рено логан подсветка дверей
Установка плафонов подсветки в двери
Провода в салоне спрятал под коврик, плафонов не было и дело было благополучно отложено в долгий ящик…
Пришел октябрь, темнеть стало раньше, постоянная грязь под ногами вынудила сдвинуть установку с мертвой точки.
В передние двери выбрал плафоны подсветки номера от Дастера, его реферанс 8200013577. Разъем подошел от штатных колонок того же Дастера. Светодиод китайский белый, с голубым оттенком в силиконовой оболочке
В снятой обшивке прорезал отверстие по шаблону канцелярским ножом и установил плафон на место.
В задние двери взял плафоны подсветки от Мегана 2. Они поменьше.
Теперь о подключении. В предыдущей записи я рассказал о переделке проводки. Теперь нарисовал схему подключения вместе с плафонами.
Все подключил в водительском и пассажирском порогах.
«+» красный провод питания подсветки багажника с временной задержкой отключения в водительском пороге.
«-» коричневый провод от концевого выключателя двери водителя, остальные двери — зеленые провода.
Принцип работы такой. Каждый плафон загорается при открытии той двери, в которую установлен, если дверь оставить открытой, подсветка погаснет через 3-4 минуты. При закрытии гаснет сразу.
Результатом очень доволен. Тестирую уже третью неделю, все работает как надо. Нет хорошей аппаратуры, чтобы сфотографировать результат ночью в хорошем качестве…
Подсветка зоны посадки/высадки логотипом Renault. Часть 1
Идею вынашивал с февраля, тогда собственно и наткнулся на эти проекторы. К сожалению за все это время не смог найти подробной инструкции по установке. Всё что было найдено по этой теме ограничивалось парой фотографий факта установки и тремя общими предложениями.
За основу была взята известная схема подключения подсветки двери через диоды.
Подсветку заказывал тут. Рассматривал варианты на aliexpress, но доверился продавцу с ebay.
И вот наступило долгожданное утро… Собрав весь скарб, прикупив миниралки и наивкуснейшего 🙂 биг бона, я двинулся в гараж.
Снятие обшивки центральной стойки и ремня безопасности
Разбор начал с откручивания болтов крепления ремня безопасности. Как оказалось, порядок откручивания не важен, поэтому начал сверху вниз. Отодвинул переднее сиденье вперед на максимум.
Открутил верхний болт (на 17)
Открутил нижний болт (использовал свечной на 16)
Выкрутил верхний саморез
Снял бегунок регулировки высоты ремня безопасности. Для этого необходимо поддеть вставку бегунка снизу или сверху и потянуть наружу. На фото панель уже снята (забыл сфотографировать сразу)
Далее выкрутил 2 нижних самореза. В данной операции я столкнулся с проблемой. Дело в том, что конструкция (идиотская) крепления нижней части обшивки такова, что саморез, с имеющейся шляпкой-шайбой, не только вкручивается в рабочее отверстие, но и врезается краями (при достаточно сильном затягивании) в пластик в глубине этого отверстия, нарезая канавку, в которой может застрять. При такой ситуации возникают трудности с извлечением самореза из пластика. А высовывать его полностью необходимо, т.к. при сборке практически невозможно с саморезом установить обшивку на посадочные места. Поэтому при выкручивании самореза нужно сильно прижать одной рукой пластик к стойке, а другой откручивать саморез, чтобы он сразу выходил наружу, а не отодвигал собой обшивку.
Для снятие обшивки немного потяните её верхнюю часть в сторону, а затем поднимайте вверх — внизу она «сидит» на направляющих.
Теперь можно и перекусить…
Подключение нового «минуса» к концевику, врезка диода
После перерыва включил паяльник и отвел в сторону уплотнитель двери.
Диод к проводкам паял дома заблаговременно. Если будете закрывать диод термоусадкой, не забудьте пометить направление протекания тока. Я это сделал небольшой точкой паяльником на проводе. В результате получилось так.
Теперь начинается самое интересное. Процесс снятия концевого выключателя двери не представляется сложным. Для начала необходимо стянуть резиновый защитный колпак потянув на себя. Выключатель держится на 3-х защелках распределённых по контуру равномерно. Достаточно нажать на две, потянуть на себя и концевик в руках. Особенность концевика водительской двери заключается в том, что выходит из него не один, как ожидалось, а 2 розовых проводка. Разбирать в том, куда и зачем идет это стадо проводов, не было ни желания, ни времени. Поэтому принял решение добавить в разъем третий провод. Диод припаял в разрыв ОБОИХ розовых проводов, белым кольцом (анодом) к концевику. На одном из ресурсов я видел схему с двумя диодами, где автор утверждал, что необходимость во втором диоде вызвана наличием токов утечки после тестирования работы схемы. Я же решил ограничиться одним диодом и потом собственноручным тестом подтвердить или опровергнуть наличие токов утечки. Ну да ладно…
Для отсоединения разъёма от концевика необходимо надавить на защелку
и вытянуть разъем — не сложно.
Разобрал сам разъем. Он закрывается несъёмной крышечкой с защелкой. Канцелярским ножом поддел крышку и отвел в сторону.
Вытащил контакт с розовыми проводками. Контакты вынимаются легко, достаточно приподнять пластмассовую пластинку и вытянуть контакт. Новый провод припаял к основанию контакта
Собрал разъём в обратном порядке, вставил в концевик (это для наглядности… сам концевик вставляйте после просовывания разъема через отверстие в кузове). Получилось так…
Убедитесь еще раз в том, что диод припаян в правильном направлении (мне пришлось перепаивать :)) ) проверив это прибором или лампочкой. У меня был кусок светодиодной ленты. Я подсоединил её к новому проводу (минус), а плюс взял от ранее подготовленного проводка от плафона. Путем нажимания на концевик передней двери и открывания задней двери при зажатом концевике передней двери, я убедился в правильной работе схемы.
На этом основная работа закончена. Провод аккуратно примотал изолентой к имеющейся кишке идущей в блок комфорта, а её в свою очередь, прихватил пистолетом к кузову. Дальше собрал все в обратной последовательности.
Всё… собираем монатки и валим за пивдосом, до следующих выходных — будем ломать двери.
Продолжение
Подсветка ручек салона
Как-то родилась идея подсветить ручки в салоне. Прикупил светодиоды на 12В диаметром 5мм и провода. Скажу, что самым муторным было вести провода от задней двери, через переднюю и к центральной консоли.
Ах да, вместо пайки использовал вот такую штуку.
Само место пайки обмазывается и зажигалкой поджигается. И паяльник не нужен. Заказывал тут.
Снимаем дверные ручки и делаем дырку. Я сверлил сверлом 5.5.
И сажаем на клей момент и сверху на всякий случай термоклеем проклеил.
Так как я днем езжу с ДХО которые включаются автоматически от зажигания, то соответственно я только в темное время суток переключаю «тумблер» в положение ближний свет и именно только в темное время суток нужна будет подсветка ручек.
Подключил, все работает.
Признаюсь честно, белый свет мне не понравился и слишком он яркий получился. Решил переделать на синий. Поверх лампочек немного черной краски капнул, чтобы свет не слишком ярким был. Ну и теперь конечный результат.
Включаем подсветку кнопок стеклоподъемников на Renault Logan Stepway
Всем привет 👋
Уже многим известно, что автопроизводители экономят на всём, а в нашем случае в “бедных” комплектациях и на 20 см кусочке провода для подсветки стеклоподъемников, хотя диод в блоке уже есть завода)
Вся процедура занимает минут 15-20 максимум, полностью фото всего процесса не делал, сделал основные, куда вставлять пин, а их понадобится 2шт,
а так же куда запитывать провод, все на примере Logan Stepway
кстати распиновка может отличится в зависимости от комплектации, поэтому лишним не будет проверить питание на фишке вольтметром при включённом зажигании.
Пассажирская дверь :
В фишке всего одна свободная ячейка, в него и вставляем пин, запитываемся к светло-коричневому проводу, можно перемычкой, кому-как )
Я же запитался к проводу, замотал изолентой и спрятал все дело в заводскую оплётку ✌️
Проделываем тоже самое, только запитываемся к желтому проводу
Вставляем назад блок управления стеклоподъемников, и катаемся с подсветкой )
Так же можно сделать и от включения габаритов, но уже придётся тянуть провод, разбирать дверь и т.д
Подсветка ручек
Когда переделывал салон небыло времени сделать по нормальному подсветку ручек, сейчас наконец то переделал 🙂
Четвертая ручка была сделана еще вчера))
Renault Logan 2006, 76 h. p. — electronics
Comments 74
по ссылке захожу выдает что такой страницы не существует…
зачем утрировать и издеваться, я мало слабо соображаю в электрике, поэтому и спрашиваю, неужели так сложно дать ответ без выеживаний!
Я не издеваюсь, на главной странице специально делал ссылки на доработки www.drive2.ru/cars/renaul…/288230376153203956/#post
а подключался как, куда провода вел?
Сразу видно БЖ не читал))
Красиво! вопрос такой, поставил подсветку на наружные ручки, но горят не одинаково, одни ярко другие тусклее, в чем ошибся?
тоже через контроллер?
а что за контроллер?
ошибка 404. перезалейте ссылку
она по 5 метров продаётся? стоит примерно 2500?
У нас от 5 сантиметров
Они теперь всегда светятся?
а смысл в включении подсветки когда двери открываются?
надо же чтобы ручки подсвечивались или постоянно и их тогда видно в темноте чтобы открывать дверь, а не на ощупь, или при открывании наоборот гасли
Смысл при глушении двигателя они загораются
т.е. всегда надо будет при остановках, даже на 5 сек глушить двигатель, чтобы они горели?