рисунок на поле инопланетян
Самые известные в истории загадочные круги на полях
Поражающие воображение и неизвестно откуда взявшиеся гигантские круги на полях — одна из нераскрытых тайн по сей день. Кто-то объяснял их появление «косящими демонами», кто-то — вмешательством инопланетян. Они могут появиться за ночь и не давать покоя столетиями.
Самое раннее упоминание о загадочных кругах на полях, известное человечеству, относится к 1678 году. Всего за одну ночь на поле в Хартфордшире непонятным образом появился круг. Памфлет, в котором сообщалось о странном событии, был опубликован 22 августа 1678 года под заголовком «Косящий дьявол, или Странные известия из Хартфордшира».
На рисунке изображен демон, аккуратно вырезающий своей косой круг на поле. В тексте говорится: «Это правдивая история о фермере, который торговался с бедным косильщиком о покосе трех с половиной акров овса. Косильщик просил слишком много, и тогда фермер поклялся, что скорее дьявол покосит, чем он. Так и случилось в ту же ночь. Урожай овса был как будто в огне, но на следующее утро оказался так аккуратно покошен дьяволом или каким-то адским духом, что ни один смертный не смог бы сделать подобное».
Это огромное и замысловатое творение было обнаружено на пшеничном поле 12 августа 2001 года в Милк-Хилле, в британском графстве Уилтшир. По сей день это самый большой круг на полях за всю историю. Он состоит из 409 кругов и имеет диаметр 267 метров.
В Лонгвуд-Уоррене, Хэмпшир, 22 июня 1995 года появился этот круг, изображающий Солнце, Меркурий, Венеру, Марс, Землю и орбиты Юпитера. Что интересно, такое расположение планет, как на круге, наблюдалось в тот день, когда братья Райт доказали, что человек может летать, 6 ноября 1903 года, а затем — 11 июля 1971 года, во время миссии аппарата «Маринер‑9» на Марс.
Один из самых подозрительных кругов появился в песках Ближнего Востока. Здесь не было найдено ни следов, ни какого-либо другого человеческого вмешательства.
Этот крайне символичный рисунок был обнаружен 17 июля 1991 года в Барбери-Касл. Он изображает создание Вселенной тремя источниками света, которые также называют Святой троицей — Отцом, Сыном и Святым духом. На рисунке есть Древо жизни из Книги Бытия.
Британцы посчитали, что площадь каждого круга равна 31 680 квадратным футам (2943 квадратным метрам), что соответствует греческой нумерологии имении Иисус Христос. Сумма всех цифр делится на 3168, и в результате получается 6660, что связывает это число с Числом зверя.
На поле возле Барбери-Касл появился круг с очень сложным дизайном. Его диаметр — 150 футов. Похоже, изображение являлось зашифрованной интерпретацией первых десяти цифр числа пи — 3,141592654. Это поразило исследователей. Круг образован из десяти угловых сегментов с радиальными переходами. Запятая в числе пи обозначена точкой в центре, а десятая цифра правильно округлена.
Еще одна сложная по форме структура на полях известна как «Джулия-сет». Она появилась на поле напротив Стоунхенджа в июле 1996 года и получила такое название, потому что представляет собой сложный компьютерный фрактал с таким же названием. У музыкантов это скрипичный ключ, а у морских биологов — сечение спирали раковины моллюска.
«Джулия-сет» заметил пилот, который пролетал в 18:15 над полем. До этого он пролетал там же в 17:30 с пассажиром, врачом, который фотографировал, и в этот момент кругов не было. Охранники Стоунхенджа также подтвердили, что в этот же день раньше не было никаких кругов на том поле. Появилась женщина, утверждавшая, что остановилась у дороги и стала свидетельницей создания круга. Она также сказала, что там был таксист с пассажиром, которые вместе с ней наблюдали, как круг сам рисуется на поле под закручивающимся облаком.
Когда аэронавты пролетали над пшеничным полем возле Райштинга на юге Германии, они заметили формацию из выстриженных кругов. Кристоф Хуттнер утверждает, что он не имеет отношения к странному рисунку, появившемуся у него на поле, но в то же время отказывается верить, что это дело рук инопланетян, и винит детей. Круг почти 76 метров в диаметре. Вряд ли соседские дети смогли бы выкосить такой рисунок.
Эта прямоугольная формация на поле с лицом, похожим на знаменитое марсианское лицо, появилась в августе 2001 года недалеко от Чилболтонской радиообсерватории в Англии. По периметру этого рисунка не было никаких признаков вмешательства человека или использования инструментов. Рядом появилась еще одна формация со сложным бинарным кодом в том же формате, что и послание, отправленное человечеством в космос в 1974 году.
Многие круги на полях — творчество шутников с балками и веревками. Тем не менее происхождение достаточного количества кругов невозможно объяснить. К тому же многие из них несут в себе загадочные послания. Некоторые утверждают, что таким образом инопланетные формы жизни пытаются с нами общаться. Другие считают, что это духи Земли хотят быть услышанными. У каждого своя интерпретация, но вопрос остается открытым.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Расшифровка кругов на полях: что там говорят инопланетяни (8 фото)
Павел Хайлов продолжает знакомить читателей с новыми расшифровками, которые удалось ему с коллегами сделать за несколько лет.
Для расшифровки рисунков не использовались сложные математические расчёты и геометрические изыскания. Сам процесс довольно прост в понимании и доступен многим. Но для этого, тем не менее, нужно знать некоторые знаки универсальной космической символики.
Присмотримся к рисунку на зерновом поле, фотографии его были сделаны в разных ракурсах. Пиктограмма появилась 15 июля 2002 года в графстве Уилтшир, Англия. При поверхностном осмотре многим покажется, что здесь изображено дерево с плодами, которое пустило корни в землю. Если рисунок перевернуть с ног на голову, то он напоминает шляпку гриба с грибницей в подземной части.
По нашему мнению, внутри круга условно изображена ноосфера Земли – коллективная сфера земных разумов, состоящая из множества маленьких индивидуальных сфер разумов. Ниже этого коллективного объединения мы видим сегмент сферы Земли (планета Земля в разрезе). Сфера разумов соединятся «стволом дерева» с земной твердью.
Вертикальный «ствол дерева» в данном случае будет являться энергетическим каналом, проходящим через центр планеты, далее канал разделяется на множество тонких прямых лучей, пронизывающих всю планету. Ноосфера по отношению к плотной материи Земли является активным началом, на что указывает стрелка, направленная вниз. Расшифровка рисунка такая:
Ноосфера Земли (сфера земных разумов) неразрывно связана с самой Землёй и участвует во всех процессах энергообмена.
Исследователи Виктория Попова и Лидия Андрианова в 2012 году, используя «Словарь символов внеземных цивилизаций», расшифровали данный рисунок примерно так же. По их мнению, рисунок обозначает «коллективное сознание» всей цивилизации Земли, состоящее из индивидуальных ячеек сознания людей.
Пиктограмма, представленная на фотографиях ниже, — это более сложное изображение, длина которого превышает 150 метров. Рисунок обнаружен 21 июня 2014 года вблизи Мароччи, Пойрино, Италия.
Фото: Франческо Грасси
На наш взгляд, здесь представлен единый рисунок, имеющий единый замысел. Он состоит из двух больших частей, которые содержат уже знакомые элементы космической символики. Например, круг с четырьмя мощными кольцами обозначает высокоразумное существо, к нему сбоку прикреплён значок «F» (двойная буква «Г»). Всё вместе этот символ обозначает Высший разум второго уровня или Создателей 2-го ранга. Для нашей цивилизации Создатели 2-го ранга являются главными Кураторами Земли (создателями и наблюдателями человечества).
Другая большая часть рисунка условно изображает ноосферу Земли, вокруг которой собрались точки, которые совершают какие-то активные действия (на это указывают многочисленные стрелочки, направленные вниз, к центру структуры). По нашему убеждению, эти точки, скопившиеся в ноосфере Земли, обозначают миграцию первичных монад (молодых разумов), а также заселение и опускание их на Землю в плотные физические планы.
Фото: Франческо Грасси Направляющие лучи, по которым проводится опускание монад, опущены до самой массивной точки, до самой поверхности планеты. Кроме того, имеются две стрелки в обратном направлении, то есть первичные монады иногда и уходили с Земли.
От Высшего Разума, Создателя 2-го ранга, в направлении Земли протянулись цепочки первичных монад, упрощённо показывающие, как происходит заселение планет разумной жизнью. В целом, рисунок демонстрирует зрителям общую картину заселения планеты людьми под руководством Высших Разумов.
Еще одна пиктограмма размером 15×30 метров на местности представлена фотографией и графическим ее повторением. На рисунке имеется кольцо с точками по периметру и равнобедренный треугольник, который вклинивается в это кольцо.
Вокруг кольца на равном расстоянии расположены точки аккуратно по периметру. Однако это правильное расположение точек портит одна жирная точка вверху. Она выглядит как дефект рисунка, поскольку она заняла чужое место, отодвинула одну точку в сторону.
По нашему мнению, круг с точками условно изображает наш земной мир и наше человечество. Точки содержат в себе внутреннее ядро (духовность), но жирная точка, стоящая рядом, такого ядра не содержит (то есть она бездуховная), вершина треугольника направлена на эту жирную точку.
Присмотримся к равнобедренному треугольнику: в его верхнем углу находится «глаз» — символ мудрости, там также расположены аналогичные точки. В треугольнике нарисованы полосы в несколько рядов, делящие эту фигуру на три части, точки сосредоточились по свободным углам. После осмысления всех деталей, получилась следующая расшифровка:
Часть развитых людей силой своей мудрости пытаются усиленно воздействовать на негативное порождение общества (бездуховность), но эти усилия сводятся к минимуму по причине глубокого идейного расслоения и сильного раздробления общества.
Активность этого размежевания общества поддерживается двумя точками, они видны на рисунке треугольника.
Следующая пиктограмма несложная по исполнению: весь рисунок уложился внутри кольца. Здесь опять присутствует космическая универсальная символика. В нижней части рисунка изображен известный нам символ разумного существа — центральный круг с кольцом по периметру. От него в разные стороны проложены напоминающие ремни полосы, опоясавшие большую часть всего рисунка.
Обратите внимание на то, что в символе разумного существа очень увеличена толщина кольца (кольцо очень широкое). Не менее толстое кольцо опоясывает и весь рисунок. В верхней части мы видим ожерелье из кружков (ряд из кружков), которое условно обозначает наш земной мир с живущими там разумными существами. Рядом находится деформированный «глаз». Расшифровка рисунка получилась следующая:
Эгоизм в сознании человека главенствует на Земле. Он захватывает и затмевает всё остальное.
Мы не случайно обратили ваше внимание на необычно толстые кольца в строении элементов рисунка. Толстое кольцо в символе разумного существа (как на рисунке ниже) указывает на большой эгоизм и замкнутость на себе (толстое кольцо очень ограничивает деятельность в пользу окружающей среды), интересы индивида направлены только на себя, ради своего «я».
Внешнее кольцо, ограничивающее весь рисунок, также очень мощное и толстое. Это показывает, что весь земной мир изолирован от космоса, он сильно самоограничен в дальнейшем развитии, то есть развитие останавливается.
16 августа 2014 года на поле в графстве Уоркиршир (Англия) была обнаружена пиктограмма, содержавшая только один космический символ — «Глаз мудрости». Расшифровка этого рисунка очень простая: «Свет мудрости».
Рассмотрев детально центральную часть этого рисунка, можно увидеть, что сам «глаз» сложен горизонтальными стеблями злаковых культур, уложенных невероятным способом в строго определённых направлениях, не хаотично. Благодаря тому, что стебли уложены аккуратно секторами, и стал виден «зрачок глаза».
Здесь садились «инопланетяне». Что на самом деле скрывают таинственные круги на полях
В начале прошлого месяца обычный французский фермер Жерар Бенуа внезапно прославился на всю округу. Рано утром 5 июля 2020 года, выйдя на свое поле рядом с городком Вими на самом севере страны, он обнаружил, что оно безнадежно испорчено. Чуть позже с помощью дрона выяснилось, что участки примятой пшеницы образуют гигантский рисунок — тамплиерский крест. Возмущению фермера не было предела, и он поделился «вандализмом» в социальных сетях. И совершенно зря. Через несколько дней огромный геоглиф стал местом паломничества тысяч любопытствующих, принявшихся вытаптывать остатки несчастного урожая. Господин Бенуа невольно оказался очередной жертвой таинственных «кругов», с конца 1970-х годов регулярно появляющихся на полях по всему миру. Десятки и сотни тысяч энтузиастов до сих пор воспринимают их как свидетельство контакта с долгожданными внеземными цивилизациями, хотя уже давным-давно понятно, как эти круги с бесконечным набором сюжетов появляются и кто за ними на самом деле стоит. Почему эти объекты так распространены в Южной Англии? При чем здесь туристическая индустрия и неформальное искусство? Разбираемся.
Дьявол-косарь
Все началось в пабе, как это иногда и случается.
Место действия: заведение под названием Percy Hobbs на окраине британского города Уинчестер на самом юге Англии.
Время действия: 1976 год.
Герои: некие Даг Боуэр и Дэйв Чорли.
Двое друзей проводили время, как и положено двум респектабельным джентльменам, за пинтой эля и интересным разговором. В какой-то момент беседы Боуэр, не так давно вернувшийся из Австралии, вспомнил об интересной истории, мелькавшей в австралийских газетах во второй половине 1960-х. Рядом с городком Талли в провинции Квинсленд местные фермеры стали сообщать в полицию, а затем и журналистам о загадочных кругах, которые появлялись ночью на их полях сахарного тростника. Причины возникновения кругов так и не были установлены, что дало возможность с чистой совестью назвать их saucer nest («гнездо летающей тарелки»), тем более что один из фермеров клялся, что видел, как с этой площадки взлетало НЛО. Посмеявшись над австралийцами, Боуэр и Чорли вышли на улицу освежиться, увидели перед собой пшеничное поле, ну и дальше логика их мысли, подогреваемая употребленными пинтами, оказалась совершенно очевидна. Так с помощью обычной железной балки и веревки началась их мистификация.
В течение следующей пары лет друзья устроили еще несколько таких провокаций, но их никто не заметил, пока в 1978 году Боуэр и Чорли не выбрали особенно удачное место — естественный амфитеатр Чизфут Хед, популярный среди туристов. Эффект превзошел ожидания — 25-метровый круг, просто круг без всякого рисунка, попал сначала в региональные, а затем и национальные СМИ и, естественно, угодил в сферу пристального внимания разного рода уфологов и специалистов в области необъяснимых явлений, принявшихся с умным видом комментировать происхождение объекта. Это был полный успех, которого и ждали Боуэр и Чорли. В дальнейшем друзья стали сами сообщать в СМИ о своей очередной работе, притворяясь случайными свидетелями, обнаружившими неопознанное.
Во второй половине 1970-х — начале 1980-х годов популярность всякого рода мистификаций была на своем пике. Не только в узких кругах увлеченных тематикой паранормального, но и среди широкой общественности обсуждалась загадка т. н. Бермудского треугольника, сообщения об очередном «неопознанном летающем объекте» начали носить повсеместный характер, всерьез проводились поиски «снежного человека», организовывались экспедиции к шотландскому озеру Лох-Несс. Круги на полях, которые стали появляться в Южной Англии, оказались в таком дискурсе как нельзя более уместны.
Немедленно выяснилось, что на самом деле подобные объекты фиксировались и раньше. В Британской библиотеке обнаружился памфлет 1678 года, в котором некое существо делало что-то похожее на круг на поле. Сюжет источника, чье полное название было «Дьявол-косарь, или Странные новости из Хертфордшира», касался фермера, который отказался платить крестьянину за покос поля, заявив, что пусть лучше дьявол его скосит. Следующей ночью то самое поле объял пожар, а наутро выяснилось, что оно идеально скошено. На самом деле на появившиеся в Англии круги, где пшеница (или другие злаки) была всего лишь примята (а не скошена), это было не очень похоже, но такие нюансы не интересовали охотников за сенсациями.
Куда больший ажиотаж у них вызывал другой факт — локация, где массово стали появляться данные объекты.
Место силы
Успех акции, начатой в уинчестерском пабе, во многом обусловило место, где Боуэр и Чорли стали устраивать свои выходки. В соседнем графстве Уилтшир находится крупнейший комплекс неолитических памятников, к тому времени уже ставших Меккой любителей всего оккультного. Самым известным сооружением в этом ряду является, безусловно, Стоунхендж, расположенный в 40 минутах езды от Уинчестера. Но этим культовым в определенной среде мегалитом дело не ограничивалось. Фанатов нью-эйджа и тому подобных течений привлекали находящееся в том же графстве святилище Эйвбери (весьма кстати представляющее собой круг-кольцо, что должно было напоминать объекты на пшеничных полях), искусственный меловой курган Силбери-Хилл, крепость Барбери-Касл, т. н. Уффингтонская белая лошадь (выдолбленное в доисторические времена изображение белой лошади), кромлех Овертон-хилл и начинающаяся от него Риджуэйская дорога, одна из древнейших на земле.
Все эти выдающиеся памятники эпохи неолита и бронзового века традиционно находились в центре внимания любителей необъяснимых явлений, уверявших, что объекты накрыты энергетическими куполами, связаны энергетическими потоками и вообще представляют собой древние реликты, служившие для контакта с кем-то за пределами нашей бренной планеты. Боуэр и Чорли впоследствии честно признались, что принялись штамповать свои круги не в последнюю очередь из-за репутации местности, где, помимо прочего, была и самая плотная концентрация случаев «обнаружения» НЛО.
Инопланетный контакт и стал первой, самой популярной, версией происхождения геоглифов. Однако вскоре масштаб происходящего приобрел такой характер, что за попытку найти научное объяснение ему взялись и настоящие ученые. Наиболее бурную деятельность на этом поприще развил метеоролог и физик Терренс Миден из Университета Дэлхаузи в канадском Галифаксе. Сначала он выдвинул теорию, что профиль холмов в Южной Англии прямо влиял на образование специфических воздушных вихрей, которые в свою очередь в определенных точках могли стабилизироваться и формировать необходимый круг из примятой пшеницы. И хотя данная версия никак не объясняла, почему подобные объекты (по крайней мере, в таких количествах) не образовывались раньше, Боуэр и Чорли, создавшие фейк на теме НЛО, решили принять нужные меры. Следующие свои геоглифы они развили, принявшись вместо одного круга «рисовать» конструкции из нескольких кругов. Это, кстати, впоследствии привело ко все большему усложнению таких объектов.
В ответ на новые факты свою теорию адаптировал и Миден. Вместо обычных воздушных вихрей он сделал ответственными за появлявшиеся загадочные образования некие «электромагнитные гидродинамические плазменные вихри». Объяснения канадца выглядели столь правдоподобно, что даже Стивен Хокинг, после того как очередной круг появился у его дома в Кэмбридже, заявил, что его причиной мог стать определенный природный вихрь. Правда, одновременно знаменитый физик-теоретик счел более вероятным человеческое воздействие.
Боуэр и Чорли не сдавались в своей борьбе с ученым Миденом. В конце концов, чтобы опровергнуть «вихревые» измышления, они соорудили объект из двух кругов и пяти прямоугольников. Последние уж совершенно точно не могла сотворить матушка-природа, что в итоге вынужден был признать и незадачливый канадский метеоролог. Ну а в 1991 году Боуэр и Чорли решили получить свои 15 минут славы и выйти из шкафа. Друзья собрали журналистов и признались им, что вся эта грандиозная мистификация была начата ими еще во второй половине 1970-х. Они рассказали, что всего за прошедшее время создали на полях Южной Англии более 200 различных геоглифов, а для убедительности продемонстрировали технологию их создания. Обычный круг делался чрезвычайно просто. Необходимо было определить его центр, воткнуть там условную палку, привязать к ней веревку и обойти центр по окружности, с помощью обычной плоской доски приминая злаки.
Для полноты картины после формирования этого образцово-показательного круга Боуэр и Чорли пригласили на место происшествия ничего не подозревающего цереолога (цереология — деятельность по изучению «кругов на полях»). Эксперт подтвердил подлинность объекта (т. е. его необъяснимое происхождение), после чего был немало разочарован, когда ему рассказали правду.
Бритва Оккама
Надо сказать, что разоблачение мистификации практически никак не повлияло на количество верующих в паранормальную версию появления геоглифов. Даже наоборот, попадание всей этой растянувшейся на 15 лет истории в газеты и на телевидение лишь способствовало распространению подобных объектов по всему миру. Еще одной тенденцией стало последовательное усложнение геоглифов. Возникший в начале июля 2020 года на французском поле рисунок далеко не самый сложный из тех, что появлялись в Южной Англии и прочих странах мира. Боуэр и Чорли, некогда и начавшие все в уинчестерском пабе, могли только позавидовать масштабу и сложности многих из них.
На полях возникали не просто комбинации больших и маленьких кругов, там порой рисовались целые картины, визуализировались математические функции, фракталы (например, множество Мандельброта).
Но если к достоверности человеческого происхождения многих простых фигур, к примеру работ Боуэра и Чорли, вопросов нет, то как появлялись куда более сложные рисунки, ведь многие из них возникали всего за одну достаточно короткую ночь. Ответ на этот вопрос лежит в плоскости опыта и эффективной организации работы. Очевидно, что двумя парами рук современное производство кругов на полях не обходится — над ними сейчас работают большие команды, действия участников которых четко скоординированы. В их распоряжении уже не только примитивные веревка и доска, но и современные средства определения геопозиции, а также лазерные устройства, позволяющие правильно рассчитывать расстояния между элементами фигуры и создавать объекты нужной формы.
Еще в 1998 году группа авторов, известная под псевдонимом Circlemakers, продемонстрировала журналистам BBC возможность создания за одну ночь сложнейшей спирали из 100 кругов разного размера. Еще более сложные рисунки порой делаются в малолюдных местах, но за несколько дней. Или же для их создания получается формальное (или неформальное) разрешение хозяев поля. Многие создатели красивейших кругов считают себя настоящими художниками. Большинство из них даже предпочитает соблюдать анонимность, как это делают некоторые их коллеги с городских улиц, например Бэнкси. Этим поддерживается необходимый ореол загадочности процесса творчества. Ну а второй причиной, по которой создатели кругов не берут на себя ответственность за свои произведения, является тот факт, что чаще всего фигуры на полях могут быть расценены как вандализм, порча чужой частной собственности.
Несмотря на то что человеческое происхождение кругов достаточно очевидно (откуда условные «инопланетяне» могут знать, например, про тамплиерский крест, да и зачем им его рисовать?), все равно в мире продолжает существовать множество людей, верящих в откровенную фантастику. Поддержанию этой веры способствует большое количество соответствующей литературы и специализированных сайтов. Ничего странного в этом нет. Во-первых, многим людям в принципе не свойственно рациональное мышление, а во-вторых, вокруг подобных геоглифов создана и существует целая небольшая туристическая индустрия. Ровно так же, как это происходит вокруг озера Лох-Несс или Бермудского треугольника. Вполне возможно, что некоторые круги и их комбинации (по крайней мере, в Южной Англии, месте их наибольшей концентрации) создаются специально, в результате сговора владельцев ферм и «экспертов-цереологов», для которых экскурсии в «места силы» стали источником заработка. Любая фигура такого рода — и последний французский пример это лишний раз подтверждает — неизменно привлекает к себе повышенное общественное внимание.
Ну а жертвы всей этой мистификации, строя очередную теорию происхождения столь заманчивых объектов, забывают про принцип «бритвы Оккама». Чаще всего верное объяснение действительно оказывается самым простым.