рисунок ветер в поле
Картина панно рисунок Мастер-класс Рисование и живопись Пейзаж Вольный ветер Гуашь
Линия горизонта проходит по середине.
Небо делим на три полосы- оранжевая, желтая и голубая.
Размываем границу между цветами, делая переходы более плавными.
Прорисовываем солнечный диск и лучи в небе.
Чуть размываем границы солнечного диска и лучи.
Оранжевым цветом намечаем облака.
Рисуем тени на облаках.
Выделяем облака по контуру белым цветом (попутно корректируя их форму).
Чуть размываем контур облаков внутрь.
Начинаем рисовать море.
Поверхность моря делим на две части по диагонали.
Не забываем размывать границу-делая переходы цвета более плавными.
Слегка размываем волны по нижнему контуру.
Мелкими мазками добавляем тени на волнах.
Чуть размываем тени и добавляем пену на поверхности воды.
Намечаем контур будущей волны.
Делим волну на две части- светло зеленую и темно зеленую.
Не забываем размывать границу-делая переходы цвета более плавными.
Тонкой кистью мелкими мазками придаем направлению движению волны и выделяем волну по контуру.
Прорисовываем пенные дорожки на воде.
Белым цветом рисуем пенные гребни по краю волны.
Добавляем тени на пенные гребни по краю волны.
Добавляем тени на пенных дорожках.
Цветом намечаем скалы.
Добавляем свет на скалы.
Добавляем тени на скалы.
Прорисовываем корпус судна и две мачты.
Прорисовываем темным цветом корму корабля и реи.
Оранжевым цветом намечаем паруса.
Голубым цветом прорисовываем тени на парусах.
Белым цветом прорисовываем свет на парусах и борту корабля.
Тонкой кистью прорисовываем такелаж (тросы и лестницы).
Добавляем мелкие детали- флажки на мачтах и чайки над морем.
Наша работа завершена. Удачи в творчестве.
Как нарисовать розу ветров карандашом поэтапно?
Привожу здесь полностью цитату моего ответа на вопрос: Как начертить розу ветров?.
Ответ был дан мною сегодня, только что, но я обратил внимание, что в правом столбце, есть еще вопрос о Розе ветров, и не могу остаться безучастным, так как раньше был моряком, да еще и художником, и мне очень близок данный вопрос и тематика.
Вот в этом ответе, который я позволил себе полностью процетировать и привести здесь (так как совсем недавно обнаружил такую замечательную функцию редактора, как цетирование), включая собственное видео, подготовленное специально по данному случаю. Правда заранее приношу свои извинения за качество видео, но другой видеокамеры пока что нет. Хотя мне лично нравится собственное творение и труд, да и наглядно для интересующегося, пытливого ума, ищущего ответы на все вопросы в сети интернет.
Я очень надеюсь, что данное видео и собранный материал по данной теме, со всеми ссылками послужит Вам подспорье в таком деле, как изображение Розы ветров. Она же и Роза румбов, она же и Роза компаса.
Как будет ясно далее из материалов, Розу ветров можно отображать по разному. В одном случае она лишь как герольдический символ, а в другом как строгая схема, отображающая конкретные данные о преобладавших направлениях ветров.
Пользуйтесь моими советами на здоровье, и рисуйте, творите, и получайте удовольствия от общения с листом бумаги и карандашом. Я как всегда надеюсь, что карандаш в данном случае простой.
Вот что мне хотелось бы сказать о том, как же нарисовать Розу ветров:
Все будет зависеть от того, какую именно Розу ветров мы захотим изобразить. Ведь понятие о Розе ветров очень глубоко и многогранно, и уходит корнями в толщу истории. И не только она символизирует победы человека над стихиями, подвиги первых первопроходцев и кораблестроителей, но и ежедневный труд сотен и тысяч метеорологов. А как близок данный символ каждому моряку, и любому человеку, одежда которого пропахла морем, вечерним бризом.
Как альбатрос в небе, раскинула свои крылья на бумаге метео-звездочка, и нам в пору задуматься о вечности, о том, о чем думали люди, глядя на Розу ветров, глядя на Розу компаса, и глядя на Розу румбов.
Нет, нет, это не румба, это румбы, но обо всем по порядку!
Лично я попытался быстренько набросать шестнадцати лучевую розу ветров.
Вот она на представленном видео.
А какие еще бывают розы ветров, сразу же возникает тогда вопрос?
Они бывают четырех лучевые,
Конспект интегрированного занятия «Рисунок ветра»
Долаана Тюлюш
Конспект интегрированного занятия «Рисунок ветра»
Расширять знания детей о неживой природе: воздухе;о его свойствах:
Обобщить имеющиеся у детей знания об органах чувствах, формировать представление детей о том, что дыхание человека имеет большое значение для его жизнедеятельности;
Формировать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
Развивать познавательную активность во время экспериментирования.
Развивать познавательный интерес;
Развивать навыки проведения опытов;
Развивать правильное дыхание;
Учить рисованию нетрадиционному приему рисования: рисование выдыхательным воздухом.
Воспитывать аккуратность при работе;
Формировать осознанное отношение к своему здоровью, желание заботиться о чистоте воздуха.
Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.
Методы и приемы: Объяснение с показом. Экспериментальное деятельность, беседа, выполнение творческого задания.
Оборудование: Голубые бумаги, беличья кисть, краски, палитры, подставки, стаканы для воды, салфетки, трубочки, емкости с водой, воздушные шары.
Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Содержание организованной деятельности
В – Ой шарики. Этот, какой?
Д – Толстый, круглый, упругий. Раз он круглый, толстый,
Д – Худой, грустный. упругий значит он веселый. Если этот толстый, а этот какой?
В – Что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?
Д – Посильнее надуть.
В – Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем.
В – Откуда же берется воздух?
Д – Мы его выдыхаем и завязываем в этот шар.
В – А теперь возьмите трубочки, подставьте ладонь и подумайте в трубочку. Что вы почувствовали?
В – Мы почувствовали воздух. А можно его увидеть? Давайте попробуем, вы же юные волшебники. Выдохните в трубочку, опущенную в воду. Что происходит?
Д – Выходят пузырьки.
В – Откуда появились пузырьки.
В – Куда двигаются пузырьки воздуха вниз или вверх.
Д – Пузырьки воздуха поднимаются вверх.
В – Как вы думаете, почему они поднимаются вверх?
Д – Потому что они легкие.
В – Значит, из трубочки выходит воздух, мы его видим. Воздух легкий, легче воды, поэтому поднимается вверх. А теперь руками обмахнитесь. Что вы почувствовали.
В – Это движение воздуха. Воздух вокруг нас, его можно увидеть, если захотим и почувствовать. Для чего нужен воздух человеку?
В – Пока человек дышит, он живет. А вы знаете, воздухом можно играть. Давайте поиграем. У кого дольше не упадет этот комочек (проводится игра). А теперь я и мой помощник Ветерок приглашаем Вас в волшебную страну Рисования. Подойдите к моему столу. Передо мной голубая страна. Для какого времени года характерна она?
В – Правильно это голубая страна Зимы.
Зима – прекрасная царица
Синева горит в глазах
В инее блестят ресницы
Вся одежда в жемчугах.
В – Мы сегодня будем рисовать зимнюю сказку. А чем отличается Зима от других времен года?
Д – Снегами, холодами.
В – Берем кисточку, набираем белый гуашь кладем на середину палитры, набираем кисточкой воду побольше и размешиваем кончиком кисточки. Набираем готовую краску на кисточку и рисуем снег на нижней стороне бумаги.
Белым снегом замела
Вот мы нарисовали снежные сугробы. Промываем кисточку, поласкаем, осушили о тряпочку, положили на подставку. А теперь беру трубочку, подую на сугробы, и волшебный ветерок нарисует зимнюю картину (показ).
Стуженый воздух ежели морозом,
Иглистый иней по кустам
Повис недвижно и блестит
Поляна снежная лежит,
Мерцая отблеском лиловым.
Живет зимний лес, живут заснеженные поля и долины. Живет вся картина чародейки зимы.Волшебник ветерок решил: можно ее и солнышку показать. Набираем на кисть желтую краску кладем на палитру, набираем побольше воду и рисуем солнышко. Промыли кисточку, полоскали и осушили о тряпку и положили на подставку. Берем трубочку и подуйте на солнышко. Ветерок вам поможет нарисовать лучики солнца.
Раздвинуло солнышко сизую точку, глядит на зимний лес, на долину. А под его ласковым взглядом все кругом еще краше становится.
Вспыхнули, засветились снега, огоньки зажглись на земле, на кустах. Подул ветерок, стряхнул иней с ветвей и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки (раскрашивать блестками снег, кусты.)
Я нарисовала свою зимнюю сказку, а теперь каждый из вас на своем листе нарисует свою зимнюю сказку. Пройдите, пожалуйста, садитесь за столы и начинайте творить (индивидуальная работа)
Итог: Кто вам сегодня помог нарисовать зимнюю сказку? Что ветерок нарисовал у тебя? На твоем листе? А что ты расскажешь про свою зимнюю сказку. Юные волшебники вы аккуратны и расторопны в работе, вы сегодня были настоящие художники и у вас получились замечательные картины, но время волшебства кончается, и превращаемся в девчонок и мальчишек. А теперь мы с вами уберем рабочие места.
Я не прощаюсь с вами. Я говорю досвидания.
1. Петербургский научно-практический журнал «Дошкольная педагогика»
2. Р.Г Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 128 стр.
Рисунок «Букет хризантем» К празднику «День Матери» мы с ребятами рисовали портреты мам и букеты хризантем. Чтобы нарисовать букет нам понадобиться лист бумаги.
Конспект интегрированного занятия Конспект интегрированного занятия в средней группе по ПДД «Зелёный, Жёлтый, Красный». Программные задачи: • закреплять знания детей о светофоре,.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Песня ветра и разговор осенних листьев» Занятие в средней группе Тема: «Песня ветра и разговор осенних листьев» Цель: Познакомить детей со звуками со звуками ветра и шуршанием.
Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной к школе группе «Нарисуй рисунок, про какую хочешь сказку» Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Нарисуй рисунок, про какую хочешь сказку». Цели и задачи:.
Рисунок с элементами аппликации «Умка» Описание работы: Всем знаком старый добрый советский мультфильм «Умка». Главный герой без труда завоёвывает любовь маленьких зрителей. В.
Рисунок шерстью Картины могут быть разными: графические, живописные, вышитые, а есть еще живые картины! Это картины, рисованные шерстью. Сюжеты могут быть.
Рисунок танца «Далеко от мамы» Вступление – подскоками дети становятся врассыпную. До 1 куплета в зависимости от умений детей можно выполнять подскоки на месте или пружинки.
Рисунок в технике пластилинографии «Снегири» Дети очень радуются всему необычному. Раскрасить рисунок карандашами, или даже красками- это просто. А вот раскрасить картину пластилином,.
Описание ветра из разных книг
Из этюдов о природе
Из работы «Милетские постулаты»
Ветер это прежде всего движение — осязаемое, видимое, слышимое. Движения мы всегда ждем, движение нам заполняет (!) какое-то ожидание, отвечает внутреннему требованию ощущать постоянные перемещения, ибо в основе нашего внутреннего мира также движение. И внешнее движение вызывает веселье странное, даже боязное: подобно тому, как один смеющийся человек (и только смеющийся) может заразить смехом, даже хохотом, целую толпу людей, так и здесь, движение и ветер, в частности, провоцирует (убыстряет?) движение в нашем внутреннем мире.
Какая мера движения, мера ветра нам «требуется»?
А ветер то под небом голубым — жжет и разрывает простором, то под серой пеленой облаков замыкает бездонностью, и сами по себе мы кажемся больше. Ветер — регулятор(!?) света, днем — от ослепительно-яркого и голубого, гудящего, до пасмурного, непонятно и ровно шумного. А ночью облачное небо — это темень вокруг и с ветром — символ неуюта, а под звездами — ветреная ночь неестествен¬на и фантастична.
Мы прекрасно знаем, что ветер — сам следствие физических процессов, но мы-то ждем не расширения или сжатия воздуха, мы ждем, мы радуемся ветру или боимся именно его.
Ветер соединяет все на свете — нашу память, наши смутные оценки и предчувствия, все наше разрозненное и незаметное ветер словно оформляет в сильное и важное и поэзия ветра возвышает нас, поэзия шума листьев на ближних деревьях, поэзия чувства всей местности: что это? словно ветер лишь вызывает лавину какую-то, и она сметает все наносное и неглавное.
Приносит ветер свежесть, так желаемую в знойное лето, приносит прохладу в душное время, приносит чувство всего пространства — его запахи и краски (!), приносит ветер вообще другое состояние дня и ночи.
Но ветер — и стихия: ломает или вырывает с корнем вековые деревья, разрушает дома, останавливает течение рек, в конце концов соединяет небо с землею сплошным потоком воды, — в каждом случае оставляя после себя хаос. Что уравновешивает стихия на той или иной местности в общем балансе событий на Земле?
Стихия это всегда отсутствие меры, например, для чело¬века. Какая мера движения оптимальна для нас? Мера ветра, мера шума, мера. веселья?
Вольный ветер — символ свободы, но ураган гибелен для нас, слеп, эта свобода для нас — словно за чертой.
Ветер — символ перемен, именно тогда, когда идут изменения в закрытом (застойном) обществе. И когда действительность открывает личность всему потоку информации, которая «взваливает» на личность ответственность, только тогда говорим мы о перспективах, надеждах, возмужании, о служебном росте.
Мы только тогда говорим о духовной ориентации, единственной, ибо появляется свобода выбора.
Всего-то на всего движение воздуха, но сколько ассоциаций оно вызывает, сколько символизирует в человеческих делах, и сколько картин этого самого движения перед нами!
Поднимаются волны под ветром, окрашивается вода грозным цветом, колышутся, рвутся листья на деревьях, раскачиваются сами деревья, настойчиво и мягко старается ветер снять одежды.
И шум! Шумит ветер, перебирая опавшие сухие листья в лесу или саду, затихает, и уже нарастает верховой далекий гул, приближаясь, шумит верхушками деревьев, и вновь обнаруживает себя ветер перелетающими понизу листья¬ми. И пропитан лес, пропитана местность единым запахом осенней земли.
А весною несет ветер само время: между серых стволов и ветвей деревьев, над тяжелым и мокрым снегом, в голубом и пасмурном воздухе; ветер — под небом и над белой еще местностью. Грузная даль окрест, тяжелый прозрачный воздух и — отовсюду ветер. К сумеркам он гудит протяженно в проводах (но более — морозной зимой! провода стонут в безветрии, вся местность тогда переполнена застывшим напряжением, и белое, даже седое вокруг), в сумерках вся воздушная стена растворяет ветер; и тихо становится.
А иногда и сумерки, и ночь вся — под ветром, и дует ветер в окна, и хлопает что-то по стенам, крыше, падает и ударяется где-то неверно поставленная вещь, и это давление ветра порождает массу случайных и естественных звуков. И мы слышим это все, уже давно думая о чем-то личном, мы забываемся в своей памяти; и этот ветер, его шум, давным-давно есть условие самого нашего существования, самой жизни.
Ненасытен ветер летом — на равнине, лугу, ветер с запахом свежести, запахом нагретой земли, запахом трав и цветов. Воздух струйчато шумит, шумно овевает лицо, охлаждает тело.
Ветер всегда есть сопротивление, невидимое; прозрачно свободный воздух оказывается неожиданно текучим, то податливым, а то упругим и даже неистовым. Оказывается ураганным — разрушающим, страшным.
Ветер — это движение всего огромного воздуха — самого неба? хотя мы и не воспринимали плывущие облака как следствие ветра. Нет, ветер для нас — это на земле, на поверхности (земли, воды), ветер — больше непосредствен¬но, чем издали, чем вдали.
Ветер приносит нам новое пространство, выносит прежнее; это постоянная смена — впечатлений, собственных состояний.
Невидимый прозрачный воздух! Чудо самого явления ветра изгонялось знанием, но где-то оно (чудо) сохранялось: ведь каждый раз перед нашим взором, перед нашими ощущениями проявлялось именно земное чудо: ветер, безветрие, земные краски. И мы пили этот воздух, невидимый и прозрачный.
. одно из лучших проявлений ветра — в зимней метели, морозной ли, теплой, со снегопадом или без: снежные чистые сугробы, как они о многом говорили! снежинки, заполняющие необозримое пространство перед тобой, летящие хлопья снега! И прозрачная темнота, видимая насквозь.
Было бы странно, утомительно, — без ветра.
Выпадает это время и на день, и на ночь, на теплую и холодную погоду, на знойную и морозную. И удивительное состояние — противостояние любой точки пространства другой точке: замирает природа, в хрупком равновесии находятся непомерные для нас силы: в равновесном напряжении.
Примеры? Посмотрите, как «выдает» себя гладкая поверхность воды: она зыбкая, она отражает малейшее измене¬ние в воздухе, в толще воды. Эта зыбкая водная гладь, отражая небо, мягко и тяжело уходила к горизонту, срезая его тончайшей линией. И оказывались мы на пересечении реальных и мнимых пространств, в свободной тесноте света, и легко было нам.
Или вдруг трепетал один-единственный листочек из миллиона в абсолютно спокойном лесу, и ты сразу замечал его, внимание свое отдавал ему! неслышно и невесомо трепетал лист.
Безветрие нежится в летнем лесу: поднимающийся запах лесной земли и опавших старых листьев, запах сильный и тонкий, запах странно сохраняющий форму листьев самих, — подхватывается теплом нагретых стволов деревьев, подхватывается прохладой тонких веточек и прозрачно-зеленых листьев, и — замирает в воздухе.
Спокойными днями этот лес зимой — далек от всего суетного, временного, человеческого. Серые и черные силуэты деревьев быстро соприкасаются с небом, быстро и раскиданно, обретали бледно-коричневый или рыжеватый тон. И тонули стволы деревьев в глубоком голубом или солнечном снеге, нетронутом и отторгающем даже напоминание о человеческом (!).
День здесь догорал окраиной леса, всегда окраиной: она темнела, темнело и в лесу.
В безветрии течение дня и ночи было «плавным».
. Рассвет долгое время спокоен и медленен, его краски застенчивы и нежны, пока не тронет ветер верхушки деревьев и не зашелестят под ветром листья; и уже покрывается мелкой рябью, бегущей по ветру, пруд; и первые солнечные лучи прорезают сумеречные плоскости начинающегося дня: местность приобретала контраст и мягкость одновременно.
И много-много было проходных дней, пасмурных и солнечных, осенью и весной, когда сумерки наступали незаметно, в пасмурное время чуть ли не с полудня, когда шум города, шум селения постоянно сопровождал нашу жизнь.
Осенней ночью в безветрии стоит темнота — рядом, с тобой, темнота от земли до открытого или облачного неба, и темный немного боязный воздух воспринимался иначе толь¬ко со временем — с привычкой или усталостью. Бесконечно перекатывался шум большого города, текла своим чередом жизнь людей, а безветрие безразлично опиралось на всю землю, держало воздух. Так и шло время, отдельно — в природе, отдельно для нас.
Наверное, в природе, вдали от всего человеческого, стоит и абсолютная тишина в такое безветренное время; наверное, небо тогда полнее вбирает в себя все случайное от земли, а свет и темнота богаче соотносятся друг с другом.
Ибо тишине не нужно мешать.
Безветрие предоставляет нам возможность оценить нашу Родину: нам вообще предоставлено слишком много возможностей это сделать.
Ветер приносит нам даль: это неуютно, но с ветром мы шире воспринимаем мир. Настоящая жизнь — только с ветром. Ветер — это не боязнь, но чувство реальности огромного мира.
Холодный и темный ноябрьский ветер с переменной силой настойчиво и тихо обдувает деревья и строения; шипящий свист и подвыванье слышалось в окнах. День как всегда заканчивался кромешной уличной тьмой.
Шум ветра пробуждал неясные мысли; забываясь, мы уже не «следили» за их ходом; наш внутренний мир представлял собою разбалансированную систему: неясные «мысли» спонтанно возбуждали ясные, и вспышки осознания выхватывали прожитые ситуации из самых разных лет жизни. Общее течение нашего внутреннего мира, тем не менее, оставалось естественным, безболезненным. беспокойным: какая наша жизнь «соприкасалась» с природной? имеет ли значение эта жизнь для нашего сознания? или она — как лишняя комната в большом жилом доме, куда мы редко и случайно заходим, и о назначении которой и не задумываем¬ся?
Ветер, как и остальное природное, выявляет в нас тайники, природой же и расставленные, а человеческое ведь «должно быть» как алмаз в оправе (в природном), человеческое требует иных помещений в «доме», иных комнат.
Ветер скорее нами воспринимается не как явление физическое, но как явление эстетическое, сразу же, с первых ощущений. Правда, в чистом поле, например, зимний пронизывающий ветер есть физический ветер, равно как и стихийное бедствие, куда ветер входит главной составляющей, но эстетический компонент полностью не исчезает.
Когда ты силен, одет, когда у тебя разгоряченное работой или привычкой тело, ты воспринимаешь ветер оценочно, сопоставляя все известное тебе о «вольном ветре» с моментом, с той картиной, что перед глазами; ветер-движение в огромном мире вызывает резонанс в мире внутреннем: какие оценки собственной памяти ты находишь? к миру внеш¬нему?
Фантастически полно и исключительно своеобразно отражается Природа в нашем внутреннем мире; мы не знаем не только окружающие нас просторы, но и собственные бесчисленные уголки своей памяти, сознательной и животной.
Наше животное, может быть, и охраняет нам наше человеческое, — как та оправа — драгоценный камень.
Вслушиваясь в бесхитростные звуки, понятные, мы естественно переживаем нечто знакомое и известное нам, но переживаем полно, тем самым укрепляя совсем-совсем другое свое, знакомое и известное, ибо звукам, краскам, действию ветра открыта вся наша закодированная в сознании жизнь, и эта жизнь без диктата осознания, собственного Я, — раскрепощается (?), восстанавливается так, как «удобно» по внутренней «нагрузке» каждого мгновения, каждого дня.
Это все потом — вихрь твоего Я, великие секунды осознания.
А кто скажет за само течение внутреннего мира?
Нам хорошо от созерцания — тишины, ветра, света, красок: в этом «равноправии» и в этой равнозначимости — природная естественность.
И мало нам подобной связи с природным: ушли мы вперед. Куда?
Что зимой более всего прекрасно? самое лучшее и веселое?
Метель музыкальна во всем своем проявлении, во всем своем масштабе, в своей колкой белизне, во всей круговерти — белого, воздушного, морозного, тающего, во всем движении пересыпающегося снега.
Сугробы, надвинутые на дорогу из огородов, садов, сугробы, окружающие овраги, белые, твердые и мягкие, изменяют ландшафт, делают его пустынным, фантастичным: сама снежная поверхность оказывается в оттенках белого — грязно-розового, нежно-голубого.
Но более всего — ветер, подхватывающий снег, и вот уже низкая, мчащаяся поземка, и уже близкая, неожиданно опрокидывающая на тебя снежную россыпь.
Ветер сдувает снег с крыш домов, деревьев, да и со снежных полян поднимает его так, что вокруг на мгновения видно только белесое и теплое крутящееся облако. Холод-но! холод мгновенно заставляет память твою быть. плоской, одномоментной.
Когда-то в детстве я ушел за 15 км в другую деревню один, в сумеречную метель; серая темнота, а затем и синяя, с холодным обжигающим лицо и дыхание ветром, метель, засыпающая плотным настом твердую дорогу, наезженную, скользкую, которую я уже находил только ногами. Большая часть пути прошла в темноте, и кожа рук и ног уже давно была не чувствительна..; оставалась лишь мысль — дойти. Вокруг не было ни огней, ни каких-либо иных ориентиров, лишь ветер, лишь летящий жесткий снег, лишь собственное тело с теплом где-то внутри.
За долгую зиму бывает столько ветреных метельных дней. Я любил метель в пасмурном освещении, когда стылый неуютный ветер продувал насквозь и одежды, и постройки, и изгороди, когда само освещение едва-едва могло считаться дневным. И оно скоро переходило в сумеречное.
Что время, великое всегда, говорило о себе? Какой наблюдатель мог воспеть это и другие времена?
Что красота природе, если у нее нет певца! Какие-то редчайшие мгновения, описанные и потому оставленные потомкам, что они — перед вечной красотой?
У красоты, выходит, нет свидетеля. Красота непосредственна, она есть свойство, внутреннее свойство природы.
. дорога вдали от города струйчато передувается белой снежной пылью; вокруг солнце, блистающий снег, а поднятая дорога — словно перевязана пушистыми лентами с мчащимися в них белыми и незаметными снежинками.
Метель — уже за домом: сугробы в саду были в человеческий рост; над их карнизами постоянно вилась снежная пыль, увеличивая сами сугробы. Так хорошо, выкопав ямку в сугробе с подветренной стороны, смотреть и смотреть на вьющийся мелкий снег, на однообразный холод, на однообразное движение.
Что снег это вода — ты не думал ни в детстве, ни во взрослые годы: что с того? Перед тобой простиралась всегда неповторимая картина.
Синеющие завалы и овальные сугробы, низкое солнце с уже умирающим светом, лучистый мороз, протягивающийся к солнцу, разве можно забыть, разве можно не помнить об этом?
Из книги «И звук, и свет»
Более всего неслышим и невидим ветер и не думаем мы о ветре, когда бегут облака: а небесная картина определяется не только светом и теплом, но и ветром.
Эти исполинские объемы светлого и темнеющегося не¬ба, эти клубящиеся рельефы туч — нам что-то исходное, изначальное. Ветер, именно ветер окончательно изменяет (или видоизменяет) соотношения света и тьмы, но и тепла и холода! и влаги и суши!
Но не думаем мы об этих начальных позициях, определяющих нашу жизнь, живем непосредственными ощущениями от ветра, его шума, забываясь в неожиданных ассоциациях. И ветер — это движение, непосредственно задевающее нас: ветер осязается; ветер — свежесть, касание дали, это всегда привнесение нового.
Необходим ветер, неизбежен как следствие, необходим как причина (!): задыхается многообразие, задыхается движение, ибо пропадает. время (?!).
Наш организм «спровоцирован» и ветром: общеизвестно, что ветер это звено в круговороте веществ; внутренний мир наш более «спровоцирован» ветром — шумом, звуками движения, то есть, внутренние образы имеют и звуковые аналоги. А Слово само?
В нашем внутреннем мире — и свет и звук доказывают друг друга: ведь ум есть связь, в том числе и связь между невидимыми, но слышимыми явлениями (домысливаемы¬ми явлениями); и как звуки есть следствие движения, так и ум есть следствие ранее установленной связи.
Внутренний мир наш — «умный», то есть, логичен, пронизан связями; сколько связей осознаем?
И доказательства движения, то есть, какой-то основы так сладки! Ветер привносит музыку поиска, отдыха, музыку припоминания; естественно, сами по себе вспоминаются события, внешне не связанные, и словно проживаем мы их заново, и уже череда событий выстраивает безболезненное направление.
Ветер в старом доме, в лесу, ветер на берегу большого озера или моря — нам лучшее время: мгновения, остановленные памятью, вновь и вновь повторяются; повторяется для нас не просто безболезненное направление жизни, но неосознавамое до конца, где нам — и рождение и смысл.
На ветру родился человек, в неуюте и шуме; движение нам родина; следствие чего-то простого нам отправная точка.
. начала наши, таинственные и великие, всегда рядом — с ветром и шумом жизни, со световыми объемами.
Ветер — физическое условие жизни, условие. ума: лишь что-то (кто-то) «должен» быть глубже, тоньше при¬роды внутреннего мира, ибо ум — орудие, средство, не более.
Все физические константы Земли — средства («среда») для нашего Я; небо есть оригинал для внутреннего мира, движение — «прообраз» ума,
но что это близкое, будто понятное, что привносит ветер.
Из книги «Этюды о сознании»