Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:
Группа: Член Клуба (100) Сообщений: 144 Регистрация: 23.12.2011 Из: Челябинск Пользователь №: 36 441 Номер машины: 406
Марка машины: LR3/DISCOVERY 3
Группа: Член Клуба (1000) Сообщений: 9 589 Регистрация: 2.9.2010 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 19 832
Марка машины: RANGE ROVER Серия 2002
странно, возможно замерзла
если замок замерз, то при этом электропривода работают без проблем. но дверь не открывается.
Тросов там 2 шт, 1 шт идет от наружней ручки, второй от внутреней. Если бы порвалсятрос от внешней ручки, то вы бы без проблем открыли дверь внутренней ручкой. Но смотря как порвало, сожет головка троса отвалилась и упала в механизм замка тем самым заклинив его (предположение)
Находится он под капотом у правой петли капота (если стоять лицом к капоту)
Группа: Член Клуба (1000) Сообщений: 9 589 Регистрация: 2.9.2010 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 19 832
Как я решаю проблему: открываю заднюю дверь, дотягиваюсь и изнутри открываю водительскую дверь, после это все ОК, но до полного прогрева салона, если Вы захотите выйти. ни в коем случае не открывайте дверь с внешней стороны.
Группа: Член Клуба (1000) Сообщений: 9 589 Регистрация: 2.9.2010 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 19 832
Для меня эта простая и сто раз описанная процедура стала первой после покупки Фрила. Случайно дернул дверь после закрытия (не имею такой полезной привычки), пассажирская дверь открылась, машина закричала. Нежданчик.
Первая попытка — разобрал дверь, пытались с товарищем палочкой (да-да) заклинить, чтобы не было возможности открыть снаружи. В итоге скинул тросик с наружной ручки и погнал заказывать моторчики. Еще из неприятных симптомов — при нажатии на кнопку центрального замка в салоне, все двери не закрывались. И, почему-то, флажок закрытия двери тоже не работал.
Процедура сто раз описана и показана, но на всякий случай повторю, может кто-то избежит моих ошибок.
1) Первым делом освобождаем карту двери, снимаем. Я использовал ненужную пластиковую карточку, оказалось достаточно. Аккуратно снимаем подсветку снизу (я оторвал нафиг, надо будет починить:) и управление стеклоподъемниками.
Очень хитро снимается трос внутренней ручки. Сфоткал снятую фишку, нужно аккуратно отстегнуть фиксатор пальцем и снять всю фишку с тросом.
2) Скидываем динамик (кроме саморезов, есть еще пластиковые стойки. Тянем динамик на себя, стоечки эти немного распираются, но легко отпускают) и начинаем изображать из себя гинеколога. А именно — снимаем два крепления механизма стеклоподъемника. Там довольно злые зажимы, отгибаются в сторону наружной части двери. Первый раз я снимал стекло, но смысла в этом нет. ИМХО, лучше закрепить скотчем, но понадежнее — стекло тяжеленное. Не первая машина, в которой пришлось колупаться в двери, но первая, в которой можно спокойно лазить без боязни порезаться.
3) Откручиваем блок управления, можно его не отсоединять. И ключом на 10 откручиваем механизм стеклоподъемника. Я его вынул, чтобы смазать, но действие это необязательное, не сильно он мешает, а вытаскивает паршиво. Кстати, если не будете вынимать, блок управления можно и не откручивать.
4) Скидываем замок, он держится тремя болтами. Самое веселое — освободить наружную ручку. Для этого придется снять круглую черную наклейку, увидите внутри головку болта под звездочку. Также под декоративной крышкой снаружи есть болт с головкой на 7. Ручку оттягиваем, как будто открываем и вытягиваем на себя. Дальше понятно — механизм сдвигается и падает внутрь.
5) Вот и наш пациент. Чумазый (помыть негде было, развлекался во дворе, от машины не отойти. Даже разбирал на коленях).
6) Разбирал по наитию, рекомендую сперва со всех сторон отфоткать и обратить внимание на флажки, как установлены, как двигаются. Мотор заменить элементарно. Главное — вспомнить, где и как что было воткнуто 🙂
7) Коллеги из чата диагностики подсказали обратить внимание вот на этот язычок. Перед установкой проверяем! Эмулируем отверткой закрытие двери. После установки перепроверяем и проверяем обе ручки. И совет — сперва закройте дверь без карты, чтобы удостовериться, что все работает.
8) Собирается вс просто 🙂 Но долго.
Моторчики покупал на али. Думаю, родной можно было отремонтировать, в моем случае все было забито грязью и смазкой, отмывать было лень. ru.aliexpress.com/item/33…042311.0.0.174b33edbrfcKN Пришло две штучки и пакетик со смазкой.
Чек-лист: Опустить сантиметров на 5 стекло, закрепить скотчем. Аккуратно снять проводку, только потом снять фишку крепления троса внутренней ручки. Снять злые зажимы стеклоподъемника. Отремонтировать замок 🙂 Собрать и проверить без закрытия двери! Пересчитать сэкономленные деньги (в смысле отложить на другой ремонт).
RRS: Ремонт дверных замков или repairing door locks
«Ремонт дверных замков, repairing door locks, range rover замок…», — Как только я не гуглил/драйвил эту проблему. Информации не то чтобы не много, ее практически нет — всего то пару отчетов на весь ворлд вайд веб. Практически любой отчет владельца RR/RRS по ремонту своего железного коня по факту выливается в описание неисправности и…(барабанная дробь)… фото билла (чека) за ремонт в любимом сервисе. «Вот как же так», — негодовал я каждый раз наблюдая такую картину раз за разом.
Это все была лирика, накипело так сказать. Теперь к проблеме. До RRS у меня не было машин с keyless go системой доступа в авто. Все было предельно просто: есть пульт, есть кнопки, нажал — закрыл, нажал — открыл. А тут как-то не задалось с самого начала. Бывший хозяин был какой-то мутный, ничего толком не сказал на эту тему: «Жми кнопку на ручке и тачка закроется». Все бы ok, если бы не одно но. Как проверить, что она реально закрылась? Да, вот как? Если попробовать дернуть за ручку двери, тачка откроется, даже если и была закрыта, потому что это keyless go, и машина открывается, когда человек с ключом в кармане просто берется за ручку. В общем, ничего кроме того как отнести ключ на некоторое расстояние, уже без ключа вернуться и попробовать дернуть за ручку двери, на ум в первое время не приходило. Оно то может все и на… не надо, но время от времени при попытке закрыться машина пикала пару раз и не складывала зеркала, хотя вроде замки в салоне защелкивались. Но, видимо, не до конца, что ли. Стоило отнести ключ и попробовать открыть водительскую дверь, оп, и она открывалась. Начинала визжать сирена, но машина то, получается, была не заперта. Кроме того, при открытии задняя дверь разблокировалась через раз. В общем, картина была странная и напрягающая. Напрягающая даже потому, что неудобно как-то перед соседями было танцевать с бубном вокруг машины в попытках ее закрыть. В итоге, я понял, что проблема в замке водительской двери, точнее в моторчике блокировки. Поначалу, вокрэраундом стала такая схема: выходишь из машины, открываешь заднюю дверь, изнутри вручную блокируешь переднюю дверь, захлопываешь заднюю и блокируешь всю машину — бинго, тачка закрылась. Ну и жесть, подумает любой здравомыслящий человек. Мол, денег на RRS зватило, едь в сервис, меняй замки и наслаждайся исправной тачкой.
Но я люблю делать в машине что-нибудь сам. Ну хоть что-нибудь. «Неужто я не могу починить какой-то там замок, это же не блоки управления программировать», — думал я и никак не мог найти пару часов времени на тот самый ремонт замков.
Начал я, конечно, с ресерча (поиска информации) проблемы. Все оказалось банально и довольно просто. Дверь блокируется и разблокируется при помощи простых электромоторчиков: 1 на закрытие, 1 на открытие. Именно поэтому, дверь может блокироваться, но не открываться, равно как и наоборот. Проблема обычно сводится к тому, что в процессе работы моторчик забивается продуктами износа щеток и перестает выполнять свою функцию. В сервисе проблему решают кардинально — замена замка в сборе. Скажем прямо, это не бюджетно.
Итак, приступим. Буду описывать только самые, на мой взгляд, основные нюансы.
Перед началом работы, приопускаем стекло примерно сантиметров на 5. Это понадобится для того, чтобы демонтировать механизм стеклоподъемника, который закрывает доступ к замку двери.
Самое сложное для меня было снять блестящую накладку на ручке двери. Я никак не мог понять, как она снимается. Оказалось все просто — цепляем чем-нибудь ее и аккуратно тянем на себя, дабы не сломать. Она никуда не сдвигается, просто сдергивается со своего места в направлении «от двери».
Откручиваем порядка 4х саморезов. 3 из них в ручке двери, 1 под круглой заглушкой в ручке открывания двери. Далее сдергиваем всю карту двери (как и везде, она на клипсах по контуру). Отсоединяем все фишки и кладем обшивку в сторону. Далее откручиваем и снимаем динамик.
Через отверстие для динамика мы получили доступ к защелкам механизма стеклоподъемника. Выглядят они так, как на рисунке.
На переднем стекле их 2, на заднем 1. Легче делать процедуру вдвоем. Просовываем руку в отверстие для динамика и отгибаем (разблокируем) защелки стеклоподъемника. В это время напарник зажимает стекло двумя руками и тянет его вверх в направлении закрытия (именно для этого стекло предварительно было приопущено). Как только стекло высвободилось из защелок, его нужно зафиксировать в этом положении, дабы оно не сползло обратно. Вот так выглядит отсоединенное стекло.
Далее откручиваем порядка 6 болтов и снимаем металлическую крышку вместе с механизмом стеклоподьемника (на рисунке).
Замок двери проще снять вместе с наружной ручкой (они соединены между собою тросами). Сперва надо демонтировать пластиковую заглушку наружной ручки. Демонтаж отличается для передней и задней дверей. Заглушка передней двери снимается при помощи ключа-брелока от автомобиля, точнее его части — металлической отмычки, которая лежит внутри самого брелока. Затем нужно через отверстие в торце передней двери ослабить винт крепления сердцевины личинки замка и демонтировать ее в направлении от двери.
С пластиковой заглушкой задней двери дела обстоят немного иначе. Она крепится посредством пластиковых усиков (смотри фото заглушки на рисунке).
Усики крепления заглушки отгибаются изнутри двери через соответствующее отверстие.
Изнутри откручиваем все, что крепит наружную ручку двери и демонтируем ее. Откручиваем 3 винта крепления замка двери и извлекаем его вместе с внутренней частью ручки. Аккуратно отсоединяем тросики от замка. Сам замок состоит из двух частей, которые соединены между собой двумя винтами.
Откручиваем эти винты и половиним замок на 2 части. Далее надо осторожно открутить верхнюю крышку той части замка, которая с большим электро разъемом.
В итоге мы видим два моторчика. Моторчики не припаяны, они насажены на на посадочные контакты. Демонтируются очень просто — аккуратно стягиваются на себя вверх.
Моторчики эти можно заменить на новые (купить на ali или еще где), а можно почистить и при необходимости заменить щетки. В моем случае обошлось банальной чисткой (особенно канавок между пластинами ротора), щетки были еще наполовину живые и еще походят. Разбирается моторчик путем отгибания завальцованных усов корпуса.
Собираем все в обратной последовательности и наслаждаемся безотказной работой keyless go. На две двери (перед и зад) ушло часа 3, может 4 не спеша.
Кстати говоря, именно неисправность замков дверей периодически вела к тому, что машина не засыпала при закрытии и утром не заводилась по причине разряженного аккумулятора. После ремонта замков, проблема аккумулятора уже более полу года меня не посещает.
Если дверь постоянно в закрытом положении и нет возможности ее открыть, то скорее всего виной тому сам замок. В этом случае замок придется разбивать механически.
У меня такая же проблема, но дверь с улицы открывается, в моем случае так же нужно прибегнуть к механическому разбору замка? РР 98 4,6 ШСЕ.
Д2, 2003г.в., зелёный, 4.0
Купил жене. МАМу 2005, 4.4
Или рвется трос от внутренней ручки до замка.
Проблема исчезла, вопрос заключался в «антидетях».
Спасибо за совет, дверь теперь и открывается и закрывается!
Д2, 2003г.в., зелёный, 4.0
Купил жене. МАМу 2005, 4.4
Для начала, надо прибегнуть к осмотру переключателя режимов работы замка, в простонородье называемом «антидети». При активации которого, дверь как раз не открывается изнутри, а только снаружи. И второй вариант, что соскочила тяга с дверной ручки на замок. Это лечится снятием обшивки и возвращением тяги на место. Ну и (или) заменой неисправных деталей и ремонтом повреждений, если есть. Но скорее всего у тебя первый вариант. Переключатель находится в районе замка. Внимательным осмотрам можно обнаружить.
Или рвется трос от внутренней ручки до замка.
Извините за долгий ответ. Скорее всего заклинил моторчик блокировки в замке, а это значит, что придется ломать замок. Такое не часто, но случается.
Д2, 2003г.в., зелёный, 4.0
Купил жене. МАМу 2005, 4.4
Ну а дальше снимать и менять замок. Попробуй закрыть на суперлок и открыть машину. Может повезёт и откроется?
Д2, 2003г.в., зелёный, 4.0
Купил жене. МАМу 2005, 4.4
Ну, это когда закрываешь машину, надо нажать кнопку закрытия быстро два раза. Но лучше этой функцией не пользоваться постоянно.