рено флюенс динамики в передние двери
Замена штатной акустики 🥞 или что нас ждало на самом деле💩🙈👎
Как обычно расскажу и покажу точки креплений. Опишу моменты собственных наблюдений.
Дело было так.
Раздражали меня мои штатные блинчики 🥞, как и многих FluensoВодов.
Левый блин практически не работает. Нужно стукнуть по карте, и тогда, может быть его величество соизволит запеть. Правый же наоборот — всегда в строю. Но совсем не поет, да и слуха у него нет. Хрипит, трещит.
Много перебрал информации на этот счет, и решил, что у меня все, как у всех. Штатки просто не тянут мое музло или убиты замененной головой. От предшественников досталась мне голова Pioneer MVH — 1400UB.
И как-то раз попалась мне на Wildberries, за хорошую цену акустика JBL GX528 (13 см/ 45Ват/ 2 Ohm).
Многие скажут: — ой фу! Слабенькие, маленькие и тд.
Но это мое первое знакомство с такой работой.
Сначала смотрим видео в ютубе, полезно.
Снятие карт перед. Сначала откручиваем все видимые болтики. Затем, начиная снизу у порога, со стороны стойки, отдергивать карту. В конце просто поднимаем ее параллельно плоскости стекла. Она сидит там на направляющей.
Снятие карт зад. Суть процесса та же. Но с большим отличием. В задней пластине-пластмаске управления свеклоподъемником (которого у меня нет) нет болтика. Она просто вставлена на защелку.
Да так мощно, что прям страшно ее от туда доставать. Понадобиться длинная отвертка и огромное усилие.
Отвертку глубоко просовываем бед пластик со стороны от заднего колеса и выковыриваем ее.
Клипсы. Клипсы дорогие🙈💸 но прочные. Как и при снятии чего либо в машине, его нужно расшатать, размять и тогда все пройдет без потерь.
Я снимал при +5 на улице и пострадали только несколько штук. Уверен, что дело не пластике, а в собственной нетерпимости.
Ручки открывания двери. На просторах сайта читал, что их трудно ставить и снимать. Нифига. Откручиваем болт, беремся за корпус ручки и гнем ее в отверстии карты. Нужно немного приподнять край со стороны стоек и придать корпус ручки винтовой изгиб, как бы на излом. И она свободно выходит из плоскости карты.
Дальше тросик. Он прикрыт маленькой крышечкой, которая и является его домиком. Отверткой поджимаем защелки и крышечка вместе с тросиком отсчелкивается. При сборке, нужно просто совместить пазы и защелки, прижать друг к другу.
В задних картах все получается даже при установленной карте. Тросика хватает, что бы вытянуть его из отверстия в карте. С передними у меня так не получилось. Надо сначала вставит тросик в ручку, а потом ставит карту на место.
Как подключить 2 Ом динамик? да так же, как и любой другой. Ничего не сгорит, все будет работать. Если я все правильно понял, 2 Ом динамики нужны когда ты их в паре подключаешь несколько штук. Получиться, что звука будет больше, а нагрузка на аппаратуру будет прежней. Ну в смысле если у вас было два динамика по 4 Ом в двух дверях, то 2 Ом ных можно подключить по 2 шт в каждую дверь и получить те же 4 Ом.
Но я могу и ошибаться.
Звук. Звук конечно же улучшился! ЗАчем было издеваться над собственной слуховой аппаратурой так долго?! Сразу задрожал метал в дверях снаружи машины. Нужна вибра! Но пандемия и все такое, не купить.
2 Ом динамик — играет громко! В силу своего меньшего сопротивления.
Динамики только в передних дверях ( двухкомпонентные) — кривой звук. Весь приятный объем и звучание ушел на задний ряд. Крутил вертел настройки — не помогло. Когда сидишь спереди и думаешь — вот, вот так вроде нормально — а по факту, задний пассажир просто утопает в низких частотах.
Итог: пока конечно и так пойдет. Но надо ставить тыл.
Буду потом продавать 13 см и ставить 16 см.
Я начитался, мол 16е не влезают, надо увеличивать отверстия еще и смещать его, а то там механизм подъема стекла упирается. Возможно. Нет 16 тых, что бы проверить.
Итог:
-13 см динамики встанут легко и быстро. Но остается щель по всей окружности. Нужно например подкладывать пластину из фанеры.
— места между картой и самой плоскостью двери ( где монтируется динамик) полно. Туда прекрасно влезут 16 см блинчики с полкой.
Решено! Будем ставить 16 см блинчики во все двери. Единственное это их тип. В машине, как спереди так и сзади есть проводка под ВЧ, поэтому больше не вижу смысла брать коаксиальную акустику. Нужна компонентная.
Замена штатной музыки+установка задних твиттеров.
Приветствую всех!
Мыслей по замене штатной музыки на самом деле особо не было, но когда то я увидел что за «акустика» стоит у нас и это меня сильно рассмешило, я конечно понимаю что машина не премиум класса, но так жестоко экономить уже совсем перебор)
Я даже сжился с тем что многих бонально лишили даже передних пищалок, но уж колонки можно было хоть чуть поприличнее ставить всем без исключений)Но если вопрос с пищалками решается быстро и вменяемо по цене, то с колонками в дверях все не так просто и дешего)
После того как я добавил передние пищалки, я понял на сколько сильно нас обделали с звуком и уже тогда я решил что буду ставить задние штатные пищалки/твиттеры в задние двери! Но дальше хуже…Если мы лезем в задние двери, неужели нам ставить только пищалки и не трогать задние колонки?Когда все уже разобрано? Дальше сложнее…Если задние мы поменяем, неужели перед оставлять штатным?Ведь основное это перед, сзади я не езжу вообще!)Так и пришло понимание что надо менять сразу все и я решил что куплю не дорогие колонки, но новые и поприличнее штата и 16,5 сразу, как я был уверен что меня это точно устроит!Ведь штат относительно устраивал…Как я заблуждался)
Ну да ладно, обо всем по порядку.
Изначально я поставил передние пищалки от мегана второго и все было хорошо.Чуть позднее я увидел тут в продаже новые пищалки BOSE от флюенса и не раздумывая забрал их!
Естественно сразу же заменил передние на хорошие, а от мегана оставил в задние двери.Трудно конечно поверить, я и сам не ожидал, но BOSE реально на много лучше отрабатывают верха чем более простые.
Далее я начал собирать все необходимое для реализации задуманного с музыкой.
Заказал сетки на пищалки, вроде тоже от мегана 2, наши не смог нигде найти, номер если не ошибаюсь 8200078995.
Далее имея фанеру, лобзик и не имея желания куда либо ездить искать проставки, были напилены проставки.
Собрав это все, оставалось только найти время на реализацию задуманного и этот день настал спустя полторы недели)
С разбором обшивок вопросов особо не было, разве что с задними, снимая первую обшивку немного вывихнул руку, нереально жестко держится, особенно с учетом что я первый кто вообще снимал эти обшивки.И тут важно иметь все новые пистоны в запасе, с виду целый пистон, уже не прижимает обшивку в плотную к двери так как с завода, что даже волос между обшивкой и металлом не пролезет!Я понял это поздно, хотя у меня были пистоны, но я поменял только несколько поломанных и на третей обшивке когда я поменял подряд 4 сломанных пистона и увидел что там где они стоят новые, все примыкает как с завода, а где нет, там щель!Ну да ладно, об этом позже!
Думаю уже все знают о том, что родные динамики держатся клепками.Берем самое толстое сверло и рассверливаем, тут тоже все просто и фото нет.Далее клепку извлекаем и все.Далее я запаралелил новую проводку колонки к родной, фишку срезать не стал.Надо отдать должное штатной проводке!Она 1,5квадрата!Я таких проводов даже в бмв не встречал!Тут можно ставить хорошую систему на штатные провода, вот тут порадовали!
Затем берем проставку, прикручиваем к двери, предварительно все примерив и сделав метки как будет все стоять.Далее прикручиваем сам динамик и все готово.Проставка к металлу прикручена на 4 самореза, плюс колонки в других местах, на сквозь к проставке и так же в металл ещё на 4.
ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА не бомбить что между элементами ничем не проклеил, что прикрутил на саморезы и тд и тп!Это все и нужно и не нужно одновременно, я сделал как счел нужным и никого не призываю делать именно так!Более того я впервые имею проблемы со звуком и лезу переделывать что то …Я осознанно выбирал недорогие компоненты и все прочее!Родные пищалки даже бу мне обошлись дороже колонок новых.
Далее берем шуруповерт или дрель, берем коронку по дереву/металлу неважно, диаметр который брал не помню, да и это надо по факту подбирать в любом случае.
Далее моим другом было принято волевое решение не дать мне приклеить динамики к сеткам, а сделать нормальные крепления!
Пока я ковырялся с колонками он быстренько из оргстекла зафигачил мне крепление как по заводу)))
И самое главное это итог!
Ну а теперь самое интересное, это результат!
А результат был не тот, который я ждал)))Да да, я всем говорил что просто поставлю недорогие колонки и буду точно доволен результатом, тк меня по сути и родные «устраивали»)))В итоге что касаемо БАССА, он как был на 25+ звуке так и остался, на низкой громкости его вообще не появилось, при условии что на магнитоле стоит бас на все +8))))Что касаемо КАЧЕСТВА звука, разница есть, весьма ощутимая!Что касаемо ГРОМКОСТИ прирост так же ощутим, оно и понятно, 13см сменились на 16,5, тут хочешь не хочешь будет громче.Резюмируя это все, скажу что я проделанной работой доволен на 50%, тк басса нет, а так хотелось.Был бы у меня хэтч или униварсал, поставил бы активный саб в багажник и горя бы не знал, опыт уже есть, но в седане он бухать будет в багажнике и место сжирать…В общем сейчас я немного хочу подумать и возможно поставить хотя бы(для начала) на перед уралы АК74 и посмотреть будет ли разница, но что то мне подсказывает, что штатная магнитола не сможет дать мне много басса, а менять магнитолу нет никакого желания…Есть мысли поставить 1 дин в бордачек, чтобы не нарушать эргономику салона…Пока в раздумьях…Я думал поменяю это все и буду спокоен…Но аппетит как известно приходит во время еды)
Когда буду менять колонки, поменяю все пистоны и буду стараться настроиться на шумку!Хотя бы частично!Чтобы уже совсем идеально стало)
Готов выслушать советы на тему того как дальше лучше действовать)
Итого по затратам:
пищалки BOSE 1200р пара новые
пищалки меган 2 1000р пара бу
сетки пищалок 400р пара
динамики SoundMAX 2300р за 2 комплекта вместе с доставкой(900р пара и доставка)
пистоны, тут уже цены точной быть не может)
Безболезненная замена передних динамиков
Как и каждый не глухой флюенсовод, я был крайне разочарован штатной акустикой. Хотя я абсолютно не фанат автозвука, в предыдущей машине стояли пищалки + какие-то динамики спереди + овалы в полке, может даже штатные, я туда ни разу не лазил, и играли от бюджетного Пионера — этого мне было за глаза, но тут низкие частоты отсутствуют как класс. Почитал, что делает народ, решил начать с замены передних динамиков на 16.5см, шумки передних дверей и установки твитеров (у меня сборка РФ, ни твитеров, ни проводки не было). Но пилить двери — это какая-то жесть по мне, нашел пару записей, что Урал Молот 16.5 встают без хирургического вмешательства, решил взять пару на пробу, в случае неудачи пошли бы назад.
Итак, были куплены вышеупомянутые Уралы, твитеры kicx st20, кольца толщиной 16мм и 4 листа STP Aero (на 2 двери хватило трех) + шумка на дверные карты. Я в принципе не фанат шумки в машине, поэтому сделал необходимый минимум, так сказать.
Сначала отсверлил штатные динамики, на кольца наклеил маделин для уплотнения и прикрутил в штатные дырки от динамиков винтами м4 с гайками, а к ним уже динамики. Все встало четко, стекло опускается до упора.
Штатную фишку отрезать не стал, аккуратно достал из нее пины, минус подошел к динамику как есть, для плюса сделал перехоник из двух клемм. Кстати, где плюс, где минус можно определить обычным мультиметром: ставим режим изменения постоянного напряжения с минимальным пределом и включаем музыку со снятым динамиком, замеряем напряжение и по знаку понимаем, где что.
Дальше у твиттеров отпаял штатные волоски-провода и конденсатор, припаял вместо него пленочный и провода 1мм2, подключал к проводам на передние димики внизу, у порогов. Чтобы закрылись штатные заглушки, сетку на твитерах немного вмял молотком. Можно было вообще отрезать, но не захотел возиться.
Дальше наклеил вибру на внешнюю часть двери, прикатал валиком, ей же залепил три отверстия, которые были закрыты пенопластом. На картах обрезал пластиковые кольца вокруг сеток на динамиках и наклеил шумку STP, все встало на свои места. Фоток не делал, тут в принципе классика.
Итог. Чуда не случилось. Безусловно стало лучше, твитеры добавили новых звуков в старых треках, уралы добавили низов, теперь хотя бы есть изменения при увеличении уровня НЧ в магнитоле, но до обычных овалов в Элантре все равно далеко. Поэтому, пошерстив драйв, было принято решение действовать конкретно:
Но об этом позже, скоро не обещаю, времени почти нет свободного.
А в задние двери скорее всего поставлю такие же Молоты и сделаю лайтовую шумку.
Промежуточный итог аудиосистемы или боль и страдания с установкой 16 динамиков во флюенс.
Если вы задумали заменить штатные 13 динамики на 16 типоразмер во флюенсе — то будьте готовы к тому, что вас все будут ненавидеть во всех установочных центрах вашего города, а все знакомые установщики будут переходить на другую сторону улицы как только увидят вас на горизонте. Поэтому мой вам совет: бросьте это дело. Поставьте штатный 13 типоразмер и успокойтесь
Итак, история началась с того, что мой товарищ, коллега и тоже флюенсовод 5 месяцев подбивал меня на шумку 4 дверей. Я до последнего отбивался, потому что знал, что как только начну это дело — меня будет не остановить. Так и случилось: как только я сделал шумку, сразу пошли мысли и о новой музыке.
Изначально хотел обойтись лишь малой кровью добавив немного басов. Ситуация изменилась в лучшую сторону, машина немного заиграла. Но этого мне стало слишком мало, хотелось добавить качества звучания, детальности, в общем построив SQ систему начального уровня.
Поездив по установочным студиям в Оренбурге, посоветовавшись со специалистами и специалистами, послушав что-то из предложенного решил остановиться на SQ акустике начального уровня Audison Prima APK 165 2 Ohm 2 way System в качестве фронтальных динамиков со штатными твиттерами
процессорном ГУ — Pioneer MVH S520Bt, где возможно выставить все необходимые срезы, временные задержки и настроить звучание «под себя» с помощью 31 полосного эквалайзера
усилителе Machete Ma80.4
который может работать с 2 омными динамиками и выдавать 120 вт на канал, штатном сабвуфере
запитанном от Pioneer GM A3602.
Процесс создания был длительным: месяц-полтора.
Некоторые моменты есть в предыдущих записях, которые я уже упоминал сегодня.
Усилитель, переходную рамку, магнитолу, усилители — все было приобретено на авито по ценам, на порядок ниже магазинных, но в состоянии «новое, не было в использовании». Стоимость приобретенных товаров и работ по установке будет в конце записи. Динамики были приобретены напрямую от поставщика без наценки магазина — поэтому вышли гораздо дешевле магазинных цен. Купил сразу 2 комплекта — 165 и 130. Изначально планировал поставить в тыл тоже, но передумал. Оставлю жене в машину, как только купим — пускай тоже наслаждается качественным звучанием)
Сами усилители и силовую разводку разместил на площадке
Пока питание осуществляется через нулевую шину
В данный момент уже заказаны и завтра приедут дистрибьюторы питания от SWAT
Межблоки купил в Кобре. Тоже Swat. С двойным и тройным экраном. По весу чувствуется что медь, на разъемы магнитолы и усилителей надеваются туго — сами не слетят. Вполне устроили по качеству
Итак, основная проблема, которая останавливает всех желающих установить 16 динамики во флюенс — сложность и муторность установки.
Первым делом съездил к официальному представителю Audison в Оренбурге — установочный центр Кобра. Эти ребята занимаются автозвуком очень долго, имеют огромный опыт, но они отказались ставить 16 дины ко мне в машину. По их словам: в штатные места невозможно установить, только через подиумы. Но опыт установки Miheiioy и AfleX89 говорил об обратном: поставить реально. Поэтому я не бросал надежды, хотя соблазн плюнуть и установить 130 версию был очень велик. Но ребята поддерживали меня на протяжении всего пути и поэтому я не сдавался.
Получив отказ в Кобре поехал в популярный среди молодежи установочный центр Chek Sound. Эти ребята изначально предлагали мне установить во фронт Best Balance B6.5C c установочной глубиной в 66 мм против 57 у Audison.
В общем приехал я к ним на установку, техзадание было не очень сложным
Для таких славных ребят, настоящих профессионалов — раз плюнуть. В прошлый раз, когда я приезжал на шумку оставлял им машину и уезжал на работу, в этот раз решил остаться и посмотреть. И, как оказалось не зря.
Пока прокидывали проводку и межблоки — проблем не было, а когда дошло дело до врезки динамиков, то начались проблемы. Как оказалось инструмент для резки металла у них был сломан и «установщик» бросил дело на половине пути
Профессионалы? Конечно. Супер. На мой законный вопрос: что за херня и почему они так непрофессионально они относятся к своему делу хозяин ответил: ребята думали что надо будет ставить все в штатные места.
Еще один забавный момент касается проводки. По техзаданию надо было прокинуть акустические провода в двери, чего ребята делать побоялись: а вдруг я что-то поврежу. Хотя места под кабель — достаточно. При желании там и 3,5 кв можно кинуть. Профессионалы? Конечно!
В итоге, уехав от них, я не получил ни музыки, ни хороших впечатлений от этих горе-установщиков. Просто потерял целый день на это. С 14 до 18 они издевались надо мной, над собой и над машиной.
Единственный плюс, который я вижу в посещении этих ребят — на стенде в сравнении послушал сразу и Audison и Best Balance А и В серии.
Резать металл надо в сторону боковых зеркал: вправо и вверх на левой двери и влево и вверх на правой двери.
Динамики встали просто идеально, четко по центру штатных грилей. Между подвесами динамика и пластиковой обшивкой двери еще остался зазор порядка 5 — 6 мм. Итог прост: глаза боятся, а руки делают. Дремель решает)
Твиттеры закинул штатное место, но поскольку они гораздо меньше родных, то чтоб их закрепить использовал упаковочную пенку
В итоге месячных страданий по выбору компонентов и самого трудного двухнедельного горемычного периода, пока никто не брался за работу я потратил очень много нервов и сил.
НО! Все эти страдания были вознаграждены.
Динамики и твиттеры были подключены в поканальном режиме: :1-2 канал на твиттеры, 4-4 каналы — на мидбасы. Штатные кроссоверы ставить не стал, на усилителе использовал только Gain. Все срезы частот и задержки настроены через процессор головного устройства.
Естественно, это всего лишь первоначальная настройка и, скорее всего состав системы. Как бы не хотелось остановиться — не выйдет. Михаил уже подбивает на середину, надо бы поставить нормальный саб. Так что это еще вложений на 15-20 к.
Подводя итог всем вложениям в систему и работу
Не ходите, люди, в магазины автозвука)))
Установка акустики часть 3
Прошел почти месяц, все руки не доходили до драйва) Но может кому-нибудь будет интересно.
В конечном итоге установлены:
— Урал 165S в задние двери
— Pride Ruby в передние двери
— Сабвуфер Alpine SBG-1244BP
— 5-канальный усилитель Kicx QS 5.300
— Преобразователь аудиосигнала MD.Lab SQ5
— Двери слегка проклеены виброй комфорт 2mm
Фотографий мало, так как рук не хватало, ну что имеем то и показываем)
Как и говорилось ранее, вся проводка прошла по штатным местам, фотографий передних дверей нет, т.к. на драйве вполне хватает информации как вместить 16 динамики) Все работает от штатной головы, эффект бесспорно ошеломительный, но после месяца эксплуатации, понимаю что все же от самого простого пионера звук был бы получше. У динамиков потенциал колоссальный, у меня играют в пол гейна, саб на 4/10 гейна, не хочу расшатывать всю машину, для ушей самое то) Про настройки на усилители тоже вполне хватает информации, да и на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные)
А теперь сам процесс.
Самое утомительное было пропустить акустические провода в пыльник между дверью и кузовом, на это в общем счете ушло около дня, после чего проклеил двери руки в хлам после этого)) Динамики устанавливал через проставочные кольца 18mm, сзади запаса много, а спереди нужно всё вымерять из-за механизма стеклоподьемника, но тем не менее рубики туда залезли посадочная у них 64mm, и самое главное чтобы динамики не контачили с железом двери, иначе идет фон от работы двигателя)
При снятии карт в сумме потерял 7 клипс, держатся они у нас просто каменно, придется попотеть чтобы снять))
Обратно карты отлично встали, нигде ничего не упирается и не мешает.
После проделанной работы могу сказать, оно того стоит. В дальнейшем думаю об усилителе по мощнее, но вопрос с головой остается открытым.