рено лагуна 2 ремонт замка двери
18. Ремонт замка водительской двери
При закрытии и открытии машины, центральный замок начал издавать неприятный звук. Причем с каждым днем звук становился все сильнее. Не стал я ждать пока совсем развалится замок и перестанет закрываться/открываться, разобрал дверь. Как разбирается и снимается замок информации куча, описывать не буду.
При разборке замка выяснилось, что надломилась пластиковая деталь с зубчиками. В общем как и всех эта проблема. Места надлома указаны стрелками.
Достал я ее попробовал спаять, как-то усилить, армировать.
Спаивание/склеивание помогло, но не надолго. Через пару тройку раз срабатываний место склеивания снова расходилось и шестеренка проскакивала. Через 4 часа танцев с бубном, в 12 часов ночи, было принято решение оставить все это дело до утра, с расчетом что нужно переспать с мыслями. Проснувшись утром решил, что хватит заниматься ерундой и склеивать те части которые склеиваться не хотят, принял решение позвонить на разборку и уточнить наличие замка у них. Мне повезло, рабочий замок был в наличии и ждал меня. В итоге поставил я другой замок.
Теперь при закрытии и открытии центрального замка слышно только легкие щелчки.
За замок отдал 1400 рэ.
Восстановление замка двери
Доброго времени суток всем читателям моих записей. Недавно в нашей семье произошло пополнение, и теперь в гараже появилась лагуна 3 хетчбек. Описывать эмоции от владения авто я не буду. Не хватит прилагательных. Скажу коротко – очень довольны. Но радость была не долгой. На 4 день владения авто перестала закрываться передняя пассажирская дверь (постановка на охрану). Все-таки у машин есть душа, и они тоже переживают о смене владельца. У предыдущего владельца таких проблем не было.
Отправился я к знакомым реношника на сервис. Их вердикт был простой – меняй замок. С их слов на 3 фазе рено (меган, лагуна, сценик и т.д.) были модернизированы замки дверей. Эта доработка оказалась крайне не надежной. Много людей приезжали по гарантии на замену этого узла. Обидно стало до соплей. Обзор статей показал, что многие владельцы покупали замки на разборке это около пятака, а новый вообще двенашку стоит.
Поскольку я инженер — механик по образованию и изобретатель в душе, то решил сначала окончательно сломать это узел, а потом ехать в магазин за новой деталью. Предлагаю вашему вниманию обзор ремонта замка.
1. Для начала нам необходимо снять обшивку двери. Крепиться она на 4 саморезах –винтах и 8 клипсах. Саморезы находятся под ручкой двери,
ручкой открывания двери,
в торце дверной карты (она под заглушкой)
и снизу дверной карты.
Затем снимается кнопка стеклоподъемника. Там мы увидим пластиковую клипсу. Ее надо вытянуть на себя. Все. Саморезы и винты выкручены — теперь снимаем дверную карту. Как правильно снимать я не знаю. Кто-то резко дергает, кто-то тянет не спеша. Решайте сами. Клипса стоит около 30-40 рублей.
2. Далее мы видим, что внутри приклеена шумоизоляция.
Материал легко порвать, так что вооружитесь канцелярским ножом и терпением. Цена этой белой фигни слегка завышена. Кому интересно код для заказа 808640001R. Тяните за край и аккуратно подрезайте клей.
3. Теперь начинается самое интересное. Необходимо снять наружную ручку. Если вы в детстве занимались гимнастикой, то ваш час настал. В торце двери есть еще одна пластиковая крышка. Под ней будет червяк, блокирующий пластиковую накладку ручки.
Для наглядности я сделал фотки на снятом замке. Этот винт необходимо повернуть на 2-3 полных оборота, чтобы пазы на червячном колесе и пластиковой детали совпали.
Деталь свободна. Можете ее снимать. Теперь необходимо снять ручку за которую тянем. Как видно на фото ручка цепляется за механизм отпирания замка.
Нужно слегка потянуть за ручку и сдвинуть в сторону белую деталь. В моем случае сдвигал влево. Белая деталь должна зацепиться зубом за выступ и тогда ручка снимется. Под ручкой мы найдем заклепку, которая крепит весь механизм отпирания к кузову. Заклепка, по-моему, d 5. И вот мы на финишной прямой. Отсоединяем электрические разъемы, откручиваем замок двери и вынимаем это все на улицу.
4. Перед нами замок двери. У моей машины 4 контакта на замке. 1 и 2 контакт концевого выключателя, 3 и 4 на обмотку двигателя. Нам необходимо разобрать замок. Аккуратно срезаем ножом места пайки. На фото видна ось.
Ее необходимо протолкнуть вперед на 5-7 мм при помощи шила, гвоздя или любого другого подходящего по размеру инструмента. Должно получиться вот так.
Размыкаем 2 половинки. Вот он виновник торжества.
Разборка, сборка и ремонт замка(симптомы: не видит что дверь открыта)
Еще при покупке автомобиля заметил что на левой стороне подсветка обоих дверей не светиться пр открытии. На мой вопрос бывший автовладелец ответил «очень хороший электрик сказал что здесь 2 предохранители подсветки на каждую сторону». Я с ухмылкой засмеялся и сказал что он плохой электрик, так как сразу понимал что дело в чем то другом, но еще тогда не понимал что в замке, а именно в микровыключателе.
Посмотреть на экран состояния дверей я не допер потому это покупка, это состояние радости и как то не до этого было. Вообщем со временем я заметил что автомобиль не видит что левые двери открываются. Ну и по предыдущему авто знаю что при открытии водительской двери, если забыл карту или выключить свет машина подает звуковые сигналы, а здесь тишина.
Вообщем принято решение было снять замок, разобрать и посмотреть что с концевичком. После снятия пластиковой крышки концевик заработал. Оказалось что старая смазка уже кристаллизовалась и мешала тяге нажать на концевик. Чистка, смазка и разработка механизма помогла вернуть замок в строй. Замок заднего пассажира просто побрызгал ВД-шкой чтобы скоба отходила до конца и он тоже заработал.
Ну и как всегда в моих записях есть и видео версия, здесь и разборка замка и сборка и самый сложный момент как одеть трос внутренней ручки обратно:
Снятие и разбор замка задней правой двери
Необходимость была вызвана тем, что замок перестал закрываться. Как выяснилось это достаточно распространенная болезнь. Внутри замка есть небольшая пластиковая деталь, называемая «регулятор замка». Ее поломка и приводит к такой неприятности и жуткому звуку при попытке закрытия.
Снятие замка производил согласно технотам, которые, к слову сказать, не всегда информативные. Последовательность следующая: снятие обивки двери, наружной ручки двери и наконец самого замка.
Небольшая сложность была со снятием заглушки наружной ручки. Она глубиной примерно 5см и ее вначале нужно аккуратно поддевать по периметру. Держится она помимо стопорного винта торкс Т20 (см. техноты) двумя «упорами». Заглушка вынимается строго перпендикулярно двери.
Согласно технотам, для того что бы вынуть замок из задних дверей нужно снять стойку стекла. На практике же можно аккуратно вынуть замок не прибегая к этой процедуре через верхний проем в двери.
Далее следует разбор самого замка на две половинки. Пара пластиковых и несколько металлических крепежей и вот вы уже внутри.
Ах да, разделению на две половины будет мешать крепление тросика к лапке внутри замка. Аккуратно снимаем его (см. на фото п.1).
В качестве совета: после разбора на две половины сделайте пару фото по периметру, т.к. там много мелких пластиковых деталей (на случай если что то выпадет).
Как и ожидалось тот самый регулятор замка разломан на 2 части (см. на фото п.2). Снимаем центральную часть с моторчиками и разъемом (см. фото п.3 — там еще по центру небольшое пластмассовое крепление). Далее заменяем поломанный «регулятор» на новый — вынимается он легко.
Собираем все в обратной последовательности. Небольшая сложность будет при одевании тросика на лапку. Ну и конечно возвращение замка на место потребует терпения.
Замок пассажирской двери. Чистка мотора.
Запоздалая первая запись.
Только пригнали машину из Твери, припарковали у края проезжей части, и дернуло меня после закрытия проверить все двери. Неожиданно для меня передняя пассажирская дверь открылась (привет тверским официалам, проглядевшим ошибки). Проблема не новая, причины (загрязнение коллектора мотора привода двери) и методы решения (замена мотора или чистка) давно известны и подробно описаны на форумах. Купленные в Китае пара новых моторов дожидались в бордачке свободного времени.
Материалов по снятию обшивки и замка достаточно на ютубе, проблем при разборке не возникло.
Прежним владельцам штатная музыка в передних дверях была заменена на более качественную, двери прошумлены.
Мотор решил менять без снятия ручки. Чтобы вытащить его мимо направляющей стеклоподъемника пришлось немного помучиться.
Разобрался без проблем. Мотор расположен в съемной части замка.
Мотор. Made in Vietnam. Однако на форумах писали что проблема с замками вызвана дешевыми китайскими моторами. Из-за нежелания пересаживать червяк на новый мотор и мысли о более высоком качестве вьетнамского мотора по сравнению с китайским дал ему второй шанс, предварительно почистив щетки и коллектор.
Разборка мотора оказалось самым сложным этапом работы.
Щетки промыл. Коллектор почистил наждачкой (перед чисткой снять пластиковую шайбу, служащую упором подшипнику скольжения). Зажал в шуруповерт и полирнул постой ГОИ до зеркального блеска. Прочистил пазы коллектора.
Собрал замок, смазав механизм силиконовой смазкой.
Ставить обратно – снова проблема обвести его мимо направляющей стеклоподъемника.
До заклейки шумки и постановки дверной карты проверяем работу стеклоподъемкика с кнопки водительской двери.
И тут звездец: стекло едет вниз и задевает трос дверной ручки. Суть в том, что замок имеет Г-образной форму. Обводя его мимо направляющей стеклоподъемника нужно как бы повернуть его вокруг направляющей. Вставляя обратно повернул еще раз в ту же сторону закрутив трос ручки двери петлей. Стекло, опускаясь вниз, зацепило эту петлю и загнуло трос на выходе из дверной ручки.
Короче ручку двери все равно пришлось снимать что бы выпрямить трос. Поиск в ютубе видео по снятию ручки. Здесь есть один момент: ячейка замка крепится изнутри шайбой, которую нужно повернуть покрутив болт с торца двери. Шайба изготовлена из силумина – материал хрупкий и подверженный окислению. Если шайба прикисает, на болт приходится прилагать избыточный крутящий момент. В результате первый зубец шайбы срывается, и провернуть ее становится возможным только просунув внутрь между первым зубцом и червяком болта длинную тонкую отвертку. Фото не сделал, по описанию не совсем понятно, но если заглянуть внутрь через отверстие снятого замка в торце двери становится понятным о чем идет речь. Еще дополнительных минут 20 работы на снятие ручки, рубашка троса и трос восстановлены, дверь собрана обратно.
Осталось избавиться от привычки при закрытии машины проверять ручку пассажирской двери.
Вопрос к лагуноводам: у вас оригинальные моторы вьетнамские или китайские?