резинобитумное покрытие для кровли
Где и как применяют резино битумную мастику в строительстве и ремонте
«. Твоими бы устами битум горячий пить» (из общения в форуме).
Здравствуйте, дорогие друзья!
Не знаю как вы, а я в далёком детстве, вместе с такими же десятилетними оболтусами, гуляя возле строек, с радостью жевал остывшую битумную смолу, прилипшую к бочкам, в которых её разогревали. Почему? Потому что это было похоже на жвачки, которые в те времена были в дефиците (особенно если обмакнуть в сахар), ну и мозгов маловато было.
Битум, в простонародье – гудрон, значительное время был основным материалом для гидроизоляции многих строительных конструкций, от фундаментов и крыш до бетонных ливнёвок, труб и других коммуникаций. Основной ингредиент – нефть. Она была дешёвая, поэтому и материал выходил копеечный. Однако имелся недостаток. При низкой температуре битум трескался, а в летнюю жару – плавился. Поэтому со временем появились более надёжные и долговечные разновидности данного материала. Сегодня расскажу про один из них. Вот Вам тема: резино битумная мастика и места её применения в строительстве…
В её составе используется пластификатор — мелко дисперсионная резина (не следует путать с пластификаторами для бетона), а также минеральные добавки, на основе асбеста, извести, измельчённого кварца, базальтовой ваты и прочего. Они устраняют (или минимизируют) два основных недостатка обычного битума.
Первое: при высокой температуре он не течёт, то есть имеется отличная пластичность, но нет особой тягучести. Второе: нет образования трещин при низких температурах. Согласитесь, это важно для разнообразного климата нашей страны. Кроме того, для защиты от ржавчины (при покрытии металлических конструкций), в смесь добавляют антикоррозийные ингибиторы.
Из этой статьи вы узнаете:
Какая бывает битумная мастика по химическому составу
Сразу исключаю автомобильную тематику. Знаю, знаю, для кузовных работ это актуально, но извините – не наша компетенция. Сам когда-то занимался автомобилями и прекрасно представляю, что такое кузовные работы, шумогидроизоляция колёсных арок, лонжеронов, порогов и т. д. Но сейчас не об этом…
В зависимости от компонентов, улучшающих температурную стойкость и пластичность, российский ГОСТ подразделяет данный продукт, на следующие виды:
Каждый из указанных видов — это по сути, битумно-полимерная мастика, которая имеет некоторые отличия в пластичности, надёжности образуемой плёнки, а также имеет разный температурный режим эксплуатации.
Резино-битумная, отличается широким температурным размахом, от — 50°, до + 110° (за что её и любят автомобилисты) и хорошей адгезией к горизонтальным и вертикальным плоскостям. Она разделяется на два способа нанесения: горячий и холодный.
В горячем виде, её разогревают в самодельных ёмкостях или специально предусмотренных установках до температуры более 200 градусов. Это и есть температура нанесения.
Основное применение в строительстве
Варианты нанесения
Ручной: Его применяют при небольших площадях покрытия, а также в условиях ограниченного пространства. В качестве инструмента, используется плоская кисть, щётка, валик, шпатель, швабра, пневматический шприц (со сменными патронами).
Механический: Здесь всё наоборот. Этот способ эффективен, при больших площадях. В качестве инструмента, применяют компрессоры с установленными распылителями, а состав находится в баллонах.
Обязательное требование. Поверхность, на которую наносится мастика, должна быть сухой и очищенной от мусора и непрочных остатков предыдущего покрытия. Трещины должны быть заделаны, крупные поры обработаны спецгрунтовкой (битумным праймером), а ржавчина зачищена и нанесена «антикоррозийка».
Мастику наносят послойно, параллельными полосами, с нахлёстом в 5-10 см, и обязательным контролем равномерности его толщины. Каждый последующий слой, наносится после высыхания предыдущего. Их количество зависит от условий эксплуатации, типа поверхности (вертикальная или горизонтальная) и материала основы.
Например, расход резинобитумного состава при наклейке гидроизоляции (рубероида) в один слой, колеблется от 300 до 800 гр./м². В случаях, когда мастику применяют, как основное покрытие для кровли, её расход при толщине слоя в 10 см, составит 12-18 кг/м².
В местах, где кровля примыкает к другим конструктивным элементам, эксперты рекомендуют усиление гидроизоляции путём прокладки армирующего слоя (например, из стеклоткани).
Популярные фирмы-производители на нашем рынке
К известным маркам, можно отнести Технониколь, Декарт и ХимТоргПроект. Все они, на рынке более 20-ти лет и отзывы хорошие. Кратко расскажу об их резино битумных мастиках.
Технониколь
Производит две специальные марки: AquaMast (АкваМаст) и Технониколь №20. Оба продукта полностью готовы к применению, но допускают разбавление органическими растворителями.
Предназначены для обустройства мастичной гидроизоляции различных строительных конструкций, а также ремонта любых видов кровли, создания защитных антикоррозионных слоёв и пр.
Фасовка: металлические вёдра ёмкостью от 3-х до 20-ти литров.
Декарт
Выпускает резино-битумную мастику холодного отверждения, с названием Эксперт. Используется для ремонта и монтажа кровли, внешней гидроизоляции различных строительных коммуникаций, антикоррозийной защиты металлических поверхностей и склеивания ряда рулонных материалов.
Фасовка: банка 1,8 кг или ведро 18 кг.
ХимТоргПроект
Производит битумно-резиновую мастику, в том числе горячего применения: МБР 65, 75, 90 и 100.
Эти четыре вида отличаются в основных показателях: растяжимости, плотности, водонасыщению и температуре размягчения.
Холодного применения: называется Bitumast (Битумаст). Содержит антисептические добавки и ингибиторы против коррозии. Не содержит токсичных ингредиентов.
Фасовка: банки и вёдра от 3 до 20 кг.
В заключение добавлю, все перечисленные производители выпускают и праймеры (средства для предварительной обработки поверхности перед нанесением мастики).
Надеюсь, многим было познавательно. Подписывайтесь на новости, комментируйте публикации, вступайте в наши группы. Мы друзьям всегда рады.
Улыбнись с грустью: Россия — это страна, в которой при строительстве социального жилья, деньги заканчиваются ещё при возведении забора вокруг стройки.
Успехов по жизни и мира Вашему дому! Пока!
Цитата мудрости: Из-за каждой обиды нельзя отрекаться от друга (Ас Самарканди).
Веяние современности: жидкое кровельное покрытие
Несмотря на относительную новизну, жидкая кровля укрепляет свои позиции на строительном рынке. Растущую популярность легко объяснить: по техническим характеристикам наливное покрытие оказывается лучше традиционных материалов для крыши.
Что такое наливное кровельное покрытие
Жидкая или наливная кровля — это гидроизоляционный материал, содержащий латекс и битум, смешанный с водой и технологическими добавками. Благодаря вязкости, жидкость для покрытия крыши моментально превращается в прочный сплошной слой.
Материал, переходящий из жидкого состояния в твёрдое, подходит для крыш любых размеров и форм.
Чем обширнее обрабатываемый участок, тем выше скорость проведения гидроизоляционных работ. Процесс устройства жидкой кровли не тормозит даже рельефность крыши, то есть наличие дымоходов и козырьков.
Область применения жидкой кровли
Жидкий гидроизоляционный материал намертво прилипает к любой поверхности, поэтому сфера его применения необыкновенно широка.
В отличие от рубероида и мембраны, наливное покрытие прекрасно сцепляется с основанием кровли как в разогретом, так и в холодном виде.
Обычно наливное покрытие используют на такой кровле, как:
Преимущества и недостатки наливного покрытия
Жидкая кровля славится следующими достоинствами:
Отрицательными характеристиками жидкой кровли считают:
Виды жидкого покрытия
По способу обработки поверхности жидкий кровельный материал бывает наливным, окрашивающим и напыляемым.
Наливная технология
Наливное покрытие требует, чтобы мастер действовал вручную. Ему необходимо обработать основание под жидкую кровлю двумя составами: сначала битумной эмульсией, а затем, после её высыхания, грунтовкой. В результате этого должна образоваться плёнка толщиной от 1 до 2 см.
Подготовленную площадь остаётся постепенно залить жидким гидроизоляционным материалом, формируя слой в 2 или 3 мм. Пласт наливного покрытия получится ровным, если распределить его по площади крыши строительным валиком. Поверх затвердевшей полимерно-битумной смеси рекомендуют наносить ещё один слой жидкого материала.
При наливной технологии нанесения жидкая кровля высыхает спустя несколько секунд. Однако специалисты советуют не торопиться и создавать второй слой гидроизоляционного покрытия, выдержав пятиминутную паузу.
Наливная технология позволяет сделать обрабатываемую поверхность идеально ровной, но совершенно не годится для гидроизоляции скатных крыш.
Видео: наливная технология устройства жидкой кровли
Технология окрашивания
Окрашивание крыши жидким гидроизоляционным материалом выполняют ручным способом после обработки поверхности грунтовкой. В качестве первого слоя используют смесь резины и воды (30%). Состав размазывают кистью или валиком и оставляют сохнуть в течение часа, если уличный термометр показывает температуру не менее 20° тепла.
Когда погода прохладная (+5 °C), время, необходимое для затвердения первого слоя окрасочного покрытия, увеличивают в 2–3 раза.
Второй слой окрасочного покрытия толщиной 3 мм формируют из жидкого гидроизоляционного материала, не разведённого водой. Состав размазывают по основанию крыши перпендикулярно направлению, в котором на поверхность наносили первый пласт жидкой кровли. Окрасочное покрытие выравнивают широким шпателем.
К технологии окрашивания прибегают, желая получить двойную пользу. Окрасочное покрытие одновременно защищает дом от неблагоприятных погодных явлений и украшает крышу.
Технология напыления
Устройство жидкой кровли по технологии напыления подразумевает разбрызгивание состава посредством безвоздушного насосного аппарата, который способен привести в действие как электрический, так и бензиновый двигатель.
Безвоздушный насосный аппарат придётся покупать или брать в аренду. Поэтому при выборе технологии напыления надо быть готовым к дополнительным расходам. Лучшими по качеству считаются аппараты марок Pazkar RK-10, «УНД-01», «ТехноПрок Б-21» и RX-27.
Установку соединяют сразу с двумя ёмкостями. Одна из них должна быть наполнена битумно-полимерной эмульсией, а другая — хлористым кальцием, ускоряющим процесс затвердения жидкого покрытия.
Два компонента, проходя через сопло, смешиваются и оседают на поверхности кровли, формируя полимерно-битумную гидроизоляционную мембрану.
Используя технологию напыления, жидкую гидроизоляцию устраивают на плоских или, наоборот, значительно наклонённых крышах. При орошении состав распределяется на поверхности идеально равномерно.
Оказывается, технология напыления уместна лишь в том случае, если перед вами стоит задача гидроизолировать крышу с большой площадью. Как показывают расчёты, жидкий материал расходуется экономнее на обширном участке, нежели на маленьком.
Видео: напыление жидкой кровли
Алгоритм работ по жидкой гидроизоляции кровли
Процесс устройства жидкой кровли условно разбивают на 3 этапа:
Второй пласт жидкой гидроизоляции кровли создают спустя 10 минут после получения первого. В течение этого времени вязкий материал успевает превратиться в твёрдую плёнку. То же самое правило надо соблюдать при создании третьего слоя жидкой кровли.
Марки популярной жидкой резины
Среди огромного разнообразия жидкой резины доверия заслуживают марки «Быстрый ремонт», «Технониколь», «ЛКМ СССР», «Технопрок» и Euromast plus.
«Быстрый ремонт»
Жидкая резина «Быстрый ремонт» — это однокомпонентный полимерный праймер. Этот материал можно использовать при любых погодных условиях, не обращая особого внимания на состояние обрабатываемой поверхности. Жидкая гидроизоляция «Быстрый ремонт» выталкивает влагу и полностью заполняет поры основания, отчего может улучшить качество старого мягкого кровельного полотна.
Как свидетельствуют отзывы покупателей жидкой резины, марка «Быстрый ремонт» будто специально предназначена для реанимирования повреждённой кровли. Благодаря консистенции геля материал устраняет изъяны даже на труднодоступных участках крыши.
Жидкая резина «Быстрый ремонт» наносится кистью, а на крышах с большой площадью — наливным методом. Такая кровля служит без нареканий в течение 12 лет.
Видео: использование жидкой кровли «Быстрый ремонт»
«Технониколь №33»
«Технониколь №33» — это водно-эмульсионная мастика с добавлением латекса и полимеров. Для гидроизоляции кровли состав распыляют на поверхность одновременно с хлоридом кальция. При этом два материала используют в пропорции 1:8. Потенциальный срок службы мастики — 20 лет.
По мнению покупателей, гидроизоляционная плёнка из мастики «Технониколь №33» получается сверхпрочной. Она не портится даже в случае деформации крыши.
«ЛКМ СССР»
Жидкая резина «ЛКМ СССР» относится к категории однокомпонентных акрилатных жидких гидроизоляционных материалов. Состав применяется как для восстановления испорченной крыши, так и для целенаправленной защиты от сырости.
Кровля из жидкого материала марки «ЛКМ СССР» устраивается ручным или механизированным методом. Готовое покрытие характеризуется хорошей эластичностью и устойчивостью ко всем капризам погоды.
Жидкая резина «ЛКМ СССР» надёжно сцепляется с любой поверхностью. В отличие от других марок, состав способен легко изменить свой исходный белый цвет на любой другой, если внести в него натуральную пробку. Благодаря своей уникальности жидкая резина «ЛКМ СССР» заслужила одобрение многих покупателей. Длительность эксплуатации кровельного покрытия — не менее 25 лет.
Я заказывал жидкую кровлю «ЛКМ СССР» в Самаре, отличная вещь, прочная; и к основанию пристаёт на ура. На крыше был старый рубероид, я его просто валиком покрасил и всё. Не пахнет, наносится отлично, на ощупь как эластичный камень, хорошая штука. После таких дождей ни капли не протекло, многие мои друзья по моему совету брали её, все очень довольны, она хоть на битум, хоть на металл одинаково хорошо прилипает.
Марк
https://www.stroi-baza.ru/forum/?app=forums&module=forums&controller=topic&id=6035
Заказывали мы жидкую кровлю ЛКМ СССР, попарились немного сначала с ней: начали наносить — дождь полил, размыло её, получилась отличная грунтовка)). Потом правда всё высохло, застыла она минут через 30. Ещё слой нанесли — и готово.В общем, плюсы: простота нанесения, не пахнет, воду не пропускает вообще, эластичная, хорошо тянется, но, в то же время, на основании она очень прочная, ходить и возить тяжёлую тележку можно не опасаясь её повреждений, также легко инструмент мыть. Минусы: наносить можно только при плюсовой температуре и средней влажности поверхности.
Артем Филимонов
https://www.stroi-baza.ru/forum/?app=forums&module=forums&controller=topic&id=6035
Крыл я кровлю этой ЛКМ СССР, претензий к ней нет, склады сухие, кровля прочная, единственно что не понравилось,в мороз нельзя наносить, мне сейчас как раз нужно ангар залить.
Ваdim12
https://forum.derev-grad.ru/krovlya-v-derevyannom-dome-f7/krovlya-iz-zhidkojj-reziny-t1730.html
«Технопрок»
Жидкая резина «Технопрок» – это двухкомпонентная битумно-полимерная эмульсия на водной основе. Материал предназначен для распыления на большой площади. Срок службы покрытия — до 10 лет.
Жидкая гидроизоляция «Технопрок» имеет хорошую репутацию, так как экономно расходуется, недорого стоит, быстро монтируется, не выделяет вредных веществ и обладает прекрасной эластичностью.
Состав марки «Технопрок» моментально преобразуется в твёрдый, прочный, водонепроницаемый и звукоизоляционный пласт. Именно поэтому о данной жидкой резине отзываются положительно.
Российскими представителями двухкомпонентных жидких резин является жидкая резина GPSpraykote и жидкая резина ТЕХНОПРОК — это двухкомпонентные системы покрытия холодного нанесения (эмульсия + реагент-катализатор) мгновенного отверждения. Продукт поставляется в жидком виде. В процессе распыления, при нанесении на защищаемую поверхность, эмульсия приобретает свойства толстослойного, эластичного, бесшовного гидроизоляционного защитного покрытия — мгновенно.
Загадочный незнакомец
https://www.biznet.ru/topic101297.html
Видео: применение жидкой резины «Технопрок»
Euromast plus
Жидкая резина Euromast plus вполне претендует на звание одной из лучших двухкомпонентных разновидностей битума. Этот материал укладывается на поверхность путём распыления из безвоздушного аппарата и становится отличной защитой кровли, независимо от сложности её конфигурации.
За жидкую резину Euromast plus приходится платить больше, чем за аналогичные составы. Это связано со стойкостью материала к износу и с тем, что он не боится ультрафиолетовых лучей и механического влияния. В общей сложности жидкое покрытие Euromast plus может безукоризненно служить 25 лет.
Судя по отзывам покупателей, материал марки Euromast plus лучше всего подходит крыше с бетонным основанием. Как заметили домашние умельцы, безупречные эластичность и адгезия этой жидкой резины позволяют применять её на неровных поверхностях.
Стоимость покрытия крыши жидкой резиной
Чтобы узнать, как дорого обойдётся покрытие крыши жидкой резиной, нужно выполнить следующие вычислительные действия:
Таблица: цена 1 кг жидкой резины
Наименование марки | Расход (кг/м²) | Минимальная цена за 1 кг (руб.) |
«ЛКМ СССР» | 1,1 | 275 |
«Технопрок» | 3,3 | 115 |
Euromast plus | 3,6 | 120 |
«Быстрый ремонт» | 1,5–2,2 л — на первый слой, 1,3–1,5 — на повторный, 1,4–2,1 — на 1 п.м. при обработке участков примыканий | 840 за 2,4 л |
«Технониколь» | 4 | 150 |
Устройство жидкой кровли — это современное, простое и очень выгодное решение. Нетрадиционный материал ни за что не подведёт в вопросе защиты крыши от непогоды, если он будет правильно выбран и нанесён на поверхность.
Резино-битумная мастика
Резино-битумная мастика является одним из самых эффективных составов многоцелевого применения, с помощью которого можно решить широкий ряд строительно-ремонтных задач, в том числе – в быту.
Что такое резино-битумная мастика
Данный гидроизоляционный материал представляет собой пластичную композицию на основе дегтя или нефтяного битума. Также в его состав входят резина, растворитель, минеральные наполнители, присадки и добавки.
Технические характеристики битумно-резиновой мастики выглядят следующим образом:
Битумно-резиновая мастика имеет свои достоинства и недостатки. К первым можно отнести возможность организовать качественную гидроизоляцию на неровных поверхностях. Даже при экономичном расходе покрытие получается цельным, бесшовным, прочным и долговечным. При высыхании паста имеет незначительный вес.
Среди недостатков можно отметить, что качество рабочей поверхности будет целиком и полностью зависеть от условий, в которых укладывали мастику. При укладке покрытия необходимо исключить возможность атмосферных явлений, таких как ветер, дождь, снег. При этом температура воздуха должна быть выше +5 градусов. Холодные пасты и растворы можно применять для наружных и внутренних работ, горячими мастиками пользоваться внутри помещений нельзя.
Область использования
Битумно-резиновая мастика применение имеет довольно широкое:
Наносить мастику можно на бетонные, железобетонные, паро- и газобетонные, кирпичные, стальные и деревянные основания.
Разновидности
Нанесение мастики
Перед тем, как наносить резино-битумную мастику, необходимо тщательно подготовить основание:
Резино-битумную мастику тщательно перемешивают. Пасту горячего нанесения доводят до температуры 180-200 о С. Пасту наносят широкой мягкой кистью, шпателем или валиком (не поролоновым).
Гидроизоляционные работы проводят поэтапно – мастику необходимо нанести в 2-3 слоя. Толщина каждого из них не должна превышать 1-2 мм. Сколько сохнет мастика резино-битумная – зависит от вида пасты и конкретного производителя, однако среднее время до полного высыхания одного слоя составляет не менее суток.
Меры предосторожности при работе с резино-битумными пастами:
Резино-битумная паста является универсальным и эффективным средством для организации гидроизоляции, а при соблюдении правил работы с пастой и технологии нанесения, готовое защитное покрытие прослужит долгие годы.
Мастика резино-битумная: применение составов, их свойства
При проведении строительных и ремонтных работ особое внимание уделяется защите конструкций от попадания влаги. Для этих целей выпускается много видов материалов.
Отличным вариантом для гидроизоляции оснований является состав на основе нефтяного битума и резиновой крошки. Что собой представляет мастика резинобитумная: применение, состав, разновидности материалов, будет разобрано в данном обзоре.
Разновидности битумных мастик
Мастики активно применяются для герметизации строительных конструкций, гидроизоляции и укладки облицовочных материалов.
Они выпускаются в пастообразной, жидкой форме, а так же в виде порошка, разводящегося водой перед применением. Используются и клеевые составы. В состав мастик входит битумное вяжущее, наполнители, антисептики и гербициды.
На рынке представлено множество видов мистик:
Для применения в различных сферах выпускаются специальные составы: гидроизоляционные, кровельные, огнеупорные, герметизирующие, шумоизоляционные, универсальные.
Описание и сферы применения битумно-резиновой мастики
Битумно резиновая изоляционная мастика относится к категории недорогих, удобных в использовании материалов, характеризующихся отличными эксплуатационными свойствами.
Но при использовании мастик следует помнить:
Производство материала осуществляется в соответствии с ГОСТ 15836*79.
Технологический процесс изготовления мастики предусматривает применение:
В некоторых видах составов зеленое масло может быть заменено на осевое (З или С) или трансформаторное масло, а также полидиен. Измельченный резиновый наполнитель получается в процессе переработки бывших в употреблении автомобильных шин до крошки, имеющей фракцию 1…1,5 мм.
Состав, который также имеет название каучуко битумная мастика, в соответствии с требованиями стандарта, должен иметь характеристики, приведенные на фото.
Технология приготовления мастики не отличается сложностью:
Выпускается два вида изолирующих составов:
В зависимости от масштабов работ используются:
Сферы применения мастик — разнообразные. Материал используется для гидроизоляции:
Мастики используют при строительстве дорог и спортивных площадок. С их помощью можно приклеивать гибкую черепицу и рулонные покрытия, монтировать плитные утеплители.
Но следует заметить, что приклеить покрытия из ПВХ и резины, паркет, профильные погонажные изделия и уплотняющие герметизирующие прокладки лучше всего при помощи специальных клеящих каучуковых составов (клеящая каучуковая мастика КН 2 и КН 3). В соответствии с ГОСТ 24064 80: «Мастики клеящие каучуковые.
Технические условия», они выпускаются в виде вязкой пастообразной массы и предназначены для укладки различных видов материалов.
В качестве сырья применяются:
Пример, как маркируется клеящая мастика: КН-2 ГОСТ 24064*80. Чем отличаются составы КН 3 и мастика клеящая каучуковая марки КН 2: технические характеристики определяют лучшую прочность соединения приклеиваемого материала с основанием, которую обеспечивает первая мастика.
Рекомендации по применению составов
Наносить мастику своими руками достаточно просто. Главное — подготовить поверхность.
Важно! У многих производителей резино-битумных мастик в линейке продукции представлены и праймеры, сочетающиеся с основным материалом.
Резино-битумные составы на рынке
Для потребителя выпускаются универсальные составы, которые можно применять для решения любых задач и специализированные — для использования в определенной сфере.
ТЕХНОНИКОЛЬ
Компания производит широкий ассортимент материалов для гидроизоляции, в том числе резино-битумные составы для холодного и горячего нанесения.
Битумно резиновая мастика ТЕХНОНИКОЛЬ №20 — готовая к использованию масса, применение которой позволяет получить покрытие высокой прочности, эксплуатирующееся в широком температурном диапазоне. Материал используют при устройстве и ремонте кровель, проведении гидроизоляции конструкций и строений.
Расход мастики битумно резиновой составляет:
Как применяется мастика битумно резиновая ТЕХНОНИКОЛЬ 20: видео в этой статье проиллюстрирует все нюансы работы.
Мастика битумно-резиновая горячего нанесения типа МБР выпускается в нескольких разновидностях: марок 65/75/90 и 100.
Она применяется при:
Нанесение мастики производится после разогрева до 160…180 градусов. Основание предварительно должно быть загрунтовано.
Праймер ТЕХНОНИКОЛЬ № 01 (битумный) необходим для обработки оснований перед монтажом на бетонные плиты и цементно-песчаную стяжку кровельных покрытий и гидроизоляции. Расход состава варьируется в пределах 0,25…0,35 л/м2.
Компанией ТЕХНОНИКОЛЬ также выпускаются материалы под брендом AquaMast — мастика битумно-резиновая данной марки применяется при устройстве мастичной и ремонте всех других видов кровель.
При устройстве мастичной конструкции расход материала составляет от 3,3 до 4,3 кг/кв.м.
Мастика битумно резиновая кровельная — технические характеристики:
Праймер битумный AquaMast используется для создания хорошей адгезии основания и гидроизоляции. Он может применяться совместно с материалами на основе битума и с обмазочными разновидностями гидроизоляции. На 1 кв.м. поверхности расходуется 0,35 л.
Лонтрек
Производителем выпускаются резино-битумные составы, расфасованные по 1,8 и 17 кг. Материал применяется при ремонте кровли, устройстве мастичных покрытий, гидроизоляции сооружений.
Для монтажа кровли понадобится от 3,8 до 5,7 кг состава на 1 кв.м основания, для выполнения гидроизоляции: от 2,5 до 3,5 кв.м. Чем выгодно отличается мастика битумно резиновая: цена материала — довольно бюджетная (около 800 руб. за банку весом 17 кг).
Bitumast
Материал на основе битума и резиновой крошки применяется в качестве обмазочной гидроизоляции поверхности бетона, конструкций из дерева, фундаментов. С его помощью проводится защита от коррозии резервуаров из стали и трубопроводов. Отличительными особенностями мастики является наличие в ее составе антисептической добавки и ингибитора коррозии.
Расход материала составляет около 500 мл на 1 кв. м основания. Толщина слоя, рекомендуемая производителем — 0,5 мм.
Помимо холодной мастики изготовитель выпускает мастику битумно-резиновую горячего нанесения МБР 65/75/90/100 и битумные праймеры.
Анлес
Мастика битумно-каучуковая «Питон» этого производителя используется при монтаже кровельных покрытий и их ремонте, обработке фундаментов, защите конструкций из железобетона и дерева, находящихся в земле, герметизации раструбов труб, защите металла от коррозии.
Также выпускается состав «Автоантикор» — мастика битумно-каучуковая для авто. Она используется в качестве защитного покрытия любых металлических конструкций, днища и арок колес транспортных средств, других механизмов.
Krafor
Мастики, применяющиеся при гидроизоляции стен, швов, фундаментов, устройстве кровли, защите трубопроводов, деталей автомашин от коррозии, выпускается фасовкой 16 и 1,8 кг.
Они готовы к применению, полностью высыхают за сутки. Расходуется на 1 кв.м при приклеивании материалов около 1 кг, при устройстве гидроизоляции — до 3 кг.
Universal
Состав КН-3, расфасованный в ведра, можно использовать для укладки плиточных, рулонных материалов, паркета. С его помощью производится фиксация рубероида при выполнении работ на кровле.
При большом разнообразии средств для герметизации и гидроизоляции конструкций, произведенных из различных материалов, битумно-каучуковая мастика занимает свою нишу. Ее популярность у потребителей вызвана простотой работы с материалом, недорогой стоимостью, и, конечно же, свойствами составов, которые позволяют устроить прочное и долговечное покрытие, стойкое к атмосферным и другим воздействиям.