резинка концевика двери гранта
Решение проблем с концевиками дверей на Лада Веста, Гранта и Калина 2
С наступлением морозов часть водителей сталкиваются с некоторыми проблемами. Например, не загорается свет в салоне при открытии двери, неправильно работает сигнализация и т.д. Причина этих неисправностей в концевиках дверей. Рассмотрим несколько способов, как их можно доработать своими руками.
Вопрос АВТОВАЗу: Как решается некорректная работа концевиков, дубеющих на морозе, сроки устранения?
На автомобилях Лада Веста, Гранта и Калина 2 используются однотипные концевики дверей. При минусовой температуре их резиновые пыльники (защитные резиновые колпачки 11190-3710206-00) подмерзают и теряют эластичность. В результате шток концевика не может выйти из корпуса и электронные системы автомобиля считают, что дверь закрыта. Вот несколько способов решения проблемы:
1. Снять пыльники с концевиков дверей.
Нет резинки, нет проблем. Но стоит помнить, что резиновый колпачок предназначен для защиты концевика от попадания влаги и грязи. С другой стороны, снимать пыльники можно только на короткое время, пока на улице мороз, и в этот период следить за их чистотой.
2. Заменить пыльники концевиков на аналог.
Предлагается установить защитные колпачки от другого концевика, например, Toprun (каталожный номер 104035756, цена 50-100р/шт). Этот концевик является копией оригинального, но пыльники у него выполнены из материала, который не теряет эластичность в мороз. Нет смысла менять сами концевики, достаточно поменять только резиновые колпачки.
3. Установить пружину под пыльник концевика.
Еще один бюджетный вариант решения проблемы, особенно когда под рукой оказались пружинки длинной около 18 мм и диаметром 12-13 мм. Устанавливаем их под резиновые колпачки на шток концевика. Теперь пружина не позволит пыльнику все время оставаться в сжатом положении.
А вы сталкивались с подобными проблемами? Каким образом ее решили?
4. Установить колпачки концевиков нового образца.
С 25.09.2020г. на автомобилях семейства Lada Vesta с завода начали устанавливать новые колпачки концевых, дверных выключателей.
Изделие отличается более качественным, эластичным материалом исполнения, который не боится даже самых суровых морозов.
Напомним, чтобы защитить дверные проемы от грязи рекомендуется установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для Весты, Калины/Гранта). Кстати, владельцы Вест могут подключить обогрев лобового стекла к доп.каналу сигнализации.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Замена концевиков дверей Lada Granta — 2
Доброго времени суток.
Как писал ранее про замену концевиков дверей www.drive2.ru/l/560076655733768790/ в этой записи, и прочитав много комментариев о том «что снял говно-концевики старые и поставил такие же говно- концевики новые» согласен со всеми за это.
И так данные концевики вышли из строя уже недели через две, и пол зимы я бегал вокруг машины и шурудил их, водительский срабатывал с опозданием, остальные вообще не работали, выброшенные деньги на ветер плюс лишние три дырки от ржавых саморезов ( покупал машину уже с такими концевиками )
Купил новые грандовские 3 концевика по 125 р штука, точнее собрал по одному штуки в каждом автомагазине, искал фирмы topran но не нашёл, под заказ тоже отказались вести их.
При установке новых концевиков пришлось прокладывать дополнительный провод (-), т.к. ранее минусом выступал саморез вкрученый в проёмы.
Минус взял с болта под задним сиденьем / диваном
Пришлось подключать все параллельно на каждый концевик по 4 провода, может и совсем правильно но так работает всё.
Конечно резинки (пылиники) концевиков немного дубовые, а зимой наверное вообще задубеют, ну буду что-то дальше решать или новые пыльники искать по мягче или искать подходящие пружины и подкладывать.
Концевики в двери
Всем привет.
поручней для пассажиров нет, зеркальца в козырке зажали, подлокотника нет, концевиков в дверях нет… Лоу кост, не иначе.
Формально, концевики есть везде, в замках дверей. Но это немного не то.
Мне не нравилось, что при открытии любых других дверей свет в салоне не включался. При постановке на сигнализацию на брелке не показывало закрыты остальные двери или нет. При снятии с охраны нужно было сразу открыть вод. дверь, иначе машина потом закрывалась через секунд 30.
Это те причины, по которым я за это взялся.
Итак, нам нужны сами концевики, резинки на них, разъемы и провод.
Идем по списку:
1) Концевики
11190371020000 LADA Выключатель — 3шт по 40р
Взял оригинал, не стал покупать дорогие немецкие или еще какие. Зимой рискуют задубеть, как и резинки, но специфика моей работы такова, что я днем езжу на машине очень много — прогреется и проблем не будет. Тем более в эту зиму водительский замерз только 3 раза. Лечилось легким прикасанием руки к нему.
2) 11190371020600 LADA Колпачок — 3шт по 10р
Опять оригинал.
3) AX331 Cargen Колодка блокир.выбора линии задн.хода (дв 1118) с проводами — 3шт по 38р
Тут немного пришлось поискать артикул разъема, был найден на сайте про гранту.
Понравилась упаковка — каждый штекер в своем пакетике, аккуратный, с логотипом, как-то даже приятно в рки было брать))
4) Провод двужильный — найден в гараже
Ну а делать все очень легко.
Сначала снимаем накладку средней стойки. Понадобится крестовая отвертка и ключ/головка на 14 чтобы снять крепления ремня.
Далее ищем вод. концевики и врезаемся в его проводку.
Протягиваем провод под креплением преднатяжителя ремня.
Для надежности обмотал разъем и концевик изолентой от воздействия нежелательной влаги, т.к. там немного не так прижимается, как у родного.
Провод с левой стороны на правую кинул под обшивкой пола под задним диваном.
Делов на 20-30минут.
Затраты 270р (заказываю в интернет магазинах по скидке друга)
Замена концевиков дверей Lada Granta — 2
Доброго времени суток.
Как писал ранее про замену концевиков дверей www.drive2.ru/l/560076655733768790/ в этой записи, и прочитав много комментариев о том «что снял говно-концевики старые и поставил такие же говно- концевики новые» согласен со всеми за это.
И так данные концевики вышли из строя уже недели через две, и пол зимы я бегал вокруг машины и шурудил их, водительский срабатывал с опозданием, остальные вообще не работали, выброшенные деньги на ветер плюс лишние три дырки от ржавых саморезов ( покупал машину уже с такими концевиками )
Купил новые грандовские 3 концевика по 125 р штука, точнее собрал по одному штуки в каждом автомагазине, искал фирмы topran но не нашёл, под заказ тоже отказались вести их.
При установке новых концевиков пришлось прокладывать дополнительный провод (-), т.к. ранее минусом выступал саморез вкрученый в проёмы.
Минус взял с болта под задним сиденьем / диваном
Пришлось подключать все параллельно на каждый концевик по 4 провода, может и совсем правильно но так работает всё.
Конечно резинки (пылиники) концевиков немного дубовые, а зимой наверное вообще задубеют, ну буду что-то дальше решать или новые пыльники искать по мягче или искать подходящие пружины и подкладывать.
Резинка концевика двери гранта
Автомобиль Лада Гранта Лифтбек в комплектации «Стандарт» оснащена лишь одним концевиком у водительской двери. Оставшиеся три двери имеют встроенные резиновые заглушки.
В комплектации «Норма» аналогичное размещение, но предусмотрена возможность дополнительной установки концевиков на Гранту Лифтбек владельцем самостоятельно. Для этого предварительно снимите декоративные вставки на порогах.
Лишь в комплектации «Люкс» предоставлен полный набор функциональных концевиков на четыре двери.
Принцип работы следующий:
Обзор цен производителей
Наименование / артикул | Цена (Руб.) |
Концевик с колпаком 1118-3710199 | от 160 |
11190-3710200 | —/— |
Резиновый колпачок 11190-371020600 | от 35 |
104035756 | от 175 |
Dello 3094705636N0 | —/— |
Hans Pries 104035756 | —/— |
11190-371020000 | —/— |
*цены актуальны состоянием на 07.10.18 года.
Срок эксплуатации заводских резиновых колпачков ограниченный, всего 1.5 – 2 года. Причина лежит в низком качестве материалов.
Зимой водители часто сталкиваются с замерзанием концевика, затвердением резинового колпачка. Вследствие этого, активация освещения срабатывает с опозданием. Центральный замок часто блокирует двери из-за нестабильной работы концевика.
Существует несколько способов устранения неполадки, о которых поговорим ниже.
Концевики дверей на Ладе Гранте Лифтбек
Конструкционно каждый концевик расположен в правом нижнем углу дверного проема. Как только дверь открывается, контакты размыкаются, передается сигнал на приборную панель, блок освещения салона.
Примерзание резинового наконечника способствует затвердению колпачка, нестабильной работе механизма активации двери.
Чтобы максимально продлить срок эксплуатации резиновых наконечников, их периодически смазывают силиконовой смазкой для сохранения (повышения) эластичности.
Фиксация к кузову осуществляется при помощи распорных зажимов из пластика. Когда цоколь вставили в посадочное гнездо, зажимы расширяются, предотвращая свободный ход цоколя.
Чтобы подсоединить датчик к цепи питания, две клеммы «+» и «—» подключают к проводам, следующим от фонаря освещения салона.
Обязательно соблюдайте полярность!
Как правило, «плюс» обозначают изоляцией красного цвета, а «минус» — белым с черной полоской.
Где находится концевик багажника Лады Гранты Лифтбек
Датчик активации крышки багажника расположен в левой стороне, ближе к фонарю. Однако он установлен лишь в комплектации «Люкс». В «Стандарт» и «Норма» вставлены резиновые заглушки.
С целью предотвращения внезапного срабатывания центрального замка и блокировки дверей, владельцы опционально устанавливают датчики. Учитывая несложность процедуры, сделать это можно как самостоятельно, так и обратившись в СТО за помощью к специалистам.
После установки концевика багажника в посадочное место, прокладываем и подключаем электрическую проводку. «Плюс» запитываем от габаритных огней фонаря, «минус» можно от кузова или на колодке с проводами. Черный с белой полоской — «минус», красный — «плюс».
В комплектации «Люкс» датчик по умолчанию встроен в замок крышки багажника. При закрытии крышки, датчик автоматически отключает питание от фонаря освещения.
Последовательность действий при самостоятельной установке концевиков на Лада Гранта Лифтбек
Замена концевиков дверей
Замена концевика багажника
Как продлить срок службы датчика активации двери народным способом
Народные умельцы придумали множество способов реанимации резинового колпака, предотвращения его деформации, замерзания. Представляем наиболее эффективные методы:
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Кирилл: о проблеме замерзания наконечников я знал изначально при покупке машины. Сразу купил силиконовую смазку, раз в квартал промазывал с внутренней стороны. Вот уж год, как не ведаю проблем. |
2. | Василий: после первой зимы несколько раз заклинил датчик. Снял колпак, прочистил, промазал. Работает исправно, замечаний нет. В случившимся есть и моя вина, так как несвоевременно проводил профилактику. |
3. | Константин: покупал Гранту в салоне полгода назад, датчик активации работает исправно, свет загорается без задержек, на приборной панели высвечивается индикатор. |
4. | Игнат: с момента покупки прошел год, никаких вложений не делал, замечаний по механизмам нет. Один раз был сбой в работе датчика. Внутрь попала влага, после просушки дефект был устранен. |
5. | Сергей: присоединяюсь к большинству положительных отзывов, концевик работает исправно, качество изготовления хорошее. Каждый месяц смазываю силиконом резиновый наконечник. |
6. | Владимир: второй год, как купил машину, кроме планового ТО никаких вложений не делал. Слышал о «болезни» датчиков на Гранте, подтвердить не могу. |
7. | Иван: один раз зимой заклинил концевик, покупать новый не стал, почистил старый. До сих пор работает исправно. |
Отрицательные | |
1. | Виктор: не могу положительно отозваться о датчике активации, так как второй раз за год меняю его на СТО. Дважды самостоятельно блокировались двери Лады Гранты. |
2. | Вячеслав: после зимы заклинил датчик, заблокировались двери, ключи остались в салоне. Вызывал мастера СТО для вскрытия. |
3. | Алексей: не могу рекомендовать заводские датчики активации двери, так как их качество плохое. Товарищи советовали установить от Опель, говорят, что диаметр идентичный. |
Вывод
Концевики на автомобиле всегда должны быть исправными. При условии надлежащего обслуживания и смазывания, срок эксплуатации составляет не менее двух лет.
Нужно регулярно проводить анализ состояния концевиков, чтобы вовремя заметить и предотвратить неисправность. Также следует придерживаться правил эксплуатации.
Видео — Lada Granta — замерзают концевики дверей? 3 решения проблемы.
23 ноябрь 2016 LadaOnline 42 276 11
С наступлением морозов часть водителей сталкиваются с некоторыми проблемами. Например, не загорается свет в салоне при открытии двери, неправильно работает сигнализация и т.д. Причина этих неисправностей в концевиках дверей. Рассмотрим несколько способов, как их можно доработать своими руками.
Вопрос АвтоВАЗу: Как решается некорректная работа концевиков, дубеющих на морозе, сроки устранения?
На автомобилях Лада Веста, Гранта и Калина 2 используются однотипные концевики дверей. При минусовой температуре их резиновые пыльники (защитные резиновые колпачки 11190-3710206-00) подмерзают и теряют эластичность. В результате шток концевика не может выйти из корпуса и электронные системы автомобиля считают, что дверь закрыта. Вот несколько способов решения проблемы:
1. Снять пыльники с концевиков дверей.
Нет резинки, нет проблем. Но стоит помнить, что резиновый колпачок предназначен для защиты концевика от попадания влаги и грязи. С другой стороны, снимать пыльники можно только на короткое время, пока на улице мороз, и в этот период следить за их чистотой.
2. Заменить пыльники концевиков на аналог.
Предлагается установить защитные колпачки от другого концевика, например, Toprun (каталожный номер 104035756, цена 50-100р/шт). Этот концевик является копией оригинального, но пыльники у него выполнены из материала, который не теряет эластичность в мороз. Нет смысла менять сами концевики, достаточно поменять только резиновые колпачки.
3. Установить пружину под пыльник концевика.
Еще один бюджетный вариант решения проблемы, особенно когда под рукой оказались пружинки длинной около 18 мм и диаметром 12-13 мм. Устанавливаем их под резиновые колпачки на шток концевика. Теперь пружина не позволит пыльнику все время оставаться в сжатом положении.
А вы сталкивались с подобными проблемами? Каким образом ее решили?
Напомним, чтобы защитить дверные проемы от грязи рекомендуется установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для Весты, Калины/Гранта). Кстати, владельцы Вест могут подключить обогрев лобового стекла к доп.каналу сигнализации.
Источник фото: бортовой журнал AleV59 и Spol
Ключевые слова: двери лада веста | двери лада калина 2 | двери лада гранта | подсветка салона лада веста | подсветка салона лада калина 2 | подсветка салона лада гранта
Лада Калина Седан K-Line ›
Бортжурнал ›
Установка доп. концевиков передних дверей. Тема с www.lkforum.ru: Эксперимент с замками. Проверьте
Доброго времени суток!
Сейчас «обрадую» (огорчу) непосвященных. Те кто периодически читают www.lkforum.ru — в теме.
Предистория такая. В поисках чего-то (уже не помню) на форуме LK наткнулся пол года назад на такую темку: Эксперимент с замками. Проверьте
Для тех, кому ЛЕНЬ читать там, просто выложу немного описания:
Случайно обнаружила такую вещь: ставишь машину на сигналку, а потом, если медленно и очень аккуратно открываешь дверь ключом, то ничего не срабатывает. Проверяла на нескольких калинах. Тоже самое. Это нормально?
…
Ключ поворачиваешь примерно на 45 градусов, половину его возможного поворота, и медленно за ручку открываешь дверь не меняя положения ключа. Должно молча открыться. Если у тебя срабатывает сигналка, то тебе крупно повезло.
…
дверь открываешь так: сначала ключом начинаешь поворачивать и при этом тянешь дверь. Лучше проверять на салонном плафоне, если можно открытьа плафон не загориться, то глюк присутствует.
…
Пути решения читать там же.
Почесал репу и пошел проверять конечно же!
НУ и что вы думаете? Конечно же — огорчился… Был слегка шокирован. У меня тоже открываются замки…
Мой путь решения, читать ниже (как и многих, или немногих).
Что требуется:
1. Пара концевиков капота от калины (80.3710А) — 100р
2. паяльные принадлежности (паяльник, олово, канифоль (флюс))
3. Провода (для удлиннения) + 2е клемы под болт
4. Изолента
5. Прямые руки
Начнем. Установка концевиков
1. На авторынке приобрел концевик капота (не только на Калины такие ставят). На фото сравниваю с заводским. Точь-в-точь!
2. Заодно взял штекеры к концевикам. Можно было и без них обойтись… Всего лишь немножко побольше с паяльником поработать.
3. Откручиваем 5-ть саморезов, крепящих накладку переднего порога и снимаем ее.
4. Откручиваем 4-е самореза, крепящих накладку заднего порога и снимаем ее.
5. Ключем на 17ть откручиваем крепление ремня.
6. Внимание! Снимаем накладку боковой стойки. Сначала уплотнители дверей отгибаем с обеих сторон, чтобы не держали накладку. Затем осторожно тянем вверх, т.к. пластмассовые крючки можно отломать (у меня с одним так вышло)
7. Вот отсюда и растет ремень!
8. Снимаем заглушку под концевик.
9. Вставляем концевик в паз. Если что, обратно концевик легко вытащить!
10. Стандартных (синих) проводов, как видно, не хватает.
11. Наращиваем провода следующим образом. Этой длинны мне как раз и хватило!
12. Подключаем один конец провода на корпус авто. Болт для этого уже есть!
13. Подключаем второй конец концевика следующим образом.
Со стороны водителя нужно в жгуте проводов, что проложен с левой стороны порога под обшивкой пола найти БЕЛЫЙ с ГОЛУБЫМ провод.
Для подключения концевика со стороны пассажира нужно в жгуте проводов найти КОРИЧНЕВЫЙ с КРАСНЫМ провод.
14. Подключался к проводам с помощью врезного двухконтактного зажима. Цена ему 3р. в магазине радиодеталей.
Проверяем работоспособность и радуемся!
ПС: те, кто вообще не читают текст, а просто смотрят картинки, даже не поймут, зачем я это сделал
Отдельное СПАСИБО Митяю с Челябинской ячейки. На основании его отчета захотел выложить что-то подобное. Очень помогло его описание: Установка концевиков
Заодно можно было и механизм ремней безопасности смазать. Читаем тут:
Заклинивание ремней безопасности. Разборка, чистка механизма
Лада Гранта «сОнн» ›
Бортжурнал ›
Подключение штатных концевиков дверей
Всем доброго времени суток!
Как и многие не люксовые грантоводы после покупки с ужасом узнал что в машине установлен всего один концевик двери, на водительской. Разумеется при установке сигналки были установлены еще 3 недостающих концевика. Но кто же знал что они уже установлены в замках. Даже установщик сигналки был не вкурсе. АВТОВАЗ просто пожалел провести провода в двери для их подключения.
Сначала думал что в порогах концевики даже лучше, но зима поставила все на места. Зимой резинка на нем дубенеет и концевик «залипает» в нажатом состоянии. Но и это не всё. Заметил что при загруженной машине (5 человек в салоне) при резких поворотах иногда загорается свет в салоне, тобишь кузов играет и дверь немного отходит освобождая концевик. В итоге практически сразу захотел переделать все на концевики в замках. Но собирался я очень долго, машине уже почти два года и у меня только дошли руки. А ведь работа заняла менее двух часов, делал один. Пока ограничился задними дверями. Передние зашумованы капитально, не охота вскрывать. ДА и работают они получше.
Установка:
Как оказалось в клеммных колодках нет клемм для концевиков, поэтому помимо проводов нужно еще клеммы установить. На просторах драйва нашел что для этого дела идеально подходят клеммы из ISO разъема магнитолы. Спасибо bimulyk за это.
ISO разъем магнитолы
Аккуратно вынимаем клеммы из разема магнитолы, не смотрим на нижнюю часть на фото выше 🙂
Далее нам понадобится снять замок с двери! Может конечно кто то и умудрился обойтись без этого, но у меня это не получилось.
Откручиваем три болта держащих замок и еще один держащий направляющую стекла, иначе она не даст вынуть замок. Потом снимаем ручку открывания двери и кнопку блокировки двери. Отсоединяем от них тяги и вынимаем замок.
Разъем на замке фиксирует скоба, вынимаем ее и отсоединяем разъем. Из за этой скобы нам и пришлось снимать замок.
Открываем заглушку на разъеме
И аккуратно вставляем клеммы до характерного щелчка
Получаем такую конструкцию. Удобно что обжимать клемму не надо, на разъеме магнитолы уже имеются концы в 10-15см
Установленные доп клеммы с проводами
Далее убираем концевики из порогов и подключаемся к идущим к ним проводам
Убрал концевик из порога
В гараже даже нашел заглушки вынутые мной из порога во время установки концевиков. Ведь не выкинул же 🙂
Автомобиль ВАЗ 2190 изначально укомплектован сигнализацией. К сожалению, в Лада Гранта концевик двери установлен только возле водителя. Это создает неудобство при посадке и высадке пассажиров в темное время суток, так как не включается подсветка в салоне. Также отсутствие дополнительного сигнала не позволит обнаружить угонщика или вора при попытке открытия задней двери Лады.
Комплектации автомобиля
Многие владельцы автомобиля Лада сталкиваются с заводскими недоработками. Не стала исключением и современная модель Гранты. После покупки транспорта владелец обнаруживает изъяны в схеме сигнализации и освещения салона. При первом же осмотре Лада Гранта выясняется, что либо отсутствует штатная проводка до концевиков двери, либо кнопок нет совсем.
Электромеханические устройства замыкают цепь при открытии двери. В данном случае питание подается на лампу освещения салона. Параллельно направляется импульс в схему сигнализации. Но АвтоВАЗ решил сэкономить на таких «мелочах», как концевые выключатели. Владельцам новой машины необходимо самостоятельно устранить эти недостатки.
Существуют различия в схемах подключении сигнализации между различными комплектациями ВАЗ 2190:
Доработка схемы
Работы по доработке концевых элементов дверей можно переложить на специалистов СТО. В этом случае с владельца возьмут плату за установку. Можно все сделать своими силами, тогда установка концевиков потребует наличия слесарных инструментов и прибора для проверки электрической цепи:
Владелец должен определиться с дальнейшим планом действий исходя из особенностей схемы своего автомобиля Лада Гранта. Он может задействовать кнопку в пороге или контакты замка двери.
Оба варианта предполагают параллельное подключение незадействованных элементов к рабочим выводам двери со стороны водителя. Питание коммутаторов открытия дверного проема автомобиля Лада осуществляется по двухпроводной схеме. Для упрощения выбора рассмотрим оба варианта.
Проектное решение вопроса
При монтаже каждой пары контактов желательно проверять их работоспособность. Измеряют сопротивление цепи тестером, по очереди нажимая и отпуская сферический выступ.
Установка в замок
При втором варианте деталь будет размещаться не в пороге, а вверху дверки. Провода перенаправляются к замку. В этом случае функцию коммутатора берут на себя контакты замка. Сложностей в установке практически нет. Доработка схемы предполагает установку дополнительной проводки и штекеров для соединений. При монтаже нужно обеспечить защиту проводов от истирания при помощи гофрированного шланга или изоляционной ленты. Чтобы реализовать этот способ, необходимо провести разбор замка, снять блокирующую скобу. Работу проводят в такой последовательности:
Следует помнить, что установка и подключение выключателей на Ладу не гарантируют их стабильной работы. Чтобы исключить возможные проблемы, надо знать их причины и методы решения.
Устранение отказов в работе
Устройства начинают отказывать при низких температурах воздуха. На Лада Гранта концевик двери имеет защиту.
Причина сбоев оборудования заключается в защитных колпачках.
Защитная оболочка изготовлена из резины. Колпак теряет пластичность при сильных морозах, что не позволяет размыкать контакты. Для предупреждения отказов концевиков в Ладе применяют следующие меры:
Доработка сигнализации Лада Гранта увеличит степень защиты авто, а освещение салона при открытии задней двери создаст пассажирам комфорт.