рисунок колизея на стене

Рисунок колизея на стене

Во время работ по реставрации внешних стен Колизея в Риме, которые начались прошлой осенью, эксперты обнаружили древние граффити.

Когда они сняли слои въевшейся грязи и окаменелостей, они увидели надписи, которые были сделаны еще в античности красной и сероватой краской. Сверху они были покрыты черным надписями, которые оставили туристы позапрошлого века.рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

Граффити красовались на стене бокового прохода, который вел к верхним рядам, где находились самые дешевые места. Даже в приглушенном свете этого прохода можно было различить красную надпись на фоне белого гипса.

Пока точное значение этой надписи остается загадкой. Рядом с символом «S» эксперты различили нарисованный сероватый профиль человека, это наиболее популярный рисунок в древних граффити.

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

Колизей был построен в 80 году императором Веспасианом

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

Во времена Древнего Рима люди редко писали что-то сверху уже существующих граффити, для них надписи на стенах имели другое значение, нежели сейчас.

К 19-му веку Колизей превратился в популярное место для туристов, а его древние граффити покрылись автографами сотен туристов. Люди хотели ставить свой след на стенах древнего исторического монумента.

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

Например, судя по сообщениям, оставленным на стене, один из туристов Дж. Милбер в 1892 году оставил надпись, чтобы все узнали, что он приехал сюда из Страсбурга


Официальные власти Рима сообщили, что когда реставрационные работы будут окончены, они откроют эту часть стены для публики, однако будущие туристы едва ли смогут оставить новые автографы, так как стена будет огорожена.


Что такое граффити?

Граффити – надписи и рисунки на стенах зданий, монументах и других поверхностях в городской среде, сегодня часто расцениваются, как акт вандализма. В некоторых городах рисовать на стенах запрещено законом, чтобы не портить внешний вид города. Люди рисовали и писали на стенах еще с незапамятных времен, в основном, чтобы донести какую-то информацию до большого числа людей.

В наши дни некоторые граффити можно считать искусством, другие – просто пошлостью. А что же граффити значили для древних римлян?

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

Древне граффити Колизея. Эксперты заметили буквы «VIND», что, возможно, является частью слова vindicatio («месть»)

Интересные факты о древних надписях граффити

Оказывается, в Древнем Риме надписи на стенах были весьма привычным делом и в некоторых случаях даже поощрялись.

Если сегодня на стенах рисуют и пишут похабщину определенные круги населения, в Древнем Риме подобные «пошлые» граффити оставляли все, кому не лень, начиная от рабов до знати, о чем свидетельствуют сохранившиеся до сих пор древние надписи и рисунки в стенах Помпеев.

Граффити могли не только наноситься краской, но и выцарапываться в камне

Исследователи перевели почти все надписи, обнаруженные на стенах погибшего в 79 году под слоем вулканического пепла города Помпеи. На стенах написаны признания в любви, проклятья, объявления, оригинальные афоризмы и многое другое. Вот только некоторые из них


Источник

Как нарисовать колизей карандашом поэтапно?

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

Нарисовать римский Колизей не составит труда, если его рисовать вот по этой схеме:

Для начала проводим 3 вертикальные линии

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

теперь рисуем пять полукругов

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

добавляем немного горизонтальных линий

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

а дальше рисуем разрушенную стену

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

Вот и все, гладиаторская арена готова:)

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

Памятник римской архитектуры Колизей находится в столице Италии Риме.

Здание Колизея частично разрушено, поэтому и будем рисовать его в таком виде, в каком оно находится в настоящее время.

Поскольку здание колизея круглое, нам понадобятся знания рисования эллипсов.

Все прямые линии, находящиеся на цилиндре и расположенные выше уровня глаз будут изогнуты вверх в виде эллипсов, те же, что расположены ниже уровня зрения, выгнутся вниз.

Пользуясь этим законом и построим основные линии на колизее, разделяющие этажи и архитектурные детали.

Поэтапные фото-схемы помогут вам выполнить рисунок колизея правильно и красиво:

Источник

Буква «К» на стенах Колизея обошлась россиянину в 20 тысяч евро

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

В Италии отреставрировали изрисованную россиянином стену Колизея. Вандал был приговорён к четырём месяцам тюремного заключения, а также к крупному штрафу.

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

Работники Колизея отреставрировали участок стены, повреждённый туристом из России. Он пытался выдолбить камнем 25-сантиметровую букву «К» и надпись поменьше на внутренней стороне древнеримского памятника, передает «ТВ-Центр».

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

Инцидент произошел неделю назад. Сейчас весь текст замазали штукатуркой, совпадающей с цветом кирпичей, и покрыли защитным лаком. Сам 42-летний вандал уже предстал перед итальянским судом. Он приговорён к четырём месяцам тюрьмы условно и к штрафу в 20 тысяч евро.

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

42-летний житель Кабардино-Балкарии Казбек Акаев камнем выдолбил букву «К» на одной из стен Колизея. Ширина буквы составила 17 сантиметров, высота — 25 сантиметров, уточняет «КП».

В это время он и был замечен смотрителем, после чего вмешались сотрудники полиции. Они не дали написать мужчине, то, что он хотел. Интернет сразу же наполнился картинками, пародирующими это событие: якобы мужчина хотел написать «Крым наш» или даже «Катюха, жду тебя у выхода».

Источник

Колизей рисунок для детей карандашом, красками, графика

Колизей – самое большое античное строение из всех, сохранившихся до настоящего времени. Любой желающий может нарисовать это многовековое сооружение на бумаге, используя всего лишь карандаш.

Рисование Колизея простым карандашом пошагово

Колизей можно изобразить одним простым карандашом. Для удобства процесс рисования разделен на этапы с пошаговым описанием.

Создание базового очертания

Все начинается с создания базового очертания. Для этого необходимо найти готовый рисунок или фотографию Колизея. Без такого справочного материала не обойтись: даже профессиональные историки и архитекторы не смогут точно вспомнить, как выглядит данное сооружение.

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

Здесь важно помнить о каждой детали. Имея перед глазами рисунок Колизея или его фотографию, начинающий художник сможет рисовать быстрее и увереннее, а главное – сможет соблюдать пропорции.

Когда нужный образец будет найден, можно приступать к работе над рисунком древнего строения.

Сначала изображается основная линия, которая должна проходить строго вертикально в середине бумажного листа, использующегося в качестве полотна.

Затем следует добавить еще 2 линии примерно такого же размера. Одна должна находиться слева от основной центральной линии, а другая – соответственно, справа. Эти боковые линии не совсем вертикальные. Они должны быть немного наклонены.

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

Линия, находящаяся слева, устремляясь вверх, слегка наклоняется вправо, а линия, находящаяся справа, устремляясь вверх, слегка наклоняется влево. Каждая из этих 2-х линий должна с увеличением высоты чуть наклоняться в сторону основной центральной линии.

Это обусловлено тем, что настоящий Колизей на фотографиях именно так и выглядит. Его ширина с увеличением высоты не изменяется, но поскольку человек смотрит снизу вверх, кажется, будто его верхняя часть сужается.

Подобный зрительный эффект происходит, если смотреть на железнодорожное полотно, уходящее вдаль. Рельсы, которые всегда являются параллельными, в этом случае будут как бы сходиться друг с другом вдалеке.

Это оптическая иллюзия, но ее необходимо учитывать при создании рисунка, иначе картина получится неправдоподобной. С геометрической точки зрения Колизей является цилиндром, стены которого закруглены, а само строение лишено углов. Важно показать это на рисунке.

Для этого следует провести 5 линий, начинающихся от одного края строения, проходящих поперек центральной вертикальной линии и заканчивающихся в другом крае сооружения.

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

А именно:

Прорисовка стен

Когда базовое очертание готово, можно приступать к рисованию стен. Необходимо внимательно посмотреть на образец. Между этажами Колизея должно проходить не по 1-й, а по 3 линии. Поэтому необходимо ко 2-й, 3-й и 4-й линиям, проходящим от одного конца к другому, добавить еще по 2.

При этом важно учитывать, что эти линии должны постепенно отдаляться друг от друга на небольшое расстояние при приближении к центральной вертикальной оси. Это та же оптическая иллюзия, о которой уже говорилось выше.

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

Поскольку сооружение наполовину разрушено, стены должны прерываться:

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

Следует еще раз посмотреть на образец и обратить внимание, что некоторые стены твердые и прямые, тогда как другие – разрушенные и неровные. Чтобы придать рисунку формы и объемности, необходимо к краям стены на каждом этаже добавить по 1-й ломаной линии. Все вспомогательные линии следует удалить с помощью ластика.

Окна Колизея

Рисование окон и арочных проемов древнего сооружения считается одним из сложных и утомительных этапов. Здесь предстоит монотонная работа. Необходимо провести вниз направляющие линии всех арок, которых у Колизея много. Сделать же это нужно обязательно, иначе рисунок не получит узнаваемые черты сооружения.

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

Начинать лучше всего с середины, где линии почти вертикальные. При движении по сторонам от середины они должны слегка наклоняться. Все, что находится слева от середины, наклоняется вправо. Линии, которые располагаются справа от середины, наклоняются влево.

Когда нарисованы все вертикальные линии для арочных проемов, можно начинать рисовать сами арки. Здесь поможет трафарет, изготовленный, например, из пластика. Также можно попробовать нарисовать закругляющиеся наверху арочные проемы от руки.

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

Рисунок не будет объемным, если не добавить внутренние части арок. Они должны быть представлены линиями, которые повторяют форму арок.

Детализация

Колизей (рисунок карандашом обязательно включает в себя детализацию) на бумаге будет схож с настоящим, если внимательно смотреть на образец и стараться перерисовывать мельчайшие детали. К таковым относятся различные проемы в стене и элементы, имеющиеся на крыше и окнах.

В частности, на крыше нужно добавить несколько небольших квадратов. Это будут маленькие окошки. Если сделать все правильно, рисунок значительно преобразится.

Наложение теней

Работа с тенями – это заключительная стадия создания Колизея на бумаге. Поскольку данный рисунок не планируется раскрашивать в разные цвета, необходимо позаботиться, чтобы здесь правильно были отображены затененные и осветленные участки.

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стенеОбычно:

Если остались участки, которые еще кажутся плоскими, стоит еще раз внимательно посмотреть на образец и постараться обнаружить ошибки.

Простая инструкция для детей без детализации

Колизей (рисунок карандашом лучше делать с твердым грифелем) может быть нарисован детьми, только без мельчайших деталей и правильной светотени.

Такой рисунок, несмотря на то, что получится простым, должен быть максимально похож на Колизей. Нелишним будет использовать готовый образец, чтобы рисовать, глядя на него. Из инструментов потребуется ластик и простой карандаш.

При необходимости закрашивания изображения можно подготовить дополнительно:

Работа проходит в 4 основных этапа:

ЭтапОписание
Создание контураНеобходимо проводить линии, глядя на картинку.
Контур Колизея должен представлять собой неправильный пятиугольник – фигуру, похожую на букву «L». Для удобства можно сначала нарисовать прямоугольник, а затем просто убрать его правую верхнюю часть. При этом линии не должны быть прямыми, ведь строение старое и разрушенное.
Разделить рисунок на 4 этажаМежду 1-м и 2-м этажами необходимо провести 2 параллельные прямые линии. При этом одна линия должна быть опущена вниз так, чтобы образовалось 2 тупых угла.
Также 2 прямые проводятся между 2-м и 3-м этажами и еще 2 – между 3-м и 4-м этажами.
Рисование арочных проемов в стене и небольших окон на верхнем этажеАрки должны быть представлены вытянутыми полуовалами. Они располагаются на первых 3-х этажах: на 1-м можно сделать 8 шт., на 2-м – 7, на 3-м – 6.
На 4-м этаже рисуется 2 маленьких квадратных окна, а справа на 2-м этаже нужно добавить еще 1 выступ, на котором будет 2 арки.
Придать строению форму эллипсаПоскольку данное строение обладает формой эллипса, его следует продлить вправо. Для этого необходимо изобразить еще 1 неправильный прямоугольник и разделить его на 3 этажа парой параллельных линий.

Мастер-класс по рисованию цветного Колизея красками

Колизей (рисунок карандашом выполняется как в черно-белом, так и цветном варианте) красками выполнить несложно.

В этом случае потребуется кисть, а также следующие цвета:

Основной можно считать синюю краску, ведь именно ею будут выполняться контуры рисунка.

Работа по созданию Колизея проходит в следующие этапы:

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стенеДля раскрашивания Колизея необходимо:

Если нет возможности увидеть настоящий Колизей собственными глазами, тогда можно попробовать нарисовать его на бумаге простым карандашом.

Поначалу может показаться, что рисование Колизея – дело трудное. Но в действительности, если правильно следовать рекомендациям, проблем у начинающего или профессионального художника возникнуть не должно.

Источник

Новое в блогах

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

Кто же не знает визитную карточку Рима – Колизей. Но когда, кем и для чего было построено это сооружение?

Как он из амфитеатра Флавия превратился в Колизей? Слишком много в истории древнего Рима не состыковывается, чтобы не задуматься над этим новым чудом света и его происхождением…

Одного внимательного взгляда на Колизей хватает, чтобы обнаружить, что он сразу строился как «древние руины». Но примеры его довольно таки позднего строительства прекрасно видны. Известно, что «Колизей построен из камня, бетона и кирпича». Не странно ли, что в таком якобы очень древнем сооружении использован БЕТОН?

Историки могут возразить, что бетон изобрели еще «древние» римляне более 2 тысяч лет назад. Но почему тогда его повсеместно не применяли в средневековом строительстве? Скорее, все якобы «древние» постройки из бетона гораздо более позднего происхождения, чем думают историки.

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

Если внимательно присмотреться к кирпичной кладке внутренних стен Колизея, то бросается в глаза, что края кирпичей обиты, весьма упорядочено, и обивка была произведена перед кладкой, а не с течением веков, что пытались изобразить, а кирпичи скреплены между собой составом, весьма напоминающим цемент ХIХ века. Вся кирпичная кладка кажется примерно одинаковой и построена из однородного кирпича. Такое ощущение, что при строительстве Колизея сразу же поддельно создавалась видимость якобы многовекового изнашивания сооружения.

Еще лучше это видно в местах якобы «обрушившейся» кирпичной стены. Эти места кладки несомненно ненастоящие, построенные сегодняшнем «обрушившемся» виде. Если бы кирпичная стена подлинно обрушилась, то ее обнажившиеся «остатки старинных сводов» неестественно выглядят на гладкой кирпичной кладке Колизея. Все эти «переделки» сооружали сразу же при начальной постройке, так путались показать античность сооружения. Настоящие переделывания сводов неминуемы в старинных, зарывающихся в землю домах, смотрятся совершенно иначе.

К примеру, храм святой Ирины в Стамбуле- Константинополе. Там отлично представительны бесчисленные следы настоящих переделок. Причем, верхняя часть стен смотрятся значительно новее, чем нижняя, в которой видно больше перекладок. Но в Колизее стены странным образом идентичны: что наверху, что внизу.

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

В настоящих древних сооружениях низ строения расположен обыкновенно под землей или в котловане, если ведутся археологические работы. Церковь святой Ирины уходит под землю на глубину 4 метра. И речь идет о средневековой постройке. А окрест Колизея нет никакого заметного оседания в землю.

Получается что за две тысячи лет, арена была погружена в какой-то вакуум и над ней были не властны правила природы, которые распространяются на все остальные места на планете, и являются, кстати, главной датирующей вехой в археологии.

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

Да что говорить, если под видом реконструкции, абсолютно неприкрыто, на виду у туристов, при помощи переносных строительных лесов, достройка Колизея происходит и в наше время.

AMPHITHEATRUM FLAVIUMA, PIO VII CONTRA, RUINAM EXCELSO FULCIMENTO SOLIDAТUЕ ET PLURIFARIAM SUBSТRUCTIONE MUNIТUM ANNO MDCCCVII.

Перевод: АМФИТЕАТР ФЛАВИЕВ ПИЙ VII, РУИНЫ ВОЗВЫШЕННО ПОКОЯТСЯ НА ТВЕРДЫНЕ И, СВЕРХ ТОГО, НА МНОГООБРАЗНЫХ ОСНОВАНИЯХ, СТРОИТЕЛЬ ГОД 1807.

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

Итак, возведение Колизея как «древних» руин начинается в 1807 году. Правда, 1807, согласно фреске, это только начало с создания проекта, после чего и должно было начаться возведение развалин.

Наверно вам интересно узнать год окончания этой аферы? Как не странно это можно прочитать на мраморной табличке, которая висит над входом в амфитеатр. На которой указан год так называемой реконструкции Колизея 1852 году, на седьмом году правления Пия IX (1846-1878). Это и есть настоящая дата завершения строительства Колизея — 1852 год, полтора столетия назад.

После своей постройки Колизей был сильно разрекламирован. А 7 июля 2007 года он даже попал в список так называемых «новых семи чудес света», заняв там второе место после Великой китайской стены.

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

Но если Колизей был воздвигнут в XIX в, то на каком же основании его приписали императору Флавию Веспасиану, жившему якобы в I в нашей эры. Обратимся к общепринятой традиционной истории.

«Колизей — самый большой древнеримский амфитеатр и одно из чудес света. Находится в Риме на месте пруда. Начал строительство император Веспасиан Флавий, а закончил его сын в 80 г. н.э. император Тит Флавий… Изначально Колизей назывался, по фамилии императоров Флавиев, амфитеатром Флавиев, нынешнее его название (по-латински Colosseum, по-итальянски Coliseo) закрепилось за ним потом….

Это место было для граждан Рима местом веселья и зрелищ … Нашествия варваров положили начало разрушения амфитеатра. В XI-XII веках амфитеатр использовали как цитадель римские рода Аннибальди и Франджипани. Потом амфитеатр Флавиев перешел к Генриху VII, который преподнес его в дар римскому народу.

Еще в 1332 г. здесь устраивали бой быков. Но скорее всего, в 1332 г. бои быков происходили не в нынешнем Колизее, а в том городском амфитеатре итальянского Рима, который позднее был, переделан в замок святого Ангела, но с той поры начинается его регулярный разгром …

Само слово «амфитеатр» объединяет в себе два греческих слова, означающих «двойной театр» или «театр с обеих сторон» и весьма точно передает архитектурные особенности данного вида древнеримской архитектуры. Что же касается названия «Колизей», то по одной версии оно происходит от латинского «сolosseum», что значит «колоссальный, а по другой — связано с располагавшейся неподалеку исполинской статуей Нерона, которая именовалась «Колоссом».

Обе версии имеют равные права на существование, благо сходятся в одном — подчеркивают циклопические размеры Колизея. Недаром для его строительства было использовано более 100 тыс. куб. метров натурального камня, при этом 45 тыс. — для внешней стены. Неудивительно, что для подвоза мрамора была построена специальная дорога. Что же касается названия «Амфитеатр Флавиев», то оно обусловлено тем, что Колизей стал коллективным сооружением представителей этой императорской династии — Веспасиан, Тит и Домициан строили его 8 лет, с 72 по 80 год н.э.

Строительство было начато Веспасианом после его военных побед в Иудее, а завершал строительство уже его сын Тит, по свидетельству известного историка Светония — «При освящении амфитеатра и спешно выстроенных поблизости бань он (Тит — прим. авт.) показал гладиаторский бой, на диво богатый и пышный; устроил он и морское сражение на прежнем месте, а затем и там вывел гладиаторов и выпустил в один день пять тысяч разных диких зверей».

Такое начало истории Колизея в какой-то мере определило его дальнейшую судьбу — долгое время он был главным местом для специфических увеселительных зрелищ, которые так хорошо знакомы нам по современному кинематографу и художественной литературе — гладиаторские бои и травля зверей, лишь малая часть забав, которые влекли римлян к арене.

Правление императора Макрина ознаменовалось для Колизея сильным пожаром, однако по приказу Александра Севера он был восстановлен, а в 248 году, при императоре Филиппе, в нем с большой торжественностью прошло празднование тысячелетнего существования Рима.

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

Согласно сохранившимся свидетельствам очевидцев, в ходе «торжеств» было убито 60 львов, 32 слона, 40 диких лошадей и десятки других животных, таких как лоси, зебры, тигры, жирафы и гиппопотамы. Кроме того, животными дело не ограничилось и восторженные зрители смогли лицезреть бои в общей сложности 2000 гладиаторов.

Проходили столетия, а Колизей по-прежнему сохранял статус главного культурного центра Древнего Рима, практически не менялся и характера представлений для горожан — только в 405 году император Гонорий наложил запрет на проведение гладиаторских боев, поскольку это противоречило духу христианства, которое, начиная со времен Константина Великого, стало государственной религией Римской империи.

Впрочем, звериные травли продолжали радовать римлян вплоть до смерти Теодориха Великого. Период Средневековья стал временем заката Колизея — в XI-XII вв., он служил крепостью для соперничавших между собой знатных родов Рима, особенно преуспели на данном поприще Франджипани и Аннибальди, которые в итоге вынужденно уступили Колизей императору Генриху VII. Последний подарил знаменитую арену римскому сенату и народу, благодаря чему, вплоть до первой трети XIV века в Колизее еще проводили разнообразные игры, включая бои быков.

Как это ни парадоксально, но причиной дальнейшего упадка Колизея стало его великолепие. Дело в том, что стены Колизея были сложены из крупных блоков травертинового мрамора, который добывали в городе Тиволи. Мраморные блоки скреплялись стальными скобами, благо были тщательно притерты между собой и не требовали раствора для лучшего сцепления.

Примененные материалы, а также сама технология строительства привели не только к тому, что Колизей смог просуществовать многие века, но и к тому, что для римлян XV-XVI вв. он превратился в источник ценнейших материалов, к тому, же легко разбираемый на отдельные части. Мрамор Колизея внес свою долю в строительство Венецианского дворца, дворца Канцелярии и палаццо-Фарнезе.

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

Только в XVIII столетии римские папы сменили утилитарный подход к Колизею, так Бенедикт XIV принял его под свою защиту, превратив в своего рода христианское святилище — посреди арены был установлен огромный крест, который обрамляли алтари в память истязаний, шествия на Голгофу и крестной смерти Спасителя. Этот комплекс был демонтирован уже в конце XIX века.

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

Внешняя сторона Колизея состояла из трех ярусов арок, между которыми располагались полуколонны, в нижнем ярусе — тосканского, в среднем — ионического, а в верхнем — коринфского стиля. Сохранившиеся изображения Колизея времен его славы, позволяют сделать вывод, что пролеты арок среднего и верхнего ярусов были украшены статуями.

Над верхним ярусом был выстроен четвёртый этаж, представлявший сплошную стену, которая была рассечена коринфскими пилястрами на компартименты и имела по четырёхугольному окну в середине каждого компартимента. Карниз этого этажа имел специальные отверстия, для установки деревянных балок, служащих опорой для растягиваемого над ареной тента.

На оконечностях большой и малой осей эллипса располагались четыре главных входа, представляющие собой трехарочные ворота, из них двое были предназначены для императора, а остальные использовались как для торжественных шествий перед началом представлений, так и для транспортировки в Колизей зверей и необходимых машин.

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

Зрители располагались на трибунах в соответствии со своим социальным статусом:
— нижний ряд, или подий (лат. podium) предназначался для императора, его семьи и высшей знати римского общества.

Отметим, что место императора возвышалось над остальными.
— далее, в три яруса, располагались места для публики. Первый ярус принадлежал городским властям и лицам из сословия всадников. Второй ярус был отведен для граждан Рима. Третий ярус занимали низшие сословия.

Под ареной располагался сложный лабиринт, для движения гладиаторов и содержания хищных животных, которых использовали для представлений.

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

В целом, одного лишь устройства Колизея, даже без учета его масштабов хватило бы для того, чтобы по-праву назвать это сооружение одним из «чудес света». В нем органично соединись символизм мощи Рима, архитектурная сложность, говорящая о высокой технологической культуре и языческое буйство дохристианского прошлого империи. В одном здании воплотился огромный пласт истории одного из древнейших государств, колыбели европейской истории. Колизей — это подлинное достояние мировой культуры, одна из тех немногих нитей, что делает зримой связь времен и эпох.

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

В ХVIII в. папы опомнились или решили, что на паломниках можно заработать больше, чем на селитре. Бенедикт IV (1740-1758) приказал установить на арене грандиозный крест, а окрест него ряд алтарей в память крестной смерти Спасителя, который убрали крест и алтари из Колизея только в 1874 г. вероятно, они слишком уж сильно противоречили мнимой древности Колизея, придавая ему откровенно христианский облик, потому их и убрали.

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

Итак, при Клименте IX (1592-1605) на месте Колизея работала суконная фабрика, а до того там, вероятно, был просто пруд. Ничего подобного в те времена, скорее всего, не было и в помине. Вероятно первым, кому пришло в голову воздвигнуть некое грандиозное сооружение, был папа Бенедикт XIV (1740-1758). Но и он явно намеревался воздвигнуть не «античный амфитеатр», а памятник христианским мученикам. Однако его преемники повели дело в другую сторону. При них и начинается подлинное строительство современного Колизея, изображаемое как якобы «легкая реставрация древнего амфитеатра».

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

Вот что сообщает Энциклопедический Словарь: «Папы, правившие после Бенедикта XIV, в в частности Пий VII и Лев XII укрепили контрфорсами стены, угрожавшие разрушением (читаем между строк: построили стены), а Пий IX починил в амфитеатре ряд внутренних переходов (читаем между строк: выстроил внутреннюю часть).

С большой внимательностью оберегается Колизей современным правительством Италии. По его распоряжению, под руководством ученых археологов на арене раскопали подвальные помещения, которые использовались когда-то, чтобы выводить на арену людей и животных и декорации, или запруживая арену, устраивать «наумахии».

Особенно нелепо звучит мысль историков о «наумахиях» — морских сражениях, представляемых на заполненной водой арене Колизея. При этом не дается никаких сколь-нибудь вразумительных объяснений — как именно и при помощи каких механизмов вода могла наполнять арену Колизея? Где сливные и наливные трубы? Водонапорные устройства? Водонепроницаемые стены со следами заполнения водой? Этого всего в Колизее нет.

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

Теперь давайте рассмотрим историю римского Колизея в исторических источниках, а что они нам рассказывают об этом древнем амфитеатре, да еще и Флавиев. Ведь в них же должны были рассказать о таком достопримечательном строении как Колизей. Но так получилось, что ни одна летопись о Колизее ничего не упоминает. Вот два наиболее ярких примера.

Лицевой летописный свод — подробное изложение всемирной и русской истории, обычно датируемое XVI веком. Во втором и третьем томах подробно описывается история древнего Рима. Причем, что удачно, особенно много места уделено именно правлению императора Флавия Веспасиана, который, по мнению историков, заложил амфитеатр Колизей.

Лицевой летописный свод очень подробная летопись и содержит более шестнадцати тысяч прекрасных цветных рисунков, изготовленный специально для царей. Поэтому если даже там нет упоминаний о Колизее — ни в тексте, ни на рисунках — то приходится заключить, то в Москве XVI-XVII в. о Колизее ничего не знали. Поразительно, но таких упоминаний действительно нет.

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

Но может быть, Лицевой свод умалчивает о Колизее просто потому, что вообще не касается построек, воздвигнутых первым Флавием в Риме? Нет, это не так. В Лицевом своде достаточно подробно рассказано о том, как Веспасиан, вернувшись в Рим с Иудейской войны, тут же затеял строительство огромных и удивительных зданий. Но Колизей в их числе не упомянут. И вообще, о театре ничего не сказано. Говорится только о храмах, сокровищницах, библиотеках. Вот отрывок:

«Веспасиан задумался о том, как создать жертвенник кумиру и скоро воздвиг то, что превзошло всякое человеческое воображение. И все многоценные одеяния положил туда, и все чудесное и недоступное было, там собрано и положено на виду. Ради всего этого люди по всему миру путешествуют и трудятся, лишь бы только увидеть собственными глазами. Повесил же там иудейские завесы, как бы гордясь ими, и все золотом шитые ризы, а книги с законами повелел хранить в палате».

Лицевой свод повествует о достопримечательных сооружениях Веспасиана в Риме, построенных вслед за окончанием Иудейской войны. Но Колизей среди них не упомянут.

Ничего не сообщает о Колизее и Лютеранский хронограф 1680 г. — мировой летописный свод, в котором подробно описаны все римские происшествия. Она, так же, как и Лицевой свод, сообщает лишь о сооружении Веспасианом некоего «храма мира» по окончании Иудейской войны: «Лета Христова 77, храм мира сооружается, в нем же возлагаются украшения храма Иеросалимскаго, си есть сосуды Иудейския златыя. Законъ же и покровы багряныи въ палатахъ повелением Веспесиана сохранени».

На этом описание построек Веспасиана заканчивается. О Колизее — и вообще, о каком-либо амфитеатре, построенном Веспасианом в Риме, Лютеранский Хронограф полностью умалчивает. Более того, в подробном указателе имен и названий, приведенном в конце Хронографа, названия «Колизей» нет.

Похожих названий тоже нет. Как же так, что не Лютеранском хронографе, как и Лицевом своде, не упомянут Колизей. Хотя написан он в 1680 г. и, казалось бы, его автор должен был знать о таком выдающемся сооружении, как Колизей. И называть его именно «Колизеем». Ведь это название, как нам говорят историки, закрепилось за Колизеем еще с VIII в. Почему же автор второй половины ХVII в. его еще не знает? Получается, что в ХVII в. Европа действительно еще ничего не знала о Колизее.

Давайте обратимся теперь к «античным» писателям. Что они знают о величайшем амфитеатре древнего Рима, грандиозном Колизее? Считается, что о Колизее писали Светоний, Евтропий и другие «античные» авторы. Высказывается также мнение, что Колизей якобы воспел «античный» поэт 1 века н.э. Марциал. И даже пытался причислить его к семи чудесам света, удивительным образом предвосхитив решение современных нам историков (в 2007 году) о причислении Колизея к «семи новым чудесам света».

Но точно ли «античные» писатели говорили именно о Колизее в Италии, а не о каком-нибудь другом амфитеатре? Но тогда, может быть, и подлинный Колизей находится не в Италии, а в каком-то другом месте? И еще о один немаловажный вопрос. Когда, кем и где были обнаружены общеизвестные сегодня якобы «древнейшие» сочинения, говорящие о Колизее? Не в Ватикане ли? Причем уже после того, как было решено построить римский Колизей, и требовалось создать ему историю, найти «первоисточники», «подтверждающие» его существование в прошлом?

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

Возьмем для примера книгу Светония (в остальных написано, примерно, то же самое). Светоний сообщает о постройке в Риме императором Веспасианом, по возвращении с Иудейской войны, сразу нескольких сооружений: храм Мира, еще один храм,некий безымянный амфитеатр посреди города.

Евтропий в своей «Краткой истории от основания Города» приписывает постройку амфитеатра императору Титу Веспасиану, сыну императора Веспасиана. Но и он не приводит никаких данных, позволяющих отождествить амфитеатр Тита именно с Колизеем. Скупо сообщается лишь, что Тит Веспасиан «возвел в Риме амфитеатр, при освящении которого было убито на арене 5 тысяч зверей».

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

Еще один «античный» историк, Секст Аврелий Виктор пишет в «Истории Рима», что при императоре Флавие Веспасиане Риме было начато и закончено восстановление Капитолия … храма Мира, памятников Клавдия, Форума и создан был амфитеатр огромного размера. Но и здесь нет никаких подробностей, позволяющих отождествить этот амфитеатр именно с Колизеем.

И так далее. Сообщения римских писателей не дают ровным счетом никаких оснований для отождествления амфитеатра Флавиев с нынешним Колизеем в итальянском Риме.

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

Что касается «Книги зрелищ» римского поэта Марциала, где он, как считается, воспел Колизей, то в ней тоже нет ничего такого, что однозначно указывало бы именно на Колизей. Да и сама эта книга может оказаться подделкой, поскольку, как давно замечено, она подозрительно не похожа на остальные сочинения Марциала.

«От Марциала до нас дошел сборник в 14 книг эпиграмм, не считая в этом числе особой книги стихотворений, также названных эпиграммами, но относящихся исключительно к играм амфитеатра при Тите Флавии и Домициане». А даже если «Книга Зрелищ» Марциала — подлинник, то все равно, где доказательства того, что речь в ней идет о Колизее? Нет таких доказательств.

Вполне может, что Марциал и римские историки говорят вовсе не о Колизее в Италии, а о другом амфитеатре. Тем более что развалины весьма подходящего под эти описания огромного римского амфитеатра действительно существуют. Но это отнюдь не итальянский Колизей. В отличие от Колизея в Италии, этот другой, Колизей совершенно не рекламируется историками. Они окружили его гробовым молчанием и пытаются сделать вид, что его не существует.

В наше время, Колизей находится под особенной охраной итальянского правительства, ведутся работы по сбору хаотично раскиданных мраморных обломков и установки их на предположительно предназначенных для этого места. Идущие рука об руку археологические раскопки и восстановительные работы позволили сделать целый ряд замечательных открытий.

Однако в наши дни перед защитниками этого уникального памятника встают новые проблемы — начиная от многочисленных туристов, многие из которых не прочь прихватить с собой что-нибудь «на память» до негативного воздействия на камень Колизея атмосферного загрязнения, вибрации, вызванной городским движением и прочими факторами техногенного характера.

рисунок колизея на стене. Смотреть фото рисунок колизея на стене. Смотреть картинку рисунок колизея на стене. Картинка про рисунок колизея на стене. Фото рисунок колизея на стене

Несмотря на свою сложную историю и непростое существование в наши дни, Колизей, пусть и в виде развалин сохранил настолько величественный вид, что по результатам голосования был в 2007 году признан одним из 7 Новых чудес света.

Что касается его устройства, то оно вполне классическое, если говорить о древнеримской традиции строительства амфитеатров. Колизей представляет собой в плане эллипс, в середине которого расположена арена аналогичной формы, окруженная концентрическими кольцами трибун для зрителей. Из общего ряда аналогичных построек, Колизей выделяют огромные размеры:

— длина его наружного эллипса — 524 м,
— большая ось — 187,77 м,
— малая ось — 155,64 м,
— длина арены — 85,75 м,
— ширина арены — 53,62 м;
— высота стен — от 48 до 50 метров.
— толщина фундамента — 13 метров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *