рисунок на стене в кабинете истории

Предметно-пространственная среда кабинета истории

Введение

Настоящее методическое пособие предлагается в качестве практических материалов учителям истории, студентам исторических факультетов по созданию предметно-пространственной среды кабинета истории.

Автор методического пособия: Вышинская Ольга Алексеевна, учитель истории и обществознания Государственного общеобразовательного казенного учреждения “Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания”, высшей квалификационной категории.

Ограничить рамками применение данных методических рекомендаций сложно. Предложенные варианты по оформлению кабинета истории будут полезны как начинающему педагогу, так и педагогу со стажем.

Оснащение предметных кабинетов техническими, наглядными средствами обучения и информационно-методическая поддержка педагогов важны были в разные периоды развития образования, но особенно актуальны стали в связи с введением новых Стандартов. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы. В данном пособии предлагается рассмотреть варианты реализации одного из требований – создание предметно-пространственной среды кабинета истории.

По оформлению и оборудованию предметного кабинета написано много методических пособий и рекомендаций. Но обобщение данного опыта может быть интересным и полезным как реализованного.

Создание предметно-пространственной среды кабинета истории для формирования целостного и системного восприятия курсов обществоведческих наук – цель, которую ставит перед собой автор методических рекомендаций.

Форма написания: вопрос – ответ, что дает основание для продолжения диалога по данной теме.

I. Для чего нужен кабинет истории в школе?

II. Когда и с чего начать создание кабинета истории?

Каждый учитель, начиная свою трудовую деятельность, нарабатывает так называемую “педагогическую копилку”.

В процессе подготовки уроков учитель “переворачивает гору” художественной, методической литературы, периодической печати, энциклопедий, справочников и накапливает много учебного материала.

Создавать кабинет надо с первых дней своей педагогической деятельности, привлекая коллег, родителей и обучающихся.

III. Какую классификацию материала выбрать?

Многообразие учебного материала, наглядных пособий в кабинете истории вызывает необходимость их классификации. Отсутствие такой классификации приведет к путанице, потери времени на поиски материала.

Каждый учитель выбирает свой способ классификации.

Автор предлагает распределять по разделам:

2. Наглядные пособия.

По содержанию различают изобразительные и условные наглядные пособия.

К изобразительным наглядным пособиям относятся: репродукции исторических памятников, памятники письменности, живописные миниатюры, портреты исторических деятелей, карикатуры.

Изображения исторических памятников являются убедительными наглядными пособиями в силу того, что памятники непосредственные свидетели отдаленных эпох.

По форме (по технике выполнения) есть печатные, экранные и самодельные наглядные пособия.

Вторую группу составляют экранные наглядные пособия. К ним относятся учебные, научные и художественные исторические фильмы.

6. Учебно-методический комплекс.

УМК по теме: “Отечественная война 1812 года” класс 8, 10

III. Роль УМК в учебном процессе.

Учебно-методический комплект (УМК) позволяет на более высоком уровне активизировать познавательную деятельность обучающихся через:

УМК позволяет осуществлять тематический контроль за ЗУН обучающихся. Распределение тестов, рабочих листов, разноуровневых заданий с поэтапной дифференцированной оценкой по основным темам, блокам, позволяют обучающимся и учителю планировать результаты учебной деятельности.

Значимость УМК переоценить сложно. При различной классификации имеющегося материала есть возможность быстро найти и применить нужный материал по изучаемой теме.

IV. Стенды, их оформление и использование в учебной деятельности.

Синхроническая таблица “Галерея истории человечества”.

Таблица-бордюр по периметру классной комнаты (0,5 х 30 м.).

В основу таблицы положены факты и события, происходящие одновременно в различных частях света, регионах и странах.

Синхроническая таблица важна при цивилизационном подходе к изучению истории, с целью понимания исторических закономерностей мировых цивилизаций.

Синхроническая таблица может быть дополнена приложением в виде набора папок – хроник по определенным периодам.

Например: Фрагмент синхронической таблицы отражает отрезок времени с 1345 года по 1365 год, следовательно, в папке-хронике собирается соответствующее описание фактов, событий, персоналий этого периода.

Стенд “Период в истории”

Материал используется как предвещающий изучение новой темы, так и закрепляющий ее этап.

Календарь с днями именин, народными приметами, историческими событиями, которые произошли в различное время, но именно в этот день. Хронограф помогает учителю и обучающимся прослеживать событийность, выделять закономерности исторического процесса.

Стенд “Экран результативности”

Раскрывает потемный, итоговый контроль за знаниями обучающихся.

Стенд “Победные дни России”

Перечислены дни воинской славы России. Приближающаяся памятная дата по календарю представлена в виде красочно оформленного коллажа с описанием события, исторической обстановкой, портретами участников тех великих битв и наградами.

Стенд “Панорама культуры”

Представляет шедевры искусства, архитектуры, живописи и др., позволяет понять и осознать значимость культурного наследия той или иной эпохи

Стенд “Мудрые мысли

Настраивает обучающихся на философское осмысление бытия, является основой для беседы, диспута.

Стенд “Рекомендации для обучающихся”

Здесь даны алгоритмы, необходимые для организации учебной деятельности (памятка докладчика, требование к написанию реферата, подготовка к семинару и др.).

Стенд “Исторический портрет”

Это стенд с краеведческим материалом об истории Дальнего Востока (путешественники, исследователи, первооткрыватели, история нашей области, края и села).

Стенд “Статистические данные”

Позволяет обучающимся самостоятельно анализировать, сравнивать те или иные факты, цифры и показатели экономического, политического и социального развития общества.

Стенд “Словарь исторических терминов”

Материалы стенда способствуют лучшему запоминанию исторических понятий и терминов, развитию зрительной памяти.

Стенд “Хроника человечества”

Информационный стенд из приложения к “Хронологической ленте”, где отражены события изучаемой темы. Материалы данного стенда используются для написания рефератов и сообщений.

Если создать предметно-пространственную среду кабинета истории соответствующую современным требованиям, обучающиеся целостно, системно будут воспринимать исторический процесс.

V. Передняя стена кабинета, ее функциональная нагрузка.

Передняя стена кабинета всегда находится перед взором обучающихся, и перегружать ее оформлением, информацией, высказываниями, портретами нельзя.

В то же время дизайн стены должен носить смысловой сюжет. Данная стена оформлена в виде участка крепостной стены с летописными стендами для информации, используемой на уроке (карта, опорный конспект, схема, древо русских князей и др.).

VI. Как использовать портреты для оформления кабинета?

Портреты исторических деятелей, историков, путешественников, героев войн в кабинете необходимы.

Но интерес к ним теряется, если они висят в одну линию и довольно продолжительное время.

Давайте начнем с содержания портретов: желательно, чтобы они не только имели изображение того или иного исторического деятеля, но и чтобы их одежда, украшения, окружение (интерьер, природа) соответствовали той эпохи.

И в зависимости от темы эти портреты были бы представлены обучающимся.

Для того чтобы они вписались в интерьер кабинета, обратите внимание на рамку(она может быть оформлена под бронзу, золото, серебро, изготовленной из потолочной плитки или плинтусов к ней).

А представленные образцы подсказывают еще один вариант – портреты окаймляют рамки из необработанной древесины березы и тополя.

VII. Необходима ли в кабинете истории Музейная комната (уголок, музей)?

Занимаясь вплотную краеведением, приходишь к мысли, что рано или поздно, эту комнату создать надо.

Материалы, собранные в музейной комнате помогают проводить уроки по краеведению, олимпиады, викторины, декады и другие внеклассные мероприятия.

VIII. Как размещать и хранить учебные материалы в кабинете истории?

Для поддержания учебного материала в рабочем состоянии, учета и своевременного использования на уроках, необходимо организовать его рациональное размещение и правильное хранение.

Каждый предмет (папка, пособие и др.) должен иметь свое постоянное место (можно исходить из способов классификации материала).

Шкафы-стенды очень удобны в эксплуатации. В закрытом виде они являются информационными стендами, а внутри них можно хранить учебный материал. В моем кабинете шкафы отделяют музей от класса.

Столик под телевизор, компьютер лучше сделать легким, удобным для передвижения (на колесиках).

Тумбы на колесиках предназначены для хранения таблиц, опорных конспектов и др. материала.

IX. Как сделать шторы затемнения для кабинета истории?

Источник

Проект «Оформление кабинета истории»

рисунок на стене в кабинете истории. Смотреть фото рисунок на стене в кабинете истории. Смотреть картинку рисунок на стене в кабинете истории. Картинка про рисунок на стене в кабинете истории. Фото рисунок на стене в кабинете истории

«Оформление кабинета истории».

Авторский коллектив : 9 Б класс.

Руководитель проекта: учитель истории Градовская Е.Е.

Целью данного отчётного проекта является практическое применение навыков и знаний, полученных в результате прохождения курса Открытого Молодёжного Университета «Компьютерная графика. CorelDraw ». Любая работа должна созидаться не для того, чтобы хранится на полке, а для того, чтобы она использовалась и приносила пользу. Поэтому нами был выбран кабинет истории, в котором необходимо было создать «Ленту времени», так как при изучении курсов истории она необходима.

Эта тема является актуальной, так как с одной стороны, в настоящее время трудно найти хорошие плакаты, отвечающие всем требованиям педагога и учебной программы, а закупать стенды дорого. В этой ситуации наиболее подходящим решением будет самостоятельное создание ленты.

Тема этого проекта очень интересна, так как, разбираясь в теоретической части, необходимо знать ещё и практическую, поэтому такая практика благотворно скажется на закреплении знаний и навыков, полученных в результате прохождения курса.

В проекте четыре главы. В первой главе рассказано об оформлении кабинетов истории в школах. Во второй главе приведена план-схема кабинета и части коридора. В третьей главе приводится обоснование выбранного материала. Четвёртая глава содержит фотографии для возможности получения полного представления о работе.

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕта истории В ШКОЛЕ

По определению, учебный кабинет – это сложная система, включающая в себя мебель, устройства для хранения учебного оборудования, установки для хранения и использования технических средств обучения, экспозиционные материалы, учебно-методические комплекты. Комплексное использование средств обучения предполагает определенную систематизацию их в кабинете, такую, чтобы любой вид пособия можно было бы легко использовать.

И действительно, современный кабинет истории должен способствовать повышению эффективности учебного процесса, организации самостоятельной и творческой деятельности учащихся, развитию интереса к предмету. Это напрямую зависит от наличия соответствующей материально-технической базы. Наличие в кабинете макетов поможет зрительно представить процессы, исторического развития, так как наблюдать их в реальном времени мы не имеем возможности. Макеты, рисунки, фотографии, фильмы, презентации вещественных исторических источников, письменные исторические источники, исторические документы (копии) помогут составить у учеников комплексное восприятие исторической эволюции земного шара. Стенды, как наглядные материалы, способны помочь в усвоении теоретических знаний, поэтому они должны быть максимально оптимизированы и систематизированы.

В нашем случае, мы имеем возможность помочь кабинету лишь в создании «Ленты времени». Для этого была проведена большая подготовительная работа. В первую очередь был проведён мониторинг рынка: что предлагают другие организации, в каком виде это будет выглядеть. К сожалению, мы нашли очень мало таких предложений, и все предложения были очень затратные, поэтому мы решили нарисовать «ленту» на стене кабинета своими силами.

История, как и любая другая обществоведческая наука, содержит большое количество материала, который удобнее всего представить в лицах и событиях, так как история отвечает на вопросы: Что? ГДЕ? Когда? Не все необходимые для урока данные можно найти в учебнике, поэтому в классе должно содержаться большее количество разнообразного материала. Для хорошей работы на уроке можно раздавать таблицы с дополнительной информацией на каждую парту, но это не рационально, так как подобные материалы быстро приходят в негодность и их необходимо постоянно обновлять, что неудобно и дорого для преподавателя. Поэтому часть материала имеет смысл разместить на стендах. Это будет постоянно перед глазами учеников и материал, таким образом, может быть запомнен лучше.

Например, покупка одного комплекта «Административно-территориальное устройство Российской Федерации», состоящего из 3 листов, обойдётся в 2000 рублей, при учёте 1 комплект на парту необходимо 16 комплектов плюс один для учителя. Таким образом, общая стоимость составит порядка 34000 рублей. При этом его необходимо будет раз в два-три года обновлять, так как что-то теряется, что-то приходит в негодность.

Или другой пример: покупка комплекта «История средних веков в таблицах», состоящего из 10 листов, обойдётся в 1402 рубля, 17 комплектов будут общей стоимостью 23834 рубля. Это материально менее выгодно, нежели создать два стенда, которые на постоянной основе будут размещены в кабинете. Кроме этого необходимо учитывать, что это только два комплекта материалов, но ведь ещё есть и множество других данных, необходимых для работы в классе. Да и нет таких денег у школы.

Нами также был проведён мониторинг стоимости печати плаката. Стоимость печати стенда, плаката в городе Сургуте очень дорога.

Таким образом, можно сделать вывод, что выгоднее школе создавать свои плакаты, стенды, вообще все оформление, самостоятельно без привлечения посторонних организаций.

ПЛАН-СХЕМА КАБИНЕТА И КОРИДОРА

рисунок на стене в кабинете истории. Смотреть фото рисунок на стене в кабинете истории. Смотреть картинку рисунок на стене в кабинете истории. Картинка про рисунок на стене в кабинете истории. Фото рисунок на стене в кабинете истории

рисунок на стене в кабинете истории. Смотреть фото рисунок на стене в кабинете истории. Смотреть картинку рисунок на стене в кабинете истории. Картинка про рисунок на стене в кабинете истории. Фото рисунок на стене в кабинете истории

На схеме 2 изображена стена кабинета с ученической доской. Согласно нашему проекту планируется над двумя лампами разместить «Ленту времени». Кроме этого планируется создать специальную планку, которая позволит держать необходимые для урока карты.

рисунок на стене в кабинете истории. Смотреть фото рисунок на стене в кабинете истории. Смотреть картинку рисунок на стене в кабинете истории. Картинка про рисунок на стене в кабинете истории. Фото рисунок на стене в кабинете истории

На схеме 3 изображена стена. На данной стене имеется возможность расположить стенд. Так, мы предлагаем разместить стенд «Административно – территориальное устройство Российской федерации». Под стендом на полу поставить три цветочных горшка.

рисунок на стене в кабинете истории. Смотреть фото рисунок на стене в кабинете истории. Смотреть картинку рисунок на стене в кабинете истории. Картинка про рисунок на стене в кабинете истории. Фото рисунок на стене в кабинете истории

На схеме 4 изображена задняя стена кабинета, где стоят шкафы, заполненные неоходимой литературой(учебной, справочной,дополнительной), дидактическими материалами.. По проекту предполагается на стене размещение размещение египетских папирусов, под которыми будут располагаться цветы.

ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КАБИНЕТА

В любом деле самое важное – это содержание, поэтому очень важна та информация, которая находится на стендах и плакатах. Поэтому мы сейчас постораемся обосновать то содержимое, которое мы включили в данную работу.

Перед тем, как зайти в класс, любой ученик немного постоит в коридоре. Что делать, например, в ожидании урока? Нечего. Поэтому необходимо в коридор разместить простую, лёгкую и интересную информацию, которая увлечёт человека, добавит ему знаний, заинтересует на поиски другого материала. Поэтому в коридоре на стенде расположена информация о жизни школы (работа кружков,секций, новости и т.д.). Стенды содержат интересные факты новостей мира. Это позволяет ученикам узнать больше и об истории, и об искусстве.

С внутренней стороны стены кабинета будет располагаться стенд «Всемирная история». Он будет полезен для учеников 10-11 классов, так как в это время изучается история стран СНГ и дальнего зарубежья. Подобные табличные данные нужны для анализа характеристик той или иной страны, обоснования политического и экономического положения. Раздаточный материал с подобной тематикой не будет так восприниматься, ибо в течение года ученики будут постоянно обращаться к этой информации, сравнивать страны, их характеристики. Здесь содержатся схемы по населению, государственному устройству, регионально-политической интеграции,деления России на субъекты, часовые пояса страны, выдержки из Конституции Российской Федерации, политическая карта мира..

Стенд «Учись учиться» необходим для размещения на нём различных памяток, оформлению практических и лабораторных работ. Стенд состоит из шести карманов для листов размером А4, с возможность постоянно менять находящийся на нём материал по мере необходимости.

Между окнами, на боковых стенах, на задней стене кабинета будут повещены полки, изготовленные нами в мастерской для настенных вьющихся цветов.

В углу кабинета, у доски, будет располагаться шкаф с видеотекой, телевизором, видеоплейером, магнитофоном. Рядом с которым стоит стол учителя с компьютером.

Таким образом, стенды, «лента», которые мы предлагаем разместить, будут полезны для учащихся 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов. Это поможет учителю лучше проводить урок, использовать видеоматериалы, презентации, использовать матералы настенных стендов всегда и без особых затрат.

СТЕНДЫ В УМЕНЬШЕННОМ МАСШТАБЕ

рисунок на стене в кабинете истории. Смотреть фото рисунок на стене в кабинете истории. Смотреть картинку рисунок на стене в кабинете истории. Картинка про рисунок на стене в кабинете истории. Фото рисунок на стене в кабинете историирисунок на стене в кабинете истории. Смотреть фото рисунок на стене в кабинете истории. Смотреть картинку рисунок на стене в кабинете истории. Картинка про рисунок на стене в кабинете истории. Фото рисунок на стене в кабинете историирисунок на стене в кабинете истории. Смотреть фото рисунок на стене в кабинете истории. Смотреть картинку рисунок на стене в кабинете истории. Картинка про рисунок на стене в кабинете истории. Фото рисунок на стене в кабинете истории

Стенд «Лента времени».

рисунок на стене в кабинете истории. Смотреть фото рисунок на стене в кабинете истории. Смотреть картинку рисунок на стене в кабинете истории. Картинка про рисунок на стене в кабинете истории. Фото рисунок на стене в кабинете историирисунок на стене в кабинете истории. Смотреть фото рисунок на стене в кабинете истории. Смотреть картинку рисунок на стене в кабинете истории. Картинка про рисунок на стене в кабинете истории. Фото рисунок на стене в кабинете истории

Стенд «Административно-территориальное устройство Российской Федерации».

рисунок на стене в кабинете истории. Смотреть фото рисунок на стене в кабинете истории. Смотреть картинку рисунок на стене в кабинете истории. Картинка про рисунок на стене в кабинете истории. Фото рисунок на стене в кабинете истории

рисунок на стене в кабинете истории. Смотреть фото рисунок на стене в кабинете истории. Смотреть картинку рисунок на стене в кабинете истории. Картинка про рисунок на стене в кабинете истории. Фото рисунок на стене в кабинете истории

рисунок на стене в кабинете истории. Смотреть фото рисунок на стене в кабинете истории. Смотреть картинку рисунок на стене в кабинете истории. Картинка про рисунок на стене в кабинете истории. Фото рисунок на стене в кабинете истории

рисунок на стене в кабинете истории. Смотреть фото рисунок на стене в кабинете истории. Смотреть картинку рисунок на стене в кабинете истории. Картинка про рисунок на стене в кабинете истории. Фото рисунок на стене в кабинете истории

Реализация проекта «Оформление кабинета истории» даёт возможность прийти к следующим результатам:

Улучшить внешний вид кабинета, путём размещения в нём красочных стендов с полезной информацией;

Улучшить внешний вид коридора, путём размещения в нём стенда, который может заинтересовать и учащихся, и учеников;

Улучшить успеваемость учащихся за счёт того, что большинство данных будет находиться в кабинете на различных стендах;

Уменьшить материальное давление за счёт того, что отпадёт необходимость в раздаточном материале.

На основе этих результатов можно сделать следующий вывод:

Создание и установка этих стендов поможет использовать эти данные учебного процесса в 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классах. Благодаря этим стендам не нужно будет использовать раздаточный материал. Они заполнят пустое пространство и упростят проведение уроков истории.

Эти результаты являются важным звеном в обучении компетентных учеников с достаточным количеством знаний. С учётом внедрения в последнее время компетентного подхода, как в обучении, так и на рабочих местах, качество знаний учащихся улучшится.

Белая В.Л., Красновская В.А., «Памятка по оформлению кабинета истории», Волгоград, 2004 г.;

Министерство Образования и Науки РК, «ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Пояснительная записка. История»;

3.Автономов П.П. Художественно-тематическое оформление школы: учебно–метод. пособие. – Киев: Рад. шк., 1986.

4. Демчев П.Г. Художественное оформление в школе: учеб. пособие для вузов. – М.: Владос, 2004.

5. Интерьер школы / под ред. В.М. Шихеева, Т.Е. Островой. – М.: Просвещение, 1972.

Источник

Кабинет истории

рисунок на стене в кабинете истории. Смотреть фото рисунок на стене в кабинете истории. Смотреть картинку рисунок на стене в кабинете истории. Картинка про рисунок на стене в кабинете истории. Фото рисунок на стене в кабинете истории

Хорошо оборудованный кабинет истории создается годами, совершенствуется и дополняется учебными пособиями, аппаратурой, дидактическими материалами в зависимости от методических приемов и педагогических предпочтений преподавателя.
Для рассмотрения различных тем из курсов истории и обществознания требуются абсолютно разные подходы, используются разнообразные средства обучения.
Во многих образовательных учреждениях (ОУ) работают этнографические или исторические музеи, универсальные или посвященные определенным периодам.
Возможность прикоснуться к предметам пережившим века, увидеть своими глазами грубую обработку металлических или каменных изделий, оказывает огромное воспитательное влияние и стимулирует возникновение интереса к предмету у учащихся, наглядно демонстрируя уровень развития технологий другого времени и образ жизни предыдущих поколений.

Оформление кабинета истории

рисунок на стене в кабинете истории. Смотреть фото рисунок на стене в кабинете истории. Смотреть картинку рисунок на стене в кабинете истории. Картинка про рисунок на стене в кабинете истории. Фото рисунок на стене в кабинете истории

Внутренний вид учебного помещения регламентирован:

· Санитарными нормами. Это – условия освещенности, возможная заполняемость помещения, правила уборки и проветривания, а также ряд требований к используемой мебели.
· Образовательным стандартом. Вид кабинета истории должен способствовать достижению нужного качества образования.
· Внутри школьными нормативными актами. Это может быть Положение об учебном кабинете, приказ директора или другие документы.
· Правилами эстетики. Привлекательный и спокойный дизайн необходим для создания благоприятной психологической и рабочей обстановки.

Внутреннее убранство зависит от желаний педагога и отражает его мнение о наиболее важных методических моментах преподавания, внеклассной работы с учащимися.
Не рекомендуется использование слишком большого числа экспозиций. Лучше использовать меньшее их количество, но хорошо продумать дизайн элементов в виде текста, диаграмм, таблиц, иллюстраций или использовать частично или полностью сменные экспозиции в зависимости от изучаемых тем, чтобы добиться емкости, системности и логичности в подаче информации. Таким образом удастся добиться лучшей запоминаемости материала учащимися.

Оснащение кабинета истории.

рисунок на стене в кабинете истории. Смотреть фото рисунок на стене в кабинете истории. Смотреть картинку рисунок на стене в кабинете истории. Картинка про рисунок на стене в кабинете истории. Фото рисунок на стене в кабинете истории

Оснащенность помещения имеет несколько аспектов:

· Инженерно-технический. Это наличие необходимых архитектурных и инженерных приспособлений для обеспечения образовательного процесса – количество розеток, светильников, сантехники, отопления, окон и средств их затемнения, покрытие стен, пола, потолка.
· Дизайн помещения. К нему относится расположение мебели, организация рабочих мест учащихся и учителя. Так, стоит рассчитывать необходимое количество глухих и открытых шкафов для систематизированного хранения пособий, закрытых витрин и открытых стеллажей в школьных исторических и этнографических музеях, столики и кронштейны для технических средств и многое другое. Рабочие места должны быть удобными, безопасными, содействующими наиболее продуктивному течению образовательного процесса.
· Методический. Этот аспект полностью зависит от преподавателя. Вопросы использования определенных средств обучения, дополнительных материалов, пособий и организация учебного процесса зависят от педагогических приемов, общей эрудиции, увлеченности и таланта преподавателя. По его выбору и с учетом финансовых возможностей ОУ решаются вопросы приобретения необходимого оборудования, печатных материалов и пособий.

Оборудование для кабинета истории.

рисунок на стене в кабинете истории. Смотреть фото рисунок на стене в кабинете истории. Смотреть картинку рисунок на стене в кабинете истории. Картинка про рисунок на стене в кабинете истории. Фото рисунок на стене в кабинете истории

Согласно действующему приказу Мин образования РФ от 27-12-93 529 и письму, содержащему рекомендованный перечень оборудования для учебных кабинетов от 01.04.2005 № 03417 кабинет истории должен быть оборудован в соответствии с требованиями ФГОС, а именно:
· Предоставлять возможности совершения универсальных учебных действий учащимися. То есть – иметь интернет для поиска нужной информации, программное обеспечение для творческой деятельности, контроля знаний – например, софт для работы с лентой времени, построения генеалогических древ, диаграмм, создания тестов преподавателем.
· Быть интегрированным в образовательную среду ОУ. Иметь свой сайт на сервере школы или страничку на ее сайте. Осуществлять связь родителей и учеников с преподавателем во внеурочное время.
· Иметь необходимую аппаратную и программную базу для организации процесса обучения – акустическую систему, проекторы, экраны, интерактивную доску, оргтехнику, средства для записи и воспроизведения мультимедиа.

Материалы в кабинет истории

рисунок на стене в кабинете истории. Смотреть фото рисунок на стене в кабинете истории. Смотреть картинку рисунок на стене в кабинете истории. Картинка про рисунок на стене в кабинете истории. Фото рисунок на стене в кабинете истории

Информационная среда кабинета истории должна содержать в себе следующие компоненты:
· Демонстрационные печатные материалы для постоянного экспонирования и использования во время уроков. Это таблицы, карты, схемы, иллюстрации, портреты историков.
· Методические пособия. Это литература для учителя, дидактические раздаточные материалы, комплекты контрольно-измерительных материалов для диагностики уровня знаний.
· Библиотека. Допускается наличие ее на цифровых носителях, если имеется аппаратура для считывания информации. Это небольшая классная библиотека, содержащая словари, справочники, учебники, хрестоматии, Конституцию РФ и другую литературу.
· Результаты творческой деятельности учащихся. Эссе, рефераты, отчеты о походах и экспедициях, итоги научных изысканий.
· Иллюстративный материал на цифровых носителях. Это фильмы, презентации, аудио и видео ролики, слайды.
· Наглядные пособия. К ним относятся экспонаты школьных музеев.

ФГОС кабинета истории

рисунок на стене в кабинете истории. Смотреть фото рисунок на стене в кабинете истории. Смотреть картинку рисунок на стене в кабинете истории. Картинка про рисунок на стене в кабинете истории. Фото рисунок на стене в кабинете истории

Образовательный стандарт определяет цели и результаты изучения курса исторических наук в среднем образовании, как:
· Формирование культурной, этнической, гражданской и социальной самоидентификации личности.
· Развитие чувства патриотизма, социальной ответственности, гражданственности.
· Формирование общей картины развития человеческого общества от древности до наших дней, понимания роли общества и личности в цепи исторических событий, закономерностей развития социума.
· Овладение знаниями и опытом цивилизационного подхода к оценке событий, умением мирно сосуществовать в современном мультикультурном, много конфессиональном, интернациональном мире.
· Обучение навыкам поиска, анализа, оценки и сопоставления информации и ее источников.
Для достижения этих целей необходимо материально-техническое оснащение, способное обеспечить:
· Творческую деятельность школьников, участие их в исторических исследованиях.
· Доступ к информации для ее изучения, анализа, переработки.
· Самостоятельный опыт универсальных учебных действий
· Размещение результатов своей практической деятельности в информационной среде образовательного учреждения.

Стенды в кабинет истории

рисунок на стене в кабинете истории. Смотреть фото рисунок на стене в кабинете истории. Смотреть картинку рисунок на стене в кабинете истории. Картинка про рисунок на стене в кабинете истории. Фото рисунок на стене в кабинете истории

Временные или постоянные настенные экспозиции в кабинете истории должны:

· Быть видны и читабельны с любого рабочего места в помещении.
· Содержать нужную информацию по изучаемой теме – данные для запоминания, даты, портреты исторических личностей.
· Быть информационно емкими.

Существует много их разновидностей:
· Постоянной экспозиции с несменяемой информацией. Выполняются в виде плакатов, лент, напечатанных на жесткой или полужесткой основе.
· Сменные. На пластиковой основе крепятся прозрачные карманы, в которые вставляются листы бумаги или фотографии стандартного размера.
· В настоящее время разработаны и уже выпускаются промышленностью электрифицированные интерактивные стенды, выводящие на подсвеченной поверхности данные в зависимости от выбранного варианта запроса. Подобные устройства могут быть оснащены пультом дистанционного управления, программным обеспечением, обеспечивающим такие режимы работы как «демонстрация» или «виртуальный докладчик», а также системой блокировки и автоматического распознавания, позволяющей ограничивать доступ к управлению.

Паспорт кабинета истории

Паспортизация учебных помещений производится ежегодно с целью проверки готовности к образовательному процессу, планирования нагрузки, имущественного учёта, определения ответственных за поддержание функциональности помещения.
Документ должен содержать исчерпывающую информацию об учебном помещении:
· Имена ответственных. Заведующим назначается преподаватель, также за ним закрепляется один из классов.
· Инженерно-техническую. Сведения о площади, объеме, освещенности, архитектурных особенностях, электропроводке, сантехнике, возможности вентиляции.
· Имущественную. Документ отражает количество, вид и расположение мебели, стационарного оборудования, наличие кронштейнов, подсветки доски или дополнительного освещения. В виде списков оформляются данные о переносном оборудовании, настенных объектах, дополнительных экспозициях.
· Методическую. Списки учебных пособий, литературы, плакатов, карт, схем, раздаточных и дидактических материалов.

Качество образования зависит от таланта педагога, умеющего использовать в работе огромное количество дополнительного материала, преподносить его в доступном виде, в том числе, в качестве элементов дизайна учебного помещения, мотивируя интерес учащихся к самостоятельным внеурочным занятиям.

И в окончание, предлагаем посмотреть видео ролик про кабинет истории и варианты его оснащения:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *