рено сандеро размер динамиков в дверях
Установка задних динамиков Renault Sandero I
Карочи. Комплектация «нищеброд» — даже проводки под динамики в дверях не оказалось. Заодно, устав от неотвеченных женой звонков, когда она за рулем, решил и мангитолу поменять — теперь есть штатная громкая связь и музло с телефона по блютусу.
Снимаем резинки с проемов:
Сдвигаем переднее сидение максимально вперед и откручиваем два винта торкс Т20 накладки центральной стойки:
Отсоединяем резиновую гофру от стойки и разъединяем разьем центрального замка, чтоб не мешал. Так потянем провод:
Поддеваем сверху плоской отверткой решетку динамика и достаем ее, получая доступ внутрь двери. Просовываем через гофру кабелепротяжку (старая антенна в моем случае) и вытягиваем аудио-кабель:
Спускаем его до порога внутри стойки и тянем вдоль порога в сторону магнитолы:
Передняя часть ковролина держится на трех клипсах — 2 у ручки открывания капота и одна у педали газа. Вынимаем их, задираем ковер, прокладываем кабель под ним и выводим вооот тут:
Кстати, я уже мысленно готовился к распиновке разьема магнитолы вручную, но тут вышел хороший подгон от предыдущего хозяина, который не поскупился и купил переходник с разъема рено на стандартные евро-разъемы, что сэкономило мне кучу времени:
Технологический прогресс налицо: новый мафон JVC KD-X352BT короче старого, и в разы навороченнее.
С колонками решил не экспериментировать и выбрал недорогие двухполосные Mystery — мы консерваториеф не кончали, и так сойдёт.
После покупки обжимных клещей и кучи клемм с алиэкспресса работать с проводкой в машине стало сплошное удовольствие, так что обжимаем проводочки и подключаем колонки:
И вот когда уже всё собрано и свет в конце тоннеля виден, берем в руки магнитолу, подключаем разьем… И видим, что там еще разъём микрофона… Который тоже надо протянуть и установить… Тот неловкий момент, когда свет в конце тоннеля оказывается прожектором паровоза. Разваливаем левую стойку и приборку. Тянуть будем так:
Посматривая на часы, затемно заканчиваю наконец эту возню. И финальный результат:
Магнитола — кайф: громкая связь, миллион настроек, даже регулировка яркости по времени суток (на фото она еще не настроена), управление из приложения в мобилке и всё такое.
Это была предпоследняя доработка, которая ждала своего часа на полке пару лет. Последнее, что хотел бы допилить в сандеру — это подогрев сидений. Тоже года три уже лежит )))
Замена штатной акустики.
После замены штатной магнитолы встал вопрос по замене штатной акустики. Так как штатные средне-частоники играли именно как средне-частоники не низа не верха. Помог мне в этом пост от maks-dav68 с таким же названием за что спасибо ему.
Для этого было куплено :
1. Гаечки, болтики, шайбочки.
(интернет магазин etm)
2. Проставки с проводом переходником.
(интернет магазин i-car)
3. Динамики Pioneer.
(интернет магазин citilink)
Поехали, берём плоскую отвертку и через тряпочку втыкаем в низ декоративной накладки ручки, там будет паз под нее так, что не промахнетесь и аккуратно начинаем поддевать.
После откручиваем болтики 3шт. спереди torx t30 и 1шт. сбоку torx t20 (справедливо для передней двери).
Далее отстегиваем саму карту берём плоскую лопатку и вилочку из набора для демонтажа панелей. Лопатку вставляем в щель между картой и железной стенкой двери, аккуратно отгибаем и смотрим где клипсы. Далее увидев клипсу берём пластиковую вилочку и суем её, но не приподнимая, а просто давя вперёд, клипса должна отщелкнуться.
После снятия нескольких клипс можно пробовать отстёгивать от руки, засунув пальцы под карту и аккуратно потянув на себя. Так же не забываем отстегнуть клипсу в пластиковом декоративном уголке, который находится вверху двери.
После того как все клипсы будут отстегнуты, карту нужно приподнять вверх, чтоб она вышла из паза стекольного уплотнителя.
После отсоединить штекер стеклоподъёмника и повернуть карту на 90 градусов, чтоб освободить ручку открытия двери от железной тяги. В последствии обнаружил, что ручку открытия двери удобней демонтировать и ставить обратно сразу после откручивания болта, до снятия самой карты ее можно поддеть пластиковой лопаткой.
После того как все это дело сняли берём сверло от 6мм. до 10мм. я взял на 8мм. и высверливаем шляпки клепок.
После отщелкиваем колодку проводов и извлекаем динамик.
Затем необходимо удалить остатки клепок тут уж все зависит от вашей фантазии я использовал для этого сверла от 2мм. до 6мм. и плоскогубцы это самое длинное по времени мероприятие.
Далее подготавливаем проставки оклеивая их уплотнителем с двух сторон. С тыльной стороны проставки будет паз, в него нужно положить провода переходника и после наклеить уплотнитель.
Далее берём рожковый ключ на 10мм. и трещетку с головкой на 10мм. и монтируем проставку к двери переходником с проводами вверх.
Далее подключаем динамики переходкой, плюсовой провод нужно поджать плоскогубцами (справедливо именно для этих динамиков).
Проверяем и собираем в обратной последовательности. Писал для передней двери по заду будет ещё проще.
Из плюсов.
Звук стал гораздо лучше появились верха ну и претензии на низа.
Из минусов.
В проставке под 13 динамик внутренний диаметр показался мне чуть меньше так как динамик не садился плотно, пришлось равномерно подкручивать саморезы попутно сгибая ушки динамиков. Саморезы из набора динамиков чуть больше в диаметре для дырок проставок, поэтому рассверливал сверлом на 3.5 мм.
Теперь осталось выкроить время и установить под сиденье маленький сабвуфер Pioneer, который остался с прежней машины. Вот он то и наполнит низами эти колоночки.
16 динамики в задние двери
После установки новой магнитолы динамики JBL в передних дверях прямо ожили! Зацокали, забасили! Красота!
Но в задних то дверях остались родные заводские. Честно сказать пели они громко, даже пытались басить, но звук, по сравнению с передними, не тот. Совсем не тот…
Вот и было принято решение заменить задние тоже.
С завода штатные места под задние динамики 13см. Изначально сразу была идея поставить 16й диаметр. В интернете много говорят о том, что 13й диаметр не так хорош. Не выдает низы. Но станут ли они туда? Поместятся ли?
На Драйве нашёл всего пару постов о установке 16х динамиков. Один из них мне понравился, вот он
www.drive2.ru/l/453732165973180449/
Спасибо автору. Сделал все по этому подобию.
Новые динамики решил тоже взять JBL. Но другой модели. Хотел купить точно такие же как в передних дверях, но такие уже нигде не продают.😟
Главное сделать срез под углом с одной стороны и канавки, чтобы утопить шляпки болтов. Внутренний диаметр проставки 14см, внешний 17см. Толщина 2см.
Карта стала на место без проблем. Звук стал гораздо получше, я прямо доволен. Но говорят, что динамикам нужно время, чтобы «разыграться», поэтому в будущем возможно, ещё лучше станет!😁
Ну что же, на этом работу со звуком считаю оконченной. Меня всё устраивает.
Установка передних динамиков
Приветствую всех драйверов.
В приобретенной мною комплектации Comfort (без опций) отсутсвовала магнитола и динамики, но проводка вся имеется.
Добрались руки до установки музыки в машину.
Установлено ГУ + динамики в передние двери.
Дырявить дверь шурупами не хотелось, поэтому было решено выпилить проставки самостоятельно под заводской крепеж и под размер динамиков.
Снял обшивку и промерил дверь.
Получились вот такие размеры.
Внутренний диаметр на проставке указан максимально возможный. В зависимости от размера устанавливаемых динамиков его необходимо уменьшить.
Выпилил из фанеры толщиной 10 мм. Одну покрасил, другую покрыл цапон лаком
В дверях штатный крепеж рассчитан на винты диаметром 5 мм.
Для крепления проставок к двери использовал вот такой комплект (болт М5х25, две плоские шайбы и самоконтрющуюся гайку). На каждую проставку соответственно три комплекта крепежа.
Закрепил проставки, вот что получилось.
Для динамиков в дверях есть разъемы, но та часть, что идет к динамикам оказалась без пинов.
Поэтому отрезал штатный разъем и припаял к ним хвостики из комплекта от динамиков.
Провода скрутил, пропаял, изолировал термоусадкой и целиком весь хвостик обмотал тряпичной изолентой, чтобы меньше брякало внутри обшивки.
Далее уже установил динамик.
Ну, и на конец, установил обшивку двери на место.
Кстати, клипсы довольно хрупкие. Обшивку нельзя насаживать методом дара кулаком в область клипсы (как это делали на восьмерках). Я так одну сломал. Но из-за нее лень было снимать обратно обшивку. И так держится ))). Надо давить на обшивку в области клипсы и она заходит в свое место.
Вот так стала выглядеть консоль с установленным ГУ.
При установки ГУ потребовался переходник с ISO на разъем RENAULT. В итоге от ГУ до штатной проводки пошло два переходника — ГУ-ISO, ISO->RENAULT. И все это вылилось в длинную косу.
Но в недрах консоли места оказалось предостаточно и все это благополучно влезло туда.
Еще.
Перед снятием обшивки решил измерить глубину от сетки обшивки, до плоскости динамиком. Вставил в решетку зубочистку пока она не уперлась в заглушку посадочного места под динамик. Померил на сколько вошла зубочистка. На 50 мм. Но когда снял обшивку, то оказалось, что с обратной стороны обшивки на границе сетки торчит крепежная фигня, которая уменьшает величину, на которую динамик может отходить от плоскости двери, т.е. возможную толщину проставки.
Вот так эта фигня выглядит
Если только конечный диаметр простаки с установленным динамиком будет меньше диаметра, на котором эта крепежная фигня располагается, то все будет нормуль.
Еще одно дополнение.
Расстояние от плоскости железа двери до опущенного стекла — 55 мм.
На всякий случай можно запастись такими клипсами (номер не знаю, покупал на рынке)
Для обшивки двери (8 штук)
Клипса на треугольник ручки зеркала (я ее сломал при снятии)
Динамики 16,5 см в задние двери
После установки на перед компонентной акустики, остались 16 см пионеры, которые решено было ставить в задние двери. Но толковой записи я так и не нашел, поэтому пришлось мудрить самому. Зато получилось шикарно, встали, как родные. Для этого я прибег к небольшой хитрости.
Первым делом выпиливаем подиумы, размер их 180 внешний, 141 внутренний(этот у каждого свой в зависимости от динов). Главная их особенность в следующем:
Во-первых крепежные отверстия подсверлены 12мм сверлом, чтобы болты закручивались заподлицо, иначе дины в них упираются.
Во-вторых там, где дверь загибается, я подпилил подиум, поэтому он встал идеально по-центру
Потом приклеиваем демпфирующую прокладку из шумки 4мм
НУ а дальше все по стандартной схеме, описанной мной в бортжурнале ранее
А вот, зачем подсверливать 12 мм сверлом
Обшивка встала отлично
Кстати, я использую пистоны вот такие, они лучше штатных и приоровских