распустит – лето будет сухое, а ольха перед березой – мокрое
Воспитатель: Ребята, многие известные художники в своих картинах воспевали берёзку. Посмотрите вот на эти картины (рассматривание картин, художники изобразили берёзу в разное время года. Ребята, покажите картины, на которых изображена осенняя берёзка, зимняя…. Полюбуйтесь на берёзку, какая она красивая в разные времена года!
Мы берёзку посадили,
Мы водой её полили,
И берёзка подросла,
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила
И ребят благодарила.
(дети рассаживаются за столы)
Воспитатель: много мы сегодня узнали о нашей русской красавице, которую поэты воспевают в стихах, художники в картинах. А давайте сейчас нарисуем нашу березку. Я вам предлагаю нарисовать березку. Посмотрите какую берёзку нарисовала я. (Рассматривание образца, строения дерева)
Берёзку весной будем рисовать ватными палочками, обмакиваем палочку в краску, и прикладываем к бумаге получаются молодые листочки. Затем дорисовываем картину – можно дорисовать подснежник, ручейки.
Физминутка: Все захлопали в ладоши
Застучали наши ножки
Мы в ладоши хлоп-хлоп,
Руки мы поднимем выше
И легко-легко подышим.
Воспитатель: а теперь садитесь за столы и приступайте к работе. (дети работают под музыку) В ходе работы оказываю индивидуальную помощь детям.
По окончанию детские работы выставляются на доске. Предлагается детям рассмотреть работы и выбрать самую понравившуюся.
Воспитатель: чем тебе понравилась эта работа? А как ты считаешь, ты справился с заданием? (ответы детей)
Итог занятия: чем вы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам наше занятие? Чем? Молодцы ребята, занятие окончено, всем спасибо!
Фотоотчет «Люблю березку русскую» Начина с раннего возраста мы прививаем у детей любовь к родному краю, к природе, к деревьям прорастающих в нашей местности. И нет такого.
Фотоотчет о конкурсе чтецов в старшей группе «Люблю природу русскую», посвященном Дню поэзии Фотоотчет о конкурсе чтецов «Люблю природу русскую», посвященному Дню поэзии в старшей группе. Порядок проведения конкурса. Организатором.
Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую» Мини-проект «Люблю березку русскую». Троица – это праздник любим всеми и взрослыми и детьми. В этом празднике слились воедино два праздника.
Фотоотчёт о проекте «Люблю берёзку русскую» Экологический проект «Люблю берёзку русскую…»В младшей группе Воспитатель 1 квалификационной категории: Вострикова Т. Н. Участники проекта:.
Конспект занятия по аппликации «Оденем березку в осенний наряд» Программные задачи: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы,красиво их располагая на листе,аккуратно пользоваться клеем и кистью,убирать.
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике на тему «Как я люблю одуванчики» Задачи: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике.
Фотоотчет детских рисунков «Русская березка»
Наталья Золотарева
Фотоотчет детских рисунков «Русская березка»
Фотоотчет детских рисунков «Русская березка»
19 мая. День березы.
С давних времен березку называют –символом России.
Это прекрасное дерево сопровождает нас на протяжении всей нашей истории. Об этом красивом дереве поэты пишут стихотворения и песни. «Белая береза«,»Во поле береза стояла«,»От чего так в России березы шумят«,»Березы России«,»Вы шумите,шумите,надо мною березы«.А сколько нарисовано картин посещенные березе;»Березовая роща» «Ручей в березовом лесу» Ивана Шишкина»В березовой роще«,Бориса Кустодиева.
Береза –необычное дерево, единственное в мире,у которого кора не темного цвета, а белого цвета. Березки в России можно встретить по всюду в лесу,в парке,в поле.
Дети с большим удовольствием рисовали под музыку прослушивая песню «Во поле береза стояла«
Каждый постарался нарисовать ее как можно лучше. Вот что у нас получилось.
Фотоотчет о реализации краткосрочного проекта «Русская березка» Цель проекта: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке – символу России. Задачи Образовательные: • сформировать представление.
Фотоотчет детских рисунков «Вот оно какое наше лето…» Вот и наступило долгожданное лето – красочное, яркое, теплое и многообещающее! Что это лето нам принесет нового и интересного? Может быть,.
Фотоотчет о конкурсе детских рисунков «Мой любимый детский сад» В рамках Недели психологии в старших и подготовительной к школе группах прошел конкурс детских рисунков «Мой любимый детский сад» Наш.
Фотоотчет о конкурсе детских рисунков на асфальте В нашем детском саду прошел конкурс детских рисунков на асфальте. От каждой группы были заявлены участники к участию в конкурсе. Также были.
Фотоотчет о конкурсе детских рисунков Весной в нашем городе в рамках празднования Всемирного дня охраны окружающей среды,был объявлен конкурс «Экология глазами детей».Целью.
Фотоотчет о выставке детских рисунков «Мамочка моя!» Кто же лучше всех на свете? Мамочка моя! Милая, родная Я люблю тебя! Нарисую ей подарок, И на праздник подарю. Милая, родная Я тебя люблю.