ремонт жгута водительской двери шкода йети
Замена жгута проводов двери водителя Skoda Yeti Active 2011
Многие владельцы дорестайловых Йети столкнулись с проблемой обрыва проводов в дверях водителя и переднего пассажира.
Об этом явлении нам постоянно и заботливо сообщает ошибка в 19-м блоке.
Это связано с тем, что гофра, через которую проходят провода из двери в разъем на А-стойке, заставляет их работать на излом, каждый раз при открывании-закрывании двери. На рестайле эту проблему решили, применив иную по форме гофру и более длинные провода, но что делать владельцам дорестайла, когда гарантия на машинку давно закончилась? Есть разные способы борьбы с этим недугом. Можно отремонтировать и нарастить поврежденные провода, но все равно рано или поздно (чаще всего рано), они вновь будут оборваны. Кто-то после ремонта меняет гофру на модернизированную (кат. номер 5N0959843B), но наша задача была найти бюджетное ОЕМ-ненькое решение. Для этого был заказан жгут проводов двери водителя от рестайлового Йети 5L0971120HL.
Такой уcтанавливается на автомобили с 2-мя электрическими стеклоподъемниками, с 4-мя или 8-ю динамиками, левый руль, с 29.05.2012года. Что как раз соответствует нашей комплектации Active. Цена на данный жгут составила 1232 руб., что на порядок ниже, чем на дорестайловый 5L0971120FF или 5L0971120FG.
Приступаем к замене. Для этого нам потребуется снять обшивку двери. Процедура многим знакомая, ничего сложного в ней нету. Хочу только заострить внимание на нескольких нюансах.
Первое… Не стоит пытаться снять модуль управления стеклоподъемниками, есть высокая вероятность выломать крепления. Гораздо проще снять обшивку и потом просто отсоединить от него разъем изнутри.
Второе… Бытует мнение, что невозможно снять заглушку верхнего болта, которая под накладкой ручки двери, не сломав ее. Секрет — ее надо повернуть против часовой стрелки и спокойно вынуть, ничего не повредив.
Третье… Для поддевания пластика настоятельно рекомендую пользоваться пластиковыми лопатками, а не металлическими отвертками.
Отцепляем все разъемы на нашем жгуте, освобождаем его и вытаскиваем через отверстие в передней части двери.
Разобрав разъемы на BCM, мы видим, что в новом жгуте не хватает одного провода, который в старом просто запараллелен с питанием.
Замена жгута проводов водительской двери
Похоже, проблема поломанных проводов жгута в водительской (и пассажирской) двери касается любого Yeti дорестайл. Проблема эта появилась в моей машине через 2-а года эксплуатации. Последующие 2-а года ужу ездил с проводами, которые перепаивал (наращивал) сам. Вот теперь пришло время очередного обрыва, но решил сразу поменять жгут. Пассажирская дверь тоже уже в планах (там тоже потрескавшаяся изоляция уже). Итак, на машине выпуска ноября 2011 года комплектации Active (имеются только передние стеклоподъемники) установлен жгут проводов 5L0 971 120 CB, это у меня 🙂 Но данный жгут в Exist стоит около 6500 руб. Вместо этого был куплен жгут 5L0 971 120 HM (2700 руб. следите за ценами, они могут меняться в 2-а раза!), который предназначен для рестайлинговых Yeti с передними и задними стеклоподъемниками и имеет иную гофру. По распиновке все подошло, конечно много не используемых проводов.
Основные отличия нового жгута, от того, что стоял:
— измененная гофра на жгуте;
— больше проводов, которые не используются;
— разъем подключения стеклоподъемников пришлось снять со старого жгута — он другой, но всего 4-е провода;
— два лишних разъема;
— на разъем, подключаемый к блоку управления в двери, пришлось со старого жгута добавлять провод (кажется коричневый, см. по старому жгуту) пин 10, который отсутствует в новом… Попаял немного… 🙂
Самое неприятное действие во все этом — снятие ручки двери… А так, вся работа занимает около 1,5 часа в спокойном режиме. P.S. Фото не делал, не до этого было 🙂
Да, пришлось поменять через некоторое время и жгут двери переднего пассажира. Был установлен жгут VAG 5L0 971 121 EG по той же цене. И также пришлось добавлять проводок…
Обрыв проводки водительской двери
Классическая проблема до рест йети… Перелом проводки в двери. Все провода потресканы а силовой перебит.
Ценник на новую косу что то от 5к и пока решено было вылечить проводку а в дальнейшем искать варианты.
Отдавать 5к за провода такое себе, из вариантов я прикинул самое правильное снимать проводку, распиновывать и менять провода.
Skoda Yeti 2012, двигатель бензиновый 1.8 л., 156 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Skoda Yeti, 2012
Skoda Yeti, 2011
Skoda Yeti, 2017
Skoda Yeti, 2012
Комментарии 18
Первый раз вижу что бы для замены косы снимали дверь))) Её все равно надо будет разбирать, а отжать фишку и рассоединить — не такая и проблема. Ну да хозяин барин)))
Мне ремонт встал в один вечер (не считаю сборку/разборку и снятие/установку проводки). Тупо нарастил провод, скрутил, заизолировал… второй год: полёт нормальный в штатной дорест.гофре. Впрочем потом буду переделывать)
Я на разборке жгут от рапида кажется с гофрой правильной купил за 1500. Жгут конечно не подходит, но использовать ориг провода оттуда самое то, и гофра норм.
У меня 2013 года йетик что меня тоже такая болячка может настигнуть
У тебя гофра если прямая то да ) змейка может и пронесет
Тоже самое было летом, просто нарастил провода и гофру новую поставил
ну да, раз уж провода менять решил, тогда и гофру новую «увеличенную» надо ставить
Да про гофру читал. Но в новую гофру ток проводка с реста подойдет. Или наращивать старую
Ничего не наращивал. Все провода вошли в новую гофру.
Кроме тех проводов, что были, влезли еще 6 проводов — звук и сайды.
Это ржа такая на пороге?🤯
Да там кусок сантимов 10. До кузова руки не доходят, а там много делов оч. Я даже не понимаю от куда на пороге она, если повреждения нет.
ну, так ты и пишешь «…я прикинул самое правильное снимать проводку, распиновывать и менять провода…» вот сразу длиннее провода и сделай
На днях заказал за 4к у человека здесь абсолютно новую косу)
Смотри в барахолке, бывает проскакивает
Круто. А дверь то зачем снимать?)
И гофру поменяйте на U-образную. Иначе опять провода переломятся.
Чтоб удобнее было ) это было проще и быстрее чем обшивку разбирать )
Без разбора двери и вытаскивания проводки её даже не отремонтируешь нормально. А вообще 5к за жгут — не такие большие деньги.
Ремонт проводки передних дверей
С момента покупки, преследовала одна из болячек шкод.
Это поломанные провода в жгутах проводки передних дверей.
Раньше просто припаивал обломившиеся провода, но потом решил пора сделать все по нормальному.
Решил заменить гофры жгутов 5N0959843B на новый образец. Цена на них во всем известных магазинах в районе 1,5тыс.руб за штуку, что не очень радовало. Но нашел такие же на али, за приемлемую цену. Качество гофр порадовало. Изготовлены из качественной резины, приятные на ощупь.
Ссылка aliexpress.ru/item/400121…erlist.0.0.18744aa6hD4JZp
Для моей комплектации актив, потребовалось 13 штук (6 шт. пассажирская дверь и 7 шт. водительская)
— широкие 000 979 151 E
aliexpress.ru/item/400122…erlist.0.0.18744aa6hD4JZp
Потребовалось по 2 шт. на каждую сторону.
Провода купил акустические, в мягкой изоляции. для узких пинов сечением 0,5мм2, а для широких 2мм2
Пины из колодки вытаскивал с помощью толстой иголки, предварительно изобразив на листке схему подключения проводов.
Места соединений новых проводов со старыми, пропаивал и изолировал термоусадкой
Места спайки находятся теперь внутри двери.
Затем все сматывал хб изолентой и устанавливал на авто.
Новые гофры встали отлично на свои места
Ну вот и избавился от еще одной детской болячки йети
Проблема с проводкой передних дверей
Когда покупал машину, продавец меня уверял что с проводкой все отлично и предыдущий владелец (1ый, а я 3ий) делал проводку передней пассажирской двери. Немного поездив и накатав несколько тысяч км, обратил внимание на то что стеклоподьемники, то работают в авто режиме, то нет. Динамик в одной двери не работал. В один момент водительская дверь перестала закрываться от сигналки, ну и до кучи перестали управляться стеклоподьемники правой стороны с блока водительской двери. Это значит провода то в обрыве, то замыкаются. Что может привести к выходу из строя блока комфорта.
Ну в общем пора чинить и разбирать обшивку передних дверей.
Проводка водительской двери оказалось уже была чинена. Три провода были уже оторваны, сломано пара клемм.
В итоге заменил частично провода перепайкой и наращиванием, а вот с клеммами ничего не смог. Просто сейчас проживаю в сельской местности. Ну негде взять такие клеммы. В итоге починил но без динамика (именно на него шли клеммы сломаные). Решил заменить жгут проводов в водительской двери полностью, плохо у меня паять получается, да и вставку (сиреневую) в клеммнике я сломал, плюс сами клеммы еще нужны. Заказал второго типа проводку(4800р), так как первого типа стоит 8000р. Там разница всего в одном проводе. Жду теперь когда придет.
Проводка пассажирской двери по факту не делалась, но чехол снимался и язычек уже сломан был. Оказался в обрыве провод массы и почти оторванный +, ну и куча потрескавшихся проводов.