резина на пол уаз буханка
Ремонт пола. Основательно и дотошно
Не знаю, как прошло лето-2018 у вас. У всех по-разному, это понятно. Лично я грохнул большую часть лета на ремонт пола в Буханке. На основательное и дотошное восстановление самой главной части кузова. Пол в УАЗ-ике — основа всему. Я переживу, если будет дуть холодом из щелей по бокам, если сгниёт юбка, но ноги в ржавые дыры проваливаться не должны!
Всё началось спонтанно. После герметизации стыков кузова специальным полиуретановым герметиком я решил вырезать на пол в салоне новую фанерку. Свежую, чистую и красивую. Старая уже совсем никуда не годилась.
Вскрытие показало, что на полу имеются небольшие (тогда мне казалось, что небольшие) очаги коррозии. Местами повреждена краска, пара кронштейнов сиденья оторвана с мясом. Фигли, машина, со слов продавца, только по городу ездила.
Для удаления слоёв окаменевшей грязи пришлось заехать на мойку и помыть салон.
Прямо керхером. Прямо с химией (на Урале, кстати, говорят «с шампунем»).
После мойки залил весь пол слоем преобразователя ржавчины. И что тут началось…
Оказалось, что не получится обойтись локальным подкрашиванием. Ржавчина была везде. Особенно её много оказалось непосредственно под краской.
Невозможно сделать ремонт пола в Буханке как-нибудь «чуть-чуть». Взялся восстанавливать — сдирай всю краску полностью!
На помощь нам пришла болгарка со специальной проволочной щёткой. Очки и респиратор на морду, беруши в уши и погнали!
Надо сделать как-то так. Сделал — молодец, красавчик. Не одурел за два дня от орущей в замкнутом помещении болгарки — снова молодец. Не поймал мордой пару-тройку вылетевших из щётки проволок — везучий ты щукин сын!
ымели пыль, проволоку и пыль от краски из углов. Расчесали отчего-то свалявшиеся волосы, высморкали отчего-то черные сопли, залепили пластырем отчего-то посеченные лапы…
Продолжаем. Это ещё не полдела, даже не четверть.
Заливаем всё преобразователем ржавчины и смотрим на то, как он борется со вскрывшимися пятьюдесятью оттенками коричневого.
При высыхании преобразователь оставляет на поверхности корку из солей. Эта корка, понятное дело, не нужна.
Удалять солевую корку приятнее и быстрее всего проволочной насадкой типа «чашка».
Повторяем раз — ржавчина уходит, но не вся.
Повторяем два — ржавчина уходит, но не вся…
Короче, травим металл столько раз, сколько требуется для полного удаления ржавчины или для полного задалбывания от процесса, в зависимости от того, что наступит быстрее.
Когда решите, что ржавчина побеждена — быстрее надо красить. Нет, не «пока снова не вылезла», а пока не пришёл сосед по гаражам и не начал тыкать пальцем в поверхность и причитать «вот пятнышко не вывел, а вот ещё одно…»
Быстрее красим, чтобы никто не увидел и под руку не залез!
Вот такой набор юного автомаляра я притащил из магазина. Я не настоящий маляр, взял, что насоветовали. А насоветовали полимерный грунт с отвердителем и эмаль ML с отвердителем же. Эмаль, типа, можно и без отвердителя, но так, типа, лучше.
Вы у нас настоящий маляр? Хотите покритиковать? Добро пожаловать в комментарии (тут, а лучше в блоге по ссылке), но хотя бы постарайтесь излагать мысли понятным образом. Так и мне будет обиднее, что накосячил, и другим читателям будет полезнее, чтобы они не накосячили.
Конкретно обезжириваем поверхность и наносим грунт. Всё хорошо идёт, грунт ложится просто сказочно. Мы уже предвкушаем результат, но…
Дождь! Вопреки всем прогнозам начинается дождь. Ливень! Среди ясного, блин, дня!
Какие слова были изобретены в отношении сибирской погоды законным образом не передать, но грунт был нанесён.
За грунтом дунули и краску. Ох и вонючим оказался ейный отвердитель! Слёзы из глаз, нос как будто огнём горит… Ад!
После покраски пол стал выглядеть совершенно иначе. Сразу стали видны дырки, стыки и щели. Сразу полезли в голову мысли, что их надо чем-то залепить, чтобы не собирали воду.
Замазывать дырки и стыки решил специальной вибропоглощающей мастикой Noise Liquidatior. Почему-то решил, что она лучше шовного герметика по устойчивости и по прилипчивости к последующей виброизоляции.
Работать с мастикой оказалось очень просто. Замесил компоненты, нанес кисточкой…
А потом было моё любимое — виброизоляция. Очень я люблю это дело, вибру катать. Прямо медитация такая.
Закатывал полностью, без промежутков. В стыках старался сделать небольшой нахлёст, чтобы влаге было совсем-совсем не пробраться к металлу.
Снизу днище защищено. Антикоррозийную обработку сделал в Ваксойле. Ваксойл = надёжность, тыщщу раз проверено. Сверху пол залепил мастикой и виброй.
Мне кажется, что походит.
В целях экономии разбавил дорогой материал Stp Aero Plus с более дешевым, но схожим по толщине iSilver GB 30. При такой площади оклейки разница в звукопоглощении, как мне показалось, уже не столь значительна.
На арках, понятное дело, экономить не стал. Полностью закатал дорогим Аэро Плюс.
Решитесь связаться с виброизоляцией, умоляю, не экономьте на прикаточном валике. Он стоит копейки, но, мой бог, как же с ним клёво! Поверьте мне, человеку, закатавшему три машины резиновой ручкой от отвёртки, 260 рублей не те деньги, которые сделают виброизоляцию вашей машины дешевле.
Ну и последний штрих — красивым сереньким антигравием заливаем подножку.
Эстетика и защита в одном лице.
Думаете, ремонт пола на этом закончен?
Не угадали! Ремонт пола в буханке состоит из двух частей. Из зада и из переда.
Из гуманных соображений не буду вас мучить пересказом аналогичных действий. Всё довольно подробно разобрано выше.
Чисто фоточки и немного слов, чтобы было понятно, какой же я молодец, как круто всё сделал.
Сдираем штатную виброизоляцию. Штатная виброизоляция УАЗа — полный отстой.
Где не получается отковырять шпателем — греем строительным феном.
Кто-то пытался сделать кузовной ремонт силиконовым герметиком…
Ой, а тут силиконовым герметиком заделали целую щель. Какие же рукастые кузовщики водятся в городе Бийске! Любо-дорого смотреть!
Снова травим ржавчину химией. Травим раз, два, три… Сколько надо, короче, травим.
Грунтуем тем же грунтом. Красим той же краской…
Проходим стыки шовным герметиком.
Почему снова не мастикой? Кончилась.
Почему сначала краска, а не герметик? Фиг знает, я так-то не настоящий маляр.
Снова антигравий на подножку.
Снова виброизоляцию на металл.
На этом ремонт пола можно считать законченным. Хватит!
Ну и лайки, репосты, комменты приветствуются.
Я понимаю, что лето, но что-то на Драйве совсем тихо стало.
Долой дачу, долой огород, долой пляж!
Все под капот с ключом в одной руке, фотиком в другой!
Выбор резины для «буханки».
Два колеса практически новые.
Даже резиновые пупырышки живые.
А два колеса с пробегом 500-700 км.
Но тоже в очень хорошем состоянии.
Вдумайтесь – 4 колеса мы купили всего за 100 у.е.
Даже на дисках.
Диски, правда, так себе. Сдадим их в утиль или продадим по 5 у.е.
Теперь, почему резина Я-245.
По трассе, на загруженной машине, все равно качать мин 2,5 атм.
(а эта как раз создана для такого давления, плюс маркировка «С»)
Во-вторых – реально неубиваемая боковина.
В-третьих – в случае со шкворнями, схождением и пр. – не жалко выкинуть. Колесо стоит 25 у.е.
В-четвертых – относительно не едет на бездорожье.
(по секрету, надеваем цепи – и валим не хуже чем на «Симаксах»)
Пятое – последнее, резину решено доработать путем нарезания. Т.е. вырежем чуть-чуть лишних шашек. Предполагаем получить большую устойчивость в мокрую погоду на трассе. И чуть более серьезную проходимость на бездорожье.
Еще две оговорки:
1. На зиму будет другая – зимняя резина.
2. Это всё же эксперимент, цель которого –экономия 1000 у.е на покупке брендовой МТ или АТ резины.
Как будем нарезать резину напишу в следующей статье.
А про то как «УМКА» едет на Я-245, тоже обязательно расскажем.
Р.S. С большим удовольствием послушаем советы, тех, кто ездит на этой резине.
Метки: уаз, выбор резины, я-245, буханка
Комментарии 63
Ездить то он на этой резине будет так же, как и остальные тысячи УАЗов, я бы насчёт приведённой «статистики» уточнил… То, что «Только «Симаксы» получалось сточить комплектом в состояние «слики».» не говорит практически ни о чём. То есть в этом нет информации — то ли эта резина точится быстрее всех, то ли дешевле в итоге, нету анализа или вывода. Например у меня ни одна резина до сликов не доезжала, но, например, зимний Купер прошёл тыщ 70, в том числе один сезон летом, и начал деформироваться корд на одном колесе, протектор ещё бы сезон точно проходил, а то и два, если б не травил периодически, то и корд бы наверняка походил. Лучше он или хуже Симакса? Ну ладно, эти не сравнимы в принципе из-за сезона. Похожая история с Гудричем МТ — три колеса из пяти лопнули на ходу, ещё два в скором ждала бы такая же участь, но они только подо мной больше 30ткм прошли, в основном по асфальту + камни Монголии и 110-го зимника. Сколько и каких километров до меня было никто не знает, но год выпуска был 2008-й… Это я к чему — Симакс безусловно хорошая резина, для своих целей, но по соотношению цена/пробег не факт, что лучше МТ, думаю даже с учётом того, что МТ-шных колесо-два докупить может быть будет нужно. С другой стороны — там, где нужен Симакс, МТ не едет )))
Резанная хорошо гребет, но вибрации и гул сильные. И снашиваются быстрее…
Резина на пол уаз буханка
Модели колесных дисков для различных вариантов подготовки этого автомобиля.
— Однако ничего подходящего в каталоге не найденно.
* Все вышеприведённые рекомендации являются общими. В каждом конкретном случае могут существовать особенности, которые могут исключить применение какой-то модели диска или шины на вашем автомобиле, поэтому перед оформлением заказа рекомендуем вам посетить страничку продукта и проконсультироваться с нашим менеджером.
Фотографии автомобили УАЗ, Стандарт
УАЗ 469 (3151*) подготовка ‘Стандарт’, Cooper Discoverer STT LT235/85R16
УАЗ 469 (3151*) подготовка ‘Стандарт’, Forward Safari 510 215/90-15C
УАЗ 469 (3151*) подготовка ‘Стандарт’, Wrangler AT/R
УАЗ Patriot подготовка ‘Стандарт’, Dueler A/T 694
УАЗ Patriot подготовка ‘Стандарт’, Nokian Hakkapeliitta 5 SUV 265/70R16
УАЗ Patriot подготовка ‘Стандарт’, BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 LT245/75R16/E
УАЗ Patriot подготовка ‘Стандарт’, Hankook RT03 LT245/75R16
УАЗ Patriot подготовка ‘Стандарт’, Dunlop Grandtrek MT2 245/75R16
УАЗ Patriot подготовка ‘Стандарт’, BFGoodrich MUD-TERRAIN T/A KM LT245/75 R16/E
УАЗ Patriot подготовка ‘Стандарт’, BFGoodrich ALL-TERRAIN KO LT265/70 R16/D
УАЗ подготовка ‘Стандарт’, BFGoodrich MUD-TERRAIN T/A KM LT235/85 R16/E
УАЗ Patriot подготовка ‘Стандарт’, Dunlop Grandtrek SJ-6 265/70R16SL
УАЗ 469 (3151*) подготовка ‘Стандарт’, Hankook RT03 LT265/70R16
УАЗ Patriot подготовка ‘Стандарт’, Dynapro MT RT03
УАЗ Patriot подготовка ‘Стандарт’, Kumho Road Venture MT KL71 LT245/75R16
УАЗ Patriot подготовка ‘Стандарт’, Dunlop Grandtrek MT2 265/70R16
УАЗ 469 (3151*) подготовка ‘Стандарт’, Я-569 235/75R15
УАЗ Patriot подготовка ‘Стандарт’, Cooper Discoverer S/T LT265/75R16
Фотографии автомобили УАЗ 450/452/3309 (Буханка), Туризм
УАЗ 450/452/3309 (Буханка) подготовка ‘Туризм’, BFGoodrich MUD-TERRAIN T/A KM2 33×12,50R15/C, OFF-ROAD Wheels WH Classic
УАЗ 450/452/3309 (Буханка) подготовка ‘Туризм’, Digger (Y812)
Фотографии автомобили УАЗ, Экстрим
УАЗ 3160 подготовка ‘Экстрим’, BFGoodrich ALL-TERRAIN KO 35×12.50 R15/C
УАЗ 469 (3151*) подготовка ‘Экстрим’, Simex Extreme Trekker 35×11.5-15,
УАЗ 469 (3151*) подготовка ‘Экстрим’, Super Swamper TSL 36×12.50-15LT, OFF-ROAD Wheels WH Classic
УАЗ Patriot подготовка ‘Экстрим’, Super Swamper TSL 36×12.50-15LT, WH
УАЗ 469 (3151*) подготовка ‘Экстрим’, Simex Extreme Trekker 35×11.5-15
УАЗ 469 (3151*) подготовка ‘Экстрим’, Simex Extreme Trekker 2 36×12.5-15, КРамЗ Гранд 8.00×15 ; 5×139.7 вылет 0
УАЗ Patriot подготовка ‘Экстрим’, Simex Extreme Trekker 35×11.5-15, Лидер
УАЗ 469 (3151*) подготовка ‘Экстрим’, BFGoodrich MUD-TERRAIN T/A KM 35×12.50 R15/C, WH
УАЗ 469 (3151*) подготовка ‘Экстрим’, Simex Extreme Trekker 2 35×12.5-15, КРамЗ Лидер
УАЗ 469 (3151*) подготовка ‘Экстрим’, Simex Extreme Trekker 35×10.5-15
УАЗ 469 (3151*) подготовка ‘Экстрим’, Super Swamper Bogger 16/35-15LT, OFF-ROAD Wheels WH
Грязевая резина на УАЗ «Буханку»
Стандартные варианты резины на УАЗ «Буханку»
На «буханку» завод УАЗ устанавливает два типа дисков:
Для обычной езды такая комплектация может быть достаточной, но для бездорожья и других сложных условий эта резина, мягко говоря, не подходит. Кама-219 вообще неудачный вариант. Являясь всесезонной и универсальной, она излишне твердая, из-за чего «плавает» на асфальте. Зимой, по той же причине (плохой эластичности), скользит на первом льду, а по грязи «замыливается» и буксует, даже на мокрой траве.
На штатную комплектацию «буханки», можно устанавливать колеса размером до 31х10.5″ без резки и лифтовки*.
Итак, небольшая подборка моделей грязевых шин, которые можно ставить на свой автомобиль без его модификации:
Yokohama Geolandar A/T-S G012 255/65 R16 109H
BFGoodrich Mud Terrain T/A 235/70 R16
BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2 235/70 R16 104/101Q
Нестандартные варианты шин для УАЗ «Буханка»
При небольших переделках автомобиля УАЗ «Буханка» становится возможным установка колес большего диаметра и ширины, что очень помогает при езде по грязи, камням и разного рода бездорожью в сложных условиях.
С лифтовкой* или подрезкой арок можно ставить:
BF Goodrich МТ 31×10.5 R15. (Goodrich хорошая американская резина, но нужны 15″ диски, можно взять так же производимые заводом УАЗ)
Simex Extreme Trekker 32×9.5-16
COOPER STT 33 R15
BF Goodrich mud terrain 265/ 75 R 16 (можно обойтись только подрезкой арок, без лифта)
BF Goodrich 33×10.5 R15
BF Goodrich МТ 255х85R16
BF Goodrich 35х12.5R15
Mickey Thompson Baja MTZ Radial 35/12.5 R15
Пару конкретных примеров:
При принятии решения о лифтовке автомобиля следует помнить: У «Буханки» высокий центр тяжести, поэтому лифт подвески не очень желателен, чуть более приемлемым можно считать лифт кузова, но это в любом случае скажется на устойчивости машины на поворотах и различных наклонах.
Про лифтовку
Коротко отметим некоторые особенности: