ремонт железной кровли битумной мастикой
Ремонт кровли битумной мастикой: обзор технологии работ
Современное разнообразие ремонтных составов, герметиков и каучуковых лент для ремонта кровель часто ставит в тупик обычного человека. Протечка есть, дефект кровли обнаружен, но чем заделать образовавшуюся трещину или вздувшийся пузырь? Не нанимать же для этого профессиональную бригаду?
Если вы сейчас ищете простой и надежный способ справиться с подобными проблемами, сделайте ремонт кровли битумной мастикой, которая проверена уже не одним поколением строителей.
Содержание
Преимущества мастики нефтяного происхождения
Самая обычная битумная мастика обладает рядом ценных преимуществ:
А самое ценное свойство битумной мастики как ремонтного материала в том, что она растягивается и сжимается без каких-либо последствий. Ведь каждая вторая трещина на кровле подвержена расширению (ввиду причин, из-за которых она возникла), и обычные ремонтные составы без нужной эластичности просто ломаются. В это же время битумная мастика полностью берет на себя деформационную нагрузку и отлично с ней справляется.
Но, чтобы все эти качества не были потеряны, покупайте мастику только хорошего качества, у проверенного производителя. Иначе результат довольно сложно предсказать, а любые новые протечки, пока вы их снова залатаете, успеют доставить немало проблем. А потому, главное, чтобы битумная мастика, которую вы планируете использовать для ремонта кровли, была произведена по всем стандартам ГОСТ. А это значит:
Так, самые известные отечественные производители битумных мастик – «Грида», «Технониколь» и «РусМонолит».Наиболее качественными и долговечными считаются бутилкаучуковые «Поликров М-140», битумно-латексная «Блэм-20», хлорсульфополиэтиленовая «Поликров-Л» и такие, как «Эламаст», «Вента-У», «Гекопрен» и «Блем-20».
Какая битумная мастика подходит для ремонта?
Но современный строительный рынок предлагает большой выбор самых разных битумных мастик, которые отличаются по своему составу. Условно битумные мастики, которые используют для кровли, делят на такие виды.
Мастика холодного применения
Это однородный состав, уже готовый к использованию. По желанию вы его можете разбавить различными растворами, и быстро использовать, пока сам раствор не испарился и мастика не вернула свои первоначальные свойства.
Холодная битумная мастика – спасение для кровли, когда нужно решить проблему в максимально сжатые сроки. Причем такая мастика универсальна и подходит практически для любых покрытий. А ведь и подготовительных работ для нее не нужно – ни костра, ни газовой горелки.
Плюс самый удивительный момент: холодную мастику разрешено наносить даже на мокрое покрытие! Это – идеальный вариант, когда нужно срочно остановить протечку в крыше.
Отметим, что некоторые виды холодных мастик все же нужно немного подогреть – всего до 30-40°С.
Мастика горячего применения
Использовать битумную мастику можно как готовую, прямо с магазинных полок, так и делать ее самому.
Эту мастику нужно разогревать до 150-180°С. Здесь важно соблюдать все правила техники безопасности, ведь наносить такую мастику на ремонтируемые места нужно только в горячем виде. Зато, как только мастика остынет, она приобретет нужную вам форму.
Готовить битумную мастику на самом деле не сложно:
И отличная замазка для ремонта крыши получается из горячей битумной мастики, которую готовим из опилок и сухого песка. А приготовить такую мастику вы можете самостоятельно, только все делайте аккуратно:
Но даже в готовую битумную мастику вы можете по желанию вносить свои добавки, модификаторы и растворители. Так, для ремонта кровли на наклонной плоскости, чтобы нанесенная мастика не стекала, добавьте загуститель, а если мастика слишком густая для горизонтальной поверхности и «не заталкивается» в трещину, используйте растворители.
Мастика на водной основе
Такой вид битумных мастик относится к самым экологичным. Такая мастика более безопасна и проста в нанесении, и в нее входит куда меньше токсичных веществ.
Битумная мастика с добавками и наполнителями
Сегодня в самую обычную битумную мастику добавляют и пластификаторы, и минералы, и самые разные связующие, чтобы изменить ее свойства в нужную сторону. И это хорошо, ведь для ремонта одной и той же кровли вам в разное время может понадобится:
Поэтому давайте рассмотрим каждый вид по отдельности, а вы уже определитесь, какой на данном этапе нужен вам:
Каучуковые и полиуретановые битумные мастики
Рекордсмены в плане эластичности – битумные мастики с каучуком и полиуретаном. Их защитная пленка, которая образовывается во время ремонта, способна растягиваться без разрывов в 20 раз!
Битумно-латексная мастика
Еще один относительно новый вид битумной мастики – битумно-латексная. В ее состав добавлены разные синтетические связующие вещества и минеральные наполнители. Говоря простым языком, это битум и латекс, которые обогащены такими наполнителями, как асбест, волокна минеральной ваты и модификаторы. Чем лучше обычной битумной мастики? Такая ремонтная смесь обладает не только прочностью, но и более высокой водонепроницаемостью.
Битумная мастика с масляным растворителем
А вот битумная мастика с масляным растворителем и вовсе не твердеет. Но ее есть смысл использовать для ремонта только тех кровельных элементов, которые подвержены постоянной вибрации. Дело в том, что битумно-масляная мастика вообще не образует жесткую пленку, зато никогда не растрескивается, пластична и в любых условиях сохранят целостность защиты.
Битумно-резиновая мастика
И, наконец, довольно известная среди обывателей битумно-резиновая мастика. Ее активно используют для автомобилей, но и для ремонта кровли это – замечательный вариант. Такая мастика отличается особой стойкостью к растяжениям, ударам и вибрации. А, самое главное, еще и сцепляется с любой поверхностью!
А теперь – о том, что делать со всеми этими мастиками и как именно ими ремонтировать самые разные кровельные дефекты.
Ремонт мягкой кровли битумной мастикой
В летнее время, особенно в жару, рулонные материалы кровли и битумная черепица подвергаются особо интенсивному нагреву. Итог – вздутия в кровельном покрытии. Откуда? Дело в том, что в любом кровельном ковре есть более влажное основание, которое при нагреве выделяет водяные пары (при 60°С – давление 2т/м2). В итоге образовываются воздушные и водяные мешки, вытекает битумная мастика и образовываются заметные пузыри, иногда до 30 см высотой!
Обычно ремонт такой кровли сводится к замене или заделке всех дефектных мест. Все мастики на основе битума наносят двумя способами – механическим или ручным. Конечно же, для мелких кровельных работ легче использовать кисть и шпатель, а вот для восстановления старого рулонного покрытия больше подойдет распылитель.
Простая заплатка на битумной основе
Проблемные места расчищают, покрывают мастикой и накладывают заплатку:
Иногда заплату приходится усиливать алюминиевой лентой:
Повреждения от воды
Если же материал в каком-то месте уже сгнил, делаем так:
Отставание от основания и воздух
Если полотно ковра отстает от основания, тогда само основание нужно промазать мастикой, снова прижать к нему полотно ковра, а сверху наклеить заплатку так, чтобы место разреза было перекрыто на 10 см.
С местами вздутия поступают по-другому:
Большие и маленькие трещины
Особенно часто нуждается в битумном ремонте кровельный рубероид: даже сложенный в три слоя, он начинает разрушаться под солнечными лучами уже через 8 лет! Вся его поверхность медленно, но уверенно покрывается мелкими трещинами, а если в них еще и попадает влага – пиши пропало. Но вы справитесь:
Если восстановить нужно старый рубероид, покрытый мелкими трещинами от старости, тогда поступаем так:
Если трещины на рулонной кровле небольшие по ширине, их разрезают, удаляют оттуда мусор (а он там есть, поверьте), хорошо просушивают строительным феном и заливают горячей мастикой с паклей. Далее разравнивают и, по желанию, накрывают заплатками. Примерно по такой технологии:
А для самых сложных случаев применяют так называемый метод флешинга:
Ремонт жесткой кровли
Битумная мастика замечательно подходит и для ремонта жестких кровель.
Защита от дальнейшей коррозии
Так, при помощи этого материала чаще всего ремонтируют места, поддавшиеся коррозии:
Более подробно этот процесс выглядит так:
Битумные заплаты
Битумной мастикой пропитывают и заплаты для жестких кровель:
А еще битум сложно чем-то заменить, когда нужно качественно загерметизировать примыкания:
Итак, битумную мастику наносят на нужные кровельные элементы в жидком виде. Уже после испарения в ней растворителя получаем сплошную бесшовную пленку, толщина которой будет зависеть от того, как много сухого остатка было в мастике. Отметим, что битумные мастики, в составе которых растворитель не использовался, своей толщины нанесенного слоя не уменьшают.
Еще в мастику для ремонта любых других кровель, кроме рулонной, желательно ввести специальные наполнители для вязкости – это разные загустители и цемент. Дополнительно, чтобы защитить место ремонта от механических воздействий, к которым битумная мастика обычно неустойчива, желательно сделать защитный слой из битумных листов, клейкой ленты, песка или мелкого гравия.
Что хорошо, для обработки кровельных участков битумной мастикой не нужно до основания зачищать от ржавчины или старой краски, и тем более еще как-то готовить основание, что особенно хлопотно при работе на высоте. Ценное преимущество!
Бюджетный ремонт крыши
Текста много, музыка в помощь
Сбылась моя давняя мечта, в нашей семье появился полноценный железобетонный гараж, с погребом и смотровой ямой. Все прочие варианты, считаю паркингом. Такая концепция прочно внедрилось в моё сознание еще в советские времена, когда я вместе с дедом приходил по выходным забрать/починить его 407-й Москвич. У деда был гараж с огромным погребом, верстаком и немыслимым набором инструментов. В те времена в каждом гараже на выходных, слышался стук молотка или пилы, Советские люди мастерили, трудились своими руками. И для меня вновь настало это прекрасное время и место, где можно спокойно заниматься машиной. На стоянке во дворе, выполнять какой либо ремонт (даже мелкий) не возможно. Стоит поднять капот, как рядом материализуется пара тёток, которые «случайно» решили остановиться рядом и поговорить около часа. А дорога, ведущая вдоль стоянки, чудесным образом изгибалась петлёй к моему авто, и каждый прохожий считал своим долгом свернуть с неё, и протиснуться между мной и машиной. Это бесило и отбивало всякое желание заниматься ремонтом, а мысли тянулись к топору в багажнике ))) Но весь этот ужас позади.
К слову сказать, поиски гаража заняли почти год, вариантов покупки было несколько, но все не подходили по разным причинам. В итоге супруга нашла, то что надо. Довольно широкий, глубокий, обшит деревом с удобным въездом. В него свободно влезет Touareg и Outback, и для колёс полно места. Но гаражу 15 лет и разумеется, есть минусы:
1. Крыша протекает много лет, во время дождя весь пол гаража и подвала залит водой. Ставить вёдра не вариант, течет с потолка, в нескольких местах.
2. Гараж полностью завален хламом. 12 комплектов свернутого утеплителя в подвале, который сгнил от сырости и времени. Старых покрышек, каких то коробок и т.п.
3. Отсутствие электричества. Проводка внутри была, но внешнего подключения к сети и счётчика не было.
4. Сгнившие доски крышки подвала и смотровой ямы. Протыкаются пальцем, наступить, значит войти в подвал.
Эти недостатки нужно устранять. Администрация предоставила номер электрика, со словами «только он». Намёк понятен. Хотя и не планировал самовольно подключаться к сети ТСЖ. Во первых нет допуска, во вторых, нет желания портить отношения с администрацией. И в третьих, случись что по электрической части, начнут тыкать пальцами с криком «это все он». В общем позвонил, встретился с дедушкой-электриком, который заломил не малую сумму, но пообещал все сделать в течении одного дня. Согласился, без вариантов.
К вечеру приехал принимать работу, узрел самый дешевый счётчик и розетку с парой выключателей за 100р. Ах ты дедуля ))) Заказал грузовик для вывоза мусора, помог парням с погрузкой хлама, управились за три часа. Кузов грузовика, больше бычка, забили до верху. Осталась проблема с крышей. Администрация заломила за ремонт 20 тысяч.
– Мы подумаем, ответили мы.
Ваш покорный слуга никогда в жизни не ремонтировал крыши, но где находиться Леруа-Мерлен, мне известно. Глянул цены, 15 метров рубероида на стекловолокне стоит 500+- руб., 3 кг. битумно-резиновой мастики 250 руб. Прикинул все в голове, при самых плохих раскладах материала выходило на 3000-3500 руб., а 17 тысяч за работу?! Красавцы… Жадностью никогда не отличался, но это наглейший способ развода. Мне достаточно подключения и установки электрического счётчика, буду делать сам. Поехал в Леруа, купил лестницу, щетку с совком, три ведра мастики, две кисточки, рулон рубероида и две бутылки «обезжиривателя».
Уложился в 4 тысячи, из которых 1.5 стоила лестница. Залез на крышу для оценки ущерба.
На крыше уложен толстый рубероид, основа стекловолокно. Но с правой стороны крыши швы разошлись, а на кромке ската его нет. Картина ясна. Проштудировал интернет ресурсы на тему «ремонт крыши своими руками». Перечитал множество советов и решил приступать. Почему выбрал мастику для холодной укладки? Две причины, администрация примчится на огонь горелки. Вторая, разогревать и укладывать рубероид одному не сподручно. Погода так же вносила коррективу, каждый день с конца апреля шли дожди и было холодно, у нас в доме даже батареи отопления включили.
Следил за календарём пристально и как только нарисовалось без дождевое окно, оказался на крыше. Способ ремонта не сложный:
1. Подметаем, убираем поверхность.
2. Моем поверхность мокрой тряпкой, ждем пока высохнет.
3. Надрезаем пузыри крест накрест, чистим и моем под ними, сушим.
4. Готовим мастику. Изначально она чертовски густая, по технологии укладывается шпателем. Но шпатель не мой вариант, слишком медленно и не удобно. Поэтому выливаю 150 грамм обезжиривателя в мастику и палкой перемешиваю до однородный массы. Получается консистенция близкая к густой краске. Эта смесь ложиться кисточкой более быстро, плотно и гладко, «обезжириватель» испаряется за 10-15 минут. Можно ли разбавить другим растворителем? Не знаю, «обезжириватель» подбирал к составу мастики.
5. Кисточкой промазываем все стыки, протёртости, основания вентиляционных труб и разрезанные «кресты». В два слоя. Перерыв между слоями 30 минут.
6. Вырезаем «мертвые» куски старого рубероида.
7. Подготавливаем поверхность к приклеиванию, промазываем мастикой весь участок, где ляжет новый рубероид, а так же приклеиваемую поверхность нового рубероида. Ставим заплатки из рубероида на замазанные ранее «кресты».
8. Накладываем и приклеиваем листы рубероида, выдавливаем из под них весь воздух. От центра к краям, ногами, руками, валиком (кому чем удобно).
9. Промазываем мастикой края рубероида с на хлёстом по обе стороны в 5-10 см.
10. Повторяем промазывание краёв через 30 минут.
Виды и правила применения битумной мастики для кровли, ремонт мягкой и твердой кровли
Строительный рынок на сегодняшний день переполнен различными ремонтными составами, герметиками и каучуковыми лентами, позволяющими провести ремонт кровли. Такое изобилие нельзя назвать негативным фактором – но оно существенно усложняет процесс выбора подходящего материала. При обнаружении небольших дефектов кровли неопытный мастер попадает на рынок и сталкивается с проблемой выбора. Впрочем, существует универсальное решение, проверенное временем – битумная мастика. О том, что такое битумная мастика для кровли, чем она отличается от других материалов и как с ней работать, и пойдет речь в этой статье.
Достоинства битумной мастики
К самым заметным и важным достоинствам битумной мастики относятся:
Одним из главных достоинств битумной мастики применительно к ремонту кровли является именно ее способность растягиваться и сжиматься без каких-либо ограничений. Дело в том, что любой изъян, имеющийся на кровле, со временем расширяется и приводит к появлению более серьезных проблем. Большинство ремонтных составов, не имеющих должной степени эластичности, трескаются в процессе эксплуатации – а вот битумная мастика такого недостатка лишена, поскольку при появлении растягивающих нагрузок она просто поддается им и полностью закрывает собой всю площадь повреждения.
Впрочем, чтобы иметь возможность в полной мере воспользоваться этим преимуществом, необходимо внимательно относиться к процессу выбора мастики – материал плохого качества не имеет описанных выше достоинств.
Битумная мастика для ремонта крыши выбирается в зависимости от следующих стандартов, которые дают гарантию высокого качества материала:
Учитывая эти показатели, можно подобрать оптимальный материал.
Виды мастики для ремонта кровли
Существует немало битумных мастик, классификация которых в зависимости от состава и особенностей выглядит следующим образом:
О холодной и горячей мастике стоит поговорить подробнее – они имеют некоторые характерные черты.
Мастика холодного применения
Данный вид мастик готов к применению сразу же после покупки. Мастика для ремонта мягкой кровли холодным способом может разбавляться дополнительными присадками и сразу же использоваться – разбавленный раствор очень быстро теряет свои свойства, после чего мастика возвращается к исходным показателям.
Одним из важных достоинств мастик холодного применения является простота их использования и универсальность – холодная мастика для ремонта кровли очень быстро подготавливается и наносится на большинство существующих покрытий. При большой необходимости такой состав можно использовать даже для нанесения поверх мокрых материалов – а такие ситуации возникают, например, при протекании крыши.
Отдельные виды холодных мастик все же нужно разогревать, но до сравнительно небольшой температуры – всего 30-40 градусов по Цельсию.
Мастика горячего применения
Перед применением горячей битумной мастики ее нужно разогреть. Рабочая температура составляет около 150-180 градусов – конкретная величина зависит от вида и особенностей материала. При работе с горячей мастикой необходимо соблюдать правила техники безопасности – наносить на поверхность можно только разогретый материал, а он представляет определенную опасность для здоровья.
Горячая мастика для гидроизоляции кровли приготовляется следующим образом:
Готовая мастика для герметизации кровли вполне может дополняться различными добавками и присадками. Например, если кровля, требующая ремонта, расположена под наклоном, то в мастику нужно добавить загуститель, а для излишне густого материала потребуется растворитель.
Ремонт мягкой кровли битумной мастикой
Мягкая кровля в жаркую погоду подвергается серьезным нагрузкам, в результате чего появляются различные дефекты вроде вздутий. Причина появления таких дефектов заключается в наличии некоторого количества влаги в мягкой кровле, и при воздействии больших температур конструкция начинает выделять водяные пары. Из-за этого кровля начинает вздуваться, на ее поверхности появляются большие пузыри и вытекает мастика.
Ремонт кровли в таком случае заключается в замене поврежденных участков или заделывании всех повреждений. В последнем случае, ремонтируя кровлю битумной мастикой, можно воспользоваться одним из двух методов нанесения материала – ручным или механическим. Выбор осуществляется в зависимости от объема повреждений: небольшие дефекты можно устранить кистью и шпателем, а для ремонта большой площади потребуется распылитель.
Имеются следующие методики ремонта мягкой кровли, которые подбираются в зависимости от повреждений:
Отдельным пунктом идет устранение трещин различных размеров. Чаще всего подобные повреждения возникают при использовании рубероида – он начинает трескаться, не прослужив и десяти лет. Под трещины, разумеется, попадает влага, и вся конструкция крыши из-за этого может серьезно пострадать.
Для восстановления старого рубероида нужно провести следующие действия:
Имея дело с небольшими трещинами мягкой кровли, можно обойтись разрезом, уборкой загрязнений из-под них, просушиванием и заливкой разогретой мастикой. Опционально, для лучшего эффекта, можно и такие повреждения закрыть заплатками.
Ремонт и гидроизоляция жесткой кровли
Битумная мастика может с успехом использоваться и для ремонта жесткой кровли. Чаще всего ее применяют для ремонта и дальнейшей защиты поврежденных участков от воздействия коррозии. Для ремонта необходимо очистить поверхность, затронутую коррозией, счистить ржавчину и смести ее. После этого на участок наносится мастика для металлической кровли.
Для большей эффективности при ремонте жестких кровельных материалов заплаты пропитываются мастикой. Заранее подготовленная заплата пропитывается, укладывается на свое место и покрывается слоем битумной мастики. Кроме того, битумная мастика активно используется для герметизации различных конструкций.
Битумная мастика – это отличный материал для ремонта мягких и жестких кровельных покрытий. Данный материал универсален, поэтому применение битумной мастики для гидроизоляции кровли может быть самым разнообразным.
Ремонт кровли мастикой
Работаем в Москве и области
Битумная мастика — самый простой и «безболезненный» способ починить кровлю, которая начала трескаться или просто требует обновления.
Преимущества мастики при ремонте кровли
Мастика отличается важными качествами:
Как происходит ремонт мастикой
Мастику наносят двумя способами: горячим и холодным. Холодный способ подразумевает легкое подогревание состава или разбавление его растворителем. При горячем способе мастику разогревают до 150-180 градусов. В обоих случаях мастику наносят сразу же. С помощью мастики устраняют мелкие сети трещин и крупные отверстия. Также помощью этого состава можно обновить один участок или всю крышу целиком. Если поверхность слишком бугристая, её лучше подготовить заранее, выравнив проблемные участки.
При заливке мастика разравнивается шваброй, затем наносится шпателем или кистью. Эластичный слой мастики при высыхании сохраняет свои качества и противостоит деформационным нагрузкам. Наши мастера подбирают оптимальные составы от известных производителей, ориентируясь на состояние каждого конкретного объекта. При ремонте мы используем профессиональное оборудование.
Цены на ремонт крыши частного дома в Москве и Московской области
В зависимости от сложности кровли, конструкции крыши, угла и высоты работы цена повышается на 15-30%.
№ п/п | ВИД РАБОТ | ед.изм | цена (руб) |
---|---|---|---|
1 | Плоская мягкая кровля | кв.м. | 170 |
2 | Мягкая черепица | кв.м. | 580 |
3 | Медь, титан-цинк | кв.м. | 750 |
4 | Металлический просто лист (фальц) | кв.м. | 650 |
5 | Металлочерепица | кв.м. | 600 |
6 | Черепица керамическая | кв.м. | 750 |
7 | Черепица цементно-песчаная | кв.м. | 600 |
8 | Полный демонтаж ветхой кровли и ремонт стяжки (фрагментально) | кв.м. | 90 |
9 | Демонтаж стального покрытия | кв.м. | 120 |
10 | Замена существующей кровли на покрытие из оцинкованой стали | кв.м. | 200 |
Почему стоить заказать ремонт кровли мастикой у профессионалов
Даже плоскую крышу хорошо отремонтировать с помощью мастики не так-то просто. А если крыша имеет нестандартную конфигурацию или уклон, это становится ощутимой проблемой. Неправильное нанесение состава вызовет еще больше проблем, например, поверхность вздуется со временем. Чтобы не тратить время и деньги зря, закажите ремонт кровли мастикой в компании «МосСтройКровля». Мы работаем с объектами любой сложности, качественно ликвидируя мелкие и большие дефекты.