резинки уплотнения дверей приора
Плотнее, еще плотнее.
(Сразу скажу, что не стоит клеить нижние уплотнители дверей. Почему? Ответ по ссылке: Нижние уплотнители дверей: не все так просто.
Разбирал кладовку и на глаза попались калиновские уплотнители РКИ-19. Покупал я их уже давно по совету продавца в интернете, который меня убеждал, что на приору они тоже пойдут.
Но мои подозрения меня не подвели и на приору они не пошли. Профиль этого уплотнителя таков, что между дверями приоры его ну никакк не поставить. Нет, поставить конечно можно, но в этом случае этот уплотнитель будет приоре, как корове седло.
Решил я значит куда-нибудь его все-таки употребить или выкинуть. Поскольку выкидывать-таки было жалко, то думал я очень настойчиво. В итоге пришла одна единственная мысль: на приоре этот уплотнитель годится разве что, как уплотнитель нижней части двери. Кстати, для этих целей существует вполне себе почти штатный уплотнитель ВАЗ-2110, который подходит и нам. Выглядит вот так:
Такая картина была на обеих передних дверях. Все было зачищено шкуркой, затем обработано «цинкарем», затем обезжирено, далее покрашено 3 слоями грунта, 3 слоями краски и 3 слоями лака.
После чего уже через сутки где-то был приклеен калиновский уплотнитель.
Данный уплотнитель не закрывает дренажные отверстия (клеится ниже их). Также, дополнительно защищает передние нижние кромки дверей от последующего протирания ЛКП. И все вроде бы счастливы, если бы не выяснилось одно обстоятельство: он ничего не уплотняет. Короче, в районе передних нижних кромок дверей расстояние между дверью и порогом практически нулевое и поэтому дверь при закрывании всегда трет об пластиковый порог. А вот по мере удаления от этого места к средней стойке между дверьми, этот зазор увеличивается и конкретно. Получается, что РКИ-19 уплотняет только небольшой участок спереди снизу двери, а на остальных участках по-прежнему присутствует щель, хоть и меньшего размера. Приора такая приора…
Начал искать что-то на замену. Все, что находил, не нравилось. Пока не увидел на Ebay уплотнитель вот такого вот профиля:
Понравился. Заказал. А заодно заказал еще такой хитрый уплотнитель с Z-профилем для того, чтобы убрать зазор между дверьми:
И вот такой, для уплотнения задних дверей от арок:
Пока пришли только первые два. Итак, уплотнитель низа двери из очень мягкой резины, что порадовало. Приклеил без проблем.
А вот, как он выглядит при закрытой двери:
Поскольку у этого уплотнителя заметно больше профиль по сравнению с калиновским, он реально закрывает всю щель снизу дверей от начала и до конца. Дверь с ним закрывается практически также, как и без него, благодаря мягкой резине, из которгой он сделан. Ну и дренажные отверстия не закрыты. В общем, одни плюсы. Пороги теперь всегда чистые. Ну и шумоизоляция чуток получше стала.
Простой тест с газетой. Так было до:
А так стало после установки уплотнтеля:
Перед наклейкой все тщательно обезжириваем. Его хватило на проемы между обеими дверьми + проемы между передними дверями и крыльями и еще немного осталось. Вот результат:
Ну, вот, собственно, и все на сегодня. Как придет трубчатый уплотнитель, отпишусь о нем дополнительно. Всем добра.
Продолжение здесь.
Как правильно установить дополнительный уплотнитель дверей на Лада Приора, Гранта и Калина
Некоторые владельцы современных автомобилей Лада (Приоры, Гранты или Калины) сталкиваются с появлением свиста в районе дверей при движении на скорости выше 80 км/ч. Другие жалуются на попадание в салон воды и пыли. Все эти недостатки можно устранить с помощью доработки, которая предполагает установку дополнительного уплотнителя дверей.
Потребуется: уплотнитель D-профиль размерами 14*12 мм, обезжириватель, РКИ-19 (артикул 000017504293020), РГИ-135 ( 1118-6107028 ).
Дополнительный уплотнитель на двери автомобиля
Очищаем от грязи, а затем обезжириваем край двери автомобиля. Наклеиваем уплотнитель по краю двери, как показано на фото.
Осталось закрыть щель уплотнителем между дверей (передней и задней). Владельцы Lada Granta/Kalina устанавливают дополнительные уплотнители типа РКИ-19 :
РКИ-19 для Lada Priora он не подойдет, т.к. расстояние от кузова до дверей на Приоре существенно больше. Правильней будет использовать Z-образный уплотнитель, и установить его на край задней двери следующим образом:
Дополнительный уплотнитель на кузов автомобиля
Владельцы Lada Granta/Kalina могут воспользоваться уплотнителем РГИ-135:
Универсальный способ: Установку уплотнительных резинок начинаем от нижнего угла лобового стекла. Наклеиваем уплотнитель на уплотнитель водостока, часть уплотнителя клеем на пластиковые заборники ветрового стекла. Проследите, чтобы между дверьми и кузовом не было зазоров.
Переходим до конца задней двери и спускаемся вниз. Нижний уплотнитель приклеиваем на пластиковый порог, а не выше него. В противном случае от него не будет толку.
Вместо строительного D-образного уплотнителя можно применить уплотнитель от УАЗ Патриот:
После установки всех дополнительный уплотнителей в первые дни эксплуатации двери будут закрываться заметно трудней. Через неделю уплотнитель примет нужную форму и двери будут закрываться, как раньше.
Положительных эффектов после такой доработки несколько. Уплотнитель играет роль шумоизоляции, свист во время движения исчезнет, а шум от дороги уменьшится. Кроме этого в салон автомобиля будет попадать меньше пыли, а двери будут закрываться заметно тише с приятным звуком.
В опросе определяем, какой способ установки дополнительного уплотнителя самый лучший. Вместе с установкой дополнительного уплотнителя рекомендуется установить дополнительную шумоизоляцию дверей.
Как поменять уплотнители дверей на приоре
29 июль 2015 Лада.Онлайн 164 426 21
Некоторые владельцы современных автомобилей Лада (Приоры, Гранты или Калины) сталкиваются с появлением свиста в районе дверей при движении на скорости выше 80 км/ч. Другие жалуются на попадание в салон воды и пыли. Все эти недостатки можно устранить с помощью доработки, которая предполагает установку дополнительного уплотнителя дверей.
Потребуется: уплотнитель D-профиль размерами 14*12 мм, обезжириватель, РКИ-19 (артикул 000017504293020), РГИ-135 (1118-6107028).
Подбор замены
Каких только советов для наивных и доверчивых автовладельцев не встретишь на просторах всемирной сети Интернет. Одни предлагают устанавливать на ВАЗ 2110 вместо предназначенных для этой модели резинок оконные уплотнители, другие – вставлять внутрь трубки от капельниц. В общем – нет предела умельческой фантазии.
Мы попробуем остановиться на наиболее приемлемых вариантах, с подтвержденной на практике эффективностью.
Итак, для замены резинок можно использовать:
Приоровский уплотнитель дверей
Совет: До выбора уплотнителя нужно очень тщательно замерять внутреннюю длину резинок на передней и задней двери. Лучше взять чуть больше, если используете не «родной» набор, ведь укоротить всегда легче, чем дотачивать.
Кроме того, если у вас запланирована доработка с целью более плотной изоляции, понадобятся еще и трубка для дополнительного уплотнения дверей, диаметром около 8 мм из силикона или полиуретана.
Для фиксации используют одноразовые пистоны и клей.
Дополнительные уплотнители дверей на Приору
Когда в автомобиле нарушена система тепло и звукоизоляции, а кроме этого зазор дверей составляет более 2 мм, следует задуматься о том, чтобы произвести дополнительное уплотнение дверей. Для чего это делается?
1. Дополнительные уплотнители дверей на Приору нужны, если шумоизоляция автомобиля оставляет желать лучшего. Никому ведь не понравится постоянный шум или свист в салоне авто;
2. То же самое можно сказать и о теплоизоляции, поскольку зимой в Приоре можно и замерзнуть;
3. Для того чтобы повысить герметичность салона авто, дополнительные уплотнители тоже будут необходимы.
Уплотнители дверей на Приору бывают разных видов. Часто автолюбители стараются сэкономить на этих элементах и в специализированные сервисы не обращаются, а придумывают и воплощают жизнь удобные конструкции, помогающие уплотнить зазоры дверей. Рассмотрим несколько распространенных вариантов.
Демонтаж
После покупки всего необходимого можно приступать вначале к демонтажу, а потом и к монтажу нового уплотнителя. Первый этап – снятие облицовочной пластиковой панели с порога. Это делается с помощью обычной плоской отвертки. Постарайтесь только сделать все аккуратно, не повредив пластиковых пистонов, которые крепят панель.
Затем следует удаление старых резинок. Делают это с помощью отрывания, затем — удаления остатков с помощью подручных инструментов. Если нужно убрать оставшийся клей, мелкие ошметки, применяют растворитель (внимательно следите, чтобы он не растворял лакокрасочное покрытие машины).
Далее нужно произвести очищение от пыли и различных загрязнений всего дверного проема, уделив особое внимание нижним частям. Можно сделать сухую чистку с помощью щетки и пылесоса. Если все же понадобилось помыть, то до установки резинок дайте поверхности хорошо просохнуть.
Дополнительные уплотнители на кузов Приоры
После того, как дверной уплотнитель установлен, переходим к кузову. Тут две «стороны медали»: горизонтальный и вертикальный уплотнитель. Горизонтальные резинки мы устанавливаем по вверху и низу кузова:
А вертикальные для задней двери:
Таким образом, дополнительные уплотнители Приоры существенно уменьшат шум ветра, избавит от пыли и сделает салона машины теплее. Вот общая картина проделанной работы:
Цена вопроса 50р/метр, потребуется не более 10 метров.
Кстати, чтобы эффект от уплотнителей дверей был максимальный, рекомендуется сделать шумоизоляцию дверей Приоры.
Монтаж
Работа эта, в принципе, не слишком сложная, ее можно выполнить даже без специальной подготовки. Только следует учесть, что монтаж уплотнителя и одновременная доработка ветро- шумоизоляции должна проводиться аккуратно и щепетильно, тогда вы обеспечите себе на несколько лет вперед большую комфортабельность салона.
Установку проводим по следующему алгоритму:
Уже практически сразу при закрывании двери вы услышите более мягкий глухой звук. А во время езды не будете слышать раздражающих шумов и свиста проникающего внутрь холодного ветра. Через время, смотришь, забудете о боли в ранее простуженной левой коленке.
Дополнительный уплотнитель
Если у вас состоялась полная замена старых резинок на новые во всех дверях, тогда никакого дополнительного утеплителя не нужно. А вот в случаях, когда вы не хотите или не имеете возможности это сделать немедленно, а старые резинки примялись и поизносились, в качестве временной меры можно установить дополнительные уплотнители дверей ВАЗ 2110.
Им может быть тонкая трубка для термоизоляции. Такие используют в холодильной технике и т.п. Материал немного напоминает черный поролон, но более плотный. Можно встретить совет — в этом качестве использовать метражные уплотнители для лобовых стекол, однако это непрактично. Во-первых, найти такой довольно сложно, он значительно дороже, и не удобен в установке — трудно добиться качественного плотного прилегания.уплотнитель
Flex уплотнитель
Ширина
Передняя дверь
Передняя дверь
Наклейка уплотнителя н проем задней двери
Результат в проеме задней двери
Результат при закрытой двери
Крупный план проема
Однако независимо от выбранного материала его установка не отличается.
Как правило, дополнительную изоляцию дверей производят только в их верхней и задней частях. При сильной потребности – и в передней части, только нужно быть особенно аккуратным в области петель, чтобы материал не мешал нормальному закрыванию дверей, а то кое-кто на форумах жалуется, что после таких действий возникли проблемы с закрыванием дверей.
Универсальный D-образный уплотнитель
Универсальный D-образный уплотнитель
Результат на задних дверях
Результат на задних дверях
В области порога ставить дополнительно что-либо нерационально. Там быстрее будет скапливаться грязь, вода, а дальше – коррозия, ржавчина, дыры…
Дополнительный вертикальный уплотнитель дверей РКИ 19
Дополнительный вертикальный уплотнитель дверей РКИ 19
Дополнительный вертикальный уплотнитель дверей РКИ 19
Дополнительный уплотнитель просто наклеивают на кузов (не на дверь), вплотную к уже имеющемуся. При выборе клея обращайте внимание на то, чтобы он не вступал в реакцию с лакокрасочной поверхностью автомобиля.
После поклейки двери закрывают, и проверяют, не вылезает ли уплотнитель наружу. В случае надобности его аккуратно подрезают.
Дополнительные уплотнители на двери Приоры
Уплотнители для дверей Приоры можно купить в строительном магазине. Такой D-образный уплотнитель самоклеющийся, поэтому покупать дополнительно клей не потребуется. Установить дополнительный уплотнитель на двери Приоры можно по-разному. На фото один из вариантов, который по мнению большинства является наиболее выигрышным.
Также устанавливаем уплотнитель внизу двери (автор фото). Они устанавливаются на специальные клипсы, которые идут в комплекте с нижними уплотнителями:
Преимущества:
Недостатки: если не следить за нижним уплотнителем двери, то со временем под резинками начинает ржаветь и гнить.
Замена уплотнителей дверей
Доброго дня всем читающим.
Решил поменять дверные уплотнители, их состояние оставляло желать лучшего.
На водительской двери были отровенно порваны, на остальных — примяты и расплющены.
Поехал утром не авторынок и купил комплект уплотнителей. Продаван на Фортуне сказал что оригинальные, врет конечно, но отличий я не нашел.
Отъехал в стороны от рынка и решил сразу поменять, распаковывал уплотнители и положил греться на солнце
Замену начал с задней левой двери, для чего открутил пластиковую накладку порога и сдернул старый уплотнитель.
Под старым уплотнителем было грязно и кое где даже влажно, хотя дождь был сутки назад. Радует то, что хотя бы ржавчины нет.
Оттер всю грязь влажными салфетками, подсушил 5 минут (утро было очень жарким, солнце жгло!) после чего установил новый уплотнитель.
Установив на задней двери визуально сравил с передней, где стоял старый. Отличия конечно в том. что новый более «полный», а старый
.Дверь стало закрываться и открываться более упруго, уплотнитель ее слегка отталкивает.
На задней правой двери тоже были потери в виде протертостей
Затем таким же способом установил на три оставшиеся двери
Ребро на которое надевается уплотнитель на всех дверях очищал от грязи и просушивал.
Целью данной операции было избавление от досаждающих на высокой скорости шумов и свистов, но она увы, достигнута лишь частично.
Проделанной работой в целом доволен, шума стало меньше, процентов на 30-40, думаю что делать с ним дальше.
Нижние уплотнители дверей: не все так просто.
В одной из прошлых записей (Плотнее, еще плотнее.) я описывал установку дополнительных дверных уплотнителей. Недавно после сильного дождя я обратил внимание на какие-то грязно-коричневые потеки по накладкам порогов. Стал разбираться, откуда такое счастье. Долго искать не пришлось. Отгибаю нижний резиновый уплотнитель, а там:
Такая картина наблюдалась на 3 дверях. Одна (задняя левая) оказалась в порядке. По всей видимости, стеклом той двери никто не пользовался. Бархотка сохранилась в хорошем состоянии и не пропускала воду внутрь двери. Но нижние уплотнители я оторвал на всех 4 дверях.
Ладно, началась борьба с последствиями. Счистил механически всю коррозию, которую смог счистить. Работал сначала специальным кругом для удаления ржавчины:
Хорошая штука, но внизу двери складочка из металла, и за складку таким кругом уже не подлезешь. Нужно что-то более миниатюрное. В ход пошли щетки-крацовки в виде насадок на дрель.
А в местах, где не достали щетки-крацовки, использовал точильные камни в виде насадок на дрель. Бывают самых разных размеров и форм. Как правило, продаются в наборах.
После каждой механической обработки травил «Цинкарем» и оставлял на ночь, чтобы Цинкарь прореагировал. На следующий день покрытый Цинкарем металл приобретал серый свинцово-цинковый оттенок с каким-то рыхлым темным налетом. После Цинкаря всегда рыхлый налет. Налет счищал механически, дальше продолжал воевать с очагами коррозии. Извел не одну насадку-щетку. Коррозия засела глубоко в металл и поддавалась ну очень тяжело. После каждой механической обработки снова обрабатывал Цинкарем и оставлял до следующего дня.
Где-то дня через 3 обрабатываемые мной места выглядели примерно вот так:
В основном, металл вроде чистый, но все-равно видны очаги глубокой коррозии. Кстати, после обработки Цинкарем во многих местах, которые выглядели чистым металлом, появлялись темные пятна. Это очаги коррозии! В этом смысле Цинкарь, а именно ортофосфорная кислота в его составе, выступает в роли проявителя ржавчины. То есть позволяет увидеть коррозию, которая как бы не видна.
Таким образом механически нужно обрабатывать металл до тех пор, пока при обработке Цинкарем не перестанут проступать темные пятна. В итоге я сделал вывод, что кислоты в Цинкаре маловато, потому процесс идет очень медленно. Нужно что-то более ядреное. Купил чистой кислоты в радио-магазине.
Начал травить чистой ортофосфорной кислотой и оставлять на ночь. предупреждение: после обработки кислотой (и Цинкарем) ни в коем случае не промывайте обработанный металл водой! Обработанные кислотой места начнут ржаветь с удвоенной силой. Цинкарь вообще не промывается. Об этом, собственно, написано в инструкции. Короче, промучался еще пару дней. Коррозия потихоньку сдавалась, но очень медленно.
Решил попробовать еще один известный мне способ борьбы с коррозией-электрохимический. Взял чайную ложку из нержавейки, прикрутил к ней провод. Другой конец провода оконечил крокодилом и подключил на + аккумулятора. На ложку намотал медицинский бинт. Теперь смачиваем ложку с бинтом в специальном растворе и прикасаемся к очагам коррозии. Начинается шипение, кипение. В качестве раствора можно использовать раствор кальцинированной соды в воде. Или КРОТ (специальное средство для удаления засоров в канализации). Я пробовал и то и то-эффект практически одинаковый. КРОТ использовал в концентрированном виде, то есть как есть без разбавления водой. Ахтунг! При использовании данной химии в процессе травления выделяются ядовитые вещества. Поэтому защита органов дыхания обязательна.
Просто касаемся очага коррозии. Начинается шипение, раствор, которым пропитан наш тампон, начинает кипеть и испаряться. По мере его испарения снова смачиваем тампон в растворе и снова прикасаемся к очагу коррозии. В итоге тампон очень быстро превращается в нечто такое:
Поэтому периодически его меняем. Сразу скажу, что данный метод хорош тем, что выедает те очаги коррозии, расположенные в складках металла или в его порах, то есть до которых просто никак не добраться механически. И электрохимический способ тоже долгий. На каждом очаге коррозии я задерживал тампон секунд на 30. В итоге черные пятна на обрабатываемой поверхности становились какими-то серыми. После данной процедуры снова следовала механическая обработка. Затем снова электрохимия и так далее.
Короче, проколупался я с 3 дверьми где-то 2 недели. Работал вечерами после работы. Все делал на совесть, пока не выжег всю коррозию. Малярам решил такое не доверять и в процессе борьбы с ржавчиной только убедился, что лучше меня ее никто не уберет. Ни один маляр не будет вот так заморачиваться с подготавливаемой к покраске деталью. А если и заморочится, то попросит немалых денег. Вот поэтому подготовку я решил сделать сам и уже после этого отдать машину маляру.
Маляр знакомый. Попросил весьма небольших денег за 3 двери с учетом того, что подготовка моя. И часть материалов тоже моя. Красить собрались переходом. Итак, маляр сначала отказался от моего грунта в балончике и задул обработанные мной места своим 2К грунтом (скорее всего акриловым).
Когда грунт немного подсох и он обдул покрашенные места воздухом из компрессора, то вся краска отвалилась-просто слезла шкуркой.
Краска отвалилась только с двух дверей, которые подвергались последней обработке электрохимическим способом с применением кальцинированной соды. На третьей же двери грунт прекрасно держался. Вот эта дверь перед покраской была обработана Цинкарем. Затем, когда активное вещество Цинкаря прореагировало и образовался рыхлый налет (через несколько часов), его необходимо счистить шкуркой (без фанатизма) и можно красить. Никакой водой не промывать!
По поводу двух других дверей пришли к выводу, что при использовании электрохимии я использовал кальцинированную соду. А это щелочь. Кстати, раствор кальцинированной соды в воде ощущается в руках, как скользкий. Эта щелочь осела пленкой на металле и даже в его порах, вот поэтому краска и отвалилась сразу.
Решение: обработка этих дверей Цинкарем. В состав Цинкаря входит ортофосфорная кислота, а кислота, как известно, нейтрализует щелочь (верно и обратное). Я уехал от маляра и приехал лишь на следующие выходные. А в будни после работы обрабатывал проблемные двери Цинкарем. На следующий день счищал образовавшийся налет и снова Цинкарем. И так несколько раз. В субботу снова приехал к маляру. На этот раз убедил его использовать мой эпоксидный грунт в балончике.
Почему эпоксидник? Все просто. Эпоксидный грунт-единственный грунт, который обеспечивает реальную защиту металла от воды, потому что он не гигроскопичен. И процесс покраски упрощается: ложим эпоксидник, затем базу (краску) и лак. Если использовать кислотный грунт, то на него нельзя ложить базу. Кислотник должен быть обязательно перекрыт акриловым грунтом. В принципе, на акрил уже можно ложить базу и затем лак, но и кислотный грунт и акриловый гигроскопичны, потому по-хорошему их нужно перекрыть еще и эпоксидником, а затем только базу и лак. То есть в случае применения кислотника, нужно использовать пирог из 3 грунтов. Это дороже и дольше. Потому эпоксидник рулит. Тем более, что места достаточно ответственные и контакт металла с водой там нам совсем не нужен.
Ладно, задули эпоксидником из балончика:
Я обратил внимание, что на двух дверях также имеются небольшие жуки в самом низу, но на внешней стороне двери. Жуки были тщательно зачищены:
Маляр красил мокрый по мокрому, потому через минут 10 после того, как грунт подсох, нанесли базу:
В качестве базы попробовали использовать балончик с краской цвета Сочи (360), который у меня лежал уже года 3. Производитель некто Автон. Как видно по фото краска — полная шляпа. Во-первых, она явно не попадает в тон. Во-вторых, балончик плюется, хотя прогрели его феном и хорошенько растрясли. Поэтому был приобретен еще один баллон с краской «Сочи», но уже от Mobihel.
Вот Mobihel — крутая штука, скажу я вам. Попадание в цвет почти идеальное. Распыл очень хороший. Короче, маляр решил использовать Автон, как подложку, а затем уже перекрывать его Mobihel’ ом, чтобы экономить хорошую краску.
А вот от 1К лака в баллоне (U-Pol), который я заботливо прикупил вместе с краской и грунтом, маляр отмахался. Сказал, что такой какашкой красить не будет. Взял свой 2К лак DYNA: