ревит оси на фасаде
Работа с осями и уровнями
Сетка осей
Оси. Размещение на плане
У нас имеется эскизный проект (подоснова для проектирования зданий). И следующая часть – это заполнить данный проект уже объемными конструкциями.
Начнем мы, конечно, с основы. Основа здания — это его вертикальная и горизонтальная разбивка (сетка осей и уровни). В Ревите имеется много инструментов по управлению параметрами здания: местоположение здания, его координаты (причем координаты могут быть как относительными, так и абсолютными), разные положения здания-площадки, т. е. это очень обширный инструмент. Мы с вами начнем с обычной сетки осей, которая поможет при дальнейшей работе. В первую очередь, мы переходим на план. Если создаем здание с нуля, то можем просто открывать «план этажа». Т. к. у нас есть подоснова в виде плана зонирования, то мы начнем наносить ось на план зонирования.
Оси находятся на вкладке «Архитектура-Основа-Ось». Выбираем данный инструмент и тип оси, который будем размещать. Стандартно задана ось с диаметром окружности марки 6,5 мм, в дальнейшем мы научимся создавать свои типы осей. Марка обычно размещается на одном из концов оси. В свойствах оси указано, что у нас будет ставится марка у конца 2. Первое нажатие мышки — это начало оси (левой кнопкой мыши), щелчок второй раз-конец оси, т.е. по умолчанию выбираем начальную и конечную точки (рис 1). И строим по данному принципу все необходимые оси. По началу можно не переживать из-за того, что начала осей могут располагаться не на одном уровне.
рис 1
В инструментах рисования есть альтернатива прямым осям – дуговые, окружности (рис 1). Также мы можем выбрать отрезок, по которому получится построить ось, указав на необходимую на плане линию. Можно выбрать любой, наиболее удобный, способ, но, желательно, чтобы марки осей были с одной стороны для простоты дальнейшей работы. Так же можно обратить внимание, что на некоторых осях марка ставится не с той стороны, тогда нужно верхний шарик перетянуть вниз.
Проставив все вертикальные оси, можно увидеть, что они нумеруются подряд. Проставляя горизонтальные оси, нам нужно поменять значение марки. Для этого нажимаем два раза на цифру, которую нужно поменять, после чего она должна стать синего цвета. Нажав на нее еще один раз левой кнопкой мыши, мы получим маленькое поле, где можно ввести букву (рис 2). Нажимаем Enter.
рис 2
Если вы нажимаете на цифру, а она у вас черная и строится марка оси-это не проблема, нужно просто выйти из режима строения осей (кнопкой «Изменить» или два раза нажать Esc) и нажать на всю ось. Она станет синяя, что позволит поменять значение ее марки. Еще один способ — это сделать-поменять Имя в «Свойствах» оси. И продолжаем расставлять все оси, до получения нужного результата (рис 3).
рис 3
Частый вопрос заключается в переименовании всей сетки осей при, например, удалении одной из них. Если нужно поменять промежуточную ось, то Ревит за вас остальные сетки не переименует, поэтому оси переименовываются вручную. Либо можно использовать для переименования стороннее дополнение, которое позволяет пере назвать сразу много осей в удобном виде.
Итак, мы создали сетку осей, которую дальше нужно немного настроить
Многосегментная ось
Есть в программе отдельный тип осей – многосегментные. Находятся они на вкладке «Архитектура-Основа-Ось», только выбираем не обычную ось, а нажимаем на кнопку «Многосегментная сетка» (рис 4).
рис 4
После этого Ревит перестраивается в режим построения эскизных линий, важно из этой вкладки не нужно переходить, т.к. остальные будут не доступны. Только на вкладке «Изменить. Редактировать эскиз» можно либо принять сетку, либо от нее отказаться. Строим из отдельных отрезков нашу линию, это могут быть прямые отрезки, дуговые, т.е. может быть абсолютно любая форма. После этого нажимаем зеленую галочку.
Если после нажатия на нее программа ругается (рис 5), то скорее всего у вас не сошлись линии, где-то есть разрыв, и программа не может из не соединенных отрезков сделать сплошную линию.
рис 5
После всего должно получиться следующее (рис 6).
рис 6
Если данную ось нужно отредактировать, то мы ее выделяем, нажимаем «Редактировать эскиз» и можем ее видоизменять. Марки таких осей меняются также, как и в обычных.
Редактирование концов сетки
Для удобства редактирование осей производим на пустом уровне (рис 7). Открываем план первого этажа, на котором представлена только конструкция здания.
Когда мы выделяем сетку осей, появляется много обозначений.
рис 7
Чтобы ось удлинить или укоротить, мы ее выделяем и перетаскиваем за шарик на ее конце в нужное место. Соответственно, если сеток осей много, и они все расположены на одном уровне, то таки движением мы можем переместить сразу несколько отдельных сеток (рис 8). Но это удобно не во всех случаях. Если вам необходимо укоротить/удлинить какую-то отдельную ось, а она расположена на одном уровне с несколькими осями, то нужно открыть замочек, который появляется около конца оси.
рис 8
Если же до отдельной от всех оси дотянуть еще одну, то они состыкуются между собой (появится пунктирная линия и замочек опять закроется). (рис 9)
рис 9
В случае, если марки осей накладываются друг на друга, то нужно кликнуть по маленькому зигзагу, который находится на оси. Появится излом, который можно регулировать с помощью появившегося дополнительного шарика (рис 10).
рис 10
Уровни в Revit
Разобравшись с горизонтальной разбивкой, можно приступать к вертикальной.
Чтобы увидеть этажи здания, мы должны посмотреть на здание сбоку. Для этого нужно открыть либо фасад, либо разрез. На плане фасады изображаются, как маленькие прямоугольники, которые указывают на ту ли иную сторону плана (могут выглядеть по-разному). Удалять их не нужно, потому что удалится сам фасад, но их можно передвигать и скрывать, чтобы они не мешали (рис 11).
рис 11
Перейти на вид фасада можно, нажав непосредственно кликнуть по значку и выбрать «Просмотр фасада» или открыть в диспетчере. Для примера выберем любой фасад (в моем случае южный).
При переходе на фасад мы можем наблюдать уровни (этажи здания). Уровень-это глобальный элемент, на основе которого может быть сделано любое количество разных чертежей. (рис 12)
рис 12
Высоту этажа легко поменять, нажав на отметку, находящееся под данным уровнем, или, как и в осях, перебить в свойствах. Чтобы создать новые уровни, нам необходимо, как и оси, построить их в виде линий. Они находятся на вкладке «Архитектура-Основа-Уровень», причем, при переходе на вид этажей уровни не активны, т.к. на плане невозможно показать высоту, а на виде сбоку он работает. Создавая новый уровень, точно также, как и с осями, указываем смещение, на котором его нужно построить. (рис 13) И он сразу привязывается к предыдущим.
рис 13
Есть альтернативный путь – кнопка «Выбрать линии», ввести в поле значение смещения и навестись на нужный уровень. (рис 14) Нажать левой кнопкой мыши. Затем два раза Esc, вышли из инструмента.
рис 14
После создания новых уровней в диспетчере нашего проекта появились созданные этажи.
Создание осей в Revit
Как правило, первое, с чем приходится сталкиваться при построении модели – это создание осей и уровней. Поэтому сегодня мы рассмотрим основные принципы и нюансы построения осей, знание которых помогут избежать неудобства при работе с будущей моделью.
Для анализа построения осей перейдем сначала на фасад и зададим два уровня, тем самым задав максимальную и минимальную высоту здания. Это необходимо для того, чтобы при создании новой оси она получала нужное значение по высоте.
Для построения первой оси перейдем на вкладку Архитектура – Ось и зададим начальную и конечную точки.
Мы видим, что только что созданная ось отразилась и на фасаде, причём ее габариты выступают за рамки наших уровней. Если выделим ось, то увидим управляющие символы:
Так, если ось пересекает плоскость какого либо уровня, то она будет отображаться и на всех связанных с этим уровнях планах, а в противоположном случае нет. Поэтому крайне необходимы изначально созданные максимальный и минимальный уровни на высоте, чтобы все создаваемые оси отображались на всех наших планах.
В ситуациях, когда оси криволинейны, лишь построив перпендикулярный разрез в ходе работы, мы сможем подтянуть оси на фасаде, чтобы они появились на плане – такой способ работы доставляет немало хлопот при значительных объемах здания.
Для того чтобы переименовать ось есть два варианта: ввести имя в текстовое поле обозначения оси или же выполнить эту операцию через панель свойств.
Далее мы выберем инструмент копирование, укажем направление копирования и зададим на клавиатуре величину смещения. Обратим внимание, что скопированной оси Revit присвоил значение Б, это потому что программа присваивает значение исходя из той оси, что мы создали до этого, а в нашем случае это была ось А. При этом дальнейшие манипуляции с осями Revit не учитывает, например, если удалить созданную ось и скопировать ось А заново, то Revit присвоит ей имя В.
Надо заметить, что Revit не позволяет пользователям создавать оси с одинаковыми именами. В этом случае программа выдаёт сообщение об ошибках, в котором просит создать уникальное имя. Обойти это можно с помощью символов Юникода и скриптов Dynamo.
Если в проекте требуется создавать оси сложной конфигураций, например в форме дуги, то сделать это можно, сменив способ создания оси в графе рисования с прямой линии на дугу. Также бывают случаи, когда нужно создать ось ломаной конфигурации, тогда используется много сегментная ось, при ее выборе становится активна кнопка редактирование эскиза и появляется возможность создавать ломаный контур оси.
Итого, мы научились создавать различные виды осей, изучили их основные свойства и готовы к следующим этапам построения проекта в Revit.
Уроки Revit. 7. Размеры. Оси. Уровни
В данной статье пользователи узнают, как управлять моделью с помощью размеров, а так же как строить оси и задавать уровни.
Размеры
Временные размеры
Временные размеры – элементы управления. Они отображаются при построении геометрии или при выделении уже существующей (рис. 1).
Рис. 1 Временные размеры
Рис. 2 Управление с помощью временного размера
Рис. 3 Замена опорной геометрии временного размера
Рис. 4 Преобразование временного размера в постоянный
Постоянные размеры
Большинство Постоянных размеров одновременно являются элементами аннотаций и управления. Они доступны на панели Размер на вкладке Аннотации (рис. 5).
Параллельный
Проставление размеров между параллельными элементами и/или между точками (рис. 6). Если опорные элементы расположены слишком близко друг к другу, то для их циклического перебора используйте клавишу Tab. Что бы применить цепь размеров, последний щелчок сделайте в пустом пространстве области рисования.
Рис. 6 Простановка параллельных размеров
Рис. 7 Фиксация размера
Рис. 8 Выравнивание интервалов с помощью размерной цепи
Рис. 9 Выбор привязка размера к стене
Рис. 10 Простановка цепи размеров
Рис. 11 Редактирование цепи размеров
Линейный
Тоже, что и параллельный, но проставляется между точками и показывает расстояние вдоль вертикального или горизонтального направлений (рис. 12).
Рис. 12 Простановка линейного размера
Угловой
Рис. 13 Простановка углового размера
Радиальный
Рис. 14 Простановка радиального размера
Диаметр
Рис. 15 Простановка диаметра
Длина дуги
Рис. 16 Простановка длины дуги
Высотная отметка
Рис. 17 Простановка высотной отметки
Сетка осей
Рис. 18 Рисование осей
Рис. 19 Изменение маркировки осей «на лету»
Рис. 20 Многосегментная ось
Рис. 21 Изменение длины осей
Рис. 22 Изменение длины отдельной оси
Рис. 23 Возврат конца оси на уровень остальных осей
Рис. 24 Изменение расположения марки для отдельной оси
Рис. 25 Изменение расположения марок группы осей на плане
Рис. 26 Изменение расположения марок группы осей на фасаде
Рис. 27 Смещение маркировки оси
Уровни
Уровни создаются и редактируются практически так же, как и оси. Рассмотрим отличия.
Уровни обозначают плоскости. Следовательно, они могут быть строго горизонтальными, односегментными и линейными, а так же могут быть созданы только на фасадах и разрезах (рис. 28). При создании нового уровня автоматически создаётся соответствующий ему план.
Рис. 28 Рисование уровней
Рис. 29 Изменение высоты уровня
Рис. 30 Переименование уровня
Рис. 31 Измение высоты уровния и его имени с помощью палитры свойств
Рис. 32 Оси, которые не пересекают уровен, не отображаются на соответствующем ему плане
Revit
Не удалось извлечь оглавление
Отображение и скрытие марок осей сетки
Отображение марок осей настраивается пользователем.
Настроить можно как отдельную ось вида, так и все оси определенного типа (путем изменения свойств типа).
Чтобы скрыть или отобразить марку оси, необходимо сделать следующее:
Revit отобразит флажок рядом с маркой оси. Возможно, чтобы увидеть его, придется увеличить масштаб изображения.
Эту процедуру можно повторить для настройки марки, расположенной на другом конце оси.
Чтобы настроить отображение марок оси, используя свойства типа, необходимо выполнить следующее:
Revit обновит все координационные оси выбранного типа на всех видах.
Фасады и разрезы в Revit
1. Виды в плане
Планы этажей и Планы потолков связаны с уровнями на фасадах.
Чтобы создать новый уровень и план этажей нужно:
1. Создать проект в главном меню
2. В Диспетчере проектов два раза нажать на фасады, чтобы развернуть список и выбрать восточный.
3. Выбрать пункт База в меню Конструкции и воспользовавшись инструментом Уровень добавить два новых уровня.
Они отобразятся в Диспетчере проектов. Если изменить название уровня на фасадном виде, то оно изменится и в Диспетчере.
2. Фасадные виды
Фасадные виды можно создавать не только для отображения внешних стен здания, но и для показа внутренних интерьерных решений. Все планы этажа комплектуются четырьмя камерами фасадных видом, которые имеют названия, соответствующие названиям фасадов в Диспетчере проектов.
3. Интерьерные фасадные виды
Для того, чтобы создать новые уровни и планы этажей нужно:
1. Запустить новый проект в главном меню
2. Нажать два раза левую кнопку мыши на Уровень 1 в Диспетчере проектов
3. Зайдите в меню Конструкции и нажмите на «Стена».
4. Используя меню свойств определяем «Базовая стена Стена 1». Линию привязки устанавливаем «Чистовая поверхность: наружная». Высота 4000 м.
5. Проводим строительство стены против часовой стрелки как на картинке ниже
6. В меню Конструкции берем инструмент Компонент
7. Из папки Шкафы в библиотеки добавьте Базовые шкафы.
8. Зайдите в меню Вид, Фасад
9. Разместите метку фасада в центре помещения, развернув указатель вверх.
11. Дважды нажмите на этом фасаде и установите этот вид в графический редактор. Можете также настроить и область подрезки.
12. Проведите сохранение результата.
4. Виды разрезов
1. Файл, который мы сохранили ранее, открываем и заходим в Уровень 1.
2. Удаляем Метку фасада или как вариант можно отдельно удалить все внутренние фасадные виды в Диспетчере проектов.
3. Выбираем инструмент Разрез в меню Вид
4. Разместим Метку разреза, нажав слева и протянув мышку вправо, снова нажав. Попробуйте сделать так, чтобы ваша линия пересекала предмет мебели.
5. Дважды щелкните на линии разреза или выберите его в Диспетчере проектов, чтобы перейти на новый вид. Откроется область подрезки вида. Выполните нужные настройки и уберите с рабочей области.
6. Закройте все виды, оставьте только Уровень 1 и Разрез 1.
7. С применением Мозаичного расположения окон сделайте два вида на вашем экране.
Уважаемые пользователи, хотим Вас проинформировать о том, что некоторые антивирусные программы и браузеры ложно срабатывают на дистрибутив программы MediaGet, считая его зараженным. Данный софт не содержит никаких вредоносных программ и вирусов и многие из антивирусов просто Вас предупреждают, что это загрузчик (Downloader). Если хотите избежать подобных проблем, просто добавьте MediaGet в список доверенных программ Вашей антивирусной программы или браузера.
Выбрав нужную версию программы и кликнув ссылку, Вам на компьютер скачивается дистрибутив приложения MediaGet, который будет находиться в папке «Загрузки» для Вашего браузера. Находим этот файл с именем программы и запускаем его. И видим первый этап установки. Нажимаем унопку «Далее»
Далее Вам предлагается прочитать и одобрить лицензионное соглашение. Нажимаем кнопку «Принимаю»
В следующем окне Вам предлагается бесплатное полезное дополнительное программоное обеспечение, будь то антивирус или бразуер. Нажимаем кнопку «Принимаю». Также Вы можете отказаться от установки дополнительного ПО, нажав кнопку «Отклоняю»
Далее происходит процесс установки программы. Вам нужно выбрать папку, в которую будут скачиваться нужные Вам файлы.
Происходит завершение установки. Программа автоматически открывается и скачивает нужные Вам исходные файлы.
Обратите внимание, что предоставляемое программное обеспечение выкладывается исключительно для личного использования и ознакомления. Все файлы, доступные для скачивания, не содержат вирусов и вредоносных программ.