рисунок облако карандашом на стене
Красивые объемные облака: 5 способов рисования
Облака легче всего распознать на рисунках, даже если они выполнены начинающими авторами. Однако не будем считать облака бесформенными телами в небе. Эта статья укрепит ваши навыки изображения облаков и усовершенствует иллюстрации.
В процессе создания наброска композиции, включающей облака, необходимо решить, насколько большую часть они займут в конечном варианте. Вы хотите лишь разбавить ими однотонное небо или решили выделить облака и детально прорисовать? Как только решение принято, следуйте этой пошаговой инструкции.
Мы остановимся на кучевых облаках, наиболее часто встречающихся в работах. Кучевые облака обладают самыми разными формами, они плотные и могут быть белоснежными или угрожающе темными. Ниже приводится три примера изображения кучевых облаков.
1. Широкое и расплывчатое облако
Кучевое облако, как правило, объемное; через него видны синие кусочки неба. Оно плотное, не такое тонкое, как перьевое, и самых разных размеров, поэтому рисовать его интересно. Для его создания необходимо изобразить несколько рваных лоскутков неба.
Шаг 1
Для простоты я использовал обычный белый лист акварельной бумаги и один цвет — синий. Начните с набросков рваных по краям «дыр» — проглядывающего сквозь облака неба. Не нажимайте на карандаш, чтобы линии можно было спрятать в процессе рисунка или стереть ластиком.
Намочите бумагу, включая только что нарисованные места. Нанесите легкими мазками синюю краску на «дыры».
Оставьте лист бумаги (или хотя бы часть с небом) сохнуть на полчаса.
Шаг 2
Верьте или не верьте, но вы уже в шаге от финального результата! Добавьте больше синей краски в прорисованные в шаге 1 области. Пока бумага сохла, синий цвет наверняка перекрыл контур, выполненный карандашом. Это и хорошо! Так облака будут выглядеть натурально.
Еще один неравномерный слой синего цвета на влажной бумаге местами растечется, местами останется. Этот эффект нам и нужен.
Сделайте кое-где цвет ярче — и наслаждайтесь конечным результатом.
2. Объемное облако
Такие кучевые облака рисуют чаще всего. Именно в них, плавно скользящих по небу, мы пытаемся разглядеть знакомые очертания. Хорошая новость в том, что рисуются эти облака очень просто.
Шаг 1
Нарисуйте изогнутую круглую или овальную форму. С момента работы над детскими книжками границы облаков я делаю резкими, как в примере ниже. Не проводите жирные линии, лишь сделайте набросок, который в случае чего можно легко стереть.
Внутри облака проведите несколько похожих на холмов линий.
Шаг 2
Намочите область вне облака, само облако оставьте полностью сухим. Закрасьте небо.
Шаг 3
Начинайте работу над облаком, когда небо полностью высохнет. Для эффекта глубины подчеркните выпуклые части облака серыми оттенками (#1 на картинке ниже).
Намочите область, граничащую с «холмами» облака, и сделайте серый цвет насыщеннее. Края растушуйте кисточкой (#2 на картинке ниже).
3. Эффектное облако
Такие облака появляются при перемене погоды. Создавая кучевое облако, важно помнить о плотных белых областях, особенно в облаках пушистых и холмистых.
Шаг 1
Обозначьте контур облака как в предыдущем примере. На этот раз расположите неровности одно над другим и добавьте «холмы» и внутри облака, и по его краям.
Шаг 2
Намочите все небо. Можете немного смочить само облако, это сделает работу интереснее и придаст облаку эффектности (#1 на картинке ниже).
В процессе создания объема я насытил цвет на верхушках холмов. Это еще один способ достижения 3D-эффекта.
2 способа изображения перистого облака
Перистые облака обозначают хорошую погоду, они легкие и располагаются высоко в небе. Перистые облака рябые и туманно-белые, похожие на мрамор и на морскую волну. Их можно нарисовать двумя способами.
Синим по белому
Намочите область неба и нанесите синим цветом несколько завитков. Оставьте бумагу подсохнуть, выделите завитки еще раз. Повторите процесс в третий раз. Так цвет получит эффект объема, а края выйдут мягкими. Места с резкими границами идеально впишутся в итоговую картину, так что не переживайте, если бумага будет высыхать неравномерно.
Белым по синему
Используя этот метод, вы наносите материалы на законченное синее небо.
На рисунке ниже выполненное мной небо. Я нарисовал его, оставил сохнуть, смешал белую гуашь с небольшим количеством воды и сделал ею пару легких штрихов. Еще раз смочил кисть и смягчил слишком резкие края — и рисунок готов! Можно использовать даже белую пастель.
Используйте как можно больше материалов
Мои инструкции по созданию облаков будут работать и с другими материалами. Привожу пример объемного кучевого облака, выполненного углем.
Я нарисовал небо и тени облака горизонтальными штрихами, меняя нажим для создания света и тени.
Даже самые обычные облака могут стать героями иллюстрации, которая вас восхитит.
Рисуем небо на стенах и потолке
Оглавление
Бежевые стены и белый потолок – как-то не очень интересно, но зато просто. Это одно из распространенных заблуждений о том, что необычная покраска комнаты обязательно должна быть сложной, но это совсем не так. Чтобы это доказать в этой статье мы расскажем о такой технике нанесения краски, как спонджинг. Он позволяет не только создать интересные текстуры на стене, но и нарисовать настоящий небесный свод на потолке.
О пользе губок
Выбор краски
Цветовых решений может быть огромное количество, чтобы описать разнообразие этого метода нанесения, приведем два варианта покраски. Оба достаточно просты, чтобы человек без обширного опыта малярных работ смог их освоить. В первом случае мы расскажем, как нарисовать небо на потолке, для этого варианта потребуется два цвета: голубой и белый, чтобы изобразить облака. Второй вариант использования спонджинга еще проще, для него потребуется белая краска и колер по вкусу.
Для спонджинга лучше всего выбрать краску на водоэмульсионной основе. Она быстро сохнет и проста в нанесении, также при высыхании не возникает неприятных запахов. При использовании акриловой краски надо помнить, что со временем она темнеет на один или два тона.
Создание цвета – особенности колеровки
Колеровка краски заключается в смешивании основы белого цвета с колером – специальным красителем определенного оттенка. Магазины, продающие краску, обычно предлагают услуги по колеровке, но в некоторых случаях имеет смысл проводить колеровку в домашних условиях.
Добавление колера для получения нужного цвета
Перед смешиванием всей краски рекомендуется сделать опытную смесь в небольшой емкости. Колер добавляется в белила с помощью пипетки или шприца, затем тщательно перемешивается. Для смешивания можно воспользоваться дрелью-миксером на низких оборотах. После этого надо сделать тестовый выкрас на небольшом листе гипсокартона или куске дерева.
Компьютерная колеровка позволяет получить нужный цвет без экспериментов с пигментом. Автоматика добавляет требуемое количество колера по коду цвета, поэтому оттенок всегда легко воспроизвести, а вот краски, полученные в домашних условиях, повторить сложно. Строительный двор предлагает услуги по компьютерной колеровке, для выбора нужного колера можно использовать палитру цветов на сайте.
Что потребуется?
Кроме самой губки для проведения работ потребуются и другие инструменты:
Подготовка поверхности
Перед любой покраской необходимо тщательно подготовить основание. Многие полагают, что использование декоративных техник позволяет скрыть недочеты чернового слоя, но это не всегда работает так. Иногда неровности, наоборот, начинают больше бросаться в глаза.
Удаление старого слоя краски с помощью шпателя
С поверхности удаляется старая краска. Трещины замазываются шпаклевкой, затем на поверхность наносится грунтовка глубокого проникновения. Подобные составы повышают сцепление красящего состава с основанием.
Замазка трещин шпатлевкой
Все, что не будет покрашено защищается полиэтиленовой пленкой. Границы проклеиваются малярным скотчем, который также можно нанести на отдельные элементы интерьера, чтобы не запачкать их.
Нанесение грунтовки улучшает сцепление краски с поверхностью
Создаем фон
Этот этап совпадает у обоих вариантов покраски, для небосвода берем голубой цвет, для второго вариант добавляем колер в белую краску и получаем нужный оттенок.
Нанесения фонового цвета валиком
Основной цвет необходимо наносить в два слоя, чтобы сквозь него не просвечивала стена или потолок. После первого нанесения ждем высыхания и наносим второй. Большую площадь легче покрывать с помощью валика, кисть используется для покраски краев.
При нанесении фонового слоя не следует делать одинаковые движения, выполняйте мазки в разных направлениях
Вариант один: Рисуем облака
Теперь можно переходить к самому интересному – нанесению облаков. На отдельном листе бумаги можете составить предварительный эскиз и с помощью мела отметить контуры будущих облаков. Если вы уверены в своих силах, то можно работать и без контуров.
Контуры облаков наносят мелом после высыхания фонового слоя
Для покраски внутренней части облака можно использовать валик, на границе применяем губку. Губка увлажняется потом обмакивается в краску. Ближе к краю можно использовать более разбавленный состав, чтобы добиться прозрачности.
Центральную часть облака можно закрашивать с помощью валика
В качестве финальных штрихов можно нарисовать на облаке собственную тень, ведь они тоже имеют свой объем. Для этого можно смешать голубую и белую краску и полученный цвет нанести легкими прикосновениями губки.
Края облака делаем с помощью губки. Каждое новое прикосновение дает неповторимую текстуру
Как видите, ничего сложного и в итоге получается очень воздушная покраска, которая отлично подойдет для спальни или детской.
Нанесение губкой собственной тени с помощью более темного оттенка
Подробнее о выборе цветов для детской и спальни читайте в статьях: «Выбор краски для спальни и гостиной» и «Выбор краски для детской комнаты».
Вариант два: абстрактный узор
Для этого варианта покраски добавим больше пигмента в состав, которым делали фон. Цвет станет более насыщенным. После высыхания основы с помощью губки заполняем стену пятнами. Двигаться необходимо сверху к полу. Перед началом работы на стене можно потренироваться на другой поверхности.
Нанесение губкой первого слоя поверх фона с помощью губки
Краска не должна быть жидкой, чтобы не возникало подтеков, не наносите узор очень часто. Губку необходимо прикладывать разными сторонами, чтобы рисунок получался «живой» и разнообразный.
Делаем красочный состав еще более насыщенным и продолжаем заполнять пространство стены. Этот слой финишный, поэтому он должен быть наиболее интересным.
Нанесение второго слоя текстурного рисунка
Мы описали самый простой способ нанесения, на практике слоев может быть больше, а цветовая палитра может быть более разнообразной, все зависит от вашей фантазии.
Вывод
Спонджинг – это простой прием, который позволяет получить интересную покраску комнаты. Он не требует большого опыта в малярных работах и реализуется с помощью доступных инструментов.
В нашем магазине вы можете найти все необходимое и подсчитать бюджет здесь: краски, колеры, шпаклевки и грунтовки